Мы побывали на одном из занятий, которое началось с разговора о строжайшей дисциплине, которую требует выбранная профессия, потому что движение на железной дороге во многом зависит от машинистов, помощников и меры их ответственности. В поездах на Московской железной дороге (МЖД) начали работать пять женщин-помощников машинистов, сообщает пресс-служба столичной магистрали. Фотографии из репортажа РИА Новости 26.03.2024: Обучение женщин профессии помощника машиниста на Красноярской железной дороге | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Стал работать помощником машиниста, отработал три года, имел среднее техническое и высшее образование, на обкатку машинистом не ставили, у машиниста-инструктора были "свои люди"!
Первая за долгое время девушка — помощник машиниста электропоезда готовится приступить к работе
Это новый корпоративный праздник, объединяющий всех железнодорожников», — отметил Сергей Дорофеевский. Также торжественные мероприятия с награждением лучших машинистов и помощников машинистов проходят в нескольких субъектах, расположенных в границах Горьковской магистрали: Владимирской, Кировской областях и республиках — Татарстан, Чувашия, Удмуртия и Марий Эл. Напомним, накануне в Нижнем Новгороде прошли конкурсы профессионального мастерства среди машинистов и помощников машинистов локомотивов и электропоездов, осуществляющих пассажирское движение, а также маневровую работу на станциях. По итогам соревнований лучшим машинистом-инструктором локомотивных бригад стал Дмитрий Шипулин, первое место среди машинистов электропоезда занял Тимур Зинатулин, а лучшим помощником машиниста электропоезда стал Павел Григорьев.
Интересный формат мероприятия позволил студентам полностью погрузиться в рабочий процесс, получить мотивацию учиться дальше и овладеть профессией машиниста электропоезда. Нам все подробно рассказывали и отвечали на задаваемые нами вопросы. После этой поездки я хочу пойти на курсы помощника машиниста и конечно вступить в профсоюз, ведь за ним я буду чувствовать себя как за каменной спиной» - делится с нами своими впечатлениями Земскова Екатерина, 2 курс, группа ПВ-923, проводник пассажирского вагона.
На Красноярской железной дороге отметили День машиниста 29. Сегодня на Красноярской железной дороге состоялись мероприятия, посвящённые Дню машиниста. Он отмечается на всех железных дорогах России ежегодно с 2023 года в последнюю пятницу марта и учрежден в знак уважения к машинистам — настоящим профессионалам, от мастерства и высокой ответственности которых зависят скорость, безопасность и комфорт пассажирских и грузовых перевозок. В Красноярске на торжественном собрании, посвящённом Дню машиниста, представителей важнейшей железнодорожной профессии поздравили руководители Красноярской магистрали.
Бойцы работают посменно, получают конкурентоспособную заработную плату и обеспечены всем необходимым для эффективной работы, — отметил командир отряда «Сигнал» Станислав Безбородов. В обязанности ребят входит немало задач, ведь необходимо соблюсти график движения и безопасно доставить тысячи пассажиров или важный груз до точки назначения. Вместе с тем помощник машиниста — это «второй пилот» в кабине поезда, он обязан не только внимательно следить за исправной работой локомотива и его состоянием, но также контролировать ситуацию по пути следования: своевременно сообщать машинисту о показаниях светофоров, сигнальных знаках и указателях. Справочно: В этом году в Российском университете транспорта сформированы рекордные 22 молодёжно-студенческих отряда, более 1000 человек этим летом трудятся на крупнейших объектах транспортной инфраструктуры — от Москвы до Салехарда.
МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ — официальный Телеграм-канал
Рассказываем, как женщины сочетают работу помощника машиниста и личную жизнь. Состоялась встреча женщин – помощников машиниста с начальником Октябрьской железной дороги Виктором Голомолзиным и председателем Дорпрофжел на ОЖД Александром. Оказалось, что главным героем видео был помощник машиниста поезда, а снял ролик – непосредственно машинист.
Проводы электрички в Петербурге обернулись увольнением машиниста из-за скандального видео
Помощник машиниста — это первая ступень для получения профессии машиниста. Желающим стать машинистами сначала необходимо получить определенный опыт в качестве помощника. В поездке он выполняет сложную и ответственную задачу: следит за сигналами светофоров, путевыми знаками и указателями, а также за показаниями приборов, контролируя тем самым работу локомотива и обеспечивая максимальную безопасность движения поезда. Напомним, в 2020 году ОАО «РЖД» объявило первый набор на обучение и дальнейшее трудоустройство женщин в качестве помощников машинистов.
Вскоре девушки начнут работать в моторвагонном депо Челябинск Южно-Уральской дирекции моторвагонного подвижного состава в должности помощника машиниста электропоезда. То, что эту должность займут женщины, в истории ЮУЖД происходит впервые. Как рассказали в пресс-службе ЮУЖД, в Свердловском учебном центре профессиональных квалификаций будущие помощники машиниста учились с 13 июля по 28 декабря.
Сначала они изучили правила охраны труда и правила технической эксплуатации на железнодорожном транспорте, а также устройство подвижного состава.
В марте на должность помощника машиниста пригородного электропоезда были приняты Екатерина Леонтович и Кристина Клочкова. Обе девушки ранее работали в ЦППК: Кристина была кассиром по обслуживанию билетопечатающих автоматов, а Екатерина работала кассиром-контролером. Кристина Клочкова по первому образованию юрист. Но, часто пользуясь пригородными электропоездами по пути на учебу, она поняла, что хочет работать именно на железной дороге. Кристина устроилась в компанию кассиром по обслуживанию билетопечатающих автоматов и проработала на этой должности два года. Кардинально сменить профессию и стать помощником машиниста она решилась после того, как увидела электропоезд «Иволга».
Много еще можно порассказать. Но я скажу о том, что обидней всего. Обидней всего то, что когда кто-нибудь пытается защищать наши общие права, противиться начальству, никто его не поддерживает. Все молчат по своим углам.
Почему мы не заступаемся друг за друга? Почему мы до сих пор каждый сам за себя? Хозяева грабят нас и калечат — от них другого нечего ждать. А то, что мы сами друг другу как чужие — обидно до горького стыда.
Поэтому я думаю, что не жадность наших господ хуже всего. Хуже всего, когда человек встал за всех, его за это начальство начало мордовать — и никто за него не заступился. Машинист локомотива От редакции сайта «Рабочий Путь»: Товарищи рабочие! Ведь ваш товарищ, написавший письмо в редакцию, по всем прав.
То, что вас угнетают по-всякому, не считая за людей, вы сами отлично знаете. Но почему вы это терпите? Почему вы, кто создает своим трудом, все богатства страны, кто обеспечивает шикарную жизнь в Куршавелях жалкой кучке олигархов и паразитирующих на вашем труде чиновников, позволяете этим паразитам издеваться над собой? Ведь они же полностью и во всем зависят от вас!
Без вас, без вашего поистине рабского труда они — ничто, пустое место! Сами они не способны заработать ни рубля! Не способны создать ничего полезного для людей и страны! Почему вы так низко себя ставите, полностью забыв и о своем человеческом достоинстве, и о своих семьях, и о будущем страны, в которой будут жить ваши дети?
Неужели вы хотите, чтобы и они жили вот так же, как сейчас живете вы? Чтобы им плевали нагло в лицо кровопийцы, ни считаясь с их человеческими потребностями? Но ведь жизнь-то их будет даже не вашей, а гораздо хуже вашей, вот в чем все дело! То, что вы сейчас не сопротивляетесь притеснениям своих работодателей, позволяет им наглеть все больше и больше, давить и издеваться над вами все сильнее, заставлять вас больше работать и еще меньше платить за работу.
А чего бы им не наглеть?
Жительница Кирова стала первой в регионе помощницей машиниста электропоезда
Возможность работать машинистами и помощниками машинистов у женщин появилась благодаря изменениям, внесенным Минтруда России в перечень доступных для женщин профессий и программе ОАО "РЖД" по подготовке женщин-помощников машинистов. На базе Качканарского горно-промышленного колледжа впервые прошёл конкурс среди помощников машиниста локомотива. Успешно осваивают рабочую профессию — помощник машиниста «Сигнал». Помощника машиниста ОЖД, который заявил об эксплуатации непригодных электровозов, намерены уволить.
МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ
Железная дорога — не исключение. Ежесуточный прирост заболевших в холдинге РЖД составляет порядка 2000 случаев. Это позволяет нашим работникам переносить болезнь в основном в лёгкой форме. Но особенность «омикрона» — в молниеносном распространении, из-за чего на больничный уходит сразу большое количество сотрудников. Это создает серьёзные трудности. Особенно, когда речь идёт о локомотивных бригадах — тех, кто приводит поезда в движение.
Из-за временного отсутствия одной или нескольких бригад ничего не будет, на этот случай всегда есть резерв. Но на сегодняшний день количество заболевших превышает резерв в 2-3 раза. Если на больничный одновременно уходит каждый четвёртый работник депо, то поддерживать нормальную работу крайне непросто. Особенно сильно «омикрон» сказался на железных дорогах в Центральной части России: Московской, Горьковской, Северной.
Раньше летом ребята работали только проводниками, а в этом году специально для третьекурсников добавили локомотивное направление. Спиридонов, — позволяет учащимся примерить на себя роль помощника машиниста, погрузиться в технологический процесс непосредственно на рабочем месте в кабине локомотива. А стремиться вперёд всегда надо, — говорил студентам Н. Пензин, который сам в 2010 году начал свою трудовую деятельность помощником машиниста, а в 2018-м уже стал машинистом-инструктором. И такой личный пример для студентов лучше любых слов. Фото Андрея Зайкова. На фото. Занятие со студентами-третьекурсниками Камышловского техникума промышленности и транспорта проводят машинисты-инструкторы локомотивного депо Камышлова Н. Пензин и К. В тренажёре — кабине современного электровоза.
Но железную дорогу люблю с детства. Каждое лето в моей жизни была волшебная пора, когда я ездил к бабушке в деревню. Каждую неделю два часа туда и два часа обратно. Стук колес, перевод стрелок - вот это мне больше всего нравилось. С детства я мечтал, что стану машинистом. Образование получал на ускоренных курсах в Учебном центре РЖД. Занятия длились полгода, график был очень интенсивным. Каждый день - четыре пары с 9. Суббота и воскресенье - выходной. Мы писали конспекты, изучали схемы, сдавали экзамены и зачеты. В начале июля 2013 года моя мечта сбылась - я стал помощником машиниста. Никогда не забуду свой первый рейс. Мы ехали в Лугу, это около двух с половиной часов в пути. В середине рейса пошел дождь, видимость резко упала. Это были такие эмоции, ведь только что перед тобой был простор, а сейчас видишь лишь свои пути. Прошло время, я стал машинистом. Свою первую самостоятельную поездку я тоже помню, это была электричка в Ораниенбаум. Вроде бы все было как обычно, но появилось чувство ответственности, что ты отвечаешь за все: за пассажиров, пешеходов, за поезд. Это был короткий рейс, всего час в дороге, но из кабины машиниста я вышел уже другим человеком. О смене Я работаю на разных маршрутах, но все поезда отходят с Балтийского вокзала. В среднем смена длится 13-14 часов, но много перерывов. Предусмотрен даже ночной отдых продолжительностью шесть-семь часов. На работу мы с помощником машиниста приходим в 16-17 часов. Первым делом - медосмотр. У нас измеряют пульс, давление, температуру, проходим через алкотестер. Это наша обязанность. Далее выходим на линию. Рейсы выполняем до полуночи. Чаще всего приходится ездить в Гатчину и Ораниенбаум.
По маршруту курсируют бело-красные «Иволги», ЭП2Д. Это значит, что машина быстрее набирает ход и быстрее тормозит, резвее отвечает на управление. Машинисту достаточно дать команду на унифицированном пульте управления, и поезд сам следит за ее выполнением. Александр Моисеев с детства мечтал стать машинистом. Жил в районе Печатники рядом с железной дорогой и еще мальчишкой играл в паровозики. Затем отучился в Московском колледже транспорта, отслужил в армии и пришел работать на Белорусское направление. Позже устроился в Центральную пригородную пассажирскую компанию. Молодой человек хотел работать именно на железной дороге, не под землей, и при этом на больших скоростях. Все его желания в итоге исполнились. Приятно, что удобно не только мне, но и пассажирам», — признается машинист. Александр Моисеев, автомобилист со стажем, уверяет, что сидеть за пультом «Иволги» комфортнее, чем за рулем легковушки. По его словам, все делаешь руками, ноги задействованы лишь в тех редких случаях, когда нужно нажать на педаль звукового сигнала, в народе «гудка», чтобы, к примеру, предупредить неосторожных пассажиров, которые слишком близко подошли к краю платформы. Его прадед работал составителем вагонов, а после начальником железнодорожного сообщения в Брянском регионе. Дед занимался составлением вагонов, а отец служил машинистом первого класса грузового движения в Брянске.
В Агрызе чествовали машинистов и их помощников
Хорошая реакция, внимательность, выносливость – основные качества помощника машиниста. Помощник машиниста — это первая ступень для получения профессии машиниста. В депо работает человек двести шестьдесят машинистов и помощников. Машинист и помощник машиниста в контакте. Машинист буровой установки вакансии контакты.
Первая за долгое время девушка — помощник машиниста электропоезда готовится приступить к работе
На согласовании у профсоюза уже находятся бумаги на мое увольнение по статье. По какой именно, пока неизвестно. Но там шьют прогулы, которых нет, два дисциплинарных взыскания. Первый прогул за день, который официально был предоставлен за свой счет. Все документы есть. Их протоколы делаются задним числом», — говорит К.
В прошлом году в депо Ярославль-Главный приняты 15 маневровых тепловозов и один для работы на поворотном круге. Единый день машиниста отмечают сегодня по всей Северной железной дороге. Чествуют в том числе и женщин.
Дарьяна Седавкина, помощник машиниста электропоезда СЖД: «В нашей семье я первая связана с железной дорогой. Надеюсь, что дети и внуки тоже будут связаны с железной дорогой. Работа сложная, но очень интересная. К ней я уже привыкла».
Кристина устроилась в компанию кассиром по обслуживанию билетопечатающих автоматов и проработала на этой должности два года. Кардинально сменить профессию и стать помощником машиниста она решилась после того, как увидела электропоезд «Иволга». По ее словам, «захотелось не только побывать в кабине, но и понять, как все устроено в таком красивом электропоезде». В январе этого года, окончив специализированные курсы в Колледже железнодорожного и городского транспорта КЖГТ , Кристина подала резюме в ЦППК, поскольку пообещала себе вернуться в компанию. Я все еще нахожусь в какой-то эйфории. Каждый раз, когда иду заступать на смену, думаю, что это сон и боюсь проснуться.
Нам все подробно рассказывали и отвечали на задаваемые нами вопросы. После этой поездки я хочу пойти на курсы помощника машиниста и конечно вступить в профсоюз, ведь за ним я буду чувствовать себя как за каменной спиной» - делится с нами своими впечатлениями Земскова Екатерина, 2 курс, группа ПВ-923, проводник пассажирского вагона. В планах и дальше проводить такие мероприятия в рамках Дня открытых дверей для студентов в необычных и интересных форматах!
У каждого поезда есть душа: Машинист рассказал о своей работе
МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. Состоялась встреча женщин – помощников машиниста с начальником Октябрьской железной дороги Виктором Голомолзиным и председателем Дорпрофжел на ОЖД Александром. МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. Гистограмма просмотров видео «Приколы: Рабочие Моменты Локомотивных Бригад (Машинистов И Их Помощников)» в сравнении с последними загруженными видео. Абакан с сошедшими вагонами грузового поезда.
Первая на ГЖД девушка - помощник машиниста будет работать в Кирове
Машинисты и помощники машинистов электровозов и тепловозов. 284 подписчиков. Машинистом становятся парни тогда, когда прочуешь состав до конца и ленту сдаёшь, а на ней красота! Что же представляет собой профессия помощник машиниста, и какими качествами должен обладать человек, желающий освоить данную специальность? Машинист-ученик: Некоторые помощники машинистов могут решить стать машинистами и начинают проходить обучение в качестве машинистов-учеников. Наши машинисты и помощники машиниста железнодорожно-строительных машин чётко понимают поставленные перед коллективом задачи по обеспечению безотказной и бесперебойной работы путевой техники, снегоуборочных и снегоочистительных машин.