Перечень художественных произведений разнообразен: Марина Дружинина «Лекарство от контрольной», «Молодая гвардия», монолог Олега Кошевого, Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке».
Фотографии
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Живая классика"
- Популярное
- Классный этап Всероссийского конкурса «Живая классика». - Отдел образования Камешкирского района
- Прошел районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов
«Живая классика-2023»
Талицкий Чамлык, А. Ольговка, И. Добринка, Б. Талицкий Чамлык, И. Талицкий Чамлык, Н.
Препарат сертифицирован! Лёгкая простуда на время контрольной гарантирована! Завтра поболеем — в школу не пойдём! Потом мы ещё попрыгали по сугробам, слепили снеговика в виде нашего завуча Михаила Яковлевича, съели по дополнительной порции антиконтролинчика — для верности — и отправились по домам. Утром я проснулся и сам себя не узнал. Одна щека стала раза в три толще другой, и при этом ужасно болел зуб.
Ничего себе лёгкая простуда на один день! Школа отменяется! Я позвоню учительнице. В общем, противоконтрольное средство сработало безотказно. Это, конечно, меня порадовало. Но не совсем так, как хотелось бы. У кого хоть когда-нибудь болели зубы, кто попадал в руки к зубным врачам, тот меня поймёт. А доктор к тому же «утешил» напоследок: — Зуб поболит ещё пару дней.
Мы рады, мы горды, и от всей души поздравляем Мишу с большим успехом! Теперь будем с нетерпением ждать его возвращения домой и рассказов о конкурсе. На фотографиях фрагменты Мишиного победного выступления на региональном этапе конкурса.
Понял я все. Только намучаюсь. К ночи до своих доберемся. Он неуклюже наклонился, неуклюже ткнулся губами в лоб. Завали меня ветками и иди. По серым, проваленным щекам ее медленно ползли слезы. Федот Евграфыч тихо поднялся, аккуратно прикрыл Риту еловыми лапами и быстро зашагал к речке. Навстречу немцам Юрий Яковлев «Сердце земли» рассказ Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть. Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива. Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. Ровные тёмные брови, длинные ресницы. На высокий лоб спадали дымчатые волосы. До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. Это не имеет отношения к возрасту, это вечно. Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней. Они даже не знают, как называется чувство, которое все сильнее привязывает их к матери. В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды. Но в любви ребенка к матери есть свои золотые дни. Я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете — мама. Память не сохранила почти никаких подробностей тех далеких дней, но я знаю об этом своем чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету. И я берегу его, потому что без любви к матери в сердце — холодная пустота. Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. У меня для нее было другое слово — мамочка. Даже став большим, я не мог изменить этому слову. У меня отросли усы, появился бас. Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно. Последний раз я произнес его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам! Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слез, вытирал их о ее волосы… Но когда теплушка тронулась, не выдержал, забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колес, сквозь бьющий в глаза ветер закричал: А потом были письма. И было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своем открытии. В самые трудные минуты, когда казалось, что все кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни. Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. Был только мамин голос, который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как дым родного дома. Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о елке. Оказывается, в шкафу случайно нашлись елочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. В комнате было темно, и только веселые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золоченые грецкие орехи. Потом оказалось, что все это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стекла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков. И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки. А я поверил легенде. Держался за нее — за свой неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь. Был слишком молод, чтобы читать между строк. Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишенная сил, для которой перо было тяжелым, как топор. Мать писала эти письма, пока билось сердце… Тексты для заучивания наизусть на конкурс «Живая классика» Виктор Розов «Дикая утка» из цикла «Прикосновение к войне» Кормили плохо, вечно хотелось есть. Марина Дружинина « Лекарство от контрольной» Классный выдался денёк! Уроки закончились рано, погода отличная. Мы ка-а-ак выскочили из школы! Ка-а-ак начали кидаться снежками, прыгать по сугробам и хохотать! Всю жизнь бы так веселился! Вдруг Владик Гусев спохватился: — Братцы! Завтра же контроша по математике! Готовиться нужно! Препарат сертифицирован! Лёгкая простуда на время контрольной гарантирована! Завтра поболеем — в школу не пойдём! Потом мы ещё попрыгали по сугробам, слепили снеговика в виде нашего завуча Михаила Яковлевича, съели по дополнительной порции антиконтролинчика — для верности — и отправились по домам. Утром я проснулся и сам себя не узнал. Одна щека стала раза в три толще другой, и при этом ужасно болел зуб. Ничего себе лёгкая простуда на один день! Школа отменяется! Я позвоню учительнице. В общем, противоконтрольное средство сработало безотказно. Это, конечно, меня порадовало. Но не совсем так, как хотелось бы. У кого хоть когда-нибудь болели зубы, кто попадал в руки к зубным врачам, тот меня поймёт. А доктор к тому же «утешил» напоследок: — Зуб поболит ещё пару дней. Так что терпи и не забывай полоскать. Вечером звоню Вовке: В трубке раздалось какое-то шипение. Я с трудом разобрал, что это Вовка отвечает: — У меня голос пропал. Разговора не получилось. На следующий день, в субботу, зуб, как и было обещано, продолжал ныть. Каждый час бабушка давала мне лекарство, и я старательно полоскал рот. Болеть ещё и в воскресенье никак не входило в мои планы: мы с мамой собирались идти в цирк. В воскресенье я вскочил чуть свет, чтоб не опоздать, но мама тут же испортила мне настроение: — Никакого цирка! Сиди дома и полощи, чтоб к понедельнику выздороветь. Не пропускать же опять занятия — конец четверти! Я — скорей к телефону, Вовке звонить: — Твой антиконтролин, оказывается, ещё и антицирколин! Цирк из-за него отменился! Предупреждать надо! Кто же знал, что будет столько побочных действий! Короче говоря, мы совсем разругались и отправились полоскать: я — зуб, Вовка — горло. В понедельник подхожу к школе и вижу: Вовка! Тоже, значит, подлечился.
Живая классика
Марина Дружинина / "Лекарство от контрольной". В Смоленском областном центре народного творчества состоялся муниципальный этап VII Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». 21 февраля в нашей школе прошёл школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов прозы «Живая классика». Так, среди 5-6 классов лучшим стал ученик Дорогорской школы Дима Федотов, эмоционально – выразительным прочитавший сказку Марины Дружининой «Лекарство от контрольной». Иван, ученик 6 класса, «Лекарство от контрольной», Марина Дружинина, учитель Ахметова Л.Т.
Сергей Нарышкин наградил победителей конкурса юных чтецов «Живая классика»
- Классный этап Всероссийского конкурса «Живая классика». - Отдел образования Камешкирского района
- Международный конкурс чтецов “Живая классика”: наш ученик в финале!
- "Живая классика" увлекла ребят и подарила праздник всем слушателям - Новости Сорокинского района
- Другие новости по теме:
- А.И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ» ( Глава 4. С острова на остров)
- "Живая классика" увлекла ребят и подарила праздник всем слушателям - Новости Сорокинского района
«Живая классика»
Лекарство от контрольной Классный выдался денёк! Уроки закончились рано, погода отличная. Марина Дружинина "Лекарство от контрольной" Бондаренко Эвелина 4-Б классПодробнее. Главная» Новости» Подведены итоги муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Главная» Новости» Подведены итоги муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Лекарство от контрольной — Марина Дружинина
лого конкурс чтецов Всероссийский Конкурс юных чтецов «Живая Классика» ежегодно проводится во всех школах нашей страны и включает в себя несколько этапов. Среди них «Лекарство от контрольной» Марины Дружининой, «Молодая гвардия» Александра Фадеева, «Девочки с Васильевского острова» Юрия Яковлева и другие. школьники Ручкин и Семечкин. 14 марта под звуки музыки и аплодисменты Центр развития творчества встречал конкурсантов муниципального этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Анисимов Дмитрий, МБОУ «Гимназия № 5» М. Дружинина «Лекарство от контрольной». В соответствии с планом мероприятий Отдела образования администрации Добринского муниципального района 9 марта 2022 года на базе МБУ ДО ДЮЦ «Ритм» п. Добринка проходил районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Лекарство от контрольной (сборник)
Я — скорей к телефону, Вовке звонить: — Твой антиконтролин, оказывается, ещё и антицирколин! Цирк из-за него отменился! Предупреждать надо! Кто же знал, что будет столько побочных действий! Короче говоря, мы совсем разругались и отправились полоскать: я — зуб, Вовка — горло.
В понедельник подхожу к школе и вижу: Вовка! Тоже, значит, подлечился. Мы расхохотались и пошли в класс. Первый урок — математика.
Скорее садитесь и доставайте чистые листочки. Сейчас будете писать контрольную работу, которую пропустили в пятницу. А мы пока займёмся проверкой домашнего задания. Вот так номер!
Антиконтролин оказался форменным обдурином!
Колесникова, заведующая отделом обслуживания детской библиотекой структурного подразделения Межпоселенческой центральной библиотекой Дубовского муниципального района», Н. Никленко, главный методист Межпоселенческой центральной библиотеки Дубовского муниципального района, И. Корнилова, специалист Отдела по образованию. Перед ними стояла сложная задача: определить тройку лучших чтецов, кому предстоит отстаивать не только честь своей школы, но и района в региональном этапе конкурса «Живая классика». Каждый чтец подошёл ответственно к конкурсу, приложив максимум усилий, и достойно представил себя и своего педагога.
Послышался хруст веток, удаляющиеся шаги, и наступила тишина. В первое мгновение она не могла вспомнить, где находится. Сначала она ощутила восхитительный трепет, словно произошло что-то очень приятное, затем явилось ужасное воспоминание Это были Зеленые Мезонины, но здесь не хотели ее оставить, потому что она не мальчик! Но было утро, и за окном стояла вишня, вся в цвету. Аня выскочила из постели и одним прыжком оказалась у окна. Затем она толкнула оконную раму — рама подалась со скрипом, будто ее давно не открывали, что, впрочем, и было на самом деле, — и опустилась на колени, вглядываясь в июньское утро. Глаза ее блестели от восторга. Ах, разве это не прекрасно? Разве это не прелестное место? Если бы она могла здесь остаться! Она вообразит, что остается. Здесь есть простор для воображения. Огромная вишня росла так близко к окну, что ее ветки касались дома. Она была так густо усыпана цветами, что не было видно ни одного листика. С обеих сторон от дома тянулись большие сады, с одной стороны — яблоневый, с другой — вишневый, все в цвету. Трава под деревьями казалась желтой от цветущих одуванчиков. Чуть поодаль в саду виднелись кусты сирени, все в гроздьях ярко-фиолетовых цветов, и утренний ветерок доносил до Аниного окна их головокружительно сладкий аромат. Дальше за садом зеленые луга, покрытые сочным клевером, спускались к долине, где бежал ручей и росло множество белых березок, стройные стволы которых поднимались над подлеском, наводившим на мысль о чудесном отдыхе среди папоротников, мхов и лесных трав. За долиной виднелся холм, зеленый и пушистый от елей и пихт. Среди них был небольшой просвет, и в него проглядывал серый мезонин того домика, который накануне Аня видела с другой стороны Озера Сверкающих Вод. Слева виднелись большие амбары и другие хозяйственные постройки, а за ними спускались вниз к сверкающему голубому морю зеленые поля. Глаза Ани, восприимчивые к красоте, медленно переходили от одной картины к другой, жадно впитывая все, что было перед ней. Бедняжка в своей жизни видела так много некрасивых мест. Но то, что открылось перед ней теперь, превосходило самые буйные ее мечты. Она стояла на коленях, забыв обо всем на свете, кроме красоты, окружавшей ее, пока не вздрогнула, почувствовав на своем плече чью-то руку. Маленькая мечтательница не слышала, как вошла Марилла. Марилла просто не знала, как говорить с этим ребенком, и это неприятное ей самой незнание делало ее резкой и решительной помимо ее воли. Аня встала с глубоким вздохом. Вы не чувствуете в такое утро, будто любите весь мир? Я даже здесь слышу, как ручей смеется вдали. Вы когда-нибудь замечали, какие радостные создания эти ручьи? Они всегда смеются. Даже зимой я слышу их смех из-подо льда. Я так рада, что здесь, возле Зеленых Мезонинов, есть ручей. Может быть, вы думаете, что это не имеет для меня значения, раз вы не хотите оставить меня здесь? Но это не так. Мне всегда будет приятно вспомнить, что возле Зеленых Мезонинов есть ручей, даже если я никогда больше его не увижу. Если бы здесь не было ручья, меня всегда преследовало бы неприятное чувство, что он должен был здесь быть. Сегодня утром я не в пучине горя. Я никогда не бываю в пучине горя по утрам. Разве это не замечательно, что бывает утро? Но мне очень грустно. Я только что воображала, что вам все-таки нужна именно я и что я останусь здесь навсегда-навсегда. Было большим утешением это вообразить. Но самое неприятное в воображаемых вещах — это то, что наступает момент, когда приходится перестать воображать, а это очень больно. Умой лицо и причешись. Оставь окно открытым и разверни постель, чтобы она проветрилась. И побыстрее, пожалуйста. Аня, очевидно, могла действовать быстро, когда это требовалось, потому что уже через десять минут она спустилась вниз, аккуратно одетая, с расчесанными и заплетенными в косы волосами, умытым лицом; душу ее при этом наполняло приятное сознание, что она выполнила все требования Мариллы. Впрочем, справедливости ради, следует заметить, что она все-таки забыла раскрыть постель для проветривания. Я так рада, что утро солнечное. Впрочем, я люблю и дождливые утра тоже. Любое утро интересно, правда? Неизвестно, что ждет нас в этот день, и так много простора для воображения. Но я рада, что сегодня нет дождя, потому что легче не унывать и стойко переносить превратности судьбы в солнечный день. Я чувствую, что мне сегодня предстоит многое перенести. Очень легко читать о чужих несчастьях и воображать, что и мы могли бы героически их преодолеть, но это не так легко, когда приходится и в самом деле с ними столкнуться, правда? После этого замечания Аня совсем умолкла, столь послушно, что ее продолжающееся молчание стало несколько раздражать Мариллу, как нечто не совсем естественное. Мэтью тоже молчал — но это, по крайней мере, было естественно — так что завтрак прошел в полном молчании. По мере того как он приближался к концу, Аня становилась все более и более рассеянной. Она ела машинально, а ее большие глаза неотрывно, невидящим взглядом смотрели на небо за окном. Это раздражало Мариллу еще сильнее. У нее было неприятное чувство, что в то время, как тело этого странного ребенка находилось за столом, дух его парил на крыльях фантазии в какой-то заоблачной стране. Кто захотел бы иметь в доме такого ребенка? И однако, что было самым непостижимым, Мэтью желал оставить ее! Марилла чувствовала, что он хочет этого сегодня утром так же сильно, как вчера вечером, и собирается и дальше хотеть этого. Это была его обычная манера — вбить себе в голову какую-нибудь причуду и цепляться за нее с поразительным молчаливым упорством — упорством в десять раз более мощным и действенным благодаря молчанию, чем если бы он говорил о своем желании с утра до вечера. Когда завтрак кончился, Аня вышла из задумчивости и предложила вымыть посуду. Правда, я лучше умею нянчить детей. У меня большой опыт в этом деле. Жаль, что у вас здесь нет детей, которыми я могла бы заняться. С тобой одной вполне достаточно хлопот. Ума не приложу, что с тобой делать. Мэтью такой смешной. Я почувствовала в нем родственную душу, как только увидела его. Не жалей горячей воды и вытри как следует. У меня и так полно работы сегодня с утра, потому что придется поехать после обеда в Уайт Сендс — повидать миссис Спенсер. Ты поедешь со мной, и там решим, что с тобой делать. Когда кончишь с посудой, пойди наверх и застели кровать. Аня довольно проворно и тщательно вымыла посуду, что не осталось не замеченным Мариллой. Затем она застелила кровать, правда с меньшим успехом, потому что никогда не училась искусству бороться с периной. Но все же кровать была застелена, и Марилла, чтобы на время избавиться от девочки, сказала, что разрешает ей пойти в сад и поиграть там до обеда. Аня бросилась к двери, с оживленным лицом и сияющими глазами. Но на самом пороге она внезапно остановилась, круто повернула назад и села возле стола, выражение восторга исчезло с ее лица, словно его сдул ветер. А если я выйду и познакомлюсь со всеми этими деревьями, цветами, и с садом, и с ручьем, я не смогу не полюбить их. Мне и так тяжело на душе, и я не хочу, чтобы стало еще тяжелее. Мне так хочется выйти — все, кажется, зовет меня: «Аня, Аня, выйди к нам! Аня, Аня, мы хотим поиграть с тобой! Не стоит влюбляться в то, от чего предстоит быть оторванным навсегда, ведь так? И так тяжело удержаться и не полюбить, правда? Вот почему я была так рада, когда думала, что останусь здесь. Я думала, что здесь так много всего, что можно полюбить, и ничто не помешает мне. Но этот краткий сон миновал. Теперь я примирилась с моим роком, так что мне лучше не выходить. Иначе, боюсь, я не сумею снова с ним примириться. Как зовут этот цветок в горшке на подоконнике, скажите, пожалуйста? Я имею в виду имя, которое вы ей дали. Вы не дали ей имени? Тогда можно мне это сделать? Можно, я назову ее… о, дайте подумать… Милочка подойдет… можно мне называть ее Милочка, пока я здесь? О, позвольте мне ее так называть! Но какой же смысл в том, чтобы давать имя герани? Это делает их больше похожими на людей. Откуда вы знаете, что не задеваете чувства герани, когда называете ее просто «герань» и никак больше? Ведь вам не понравилось бы, если бы вас всегда называли просто женщиной. Да, я буду называть ее Милочкой. Я дала имя сегодня утром и этой вишне под окном моей спальни. Я назвала ее Снежной Королевой, потому что она такая белая. Конечно, она не всегда будет в цвету, но ведь всегда можно это вообразить, правда? Я уже чувствую, как меня занимает, что еще она скажет. Она и на меня напускает чары. И уже напустила их на Мэтью. Этот взгляд, который он бросил на меня, когда выходил, снова выражал все, о чем он говорил и на что намекал вчера. Лучше бы он был как другие мужчины и говорил обо всем открыто. Тогда было бы можно ответить и переубедить его. Но что сделаешь с мужчиной, который только смотрит? Когда Марилла вернулась из своего паломничества в подвал, она застала Аню снова впавшей в мечтательность. Девочка сидела, опустив подбородок на руки и устремив взгляд в небо. Так Марилла и оставила ее, пока обед не появился на столе. Мэтью кивнул и печально взглянул на Аню. Марилла перехватила этот взгляд и сказала сухо: — Я собираюсь поехать в Уайт Сендс и решить этот вопрос. Я возьму Аню с собой, чтобы миссис Спенсер могла сразу отправить ее обратно в Новую Шотландию. Я оставлю тебе чай на плите и вернусь домой как раз к дойке. И опять Мэтью ничего не сказал. Марилла почувствовала, что зря тратит слова. Ничто так не раздражает, как мужчина, который не отвечает… кроме женщины, которая не отвечает. В положенное время Мэтью запряг гнедую, и Марилла с Аней сели в кабриолет. Мэтью открыл пред ними ворота двора и, когда они медленно проезжали мимо, сказал громко, ни к кому, кажется, не обращаясь: — Здесь был утром один паренек, Джерри Буот из Крик, и я сказал ему, что найму его на лето. Марилла не ответила, но хлестнула несчастную гнедую с такой силой, что толстая кобыла, не привыкшая к подобному обращению, возмущенно рванула галопом. Когда кабриолет уже катил по большой дороге, Марилла обернулась и увидела, что несносный Мэтью стоит, прислонившись к воротам, и печально смотрит им вслед. Сергей Куцко ВОЛКИ Так уж устроена деревенская жизнь, что если и до полудня не выйдешь в лес, не прогуляться по знакомым грибным да ягодным местам, то к вечеру и бежать нечего, всё попрячется. Так рассудила и одна девушка. Солнце только поднялось до верхушек елей, а в руках уже полное лукошко, далеко забрела, но зато грибы какие! С благодарностью она посмотрела вокруг и только собралась было уходить, как дальние кусты неожиданно вздрогнули и на поляну вышел зверь, глаза его цепко следили за фигурой девушки. Где-то недалеко паслись коровы, и знакомство в лесу с пастушьей собакой не было им большой неожиданностью. Волки медленно подступали, впереди шла волчица. Бывает так у этих зверей — волчица становится во главе стаи.
В конкурсе приняли участие более 140 мальчишек и девчонок со всей области. Второй год подряд из-за неблагополучной эпидобстановки «Живая классика» проходила в онлайн-формате. Жюри выбирало победителей по присланным видеороликам. Самыми популярными произведениями, отрывки из которых читали ребята из Воронежской области в этом году стали: «Лекарство от контрольной» Марины Дружининой, «Телеграмма» Константина Паустовского, «Размазня», «После театра» Антона Чехова, «А зори здесь тихие», «Завтра была война» Бориса Васильева, «Монолог шизофреника о войне» Кори Маркевич. А теперь имена победителей и призеров регионального этапа конкурса: 1 место — Светлана Михалькова из Каширского района с отрывком из произведения Ф.
Всероссийский финал
Завтра поболеем — в школу не пойдём! Потом мы ещё попрыгали по сугробам, слепили снеговика в виде нашего завуча Михаила Яковлевича, съели по дополнительной порции антиконтролинчика — для верности — и отправились по домам. Утром я проснулся и сам себя не узнал. Одна щека стала раза в три толще другой, и при этом ужасно болел зуб. Ничего себе лёгкая простуда на один день!
Школа отменяется! Я позвоню учительнице. В общем, противоконтрольное средство сработало безотказно. Это, конечно, меня порадовало.
Но не совсем так, как хотелось бы. У кого хоть когда-нибудь болели зубы, кто попадал в руки к зубным врачам, тот меня поймёт. А доктор к тому же «утешил» напоследок: — Зуб поболит ещё пару дней. Так что терпи и не забывай полоскать.
Вечером звоню Вовке: В трубке раздалось какое-то шипение.
Оценивание выступления каждого участника осуществлялось по 10-балльной шкале по следующим критериям: - выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю; - глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; - грамотная речь; - способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя. Надо отметить, что конкурс чтецов «Живая классика» в нашей школе стал более массовым, чем в прошлом учебном году. Школьный этап конкурса получился ярким и впечатляющим, а для жюри ещё и сложным, потому что большинство участников выступали очень достойно.
Но не совсем так, как хотелось бы. У кого хоть когда-нибудь болели зубы, кто попадал в руки к зубным врачам, тот меня поймёт. А доктор к тому же «утешил» напоследок: — Зуб поболит ещё пару дней. Так что терпи и не забывай полоскать.
Вечером звоню Вовке: В трубке раздалось какое-то шипение. Я с трудом разобрал, что это Вовка отвечает: — У меня голос пропал. Разговора не получилось. На следующий день, в субботу, зуб, как и было обещано, продолжал ныть. Каждый час бабушка давала мне лекарство, и я старательно полоскал рот. Болеть ещё и в воскресенье никак не входило в мои планы: мы с мамой собирались идти в цирк. В воскресенье я вскочил чуть свет, чтоб не опоздать, но мама тут же испортила мне настроение: — Никакого цирка! Сиди дома и полощи, чтоб к понедельнику выздороветь.
Не пропускать же опять занятия — конец четверти! Я — скорей к телефону, Вовке звонить: — Твой антиконтролин, оказывается, ещё и антицирколин!
В этом году участие в нем приняли участие 92 юных чтеца с 5-го по 11-й класс со всех уголков Пензенской области. Произведение выбирали разные — как и серьезные, пропитанные болью и грустью, так и юмористические. Главное условие конкурса — чтобы тексты были не из школьной программы. Оценивали ребят профессиональное жюри, в том числе и гости из столицы. Старший педагог кафедры актёрского мастерства Вячеслав Петрушин рассказал о специфике театрального института, особенностях поступления в вуз и дал несколько практических советов, какие качества нужно развивать в себе, чтобы успешно реализоваться в творческой профессии.
Всероссийский финал
Жюри конкурса: 1. Учитель русского языка и литературы Великосельская Е. Учитель русского языка и литературы Сяськая А.
По словам президента Фонда конкурса юных чтецов «Живая классика» Марины Смирновой, «участники не только совершенствуют русский язык, узнают о новых писателях и книгах, но и приобретают множество приятелей разных национальностей, что позволяет им формировать собственное представление о других странах". Одним из соведущих мероприятия стал английский робот-актер Теспиан, на которого, по его словам, выступления ребят произвели неизгладимое впечатление. Только в России, чтобы попасть во всероссийский финал, ребятам нужно было выдержать конкурс в 100 тыс. В свою очередь из 25 было отобрано 3 лучших школьников, которые представили Россию на международном этапе конкурса. Конкурс получил патронат Министерства образования и науки РФ, Министерства культуры РФ, едерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Россотрудничество , Правительства Москвы, Правительства Санкт-Петербурга и был поддержан главами всех регионов России. В 2014 году поддержку проекту оказывает также Агентство стратегических инициатив.
В конце 2013 года проект «Живая классика» стал победителем I национальной премии «Гражданская инициатива» в номинации «Духовное наследие». Всего в конкурсе на соискание национальной премии «Гражданская инициатива» приняли участие более 500 социальных проектов и инициатив граждан из 72 регионов России. Шадие Пелин Тыраш. Будогская «Повесть о рыжей девочке» Киргизия. Марат уулу Ырыскельды. Чингиз Айтматов «Солдатенок» Хорватия. Эрик Хорват. Марина Дружинина «Лекарство от контрольной» Сербия.
Данила Данилович. Пикуль «Мальчики с бантиками» Болгария.
Примечательно, что участники оказались очень артистичными, использовали возможности жестов, мимики, ролевое чтение, то есть пытались более глубоко прочувствовать художественный текст, стать немного актёром, и потом, конечно, никто не хотел быть хуже другого, момент соревнования для конкурса был очень важен. Ребята, занявшие призовые места: Сухова Ольга, Олейник София и Якубова Ленара - будут представлять нашу школу на районном этапе конкурса «Живая классика». И, конечно же, хочется надеяться, что именно за читающими грамотными детьми будущее России!
Пермяк «Счастливый прибор» и другие произведения.
Продолжительность выступления участников не превышала 5 минут. Декламируя произведения, учащиеся реально «вживались» в образ, старались выразительно преподнести главные мысли автора. Все ребята очень старались искренне и проникновенно декламировать произведения русских писателей. Малокурильское» Юрий Лепский «Жизнь и смерть по приказу».
Марина Дружинина «Лекарство от контрольной».mp4
Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.
Участники декламировали по памяти отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных авторов, не входящих в школьную программу по литературе. Юные чтецы продемонстрировали грамотную речь, глубину проникновения в образную систему и смысловую структуру текста, артистизм исполнения. Добринка, В. Макаренкова» с. Ольговка, Н.
Ашиева , «О войне в прозе» - десятиклассница Светлана Кильдубаева из школы деревни Большесухоязово Н. Салиева , «За искренность исполнения» - семиклассница Элина Янситова из школы деревни Большесухоязово Л. Победу в районном этапе Всероссийского конкурса одержали четыре участника. Все они выступили в четвертом блоке «Сохрани свое сердце чистым». Проблемы нравственности и духовности стояли перед человечеством с древнейших времен. Всегда ценились такие качества личности как доброта, сострадание, уважение, любовь. Именно поэтому чтение нравственной литературы как никогда важно для современного человека. Ученик 6 класса школы деревни Чебыково Дмитрий Япаев учитель Н. Тукбаева проникновенно прочитал отрывок автора Марины Дружининой «Лекарство от контрольной». Восьмиклассница из этой же школы Татьяна Япаева учитель В. Иликбаева на суд жюри представила отрывок произведения Дарьи Доцук - «Голос». Айдина Исмагилова блестяще подготовила к конкурсу отрывок из произведения Виталия Закрутина «Матерь человеческая». Поздравляем победителей районного этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» А.
Я — скорее к телефону, Вовке звонить: — Твой антиконтролин, оказывается, ещё и антицирколин! Цирк из-за него отменился! Предупреждать надо! Кто же знал, что будет столько побочных действий! Короче говоря, мы совсем разругались и отправились полоскать: я — зуб, Вовка — горло. В понедельник подхожу к школе и вижу: Вовка! Тоже, значит, подлечился. Мы расхохотались и пошли в класс. Первый урок — математика. Скорее садитесь и доставайте чистые листочки. Сейчас будете писать контрольную работу, которую пропустили в пятницу. А мы пока займёмся проверкой домашнего задания. Вот так номер!
Школьный этап Всероссийского конкурса «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
Петрова Виктория (5Б) – М. Дружинина «Лекарство от контрольной». это путь», Марины Дружининой «Лекарство от контрольной» и т.д. «Положительный моментом становится то, что «Живая классика» прививает любовь к чтению.