Главной героиней прошлых фестивалей неизменно становилась 28-летняя меццо-сопрано Олеся Петрова — победительница прошлого конкурса Чайковского, входящая в число самых многообещающих молодых отечественных вокалистов наших дней. Олеся Петрова (меццо-сопрано). Петрова Олеся (меццо-сопрано). Лауреат и обладатель специальных призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса» Санкт-Петербург, 2004.
Петрова Олеся (меццо-сопрано)
Спасибо моей виолончельной группе- вы были супер! Это было проникновенно! Господин Великий Новгород. На сцене театра драмы им Ф.
Верди — Гамбургская государственная опера, Театр Дж. Верди в Триесте Эмилия «Отелло» Дж. Верди — театр Лисеу Фенена «Набукко» Дж. Пуччини — Греческая национальная опера Сантуцца «Сельская честь» П. Оффенбаха — Метрополитен опера Шарлотта «Вертер» Ж. Массне — Театр Дж. Прокофьева — Пермский театр оперы и балета Графиня «Пиковая дама» П.
Чайковского — Михайловский театр В концертном репертуаре Кантаты И.
Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях. Традиционными останутся обширная география и насыщенные программы — симфоническая, хоровая и звонильная.
Исполнительный директор конкурса Александр Клименко отказался комментировать видео с участием Петровой и Кабановой, отметив, что уровень конкурсантов был очень высоким.
Десятый международный конкурс оперных певцов «Санкт-Петербург» в память Ирины Богачевой проводился с 25 ноября по 3 декабря 2021 года при поддержке фонда президентских грантов России и комитета по молодежной политике Санкт-Петербурга. В жюри заседали семь специалистов. В конкурсе участвовали певцы от 18 до 35 лет — выпускники высших музыкальных учебных заведений или студенты.
Интервью с оперной дивой Олесей Петровой
Удивительно, но звание лауреата не открыло перед Петровой моментально двери всех театров. В течение почти десятилетия она оставалась солисткой всего лишь оперной студии Петербургской консерватории — фактически учебного театра, пусть и обладающего настоящей театральной сценой. Понадобились годы и выступления на Западе, чтобы быть замеченной в России: в 2016-м Петрова становится солисткой Михайловского театра, регулярно получает гостевые контракты в Новосибирской Опере, в 2018-м дебютирует в Большом. За рубежом Петрову оценили скорее. После конкурса в Кардиффе в 2011-м, где она не выиграла ничего, но дошла до финала, последовали ангажементы в Афинах и Цюрихе, а в 2014-м Петрова получила небольшую партию в Метрополитен-опере: в «Андре Шенье» со звездными коллегами Марсело Альваресом и Желько Лучичем. Мне довелось присутствовать на этом спектакле в Нью-Йорке. Помнится, в рецензии на него дебюту Петровой были посвящены такие строки: «Особенно хочется выделить русскую певицу из Петербурга Петрову — в своем коротком появлении ее слепая старуха Мадлон продемонстрировала очень красивый, ровный голос и искреннюю, правдивую интонацию, заставляющую поверить в жертвенность ее героини чистосердечно отдающей в жертву революции второго внука ».
В Метрополитен-опере Олеся Петрова поет до сих пор, но давно уже ведущий репертуар.
Спасибо моей виолончельной группе- вы были супер! Это было проникновенно! Господин Великий Новгород. На сцене театра драмы им Ф.
Олеся Петрова рассказала, почему заграничных гастролей у нее больше, чем российских. И что является для нее отдушиной в жестком графике.
Ученица Ирины Богачевой, она успела полюбиться меломанам еще в студенческие годы, с энтузиазмом исполняя музыку современных петербургских композиторов. В свои молодые годы Олеся исполняет партии не только юной Полины, роковой Кармен, но и Графини в «Пиковой даме» Чайковского. И еще Олеся Петрова дает мастер-классы в Международной академии музыки Елены Образцовой, о чем и рассказала музыковеду Владимиру Дудину. Вы довольны этим обстоятельством? Я люблю свою страну и, если бы здесь было больше спектаклей для меня, придумывала бы, как составить график выступлений, чтобы успевать чаще приезжать сюда. Спасибо Вселенной, что есть много работы там, где я нравлюсь, куда меня приглашают петь партии, которые мне и по голосу, и по возрасту. К счастью, и в России что-то происходит.
Здесь я задействована в операх «Бал-маскарад», «Сельская честь» и «Пиковая дама», изредка концерты бывают. Одной оперы мне мало, я люблю петь много, люблю быть разной. Музицирование более интимное, с роялем, в небольшом зале, для твоей публики дает эмоции, которые помнятся очень долго, «бурляндо» в душе не стихает. Обожаю его музыку. У меня есть все его симфонии, которые я иногда слушаю даже в машине. Может быть, я уговорю пианиста Алексея Гориболя, и мы запишем песни Малера. У нас есть планы записать, может быть, даже двойной диск, куда войдет, например, цикл «Любовь и жизнь женщины» Шумана.
Хотя, судя по количеству выпускаемых релизов, об этом говорить все же преждевременно. У меня дома собрана большая аудиоколлекция, и я в любой момент могу поставить то, чем захочу насладиться. Возвращаясь к сотрудничеству с Алексеем Гориболем, должна сказать, что мы с ним начали работать сразу, как только я окончила Консерваторию. У нас как-то сердца бьются в унисон, почти не бывает разночтений в интерпретации музыки.
В период майских праздников, с 1 по 12 мая, на сценах Мариинского театра пройдет серия специальных событий. В Мариинском театре к праздничной дате и в преддверии Дня города пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28 , 29 апреля в 12:00 и 19:00 и 1 мая в 14:00 и 19:30. Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и.
Интервью с оперной дивой Олесей Петровой
Олеся Петрова. Меццо-сопрано. Олеся Петрова – обладательница роскошного, по-настоящему оперного меццо-сопрано. Имя молодой меццо-сопрано Олеси Петровой сегодня поклонники ищут на афишах не только российских театров и концертных залов, но и нью-йоркского театра «Метрополитен-опера». Уральский академический филармонический оркестр, Фабио Мастранжело, Петрова (меццо-сопрано).
Петрова Олеся
Масканьи, П. Чайковского, А. После успешного выступления на престижном конкурсе «Певец мира» в Кардиффе в 2011 получила приглашения Греческой национальной оперы Афины и Оперы Цюриха. С 2014 регулярно выступает в Метрополитен опере, сотрудничает с Латвийской национальной оперой, Театром Дж. Чайковского, выступает на фестивале Арена ди Верона. В 2018 дебютировала в Большом театре, исполнив партию Полины на премьере оперы «Пиковая дама» П. Верди — Гамбургская государственная опера, Театр Дж.
Верди в Триесте Эмилия «Отелло» Дж.
Конечно, с радостью. Мечтаю об этом. И вообще русскую музыку очень люблю. Пока партия Любаши моя любимая. К сожалению, «Царская невеста» очень редко где идет. В Европе так вообще почти невозможно встретить эту оперу. А с российскими театрами у меня не складывалось пока, увы. Очень жаль, что российская публика остается пока обделенной. А что Вы, кстати, думаете по поводу репертуарного театра?
В нем свои правила игры. Он дает уверенность с одной стороны, с другой стороны есть элемент связанности, несвободы... Согласились бы с этими правилами, если бы получили предложение? Я бы согласилась, если бы мне дали возможность петь, а не стоять в очереди на партию. А если речь идет о репертуарном театре, то со следующего года я собираюсь войти в основной состав труппы Михайловского театра. Ой, это прекрасно, только что же Вы там будете петь? У них только «Царская», пожалуй. Так, вот именно. Кроме «Бала-маскарада» петь нечего. Даже так?
А почему сняли, не знаете? Не представляю почему, если честно. Так что по поводу репертуара надо еще подумать. Я очень люблю петь, и если для этого надо ездить по миру, то это меня вполне устраивает. Но родной город всегда в приоритете, конечно. Если будет возможность больше работать, реализовать себя творчески дома, то это будет просто здорово. Ради этого я могу отказываться от некоторых зарубежных поездок. Пока мои основные контракты заграницей. Уже завтра я улетаю в Барселону. У меня там будет дебют в Лисео — небольшая партия Эмилии в «Отелло», а также два концерта.
Это неплохо для начала. Потом у меня опять Триест и «Луиза Миллер». Эта опера намечена у меня на 2018 год в Мет, так что полезно будет предварительно пожить в этой партии в Триесте. Там прекрасный театр. Он небольшой, но очень милый. Получается, что Ваши контракты расписаны на несколько лет вперед, и на Россию не так уж много времени остается. Да, разнообразных контрактов и поездок немало. Это и концерты в Овьедо в Испании, и на Тайване, потом опять Мет. В Мет контракты до 2020 года уже есть… Расскажите, пожалуйста, что это за контракты. Так что работы заграницей хватает, что будет впереди — понятно заранее, поэтому серьезной необходимости в работе в репертуарном театре в России пока не было.
Какие недавние работы считаете своим достижением? Наверное, самую последнюю? Да, это Шарлотта, конечно. Последние два месяца я ею только и жила, хотя чтобы выучить и впеть эту партию, у меня ушло всего две недели. Это очень быстро и очень неправильно. Обычно я так не делаю, но тут совсем не было времени, было какое-то безумное количество разовых поездок, концертов, спектаклей. В Ригу постоянно летала на «Трубадура». Пришлось все делать быстро. С одной стороны, такая контрактная форма работы очень комфортна, потому что я единственная и неповторимая, я знаю, что меня ждут, что будут репетиции, потом отмеренное количество спектаклей; с другой стороны, почти постоянно находиться в пути и совсем не бывать дома очень непросто. Например, из Барселоны я вернусь сюда на один день, поменяю чемодан и сразу же улечу в Триест.
Я не успею никого увидеть, ни родственников, ни друзей. Вот сейчас был хороший перерыв. Я была в Петербурге две с половиной недели. Успела спеть несколько концертов, всех увидеть, со всеми пообщаться, побыть в любимом городе, пожить здесь. Это придает сил, вдохновляет, потому что я очень скучаю по всему этому. Но и без того, чтобы петь, тоже не могу. Тогда что для Вас вокал? Удовольствие, смысл жизни? Это моя внутренняя потребность звучания - моя душа все время поет, и не петь я просто не могу. Причем часто количество слушающих вообще не имеет никакого значения.
Могу и для одного человека петь. Это, безусловно, удовольствие, но не единственный смысл жизни, конечно. А есть ли разница в том, как публика выражает свою Вам благодарность в России и за рубежом? Например, когда речь идет о цветах… Да, в цветах уж точно есть разница. Цветы — непременный атрибут театра в России, а в Европе не принято дарить цветы. Не потому что публика неблагодарна, это просто не принято, не считается важным, нужным. Они могут очень тепло принимать, стараться подольше аплодировать. Даже топать могут начать, чтобы было погромче, но цветов не подарят. В Америке могут подарить цветы, но не всегда. А мы так любим цветы….
Я так просто обожаю. У меня сейчас после недавнего концерта все вазы в доме заполнены цветами. Цветы повсюду. Это так приятно. И я спешу к ним, чтобы поухаживать. Подрезать, поменять воду, чтобы они постояли подольше. Я их фотографирую, чтобы запомнить от кого какой был букет. Невероятно согревает и окрыляет сознание того, что человек подумал о тебе заранее, потратил свое время, деньги и выбрал для тебя красивые цветы. Как по-вашему лучше всего можно сохранить красоту голоса, сберечь ее? Существуют ли для этого какие-то рецепты?
Чтобы никуда не ушла красота голоса, нужно, прежде всего, беречь красоту и гармонию своей души. Голос — зеркало нашего внутреннего мира. Я считаю, что без доброты не может быть у человека красивого тембра. И в этой полушутке есть весомая доля правды. А так… Как обычно, стараться беречь горло, чтобы не заболеть. Петь больному и неудобно, и очень неприятно. Кроме вокала, что-то еще дает ощущение счастья, полета? Я безгранично люблю животных. Заботиться, быть с ними рядом, прикоснуться - уже счастье. Я почти все время в пути, все животные, что есть в нашей семье, живут у моих родителей.
Вот только что вернулась от них. Они у меня живут в деревне в Новгородской области. Я им подарила там дом на пятидесятилетие. Думала, что будут уезжать туда только на лето, а они решили иначе и теперь живут там постоянно. У них там три кошки и две собаки - целых два дня обкладывалась ими со всех сторон. Самая лучшая терапия. Там такая природа… Лес, берег озера, свежий воздух… Прекрасно. Жаль только, что далековато. Когда я приезжаю домой на два дня, то съездить туда, повидаться, не получается. Сейчас, например, попрощались уже до весны.
Между Триестом и Ригой будет три дня, и я опять не успею к ним съездить. В Риге буду петь «Аиду».
Правда, Галина Павловна Вишневская считала по-другому. Помню, как она сказала мне на конкурсе о том, что у меня «уникальный голос, феноменальный дар».
А в продолжение добавила: чтобы получить карьеру, нужно стать стервой - тогда все получится. Я считаю, у меня все получается и без стервозности. Я - добряк-самоучка. Я не считаю, что нужно идти по головам, зубами рвать, но укусить пару раз могу.
Характер у меня есть, стержень тоже. Кто помогал ему вырастать? Мне везло с педагогами. В училище моим первым педагогом была контральто Тамара Андреевна Сердюк, недавно ушедшая от нас в мир иной.
Мне было 17 лет, она спокойно распевалась со мной, сглаживая регистры. Два года мы с ней неторопливо нарабатывали репертуар. После второго курса она меня подтолкнула поступать в Консерваторию: «К четвертому курсу авось и поступишь. Ты молодая, сразу могут не взять.
Будь морально готова». Но я поступила сразу, поэтому училище не окончила. У меня была очень хорошая база музыкальной школы. Вопрос заключался только в готовности голоса.
В Консерватории я училась у Ирины Петровны Богачевой, которая сказала, что голосу нужно время: «Не надо ничего ломать, придет время, и голос станет голосом». Она помогла мне сгладить нижний регистр, переходные ноты.
Лауреат премии-стипендии и обладательница Гран-при «Надежда России». В 2004 году получила звание лауреата и стала обладателем специальных призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса» Санкт-Петербург. Чайковского, Москва 2007 г. Успешно сочетает отличную учебу с активной творческой деятельностью. Подготовила партии в оперных спектаклях: Н.
Римского-Корсакова «Царская невеста», С. Прокофьева «Дуэнья» и «Война и мир».
Олеся Петрова (меццо-сопрано)
Имя молодой меццо-сопрано Олеси Петровой сегодня поклонники ищут на афишах не только российских театров и концертных залов, но и нью-йоркского театра «Метрополитен-опера». В следующем 2007 году Петрова Олеся стала Лауреатом II премии XIII Международного конкурса имени Петра Чайковского. Одна из лучших меццо-сопрано современности Олеся Петрова, ученица Ирины Богачевой, солистка Михайловского театра, впервые приняла участие в жюри не только этого. Биография. Олеся Петрова обладает уникальным голосом меццо-сопрано, который характеризуется широким диапазоном, богатым тембром, гибкостью и выразительностью. Олеся Петрова. Меццо-сопрано. Олеся Петрова. Меццо-сопрано.
«Где любовь, там жизнь, свобода и музыка»
Олеся Петрова рассказала, почему заграничных гастролей у нее больше, чем российских. И что является для нее отдушиной в жестком графике. Ученица Ирины Богачевой, она успела полюбиться меломанам еще в студенческие годы, с энтузиазмом исполняя музыку современных петербургских композиторов. В свои молодые годы Олеся исполняет партии не только юной Полины, роковой Кармен, но и Графини в «Пиковой даме» Чайковского. И еще Олеся Петрова дает мастер-классы в Международной академии музыки Елены Образцовой, о чем и рассказала музыковеду Владимиру Дудину. Вы довольны этим обстоятельством? Я люблю свою страну и, если бы здесь было больше спектаклей для меня, придумывала бы, как составить график выступлений, чтобы успевать чаще приезжать сюда. Спасибо Вселенной, что есть много работы там, где я нравлюсь, куда меня приглашают петь партии, которые мне и по голосу, и по возрасту. К счастью, и в России что-то происходит. Здесь я задействована в операх «Бал-маскарад», «Сельская честь» и «Пиковая дама», изредка концерты бывают. Одной оперы мне мало, я люблю петь много, люблю быть разной.
Музицирование более интимное, с роялем, в небольшом зале, для твоей публики дает эмоции, которые помнятся очень долго, «бурляндо» в душе не стихает. Обожаю его музыку. У меня есть все его симфонии, которые я иногда слушаю даже в машине. Может быть, я уговорю пианиста Алексея Гориболя, и мы запишем песни Малера. У нас есть планы записать, может быть, даже двойной диск, куда войдет, например, цикл «Любовь и жизнь женщины» Шумана. Хотя, судя по количеству выпускаемых релизов, об этом говорить все же преждевременно. У меня дома собрана большая аудиоколлекция, и я в любой момент могу поставить то, чем захочу насладиться. Возвращаясь к сотрудничеству с Алексеем Гориболем, должна сказать, что мы с ним начали работать сразу, как только я окончила Консерваторию. У нас как-то сердца бьются в унисон, почти не бывает разночтений в интерпретации музыки.
Знакомьтесь:Олеся Петрова - меццо-сопрано... Суббота, 16 Мая 2015 г. В 1996 г. В 2001 г. Римского-Корсакова на вокальное отделение класс преп. После двух лет обучения поступила в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Лауреат премии-стипендии и обладательница Гран-при «Надежда России».
У меня есть все его симфонии, которые я иногда слушаю даже в машине. Может быть, я уговорю пианиста Алексея Гориболя, и мы запишем песни Малера. У нас есть планы записать, может быть, даже двойной диск, куда войдет, например, цикл «Любовь и жизнь женщины» Шумана. Хотя, судя по количеству выпускаемых релизов, об этом говорить все же преждевременно. У меня дома собрана большая аудиоколлекция, и я в любой момент могу поставить то, чем захочу насладиться. Возвращаясь к сотрудничеству с Алексеем Гориболем, должна сказать, что мы с ним начали работать сразу, как только я окончила Консерваторию. У нас как-то сердца бьются в унисон, почти не бывает разночтений в интерпретации музыки. У нас даже было уже небольшое турне по Европе, были концерты и в Берлинской филармонии, и в Лейпциге. После Кардиффа возник контракт в «Метрополитен-опера». В жюри сидел кастинг-директор оттуда, который подошел ко мне и попросил срочно найти агента, поскольку они с певцами привыкли работать только через агента. Агент нашелся, и все покатилось - европейская и американская карьера. Не так давно исполнила там партию герцогини Федерики в опере «Луиза Миллер» Верди в серии из семи спектаклей. Партия небольшая, но очень яркая. Был записан диск, который я надеюсь приобрести там в следующем сезоне, когда отправлюсь петь Амнерис в «Аиде» Верди, моей партнершей будет Сондра Радвановски. Я дебютировала там в малюсенькой партии слепой старухи Мадлон в «Андре Шенье». Она поет там небольшое ариозо, находится всего минуты три на сцене. Пришел ко мне в гримерку генеральный директор «Мет» Питер Гелб и говорит: «Ну как так - три минуты ты на сцене, а весь зал плачет? Только ли хороший голос? Предложили Амнерис - я очень рада. Мне кажется, их агенты прилетали слушать меня в Верону, когда я пела там Амнерис.
Верди в Сиднее и в Концертгебау в Амстердаме. Интересное с прошлых концертов Рождественский концерт 19 декабря 2018 Уральский академический филармонический оркестр, Фабио Мастранжело, Петрова меццо-сопрано.
«Где любовь, там жизнь, свобода и музыка»
Главной героиней прошлых фестивалей неизменно становилась 28-летняя меццо-сопрано Олеся Петрова — победительница прошлого конкурса Чайковского, входящая в число самых многообещающих молодых отечественных вокалистов наших дней. Сейчас Олеся Петрова много работает за рубежом, является также солисткой театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, приглашенной солисткой Михайловского театра. Олеся Петрова – гордость города на Неве, одна из ведущих меццо-сопрано современности. Одна из лучших меццо-сопрано современности Олеся Петрова, ученица Ирины Богачевой, солистка Михайловского театра, впервые приняла участие в жюри не только этого. Олеся Петрова – обладательница роскошного, по-настоящему оперного меццо-сопрано.
Петрова Олеся
Ура, конкурс закончился, Господи, счастье есть». Остальные члены так же страдали все шесть дней? Будут ли принесены извинения конкурсантам и их педагогам, в которых тоже плюнули? Мнения пользователей «ВКонтакте» после поста Лозинской разделились. Некоторые считали видео в Instagram частным мнением.
Петрова еще и впечатляющий музыкант: она поет выразительно, страстно, наполняя живой эмоцией каждую фразу и даже ноту, что делает оперные спектакли с ее участием по-настоящему событийными. Последнее ярчайшее впечатление посчастливилось получить в Новосибирске осенью прошлого года: Олеся Петрова неистово и самозабвенно пела несчастную Любашу на премьере «Царской невесты» в циклопическом зале «сибирского Колизея», где ее голос безраздельно царил «Играем с начала» писала об этом. В камерной музыке, в немецких Lied в основном требуется несколько иное пение — более сокровенное, потаенное, сосредоточенное, не столь плакатное, как в опере, здесь важны ювелирные нюансы. К чести Петровой, она хорошо понимает стиль этой музыки и умеет подчинить свой огромный голос иным, не оперным задачам. Не жертвуя эстетикой, перенастраивает свой инструмент на интимное звучание, убирая масштаб и децибелы и направляя всю красоту тембра на щедрое расцвечивание малейших изгибов фразы.
Масштаб все равно угадывается. В этом пении слышится запас прочности еще на десять таких залов, как Малый «Зарядья», но сила и роскошь именно только угадываются — нигде певица не пережимает, не дает звука и эмоции больше, чем хотелось бы, она вся сосредоточена на тонкой живописи, творит пастельными или даже акварельными красками, легкими мазками. В немецкой камерной лирике очень важно слово, его синтез со звуком, и тут Петрова также убеждает, причем не только тем, что ее произношение весьма качественно.
С 2012 года Олеся Петрова является приглашенной солисткой Михайловского театра. Каждая новая оперная работа и концертная программа певицы становится событием в музыкальном мире. Ее партнерами в бессмертной опере Чайковского стали звезды мировой оперной сцены, наши соотечественники Анна Нетребко и Дмитрий Хворостовский.
Таким образом, перед нами прошла многоликая галерея оперных героинь. Исполненные во втором отделении романсы тоже трудно признать редко звучащими. Кому неизвестны, к примеру, романсы П.
Чайковского «Нет, только тот, кто знал» слова Л. Мея из Гёте или Рахманинова «Не пой, красавица, при мне» А. Пушкин и «Весенние воды» стихи Ф. Но опять же — исполнение! Бессмысленно даже подбирать слова для характеристики исполнения, это надо слышать. Совершенно поразительно прозвучала «Колыбельная песня» Чайковского стихи А. Слушатели долго не хотели отпускать Олесю, и она щедро поделилась бисами, среди которых незабываемо прозвучал удивительный романс любимого композитора певицы Валерия Гаврилина «Простите меня» стихи Александра Володина. Зал необыкновенно тепло встречал исполнение каждого произведения, подчас выражая свой восторг вставанием. И певица, глубоко тронутая таким приемом, не уставала многократно повторять «спасибо».
И нам приятно отметить, что в ансамбле с ней выступил карельский пианист Александр Онькин.