Какого числа и когда отмечают День гражданской авиации в 2024 году в России важно знать не только тем, для кого по долгу службы праздник является профессиональным. Официально история гражданской авиации в России отсчитывается от 9 февраля 1923 года. В 2023 году День воздушного флота России приходится на 20 августа. Официальной датой рождения гражданской авиации СССР является 1923 год. В России у специалистов, занятых в сфере гражданской авиации, есть и собственная знаменательная дата, 9 февраля, в честь создания в 1923 году Совета по гражданской авиации.
День работника гражданской авиации в России: история праздника 9 февраля
Участие бесплатное.
Участие бесплатное.
Этот документ установил основные принципы, позволяющие осуществлять международные перевозки воздушным транспортом.
В России у специалистов, занятых в сфере гражданской авиации, есть и собственная знаменательная дата, 9 февраля, в честь создания в 1923 году Совета по гражданской авиации. Международный день гражданской авиации 2023 — традиции Как уточняет ICAO, целью праздника является информирование общественности об успехах гражданской авиации и ее роли в объединении усилий стран по созданию высокоскоростной глобальной транспортной сети на службе всего человечества. В честь праздника в разных странах мира проходят авиапарады, виновники торжества выступают по телевидению и радио, рассказывают о тонкостях профессии и устройстве гражданских перевозок.
Но отмечать его начали только через два года, в 50-ю годовщину подписания Чикагской конвенции. В этот праздник проходят культурно-массовые мероприятия, концерты художественной самодеятельности. Устраиваются показательные выступления летчиков. Руководство авиационных компаний награждает лучших сотрудников почетными грамотами и дипломами. Самым старым аэропортом в мире является «Гамбург», лётное поле в 8-ми км от центра города.
Работники гражданской авиации сегодня отмечают праздник
Появились и новые более совершенные самолеты: Ил-12 и Ил-14, в 1956 году на внутренние и международные линии «Аэрофлота» вышел первый в мире реактивный самолёт Ту-104, через год совершил полёт турбовинтовой самолёт Ил-18. В конце 1950-х годов прошел испытания и начал регулярные полёты самый большой в то время лайнер Ту-114, который позже был заменён на дальних трассах новым отечественным самолётом Ил-62. С 1979 по 1988 год во второе воскресенье февраля отмечали День Аэрофлота. Сегодня все воздухоплаватели страны — представители как гражданской, так и военной авиации — празднуют профессиональный праздник, День Воздушного флота России, в третье воскресенье августа. Получить код для блога.
Эту статью предлагается удалить. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. Не снимайте пометку о выставлении на удаление до подведения итога обсуждения.
Большинство гражданских самолетов оказались в самом эпицентре военных событий. Была организованна Московская авиационная группа особого назначения, которая воплощала доставку подкрепления, оружия, продуктов питания, лекарств и многого другого. Окончание войны явилось толчком к восстановлению работы авиации в гражданском русле, развитию техники. Очень скоро одна за другой появлялись новые воздушные трассы, связывающие города Советского Союза между собой и с аэропортами других стран. Позже появились более образцовые самолеты Ил с маркировками 12 и 14. В середине десятилетия вошла в строй единственная реактивная модель Ту-104. Далее осуществил полет турбовинтовой самолет Ил-18. Пройдя серьезные испытания, к систематическим полетам допускается в это время самый большой в мире ТУ-114. Спустя пару лет, он заменен на Ил-62. Кто отмечает День работника гражданской авиации — это праздник тысяч людей, которые обеспечивают транспортную доступность в мире и принимают поздравления вот уже более 90 лет.
В этом году исполнилось 100 лет со дня основания отечественной гражданской авиации. В этот день в Советском Союзе официально появился воздушный флот, а памятная дата навсегда закрепилась в истории российской авиации. Гражданская авиация зародилась в России в 20-е годы ХХ века. За несколько десятков лет она прошла путь от деревянного биплана до сверхзвукового пассажирского самолета. Родоначальником всех современных пассажирских самолетов в России стал биплан «Илья Муромец», сконструированный из дерева.
День гражданской авиации России
С 1939 года в Екатеринбурге действует крупнейшее авиастроительное и авиаремонтное предприятие Свердловской области – Уральский завод гражданской авиации. Днем рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года, когда в СССР был создан Совет по гражданской авиации. Второй – в День воздушного флота России (бывший День авиации, до 1988 г.) в третье воскресенье августа. Работники гражданской авиации до 1979 года отмечали свой профессиональный праздник в, третье воскресенье августа, в День Воздушного Флота страны. День работника гражданской авиации — праздничный день для профессионального работника гражданской авиации, приуроченный к дате возникновения воздушного флота (9 февраля 1923 года).
9 февраля - сегодня День работника гражданской авиации
Потенциальный арест самолетов в зарубежных аэропортах, отказ от сотрудничества зарубежных лизингодателей и страховщиков вынудил перевозчиков временно, но на достаточно короткий период приостановить полеты за рубеж. С лета 2022 года авиакомпании РФ начали восстанавливать международные полеты, сейчас многие из отечественных перевозчиков совершают рейсы в Белоруссию, Армению, Турцию и даже на далекие популярные курорты: в Индию в Гоа , Таиланд. С января, после снятия ковидных ограничений в Китае, авиакомпании, в частности "Аэрофлот", начали активное расширение полетов в эту страну. По данным Росавиации, за прошлый год государство выделило на поддержку гражданской авиации 172 млрд рублей, которые авиакомпании получили и потратили. Савельев уточнял, что из этих денег более 100 млрд рублей предназначено на субсидирование внутренних воздушных перевозок, 27 млрд рублей - на традиционные программы субсидирования региональных перевозок, перевозок наименее социально защищенных категорий граждан и субсидирование дальневосточной авиакомпании "Аврора", 19,5 млрд рублей - на компенсацию стоимости возвращенных пассажирами билетов. Как ранее отмечал глава государства, ситуация, в которой оказалась российская авиаотрасль из-за санкций, при всех сложностях дает "уникальную возможность для выхода на принципиально новый уровень развития, чтобы в полной мере реализовать собственный научный, технологический, промышленный потенциал". Например, по его мнению, теперь РФ может начать производить собственные конкурентоспособные авиадвигатели. Путин уверен, что отечественную гражданскую авиацию ожидает "системное перевооружение" и переход на самолеты российского производства.
Празднуется в профессиональной среде. День инженерно-авиационной службы ВКС России отсылает нас к событиям 1916 года, когда военная авиация ещё только зарождалась. В 1916 году 7 декабря в Русской императорской армии была создана отдельная служба военных авиационных техников, получившая первоначально название технико-эксплуатационной. Этот день теперь считается профессиональным праздником таких специалистов. Её задача — поддержание самолётов и вертолётов ВКС в исправном состоянии, их подготовка к полётам. Над этим ежедневно трудится большое количество инженеров, техников и механиков. Особенно много работы у них сейчас, во время специальной военной операции. Жуковского и Ю. Гагарина в Воронеже. День Эрмитажа 7 декабря отмечается День Эрмитажа. Отмечается ежегодно в фиксированную дату — 7 декабря. Приурочен к дате основания учреждения Екатериной II. Традиционно в Петербурге в этот день проходят посвящённые музею праздничные мероприятия. Расположенный в Санкт-Петербурге Государственный Эрмитаж — это один из величайших художественных музеев мира. Основан он был 7 декабря 1764 года. Собрание насчитывало 225 произведений, главным образом кисти фламандских и голландских мастеров. Сначала их разместили в апартаментах Зимнего дворца, получивших французское название Эрмитаж "место уединения". Со временем коллекция увеличилась, и в 1842—1851 годах для её размещения было построено здание по проекту баварского архитектора Лео фон Кленце — Новый Эрмитаж. Он был открыт в 1852 году. На сегодняшний день фонды, экспозиции, музейные отделы и службы Эрмитажа размещены в десяти зданиях. В музее более трёх миллионов экспонатов. Ежегодно его посещает примерно столько же человек. В этом году в честь праздника на Дворцовой площади состоится грандиозное 3D-мэппинг-шоу.
Фактически же, рождение гражданской авиации в нашей стране произошло на целое десятилетие раньше. Первым в мире пассажирским самолетом стал созданный в Петербурге под руководством Игоря Сикорского биплан «Илья Муромец». Он был оснащен отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На «Муромце» имелось отопление и электрическое освещение. По бортам располагались выходы на консоли нижнего крыла. Пилотировал самолет сам инженер Сикорский.
Нельзя не сказать, что гражданская авиация России за свою историю пережила не один сложный период, а особенно в последние годы. Значительные коррективы в авиационную отрасль внесла пандемия коронавирусной инфекции в 2020 году, а в 2022-ом — санкции Евросоюза. Вопреки всему, российские авиакомпании, коих насчитывается около трёх десятков крупных , продолжают успешно работать, безопасно и с комфортом перевозя пассажиров как внутри страны, так и за её пределами. По открытым данным, в 2022 году авиакомпании России перевезли около 95 миллионов пассажиров. Больше всего пассажиров в прошлом году перевёз «Аэрофлот», «S7 Airlines» на втором месте, замыкает тройку лидеров «Победа», затем идут «Уральские авиалинии» и «Россия». Конечно, отрицать факт наличия трудностей нельзя — пока авиационная отрасль переживает, опять таки же, не самые простые времена.
Аэропорт в Элисте откроют для полетов гражданской авиации с 3 мая
«Поздравляю всех работников и ветеранов гражданской авиации с профессиональным праздником. Второй – в День воздушного флота России (бывший День авиации, до 1988 г.) в третье воскресенье августа. День работника гражданской авиации — праздничный день для профессионального работника гражданской авиации, приуроченный к дате возникновения воздушного флота (9 февраля 1923 года). День работника гражданской авиации — профессиональный праздник всех сотрудников гражданской авиации в России. В День работника гражданской авиации в 2023 году прошло торжественное празднование 100-летия гражданской авиации России[5].
День работника гражданской авиации России
100 лет гражданской авиации России | День работника гражданской авиации России ежегодно отмечают 9 февраля. |
День работника гражданской авиации в 2025 году: какого числа, дата и история праздника | В России День гражданской авиации в 2024 году отмечается 9 февраля, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №98 "О Дне работника гражданской авиации" от 9 февраля 2013 года. |
День работника гражданской авиации 2025 | 9 февраля в России отмечается профессиональный праздник — День работника гражданской авиации, сообщает |
День работника гражданской авиации в 2025 году: какого числа, дата и история праздника | Памятное событие «День работника гражданской авиации» проходит в торжественной атмосфере. |
9 февраля - сегодня День работника гражданской авиации | Гражданская авиация — все новости по теме на сайте издания Смотри видео Будущее гражданской авиации — Наука и техника (28.01.24). |
День работника гражданской авиации 2025
Международный день гражданской авиации, День Эрмитажа, Екатерина-санница: Праздники и приметы 7 декабря. Днём рождения воздушного флота России принято считать 9 февраля 1923 года, когда у нас в стране был создан Совет по гражданской авиации. Международный День гражданской авиации традиционно отмечают 7 декабря. Днём рождения воздушного флота России принято считать 9 февраля 1923 года, когда у нас в стране был создан Совет по гражданской авиации. Международный день гражданской авиации (International Civil Aviation Day) предложила праздновать в 1992 году Международная организация гражданской авиации. День работника гражданской авиации — профессиональный праздник всех сотрудников гражданской авиации в России. В День работника гражданской авиации в 2023 году прошло торжественное празднование 100-летия гражданской авиации России[5].
Какого числа День гражданской авиации 2024 в России
Отмечать торжество начали с 1994 года — ведь именно тогда 7 декабря исполнилось 50 лет со дня подписания Конвенции о международной гражданской авиации. Этот документ установил основные принципы, позволяющие осуществлять международные перевозки воздушным транспортом. В России у специалистов, занятых в сфере гражданской авиации, есть и собственная знаменательная дата, 9 февраля, в честь создания в 1923 году Совета по гражданской авиации. Международный день гражданской авиации 2023 — традиции Как уточняет ICAO, целью праздника является информирование общественности об успехах гражданской авиации и ее роли в объединении усилий стран по созданию высокоскоростной глобальной транспортной сети на службе всего человечества.
Так, в том же 1923 году было создано общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролет», а технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота. В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и по сей день, — «Аэрофлот». В годы Великой Отечественной войны летчики «Аэрофлота» выполняли особо важные полеты не только по стране, но и к линии фронта, в тыл врага и за границу. После войны международное воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться. Появились и новые более совершенные самолеты: Ил-12 и Ил-14, в 1956 году на внутренние и международные линии «Аэрофлота» вышел первый в мире реактивный самолёт Ту-104, через год совершил полёт турбовинтовой самолёт Ил-18.
Полет начинается на земле Одна из важнейших составляющих любого аэропорта — аэронавигация. От того, какое оборудование радиолокации и навигации используется, зависит, как пройдет весь полет. В России более половины радиотехнического оборудования аэродромов изготовлено челябинским радиозаводом «Полет» холдинга «Росэлектроника». Системы посадки и аэродромные обзорные локаторы производства предприятия работают в ведущих аэропортах страны — Шереметьево, Домодедово и десятках других. Например, аэродромный обзорный радиолокатор АОРЛ-1АС, выпускаемый в Челябинске, способен обнаруживать воздушные суда на расстоянии до 400 км.
Кроме собственно обнаружения, радиолокатор позволяет получать данные о высоте полета, остатке топлива, номере борта. Посадочный радиолокатор помогает выполнять предпосадочные маневры и саму посадку. Так, локатор ПРЛ-2СТ производства «Полета», оснащенный мощной фазированной решеткой, может отслеживать самолеты на расстоянии до 40 км. С земли самолеты направляют радиомаячные системы посадки, включающие в себя различные радиомаяки. Еще одна, сравнительно новая разработка «Полета», напрямую влияющая на безопасность работы авиации, — это интеллектуальная система мониторинга инфраструктуры аэропорта.
Она обеспечивает всесторонний контроль за территорией, всеми объектами и их перемещениями, ведет наблюдение охраняемого периметра аэропорта и соседних участков. В состав системы входят радиолокаторы, видеокамеры, серверы обработки данных и специализированное программное обеспечение с применением нейронных сетей. Система мониторинга Ростеха уже прошла успешную апробацию в нескольких российских аэропортах и предполагается к использованию в концепции «Умный аэропорт». События, связанные с этим.
Послевоенные годы Уже летом 1945 года впервые взлетает 32-местный Ил-12 — один из первых отечественных самолетов для массовых перевозок. В 1947 году появляется знаменитый «кукурузник» Ан-2, самолет десятка профессий. Этот лайнер, совершивший свой первый рейс в 1956 году, произвел революцию в авиастроении и был удостоен множества наград. Фото: wikimedia.
Кроме того, они были более экономичными. В 1960-е годы в стране было развернуто серийное производство турбовинтового пассажирского самолета Ту-114 — самого большого самолета в своем классе. Лайнер мог разместить до 200 пассажиров и летал на расстояния, недоступные другим машинам. В качестве двигателя для него был выбран НК-12М разработки предприятия «Кузнецов», сегодня являющегося частью Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. Примечательно, что и сегодня НК-12М остается самым мощным турбовинтовым авиадвигателем в мире. Пожалуй, самым известным авиалайнером советской эпохи стал Ту-154, поднявшийся в небо в 1968 году. Он производился серийно почти 30 лет и последний полет в качестве пассажирского самолета выполнил только в 2020 году. В короткий сверхзвуковой период наша страна оказалась в авангарде мирового гражданского авиастроения.
Ту-144, разработанный КБ Туполева и выпускавшийся в Воронеже, стал первым сверхзвуковым авиалайнером в мире. И хотя летал он не долго, но опыт подобных разработок может пригодиться уже в ближайшем будущем.