27 августа Фаине Раневской исполнилось бы 125 лет. Она снялась только в 25 фильмах, но цитаты ее героинь вошли в историю.
В Театре им. Моссовета прошла премьера сериала о Фаине Раневской
Эйзенштейн уговаривал и тянул с решением взять другую исполнительницу целый год: «Я не только не вижу лучшей, но и вообще какой-либо иной актрисы, которая так же хорошо могла бы справиться с ролью». Но киночиновник неумолим, найдя, кроме того, в лице Раневской много семитизма… Сыграла царскую тетку Серафима Бирман. Счастье, что в комедии «Свадьба» по пьесе своего любимого Чехова Раневской появиться довелось. Забавно: в «Золушке» она снималась тремя годами позже, но там выглядит моложавой кокетливой дамой, а в «Свадьбе» смогла превратить себя, 48-летнюю, в сварливую старуху, корпящую над приданым: «Три года перину собирала, пушинка к пушинке». Раневская вжилась в образ феноменально. Никакого грима у нее там нет — только парик из жиденьких волос. Анненский, 1944 год.
Она вспоминала о съемках: «Снимали «Свадьбу» в голодной военной Москве и, конечно, на мое счастье — я страдала бессоницей — снимали только по ночам, потому что днем в студии работали документалисты. Гримировались актеры под зонтиком, с потолка вечно капало. В павильоне у Анненского режиссера картины. Не было костюмерной, не хватало автомобилей. Однажды Раневская и Вера Марецкая игравшая поющую даму-вамп, «махайте на меня, махайте! Абдулов решил идти прямо в гриме: черный, усатый, в феске.
Оборвал представление изумленный милиционер, категорически требуя, чтобы граждане артисты шли домой. А как сочно Раневская живет в образе Мачехи в «Золушке», какая это потрясающая сволочь со связями! Сложно представить, но поначалу Фаина Георгиевна ролью мучается: «Не за что ухватиться». Зато потом входит во вкус, да так, что Евгений Шварц, сам рекомендовавший ее, начинает возмущаться таким количеством отсебятины. Но несколько гениальных экспромтов, смеясь, оставляет. Я буду жаловаться на Короля!
Сцена у зеркала: «Работаю, как лошадь прикладывает к голове перо , бегаю, хлопочу, выпрашиваю, выспрашиваю, упрашиваю перо , очаровываю тощее павлинье перо » — опять же ее находка. Помогает она и Янине Жеймо, когда та не может найти логику поступков своей Золушки: почему так безропотно она надевает свою хрустальную туфельку сестре, лишая себя счастья? Шварц на это ответить не мог, а Раневская придумала: ее Мачеха угрожает Золушке, что выживет из дома отца. И все сразу стало на свои места: Золушка приносит свое счастье в жертву. Как пишет киновед Петр Багров, Раневская «довела дефект до эффекта». Кошеверова и М.
Шапиро, 1947 год. Да и роль мечтательной экономки Маргариты Львовны в комедии «Весна» тоже дописана ею: по сценарию она чуть ли не молча подает завтрак героине Любови Орловой. А в итоге? Так, пискнула». Или выражалась покрепче: «Всю жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй». И это несмотря на то, что сыграв второй раз у Михаила Ромма — хозяйку пансиона Розу Скороход в фильме «Мечта», картине у нас не очень-то известной, привела в восторг писателя Теодора Драйзера.
В 1940-х советский посол устроил в Белом доме спецпоказ «Мечты». Факт этот случайно вычитал в американской прессе литературовед Ираклий Андроников. Там же, кстати, были приведены слова Рузвельта, президента США: «На мой взгляд, это один из самых великих фильмов земного шара, а Раневская — блестящая трагическая актриса». Елена Драйзер, жена писателя, рассказывала, что у Теодора в то время был период депрессии, но на сеанс они поехали. Кончилась картина. Я не узнала своего мужа.
Он снова стал жизнерадостным, разговорчивым, деятельным. Вечером дома он мне сказал: «Мечта» и знакомство с Розой Скороход для меня величайший праздник». Ромм, 1941 год. Розу Скороход Раневская, конечно, тоже наполовину сочинила сама: ее отечные ноги обматывала их бинтами , тяжелую грузную походку хотя сама тогда была худой и стремительной , весь противоречивый характер: роль отрицательная, а сочувствуешь помимо воли! Возможно, потому, что Станиславский говорил: «Когда играешь злого, —ищи, где он добрый». Возможно, потому, что она сама не признавала слова «играть»: «Играть можно на скачках или в шашки.
На сцене жить нужно». Этот секрет она усвоила еще в юности. Учась мастерству без школ, на практике, однажды спросила партнера по спектаклю, трагика Иллариона Певцова: что делать на сцене, если роль без слов? Сюжет был печальный пьеса Леонида Андреева «Тот, кто получает пощечины». Когда дали занавес, Фанни продолжала рыдать безутешно. Послали за Певцовым.
Актер улыбнулся: «Милые барышни, вспомните меня потом. Она будет настоящей актрисой». Так и произошло… В 1970-м режиссер Борис Степанцев, делая второй мультфильм про Малыша и Карлсона, решил показать миру рисованную Раневскую. Частенько называя себя «уродом», Раневская, увидев фрекен Бок, возмутилась: «Неужели я такая страшная?! На вопрос, когда ждать ее визита, сказала: «Завтра, в два часа дня». Василий Ливанов тот самый Карлсон рассказывал, что это «завтра» застало режиссера Степанцева врасплох.
Чтобы говорить с легендой на одном языке, он ринулся в библиотеку, набрал книг и всю ночь читал Станиславского и Мейерхольда, а наутро фонтанировал цитатами и теориями работы с актерами. Идите вот туда указала в сторону звукооператорской рубки и смотрите на нас из этого аквариума. А мы с Василием Борисовичем Ливановым начнем работать». Все пошло как по маслу. Единственное, Фаина Георгиевна наотрез отказалась произносить финальное: «Милый, милый…» «Я это уже говорила, давно и в другом фильме». Это действительно была отсылка к фильму «Весна», где экономка ласково разговаривает с портретом возлюбленного негодяя.
Но скопировать ее интонацию удалось редактору студии Раисе Фричинской, так что фрекен Бок все же говорит эти два слова. Такой изобразили мультипликаторы Раневскую в образе фрекен Бок. Степанцев, 1970 год. Вообще, всю жизнь с чувством играя вздорных, капризных, жадных, в жизни Фаина Георгиевна была феноменально добра. И в реальности она, интеллигент до мозга костей, сама была жертвой своих нахальных домработниц. Как истинная чеховская Раневская, она буквально раздавала деньги.
Однажды спасла от голода Марину Цветаеву, отдав ей всю месячную зарплату — 5 тысяч рублей. Хотела в сумке незаметно разделить банковскую пачку денег и подарить половину, но Марина не поняла и взяла все: «Какая вы добрая, Фаина».
Появится ли он на телевидении — неизвестно. Её история, хоть и началась в Российской Империи, — феноменально современна: магическое превращение из скромной Фанни Фельдман в искрящуюся Фаину Раневскую, звезду театра и кино, не замечающую преград и верную лишь себе и искусству», — говорится в анонсе сериала.
Как писали Юга.
Каждый день мы совершаем тот или иной выбор. Но как его сделать правильно, как не ошибиться, что влияет на этот выбор и что за ним стоит?
Наш сериал покажет, как важно быть честным и по отношению к себе, и по отношению к своим близким. И, конечно же, это история о становлении великой актрисы. Судьба Фаины Георгиевны Раневской дает возможность мне как режиссеру окунутся в большой объем эмоций, в разные интересные ситуации, в разные времена.
Действие нашего сериала начнет разворачиваться в начале прошлого века, затем мы пройдем через гражданскую войну, становление Советского Союза, Великую Отечественную войну, времена застоя. И от этого масштаба работы я испытываю невероятный азарт, смешанный со страхом, волнением и ответственностью».
Но как его сделать правильно, как не ошибиться, что влияет на этот выбор и что за ним стоит? Наш сериал покажет, как важно быть честным и по отношению к себе, и по отношению к своим близким», — пояснил постановщик. Всего у пары было пятеро детей. Фанни обучалась в Мариинской женской гимназии, а с 14 лет ходила в театральную студию. В 1915-м Фельдман переехала в Москву, где познакомилась с Мариной Цветаевой, Владимиром Маяковским, Осипом Мандельштамом и другими выдающимися представителями культуры. Сценическую деятельность она начала в Малаховском летнем дачном театре, а продолжила в провинциальных театрах юга России.
С 1920 по 1924 год актриса выступала в Крымском театре, где снискала первую славу. После выступлений в ряде провинциальных театров Фельдман вернулась в Москву и поступила в Московский Камерный театр, а затем вошла в труппу Центрального театра Красной Армии. В 1934-м артистка начала сниматься в кино.
Биографический фильм о Фаине Раневской покажут на KION
Восьмисерийный мини-сериал охватывает жизнь Фаины Раневской в период с 1915 по 1978 год. В своих воспоминаниях Фаина Раневская называет его самым удачным своим фильмом. Кроме того, возможно, язвительная Фаина Раневская отнеслась бы к этому сериалу с более весомой долей юмора, чем ее гневные адвокаты из числа зрителей.
Раневская – сюжет и дата выхода биографического сериала
многосерийного проекта онлайн-кинотеатра KION о народной артистке СССР Фаине Раневской - состоялась в понедельник на сцене. Абсолютно все герои написаны лениво, Фаина Раневская выделяется по двум причинам: её играет хорошая актриса и у неё много экранного времени. Почему Фаина Раневская должна была родиться на век позже и стать звездой стендапа и ситкома. Кинокритик Иван Афанасьев рассказывает, почему «Раневской» не удается воздать должное памяти Фаины Георгиевны. Фаина Фельдман (настоящее имя Раневской) увлекалась театром в 14 лет, посещая занятия в частной театральной студии, которую окончила в 1914 году.
«Раневская» — не сериал, а хвост павлина, под которым скрывается обыкновенная куриная жопа
Проект реализуется при поддержке Министерства культуры РФ. Фото: Кинопоиск Покорение столицы, карьера в театре, революция и война, годы застоя: самые главные вехи развития страны на примере судьбы любимой актрисы зрители увидят в жанре сериала. Многосерийный фильм "Фаина" расскажет историю о Раневской почти с самого начала: с 20-летнего возраста. Съёмки уже прошли в Таганроге и Ростове-на-Дону. Это редкий случай, когда Таганрог играет собственную роль: не Одессу, не Новороссийск, не Крым, а родину актрисы. В географии фильма также значатся Москва, Санкт-Петербург и Выборг.
Постепенно ступор ушел из-за элементарного отсутствия времени на рефлексию». По сюжету сериала над молодой девушкой из состоятельной еврейской семьи Фанни Фельдман в родном городе смеются и считают странноватой. Отец называет дочку «нескладной заикой» и готовит замуж.
Но она наперекор всем сбегает из отчего дома за большой мечтой — стать актрисой. В Москве будущая дива штурмует театры и получает отказ за отказом: слишком уж нетипичная внешность для актрисы. От начала карьеры до становления легендой.
Многосерийный телефильм о Раневской будет снимать компания Star media, заказчиком выступает «Первый канал». Предполагается, что съемки пройдут в Таганроге, Ростове-на-Дону, Москве летом нынешнего года. Режиссером выступит Дмитрий Петрунь сериал «Офицерские жены», «Торгсин» и другие. Сценарий авторы перерабатывали с 2015 года.
У Фаины появляется возможность встретиться с матерью, живущей в Румынии , но лишь в том случае, если артистка Раневская согласится «сотрудничать с органами». Она народная артистка Советского Союза , любимица публики, среди её поклонников первый космонавт Земли Юрий Гагарин. Но при этом, Раневская бесконечно одинока. Смерть самых близких людей, снятие с роли Маньки-спекулянтки в спектакле «Шторм» делают её жизнь невыносимой. Фаина встречается с подругой молодости, Зинкой, с которой они много лет назад обивали театральные подмостки столицы. Зинка не стала актрисой, но вполне счастливо живёт в статусе матери и бабушки. Невольно напрашивается вопрос: кто из женщин не зря прожил свою жизнь?! Раневская блистает в знаковом для неё спектакле Театра имени Моссовета « Дальше — тишина… », пытаясь дать себе ответ на столь простой и одновременно сложный жизненный вопрос. Производство[ править править код ] Идея проекта родилась в 2012 году [4]. Впервые о съёмках сериала было официально объявлено в феврале 2016 года. Планировалось, что проект будет состоять из 10 серий [5].
Kion выпустил биографический сериал «Раневская»
«Для меня Фаина Раневская одна из немногих, в чьем безграничном таланте и человеческих качествах я ни на секунду не могу усомниться. Жизнь Фаины Раневской уместят в один художественный фильм, съемки которого завершат весной 2022 года. Красоты этих городов и детали из биографии Фаины Раневской, узнаем после даты выхода нового сериала на KION. Кастинг на роль Фаины Георгиевны Раневской шел несколько месяцев, перепробовали сотни актрис.
Раневская (Сериал 2023) на Первом канале
Вертинский Иван Ефремов, известный по эпизодическим ролям в «Сердце пармы» и «Перевале Дятлова» в гриме. Эффектная Ахматова Юлия Авшарова, известная по сериалу «Склифосовский» , излучающая печальную иронию. Задумчивый Михаил Ромм Александр Безруков, сериал «Тайны следствия» , отсматривающий материалы для будущего «Обыкновенного фашизма». Все это не столько личности, сколько страницы из учебника. Культурные коды эпохи. Мужчины, романы с которыми заканчиваются подлыми выходками избранников или их смертью. Семья, которая эмигрировала после революции на отцовском пароходе и от которой Раневская долгие годы не получала известий. Но этот мотив постоянно теряется из виду в композиционном сумбуре и обесценивается шаблонными режиссерскими решениями.
И в процессе игры режиссер раскрывает нам персонажи.
Пан Домбек не пускает Лазаря присоединиться к игре, обвиняя его в том, что он неплатёжеспособен и живет на иждивении матери. Это очень оскорбляет сына хозяйки. Ведь он старается изо всех сил. И вот.. Он в очередной раз несет свои чертежи, но их не принимают. Говорят что замечательный проект, но не принимают. Ему снова нужно возвращаться в дом к матери, где его опять будут упрекать в том, что он не успешен. Лазарь решает не признаваться в своем провале.
Он говорит всем, что его проект приняли. А это означает, что теперь он вполне состоятельный человек. И все вокруг вдруг закрутилось. Все стали уважительно к нему относиться. Он стал "пан инженер". Пан инженер обещает взять к себе в дом прислугой Анну, которая работала у его матери. И которая уже давно хочет сбежать от ее сурового нрава и вот, для нее появляется шанс. И она верит Лазарю.
Она просит у него хотя бы небольшой аванс, и он дает ей 15 злотых. Откуда же у него деньги, спросите вы? Да из сломанного им сейфа матери, которую он ограбил минуту назад. Далее, он, наконец, приглашает их постоялицу Пани Ванду, ту самую старую деву, которая ему нравится, в ресторан. И она идет, с ним, променяв проявленное внимание своего ухажера, пана Коморовского — жениха из брачной газеты, который ей абсолютно не нравился, она принимала ухаживания лишь потому, что он богат. В ресторане, пан инженер блефует, заказывая дорогое вино и полный стол различных деликатесов.
Актрисой, чья непростая судьба и тернистый путь могут стать примером для всех сомневающихся и неуверенных. Фанни Фельдман, главная героиня ленты «Раневская» — девушка с характером. Игнорируя строгие запреты родителей, она отправляется в Москву. Цель 20-летней девушки — стать знаменитой актрисой и найти свое место в недружелюбной столице. С первых же минут нахождения в Москве, Раиса понимает — тут будет непросто. В момент, когда ей удается добиться хоть какого-то успеха, жестокая столица подкидывает ей серьезные неприятности. Как делать актерскую карьеру, когда сначала разворачивается революция, а потом ее сменяет война?
Съёмки уже прошли в Таганроге и Ростове-на-Дону. Это редкий случай, когда Таганрог играет собственную роль: не Одессу, не Новороссийск, не Крым, а родину актрисы. В географии фильма также значатся Москва, Санкт-Петербург и Выборг. На данный момент завершена половина работы. Успеют ли до октября, как планировали: вопрос риторический. Зато известны предполагаемые сроки показа премьеры.
В Театре им. Моссовета прошла премьера сериала о Фаине Раневской
Картина охватывает разные периоды жизни Фаины Раневской — от юности в Таганроге и мечтаний о сцене до всесоюзной славы и одиночестве в зрелом возрасте. Предлагаем вам увлекательный тест: угадайте фильмы с Раневской всего по одному кадру. 8 февраля на KION — премьера многосерийного фильма о жизни Фаины Раневской.
Биографический фильм о Фаине Раневской покажут на KION
На Первом канале состоялась премьера многосерийного фильма «Раневская», который посвящён самой узнаваемой русской актрисе XX века. Сериал «Раневская» о жизни легендарной актрисы Фаины Раневской можно будет увидеть с 8 февраля в онлайн-кинотеатре. Афиша Plus - 24 июня 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Фаина Георгиевна Раневская скончалась 19 июля (по другим источникам — 20 июля и 20 июня) 1984 года в Кунцевской больнице Москвы в результате инфаркта и пневмонии, не дожив немногим менее месяца до своего 88-летия. В кино Фаина Раневская дебютировала в 1934 году.