Эрудит Анатолий Вассерман уже более 50 лет держит обет целомудрия, который дал во время спора с однокурсником.
Целомудрие женщины
- Ларс фон Триер составил сенсационный манифест «Обет целомудрия»
- Поделиться
- Из Башкирии выдворили католического пастора
- Как живут сестры в Тихвинском женском монастыре, и почему там нельзя крестить детей и венчаться
- Читайте также:
Целомудрие: что включает в себя эта добродетель?
Мы дерзнем сказать, что послушание выше самой любви, ибо любовь без послушания есть лишь душевное чувство, любовь без смирения — голос скрытых страстей см. Смирение — покаяние, а покаяние — любовь, но не ту любовь, которую можно эмоционально пережить или представить в воображении, а прозрение духа, созерцающего красоту образа Божия в каждом человеке. Середина его — неверие себе, стремление отсечь свою волю как в большом, так и в малом. А бесконечный конец — чувство радости и покоя, чувство истинной свободы и в то же время страх: как бы в чем-либо незаметно не проявилась наша падшая воля с ее скрытыми страстями. Тогда человек готов повиноваться даже малому ребенку, только бы не повиноваться себе. Кто говорит, что ныне неопытные наставники, что игумены монастырей занимаются больше внешней, нежели внутренней жизнью, что не у кого спросить совета, те выбирают наставниками для себя самих себя, то есть свой гордый ум и разгоряченные страсти. А этими «наставниками» управляет в свою очередь невидимый «старец», имя которому диавол. Более того, за искренне послушание монахов, за их безропотность, подобную жертве, Господь даст мудрость и их наставникам. В каждом непослушании заключено повторение греха Адама, а в послушании — образ распявшегося за нас Христа. Такая ревность оканчивается обычно падениями, которые ввергают гордого в уныние и отчаяние, но редко вразумляют его.
Другое следствие непослушания — нерадение. Человек постепенно остывает, оставляет монашеские обязанности, … свыкается с мыслью, что в наше время жить по-другому нельзя. Монашество требует обуздания желаний души и тела, установления над ними контроля со стороны духа. Послушание, как вода, тушит огонь страстей в человеческом сердце, поэтому у послушника быстро соединяются ум и сердце в Иисусовой молитве. Имя Иисуса Христа — Любовь. Но у Него есть еще одно сокровенное имя — это Смирение. Поэтому смиренное сердце безгласно зовет к себе Христа, и Христос входит в это сердце, как в Свою обитель. Его душа не может воскреснуть со Христом. Он дышит воздухом этого мира, и поэтому монашеская жизнь не дает ему радости и опытного ощущения благодати.
А он, не понимая этого, ругает своих наставников и скорбит, что не родился тысячу лет тому назад». В своей знаменитой работе «Основы православного подвижничества» старец Софроний Сахаров, рассуждая о добродетели монашеского послушания, пишет: Есть две категории монахов: одни имеют дар простой непосредственной веры, и они легко становятся на путь истинного послушания; другие, хотя и имеют горячее устремление к Богу и ревность жить по заповедям Господним, но с великим трудом освобождаются от доверия к себе и научаются послушанию. Без послушания невозможно достигнуть ее, и потому без послушания нет монашества. Вне монашества возможны достижения великих дарований Божиих, вплоть до мученического совершенства, но чистота ума есть особый дар монашеству, неведомый на иных путях, и познает монах это состояние не иначе, как через подвиг послушания. Вот почему мы считаем его главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие». Иоанн Лествичник, например, говорит так: «…матерь чистоты есть безмолвие с послушанием. Приобретенное в безмолвии бесстрастие тела, при частом сближении с миром, не прибывает непоколебимо; от послушания же происходящее — везде искусно и незыблемо» Сл. И о нестяжании он же говорит, что предавший и самую душу свою будет ли помышлять о стяжаниях? Наш старец, архимандрит Наум Байбородин , особенно в последние годы своей жизни постоянно говорил нам о чистоте ума, о том, что весь подвиг монаха состоит в хранении ума от помыслов, что невозможно без непрестанной Иисусовой молитвы эту чистоту стяжать, о том, что к большому его огорчению, святитель Феофан Затворник, выполняя свободный перевод Добротолюбия, не оценил учение отцов о молитве на ноздряном дыхании, упустил это в своем переводе.
Батюшка часто, даже в своих проповедях, повторял, что именно эта практика удивительным образом помогает монаху в борьбе с наплывом помыслов. Монашеское послушание не есть — «дисциплина», — пишет архим. Софроний в цитируемой нами работе, — … сущность которой сводится к подчинению человеческой воли младшего — человеческой воле старшего или «большинства». Подобное подчинение обычно держится на принуждении; … Послушание монашеское есть — религиозный акт, и, как таковой, непременно должен быть свободным, иначе он теряет свое религиозное значение. В этом искании воли Божией и заключена сущность нашего послушания. Послушник осознает свою недостаточность для непосредственного познания воли Божией и потому приходит к духовному отцу, которому, как он верит, дано лучше познавать ее. Старец, духовный отец, не убивает воли послушника и не порабощает ее своей человеческой воле, но несет трудный подвиг ответственного служения, через которое становится соучастником в Божественном акте творения человека». Как сказано выше, таинство это для послушника состоит в том, чтобы вступить в сферу воли Божественной и тем приобщиться Божественной жизни; а для старца в том, чтобы молитвою и подвигом своей жизни привести послушника к познанию этого пути и воспитать в нем истинную свободу, без которой невозможно спасение. Истинная свобода там, где Дух Господень, а потому и цель послушания, как и вообще христианской жизни, — стяжание Духа Святого.
Таким образом, через свободное послушание в любых условиях жизни Церкви происходит избавление от ветхого человека, восстановление истинного человеческого достоинства. Внутреннее послушание воле Божией бесконечно, поэтому святые говорили, что они только приступили к покаянию, к послушанию, к монашескому деланию. Итак, повторим, что именно послушание является главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие. Целомудрие — это не просто безбрачие, это цельность всех сил души. После грехопадения естество человека стало разрозненным, силы души пришли в беспорядок, нарушилась иерархия между телесными, душевными и духовными потребностями. В монашестве разрозненные силы души собираются воедино, выстраивается верная иерархия потребностей, то есть воплощается первоначальный замысел Божий о человеке. В апостольских посланиях и писаниях святых отцов под целомудрием подразумевается чаще всего чистота от всякой греховной плотской скверны, а также здравие ума и души. Целомудрие — это то, что оберегает дух человека от погружения его в плоть; это самосохранение человеческого духа, без которого человек становится плотяным, животным, теряет все человеческое. Целомудр тот, кто соблюдает себя в чистоте от всякого греха и в мыслях, и в чувствах, и во всех желаниях, намерениях, и, конечно, в действиях.
Ефрем Сирин говорит: «Истинно целомудрен, кто не целое только тело хранит от блуда, но и каждый член телесный; когда, например, глаз и язык соблюдают целомудрие каждый в собственной его деятельности , и во внутреннем человеке душевные помышления не входят в сочетание с порочными мыслями» [2]. Таким образом, целомудрие в широком смысле слова, по определению прп. Амвросия Оптинского, состоит в том, чтобы «соблюдать целыми все добродетели, наблюдая за собой во всех действиях, словах, делах, помыслах». Нестяжание — это не только отказ от личного имущества, это отказ от страстей, от внутренних привязанностей, от ветхого внутреннего человека. Можно быть абсолютно нищим, ничего внешнего не иметь и быть обремененным багажом страстей.
Знаток "Что, где, когда" и общественный деятель утверждает, что ЛГБТ-привычкам и образу жизни легко обучиться.
Это происходит само по себе в закрытых школах Великобритании, где учатся подростки одного пола. Как правило, дети после окончания обучения в подобных учебных заведениях становятся лесби или геями.
Куда я денусь, но пока предпочитаю перекладывать эту обязанность на других», - отметил он. Добавим также, что публицист показал журналистам НТВ свою квартиру в Москве, встретив их в одних трусах.
Квартира площадью 100 квадратных метров находится на 30 этаже элитной новостройки на Ходынском поле. Вассерман получил ее от руководства одного из каналов для своего проекта. Жилье заставлено книгами, из которых Вассерман, по его словам, прочел чуть больше четверти.
В православии целибат обязателен лишь для епископов. В католицизме с этим строже: целомудрие должны соблюдать дьяконы, большинство священников и епископы. Причины принятия обета Главная причина, заставляющая людей ступать на путь целомудрия, - это религия, желание служить Богу, очиститься от грехов плоти любых сексуальных связей и проверить свою волю и выносливость. Однако такой обет принимают иногда не только представители духовенства, но и миряне.
Известный журналист Анатолий Вассерман дал обет безбрачия в 17 лет: он не желал, чтобы жена или дети отвлекали его от научных изысканий.
Из Башкирии выдворили католического пастора
Это красиво, — рассказал Вассерман в интервью каналу 360 на RuTube. На экспозиции международного военно-технического форума «Армия — 2021» Вассерман раскрыл, сколько весит его легендарная жилетка — неотъемлемая часть образа эрудита. В 2020 году Вассерман признался, что считает ошибкой собственный обет безбрачия. Когда эрудит приходит на свадьбы, он говорит молодоженам: «Очень рад, что вы не повторили мою ошибку».
Например, блаженная Любушка Сусанинская никогда не взяла никакой вещи от мужчины. Примером целомудрия, хранения ума от рассеянности, сосредоточенности на «едином на потребу» Лук. Амвросий Оптинский говорил, что «мы должны жить на земле так, как колесо вертится, только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремиться» [9]. Так жили и они. Мария Семеновна Добромыслова — тайная монахиня Мария с 1930 г. Иоанна Кронштадтского епископа Павлина, составитель жития прп. Никона Оптинского и его духовная дочь, в Калуге жила как в пустыне, зная только работу, молитву и храм.
Монахиня Ефрема приняла постриг уже в преклонном возрасте поступила в наш монастырь в феврале 2013 года , но даже живя в миру, оставалась совершенно незнакома с бытовыми советскими реалиями. Она словно стояла на земле только одной ногой, а душа, устремления, мысли все были посвящены Небесному. И она знала только храм и работу. Даже когда на День Победы 9 мая воспитанницы нашего приюта исполняли советские военные песни, оказалось, что она их совсем не знает. Если говорить о послушании, можно вспомнить монахиню Фаддею Былинкину , похороненную в нашем монастыре, духовное чадо священномученика Фаддея Успенского. Она с детства стремилась к монашеству и всю жизнь строго соблюдала монашеские обеты, а постриг приняла за неделю до смерти, в 95 лет. Уже после операции, вся в трубках, когда сама могла, фактически, только дышать и говорить, а руками и ногами уже не владела, она после пострига спросила у своей восприемницы игумении Иулиании: «Кого мне теперь слушаться? Нельзя не сказать и о нашем старце, Лаврском духовнике архимандрите Науме. При его занятости на послушании Лаврского духовника, при его всенародной известности он оставался очень послушным монахом, всегда, несмотря на возраст, ходил на Полунощницу, ни разу не пропустил. Когда ему нужно было куда-то поехать, он всегда брал благословение у начальства.
Однажды ему нужно было съездить куда-то совсем недалеко, кажется, в Хотьково, но он не нашел, у кого взять благословение, и отменил поездку. Устав монастыря был для него свят. Это пример абсолютного послушания. Лаврский Архимандрит Пимен рассказывал, что, когда братия в Лавре однажды провинилась, всем назначили по тысяче поклонов. Он лежит ночью и слышит: стук-стук-стук. Поднимается к нашему старцу — а его келья была как раз над ним, на третьем этаже, и видит, что форточка открыта, а он в тулупе кладет поклоны. Говорит ему: «Слушай, я так спать не могу». На следующий день смотрит — Батюшка несет свернутый в рулон войлочный коврик, и больше стука слышно не было. Он не послушался только однажды, очень давно, еще при давно почившем настоятеле, который запретил ему принимать людей. Приехали люди, у которых был вопрос жизни и смерти, и Батюшка их все же принял.
Любовь здесь оказалась выше послушания. За это он тогда лишился всех зубов. Батюшка рассказывал мне, что как-то вызвал этот наместник к себе старца Селафиила, спустился с ним в подвал, и стал его избивать. А отец Селафиил был очень сильным, он в молодости мог медведя повалить, что ему стоило ответить как следует тогда, в этом подвале. Будем терпеть». Такие были времена, более, чем секулярные, а отцы и не подумали уйти из монастыря. Вот примеры нестяжания. Монахиня Марина Федоренко, была когда-то директором кинотеатра Повторного фильма в самом центре Москвы. Все бросила, и стала старостой и помощницей покойного архимандрита Дионисия Шишигина в строительстве московского Никольского храма; и храм построен и благоукрашен, и необходимые здания, и вся территория там благоустроена, а сама она даже стола не имела в своей комнате в коммунальной московской квартире. Галина Николаевна Кухтенкова, монахиня Галина, похороненная в нашем монастыре, тоже может служить примером нестяжания.
Она преподавала Догматическое Богословие на Знаменских богословских курсах, и руководительнице курсов приходилось даже просить ее надеть пальто получше, чтобы никого не смущать. Живя в миру, она имела возможность покупать себе вкусную еду, но ела хлеб с вареньем, и переживала, что варенья кладет слишком много. Продукты она покупала только когда приходили гости, и отдавала остатки еды им с собой. Постом отключала холодильник. Мы говорили сегодня об ушедших или о людях, уже совершивших свой подвиг, находящихся в очень преклонном возрасте, когда о них уже можно рассказывать. Но и среди нас есть такие примеры — не только в книгах или в Древнем патерике. Эти живые примеры показывают, что монашеские обеты возможно выполнить и в наши дни, в секулярном мире, и в любое время. Как сказал поэт, а поэты бывают немного пророками, «времена не выбирают, в них живут и умирают» Александр Кушнер : Времена не выбирают. В них живут и умирают. Большей пошлости на свете Нет, чем клянчить и пенять, Будто можно те на эти, Как на рынке поменять.
Ты себя в счастливцы прочишь, А при Грозном жить не хочешь? Не мечтаешь о чуме Хочешь ехать в первом классе, А не в трюме в полутьме? Что ни век, то век железный. Но дымится сад чудесный, Век мой, рок мой на прощанье.
Полагаю, что тебе не нужны эти ветхие мои одежды и несколько книг, в которых заключается всё мое богатство. Ссылки нет для меня, потому что я не связан местом и то место, на котором живу теперь, не мое. И всякое, куда меня ни сошлют, будет мое.
А мучения что могут сделать мне? Что разве только первый удар будет для меня чувствителен. Смерть же для меня благодеяние: она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь и к Которому давно я стремлюсь». Не те же ли слова мог произнести перед своей страшной кончиной покровитель нашей Тверской земли сщмч. Фаддей Успенский , которому ничто не помешало в полноте исполнить монашеские обеты, абсолютное нестяжание которого изумляло всех встречающихся с ним людей, даже самого Патриарха Тихона. Стремление к вечности, к единению с Господом в человечестве вечно, и оно сублимируется в душах того малого стада, которое, возлюбив монашеские обеты, всегда будет стремиться к монашескому жительству, как к образу единственно возможного на земле образа ангельского жития. Мы можем привести здесь только отдельные свидетельства, приоткрывающие высокое целомудренное устроение некоторых наших современников.
Например, блж. Любушка Сусанинская никогда не взяла никакой вещи от мужчины. Примером целомудрия, хранения ума от рассеянности, сосредоточенности на «едином на потребу» Лк 10:42 могут служить также Мария Семёновна Добромыслова и насельница нашего монастыря мон. Ефрема Синяева , недавно отметившая 100-летний юбилей. Амвросий Оптинский говорил, что «мы должны жить на земле так, как колесо вертится, только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремится». Так жили и они. Мария Семёновна Добромыслова — тайная монахиня Мария с 1930 г.
Павлина, — составитель жития прп. Никона Оптинского и его духовная дочь, в Калуге жила как в пустыне, зная только работу, молитву и храм. Ефрема приняла постриг уже в преклонном возрасте поступила в наш монастырь в феврале 2013 г. Она словно стояла на земле только одной ногой, а душа, устремления, мысли все были посвящены Небесному. И она знала только храм и работу. Даже когда на День Победы 9 мая воспитанницы нашего приюта исполняли советские военные песни, оказалось, что она их совсем не знает. Если говорить о послушании, можно вспомнить мон.
Фаддею Былинкину , похороненную в нашем монастыре, духовное чадо сщмч. Фаддея Успенского. Она с детства стремилась к монашеству и всю жизнь строго соблюдала монашеские обеты, а постриг приняла за неделю до смерти, в 95 лет. Уже после операции, вся в трубках, когда сама могла фактически только дышать и говорить, а руками и ногами уже не владела, она после пострига спросила у своей восприемницы игум. Иулиании: «Кого мне теперь слушаться? Нельзя не сказать и о нашем старце, лаврском духовнике архим. При его занятости на послушании лаврского духовника, при его всенародной известности он оставался очень послушным монахом, всегда, несмотря на возраст, ходил на полунощницу, ни разу не пропустил.
Когда ему нужно было куда-то поехать, он всегда брал благословение у начальства. Однажды ему нужно было съездить куда-то совсем недалеко, кажется, в Хотьково, но он не нашел, у кого взять благословение, и отменил поездку. Устав монастыря был для него свят. Это пример абсолютного послушания. Лаврский архим. Пимен рассказывал, что, когда братия в Лавре однажды провинилась, всем назначили по тысяче поклонов. Он лежит ночью и слышит: стук-стук-стук.
Поднимается к нашему старцу — а его келья была как раз над ним, на третьем этаже, — и видит, что форточка открыта, а он в тулупе кладет поклоны. Говорит ему: «Слушай, я так спать не могу». На следующий день смотрит — батюшка несет свернутый в рулон войлочный коврик, и больше стука слышно не было. Он не послушался только однажды, очень давно, еще при давно почившем настоятеле, который запретил ему принимать людей. Приехали люди, у которых был вопрос жизни и смерти, и батюшка их всё же принял. Любовь здесь оказалась выше послушания. За это он тогда лишился всех зубов.
Батюшка рассказывал мне, что как-то вызвал этот наместник к себе старца Селафиила, спустился с ним в подвал и стал его избивать. А отец Селафиил был очень сильным, он в молодости мог медведя повалить, что ему стоило ответить как следует тогда, в этом подвале. Будем терпеть». Такие были времена, более чем секулярные, а отцы и не подумали уйти из монастыря. Вот примеры нестяжания. Марина Федоренко была когда-то директором Кинотеатра повторного фильма в самом центре Москвы. Всё бросила и стала старостой и помощницей покойного архим.
Это, конечно, мелочи. А вот элементарное несоблюдение бытового распорядка — уже достаточно серьезная проблема, которая создает изрядные осложнения, если живешь не один. Это было известно всем моим знакомым. Ну, и по мере расширения круга моих знакомых стало общеизвестно.
Риски программы целомудрия
- РПЦ предлагает ввести обет целомудрия в школах
- Целибат — Википедия
- Публикации
- Анатолий Вассерман жалеет о данном им обете целомудрия
Священик предложил ввести среди школьников моду на футболки девственности и кольца целомудрия
Существовали ли интимные отношения до грехопадения и что такое целомудрие в браке? 86-летний папа римский Франциск признался, что пока не готов пересмотреть обет безбрачия для католических священнослужителей. Журналист сообщил, что он не собирается нарушать обет целомудрия. Например, в католической церкви на Западе более двух миллионов подростков уже дали обеты целомудрия до вступления в брак. Женщины дали клятву сохранять целомудрие и посвятить себя Христу.
"Пользы не принёс": Вассерман признался, что жалеет о данном по глупости обете целомудрия
В том, что обеты целомудрия не помогли им в жизни, признались и другие голливудские звезды. 43-летняя настоятельница Кармелитского монастыря в Арлингтоне Тереза Агнес Герлах обвиняется в нарушении обета целомудрия. Священник из Выборга Игорь Аксенов предложил внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия. Ранее 24 апреля Вассерман рассказал, что свой обет целомудрия дал еще в юности. Больше обетов не давал: слишком уж болезненный опыт получил от обета целомудрия.
Целомудрие: что включает в себя эта добродетель?
Однако иногда под целибатом подразумевают только отсутствие половых контактов, то есть, священник может вступать в брак, но этот брак будет монашеским, без секса между супругами. Кто дает обет безбрачия: хотя распространено мнение, что все священники дают обет безбрачия, это не так. Например, в протестантской ветви христианства практики целибата для священников нет в принципе. Протестанты также были оппозиционно настроены против действующей политической власти, их преследовали и уничтожали, например, знаменитая Варфоломеевская ночь как апогей конфликта между протестантами и католиками. Согласись, что в таких обстоятельствах, наоборот, нужно, чтобы как можно больше детей рождалось и воспитывалось в рамках протестантской веры, поэтому о целибате здесь речи не идет. В православном ответвлении христианства обет безбрачия принимают только монахи и высшие чины духовенства, а обычные священники вполне могут жениться и заводить детей.
В католическом ответвлении обет безбрачия обязателен для всех, кто решил связать свою жизнь со служением церкви. Интересный факт: в Библии никогда не звучало, что целибат обязателен для верующих. Правда, в этом же послании подчеркивается важность именно супружеского секса. А что говорят священники и религиоведы? Выбор прост: посвятить себя служению Богу или жениться, совокупляться и иметь потомство.
В гонимой в те времена церкви последний вариант не имел никаких преимуществ, так как первыми объектами гонений были лидеры церкви, а лидер с семьей очень уязвим. Первой причиной обета безбрачия была чистая практичность: убрать возможный рычаг давления. Со временем гражданские власти стали вмешиваться в наследственные споры.
Правоохранители не раз предупреждали Ниетзела о необходимости соблюдать закон — но все бесполезно. Последней каплей в бочке общественного терпения стал секс-скандал, с участием все того же Джозефа Ниетзела. Получается, что он нарушал не только закон, но и целибат — то есть католический обет целомудрия и безбрачия, который должен был неукоснительно соблюдать. Проповедник встречался с 21-летней жительницей Уфы.
В нашем распоряжении оказалось видео сделанное на съёмной квартире, где пастор сбрасывал с себя рясу и грешил. На любовницу американец не скупился. По данным наших источников, на средства прихожан и перечисления от католической церкви из США, Германии, Швейцарии, Австрии, Ирландии он приобретал для нее — дорогие телефоны, снимал квартиру в Уфе, водил в элитные рестораны, оплачивал совместные поездки в Казань и на базу отдыха «Красный ключ». Но все «хорошее», рано или поздно заканчивается, а в данном случае, закончились греховные дела католического священника — очень быстро и безальтернативно. Рассмотрев материалы о многочисленных нарушениях американцем законодательства, суд постановил в принудительном порядке выдворить Джозефа Ниетзела за пределы нашей страны. Сейчас идёт регистрация на рейс.
Правда, по прошествии лет оказалось, что кольца были всего лишь лицемерием. Та же Селена Гомес, например, встречалась на тот момент с Джастином Бибером, и трудно утверждать, что их отношения были невинными. Ещё одним воспитанникам Disney, братьям Джонас, пришлось ещё хуже — над ними постоянно насмехались во всевозможных шоу из-за имиджа "девственников". Но самой неприятной стала история Деми Ловато, которая пережила изнасилование, но не могла заявить об этом из опасения, что это испортит ей репутацию — ведь если у неё были интимные отношения, пусть и против её воли, невинной её назвать было уже нельзя.
Отговаривать бесполезно. Прощальная записка и брошенное в келье иноческое облачение. Для молодежи смартфон теперь неотьемлемая часть жизни. Получается, что современный человек, поступающий в обитель, по большому счету делает выбор между смартфоном и монастырем, между интернетом и Богом. Это мы наблюдаем особенно у приходящих в последнее время некоторых молодых сестер. Современный монастырь — все то же, древним святоотеческим духом пронизанное братство людей, объединенных единой целью восхождения в созерцание через покаяние; путем послушания и искреннего откровения помыслов, путем хранения ума и сердца, через непрестанную молитву — к богоподобию и обожению. Но о каком хранении ума, о каком созерцании можно говорить с монахом, созерцающим грех на экране смартфона? Украдкой выходя в Интернет, инок лишается Божественной благодати, в том числе и за грех лжи. К этому сегодня добавим, что через зависимость от интернета, инок нарушает: и обет целомудрия, что неизбежно для человека, листающего страницы интернета, и обет нестяжания, так как нет у него права иметь все эти устройства, или пользоваться ими, если это конкретно не благословлено в связи с послушанием, и, собственно, обет послушания, так как инок не имеет благословения на такие вещи. И если не происходит исцеление покаянием, остается монахом только по форме одежды. В условиях секулярного мира монашество живет уже почти 300 лет. И никакие внешние препятствия не могут остановить духовную жизнь внутреннего человека, его монашеское призвание. На сухой, каменистой почве Синодального периода расцветало старчество в Глинской, Саровской, Аносиной, Оптиной пустыни… Какое дело было преподобному Серафиму до секуляризации Церкви? Никакие внешние преобразования церковного института, никакие канцелярские бумажные оковы обмирщенности даже не коснутся пламенеющего духа подвижника. Безусловно, в первую очередь в этих условиях сложнее всего приходится капитанам церковных кораблей, но, другой стороны, когда им было легко? Советская власть уничтожила монастыри, но уничтожить монашество ей не удалось, появились тайные монастыри, монашество в миру, которое стало основой для возрождения наших сегодняшних обителей. Монахов ссылали в Казахстанские степи и гноили на Соловках и в Колымских лагерях, а добились того, что Церковь Русская просияла великим сонмом Новомучеников и очистилась и освятилась их кровью. Диавол восставал и будет восставать на монашество в любых условиях, «наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего Еф. Или, если сказать этими же словами, начальства силы поднебесной, власти и мироправители тьмы вели и будут всегда, в любых условиях вести на земле брань не на жизнь, а на смерть с кораблем церковным и с каждым, кто спасается на этом корабле даже в условиях полного штиля. Но, как прекрасно сказал преподобный старец Паисий Афонский: «Препятствия тоже бывают от Бога. Бог никогда не допустит случиться злу, если из него не произойдет много добра. И ошибки, и опасности Господь употребляет в нашу пользу». И штормы, и войны действуют отрезвляюще, тогда просыпаются и вопиют ко Господу о спасении спящие во времена благополучия неразумные души, а души святых проходят через очистительный огонь страданий для большей славы в Небесном Царствии. И разве не те же слова святителя Василия Великого повторяли или могли бы произнести, если бы успели, перед смертью тысячи замученных в советское время наших братьев и сестер: «Если ты отнимешь у меня имение, то и себя этим не обогатишь, и меня не сделаешь нищим. Полагаю, что тебе не нужны эти ветхие мои одежды и несколько книг, в которых заключается все мое богатство. Ссылки нет для меня, потому что я не связан местом и то место, на котором живу теперь, не мое. И всякое, куда меня не сошлют, будет мое. Лучше же сказать: везде место Божье, где ни буду «странником и пришельцем». А мучения что могут сделать мне? Что разве только первый удар будет для меня чувствителен. Смерть же для меня благодеяние: она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь, и к Которому давно я стремлюсь». Не те же ли слова мог произнести перед своей страшной кончиной покровитель нашей Тверской земли священномученик Фаддей Успенский, которому ничто не помешало в полноте исполнить монашеские обеты, абсолютное нестяжание которого изумляло всех встречающихся с ним людей, даже самого Патриарха Тихона. Стремление к вечности, к единению с Господом в человечестве вечно, и оно сублимируется в душах того малого стада, которое, возлюбив монашеские обеты, всегда будет стремиться к монашескому жительству, как к образу единственно возможного на земле образа ангельского жития. Мы можем привести здесь только отдельные свидетельства, приоткрывающие высокое целомудренное устроение некоторых наших современников. Например, блаженная Любушка Сусанинская никогда не взяла никакой вещи от мужчины. Примером целомудрия, хранения ума от рассеянности, сосредоточенности на «едином на потребу» Лук. Амвросий Оптинский говорил, что «мы должны жить на земле так, как колесо вертится, только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремиться» [9]. Так жили и они. Мария Семеновна Добромыслова — тайная монахиня Мария с 1930 г. Иоанна Кронштадтского епископа Павлина, составитель жития прп. Никона Оптинского и его духовная дочь, в Калуге жила как в пустыне, зная только работу, молитву и храм. Монахиня Ефрема приняла постриг уже в преклонном возрасте поступила в наш монастырь в феврале 2013 года , но даже живя в миру, оставалась совершенно незнакома с бытовыми советскими реалиями. Она словно стояла на земле только одной ногой, а душа, устремления, мысли все были посвящены Небесному. И она знала только храм и работу. Даже когда на День Победы 9 мая воспитанницы нашего приюта исполняли советские военные песни, оказалось, что она их совсем не знает. Если говорить о послушании, можно вспомнить монахиню Фаддею Былинкину , похороненную в нашем монастыре, духовное чадо священномученика Фаддея Успенского. Она с детства стремилась к монашеству и всю жизнь строго соблюдала монашеские обеты, а постриг приняла за неделю до смерти, в 95 лет. Уже после операции, вся в трубках, когда сама могла, фактически, только дышать и говорить, а руками и ногами уже не владела, она после пострига спросила у своей восприемницы игумении Иулиании: «Кого мне теперь слушаться? Нельзя не сказать и о нашем старце, Лаврском духовнике архимандрите Науме. При его занятости на послушании Лаврского духовника, при его всенародной известности он оставался очень послушным монахом, всегда, несмотря на возраст, ходил на Полунощницу, ни разу не пропустил. Когда ему нужно было куда-то поехать, он всегда брал благословение у начальства.
Публикации
- Лучшие новости рунета
- Целибат — Википедия
- Обеты иноческие / Монастырский вестник
- Вассерман готов расстаться с девственностью ради спасения человечества // Новости НТВ
- Зачем католики берут обет безбрачия и что это дает?
- Целомудрие женщины
Воздушные мытарства. Мытарство семнадцатое: «Не прелюбодействуй»
Вассерман готов нарушить обет целомудрия ради спасения человечества | Например, в католической церкви на Западе более двух миллионов подростков уже дали обеты целомудрия до вступления в брак. |
Кто дает обет безбрачия? Так ли он безвреден для жизни человека? | Вот почему мы считаем его главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие». |
Как живут сестры в Тихвинском женском монастыре, и почему там нельзя крестить детей и венчаться | К целомудрию взывает любая религия, считается, что обет целомудрия необходим для духовного роста человека и является неотъемлемой частью нравственности. |
Как живут сестры в Тихвинском женском монастыре, и почему там нельзя крестить детей и венчаться | Развод с Курбаном Омаровым позволил ведущей продемонстрировать, что, несмотря на наличие двоих детей, она умеет «зажигать» и «уходить в отрыв». Но сейчас пришло время для. |
Американского пастора-грешника выдворили из Башкирии - эксклюзивный репортаж "Вестей"
Целомудрие - значение слова, пояс и обет целомудрия | Депутат Государственной Думы Анатолий Вассерман выразил мнение о том, что призыв к соблюдению обета целомудрия не приносит ощутимой пользы. |
В США монахини жестко наказали епископа | Он также высказался за введение колец целомудрия и торжественного обета для подростков, передает «Подъем». |
Целомудрие и брак | Депутат Государственной Думы РФ Анатолий Вассерман не первый раз признался, что он в молодости "по глупости" дал себе обет целомудрия. |
Целомудрие: определение простыми словами, молитва | Подобно тому, существует принципиальная разница, когда в грех блуда впадает монах, давший обеты целомудрия, или обычный человек, не дававший подобных обетов. |
«Брак честен и ложе непорочно». Размышления о супружеском целомудрии
сейчас такая редкость, что может считаться раритетом. Подобно тому, существует принципиальная разница, когда в грех блуда впадает монах, давший обеты целомудрия, или обычный человек, не дававший подобных обетов. Господь, возможно, «задерживает» постриг потому, что мировоззрение этого брата ещё не соответствует тем обетам, которые он собирается на себя возложить. Религия - 4 марта 2024 - Новости Саратова.