Новости художественный электротеатр

Эпизод II» в Электротеатре «Станиславский». Подписаться на новости театра. Имя. Новое название — «Электротеатр Станиславский» — напоминало об истории как театра Станиславского, так и здания бывшего кинотеатра (электротеатра) «Арс». 1 мая начнется инсталляционный проект Электротеатра Станиславский по опере Бориса Юхананова и Дмитрия Курляндского «Октавия.

Подпишитесь на новости «МО»

  • Поделиться:
  • Подпишитесь на новости «МО»
  • Отзывы о «Электротеатр Станиславский отметил день рождения и молодых режиссеров»
  • В Электротеатре в сезоне 2023—2024 продолжат исследовать Шекспира и Горького
  • Афиша – Студия театрального искусства

Московские электротеатры. Где и как смотрели кино в начале XX века

7 апреля в 16.00 в Элекстротеатре Станиславский в программе Дней Александринского театра в Москве художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин и. "Электротеатр Художественный". Вместо серого каменного пола в фойе - паркет, а фисташковый цвет стен станет более насыщенным. А повод для этого — премьера перфоманса «Рассвет» в электротеатре Станиславского.

В Электротеатре в сезоне 2023—2024 продолжат исследовать Шекспира и Горького

Президент Ассоциации Музыкальных Театров, художественный руководитель Московского государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Сац. Новый художественный руководитель Драматического театра имени Станиславского Александр Галибин открыл сезон премьер спектаклем «Я пришел». О том, какие ещё работы будут представлены в сезоне 2023—2024, на сборе труппы рассказал худрук Электротеатра Борис Юхананов. В конце 2022 года в Электротеатре Станиславский состоялась громкая премьера. Гостями праздника Электротеатра стали видные деятели российского искусства и звезды шоу-бизнеса.

Электротеатр Станиславский отметил день рождения и молодых режиссеров

В результате театр изменился до неузнаваемости — в нем появилось большое фойе, легко приспосабливаемое для лекций и экспозиций, новые репетиционные пространства, высокотехнологичные сцена и зал. При этом авторам проекта удалось сохранить существенные элементы прошлого декора — например, потолки с лепниной и лестницы. В день открытия сыграют «Вакханок» по Еврипиду в постановке именитого греческого режиссера Теодораса Терзопулоса.

Почему надо изгаляться? Там лампочки будут на сцене играть? Был он МДТ - ну и пусть бы оставался таковым.

Все эти ухищрения были нужны для того, чтобы лучше передать главную «фишку» книги — пересечение двух театральных эпох и двух театральных практик. На одних страницах соседствуют 1999 год, когда Борис Юхананов ставил спектакль в Вильнюсе, и 1911 год, когда режиссер и театровед Юрий Озаровский пытался сконструировать идеальный «Недоросль» с учетом исторических реалий 18 века. Любопытно, что каждый шаг Озаровский записывал и именно этими записями и воспользовался Юхананов в современной постановке, вплоть до костюмов и точно повторенных мизансцен. Презентация дневников Бориса Юхананова дала старт не только издательской серии, но и целому циклу встреч, бесед, кинопоказов под общим названием «Архивирование будущего». Героями этих акций, которые запланированы на 2017-2018 годы, будет и сам режиссер, и много других узнаваемых персонажей, которые создавали андеграунд 1980-х—1990-х в самых разнообразных областях — театре, кино, поэзии, изобразительном искусстве. Противоречивое название «Архивация будущего» Борис Юхананов объясняет тем, что театр — искусство сиюминутное и ему всегда было «тяжело смотреть, как умирает его ребенок, его спектакль».

В основе сериала — философская поэма об ангеле, посмевшем усомниться в том, что люди достойны даров создателя, и отправленного за это на Землю, чтобы пожить как человек. Игорь Лысов начнёт работу над 12-й главой «Братьев Карамазовых». Премьера запланирована во второй половине сезона на Основной сцене. Ожидается и выход постановки по пьесе Теннесси Уильямса «Прекрасное воскресенье для пикника».

Электротеатр "Станиславский" приглашает на спектакли в феврале

«Электротеатр Станиславский» открыл новый сезон. Художественный руководитель Борис Юхананов рассказал на сборе труппы о спектаклях, гастролях и международных проектах. На эту идею Электротеатр Станиславский и экспертный совет вдохновил сам Фабр. Новый художественный руководитель Драматического театра имени Станиславского Александр Галибин открыл сезон премьер спектаклем «Я пришел».

Ученики Анатолия Васильева представят вечер этюдов по Горькому в Электротеатре Станиславский

Московский кинотеатр «Художественный электротеатр» отреставрирован согласно задумке архитектора Фёдора Шехтеля, по проекту которого здание перестраивали в 1912—1913 годах. НАГРАДЫ Электротеатр стал номинантом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в 3 номинациях за мультимедиа оперу «Curiosity». заключил Александр Кибовский. 31 августа в «Электротеатре Станиславский» пройдет торжественная церемония награждения лауреатов ежегодного национального конкурса «Книга года». После прихода в 2013 году на пост художественного руководителя Бориса Юхананова театр подвергся масштабной реконструкции и был переименован в «Электротеатр Станиславский». Кинотеатр «Художественный» переименуют в «Художественный электротеатр».

«Опера нон-стоп» – новый проект Электротеатра Станиславский (с мая 2023)

Очень талантливые все здесь, замечательные. К выбору материала здесь действительно подходят тщательно. Во-первых, из-за того, что уместить постановку необходимо в обеденный перерыв, чтобы одни успели преобразиться и выйти на сцену, другие — побыть в зале в качестве зрителей. Колдует над пьесами, подгоняя их под заводской режим, профессиональный режиссёр, выпускник легендарной «Щуки» Дмитрий Жердев-Дубровский. Последние приготовления, напутствия от худрука и вперёд. Несмотря на то, что артисты, пусть и самодеятельные, но уже опытные, закулисный мандраж присутствует каждый раз перед выходом на сцену. В труппе полсотни артистов. На сцену театра с удовольствием выходят слесари, токари, клининг-менеджеры, бухгалтеры, подсобные рабочие и не только. В «Штоссе» Лермонтова — фрейлина Минская, в жизни — инженер Мария Зарочинцева говорит, что театр привлекал её всегда. Мария Зарочинцева: — На сцене ты можешь кем угодно быть. В обычной жизни ты не можешь так прыгать, бегать, рожи корчить, вести себя как-то неподобающе в обществе.

С 2019 года Theatrum изучает, как сценические и перформативные практики развиваются в рамках музейно-театральных коллабораций. В 2023 году проект проходит в сотрудничестве с Пушкинским музеем и по своему содержанию связан с выставкой «Всеобщий язык». Выставка «Всеобщий язык» исследует многообразные формы человеческого общения, попытки обретения общего языка через мудрость вероучений, географические открытия, повседневные ритуалы и непрекращающийся обмен информацией. Всеобщий язык — это, с одной стороны, великая утопическая надежда, с другой, — колоссальная мифологическая утрата и многовековые сожаления по ее поводу. У каждого из искусств накоплен огромный арсенал приемов и выразительных средств в связи с этой проблематикой. Theatrum представит три премьеры, которые позволят взглянуть на тему «Всеобщего языка» через совершенно разные оптики — документальную, музыкальную и историко-антропологическую. Постановки пройдут в трех разных форматах на трех площадках: вербатим в мобильных устройствах Главное здание ГМИИ им.

Пушкина, Волхонка, 12 , вокальный спектакль-променад Collector Gallery, Михайловский пр-д, 5 и site-specific перформанс театра теней Учебный художественный музей им. Человек за экспонатом — документальный спектакль в мобильных устройствах, в постановке режиссера Никиты Кобелева и драматурга Ольги Федяниной посвящен людям «Всеобщего языка» — сотрудникам музея, которые работают на выставке — смотрителям, охранникам, экскурсоводам, кассирам, и их историям, рассказанным от первого лица. Это взгляд на экспозицию и на тему выставки изнутри. Взгляд, который редко оказывается доступным для посетителей и оттого представляет особую ценность.

В прошлом сезоне здесь стартовал проект «Опера нон-стоп» — показы видеозаписей оперных постановок, выпущенных в разные годы. Трансляции идут по кругу отсюда название , однако принципиально, что речь идёт не о простых показах, а о создании специального пространства мультимедийной инсталляции, погружающей зрителя в мир спектакля. Также в числе анонсированных проектов — новая серия показов лаборатории Анатолия Васильева «Горький. Опыт: Чудаки», которые пройдут в конце ноября.

В марте зрителей ждет Curiosity — опера современного композитора Николая Попова в постановке Алексея Смирнова. Название оперы совпадает с названием одного из марсоходов, и это не случайно. В основе партитуры использован язык программирования, на котором техники общаются с аппаратом. Постановка станет совместным проектом «Электротеатра Станиславский» и Максима Шостаковича. Малая и камерная сцены Ряд премьер планируется и на других пространствах театра. На камерной сцене, которая находится во дворе, 18 и 19 сентября пройдет премьера «Belaqua, или Скоро сорок» режиссера Павла Кравца. Зрителей ждут танцы, много музыки и фрагмент из Домостроя. За основу режиссер взял идею древнегреческого философа Платона о душе мира и текст древнеримского писателя Макробия о свойствах души.

Московский дом: электротеатр «Художественный»

Проект «Нонсенсорики Дримса» основан на «философской поэме об ангеле, посмевшем усомниться в том, что люди достойны даров создателя, и отправленного за это на землю, чтобы пожить как человек». Напомним, молодые режиссёры и актёры МИРа Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова проводят в Электротеатре многодневные показы-исследования — целый ряд небольших спектаклей, объединённых общей темой и материалом. Во второй половине сезона театр планирует выпустить две премьеры на Основной сцене — спектакль Игоря Лысова под рабочим названием «Карамазовы. Суд», основанный на 12-й главе «Братьев Карамазовых», и постановку «Прекрасное воскресенье для пикника» по одноимённой пьесе Теннесси Уильямса с участием пяти актрис театра, в том числе Ирины Гринёвой.

Это — история творчества и любви театральной легенды, прославившей русскую театральную школу на весь мир! Впервые мемуары М. Чехова «Путь актёра» и его воспоминания о К. Станиславском воплощены на драматической сцене.

Поэтому когда Борис Юхананов, художественный руководитель Электротеатра Станиславский, придумал такое название, то спрятал в него и, одновременно, напомнил городу Москва несколько важных моментов из его истории. Электротеатр Станиславский.

Впервые в 1907 г. В первой — зал ожидания. Зритель сидит как обычно у стен, висят темно-красные бархатные портьеры, стоят несколько, по-моему два, стереоскопа. Нагибаясь к нему, видны вставленные внутрь какие-то заграничные виды озер, парков и т. Когда на них смотришь — они приобретают некоторую объемность, рукой меняешь изображение, получается новое изображение — поезд у тоннеля. Так забавлялись зрители до начала сеанса. Но вот сеанс начинается.

Можно слушать и смотреть спектакль на одной из сцен, находясь, например, в студии звукозаписи. И одновременно с высоким качеством записывать звук. Все подъемники и светильники управляются оператором с компьютера или работают под управлением запущенной программы». Чтобы добиться этого, нам пришлось заказывать акустический проект и перестраивать зал согласно расчетам. В итоге стены получили волнистый рельеф и серый цвет из-за специальной акустической штукатурки. Увидеть наши акустические стены можно не всегда: иногда, если того требует замысел спектакля, они задрапировываются черными шторами. Кроме того, вдоль стен сооружены конструкции, аналогичные технологическому потолку. Это решетки, имеющие стандартные крепления для размещения декораций, светильников, мультимедийных экранов. Кстати, подобные же технологические стены и потолок есть и в фойе. С их помощью мы легко можем трансформировать это большое помещение для спектаклей, выставок и других событий». В 1930-е годы этот дом передвинули на новую красную линию, намеченную для расширяемой Тверской улица Горького. Делалось это так: под зданием прокладывали рельсы, дом отпиливали от фундамента, поднимали на домкратах, под него подводили катки и буксировали здание к месту назначения. Так вот, при реконструкции нижних помещений театра обнаружили фрагмент одного такого рельса. И решили оставить его на месте. Это тоже память. Заходим в зал и видим, что сцену от зрительного зала отгораживает какая-то рама с натянутой пленкой театр готовится к премьере спектакля «Проза».

Московский дом: электротеатр «Художественный»

Между реальностью и воображаемым миром, между танцем и драматическим театром, между скандинавским аскетизмом и яркой зрелищностью сказки. Герою предстоит пройти трудный путь, а зрителям — вновь вспомнить о том, что, вероятно, нет на свете ничего важнее любви. Лекции TheatreHD Алексей Парин рассказывает о великой оратории Генделя «Саул» О причудах и новшествах Генделя-композитора, мятущемся ветхозаветном царе Сауле, «двоюродном брате Бориса Годунова», и юном Давиде, прекрасном и чуждом царю в своей безупречности. Это 89-летний сценарист, актер и писатель Жан-Клод Каррьер отправляется в путешествие по музейным собраниям Европы, чтобы раскрыть для зрителей секреты картин великого испанского живописца Франсиско Гойи... Спецпроекты Театр Ан дер Вин Театр Ан дер Вин — это не только место исторического значения, где родились шедевры Моцарта и Бетховена, но и место, где по-прежнему оживают классические оперные спектакли.

Так забавлялись зрители до начала сеанса.

Но вот сеанс начинается. Зрители попадают во вторую, немного большую комнату, где стоят рядов 10 бархатных стульев. Цены идут как в театре — 1 ряд самый дорогой, последний дешевле. Здание Электротеатра на Тверской, 23 появилось в 1874 году в качестве доходного дома: на первом этаже находились торговые ряды, а комнаты второго и третьего этажей сдавались внаём. В 1915 году здание перестроили под кинотеатр: так появился Электро-Театр «Арс» — не самый первый, но один из самых популярных кинотеатров дореволюционной Москвы.

Между ними возникала конкуренция: нанимались «агенты», которые бросали в зал «вонючую бомбу», а зрители бежали в соседний. Электротеатры первой половины ХХ века работали сезонно, как и обычные театры: когда Москва пустела к лету, зрителей практически не было, и электротеатры закрывались; не работали во время Великого Поста — также, как и обычные театры. Показывали много западных фильмов: появились люди, которые ездили за границу покупать иностранные фильмы и продавали их владельцам российских электротеатров.

В марте зрителей ждет Curiosity — опера современного композитора Николая Попова в постановке Алексея Смирнова. Название оперы совпадает с названием одного из марсоходов, и это не случайно.

В основе партитуры использован язык программирования, на котором техники общаются с аппаратом. Постановка станет совместным проектом «Электротеатра Станиславский» и Максима Шостаковича. Малая и камерная сцены Ряд премьер планируется и на других пространствах театра. На камерной сцене, которая находится во дворе, 18 и 19 сентября пройдет премьера «Belaqua, или Скоро сорок» режиссера Павла Кравца. Зрителей ждут танцы, много музыки и фрагмент из Домостроя.

За основу режиссер взял идею древнегреческого философа Платона о душе мира и текст древнеримского писателя Макробия о свойствах души.

Суд», основанный на 12-й главе «Братьев Карамазовых», и постановку «Прекрасное воскресенье для пикника» по одноимённой пьесе Теннесси Уильямса с участием пяти актрис театра, в том числе Ирины Гринёвой. Кроме того, Электротеатр вновь обратится к пьесам Островского — очередная премьера пройдёт в юбилейный для драматурга год: актёр и режиссёр Павел Кравец поставит на Малой сцене «Невольниц». А в первой половине сезона зрители смогут увидеть новую работу в одном из самых необычных пространств театра — на Электролестнице. Актриса Электротеатра Серафима Низовская выпустит здесь как режиссёр спектакль «Чеховщина» — женские монологи из сочинений Чехова прозвучат в исполнении девяти артисток, в том числе самой Низовской.

Реставраторы восстановят художественный облик здания "Электротеатра "Форум" в Москве

Опера «Сверлийцы. Эпизод II» в Электротеатре «Станиславский» Очередной масштабный эксперимент от Бориса Юхананова — оперный сериал, созданный в сотрудничестве с ведущими российскими неоакадемическими композиторами. На этот раз главный монументалист российской сцены предлагает зрителям принципиально новый формат действа — оперный сериал из пяти частей, каждая из которых создавалась в сотрудничестве с отдельным композитором.

И не путать с чертовщиной, хотя там, где собираются одни женщины, без черта точно не обойдется. На премьерном показе побывал обозреватель «МК». Анна Капалева. Фото: Олимпия Орлова «Мои дорогие, проходите, не стесняйтесь, — говорит нам с интонациями любезной хозяйки дома полноватая блондинка, похожая на оперную диву.

Проходите, прошу вас». И уводит зрителей, разделенных в узком коридорчике на небольшие партии, подальше от зала. Куда же это? На лестницу, где заранее уже установили несколько рядов. Именно парадную лестницу, широкую, с белыми балясинами, выбрала для своего режиссерского дебюта актриса Серафима Низовская, известная по сериалам «Кухня», «Склифосовский» и другим работам в кино. Но в Электротеатре она теперь как режиссер собрала девять актрис, предоставив им лестницу и еще два пролета наверх.

Ну, дамы и разошлись.

Суд», основанный на 12-й главе «Братьев Карамазовых», и постановку «Прекрасное воскресенье для пикника» по одноимённой пьесе Теннесси Уильямса с участием пяти актрис театра, в том числе Ирины Гринёвой. Кроме того, Электротеатр вновь обратится к пьесам Островского — очередная премьера пройдёт в юбилейный для драматурга год: актёр и режиссёр Павел Кравец поставит на Малой сцене «Невольниц». А в первой половине сезона зрители смогут увидеть новую работу в одном из самых необычных пространств театра — на Электролестнице. Актриса Электротеатра Серафима Низовская выпустит здесь как режиссёр спектакль «Чеховщина» — женские монологи из сочинений Чехова прозвучат в исполнении девяти артисток, в том числе самой Низовской.

Протворечвое назване «Архваця будущего» Борс Юхананов объясняет тем, что театр — скусство сюмнутное ему всегда было «тяжело смотреть, как умрает его ребенок, его спектакль». Попытка его заархвровать, запсать, вложть в кнгу — это есть попытка передать явлене театра для будущего. Первый проект сер «Недоросль» обещает зртелям чтателям, что попытк продолжатся. Дневники Бориса Юхананова в первую очередь адресованы любителям и профессионалам театра — театроведам, режиссерам, заинтересованным зрителям и даже поклонникам редких книжных изданий и преподавателям литературы.

Проект продолжил издательскую серию «Театр и его дневник» Электротеатра Станиславский и уже традиционно стал уникальным произведением книжного искусства. К нему приложил руки известный художник и сценограф Юрий Хариков.

Московский дом: электротеатр «Художественный»

Сегодня, 13 сентября, в Электротеатре Станиславский прошёл сбор труппы, на котором художественный руководитель Борис Юхананов рассказал о планах на сезон. Москомархитектура согласовала проект реставрации здания "Электротеатра "Форум" на Садовом кольце. «Электротеатр Станиславский» открыл новый сезон. Художественный руководитель Борис Юхананов рассказал на сборе труппы о спектаклях, гастролях и международных проектах. Впрочем, знаменитую цитату невольно вспоминаешь, когда приходишь в московский Электротеатр Станиславский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий