Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщает, что в очередной полёт совершил «новый русский медведь» — бомбардировщик Ту-95МСМ. «Несмотря на возраст, «Медведь» — очень способный бомбардировщик, конкурирующий с американским B-52 Stratofortress.
19FortyFive: бомбардировщик российских сил Ту-95 «Медведь» продемонстрировал свои когти
Первыми машинами такого типа стал стратегический бомбардировщик Ту-4 с поршневыми силовыми установками. В 1949 году янки выпустили в небо межконтинентальный стратегический бомбардировщик «Конвэр Б-36», получивший издевательское прозвище «Миротворец». Ту-95 («Медведь») — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с турбовинтовыми. После 50 минут полета бомбардировщик с индексом «95-1» встал на продолжительную доработку. До сих пор "Медведь" остается единственным в мире серийным бомбардировщиком и ракетоносцем с турбовинтовыми двигателями.
"Медведь с сюрпризом на хвосте". Четыре самых "опасных" российских бомбардировщика
Эти узлы связаны с исполнительными элементами системой тросов и тяг. Для уменьшения физических нагрузок при управлении в педальные узлы и в штурвалы встроены гидравлические усилители моделей 62М и 54М. Предусмотрена возможность управления самолетом Ту-95 от штатного автопилота с электрическим питанием. При нахождении самолета на земле на стоянке все органы управления фиксируются предохранительным устройством, приводимым с приборной доски перед командиром воздушного судна.
На более современном самолете Ту-95МС в систему управления ввели дополнительные модули, способствующие улучшению пилотажных данных машины. Среди них можно отметить устройство автоматической компенсации разворачивающего момента, который возникает при отказе одного из двигателей. Противообледенительная система Для обеспечения полета на больших высотах все самолеты Ту-95 оснащены штатной системой удаления льда с основных узлов системы управления.
Такие элементы, как носки крыльев или хвостового оперения, кромки лопастей винтов, датчики приема давления и лобовые стекла кабины экипажа обогреваются при помощи электрической сети машины. Передние части капотов и входные каналы подачи воздуха в компрессоры нагреваются потоком горячего воздуха, который отбирается через отдельный канал на последней ступени сжатия компрессора. Контроль над началом обледенения элементов конструкции Ту-95 выполняется по датчикам, установленным во входных каналах мотогондол двигателей и радиоизотопным сигнализаторам на элементах крыльев и хвостового оперения.
Противопожарная система Для тушения возгораний на борту применяются автоматические и ручные огнетушители, а также система пожарной сигнализации. Дополнительные средства пожаротушения установлены непосредственно в мотогондолах и срабатывают автоматически при превышении определенного порога температуры. Установленная на самолетах Ту-95 система наддува баков инертным газом может применяться для тушения возгораний в различных точках машины.
Электрооборудование Вся электрическая схема самолетов Ту-95 построена по однопроводной схеме постоянного и переменного тока с использованием алюминиевой проводки. Основными источниками постоянного напряжения служат генераторы, установленные попарно на каждом ТВД. При отказе двигателей или на стоянке сеть питается от двух аккумуляторных батарей.
Для питания ряда приборов используется переменный ток, вырабатываемый отдельными генераторами, размещенными на коробке приводов ТВД. На ранних машинах применялись однофазные и трехфазные преобразователи напряжения. Кроме того, на ракетоносце Ту-95 МС, ввиду применения большего числа электронных компонентов, изменились многие участки сети, при этом сохранились цепи с постоянным и переменным токами различного напряжения.
Приборное, высотное, фотооборудование ПВФО На нескольких приборных досках в кабине пилотов расположены различные приборы контроля над высотой и скоростью полета, а также гирокомпас и классический магнитный компас. Помимо этого имеются приборы, показывающие параметры работы каждого двигателя давление в масляной и топливной системах, температура выхлопа и входящего воздуха, обороты и другое. Все параметры работы систем, действия и переговоры экипажа Ту-95 фиксируются бортовым самописцем.
Для обеспечения работы экипажа на больших высотах имеется кислородное оборудование, состоящее из запаса кислорода в баллонах и индивидуальных масок. Дополнительно есть индивидуальное кислородное оборудование, используемое членами экипажа при парашютировании. Штатно на всех самолетах Ту-95 установлено фотооборудование для ведения попутной фоторазведки, а также измеритель уровня радиационного заражения.
Опционально может устанавливаться дополнительное оборудование фотофиксации результатов бомбометания и для ведения разведки. При ночных бомбардировках в оснащение самолета Ту-95 добавляются осветительные бомбы, позволяющие получать четкие фотоснимки результатов вылета. Навигационное и радиоэлектронное оборудование В состав бортового оснащения для обеспечения полета входят системы, осуществляющие автоматический пилотаж, определение точки положения самолета по небесным светилам, а также астрономические компасы и авиационный секстант.
В состав устройств радиосвязи Ту-95 в полете входят командные рации с различными диапазонами волн, а также аварийная радиостанция. Для внутренней связи имеется переговорное устройство с функцией записи переговоров на речевой самописец. Кроме этого на борту установлены радиокомпасы, радиовысотомеры для различных высот, отдельные радиосистемы для посадки в условиях ограниченной видимости.
Для поддержания полета в строю имеется специальный прибор, который поддерживает расстояние между самолетами и скорость. В зависимости от модели самолеты оснащались различными типами радиолокационного оборудования. Прицеливание и сброс бомб осуществляются по показанием отдельной станции, которая связана с оптическим прицелом.
На Ту-95РЦ применялся локатор кругового действия и различные устройства ведения радиоразведки. Вооружение В состав бортового вооружения самолетов Ту-95 входит бомбовое, ракетное и пушечное оружие. Состав вооружения зависит от модификации машины.
Стандартная бомбовая нагрузка машины составляет 6 тонн, с возможностью взять в перегруз до 12 тонн. Для размещения бомб имеется единственный отсек с системой поддержания температуры в полете. Габариты отсека позволяют разместить бобы калибром до 9 тонн с любой боеголовкой.
Интересно, что Ту-95 и его модификации фактически не использовались в бою до 2015 года. В США признают, что обновленный «Медведь» стал ключевым элементом авиационной составляющей ядерной триады РФ и получил мощные возможности для ведения дальней разведки. В документе говорится, какая военная техника будет задействована в шествии. Воздушную часть представят 77 боевых самолетов и вертолетов. Кроме того, зрители смогут наблюдать транспортный самолет-великан Ми-26.
Ту-95 постоянно модернизируется и, вероятно, останется на вооружении до 2040-х годов. По словам аналитика, российский самолет довольно стар, но у «Медведя» все еще есть когти. Четырехмоторный винтовой самолет мог пролететь пять тысяч миль и поразить цели по всей территории США. Выбор таких двигателей был сделан из-за того, что реактивные движки того времени слишком быстро сжигали топливо, а на тот момент СССР не имел возможности дозаправлять самолеты в воздухе. Бомбардировщик стал символом гордости Советского Союза. Интересно, что Ту-95 и его модификации фактически не использовались в бою до 2015 года. Ту-95 МС прошел боевое крещение в Сирии.
Его необычные габариты и необычайную силу, казалось, подчеркивало даже название — «Медведь», или «Bear» [по кодификации НАТО — прим. Когда в 1956 году Запад впервые узнал о Ту-95, в авиастроении происходили революционные изменения: в первое десятилетие после окончания Второй мировой войны быстрыми темпами развивалась реактивная техника. И кто бы мог предположить, что даже сейчас, 60 лет спустя, этот самолет останется в строю и что его, самый шумный в мире самолет-разведчик, будут использовать в качестве стратегического бомбардировщика для патрулирования океанских вод. Обычно Ту-95 всегда использовался для патрулирования во времена холодной войны, но Россия к этой практике опять недавно вернулась. Тем не менее, рассказ о том, почему российские ВВС продолжают использовать этот самолет и шестьдесят лет спустя еще интереснее всяких сенсационных заголовков газет. В 1930-е годы во времена сталинских репрессий талантливого авиаконструктора бросили за решетку по надуманному обвинению. Он был скопирован с американского бомбардировщика Б-29 «Суперфортресс», сбросившего атомные бомбы на Японию. Дело в том, что в конце войны во время бомбардировок Японии несколько этих передовых по тем временам самолетов совершили аварийную посадку на советской территории. Ту-4 стал первым ядерным ракетоносцем советских ВВС, но его дальность действия не позволяла долетать с советских военных баз до США. В 1952 году сразу двум конкурирующим КБ — Туполева и Мясищева — было предложено разработать бомбардировщик грузоподъемностью одиннадцать тонн и дальностью действия восемь тысяч километров — как раз, чтобы долететь до Соединенных Штатов. Но Туполев, наоборот, решил использовать проверенные и надежные подходы, дополнив их конструктивными решениями, заимствованными у реактивных самолетов первого поколения.
Реликт времен холодной войны возвращается
Причем последние имеют переменную стреловидность — могут выдвигаться вперед, если нужно повысить маневренность, или отклоняться назад, когда необходимо лететь с высокой скоростью. В задней части самолета находится крестообразное хвостовое оперение и треугольные стабилизаторы поперечной устойчивости. Этому способствует использование специальных материалов, поглощающих радиолокационные сигналы, и вышеупомянутая смешанная конструкция корпуса крыла. В это сложно поверить, но он был принят на вооружение в 1955 году, то есть вначале холодной войны. В результате он эксплуатируется уже почти 70 лет. Самолет разрабатывался в конце 40-х — начале 50-х годов на смену бомбардировщику B-36.
Но вы еще больше удивитесь, когда узнаете, что он будет эксплуатироваться до 2050 года. Это значит, что самолет будет состоять на вооружении армии США почти 100 лет! Американский бомбардировщик Б-52 эксплуатируется с 1955 года По характеристикам он существенно уступает самолету B-1 Lancer. Его максимальная взлетная масса составляет составляет 229 065 кг. Максимальная дальность полета составляет 14162 км.
B-52 Stratofortress может преодолевать до 14 162 км B-52 Stratofortress оснащен восемью турбореактивными двигателями, расположенными попарно под крыльями.
Об этом писал портал Banki. Автор: Гладких Ольга Политика На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Подробнее Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 - 81053 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзора 25 мая 2021 г. Запрещено для детей.
Читайте также «Барбаросса» для Донбасса: 80 тыс. Зато есть результат — это лучший на нынешний момент истребитель, который однозначно причислен к самолетам пятого поколения в своем классе.
Лучшим станет и новый стратегический бомбардировщик, потенциальные возможности которого смогут оценить, надеюсь, что не по практическому применению, и наши потенциальные противники. Тут есть и еще такой нюанс, если говорить о временных сроках создания нового самолета, нынешние «стратеги», стратегические бомбардировщики прошедшие модернизацию, способны в полной мере выполнять задачи по обеспечению безопасности страны. Казалось бы, есть «старичок» Ту-95, который впервые поднялся в воздух в 1952 году, но пролет пары таких самолетов над Арктикой вызывает нервную дрожь в Пентагоне. Или сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 с историей эксплуатации от 1971 года, ввергает в шок всю Японию при появлении даже за тысячу километров. Вспомним и про Ту-160, который является самым мощным и скоростным сверхзвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем. И пока в строю российской авиации есть такие «лебеди» и «медведи», можно спокойно довести до ума новый ПАК ДА, который придет им на смену с улучшенными боевыми характеристиками. Несомненно, что в облике нового самолета «от Туполева», будут применены и идеи конструкций прежних моделей — опыт и в этом случае имеет значение.
Ту-95 постоянно модернизируется и, вероятно, останется на вооружении до 2040-х годов. Российский самолет довольно стар, но у «Медведя» все еще есть когти… Бомбардировщик стал символом гордости Советского Союза. Интересно, что Ту-95 и его модификации фактически не использовались в бою до 2015 года. Ранее стало известно, что украинские военнослужащие в панике убегают от града ударов ВС РФ, оставляя на поле боя технику и вооружение, которые становятся российскими трофеями.
Стратегический бомбардировщик "Медведь" оставили на службе
19FortyFive: бомбардировщик российских сил Ту-95 «Медведь» продемонстрировал свои когти | В 1949 году янки выпустили в небо межконтинентальный стратегический бомбардировщик «Конвэр Б-36», получивший издевательское прозвище «Миротворец». |
Разбудили спящего "Медведя" или Ту-95МС | После 50 минут полета бомбардировщик с индексом «95-1» встал на продолжительную доработку. |
Самолеты RAF Lossiemouth перехватили российский бомбардировщик, приближающийся к Великобритании
Сравнение лучших стратегических бомбардировщиков самых сильных армий - | Ту-95 («Медведь») — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с турбовинтовыми. |
Новая жизнь русского «Медведя» | Первыми машинами такого типа стал стратегический бомбардировщик Ту-4 с поршневыми силовыми установками. |
«Медведь» -2 передаст привет Америке: Минобороны сказало «да» ПАК ДА | В 2015 году, однако, «Медведь» показал, что термин «морально устаревший» к нему применять нельзя. |
Стратегические бомбардировщики Ту-160, Ту-95 и Ту-22 | Cтратегический ракетоносец Ту-95МС (кодификация НАТО: Bear – «Медведь») создавался в качестве носителя стратегических авиационных крылатых ракет большой дальности. |
Бессмертный «Медведь»: почему бомбардировщик Ту-95 до сих пор остается в строю
МОСКВА, 5 мая — РИА Новости. Российские стратегические бомбардировщики Ту-95, получившие в кодификации НАТО прозвище Bear ("Медведь"), выполняют "рутинные" полеты у. Как сообщает американское издание 19FortyFive, несмотря на то обстоятельство, что российский бомбардировщик Ту-95 «Медведь» впервые поднялся в небо еще в 1952 году, он не только. МОСКВА, 5 мая — РИА Новости. Российские стратегические бомбардировщики Ту-95, получившие в кодификации НАТО прозвище Bear ("Медведь"), выполняют "рутинные" полеты у. После 50 минут полета бомбардировщик с индексом «95-1» встал на продолжительную доработку.
СМИ сообщили о подготовке бомбардировщиков "Белого лебедя" и "Медведя" к боевым вылетам
Уникальные моторы бомбардировщиков «Медведь» они сравнили с силовыми установками американских судов В-52 Stratofortress. Российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 по классификации НАТО называется «Медведь». До сих пор "Медведь" остается единственным в мире серийным бомбардировщиком и ракетоносцем с турбовинтовыми двигателями. Стратегический бомбардировщик вооружен крылатыми ракетами Х-55, размещенными на установке барабанного типа.
Советский «Медведь» набирает обороты
- Ту-95: Стратегический «Медведь», не знающий преград
- В сети обсуждают «механический рык» Ту-95 (видео)
- Российский бомбардировщик Ту-95 «Медведь» показал свои когти
- Популярное сегодня
- Популярные
19FortyFive сообщило, что российский бомбардировщик Ту-95 "Медведь" показал свои когти
Дальний бомбардировщик Ер-2. «Самолет несбывшихся надежд» | Американские СМИ считают, что российский бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 (русский "Медведь") может легко "постучать в двери" ПВО США без особых для себя рисков. |
Бессмертный «Медведь»: почему бомбардировщик Ту-95 до сих пор остается в строю | Военное дело | Созданный в середине 20-го века, этот бомбардировщик-ракетоносец продолжает оставаться одним из ключевых элементов стратегической ядерной триады России. |
19FortyFive: бомбардировщик Ту-95 «Медведь» ВКС РФ показал свои когти | До сих пор "Медведь" остается единственным в мире серийным бомбардировщиком и ракетоносцем с турбовинтовыми двигателями. |
Ту-95МC: тот самый «русский медведь», который ответит на провокации Запада | 13.12.2014Leave a Comment on Стратегический бомбардировщик «Медведь» получит новую начинку. |
Вот почему Российский бомбардировщик Ту-95 самый громкий в мире
Стратегический бомбардировщик Ту-95 «Медведь» в сопровождении двух многоцелевых истребителей Су-27 приблизился к Брюсселю во время учебного полета над Атлантикой. Стратегические бомбардировщики ВКС России начали свою современную историю с турбовинтового дозвукового ракетоносца Ту-95 “Медведь”. С самого начала разработки бомбардировщика "95" большая нагрузка легла на отдел прочности ОКБ во главе с хиным. Наш сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец — самый быстрый в мире. ПАО «Туполев» ведёт работы по модернизации стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС «Медведь».
СМИ сообщили о подготовке бомбардировщиков "Белого лебедя" и "Медведя" к боевым вылетам
Ту-95МС-16 — это модернизация Ту-95МС, оснащенная шестью крылатыми ракет Х-55 в фюзеляжном отсеке и десятью такими же на четырёх подкрыльевых узлах подвески — итого шестнадцать ракет. Тройка русских «медведей». Источник: Яндекс.
Сопровождение осуществляли истребители Су-30 и Су-35 с сирийской авиабазы Хмеймим. Уничтожены командные пункты, склады, места базирования террористов. Чаще всего несколько бомбардировщиков осуществляют пуски над акваторией Каспийского моря хотя и не всегда , а дальше ракеты Х-101 или Х-55 способны достичь любой цели на территории Украины. Причем делают это с максимальной точностью. По словам экспертов, ракета, выпущенная за сотни километров, может залететь «буквально в окно» потенциальной цели.
К слову, свои Ту-95 после распада Советского Союза получила и Украина. Только ей стратегические бомбардировщики оказались не нужны. В 1998 году власти страны решили уничтожить 40 из 44 самолетов Ту-95 и Ту-160. Причем утилизировали их за счет средств, выделенных американским правительством в рамках соглашения «О предоставлении помощи Украине в ликвидации стратегического ядерного оружия и предотвращения распространения оружия массового уничтожения». Все Ту-95 уничтожать не стали. Какие-то экземпляры отправились в музей, две машины переоборудовали для экологической разведки. А в 1999 году России и Украине удалось договориться о передаче трех Ту-95 а также восьми Ту-160 и партии крылатых ракет в счет долга за российский газ.
Последний украинский Ту-95 был уничтожен в 2001 году в торжественной обстановке на аэродроме в Киевской области. Те самолеты, что были переделаны для экологической разведки, ни разу не взлетели и были проданы по цене металлолома. Но в России жизнь Ту-95 продолжается. В августе 2023 года замглавы Минпромторга Олег Бочаров, посещая завод «ОДК-Кузнецов», где производят двигатели бомбардировщика, заявил, что программа модернизации позволит увеличить боевую мощность Ту-95МС вдвое.
Но теперь, когда российские вооруженные силы получают финансовые вливания и, по-видимому, приказ возродить мощь и престиж России, пилоты и наземный персонал НОРАД готовятся к учащению визитов могучих четырехмоторных бомбардировщиков, которые могут иметь на вооружении атомные бомбы и крылатые ракеты "воздух-земля". Тогда как в альянсе возобновление дальних перелетов к границам воздушного пространства НАТО — иногда даже с их пересечением — вызывает тревогу, российские генералы открыто хвастаются новым способом поигрывания военными мускулами, которые накачивает их страна. На этой неделе бомбардировщик "Медведь" пролетел над американской военной базой на острове Гуам в Тихом океане и "обменялся улыбками" с американскими пилотами, поднятыми по тревоге, чтобы погнаться за ним, сообщил генерал-майор Павел Андросов, командующий подразделением Дальней авиации в составе российских ВВС. Вчера генерал-майор Андросов сказал на пресс-конференции в Москве, что 13-часовой перелет до Гуама — это "традиция нашей дальней авиации летать далеко над океаном, где летчики встречали американские самолеты и визуально приветствовали американских пилотов".
В среду "мы возобновили эту традицию", продолжал он. Мы обменялись улыбками и вернулись домой". Генерал-майор Андросов сказал, что его бомбардировщики будут проводить в воздухе больше времени и пообещал, что благодаря дополнительному финансированию от Владимира Путина, российского президента, дальние перелеты будут совершаться чаще. По словам генерала, при Путине авиация дальнего действия больше не имеет недостатка в топливе, текущий уход и ремонт самолетов налажены лучше, а зарплата намного выросла — в том числе потому, что кремлевский лидер однажды совершил пятичасовой вылет в составе экипажа бомбардировщика Ту.
Разумеется, инцидент просто ошарашил представителей НАТО: «Россия продемонстрировала полное игнорирование мировой безопасности и безопасности НАТО, что могло иметь непоправимые последствия.
Штаб-квартира альянса располагается в Бельгии с 1967 года, и, что ж, возможно, настало время для переезда. Норвежец Столтенберг по долгу службы живет в Брюсселе, так что повод бить тревогу у него есть, по крайней мере, тот оставшийся год — до 1 октября 2024-го, что он планирует провести на посту секретаря: «Да, это мое последнее продление [полномочий]», — рассказал он телеканалу CNN ТАСС. А вы заметили, что отработка удара поразительно совпала с озвучиванием идей о том, что хорошо бы перекрыть для России Балтику? Судя по всему, тогда Россия на самом деле готова открыть пролив имени Сталина.
Почему Пентагон прозвал русский бомбардировщик «Медведь» ?
Несмотря на почтенный возраст, бомбардировщик «Медведь» остается на вооружении России до сих пор. Как сообщает американское издание 19FortyFive, несмотря на то обстоятельство, что российский бомбардировщик Ту-95 «Медведь» впервые поднялся в небо еще в 1952 году, он не только. Новая книга ведущих военных историков воздает должное этому перспективному бомбардировщику, который стал главным неудачником сталинских ВВС. Съемка с двух камер отлета стратегического бомбардировщика Ту-95МС после окончания международного форума АРМИЯ 2021 с аэродрома Кубинка. Бомбардировщик Convair B-58 Hustler и его полезная нагрузка, включая водородную бомбу.