Новости художественный фильм про великую отечественную войну

Несмотря на холод, голод и нескончаемые горестные новости с фронта, актерам удавалось проявлять небывалый талант. Самое начало Великой Отечественной войны. На сайте вы найдете военные фильмы не только о тех роковых 41-45 годах отечественной войны, но и сериалы про боевые баталии в «горячих точках» планеты: «Афганистан», «Медное солнце». «Сталинград» Леонида Варламова — один из лучших военных документальных фильмов про Великую Отечественную войну.

2. А зори здесь тихие... (2015)

  • ТОП 5 фильмов про Великую Отечественную войну
  • Фильмы о войне Сериалы ВОВ 2024 | ВКонтакте
  • Советские десантные операции в годы Великой Отечественной войны
  • 22 лучших новых военных фильмов 2022 года
  • Пять культовых фильмов про Великую Отечественную войну | Канобу

30 лучших сериалов и фильмов про Великую Отечественную войну

Во всяком случае, таков немудрящий сюжет картины Алексея Федорченко — юная Марта Козлова сыграла Анну, чудом выжившую в расстреле евреев и позже поселившуюся прямо в здании нацистской комендатуры. Ее война — это война с голодом и страхом. Удивительное кино, которое по-зрительски чувствуется буквально всем телом. Кстати, новый фильм режиссера-эстета, лауреата Венецианского фестиваля Федорченко тоже в некотором смысле посвящен войне, но косвенно — сюжет витиеватого окололитературного детектива «Последняя "Милая Болгария", который уже в 2021 году наверняка выйдет в российский прокат, крутится вокруг молодого агронома в казахской эвакуации, который пытается разгадать тайну смерти писателя Михаила Зощенко. Война в этом фильме вроде идет где-то далеко, но в то же время и совсем близко.

Именно поэтому «Иди и смотри» Климова стал всемирно известен. Наверное, единственное кино, которое сравнимо с тем мрачно-физиологическим шедевром, вышедшее с тех пор, — «Раскрашенная птица». Симптоматична судьба автора первоисточника для этой чешской картины. Польский еврей Ежи Косински стал всемирно известен после выхода сразу на многих языках его романа «Раскрашенная птица».

Но даже больше общественность травмировал тот факт, что, кажется, книга оказалась не полностью автобиографической, как он сам утверждал, а автофикшеном — так называют жанр, где авторы перепридумывают сами себе биографию. В результате травли журналистов Косински покончил с собой. Чешский режиссер Вацлав Мархоул, для которого эта работа сала первой за 11 лет молчания, экранизирует его ужасающую и, что уже безусловно, талантливо написанную прозу точно по тексту, отчего эпический по масштабам фильм превращается во всамделишный хоррор, в котором натуралистический гротеск бьет по глазам. Главный герой, несчастный чумазый мальчик, становится свидетелем ужасов, которые невозможно описать — с неба падает мертвая раскрашенная птица как в «Чернобыле» Козловского, но не из-за радиации, а заклеванная сородичами , кошки облизывают человеческие глаза и так далее.

Впрочем, нужно сразу понимать, что клюквы в данном случае не избежать. Утверждается, что картина основана на предположительно реальной истории солдата по имени Ян Кэнджон, который родился в Корее, колонизированной на тот момент японцами, попал в ряды императорской армии, затем в советский плен, оттуда — в лагерь, в Красную армию этот этап изображен со всеми возможными клише и глупостями, но так даже лучше — становится окончательно понятно, что это кино нарочито несерьезное , наконец, снова в плен — вермахта, после чего его якобы освободили уже американские солдаты, когда он находился уже в Великобритании. Всю эту одиссею Кан Джегю «реконструирует» так же, как Пон Чжун Хо сочинял социально-экономическую сатиру в «Паразитах» — веселясь, не скрывая собственного воодушевления, во всех красках, с самой бравадной музыкой, с визуально экспрессивным экшеном, патетическими позами из супергероики. Причем этот фильм крайне эффективно, как будто немного в стиле какого-нибудь «Индианы Джонса» подает симптоматичный сюжет о беззащитности человека перед всемогущими силами.

Пожалуй, только корейцы умеют снимать так — глубоко и для зрителя. Главное — не успеть обидеться на «Мой путь» за подчеркнуто неточное изображение советской военщины, сакральной для современного вечно возмущенного крамолой россиянина. Режиссер — украинец Сергей Лозница, который все делает чрезвычайно разумно и в то же время в совершенно безапелляционном стиле. Причем «В тумане», наверное, самая сдержанная его работа, которая пользуется скорее советским киноязыком, то есть ищет экзистенциальную фактуру в военной драме — так же, как Климов в физиологическом ужасе пытался найти ответы на вечные вопросы.

Чтобы как следует поисследовать пространство чистилища, междувременья, в которое погружена Беларусь в 1942 году кстати, фильм снимал тот же оператор, что и «Милого Ханса, дорогого Петра», румын Олег Муту — и этот его скупой, но кропотливый стиль заметен всюду , Лозница выбирает притчевый сюжет. Путепроходчика ловят немцы и единственного не расстреливают, а когда партизаны, решив, что он теперь стал лазутчиком, выводят в лес, чтобы расстрелять, то на них нападают из засады. Лозница не только тщательно сгущает во внутриэкранном пространстве атмосферу тотального недоверия, но еще и конструирует минимальными средствами архитектуру подвига, которому сам герой не рад и предпочел бы вместо него достойную смерть. Здесь, пожалуй, слишком много реконструкторских деталек, им одним понятных — тем же часто страдают провальные российские военные фильмы, под которые даже организовали целую студию «Военфильм», возглавляемую Игорем Угольниковым «Подольские курсанты», «Батальонъ» и так далее.

Но все это становится не так важно, если смотреть фильм именно с российском оптикой: прибалты в своем фильме показывают, как присоединение Эстонии к СССР, которое в иных исторических источниках именуется не иначе как оккупация, изменило ход войны в этой небольшой стране, где часть солдат присоединилась к Красной армии, а часть — к немецким войскам.

Несмотря на внушительный бюджет, Федор Бондарчук не стал брать размахом и показал очень камерную, но эффектную историю с Петром Федоровым, Томасом Кречманом и Марией Смольниковой в ролях. Фото: novopages. Мы из будущего 2008 Один из самых необычных фильмов подборки переплетает в себе две временные лини. Фото: culture. Туда же приходит финский солдат Вейкко Виллэ Хаапасало , который чудом спасся после того, как отступающий отряд оставил его одного с винтовкой, прикованным к скале. Фото: ru. Доблестный солдат пережил войну, но потерял всех своих близких. Однако, даже в такой ситуации он не опустил руки и нашел выход. Фото: mobohan.

Иди и смотри 1985 Поразительный фильм Элема Климова шел вразрез с триумфаторскими историями великой победы, которые снимали все вокруг. Режиссер первым настолько откровенно показал жесткость войны, что в США его работу даже сочли перегибом. Фото: goldstarmovie. Ни шагу назад! Никто не знает, что сейчас происходит в мире и вокруг, но они готовы сражаться с противником. В фильме Виталия Воробьева есть сюжетные повороты, которые не вошли в «Сильнее огня». Все права на фотографии принадлежат их авторам. RU обязательна!

Известно последнее письмо Гавриила Масловского сыну Юрию, которое потом политработники многих рот и батальонов зачитывали бойцам перед боем. Оно публиковалось в десятках газет, в послевоенные годы — во многих документальных сборниках, адресованных молодёжи. Оно начиналось так: «Ну вот, милый сын, мы больше не увидимся. Час назад я получил задание, выполняя которое живым не вернусь.

Советские десантные операции в годы Великой Отечественной войны

У Пауля есть и ещё одно увлечение — антиквариат. Он — «чёрный копатель»: ищет на полях сражений немецкие награды, каски, оружие и продаёт их за бешеные деньги. Однажды во время раскопок друзья находят засыпанный блиндаж, который переносит их в 1941-й год и сталкивает лицом к лицу с войной — с бойцами, чьи имена они ещё утром видели на могилах. Понимая, что они все обречены, Сергей и Пауль принимают противоположные решения, которые в корне меняют их жизни. В последнее время уже довольно часто видишь фильмы, где герои путешествуют во времени. Чего только стоит один «Сто лет тому вперед» наш обзор , вышедший неделю назад, «Время между нами» или три сезона «Тьмы». Новинка выделяется на их фоне именно тем, что перемещения во времени здесь служат больше затравкой, ещё и определяют крайне спорных героев во времена Великой Отечественной войны — близкой теме отечественному зрителю. Схожей по тематике картиной был «Мы из будущего», но сравнивать их я не стану, поскольку это разные фильмы. А ещё здесь нет Козловского того, который ещё умел сниматься в кино, а не мямлить себе под нос. Так что, наверное, это даже к лучшему. Конечно, тема не нова, и зрители уже видели подобное в «Рубеже» и «Тумане».

Но почему я говорю, что «Блиндаж» отличается от вышеперечисленного? Здесь больший акцент делается не на людях и их проблемах, а на затяжных сражениях.

Советский разведчик Александр Белов внедрился в нацистскую армию под именем Йоганна Вайса. Фото: timeout. Два бойца 1943 Сейчас сложно оценивать военные картины периода войны, потому что их задачей была не художественная ценность, а поднятие боевого духа. Фото: pandaria. Т-34 2018 Коля Ивушкин Александр Петров — вчерашний курсант, который оказывается в плену и планирует побег.

Он собирает свой отряд на Т-34 и выступает против немецких танков во главе со штандартенфюрером Ягером Винценц Кифер. Фото: vintera. Баллада о солдате 1959 Хоть история и начинает с военных подвигов Алеши Скворцова Владимир Ивашов , дальше она в основном рассказывает о его мирной жизни в тылу. И отважные солдаты оказываются простыми и добродушными парнями, которые могли бы еще столько всего сделать, если бы не война. Фото: news. Собибор 2018 Александр Печерский Константин Хабенский — лейтенант Красной армии, который попадает в лагеря. И вот в октябре 1943 года в Собиборе под его руководством произошло единственное восстание в нацистском лагере, которое увенчалось успехом.

Фото: ruskino. Небесный тихоход 1945 Один из первых фильмов, снятых сразу после войны, помогал воспрять духом тысячам зрителей. Главные роли в военно-романтической комедии об отважных летчиках сыграли Николай Крючков и Василий Меркурьев. Фото: zen. Правда решение дается непросто… Фото: filmz.

И на протяжении всей картины он в нём так и ходит.

Это произошло из-за того, что началась гонка. Сейчас нужно побыстрее закончить проект и получить деньги, исторической правдой можно и пренебрегать. Всё понимаю, но народ-то у нас не дурак. Людей никак не обмануть, лапшу им на уши не повесишь. Критики могут писать всё что угодно, им за это платят, а люди за это деньги не получают, они — тот самый потребитель, для которого создаётся кино. И если человек говорит, что это «шняга», простите за жаргон, то, значит, это так и есть.

Он лучше посмотрит другое роскошное кино, которое предваряло так называемое современное искусство, которое мы с вами называем продукт», — уточнила Поплавская. Бич российского кинематографа Ещё одна проблема, с которой столкнулся российский зритель, — это ремейки успешных советских фильмов. В том числе и о Великой Отечественной войне. Например, на большие экраны в 2015 году вышел фильм «А зори здесь тихие» режиссёра Рената Давлетьярова. Эта кинолента стала ремейком одноимённого фильма, вышедшего в прокат в 1972 году. На переосмысление классики советского кино было потрачено 220 млн рублей, примерно столько же удалось собрать в российском прокате и чуть меньше в мире.

Ремейк фильма «А зори здесь тихие» получил больше сдержанных или негативных отзывов. Поплавская считает, что ничего в этом плохого нет, когда режиссёры берут старую киноленту и пытаются переосмыслить материал, снять кино с героями, которые узнаваемы молодёжью. Она отметила, что сейчас дефицит хороших сценариев как в России, так и в мировом кинематографе. Поэтому режиссёры часто берутся за ремейки. Мне кажется, любой ремейк — это секс для нищих. Это значит, что у режиссёра не хватает собственной мысли, чтобы придумать какую-то свою историю.

А если ты берёшься за переснятие уже готовых историй, которые были сделаны очень хорошо, а ты не настолько хорошо погружён в материал, то я не вижу смысла браться за эту работу. Это просто пустая трата времени и денег», — уверен Мачульский. Против ремейков военных фильмов выступает и Герой России Сергей Липовой. По его мнению, режиссёры, снимающие такие киноленты, занимаются плагиатом. Я не видел ни одного ремейка, который бы превзошёл оригинал. Получается убого, неинтересно, просто деньги, выброшенные на ветер.

Зачем перековеркивать классику — для меня остаётся загадкой, как и для ветеранов, с которыми я разговаривал на эту тему», — уточнил Липовой. Пробелы воспитания В ситуации, в которой сегодня оказались российские фильмы о войне, виноваты и именитые актёры, считает артистка, телеведущая Роза Сябитова. Они не передали в своё время подрастающему поколению знания, навыки, умения. В результате в российский кинематограф попало много актёров-самоучек, а также режиссёров, не умеющих снимать хорошие фильмы. И речь идёт не только об актёрах, но и о блогерах. Я посмотрела, что они пишут о Великой Отечественной войне, поняла, что время было упущено.

Сейчас нужно исправлять ошибки.

Реальной основой сюжета стал бой у с. Тарановка Харьковской обл.

Взвод истребителей танков под командованием лейтенанта П. Широнина со 2 по 6 марта 1943 г. Против немецких танков и самоходных пушек у советских солдат было только 45-миллиметровое орудие.

Однако взвод Широнина героически уничтожил 16 танков, 10 бронеавтомобилей и более 100 солдат. В живых остались лишь 4 «широнинца», 21 человек погиб. Павшие были похоронены в братской могиле в с.

Все бойцы получили звание Героя Советского Союза. Военное ведомство опубликовало список погибших, наградной лист, оперативные сводки и статью из красноармейской газеты о подвиге героев. В нашей статье использован кадр из всех фильмов «В небе «ночные ведьмы»».

Эта военная драма была поставлена в 1981 г. Жигуленко, которая в годы Великой Отечественной войны была командиром звена воздушной армии 2-го Белорусского фронта. Она имела на своем счету 773 боевых вылета и по праву была награждена звездой Героя Советского Союза.

В главных ролях в фильме снялись В. Грушина, Д. Замулин, Я.

Друзь, Н. Прозвище «ночные ведьмы» было присвоено фашистами советским ночным бомбардировщицам. С самого начала войны их полком командовала Е.

Минобороны России обнародовало наградные листы о присвоении Е.

Вышел новый трейлер фильма «Воздух» про советских лётчиц во времена ВОВ

Фильмы про Великую Отечественную войну - Кино-Театр.Ру Фильмов про Великую Отечественную Войну существует огромное множество.
Война по-настоящему. 10 достоверных фильмов о Великой Отечественной Завершает список хороших фильмов про Великую Отечественную войну лента «Собибор» Константина Хабенского, вышедшая в 2018 году и ставшая его режиссерским дебютом.
Фильмы, сериалы и программы — Телеканал «ПОБЕДА»! На телеканале «Звезда» 27 апреля пройдёт показ документального фильма о подвиге участника Великой Отечественной войны Гавриила Масловского.
русские военные фильмы которые стоит посмотреть на одном дыхании 2019: 901 видео найдено в Яндексе На этом мы завершаем наш топ список кино, куда попали новые российские фильмы 2023 года про Великую Отечественную войну 1941 – 1945.

Великая Отечественная война 1941-1945

Положение в фильмами о Великой Отечественной войне нетрудно понять, если взглянуть, какие фильмы сняты о более близких во времени событиях: Афганистан, Чечня, Приднестровье. За время Великой Отечественной войны она уничтожила 309 немецких солдат и офицеров, за что получила звание Героя Советского Союза. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации.

Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне

Сборник фильмов про великую отечественную войну 1941-1945 от 7days. Подборка 7 лучших фильмов про Великую Отечественную войну, в которых рассказывается о настоящая дружбе, преданности, смелости, любви и долге. Постер к фильму Последствия войны 2019. НАШУМЕВШИЙ ВОЕННЫЙ ФИЛЬМ НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ! "ЧЕРЕЗ ПРИЦЕЛ" ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ ПРО ВОЙНУ, БОЕВИКИ. Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. Подборка 7 лучших фильмов про Великую Отечественную войну, в которых рассказывается о настоящая дружбе, преданности, смелости, любви и долге.

Фильмы о ВОВ

Они шли на встречу со смертью, чтобы спасти Родину от врага. Идеальный штурм» Фото: кадр из фильма Дата выхода: 9 мая. Где посмотреть: Первый, 15. В этой части истории действие происходит весной 1945 года. Именно тогда в городе Кенигсберг рабоче-крестьянская Красная армия вооружённых сил СССР противостояла войскам нацистской Германии, совершив военную Кенигсбергскую операцию. Крылья над Берлином» Фото: кадр из фильма Дата выхода: 9 мая. Где посмотреть: Первый, 19.

Они должны были выполнить сложное задание — нанести первые бомбовые удары по столице фашисткой Германии. Где посмотреть: Россия 1, 22. Но вскоре выясняется, что он ушел со своей группой на задание, однако спустя неделю вернулся с него один, потеряв на поле боя всех своих боевых товарищей. Теперь разведчик возвращается в строй и становится командиром саперной роты. Он готов пойти на все, чтобы отомстить врагам за тех, кого потерял на поле боя. Где посмотреть: Россия 1, 23.

Ну не может «Наркомовский обоз» в два раза обскакать «Апостола», а уж тем более в три раза те же «17 мгновений весны». Дело наверное в том, что он в списке первый, а «голосовальщики» статью и до середины не долистали. Рейтинг в конце статьи формируется на основе голосов посетителей лайков и дизлайков на каждый фильм. Голосует, к сожалению, очень мало человек. Плюс некоторые, конечно же, не досматривают статью до конца. Возможно, этот рейтинг мы уберем. Если вы посмотрите, кто режиссер сериала «17 мгновений весны», где он..

Разумеется, в российском фильме не смогли обойтись без копирования главных идей «Мы из будущего», учитывая черных копателей в 41-м и 44-м годах.

И даже способ телепортации такой же — собственно говоря, через брошенный блиндаж. Только вот в фильме 2024 года ты не чувствуешь попадания именно в прошлое. Такое ощущение, будто героев перенесли в параллельную вселенную, где нет привычных нам знамен, плакатов о поддержке коммунизма и в целом сложившейся идеологии. А ведь фильм продвигают как релиз ко Дню победы, где учитывают эту всю атрибутику. Одной из центральных тем авторы пытаются сделать войну, дружбу и эмоциональные переживания статистов. Только получается плохо и с тем, и с другим. Финал фильма вообще вызывает море вопросов о действиях немца в исполнении Даниэля Литтау. Проработка истории страдает от обилия большого числа второстепенных персонажей, которым вообще не уделили никакого внимания.

Конечно, они тут служат больше одноразовыми персонажами, поскольку смертей оказывается слишком много на 2-часовой хронометраж. Но событий так много, что ты просто не успеваешь за ними следить. Масштабность подкачала В рекламной кампании делалась большая ставка на огромные баталии и эффектную режиссуру. И да, в новинке эти элементы присутствуют.

Ясно, что никто из них воевать не привык, в отличие от преследующих группу нацистов. Встречают субботу. Хватит встречать, суббота и так настанет. Они молятся об этом уже 2 000 лет. Лучшие сериалы о Великой Отечественной войне, вышедшие в 2023 году к 78-й годовщине Победы Смотритель КиноМаяка23 мая 2023 Не стесняйтесь ставить лайк и выражать своё мнение в комментариях.

Фильмы про войну 1941-1945

На телеканале «Звезда» выйдет фильм о погибшем в Поддорском районе гвардейце Гаврииле Масловском Фильмов про Великую Отечественную Войну существует огромное множество.
Малоизвестные фильмы про Великую Отечественную Войны и её последствия | Пикабу Время действия фильма — Великая Отечественная война, 1944 год.
Фильмы про Великую Отечественную войну, снятые за последние 15 лет Заключительный фильм киноэпопеи Юрия Озерова о годах Великой Отечественной войны.

Фильмы о ВОВ

Камера скользит по усталым и истощенным лицам солдат, показывает скудный паек на столе и плачевное состояние техники. Ничего героического в этом нет. Это настоящая пытка, борьба за выживание, полная противоположность спокойной мирной жизни. Зрители на физиологическом уровне чувствуют противоестественность войны.

Тогда Туманову удалось сбежать. В 1947 году Ленинград потрясла серия тщательно спланированных преступлений. Выясняется, что преступник — тот самый Туманов. Дети бойцов комсомольского взвода через 30 лет после войны съезжаются на место, где погибли их отцы. Телеканал «Звезда» 9 мая, 07:45 — «Небесный тихоход» Трое друзей-летчиков клянутся, что не будут влюбляться до конца войны.

Но судьба их сводит с женской эскадрильей… К тому же, летчику-истребителю придется привыкать летать на тихоходе У-2. Два батальона должны были оттянуть на себя силы противника с тем, чтобы другие соединения могли захватить город Днепров. Но внезапно изменившее ход наступления начальство лишило батальоны огневой поддержки, хоть приказ «держаться до последнего» оставило в силе. Еще вчера они были школьниками, а теперь подпольная организация, которая не дает жизни фашистам. Рассказ героический и жуткий. Но на самом деле, все было гораздо страшней.

Фактически современные режиссёры создали впечатление, что народы, проживавшие на территории СССР, представляли собой забитую и трусливую массу, которую гнали в бой фанатичные идиоты в виде комиссаров и командиров Красной Армии, под угрозами расстрела из пулеметов заградительных отрядов и НКВД, по прихоти кровожадного Сталина. Стоит отметить, что пока российские кинодеятели всячески пытались показать свою страну и армию в ходе войны в наиболее непристойном свете, в США выходили военные фильмы, демонстрирующие американскую армию в лучших чертах и создающие героический образ войск союзников, спасших весь мир от фашизма. Так, в широкий прокат был выпущен фильм «Спасти рядового Райана», который несмотря на спорный сюжет показывал героизм и доблесть солдат армии США в сражениях с немецкими войсками. В то время, когда в России снимали сериал «Штрафбат» на Западе показывали 10-ти серийный фильм «Братья по оружию», демонстрирующий храбрость и самоотверженность американских десантников на Западном фронте Второй Мировой войны. Тем самым, пока в России активно разрушали созданный в СССР образ советского солдата-освободителя, на Западе укрепляли идею о том, что основными героями ВМВ стали подразделения союзных войск. Однако в России не обращали внимание на западные картины, продолжая клепать клюквенные творения про собственную историю и армию. Правда впоследствии тема штрафников начала утомлять отечественного зрителя, и киношники принялись искать новых героев для зарабатывания денег и показа очередных опусов «секретной правды о войне». Следующими персонажами стали разведчики. Однако и такую, казалось бы, геройскую тему отечественные творцы умудрились испохабить вкраплениями все тех же антагонистов из особых отделов армий. Теперь герои разведчики наводили шорох в немецком тылу, а возвращаясь в советский тыл отбивались от вездесущих и везде нос сующих сотрудников НКВД. Началась целая вереница фильмов и сериалов с подобным сюжетом. При этом, как только определенная тема начинала надоедать зрителю, российские творцы съезжали на другую. Так, отечественные экраны пережили наступление современных фильмов про снайперов, партизан, летчиков, агентурных разведчиков, пограничников и т. Пожалуй, апогеем штампов и мерзостности, собранных в одном фильме, который переплюнул даже «Врага у ворот», стали творения Никиты Михалкова «Утомленные солнцем: предстояние» и «Утомленные солнцем: цитадель». Здесь штрафники ходили в безнадёжные атаки на немецкие позиции по прихоти пьяных генералов и под угрозой расстрела заградотрядами. Массовые убийства, творимые сотрудниками НКВД, переплетались с массовой трусостью и скотством солдат и офицеров РККА, Сталин был показан в образе угрюмого, безумного упыря, готового слать на убой собственное безоружное население чисто для красивых фотографий в газетах. Помимо этого, в фильмах присутствовали: танки с парусами, священник, молитвой сбивающий самолеты, инфантильные кремлевские курсанты, трусливые и жадные партработники и чиновники. И просто тонны прочей идиотии. Однако положительную роль как ни странно данный фильм сыграл, став в какой-то мере переломным для российского зрителя и «творцов». После провала в прокате, обильной критики и даже требования ветеранов запретить фильм к показу, в отечественном обществе произошел определённый слом. Люди начали замечать, что, по сути, во всех вышедших ранее российских фильмах о войне в той или иной мере присутствуют какие-либо штампы «Утомленных солнцем». То, что ранее казалось страшным и злобным теперь казалось просто нелепым и смешным. В итоге фильмы, где подобные штампы присутствовали, уже не вызывали требуемого эффекта сопереживания и не удовлетворяли зрителя. Уже в 2010-х годах многие отечественные творцы старались снимать фильмы, в которых злобные особисты перестали являться жизненно важной составляющей для военного кино, а основной темой становились попытки показать героизм советских солдат. Однако здесь у отечественных киношников не хватало других составляющих, крепкого сценария и умения снимать на советском уровне качества. Привыкнув в фильмах выезжать на штампах и темах показа злобных НКВДшников, современные режиссёры разучились снимать хорошее кино о войне, как его снимали в СССР, и как того хотел зритель, который темами упырей в синих фуражках и «незаконно репрессированных солдатах» был сыт по горло. В итоге практически весь период 2010-х нас ждали фильмы, которые можно было охарактеризовать как «замах на рубль, а удар на копейку». При этом зачастую, еще во время пиара военных кинокартин, их масштаб откровенно завышали, а эпические названия в виде «Сталинграда», «Битвы за Севастополь», «Спасти Ленинград» или «Ржева» приносили лишь разочарование. При этом даже в 2010-х годах злобные особисты и некоторые шаблонные образы все еще преследовали российские военные фильмы, хотя акценты уже явно на этом не ставились. Но были и действительно стоящие кинокартины, так на экраны вышли «28 панфиловцев» — фильм, который стал по оценкам российских зрителей лучшим фильмом 2016 года. Помимо этого, в 2020 году вышло хорошее кино от студии «Военфильм» «Подольские курсанты». Однако большинство отечественных кинокартин о войне в лучшем случае стали «кино для одного просмотра», нежели чем действительно крепкими и запоминающимися работами. Стоит отметить, что для российских творцов 2010-х годов в фильмах о войне стала присуща новая деталь. В фильмах практически исчезли советские знамена и слова «СССР», «Советская власть», цитаты Ленина или Сталина, которые до этого можно было произносить только упырям из особых отделов, видимо, чтобы зритель понимал с какими антихристами власть Советского Союза должна ассоциироваться. Теперь солдаты поднимаются в атаку в основном «За Родину», а не за Сталина или Советский Союз, хотя даже в мемуарах солдат и офицеров РККА роль страны и ее руководства в Победе зачастую очень серьезно превозносилась. Да и странно пытаться игнорировать свою собственную страну и власть, когда население СССР было буквально пропитано идеями построения коммунизма и патриотизма, которые впитывались еще со школьной скамьи. В итоге, если в Вермахте отчетливо воюют за Германию и фюрера, то, как говорила в недавней экранизации подвига Зои Космодемьянской фильме «Зоя» сама Зоя, главный персонаж — «За трамвайчик» и «корочку хлеба». Видимо, именно за это воюют и порой идут на мучительную смерть советские солдаты, когда их не подгоняют заградотряды с пулеметами НКВД.

Пункты кинопоказов также были организованы на призывных участках, в агитпунктах, дивизионных клубах, госпиталях, домах культуры, на железнодорожных станциях. В августе 1941 года был открыт подземный кинозал в метро на станции «Площадь Свердлова» сейчас — «Театральная». Активно использовался фонд мобильных передвижных киноустановок. На улицах и площадях транслировали военно-инструктивные картины — они рассказывали населению, как справиться с зажигательной бомбой или химической атакой, как бороться с вражескими танками и стрелять из линейной винтовки. Сеансы кинотеатров состояли из двух частей: сначала на экране показывали военную кинохронику, а только потом художественный фильм. Тем не менее москвичи охотно ходили в кино. Записываются музыкальные сборные киноконцерты. По ее словам, кинопромышленность под управлением министра Комитета по делам кинематографии Ивана Большакова довольно быстро адаптировалась к тяжелейшим условиям войны. Был составлен список фильмов 1930—40-х годов, рекомендованных к прокату. Также рекомендовались музыкальные комедии «Волга-Волга», «Веселые ребята», «Трактористы» и другие. Особенным успехом у зрителей пользовалась картина «Музыкальная история» со знаменитым оперным певцом Сергеем Лемешевым в главной роли. В сентябре 1941 года в рекордные сроки произведена эвакуация киностудий Москвы и Ленинграда в Среднюю Азию и налажены съемки новых фильмов. Уже в начале 1942 года на экраны страны выходят полнометражные игровые картины, снятые в эвакуации, «Антоша Рыбкин», «Секретарь райкома», «Непобедимые» и другие. Можно сказать, что в военное время популярность кинотеатров даже выросла. Художественные картины, особенно комедии, помогали отвлечься от мрачной действительности, а документальные фильмы и кинохроника давали эмоциональную сопричастность важным событиям войны и уверенность в победе. Кинематограф — об обороне Москвы Обороне Москвы было посвящено несколько документальных фильмов. Первая полнометражная картина — «Наша Москва» Михаила Слуцкого — рассказывает о зенитчиках. В фильме показана система защиты города: аэродром, позиции зенитной артиллерии, крыши домов и командный пункт противовоздушной обороны. В октябре 1941 года вышел первый номер специального киножурнала «На защиту родной Москвы», посвященный героизму защитников столицы и трудовым подвигам москвичей. После разгрома врага появились сюжеты о наступательных операциях Красной армии, действиях партизан и восстановлении освобожденных территорий. Всего вышло девять номеров киножурнала.

На телеканале «Звезда» выйдет фильм о погибшем в Поддорском районе гвардейце Гаврииле Масловском

Режиссер не пытается превратить фронт в декорации для подвига, а показывает трупы, раненых, ужасные бытовые условия. Камера скользит по усталым и истощенным лицам солдат, показывает скудный паек на столе и плачевное состояние техники. Ничего героического в этом нет. Это настоящая пытка, борьба за выживание, полная противоположность спокойной мирной жизни. Зрители на физиологическом уровне чувствуют противоестественность войны.

Смотреть русские военные фильмы — значит осознавать значимость великой победы и стать еще ближе к духу своего народа. Великая Отечественная Война — это великий период в истории русского народа, именно поэтому российский кинематограф вот уже на протяжении многих лет пытается воссоздать на экране картины тех тяжелых, но поистине героических лет. Хотя, надо признать, что зачастую взгляд современных режиссеров и сценаристов не соответствует исторической действительности, а за красивой картинкой и спецэффектами нет той теплоты и душевности, присущей советским фильмам.

Главное не то, что говорят герои, важны их голоса, интонации, паузы. Остается только гордиться тем, что мы можем смотреть этот фильм в оригинале и понимать без субтитров. Это поджанр военного кино, представители которого встречаются и в советском кинематографе. Фильм режиссера и сценариста Станислава Ростоцкого по повести Бориса Васильева рассказывает о старшине Федоте Васкове Андрей Мартынов, русский Ли Марвин и пятерке девушек из зенитного расчета, вступающих в бой с отрядом немецких диверсантов. В фильме все исполнено на высочайшем уровне: и отличный образ бывалого фронтовика во главе отряда, и яркие и хлесткие диалоги которые украсили бы и современный блокбастер по комиксам Marvel. Галя: Глубоко там? Васков: Местами по… в общем, по это самое. Вам по пояс будет. Оружие берегите. Наш «отряд самоубийц» из девушек-добровольцев уничтожает полтора десятка немецких агентов-парашютистов, планирующих взорвать Кировскую железную дорогу. Смертельная схватка разворачивается в лесах и болотах Карелии как и в лучших представителях жанра, большая часть фильма снята на натуре. Члены отряда гибнут, проявляя героизм, взаимовыручку и самопожертвование, пока не остается только главный герой-ветеран, неубиваемый сверхчеловек, берущий в плен уцелевших немцев.

Советская классика Фото: кадр из фильма Дата выхода: 8 мая. Где посмотреть: Первый, 8. История рассказывает о двух влюбленных, которых разлучила война. К слову, фильм снят по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». Где посмотреть: Первый, 13. Действие происходит в апреле 1945 года, когда советские солдаты шагали по европейской земле, борясь с нацистами. История рассказывает о последних событиях тех трагичных лет — штурмах Берлина и Рейхстага. Где посмотреть: Первый, 10. Младший лейтенант Малешкин только-только выпустился из военного училища и сразу же попал на поле боя. Его назначали командиром «самоходки» с экипажем опытных и бывалых бойцов. Эта история посвящена боевым дням главных героев, которые рисковали жизнью ради спасения Родины. Главным героям пришлось пройти через множество испытаний, чтобы узнать радость победы над врагом и величие братства. Где посмотреть: Первый, 23.

Все фильмы

На этом мы завершаем наш топ список кино, куда попали новые российские фильмы 2023 года про Великую Отечественную войну 1941 – 1945. В 1944 году, в самом разгаре Великой Отечественной войны, наши бойцы обнаружили на линии фронта раненого солдата, одетого в форму без знаков отличия. У большинства зрителей слово «война» прочно ассоциируется с Великой Отечественной войной 1941-1945 года. В основу фильма легла история белорусского партизана Николая Киселёва, совершившего подвиг во время Великой Отечественной войны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий