На 89-м году жизни после тяжелых болезней и недавно перенесенного инсульта скончался художественный руководитель Академического Малого театра России, народный артист Советского Союза Юрий Соломин. Юрий Соломин прославился после того, как снялся в картине «Адъютант его превосходительства». «Предварительная причина смерти Юрия Соломина — почечная недостаточность.
Юрий Соломин
Соломин — грандиозный русский человек. Он держал не просто театр, он держал волнорез, о который разбивались грозные, страшные волны новых эпох — разрушительных, чумных, вероломных. Соломина упрекают в том, что он консервативен, что он не привнёс в театральный мир новых побед, веяний, что он не создатель школы, что нет нового эстетического проекта "Соломин". Это неправда. Модернизм Соломина заключается в том, что он в этот кромешный век, когда всё объединённое искусство превратилось в искусство растления, в искусство осквернения, когда это искусство собрало в единый кулак всю восхитительную русскую классику, русскую драматургию, извратило их, превратив в инструмент надругательства над всеми русскими святынями, в это время Соломин оставался верен красоте, правде, возвышенности русской драматургии и русского театрального искусства. Это подвиг, который возможен только при абсолютно новом, модернистском, страстном, авангардном подходе к искусству, действующему в условиях реального, актуального времени. В данном случае — во времена русской катастрофы. Уход Соломина — это потеря. Есть надежда, что преемники последуют его примеру, и они, как птенцы Соломина, удержат театр как волнорез эпохи. Хотя это чрезвычайно трудно, для этого нужна воля, нужна глубинная эстетическая осведомлённость, великий стоицизм, великое чувство русского достоинства.
Всё то, чем в полной мере обладал бесподобный Юрий Мефодьевич Соломин. Юрий Мефодьевич, следите ли вы за состоянием, развитием ситуации в других видах искусства? Может ли положение дел в одной сфере быть кратно лучше, чем в другой, или это взаимосвязано? Это всё взаимосвязано. Мы все работаем под одним флагом — культура, искусство. И здесь драму дополняют музыка, живопись, не говоря уже о литературе, в то же время музыку дополняют театр, живопись. Общий уровень культуры создаёт уровень народа, нации. Александр Николаевич Островский говорил: "Без театра нет нации". Я бы, перефразируя, сказал: "Без искусства нет нации".
Любой нации. У каждого народа своя культура, своё искусство, и это необходимое условие для развития мира, для утверждения нации как таковой, формирования её идеалов, её мироощущения. Посмотрите: в Байкал впадает 360 ручейков и речек, а вытекает одна Ангара. Байкал, впитывая в себя все эти ручейки, является великим, единственным в мире по своей уникальности пресным озером. Так и наши культура и искусство. Они в мире не на последнем месте, может, даже на первом, они уникальны, потому что вбирают в себя культуру многочисленных народов, населяющих Россию, — это великое наше достояние. Это наше богатство не менее велико и значимо, чем нефть и газ. Это не только моё мнение, даже иностранные бизнесмены и политические деятели признают это. До недавних пор наше образование, что тоже демонстрирует уровень нации, культуры народа, было на первых местах в мире.
И они, образование и искусство, могут или расти, развиваться, или деградировать. При нынешнем отношении к этим областям нашей жизни не уверен, что не произойдёт деградации. Сейчас из нашего образования почти выкинуты русский язык и литература. Я думаю, что это нанесёт ущерб математике, физике, химии как наукам. Когда наши космонавты отправляются на орбиту, они смотрят фильм "Белое солнце пустыни", поют песни Пахмутовой. То есть они обращались к произведениям искусства. Потому что именно искусство создаёт образы, отражает чувства и переживания. И эти образы Родины там, в космосе, вместе с ними. И память.
Память о той маленькой Земле, которая была покинута. Если взять самых великих деятелей науки в любой области: медицине, физике, космонавтике, математике — все они прекрасно знали литературу, живопись, поэзию, музыку, театр. Я не большой болельщик футбола. Но во время чемпионата Европы 2008 года я с удовольствием болел, наверное, не столько за футбол, сколько за Россию. Потому что очень давно хотел услышать от побеждённых признание нашего успеха не как случайности или интриг, а как достижения. И после нашей победы в четвертьфинале со счетом 3:1 голландский болельщик сказал: "Наши проиграли. Они играли неплохо, но русские лучше нас". Для меня это признание бесценно. И я испытал гордость.
Иногда мы делаем гордость однодневной, мимолётной, не задевающей глубинных чувств, одноразовой акцией, списываем на её организацию много труда и материальных средств, а результата нет и не будет, потому что там, в этих одномоментных акциях по извлечению гордости, нет глубины, нет корней для национального достоинства, там нет сердца русского и русской речи. А здесь, на площадке футбольной, я уверен, были русские сердца, было переживание, и были русские слова, которые человек произносит в самые такие моменты, когда: "Ах, ты!!! Потому что у футболистов сердца бились, потому что они на чистейшем русском говорили друг другу нужные в этот момент слова. Думаю, и тренер научился уже и понял, что это — необходимый элемент его работы, без этого он не может работать с командой. Ведь некоторые слова у нас заключают в себе многое. Это тоже культура, её элемент. Говорят, в обществе такие слова неприличны. Может быть. Но они всем понятны.
Чем произносить монолог по поводу чего-то, так лучше порой произнести одно слово, и его бывает достаточно. Зачем ввели ЕГЭ? Объяснить никто толком не может. При этом забыли культуру, забыли театральные вузы, академию живописи, консерваторию, как Фирса в "Вишнёвом саде", что они вообще существуют. Какой ЕГЭ для вузов культуры? Если я вижу талантливого человека, я буду учить его бесплатно, даже если он не пройдёт из-за этого ЕГЭ. А потом в течение года сделаем так, что он будет учиться. Но это же неправильно — создавать такую ситуацию, чтобы потом выходы и обходы искать. Мне кажется, что введение ЕГЭ и перестраивание системы образования под эту модель — это самая большая ошибка последних лет.
Об этом все говорят. Так надо внять этому голосу и мнению всех! Вы бываете на гастролях. Сохраняется ли в провинции интерес к театру? Мы выезжали на гастроли благодаря нашему единственному спонсору — Сбербанку России. Также благодаря его помощи к нашему юбилею — 250-летию — мы издали книги, посвящённые развитию театральной культуры, основателям театра, о которых сейчас, к сожалению, почти не говорят, они забыты. В этом году провели гастроли по Волге. Но мы не плыли на пароходе, не отдыхали, а передвигались на машинах, на поездах — мы работали. Начали с Астрахани, затем Волгоград, Саратов, Казань.
Во время этой же поездки побывали в Ярославле, Калуге, Тамбове с отдельными спектаклями. Почти весь коллектив был занят. Если бы вы знали, как принимал нас зритель! Даже когда приезжали мировые звёзды в Москву, я такого не наблюдал. И слова людей: "Слава Богу, что мы ещё увидели настоящий театр". Настоящий театр, потому что во всех этих городах у нас те же декорации, костюмы, свет, что и в Москве.
Зубов и Е. Велихов — Флинс 1957 — «Власть тьмы» Л. Режиссёр-постановщик: Б. Равенских — Парень 1957 — «Доходное место» А. Режиссёр-постановщик: К. Зубов — Мальчик 1957 — «Порт-Артур» И. Попова, А. Зубов и П. Марков — Молодой солдат, Офицер 1957 — «Проданная колыбельная» Х. Режиссёр-постановщик: П. Марков — 3-й корреспондент 1957 — «Пигмалион» Б. Режиссёр-постановщик: И. Судаков — Газетчик 1958 — «Когда горит сердце» В. Режиссёр: А. Гончаров — Безайс 1958 — «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. Режиссёр-постановщик Л. Волков — Дворовый парень, Митюшка 1959 — «Ярмарка тщеславия» В. Режиссёры-постановщики: И. Ильинский и В. Цыганков — Джентльмен 1959 — «Веер леди Уиндермиер» О. Режиссёр-постановщик: В. Комиссаржевский — Молодой джентльмен 1959 — «Почему улыбались звезды» А. Равенских — Юрий 1959 — «Карточный домик» О. Режиссёр-постановщик: Д. Вурос — Веселый сотрудник 1959 — «Свои люди — сочтемся» А. Режиссёр-постановщик: Л. Волков — Тишка 1960 — «Иванов» А. Бабочкин — Петр, Гость 1960 — «Живой труп» Л. Волков — Зритель в суде 1960 — «Любовь Яровая» К. Тренева, режиссёры-постановщики И. Цыганков — 2-й конвойный 1960 — «Неравный бой» В. Режиссёр: Д. Вурос — Слава 1961 — «Взрыв» И. Режиссёр-постановщик: Е.
Причем итальянцы ставят итальянский материал, американцы - свой, и так далее. Где как не в театре открывать души. Я понял, что русская душа - это сердце и разум. А ее главное свойство - отдавать. Из этих компонентов складывается русская актерская школа Сегодня уже мало кто помнит, что вы, Юрий Мефодьевич, одним из первых начали поддерживать провинциальные театры во времена, когда стране было совсем не до культуры, в 90-е годы... Юрий Соломин: В те годы всем было сложно, а в культуре особенно. Власти отмахивались - а, подумаешь, культура, ничего серьезного. Но это ошибка. Культура - это серьезно. И вот тогда мы подумали, а что мы, Малый театр, можем сделать для России? Чтобы все-таки та сама непонятная русская душа продолжила существовать. И мы организовали фестиваль "Островский в доме Островского", в нем участвуют только провинциальные театры. Правда, сейчас к нам уже активно просятся коллективы из Европы, может быть, уже пришло время и их допустить, но изначально фестиваль задумывался для поддержки наших коллег из провинции. За эти годы мы пригласили труппы со всей страны - от Владивостока до Мурманска, всего более сорока театров. Это очень много. И очень полезно. Рождаются и другие проекты. Допустим, наши коллеги из Тамбова пригласили нас вместе создавать фестиваль имени Николая Рыбакова. Это был один из популярнейших провинциальных артистов, Островский о нем написал пьесу "Лес". Мы с радостью приняли участие в организации фестиваля, главные номинации там звучат так: лучший актер и лучшая актриса провинциальных театров России. Мне кажется, это хорошее начинание. Сейчас основная сцена Малого театра на реконструкции. На недавней пресс-конференции, на которой вы рассказывали об этапах этой большой работы, все были поражены, увидев на ваших глазах слезы. Но, кажется, я понимаю: вы опасаетесь за дом родной, "вишневый сад"? Юрий Соломин: Я даже сейчас прошел через сцену, у меня аж сердце забилось, пустая сцена и пустой зрительный зал на меня действуют тяжело, как что-то психотропное.
Больше 60 лет он прожил вместе с супругой Ольгой, с которой познакомился еще в студенческие годы. В этом браке родилась дочь Дарья, впоследствии ставшая пианисткой. Сейчас она живет в Лондоне. Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Звездная пыль»! Где жил знаменитый актер Юрий Соломин признавался, что счастлив в семье и любит места, где он обрел уют и тепло семейного очага. Это центр Москвы, район Бронной, дом, где жил Алексей Толстой, старая Москва», - пояснял артист в одном из своих интервью. Больше 30 лет назад семейство Соломиных купило и дачу в кооперативе Малого театра. Как рассказывал Юрий Мефодиевич в одном из своих интервью, раньше она принадлежала актеру Николаю Светловидову. Но когда артист стал одиноким и пожилым, он предложил жене Юрия Соломина купить у него дачу. Фото: Global Look Press «Моя жена как-то зашла к нему помочь по хозяйству — приготовила котлеты.
Юрий Соломин: от "адъютанта" до министра культуры
Щепкина при Малом театре, которое окончил в 1957 году, и сразу был принят в труппу Малого театра. Всего в Малом театре Юрий Соломин исполнил более 50 ролей. В 1988 году он был избран художественным руководителем Малого театра. В 2019 году Министерство культуры РФ подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности худрука театра. В кинематографе всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства».
Как режиссер Соломин снял 11 картин, в числе которых «Скандальное происшествие в Брикмилле», «Берег его жизни», «В начале было Слово», фильм-спектакль «Таинственный ящик» по пьесе Петра Каратыгина, «Власть тьмы», «Ревизор». В 2019-м году Соломин перенёс тяжелую утрату — смерть супруги Ольги.
Актер впал в кому. Врачи больше месяца бились за жизнь пациента, но он не приходил в сознание. Второй инсульт отправил Виталия Соломина в могилу. Я на даче уснул, — вздыхает Юрий Мефодьевич. Смотрю, стоит отец Мефодий Викторович, умерший еще в 1960 году, и грустно улыбается. Я сел.
Закрыл глаза и подумал: «Господи! Неужели это правда? И в этот момент не стало Виталия. Потому что через несколько минут мне сообщили, что младший брат умер. И стало ясно: папа приходил за Виталей, а заодно дал мне знать, что теперь они вместе.
И что именно из этих компонентов складывается русская актерская школа.
Без эмоциональности, без разума, без сердечности нельзя сыграть ни Островского, ни Чехова, ни Достоевского, ни Толстого, русского автора сыграть невозможно. Часто бывает так, что когда за границей хотят по-настоящему, всерьез, поставить Островского, то приглашают русских режиссеров, в основном из Малого театра. Обратил внимание, что в Щепкинском училище много иностранных студентов, еще больше приезжают на стажировку, работают, кстати, как правило, с нашей классикой. Получается, русская душа востребована? Юрий Соломин: У нас однажды стажировалась группа американских студентов, мы работали с ними по произведениям Чехова, и когда ребята уезжали, в их глазах были слезы. Что вы плачете, говорю.
Они отвечают: "Мы поняли Чехова" смеется. Что же, это очень хорошо, - сказал я им в дорогу. Вы понимаете, мы открыты всем. Отдавать - это, наверное, одно из главных свойств русской души. Но мы открыты и тем, кто готов отдавать нам. В начале 1990-х мы подружились с американским театральным продюсером и режиссером Теодором Манном, и он поставил у нас "Ночь игуаны", прекрасный спектакль, который пользовался большим успехом.
У нас работали режиссеры из Чехии, Италии, Франции, Израиля, со всего мира. Причем итальянцы ставят итальянский материал, американцы - свой, и так далее. Где как не в театре открывать души. Я понял, что русская душа - это сердце и разум. А ее главное свойство - отдавать. Из этих компонентов складывается русская актерская школа Сегодня уже мало кто помнит, что вы, Юрий Мефодьевич, одним из первых начали поддерживать провинциальные театры во времена, когда стране было совсем не до культуры, в 90-е годы...
Юрий Соломин: В те годы всем было сложно, а в культуре особенно. Власти отмахивались - а, подумаешь, культура, ничего серьезного. Но это ошибка. Культура - это серьезно. И вот тогда мы подумали, а что мы, Малый театр, можем сделать для России? Чтобы все-таки та сама непонятная русская душа продолжила существовать.
Соломин сразу же обратил на нее внимание и потерял голову, а вот на Ольгу он тогда не произвел особого впечатления. Осмелился Юрий заговорить с ней после того, как увидел ее роскошную косу. Уже на четвертом курсе студенты расписались.
Денег на широкое гулянье у них не было, потому разделили счастье они вдвоем в кафе в Столешниковом переулке, отведав мясо в кисло-сладком соусе. Помню, что я все время пытался украдкой на нее посмотреть. Меня больше всего тогда поразила роскошная — толстая, чуть не до колен — коса.
Эта коса меня и скосила. На цветы и конфеты денег у меня тогда, конечно, не было. Но я старался угостить Олю, например, бутербродом с сыром — это была тогда мечта студента.
У Оли рано не стало отца, они с мамой мы с тещей хорошо ладили, надо заметить жили, как и наша семья, скромно. Оля носила пальто, перешитое из шинели, и у нее было одно «приличное» платье, в котором она и пошла со мной в ЗАГС на четвертом курсе. Вместо многолюдного застолья, на которое у нас опять же денег не было, мы после загса пошли вдвоем в кафе.
Пообедали да выпили по стакану чая с пирожком». Юрий Соломин и внучка Александра справа Супруги жили душа в душу несмотря на то, что им сначала приходилось ютиться в маленькой съемной квартире, а потом — в комнате общежития. Обрести собственное жилье им посчастливилось лишь после звездного часа Соломина.
Сама же Ольга сначала работала в театре, писала статьи публиковались в газете «Правда» и журналах «Сельская молодежь», «Крестьянка», «Наш современник» , преподавала в театральном училище, а потом посвятила себя дому. В 1965 году в семье родилась дочь Дарья — она окончила консерваторию по классу фортепиано, а в 1984 вместе с отцом снялась в трехсерийном художественном телефильме «Берег его жизни», посвященном ученому Николаю Николаевичу Миклухо-Маклаю. Сейчас Дарья живет в Лондоне и преподает игру на фортепиано.
Они должны добиться сами того, что хотят. Даша закончила консерваторию, стала музыкантом... Я обожал гулять с коляской, когда родилась внучка Саша.
Она уже давно выросла и тоже стала музыкантом, лауреатом международных конкурсов. У меня два правнука — Федя и Юра».
Не стало выдающегося артиста, режиссера и педагога Юрия Соломина
Известный российский и советский актёр, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин 6 ноября попал в одну из столичных клиник с. В Москве госпитализировали народного артиста СССР, художественного руководителя Малого театра Юрия Соломина. Интерфакс: Народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин остается в больнице, врачи пока не дают прогнозов, когда его выпишут, сообщила в четверг директор театра Тамара Михайлова. Интерфакс: Народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин остается в больнице, врачи пока не дают прогнозов, когда его выпишут, сообщила в четверг директор театра Тамара Михайлова. Худрук Малого театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни. Юрий Соломин — советский, российский актёр, режиссёр театра и кино, педагог, государственный и общественный деятель России.
Каким запомнили Юрия Соломина коллеги и зрители
Юрий Соломин на съемках фильма «Чайка» Маргариты Тереховой, 2003 год. Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин скончался сегодня ночью во сне в своей квартире в Спиридоньевском переулке. Sputnik Азербайджан. На роль в ленте «Адъютант его превосходительства» Юрий Соломин пробовался шесть раз.
Юрий Соломин: «Без искусства нет народа»
Но по-настоящему известным Соломин стал в 1971 году, когда советские зрители увидели картину «Адъютант его превосходительства». Актера, который сыграл главную роль красного разведчика Кольцова в шпионском фильме, узнали не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами. Соломин снимается в роли следователя Головко в детективном телефильме «Инспектор уголовного розыска». В военной драме «Кочующий фронт» сыграл роль корнета. В шпионском фильме «Четвертый» с Владимиром Высоцким в главной роли сыграл зарубежного журналиста. В середине семидесятых годов фильмография актера пополняется работами в киноэпопее «Блокада», драме Сергея Соловьева о любви русского дирижера и японской пианистки «Мелодии белой ночи», в приключенческой ленте «Дерсу Узала». Кинокартины были отмечены всесоюзными и международными кинопремиями. Любимые работы самого актера — ленты «И был вечер, и было утро» и «Сильные духом». В конце семидесятых годов Соломину достается роль в музыкальной комедии Марка Захарова на музыку Геннадия Гладкова «Обыкновенное чудо», где предстает перед зрителями в роли возлюбленного Эмилии Екатерина Васильева.
В восьмидесятые годы Юрий Соломин часто менял амплуа. Актер был директором банка в детективе «Скандальное происшествие в Брикмилле», следователем прокуратуры в криминальной ленте «Крик тишины», царем Федором Иоанновичем в исторической драме «Клятвенная запись». В 1984 году актер сыграл роль Николая Миклухо-Маклая в биографической картине «Берег его жизни». В девяностые годы актер снимается преимущественно в телеверсиях спектаклей Малого театра, но в 1992 году принимает участие в работе над драмой «Сны о России», где исполняет роль графа Безбородко. С началом нулевых ситуация меняется, Соломин получает роли в кинолентах «Покаянная любовь», «Претендент», «Прощание в июне». Во второй половине нулевых Юрий Соломин все реже появляется на экране. С его участием появляются сериалы «Тяжелый песок», «Исаев», «Точка кипения». В 2013 году подошли к концу съемки мелодрамы «Бульварное кольцо», в которой снялись Виктория Толстоганова, Кристина Орбакайте, Алексей Кортнев.
Юрий Соломин исполнил в фильме последнюю роль. После этого сериала артист больше не снимается в кино. Еще в детстве он заявил родителям, что женится раз и навсегда. Так и вышло. С супругой Ольгой Николаевной актер живет уже 60 лет.
У него развилась деменция. Затем медики выявили у пациента двустороннюю пневмонию. Соломина выписали из больницы 10 января.
А через день он скончался. Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.
С 1988 года является художественным руководителем Малого театра. В кинематографе дебютировал в 1960 году.
С 1988 года - художественный руководитель Государственного академического Малого театра России. C 8 сентября 1990 по 15 ноября 1991 года занимал пост министра культуры РСФСР, затем до 5 декабря того же года временно исполнял обязанности министра. Был членом Союза кинематографистов России, членом Общественного совета по изданию «Православной энциклопедии», президентом Ассоциации русских драматических театров и президентом Фонда «Покровский собор на Красной площади». Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России. В ноябре 2023 года после инсульта у Юрия Соломина развилась деменция.
Соломин затем стал дедушкой внучки Александры, которую обожал — она тоже выросла дипломированной пианисткой. Отметим, что жена Юрия Соломина скончалась в 2019 году. Ольга Николаевна долгие годы преподавала актёрское мастерство в Щепкинском училище, а также руководила курсом. Состояние здоровья Юрия Соломина Друзья и коллеги говорят, что здоровье Юрия Соломина подкосила смерть жены. Несмотря на востребованность в жизни и театре, режиссёр перестал находить смысл в существовании без любимой супруги.
Появились болезни, такие как гипертония, атеросклероз, а также болезни сердца. По настоянию врачей он регулярно проходил обследования и занимался здоровьем, но силы стали покидать его в начале 2020-х, когда проблемы стали хроническими. Поэтому мало кто поверил в серьёзность проблемы, когда 6 ноября 2023 года Юрий Мефодьевич потерял сознание у дома, когда шёл к машине. Позже врачи поставили диагноз: инсульт. Целый месяц медики стабилизировали состояние режиссёра Малого театра, его даже перевели из реанимации в обычную палату.
Со временем он вернулся в строй — речь вернулась, он узнал родных, а также коллег по театру. После Нового года его должны были выписать. Замечательный, добрый, обаятельный человек, располагающий к себе. То, что артист хороший — это все знают, в кино видели. Он очень дружил с Лавровым.
Они были просто как два друга. Но когда один в Москве, другой в Петербурге — это всегда сложная дружба между двумя городами. Мы много ездили в Англию, Францию, часто пересекались с его семьёй. Виделись с его отцом, матерью. С Юрием мы снимались не раз.
Он и его брат Виталий — талантливые актёры, из хорошей семьи. Культура у них была ленинградская. Юра — талантливый человек, руководил театром одним из самых лучших в Москве и в России, — сказал Георгий Штиль в беседе с 78. Смерть Юрия Соломина Юрий Мефодьевич был выписан из больницы 9 января 2024 года. Пока непонятно, отправили ли «врачи его умирать» или же они реально почувствовали улучшение.
Но факт остаётся фактом — поздно ночью 11 января легенде театра и кино стало плохо и около часа ночи он скончался во сне. Новость о том, что его больше нет, появилась позже днём — её подтвердили в Малом театре. Нас покидают великие артисты, их практически не осталось. Юрий Мефодьевич — это символ настоящего мужчины, офицера и блистательного актёра. Он долгие годы был руководителем Малого театра, блестяще выполняя свою работу.
Какое наследство оставил Юрий Соломин
одного из самых интеллигентных, скромных и аристократичных российских актеров. Народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин переведен из палаты интенсивной терапии в обычную палату отделения неврологии. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на директора театра Тамару Михайлову. Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года.
Юрий Мефодьевич Соломин
Позднее стало известно, что у Соломина парализовало левую часть тела [11]. Через два дня, 11 января 2024 года, Юрий Соломин скончался во сне. По предварительным данным, причиной стала почечная недостаточность на фоне осложнений от инсульта. Рядом с ним была его дочь [13].
Ему было 88 лет [14]. Прощание с Юрием Соломиным состоялось на исторической сцене Малого театра 15 января 2024 года [15]. Отпевание прошло в Храме Христа Спасителя в Москве.
Актёр похоронен на Троекуровском кладбище рядом с женой, которая скончалась пятью годами ранее [16]. Общественная и политическая деятельность [ править править код ] Юрий Соломин и Кирилл Лавров , 2005 год C 8 сентября 1990 [17] [18] по 15 ноября 1991 года Юрий Соломин был министром культуры РСФСР [19] [20] , затем до 5 декабря того же года временно исполнял обязанности министра [21]. Актёр был членом Союза кинематографистов России , президентом Ассоциации русских драматических театров и президентом Фонда «Покровский собор на Красной площади», академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России [22] , академиком Российской академии образования 2019 , а также членом Общественного совета по изданию «Православной энциклопедии» [23].
С 2013 года Юрий Соломин входил в попечительский совет Московского государственного университета имени М. Ломоносова ; был членом Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации [24].
Она столько хорошего сделала для всех. И для меня тоже. Это моя первая учительница. А потом была химичка, Елизавета Ивановна.
Она же завуч школы, она же классный руководитель, такая очень жесткая женщина. У меня тоже очень много воспоминаний о ней. RU Была учительница литературы. Она маленькая такая, часто ходила в пришкольном парке. И когда проходили поэтов, она всегда говорила: «Соломин, вот давай выучи». Я говорю: «А что?
И потом, когда был русский язык или литература, она спрашивает: «Ну как? И Пушкина, и Лермонтова, и современных авторов, и так далее. А потом один раз, это был, наверное уже класс восьмой, и мы проходили Толстого — «Война и мир», «Воскресение». И мне сказала: «Ну, Юра, давай тоже выбери, что хочешь». Ну я ухватился за монолог Андрея Болконского — его монолог, когда он раненый лежит. Но я его не выучил.
Это такой философский, глубокий текст… Это теперь я знаю, что такое глубина для актера, а тогда я был сопляк, мне было каких-нибудь 14 лет. Я читал, читал… И когда она меня вызвала, сказал: «Я не знаю, почему, я не выучил». Ну она не стала глубоко копаться, почему я не выучил — она поняла. Вообще были хорошие люди педагоги. Он был очень хороший художник у нас в Чите, и он рисовал на каких-то бумажках кадры, кадры. А я уже их прочитывал.
И вот мы устраивали такое… И нам доставалось от педагогов, что мы не слушаем. Но вот таким образом я стал артистом, а он — художником. Он был в Союзе художников у нас. Потом я как-то приезжал после училища, еще просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал. Хороший парень. RU — Часто приезжали после школы?
После первого курса, после второго, после третьего курса училища. Ехал шесть суток на поезде. Всё было очень сложно, денег было не так много, отец болел очень сильно, он уже лежал, когда я оканчивал. К тому времени и Виталий тоже стал поступать в училище. Хотя он человек очень спортивный был, занимался спортом: боксом, коньками, хоккеем, но проявился он вот так. Елизавета Ивановна — А почему вы в Москву уехали поступать?
Я увидел фильм «Малый театр и его мастера» в 49-м году.
Казалось бы, родные стены лечат, но не в этот раз. RU ректор театрального института им. Щепкина Борис Любимов. Конечно, Юрию Мефодьевичу было очень тяжело в последние месяцы. Более 65 лет он служил в Малом театра. Начинал с эпизодических ролей, но довольно быстро стал ведущим артистом труппы.
Впервые они увиделись на уроке хореографии, когда опоздавшая милая девушка села рядом с Соломиным, а затем у них завязался разговор. Год спустя состоялась роспись, а вот на свадьбу денег не хватило. В 2017-м уже широко пара отметила бриллиантовую свадьбу. Девушка гастролировала по разным странам, а одно время вместе с мужем даже жила в Великобритании. Соломин затем стал дедушкой внучки Александры, которую обожал — она тоже выросла дипломированной пианисткой. Отметим, что жена Юрия Соломина скончалась в 2019 году. Ольга Николаевна долгие годы преподавала актёрское мастерство в Щепкинском училище, а также руководила курсом. Состояние здоровья Юрия Соломина Друзья и коллеги говорят, что здоровье Юрия Соломина подкосила смерть жены. Несмотря на востребованность в жизни и театре, режиссёр перестал находить смысл в существовании без любимой супруги. Появились болезни, такие как гипертония, атеросклероз, а также болезни сердца. По настоянию врачей он регулярно проходил обследования и занимался здоровьем, но силы стали покидать его в начале 2020-х, когда проблемы стали хроническими. Поэтому мало кто поверил в серьёзность проблемы, когда 6 ноября 2023 года Юрий Мефодьевич потерял сознание у дома, когда шёл к машине. Позже врачи поставили диагноз: инсульт. Целый месяц медики стабилизировали состояние режиссёра Малого театра, его даже перевели из реанимации в обычную палату. Со временем он вернулся в строй — речь вернулась, он узнал родных, а также коллег по театру. После Нового года его должны были выписать. Замечательный, добрый, обаятельный человек, располагающий к себе. То, что артист хороший — это все знают, в кино видели. Он очень дружил с Лавровым. Они были просто как два друга. Но когда один в Москве, другой в Петербурге — это всегда сложная дружба между двумя городами. Мы много ездили в Англию, Францию, часто пересекались с его семьёй. Виделись с его отцом, матерью. С Юрием мы снимались не раз. Он и его брат Виталий — талантливые актёры, из хорошей семьи. Культура у них была ленинградская. Юра — талантливый человек, руководил театром одним из самых лучших в Москве и в России, — сказал Георгий Штиль в беседе с 78. Смерть Юрия Соломина Юрий Мефодьевич был выписан из больницы 9 января 2024 года. Пока непонятно, отправили ли «врачи его умирать» или же они реально почувствовали улучшение. Но факт остаётся фактом — поздно ночью 11 января легенде театра и кино стало плохо и около часа ночи он скончался во сне.