На иконах Ксения Петербургская всегда изображена в зеленой и красной одежде, цветам военного мундира блаженная оставалась верна всю жизнь.
День памяти Ксении Петербургской: кто это и почему мы ее вспоминаем
Блаженная Ксения Петербургская еще при жизни и на протяжении XIX-XX веков почиталась скорой помощницей и чудотворицей. После смерти мужа Ксения Петербургская ушла из своего дома и до конца жизни скиталась по улицам северной столицы. Проповедь митрополита Рязанского и Михайловского Марка в день памяти блаженной Ксении Петербургской в Воскресенском храме села Сушки. Ксения Петербургская (настоящее имя Ксения Григорьевна Петрова; между 1719 и 1730[1] или около 1731[2] — около 1802 года[2], Санкт-Петербург) — православная юродивая дворянского происхождения, жившая в Санкт-Петербурге. КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ (Петрова Ксения Григорьевна) (гг. рождения и смерти неизв., возможно, ок. Ксения Петербургская непрестанно занималась тем, что обустраивала личную жизнь обитателей Петербургской стороны, и сегодня к ней чаще всего прибегают именно за помощью в делах семейных.
Ксения Петербургская
Женщина раздала все свое имущество нуждающимся, дом пожертвовала знакомой, а сама отправилась в скитания по городам и весям, проводя время в молитвах за грешников. Когда одежда мужа окончательно износилась, переоделась в кофту и юбку, а на ногах носила рваные башмаки. От теплой одежды и обуви, что предлагали ей добрые люди, неизменно отказывалась. Брала только копейки, которые тут же раздавала. Обедала у знакомых, ведя с ними духовные беседы. А ночевала, как потом выяснилось, в поле под открытым небом, где неустанно возносила молитвы к небу всю ночь до рассвета. Еще по ночам она носила кирпичи для строящегося тогда храма на Смоленском кладбище.
Именно на этом кладбище ее и похоронили позднее. Ксению считали провидицей, обладала она также даром исцелять и приносить счастье в дом, где ее привечали. Особенно успешны становились те, кому юродивая что-то дарила. Она предрекла несколько важных событий в истории России, в том числе кончину императрицы Елизаветы Петровны. Умерла Ксения в возрасте 71 года.
Что было запрещено делать 6 февраля Вечером после захода солнца в этот день за стол не садились, ужинать считалось плохой приметой, грозящей даже близкой смертью. Ужинать затемно могли лишь больные да старики. Из других суеверий этого дня остался запрет на занятия типично женскими занятиями — шитьем, рукоделием и вязанием. Считалось, что тогда в доме не будет денежного благополучия. Запрещалось в этот день стричь волосы и ногти. Люди думали, что так они укорачивают свою жизнь. В день святой не застилали постели, чтобы избежать болезней в будущем. Не ставили на стол квас — боялись плохого урожая. Нельзя было ругаться, злиться, кричать, плакать и обижать кого бы то ни было, иначе святая рассердится и лишит человека своей милости. Верующие в этот день возносят святой свои молитвы. В этот день положено творить добрые дела и заниматься благотворительностью, подавать милостыню нуждающимся. Помогать ближним можно не только материально, но и духовно — поддерживая людей добрым словом и советами, если они их просят.
Параскева забрала ребенка и, поняв, что родственники его так и не объявятся, нарекла сироту Андреем и усыновила. Свидетельства о чудесах святой блаженной Ксении Петербургской. Та поехала и застала похороны, где познакомилась с безутешным вдовцом, потерявшим супругу, которая умерла при родах. Через год девица вышла за него замуж и прожила с ним в мире и согласии до самой старости. Другому мужчине, который просил Ксению о молитве, та дала монету и сказала: «Держи коня! Ты на нем далеко уедешь! Георгий Победоносец на коне. И вскоре он разбогател. Возводила церковь В 1786 году на Смоленском кладбище начали строить каменную церковь. Вскоре рабочие заметили, что наутро на строительных лесах появляются кирпичи. Ксения затаскивала их туда по ночам. Святая Ксения поднимает кирпичи на колокольню церкви Смоленской Божией Матери. Из книги Е.
Эта жалость особенно стала проявляться с того времени, как камзол и кафтан мужа на блаженной совершенно истлели, и она стала одеваться зимой и летом в жалкие лохмотья, а на босых ногах, распухших и красных от мороза, носила рваные башмаки. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» медную копейку с изображением всадника , и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и она сама. Больше копейки блаженная никогда не брала, но этими «копеечками» ей удавалось содержать несколько сот бедных семейств. Малейшая её помощь приносила достаток. Решено было во что бы то ни стало разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и что она тогда делает. Наконец решились разузнать, кто бы мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич? Оказалось, что этот неутомимый работник была раба Божия блаженная Ксения. Блаженная Ксения очень заботилась, чтобы фундамент церкви укладывали особенно прочно. К сожалению, при ней не было никого, кто мог бы бьгть свидетелем этих подвигов. В одиночестве совершала она жизненный путь свой. Господу Богу. Жалея молодую купчиху, столь радушно её принимавшую, и, предвидя близкую смерть последней, Ксения пожелала сказать ей о необходимости должного христианского приготовления к смерти. Иди скорее на Смоленское кладбище! Влекомая любопытством, Антонова подошла к толпе и постаралась разузнать, что тут случилось. Она дала ему прекрасное образована и воспитание. Впоследствии он сделался видным чиновником и до самой смерти берёг и покоил свою приёмную мать, будучи для неё самым почитательным и горячо любящим сыном. Гайдукова принадлежала к числу тех лиц, которых любила и иногда посещала раба Божия Ксения. Однажды зашла к ней раба Божия Ксения в предобеденное время. Обрадованная её приходом, Евдокия Денисьевна тотчас же поспешила накрыть на стол, усадила за стол Ксению и стала угощать её чем Бог послал. Кончился обед. Сильно сконфузилась Евдокия Денисьевна; в печи у неё, действительно, была жареная утка, которую она приберегла для отсутствующего мужа. Но Ксения тотчас же остановила её: «Нет, нет, что ты! Не надо, не надо, я не хочу утки. Ведь я знаю, что радехонька меня всем угостить, да боишься своей кобыльей головы. Зачем же его сердить? Ксения очень любила эту девушку за её кроткий тихий нрав и доброе сердце. Мать и дочь сидели за столом и готовили кофе. Беги скорее туда! А тут какой-то мой муж да еще жену хоронит? Здесь они увидели, что к кладбищу направляется похоронная процессия. Началась и кончилась литургия, затем и отпевание.
Блаженная Ксения Петербургская
И мы отметили ее память торжественным богослужением. Наш верующий народ любит и почитает блаженную Ксению, любит этот образ убогой скиталицы, юродивой. Любит человека, который резко изменил свою жизнь и все бросил ради любви Христовой, а также ради любви к усопшему без покаяния супругу. Мы сегодня молились и прославляли ее память. Но не такова была ее жизнь, не так ее воспринимали современники.
Кем же она была? Если брать современные понятия, она была бомжом — человеком без определенного места жительства. Потому что она фактически отказалась от дома, который имела, и жила где придется. Это уже впоследствии ее стали воспринимать и как угодницу Божию, и праведницу, и купцы были рады, если она заходила в их лавку, потому что если заходила она — а заходили и другие.
И люди получали пользу, прибыль от посещения. Но в начале ее воспринимали как обычную нищенку. Но, оказывается, что у Бога другие критерии. И другое восприятие мира, чем то, которое обычно имеют люди.
Счастливые пары не так интересны обывателям, как бродящие по околотку сумасшедшие. Вот и эта пара ничем особенным не отличилась в памяти народной, разве что муж был интересный человек, будучи военным, по преданию в чине полковника, он пел в церковном хоре. Все изменилось в день внезапной кончины Андрея Федоровича во цвете лет без христианского покаяния. На похоронах Ксения Григорьевна была одета в камзол, кафтан, штаны и картуз покойного мужа. Весь костюм был традиционных армейских цветов — зеленый с красным, а сама Ксения, которой тогда минуло только 26 лет, выглядела совершенно сумасшедшей. Она всех уверяла, что Андрей Федорович жив и что это его жена, Ксения, скончалась. Конечно, соседи жалели несчастную вдову, не выдержавшую удара судьбы, но сама вдова не понимала, почему ее жалеют.
Ксения Григорьевна Петрова стала скитаться по улицам и всем, знавшим ее, предлагала признать в ней покойного Андрея Федоровича. Видимо она решилась прожить жизнь за своего мужа, чтобы таким образом завершить дело его христианского спасения. Сильнее смерти любовь В то время люди лучше всматривались в жизнь друг друга. Соседи за Ксенией Григорьевной послеживали. Что-то никак она в себя не приходила. В военной форме ходить это одно, а вот отдать бедным свой дом и все имущество — это уже совсем другое дело, даже в XVIII веке. Времена меняются, но людское рассуждение в таких случаях неизменно: «Вы подумайте!
Была приличная женщина, вела дом, следила за собой и на тебе! Ходит в рванье по улицам, несет всякий бред, да еще и сама себе финансовую яму роет». Общественность решила, что пора принимать меры. Организовали встречу Ксении Григорьевны с бывшим начальством покойного мужа. Может быть, они смогут выяснить, что случилось с ее головой, и поместить в какое-нибудь Богоугодное заведение? Но при беседе Ксения вела себя вполне разумно, и начальство вынуждено было признать, что с головой у нее все в порядке. Пришлось добропорядочным горожанам примириться с этой странной женщиной в своем околотке.
Так началась история святой, для которой любовь стала сильнее смерти. Как произошло так, что в босоногой, грязной Ксении, в потрепанном всеми петербуржскими ветрами мужнином камзоле, люди стали видеть блаженную, сказать трудно. Просто постепенно стали замечать, что безумные речи «Андрея Федоровича», как она просила себя называть, имеют свой скрытый смысл. Они стали понимать «шифр». Георгий Победоносец ред. Что потухнет? Зачем пятак?
Уже подходя к дому, женщина видит, что ее дом горит. Потушили пожар очень быстро. Даже можно сказать со скоростью чуда. Или однажды зашла Ксения в к Параскеве Антоновой, которой когда-то подарила свой дом, и говорит: «Ты вот тут сидишь, чулки штопаешь, а там, у Смоленского кладбища тебе Бог ребенка послал! Беги скорее! Параскева была женщина одинокая и страдала от этого, так что призыв блаженной прозвучал для нее, как горн, и она побежала. При приближении к воротам Смоленского кладбища, ныне это улица Камская, ее бег остановили «непредвиденные» обстоятельства.
Извозчик сбил беременную женщину, та разродилась, и сразу скончалась.
В скитаниях женщина провела 45 лет, а после смерти ее похоронили на Смоленском кладбище. К могиле блаженной до сих пор приходят верующие, обращаясь к святой с молитвами и просьбами.
Православная церковь канонизировала Ксению в 1988 году. День Ксении Петербургской — молитвы Помимо дня памяти 6 февраля, в христианском календаре есть еще день прославления в лике святых блаженной Ксении Петербургской — 6 июня. В обе эти даты на Смоленское кладбище приходят верующие, посещая часовню святой, построенную на месте ее захоронения.
Святую просят об исцелении недугов и бесплодия. Помня ее трагичную историю, прихожане молят блаженную Ксению помочь справиться с болью утраты, также женщины обращаются к ней, мечтая о замужестве и гармонии в семье. В народе существует поверье, что пары, которые намереваются пожениться, должны обойти вокруг часовни Ксении Петербургской трижды, чтобы брак был крепким и счастливым.
Обратиться к блаженной Ксении можно, и не посещая святыни. Важно, чтобы молитва шла от сердца, а просящий не держал злого умысла.
Блаженная Ксения еще при жизни почиталась как угодница Божия, ходатаица ко Господу о страждущих, скорая помощница в скорбях, прозорливица и чудотворица, небесная заступница града Петрова. Со дня кончины блаженной прошло больше двух веков, однако очередь к ее могиле в часовне на Смоленском кладбище Петербурга не уменьшается и творимые по молитвам угодницы чудеса не иссякают. Письменных документов, имеющих отношение к жизни блаженной Ксении, не найдено, но народная память сохранила предание о юродивой страннице, ходившей по улицам города на Неве. Первые жизнеописатели Ксении еще застали в живых детей и внуков тех, кто знал блаженную, говорил с ней, принимал у себя в доме, — и записали их рассказы. Так до нас дошли драгоценные сведения о жизни угодницы Божией. Блаженная Ксения родилась в 1731 году и проживала в Петербурге. Происходила она из знатного рода и вышла замуж за певчего придворного хора полковника Андрея Феодоровича Петрова.
Молодая пара поселилась на Петербургской ныне Петроградской стороне на улице Лахтинской. Позже эту улицу называли в честь святой Ксении улицей «Андрея Фёдоровича». Они счастливо прожили около трех лет, как внезапно Андрей Феодорович тяжело заболел и скончался. Очень горевала Ксения и смущало ее, что муж умер так неожиданно, не подготовившись к смерти. Это и толкнуло ее на то, чтобы взять на себя подвиг юродства. Проведя ночь у гроба мужа, 26-летняя вдова на следующий день предстала перед окружающими совершенно неузнаваемой: постаревшая и поседевшая, одетая в костюм, снятый с мужа, она выглядела безумной. Когда в день похорон мужа Ксения в его одежде: камзоле, кафтане, штанах и картузе, — пошла провожать его гроб, родственники мужа и знакомые Ксении решили, что смерть Андрея Феодоровича помрачила ее сознание и весьма сожалели о ней.
Ксения же говорила им: «Андрей Феодорович не умер, умерла Ксения Григорьевна, а Андрей Федорович здесь, перед вами, он жив и будет еще долго жить, будет вечно жить». Если же к ней обращались по имени, она говорила: «Аксинья померла уже давно! Сдалась она Вам! Прости, Господи! А когда её звали по имени мужа, она отвечала: «Ась?! Отказавшись от своего имени, Ксения освободилась и от всего земного: дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении». Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволить Ксении в безумстве раздавать свое имущество.
Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться имуществом. После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме вышла на улицу на своё подвижническое странствие. Так блаженная Ксения начала тяжелый путь юродства Христа ради.
Разбор пророчеств блаженной Ксении Петербургской м
Благовещения в Павловской слободе Среди разных изводов и композиционных вариантов поясной образ, ростовой, житийный выделяются группы произведений, объединенных духовной трактовкой образа К. Условно их можно определить т. Богородице , матушка-утешительница лик блаженной приближен к зрителю, руки сложены на груди либо в одной из них посох. К наиболее характерным произведениям 1-й группы принадлежат выполненный маслом на холсте образ из иконостаса придела во имя К. Смоленской ц. Педаяс; см.
Гашев; см. На иконе екатеринбургского мастера Т. Водичевой из иконостаса ц. Образ создан для диаконских врат - вероятно, этим объясняется выбор условного фона без обозначения места действия. Однако благодаря напряженному красноватому колориту, контрастирующему с голубым фоном и пробелами на одеждах, и явно подчеркнутому рисунку посоха отчетливо звучат мотивы странничества и мученичества.
Вторая группа икон особенно многочисленна и разнообразна. Тема молитвенного общения блаженной с благословляющим ее Иисусом Христом наиболее ярко выражена на часто воспроизводившейся московской иконе 90-х гг. Николая Чудотворца в Клённиках; см. Отличительной чертой этой иконы является повышенная эмоциональность, создающая образ пламенной молитвы. Аналогичная тема, выраженная более скупыми стилистическими средствами, раскрывается на иконе 2005 г.
Ковалевского Мухина Н. Новая реальность: Совр. Образ ориентирован на древнюю новгородскую иконопись и построен на контрастности цветового решения красный фон, яркие сине-голубые небесные сферы ; фигура Христа максимально приближена к святой. На своеобразной по композиции и художественным качествам иконе, выполненной в стилистике ярославской или палехской иконописи, К. Богородицы с Младенцем в облаках.
Несмотря на декоративную стилизацию, изображения Смоленской ц. В похожей манере выполнена икона 2003 г. Иконы 3-го типа встречаются реже, т. К ним можно отнести упоминавшийся зарубежный образ К. Синица на фасаде часовни К.
На иконе, выполненной мастером из Джорданвилла, К. Более умиротворенным состоянием отличается облик блаженной на иконе 2010 г. Селиванова частное собрание в Финляндии. Один из редких иконографических вариантов представлен на иконе 2008 г. Панайотова частное собрание , посвященной важному моменту из Жития К.
Одной рукой она укладывает кирпич в стену строящегося храма, др. На листе с изображением К. На иконе письма М. Осипенко из ц. Иоанна Богослова на Леушинском подворье в С.
Екатерины II к иконе приложена антикварная монета, 1771. Этот образ был назван настоятелем ц. Иоанна Богослова прот. Геннадием Беловоловым и прихожанами иконой К. Известно неск.
Произведениями такого типа являются иконы с. Хомякова 2014, частное собрание; святая изображена в камзоле в рост на фоне Смоленской ц. Выпова мастерская «Северный Афон»; полуфигура в камзоле на золоченом фоне с чеканкой , ростовой образ мастерской Ильинской, поясная икона на темном фоне из часовни вмч. Пантелеимона в С. На одном изображении святая без нимба в красном платке и синей кофте показана на фоне вечернего неба и горного пейзажа с церковью.
К этому же направлению относятся монументальные росписи с фигурой К. Николая Чудотворца в пос. Смышляевка Волжского р-на Самарской обл. Комаров написал картину с молящейся коленопреклоненно в поле святой, к-рую поддерживает ангел. Похожая композиция, куда включен образ ангела, укрывающего подвижницу своими крыльями, помещена на стене трапезной одного из мон-рей; рядом расположен сюжет с участием К.
Появились циклы книжных иллюстраций к Житию святой. В монументальной живописи известны, напр. Сергия Радонежского храма Коневской иконы Божией Матери в пос. Сапёрное Ленинградской обл. Мироненко и Д.
Джеймс-Леви; см. Благосердием Богородицы: Храмовый комплекс в пос. В нише на фасаде ц. Иоанна Златоуста Никольского муж. Ладоге в 2013 г.
Большакова выполнила акриловой темперой роспись с изображением блаженной в рост с белым голубем на ладони. Широкое распространение получили совр. Александра Невского, прав. Иоанна Кронштадтского, сщмч. Вениамина Петроградского, прп.
Серафима Вырицкого икона 2005 г. Марии Магдалины в Павловске ; с образом равноап. Нины, панорамой города на заднем плане и иконой Божией Матери «Отрада или Утешение» работа Богатовой ; с изображениями тезоименитых святых семьи заказчика икона мастерской Ильинской ; в группе св. Как драгоценное ювелирное произведение выполнен образ иконописца С. Алёшина, на к-ром К.
Александром Невским, прав. Иоанном Кронштадтским, прп. Оклад из позолоченного серебра с эмалью по скани и со вставками из бериллов изготовлен ювелиром А. Икона была подарена патриарху Алексию II в 2003 г. Тем же ювелиром выполнено обрамление с росписной эмалью для др.
Интересное композиционное решение использовано на иконе с 2 молящимися Спасителю в облаках особо чтимыми блаженными - К. Матроной Московской мастерская «Владимирская Русь» во Владимире , к-рые часто изображаются вместе. Создан извод, в к-ром объединены образы К. Ксении Миласской: такая икона была подарена настоятелю Нововалаамского мон-ря в Финляндии архим. Сергию Раяполви 2009, иконописец Большакова; см.
Храм Божий в храме науки. Фигуры святых поставлены вполоборота к центру и разделены рекой, к-рая может символизировать реку времен. Ксения Миласская - основанной ею обители. На верхнем поле иконы в небесном сегменте расположена Этимасия - символ Жертвы Христовой. В наст.
Этот день очень важен для верующих, потому что Ксения была и остаётся одной из любимых русских святых, быстро отзывающейся на молитвы страждущих, помогая им в бедах и трудностях. В народе эта дата считалась тяжёлым днём, связанным со множеством суеверий и запретов, нарушение которых могло привести к неприятностям. Давайте же узнаем, когда верующие отмечают День святой Ксении, какова её биография, а также выясним, что можно и нельзя делать в этот день. Православный календарь на февраль 2024 года. В народе эти даты известны как "зимняя Ксения" и "летняя Ксения".
В последний зимний месяц отмечается именно день памяти этой святой, а летом — день её прославления в лике святых: 6 июня 1988 года Ксения Петербургская была канонизирована на Поместном соборе Русской православной церкви. На иконах Ксения Петербургская изображается в юбке с платком на плечах и платком на голове, опираясь левой рукой на клюку. Известно, что она вышла замуж за Андрея Петрова — певчего придворного хора в чине полковника. В возрасте 26 лет Ксения овдовела, причём внезапно — её супруг умер без покаяния. Этот неожиданный удар так сильно поразил молодую женщину, что она решила избрать тяжёлый путь юродства Христа ради.
Будучи человеком не бедным, Ксения раздала своё имущество, облачилась в одежды покойного супруга, назвалась его именем и стала скитаться по улицам Петербурга, молясь за грешников. Помогала строить новый храм, ночами перенося кирпичи. Своим современникам блаженная Ксения запомнилась кротостью и незлобием.
Иногда его слушала даже сама императрица Елизавета. В семье у Петровых царили любовь и согласие. Несколько лет Андрей и Ксения прожили душа в душу. И вдруг — беда! Андрей Фёдорович внезапно умирает. Ксении на тот момент было всего двадцать шесть лет. Смерть мужа — огромное горе для неё, но ещё страшнее для Ксении то, что Андрей Фёдорович перед смертью не успел ни исповедаться, ни причаститься.
Христиане знают: даже если ты всю жизнь ходил на исповедь, всё равно перед встречей с Господом очень важно ещё раз попросить у Него прощения за свои грехи, чтобы душа предстала перед Богом чистой и ей открыт был путь в Царствие Небесное. Поэтому все верующие стремятся перед кончиной исповедовать свои грехи и причаститься. Супруг Ксении этого не сделал, и молодая женщина не знала, как быть: а вдруг душа мужа не найдет себе покоя? За одну ночь молодая женщина совсем поседела. Несколько дней после кончины мужа Ксения не спала, не ела, просто сидела на стуле. А потом она приняла решение: она спасёт того, кого так сильно любит. Она сама станет Андреем Фёдоровичем! Сама исповедает его грехи перед Господом и от его имени будет творить добрые дела! Ксения остригла волосы, надела на себя форму супруга — красно-зёленый военный мундир, — и в таком виде пошла на похороны. Люди, которые шли за гробом Андрея Петрова, ничего не понимали: почему в толпе идет женщина в мужской одежде?
Шептались: «Никак Ксения Григорьевна помешалась... Женщина обернулась: — Что вы тревожите ее? Ксеньюшка моя скончалась и мирно почивает на кладбище. А я, грешный Андрей Фёдорович, весь тут. С тех пор как похоронили мужа, Ксения требовала называть себя только Андреем Фёдоровичем. Она отказалась от себя, от всего, что ей принадлежало, даже от своего имени ради спасения души супруга. Дом свой новый Ксения отдала Прасковье Антоновой — вдове, которая раньше снимала у них с мужем комнаты. Попросила её только пускать в дом нищих и бездомных на ночлег. Раздала Ксения и деньги, и имущество. Осталась ни с чем.
Родня мужа заволновалась, что дом и состояние покойного Андрея Фёдоровича разбазариваются. Назначили даже специальную комиссию, чтобы признать, что молодая вдова помешалась с горя. Комиссия с Ксенией Григорьевной поговорила и... Да, вдова Андрея Петрова не сошла с ума, как считали многие. Просто она перестала быть госпожой Ксенией Петровой, а стала юродивой. Кто такие юродивые? Юродивые, которых еще называют блаженными, — это люди, которые вдруг начинают вести себя необычно. Они отказываются от всего, что имеют, терпят невзгоды и поругания, нарушают все правила, говорят правду — в том числе и неприятную — в лицо всем, включая царей. За это их могут ругать, презирать, даже бить, но юродивые на это внимания не обращают. Они живут другой жизнью.
Иногда — хуже нищих. Носят лохмотья, ходят босые, мёрзнут и голодают, кто-то надевает на себя тяжёлые вериги — железные цепи и пояса... Их часто принимают за сумасшедших, но они совсем не сумасшедшие. Ведь как человек сходит с ума? От болезни или от тяжелого горя, потрясения он вдруг перестает понимать, что с ним происходит, не может контролировать, что делает и говорит. У юродивых всё совершенно по-другому. Они свободно, добровольно выбирают свой путь. Если в действиях и словах настоящих сумасшедших нет никакого смысла, то в том, что делают юродивые — в каждом их слове, в каждом поступке, — всегда есть смысл. Юродивые молятся за всех людей, даже самых грешных, спасаются сами и спасают других.
Уже неоднократно было так, что после посещения на душе становилось легко, жизнь налаживалась. Анатолий Я родилась на Васильевском острове, живу здесь всю жизнь. К Ксении Блаженной я хожу с малых лет, так меня воспитали родители. Обычно я молюсь за своих близких и родных. Юлия Ксения Блаженная — покровительница Петербурга. Это намоленное место. Лариса Бываю у Ксении Петербургской каждый сезон года. Анатолий Приходила к Ксении три раза — просила, чтобы дети сдали экзамены в университете, перед свадьбой дочери и когда супруга не стало. Лариса Я бываю у Ксении постоянно, с малых лет. Идя мимо, я всегда прихожу сюда, например, сейчас я освободилась после работы.
Юродство во имя Любви. Житие Ксении Петербургской
Разбор пророчеств блаженной Ксении Петербургской м (Тамара Кочнева 2) / Проза.ру | Вера и жизнь. Святая Ксения Петербургская: современные чудеса. |
Заступница Петербурга: как к лику святых была причислена Ксения Петербургская | Икона Ксении Петербургской олицетворяет подвиг добровольного безумия и бескорыстного служения Богу и людям. |
КСЕ́НИЯ ПЕТЕРБУ́РГСКАЯ | Молва о строгой подвижнической жизни блаженной Ксении, о ее доброте, смирении, полной нестяжательности широко разнеслась по Петербургy. |
Ксения Петербургская 6 февраля: о чем просить блаженную и что нельзя делать | Ямал-Медиа | Молва о строгой подвижнической жизни блаженной Ксении, о её доброте, кротости, смирения, полной нестяжательности, о её чудном даре прозорливости — широко разнеслась по Петербургу. |
Святая Ксения Петербуржская. История святой. | Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. |
Новые чудеса Ксении Петербургской
Истории из жизни. Когда-то сама Ксения устроила семейную жизнь одной своей знакомой девицы. История любви» мы знакомим наших зрителей с главной героиней этой необычной постановки – святой Ксенией Петербургской.
Ксения петербургская: краткая история жизни
История жизни Ксении Петербургской, чудеса при жизни и после смерти, где находятся мощи святой, о чем ей молятся. Как отмечает автор-составитель, «общеизвестная история жизни блаженной Ксении Петербургской начинается только с ее совершеннолетия, так как о ее детстве и юности никаких сведений не сохранилось. В православном календаре день памяти блаженной Ксении Петербургской отмечается дважды — 6 февраля и 6 июня.
Житие блаженной Ксении Петербургской
Ксения Петербургская: почему святая просила у всех «царя на коне» | Православные христиане чтят память святой Ксении Петербургской в последнем месяце зимы, 6 числа. Этот день имеет большое значение для верующих, ведь матушка Ксения, как ее многие величали при жизни, является любимой. |
Юродство во имя Любви. Житие Ксении Петербургской. Новости псковского театра | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Блаженная Ксения Петербургская: биография (житие) и день памяти | После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых 6 июня 1988 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. |
Больше, чем любовь | Блаженная Ксения Петербургская Ксения Петербургская, настоящее имя которой Ксения Григорьевна Петрова, родилась 12 июля 1727 года в Санкт-Петербурге в семье, где отец был военным, а мать принадлежала старому дворянскому роду. |
Блаженная Ксения Петербургская: история любви
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
XIX в. О родителях ее, о детских и отроческих годах ничего не известно. Известно, что отца блаженной звали Григорием. По достижении совершеннолетия Ксения вступила в брак с придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым, состоявшим в звании полковника.
Но недолго суждено было молодой чете наслаждаться семейным счастьем: двадцати шести лет от роду Ксения осталась вдовой. Муж ее скончался внезапно. Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна.
С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг - подвиг юродства Христа ради. Родные и знакомые ее полагали, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на ее плечи горя. Подозрения их окончательно утвердились, когда Ксения решила раздать имущество, доставшееся ей в наследство от мужа. Так, она подарила свой дом, находившийся в приходе церкви ап. Матфея на Петербургской стороне , своей знакомой Параскеве Антоновой. Та не хотела принимать этот дар и даже просила родственников Ксении со стороны мужа уберечь ее от такого поступка.
Дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество свое раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении». Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться своим имуществом.
После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме вышла на улицу на свое подвижническое странствие. Целыми днями бродила она по Петербургу, зимой и летом, в зной и стужу, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам. Ее странный костюм и невразумительные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней.
Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг. К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже весьма высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку.
Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям. Целыми ночами, в любую погоду, поднимала она кирпич и складывала его на лесах. Наутро рабочие только дивились случившемуся.
Наконец они решили узнать, кто же их незримый помощник и, придя ночью на стройку, обнаружили, что это известная всей петербургской стороне «безумная» Ксения. Мало-помалу наиболее чуткие христиане стали замечать, что Ксения не просто глупая побирушка, а есть в ней что-то особенное. Милостыню, которую ей предлагали, брала она не у каждого, но у людей добрых и сердечных.
Всегда беря только копейку, она тут же отдавала ее таким же нищим, как и она сама.
Однако в какой-то момент они заметили, что каждое утро груда кирпичей, подготовленных к укладке, становится выше. Выставили ночной караул и обнаружили, что юродивая Ксения по ночам носит огромные корзины кирпичей на верхние ярусы строящейся церкви. Откуда у женщины, питающейся подаянием, взялась такая сила, осталось загадкой. А скитания Ксении Петербургской продолжались более четырех десятилетий. Июльским днем 1764 года Ксения бродила по храмам Петербурга, плача и повторяя бесконечно: «Кровь! О том, что предвидела блаженная, стало известно через несколько дней, когда свергнутый Елизаветой Петровной молодой император Иоанн Антонович был заколот стражниками в своей камере.
А за день до смерти самой императрицы Елизаветы Петровны блаженная всем встречным велела печь блины: «Ибо завтра вся Россия будет блины печь! Прибежав на кладбище, женщина обнаружила, что несколько минут назад произошел несчастный случай: телега задавила беременную, и та, в последних муках родив ребенка, умерла. Параскева взяла к себе в дом младенца-сироту и свято уверовала в то, что Ксения имеет дар предвидения. После смерти Ксению начали ценить значительно больше, чем при жизни: многие петербуржцы наведывались на ее могилу, чтобы принести домой горстку «благословенной земли». Даже надгробную мраморную плиту, установленную в этом месте, со временем раскрошили на кусочки и разнесли по домам.
Рассказы о Святых. Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая
Ксения Петербургская непрестанно занималась тем, что обустраивала личную жизнь обитателей Петербургской стороны, и сегодня к ней чаще всего прибегают именно за помощью в делах семейных. История жизни Ксении Петербургской собрана по кусочкам из воспоминаний современников, живших в городе, встречавших ее на улицах. Ксения Петербургская (настоящее имя Ксения Григорьевна Петрова; между 1719 и 1730[1] или около 1731[2] — около 1802 года[2], Санкт-Петербург) — православная юродивая дворянского происхождения, жившая в Санкт-Петербурге. вся её жизнь молчание и тайна. Всматриваясь в историю Ксении Петербургской, замечаешь особую ее черту. Ксения Петербургская считала своим долгом спасти душу не успевшего причаститься и покаяться супруга, поэтому и принесла эту жертву.
Святая Ксения Петербургская
Осознать силу ее веры и степень духовного развития помог случай. Бездомной, которая ходит по городу в мужской одежде, вскоре заинтересовалась полиция. Защитникам правопорядка не было известно, где остается на ночлег Ксения. В один прекрасный день полицейским удалось проследить за блаженной. Тайна, которую они узнали, потрясла их. Полицейские стали свидетелями того, как Ксения Петербургская с наступлением сумерек отправилась за город, вышла в поле, встала на колени и горячо молилась Господу до наступления рассвета. Некоторые из этих случаев происходили при жизни святой, а какие-то из них свершились после ее кончины. Первое из таких чудес - помощь в строительстве каменного храма - подвиг, который совершила женщина совершенно безвозмездно.
Когда на месте старой, развалившейся от времени деревянной церкви, начали строить новую, кирпичную, рабочие заметили, что каждое утро часть работы по перенесению строительных материалов на второй этаж здания регулярно оказывается кем-то выполненной до их прихода. Когда они однажды ночью пришли на кладбище с целью разобраться в этом странном деле, то увидели женщину, носящую вверх по деревянной лестнице тяжелые камни. В ней они узнали известную многим горожанам юродивую. Они спросили ее, зачем она делает это. Та ответила, что видит необходимость в своей помощи, так как храму нужно быть прочным. Ксения сказала, что этому строению придется пережить сильное наводнение. Увидев волнение на лицах рабочих, она тут же поспешила их успокоить, уверив строителей в том, что храм, несмотря ни на что, выстоит даже под мощным натиском стихии.
Ее слова и на этот раз оказались пророческими. Вскоре после данного случая, действительно случилось стихийное бедствие огромной силы. Но, несмотря на мощь разыгравшейся природы, храм, в строительстве которого принимала участие одна из наиболее почитаемых в нашей стране православных святых, уцелел. Он и сегодня стоит на своем прежнем месте. Эта церковь является святыней, куда ежедневно приходят многочисленные паломники с целью почтить память праведницы, помолится ей, прося о заступничестве и помощи во многих духовных и житейских делах. Могила Ксении Блаженной Как уже было сказано в настоящей статье, похоронена Ксения Петербургская на этом же, Смоленском кладбище Северной столицы, где она самоотверженно трудилась во славу Господа при строительстве местного храма. Не известно точно, когда и от чего умерла святая.
Но, по свидетельству некоторых ее современников, на похороны этой женщины, прославившейся своей благочестивой жизнью, заботой о неимущих и молитвенным подвигом, собралось огромное число народа. Большой холм на могиле праведницы в течение нескольких дней был разобран верующими, так как каждый из приходящих туда паломников стремился унести с собой кусочек земли. Когда над гробом Ксении положили каменную плиту, то и это сооружение не устояло против желания многих паломников иметь у себя дома частичку святыни. Надгробие разбили, а его осколки мгновенно разобрали люди, почитавшие Ксению Петербургскую своей небесной заступницей. В первой половине XIX века над могилой блаженной была поставлена часовня. А в начале XX столетия она была снесена, на ее месте воздвигли новую, которая благополучно просуществовала до конца тридцатых годов, когда в ходе очередной волны борьбы с религией она была закрыта. Два восстановления Годы Великой Отечественной войны показали, как важна вера в Господа Бога для русского народа.
Поэтому в это время, а также в конце 1940-х в Советском Союзе стали восстанавливаться старые храмы. Ленинградскому духовенству удалось добиться разрешения и на реконструкцию часовни Ксении Блаженной на Смоленском кладбище. Однако и на этот раз она была открытой для верующих людей в течение недолгого времени. В шестидесятые годы грянул очередной расцвет атеизма в Советском Союзе. Часовня Блаженной Ксении была переоборудована в мастерскую по изготовлению надгробий и памятников. Прямо над местом, где покоятся останки святой, установили верстак. Люди, работавшие там, были свидетелями многочисленных, из ряда вон выходящих происшествий.
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
Вскоре скончалась императрица Елизавета. А блины в России — одно из главных блюд на поминальной трапезе. Усыновление младенца У подруги, которой Ксения оставила дом, не было детей. И однажды блаженная сказала ей, что Бог послал ей сына, и отправила ту на Смоленское кладбище.
Оказалось, что там женщина погибла под колесами экипажа, но незадолго до смерти она успела родить ребенка. Подруга забрала малыша себе и усыновила его. Чудо с «царем на коне» Так Ксения называла копейки, на которых был изображен монарх, восседающий на коне. Она отдала монетку женщине со словами: «Тут царь на коне, потухнет! А когда женщина пришла к своему дому, увидела, что он горит, но стоило ей приблизиться, как огонь потух. Кстати, на некоторых иконах Ксению изображают с монеткой. На самом деле чудес и сбывшихся пророчеств было гораздо больше, люди специально к ней подходили и просили, если не предсказания, то совета.
Ксения часто говорила намеками, смысл которых становился ясен после свершившегося события. Кстати, строить Смоленскую церковь также помогала блаженная, она носила кирпичи по ночам. Точная дата смерти, опять же, под вопросом.
А вот после разлуки с телом человек уже не может самостоятельно изменить свою участь. Именно поэтому мы каждодневно в вечернем молитвенном правиле просим Господа: «Просвети очи мои, Христе Боже, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой: укрепихся на него». В этих словах есть сразу несколько смыслов, один из которых — просьба к Богу не давать молящемуся смерти в эту конкретную ночь, чтобы диавол не застал его душу нераскаянной и неготовой к вечности. Из Священного Предания Церкви мы знаем, что до наступления Страшного Суда такое изменение загробной участи человека ещё возможно. Именно поэтому в храмах существует традиция молитвы за усопших. Мы знаем, что даже грешника можно «отмолить» и Господь, по любви к нему других людей, включит его в число праведников. Но этот молитвенный труд под силу лишь таким великим святым, как блаженная Ксения или всей полноте Церкви.
Как готовились к смерти святые? Патриарх Алексий II поклоняется мощам блаженной Преподобный Сисой Великий, подвизавшийся в V веке в пустынях Египта, верил в милосердие Божие и половину своей жизни провёл в молитвенном общении с Создателем. Но и он, умирая, заплакал. И когда ученики спросили авву, почему тот плачет, преподобный Сисой совершенно серьёзно ответил им: «- Братья, я не знаю, положил ли я начало своему покаянию». То есть даже этот святой старец сомневался в достаточной чистоте своей души для Царствия Небесного. Святитель Николай Сербский так раскрыл природу внезапной кончины: «Посылая грешникам внезапную смерть, Господь преследует две цели: наказание грешника и назидание другим. Как это произошло после смерти Анании и Сапфиры: великий страх объял всю церковь и всех слышавших это. А когда люди излишне полагаются на праведника и начинают обожествлять его, как это было с Афанасием Афонским, Господь забирает душу праведника внезапно, чтобы напомнить людям, что только Он — Бог и нет богов, кроме Него».
День двух Ксений: в чем помогают православным верующим Ксения Миласская и Ксения Петербургская
Когда-то сама Ксения устроила семейную жизнь одной своей знакомой девицы. рассказывает, кто такая Ксения Петербургская, не ведающая усталости. История жизни Ксении Петербургской собрана по кусочкам из воспоминаний современников, живших в городе, встречавших ее на улицах.