Биография Майи Плисецкой будет неполной без сведений о личной жизни. Майя Плисецкая родилась в 1925 году. Биография Майи Плисецкой Поддерживать форму и «тонус» Майе снова помогала тетя Суламифь. По материалам мемуаров Майи Плисецкой «Я, Майя Плисецкая», книги Азария Плисецкого «Жизнь в балете. Майя Плисецкая: путь в мир искусств.
Майя плисецкая
Несравненная Майя: редкие фото великой балерины и музы великих модельеров | Майя Плисецкая — советская и российская балерина, которую знают во всём мире, балетмейстер, хореограф, киноактриса, прима-балерина Большого театра СССР. |
Майя Плисецкая : земная и космическая - МК | Мемуары «Я, Майя Плисецкая», «Читая жизнь свою» и «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки» выпустились небольшими тиражами, однако снискали большую популярность среди поклонников ее творчества. |
Майя плисецкая | биография личной жизни. Красивую женщину окружали не менее красивые мужчины. О тех романах, о которых рассказывает сама балерина в своих воспоминаниях, можно прочесть, но официальных замужеств у Майи Михайловны Плисецкой было всего два. |
Редкие фото и интересные факты из жизни Майи Плисецкой | Майя Плисецкая была выдающейся балериной, но ее личная жизнь была запутанной. |
Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото
Она покоряла не только своим талантом, её изящная точёная фигура, грация и красота никого не могли оставить равнодушными. Майя Плисецкая - детские годы, семья Трудной была биография будущей прима-балерины. Майя родилась в творческой семье. Мама — актриса немого кино, тётя и дядя — блистательные артисты балета, ещё одна тётя — актриса.
Отец занимал руководящие посты. До второй мировой войны семья переехала на остров Шпицберген, где отец был консулом Советского Союза. Когда Майе исполнилось 11 лет, она играла в детском спектакле-опере «Русалка».
Это была её первая сценическая проба. Во время очередного отпуска, семья прибыла в Москву. Девочку зачислили в школу хореографии, мечты начинали сбываться, но наступил год репрессий, и отца арестовали и расстреляли, подозревая его в предательстве.
Значительно позже реабилитировали. Арестовали мать, выслали в Казахстан, перед самой войной осиротевшая семья вернулась в столицу. Взрослая жизнь балерины Тётя Суламифь много сделала для своей племянницы.
Она избавила её от детского дома, удочерив Майю.
Но с ними все складывалось хорошо. Майю удочерила родная сестра матери, Суламирь Мессерер, знаменитая балерина и солистка Большого театра. А ее братишку забрал к себе дядя Асаф, выдающийся балетмейстер. Они и познакомили Майю с миром большого балета. И началось это знакомство с детского спектакля «Красная шапочка». Когда Майя с тетей вернулись домой после спектакля, девочка начала воображать себя героями сказки и повторять те движения, которые видела на сцене. Суламирь заметила ту природную легкость, с которой ей удавалось это сделать, и дала малышке первые уроки. Майя влюбилась в балет и часто просилась на другие спектакли. В восьмилетнем возрасте она поступила учиться, не без протекции знаменитой тети, в балетный класс хореографического училища.
Там она очень быстро стала одной их лучших учениц. Девочке предсказывали большое будущее, но начавшаяся война чуть было не разрушила его. Семью эвакуировали в Свердловск, где продолжать учиться балету не было никакой возможности. Тем не менее именно там состоялось первое сольное выступление Майи. Знаменитый танец умирающего лебедя поставила ее тетя. Именно она впервые использовала прием, когда балерина танцует спиной к публике. Так ничего не отвлекает зрителя от грациозных движений рук танцовщицы. Зал аплодировал девочке стоя. Карьера Понимая, что без регулярных занятий под руководством профессиональных педагогов в настоящем балетном классе она просто погубит свой талант, оттачивать который необходимо было по нескольку часов ежедневно, 16-летняя девочка в военное время решает вернуться в Москву. Там она снова возвращается в выпускной класс балетного училища, и в 1943 году заканчивает его и получает назначение сразу в труппу Большого театра.
Талантливая девушка уже через пару лет после начала работы начинает получать сольные партии, а в 1948 официально получает статус прима-балерины. Впрочем, ее сценический путь не был таким уж безоблачным. Балет предполагает ежедневные многочасовые упражнения, которых Майя никогда не любила. Отрабатывая партию, она полностью выкладывалась, но монотонные движения у станка навевали на нее тоску. Как и то, что начинать приходилось с небольших партий, хотя она считала себя способной сразу станцевать главные.
Пожертвовали будущими детьми ради себя И хотя Родион Щедрин и Майя Плисецкая жили душа в душу и красиво смотрелись вместе, родителями они так и не стали. Это было решение балерины. Ей была слишком дорога карьера и востребованность. Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. А я тогда к такой жертвенности не была готова», — говорила Плисецкая.
Она не могла себе позволить взять отпуск даже на год и боялась, что не восстановит фигуру после родов. Родион при этом ничего ей не говорил и молча принимал выбор жены. Талантливые, красивые, яркие, успешные. Она — эмоциональная, но быстро отходчивая, а он — терпеливый и внимательный. Щедрин даже отметил в одном из своих интервью, что секрет их счастливого брака длиною больше полувека заключается в желании мужчины быть рядом с женщиной, общих интересах и отсутствии ссор и обид. Это другие какие-то чувства. Может быть, физическое влечение. Да что хотите! Но в любом случае грош цена таким отношениям», — говорил Щедрин.
Она прожила 90 лет, стала свидетельницей творческих удач своих сыновей, безмерно гордилась выдающимся талантом прославленной дочери. Но, как свидетельствовал двоюродный брат Майи Азарий Эммануилович Мессерер, на всю жизнь «возненавидела сталинщину и привила эту ненависть и в то же время укрепила волю к молчаливому противоборству сталинскому отребью и Майе, и своим сыновьям, и нам, близким родственникам». И эту же бескомпромиссную позицию всю жизнь занимала Майя Плисецкая: «…Пусть знают, я ничего не забыла и ничего не простила». Плисецкие - Мессереры Родни у Майи Плисецкой было немало — 11 тетушек и дядюшек. Практически все они были связаны с искусством. Так, мать Майи в первые годы советской власти блистала в немом кино. Многие Мессереры посвятили себя балету. Суламифь Мессерер с 1929 года танцевала в Большом театре, стала там примой-балериной, в 1947 году получила Сталинскую премию. Дядя Майи, Асаф Мессерер, тоже более 30 лет 1921-1954 был солистом Большого театра и дважды удостаивался Сталинской премии. Сама Майя в 7 лет тоже начала заниматься балетом, в Москве ее отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. Родные братья Майи, Александр и Азарий, повзрослев, стали балетмейстерами. Так что за исключением родителей Майи советская власть к Мессерерам-Плисецким была достаточно благосклонна. Да и карьера Майи как балерины с первых же шагов складывалась успешно. После окончания хореографического училища в 1943 году девушку сразу взяли в Большой театр. Когда ушла со сцены Галина Уланова, Плисецкая стала примой-балериной Большого театра. Английская шпионка При Хрущеве начались поездки наших артистов за рубеж. В 1956 году, когда балет Большого театра собрался в Лондон, оказалось, что прима Плисецкая - «невыездная»! В чем дело? Позже узнала: Иван Серов председатель КГБ в 1954-1958 годах назвал ее агентом английской контрразведки. Потому, мол, ее выпускать нельзя ни в коем случае. Дело было в том, что в это время Плисецкая познакомилась и несколько раз встречалась с Джоном Морганом, вторым секретарем английского посольства в Москве.
Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь
Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве, в семье консула. в Большом театре). Майя Плисецкая скончалась на 90-м году жизни, прожив длинную, невероятно насыщенную жизнь, оставив яркий след в истории балета.
Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!
Майя Плисецкая: причина смерти. Последние годы жизни балерины | Майю Плисецкую звездой сделала любовница Маяковского. |
Майя Плисецкая – неизвестные факты, жизнь, творчество, балет | Полная биография танцора Майи Плисецкой. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, спектакли театра на портале «». |
Плисецкая, Майя Михайловна — Википедия | Новости. Знакомства. |
Майя плисецкая - биография, личная жизнь, фото, балет, причина смерти и последние новости | Биография Майи Плисецкой. Майя Плисецкая. |
Несравненная Майя: редкие фото великой балерины и музы великих модельеров
Биография Майи Плисецкой Поддерживать форму и «тонус» Майе снова помогала тетя Суламифь. О дружбе Пьера Кардена и Майи Плисецкой давно уже ходят легенды. Брат отца Майи Плисецкой — Израиль Менделевич Плисецкий – в 1912 году всё же сумел эмигрировать в Америку, где он стал Лестер Плезент (1895—1955). Именно тогда она и написала две книги воспоминаний (» Я, Майя Плисецкая» и «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах» – Правила жизни), снабдив их фотографиями рукописи, — чтобы никто не усомнился в авторстве. 2 мая 2020 года в Мюнхене на 90-м году жизни Майя Плисецкая скончалась от обширного инфаркта миокарда. Уже в 14 лет Майя Плисецкая впервые вышла на сцену в Свердловске с партией «Умирающий лебедь».
Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!
Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной | И эта цель достигнута — я танцевала,» — Майя Плисецкая № 1 Майя родилась в Москве. |
Майя Плисецкая: биография, фото, личная жизнь | Творчеству Плисецкой посвящены книга "Майя Плисецкая" Натальи Рославлевой, многочисленные фотоальбомы с тем же названием. |
Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!
В его рассказе — удивительная Майя Плисецкая на фоне времени. В 1959 году в жизни Майи Плисецкой происходит еще одно знаковое событие. Майя Плисецкая называла коллег «недопеченными блинами» и даже в горы ходила на каблуках: 95 лет со дня рождения балерины-легенды Майя Плисецкая.
Майя Плисецкая - биография, фото, балет, личная жизнь балерины
Сразу принята в труппу Большого театра. Начинала в кордебалете, вскоре перешла на сольные партии. В 1948 году впервые танцевала партию Жизели в одноименном балете. С этого времени Плисецкая утвердилась в статусе прима-балерины. В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина. После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году Плисецкая стала примой балета Большого театра. В советской киноверсии «Анны Карениной» сыграла княгиню Тверскую.
Балерина потом вспоминала, что будущий муж не мог оторвать глаз от нее в черном эластичном трико, подчеркнувшем ее стройную фигуру. В 1958 году пара сыграла свадьбу. Кстати, по признанию артистки, Родион не спешил брать ее в жены, но Плисецкой говорили, что официальный брак поможет ей избежать преследований КГБ: Щедрину не хотелось брачных официальных уз. Но мне интуиция подсказывала — власти меньше терзать меня будут, если замужем. Об этом не раз намекали. Детей у пары не было. Майя не скрывала, что предпочла сделать аборт, когда забеременела. Муж "без восторга, но согласился" с ее решением. Свое нежелание иметь детей балерина объясняла так: Если бы у нас был даже один ребенок, у нас была бы другая жизнь. Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. А я тогда к такой жертвенности не была готова. Рождение ребенка — это минимум один пропущенный год карьеры. Я была не уверена в том, что, испортив фигуру и пропустив год, смогла бы вернуться на сцену. Риск был огромен. И я не рискнула. В интервью Плисецкая всегда восторженно отзывалась о муже, называла его особенным, даже гением. По словам балерины, Щедрин окружил ее заботой и вниманием, постоянно был рядом, часто сопровождал на гастролях. Он писал музыку для балетов, в которых она выступала: "Анна Каренина", "Чайка", "Дама с собачкой". Артистка считала, что именно благодаря супругу ее карьера продлилась так долго. И главной удачей в своей жизни называла не головокружительную карьеру, а то, что у нее "прекрасный муж". Майя Плисецкая и Родион Щедрин Грациозная, всегда со вкусом одетая Плисецкая была постоянно окружена поклонниками, среди которых были известные и влиятельные мужчины. Писали, что в начале 60-х за ней красиво ухаживал брат президента США Роберт Кеннеди, с которым она познакомилась во время американских гастролей. Но, как говорила балерина, между ними была только дружба: Со мною Роберт Кеннеди был романтичен, возвышен, благороден и совершенно чист. Никаких притязаний, никакой фривольности. И я ему оснований на то ни разу не дала. Политик часто поздравлял Плисецкую с днем рождения: они с ним родились в один день и даже один год — 20 ноября 1925-го. Роберт Кеннеди Поэт Андрей Вознесенский тоже был очарован. Он писал о Плисецкой: В ее имени слышится плеск аплодисментов. Она рифмуется с плакучими лиственницами, с персидской сиренью, Елисейскими полями, с Пришествием. Есть полюса географические, температурные, магнитные. Плисецкая — полюс магии. Вопреки стереотипу о вечно сидящих на диете балеринах, Плисецкая признавалась: Я ела всегда много. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно. Бывали периоды, когда я худела, но неумышленно — просто из-за репетиций не успевала поесть. Звезда балета говорила, что любит пиво с сосисками, обожает селедку, а хлеб с маслом — вообще "лучшее, что придумали люди". При этом на вопросы журналистов, как сохранить красивую фигуру, Плисецкая давала ответ простой до гениальности: Не жрать! Более действенного способа еще не придумали. Позднее балерина немного смягчила свою знаменитую цитату: Это больше в теории. А в жизни можно все, но понемногу. Майя не стеснялась признаться в собственной лени и в том, что она "никогда не любила тренироваться и репетировать". Но в этом балерина видела скорее плюс: она сохранила ноги "неизмученными", что позволило ей долгие годы не покидать сцену.
Также Плисецкая снялась в роли Дезире в ленте «Чайковский» Таланкина. Затем Вайткус позвал танцовщицу на роль музы Чюрлениса в картину «Зодиак». В 1976 году актриса сыграла звезду балета в телефильме «Фантазия» по повести Тургенева «Вешние воды». Роль Полозовой ей удалась блестяще. Хореографические дуэты поставил балетмейстер Елизарьев. Диета Майи Плисецкой проста — ничего не есть После художественных фильмов стали снимать документальные. Главная роль снова доставалась Плисецкой. Телевизионщиков стала интересовать судьба артистки, становление ее карьеры, разные грани личной и творческой жизни. Самые яркие документальные фильмы о Майе Михайловне: «Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая» и «Майя Плисецкая». В ленте «Майя Плисецкая assoluta» он показал балерину в танце и там неизменно были «лебединые» движения рук, которые прославили Майю на весь мир. При росте в 167 см вес Майи Плисецкой был от 49 до 58 кг Впрочем, сама Майя полагает, что танцевать надо всем телом. Должны участвовать ноги, голова, корпус и, естественно, руки. Творческий девиз знаменитости можно описать так: никому не подражай, превращай движения в музыку. Кстати, в танце Майи Плисецкой никогда не было видно набросков, которые сделали ее предшественники. Балерина всегда реагировала на соло музыкальных инструментов и подчеркивала акценты, иногда движением брови или взглядом. Танцевальная карьера Майи Михайловны оказалась удивительно долгой — она оставила сцену лишь в возрасте 65 лет. В своем интервью известному изданию девушка утверждала, что Плисецкая тайно родила ее в Ленинграде в 1976 году. Богиня русского балета», артистка время от времени навещала ее. Дальнейшая карьера Майи Плисецкой Балерина не только выступала на сцене театра, но и взяла на себя роль постановщика. В Большом театре она выступала в качестве балетмейстера для спектаклей Родиона Щедрина «Анна Каренина» 1972, совместно с Н. Рыженко и В. Смирновым-Головановым , «Чайка» 1980 , «Дама с собачкой» 1985. И сама же исполняла в них главные женские партии. Читайте также: Биография и дата рождения Елены Максимовой, ее личная жизнь и интересные факты Балерина Майя Плисецкая и ее брат Азарий Стиль танца балерины стал общепринятым каноном. Неожиданный поворот в судьбе примы случился в 1983 году. Ей предложили быть худруком балета Римского театра оперы и балета. На этом посту Майя была полтора года, периодически приезжала в Рим. Она поставила «Раймонду» для открытой сцены в Термах Каракаллы, представила свою «Айседору» и организовала «Федру». В 1985 году Плисецкая была удостоена звания Героя Социалистического труда. А с 1988 по 1990 года она возглавила Испанский национальный балет в Мадриде. Для испанской труппы она возобновила балет «Тщетная предосторожность» Петера Гертеля балетмейстер — Александр Горский и ввела в репертуар «Кармен-сюиту». Здесь же она начала сотрудничество с Монсеррат Кабалье. По предложению последней Плисецкая выступила в постановке оперы-балета Джакомо Пуччини «Вилиса». Также балерина станцевала «Умирающего лебедя» под аккомпанемент живого голоса оперной певицы. Майя Плисецкая и ее муж Родион Щедрин В 1988 году Майя Плисецкая выступала в заглавной партии, поставленного специально для нее художественным руководителем труппы фламенко Хосе Гранеро, балете «Мария Стюарт» Эмилио де Диего. В январе 1990 года Плисецкая станцевала свой последний спектакль в Большом театре. Им стала «Дама с собачкой». Уйти из Большого Театра балерине пришлось из-за разногласий с художественным руководителем, продолжающихся с самого начала ее карьеры. Но балерина не оставила сцену, а продолжила участвовать в концертах и давать мастер-классы. А свой 70-й юбилей она отпраздновала на сцене, исполнив номер «Аве Майя», поставленный для неё Морисом Бежаром. У Майи Плисецкой не было детей, она отдала себя балету Несмотря на свой почтенный возраст, балерина вела активную общественную деятельность. В 1994 году она организовала международный конкурс артистов балета под названием «Майя» и была председателем жюри этого конкурса. А через год была избрана почетным президентом труппы «Имперский русский балет». Майя Плисецкая Несколько недель назад она была с мужем на премьере его оперы в Мариинском театре. Накануне она пила пиво и ходила на футбол — за несколько десятилетий жизни в Мюнхене полюбив первое и привезя из Москвы любовь ко второму. Была обычная жизнь необычной, легендарной, удивительной женщины. Жизнь, которая закончилась 2 мая 2020 года. Жизнь Майя Плисецкой. Краткую биографию Майи Плисецкой, а также интересные факты о балерине читайте на нашей странице. Краткая биография Майя Михайловна Плисецкая родилась в Москве 20 ноября 1925 года. Отец был управленцем, мать — актрисой немого кино. Первый выход на сцену будущая легенда совершила в 7 лет на Шпицбергене, где семья жила из-за работы отца, в любительской оперной постановке. В 1934 году Майю отдают в Московское хореографическое училище. С миром танца девочка была знакома весьма близко — ее тетя и дядя по матери были артистами балета. Плисецкие оказались в их числе — отца Майи арестовали, обвинив в шпионаже. В январе 38 его расстреляли, а через два месяца мать девочки определили в казахстанский лагерь жен изменников родины. Рахиль не подписала бумаги, в которых признавала бы мужа изменником родины и заговорщиком против самого Сталина. Майю взяла к себе тетя, балерина Суламифь Мессерер. Неоднократно к ней приходили чиновники, чтобы забрать Майю в детский дом, но Суламифь была тверда: «Только через мой труп! И удочерила племянницу. Жизнь без матери не была сладкой — с тетей приходилось непросто, однако именно она дала девочке профессию, ставшую смыслом ее существа. Маму отпустили через 3 года, но начались новые испытания — война, эвакуация в Свердловск. Вернувшись перед 1943 годом домой, Плисецкая оканчивает училище и поступает на службу в Большой театр. В 1956 году случилось замужество, ее избранником стал партнер по «Лебединому озеру» Марис Лиепа. На брак пару толкнули странные, но понятные в то время обстоятельства — труппа отправлялась в Будапешт, а Марису не давали разрешения выехать из страны. Зарубежный успех состоялся, а семья — нет, развод состоялся тремя месяцами спустя. В 1958 году случился второй брак балерины с композитором Родионом Щедриным. Пара прожила вместе 57 лет. С начала 60-х Майя Плисецкая стала главной балериной Большого театра, в котором блистала более 30 лет. Конец великолепной карьеры был неожиданным — в 1990 году Юрий Григорович уволил «почетную» приму. Оставшуюся четверть века Майя Михайловна была просто женой и музой, сопровождая мужа на премьерах и встречах. После изгнания из театра они с супругом переехали в Мюнхен и жили преимущественно там, проводя лето в Литве. Годы творчества В Большой театр Майю Плисецкую приняли на позицию артистки кордебалета в 1943 году, сразу после выпуска из училища. Вскоре судьба бросила первый профессиональный вызов — за две репетиции выучить мазурку из «Шопенианы». Майя не просто станцевала эту партию, она показала удивительное мастерство, на прыжковых элементах словно замедляя в воздухе полет, «зависая» над сценой. Такого балетная Москва еще не видела. Если бывают случаи, что артисты просыпаются знаменитыми — этот был одним из самых ярких. Уже на следующий день в кассе театра стали спрашивать билеты «на Плисецкую». Феноменальный успех у публики не выражался для балерины ни в материальных благах, ни в особенностях положения — в 1953 году после очередных гастролей балерина на 6 лет стала невыездной. Ее подозревали в шпионаже в пользу Великобритании, повсюду за ней следовали соглядатаи. В 1958 году Майя осталась дома, в то время как труппа Большого уехала танцевать в Лондоне. В это время Плисецкая решила сделать свою редакцию «Лебединого озера». В этой постановке она впервые стала не только исполнителем, но и создателем — хореографом. Премьерную серию спектаклей посетили первые лица страны, разделив восторг публики, хотя и пожурив артистку за чрезмерную любовь поклонников и их премьерный ажиотаж с длительными овациями и требованиями бисов. По воспоминаниям очевидцев, с таким чувством и энергией она не танцевала «Лебединое озеро» никогда после. Читайте также: Елена Дробышева: Несчастливая женская судьба актрисы из знаменитой династии В 1966 году в Москву приехал с гастролями знаменитый кубинский хореограф Альберто Алонсо, этнический испанец.
Краткая биография Майя родилась 20 ноября 1925 в городе Москве. Ее мать еврейка по национальности Рахилль Мессерер была актрисой, а отец Михаил Плисецкий дипломатом. Со стороны матери у Майи довольно много знаменитых родственников: Сестра матери Суламифь Мессер и ее брат Асаф были знамениты в балете. Тетя Майи Елизавета была актрисой. Именно она прививала любовь к театру. Ее мама была актрисой немого кино и часто брала дочь на свою работу, поэтому Майя быстро полюбила театр и считала его своим вторым домом. Она очень любила смотреть на выступления своих мамы и тети, бывать на их репетициях, узнавать что-то новое за кулисами и быстро перенимала актерские навыки. Она, еще будучи ребенком, проявляла огромный интерес к сцене, поэтому у родителей не оставалось вопросов насчет ее будущей профессии. Здесь Майя впервые вышла на сцену, играя роль в спектакле «Русалочка». Через два года семья приехала в Москву, и юную актрису сразу же отвели в Московскую школу хореографии. Она начала путь к своей мечте стать великой актрисой.