Неопубликованные рукописи Брюса Ли лягут в основу криминальной драмы «Воин» кабельного канала Cinemax. Золотые часы Брюса Ли продали на аукционе в Гонконге.
Фильм «Путь дракона» собрал в прокате в тысячу раз больше денег, чем было потрачено на его создание
«Путь опережающего кулака» – так Брюс Ли назвал свою технику. В центре сюжета биографической картины — самый спорный бой в жизни актёра, режиссёра и мастера боевых искусств Брюса Ли. Путь дракона: восьмилетний японец тренируется по четыре часа в день, чтобы стать вторым Брюсом Ли. Поединок Брюса Ли и Чака Норриса в фильме «Путь Дракона». Все фильмы с участием Брюса Ли снимались за очень скромные деньги. Всего в 120 000 долларов исчислялся, например, бюджет картины «Путь Дракона», принесшей в результате миллионные доходы. Успех и кассовые сборы позволили Брюсу третий фильм под названием «Путь Дракона» поставить самостоятельно: он сам написал сценарий, сам подбирал актеров и локации, сам ставил сцены и, разумеется, выступал в главной роли. В американском прокате фильм был назван Return of the Dragon («Возвращение дракона») для того, чтобы предопределить успех другого фильма с Брюсом Ли — «Выход дракона» (1973), который вышел в прокат почти сразу за «Возвращением дракона».
Глава 18. Путь дракона
Они разговорились: выяснилось, что в Нью-Йорке оба остановились в одном отеле. Я посмотрел на часы: без пятнадцати двенадцать. Но нам было так интересно, что мы побросали вещи прямо в холле и перешли к наглядной демонстрации своих представлений о технике и стратегии боя. Когда я в следующий раз взглянул на часы, было семь утра», — вспоминал Норрис. Он добавлял, что после этого, уже в Лос-Анджелесе, они стали часто видеться и тренироваться вместе в саду за домом Ли.
Чак Норрис и Брюс Ли — звезды кино и большие друзья. Бумажные тигры Когда в 1970 году Брюс Ли решил вернуться из Лос-Анджелеса в Гонконг, это стало для всех неожиданностью. Ли уже был известен в Голливуде. Он водил дружбу с главными кинозвездами того времени: актеры Стив Маккуин и Джеймс Коберн были учениками в его частной школе единоборств.
Они охотно рекомендовали Ли режиссерам, благодаря чему тот получал роли в сериалах и, кроме того, зарекомендовал себя как постановщик трюков. Однако Ли желал большего — получать главные роли. Это всегда какие-то чудаки с длинными косами, которые прыгают туда-сюда. Я хотел показать другого китайца — китайца-героя, сильного китайца, который не дает спуску врагам.
Китайца, которому захочется подражать», — говорил Брюс Ли в интервью популярному телеведущему Пьеру Бертону. Американская жена Брюса Линда Ли вспоминала, что китайская диаспора в Америке ревновала к успехам ее мужа. Кроме того, китайцы были обеспокоены тем, что тот открывает «тайное знание» кунг-фу белому человеку. В школу Брюса Ли — прямо в духе его первых фильмов — однажды принесли вызов на поединок от другого мастера единоборств.
Он ворвался в школу этого человека и объявил, что готов драться прямо сейчас. В лицо не бьем? Нету никаких правил!
Оканчивается фильм предсказуемо: борца за национальную честь подло пристреливают. Традиция проигрывает модернизму, но сильный дух живет вечно. Бой в зале зеркал.
Здесь он сражается с противником, у которого прикреплен стальной крюк вместо руки, и все это происходит в таинственном месте, где зеркала искажают реальность. В этот эпизод заложены мотивы из буддийской философии: герой Брюса понимает, что победить врага можно только уничтожив собственные искаженные изображения — то есть зеркала. Брюс Ли против Саммо Хунга. Одного из его противников играет тогда еще молодой но уже полноватый Саммо Хунг. Судя по всему, уже тогда он осознал, что его амплуа — комедийные роли, так что битва вышла довольно комичной. Саммо Хунг не остался в долгу и сделал пародию на Брюса Ли в «Выходе жирного дракона» 1978 В 1978 году Саммо Хунг сам стал суперзвездой гонконгского кино, выпустив пародийный фильм «Выход жирного дракона».
В нем он одновременно сам пародирует Брюса Ли и избивает «самозванца» — актера, который изображает Брюса на съемках. Как и в случае с недавним фильмом Тарантино, родственники Ли выразили возмущение, но чем это закончилось — неизвестно. Возможно, дело замяли: все же Саммо Хунг был другом Брюса и вместе с ним режиссировал некоторые из его фильмов.
Распространение и популяризация восточных боевых искусств в странах западной Европы это полностью его заслуга.
Брюс Ли был легендой не только на телеэкране, он являлся экспертом в области боевых искусств и вызвал множество подражателей в кино и на телевидении, многие из которых в последствии стали знаменитостями, к примеру Джеки Чан или Джет Ли. Несмотря на что Брюс Ли ушел из жизни очень рано, его творчество продолжает жить в полную силу.
Небольшой актовый зал местной «фазанки» был битком набит людьми разных возрастов. Качество фильма было кошмарным, перевода было практически не разобрать, но мы смотрели, затаив дыхание.
А после сеанса все вывалили на улицу и, как один, начали махать руками и ногами. Эффект от фильма был — просто бомба! Ну так перейдём уже к фильму. И тем зрителям, которые не интересуются биографией Брюса Ли или восточными единоборствами, смотреть его будет скучновато.
Без зазрения совести перескажу сюжет, так как сюжет в этом фильме абсолютно вторичен и принесён в жертву боевым сценам.
Брюс Ли против Чака Норриса. Как снималась главная драка мирового кинематографа
Местные бандиты пытаются выжить мисс Чен из контролируемого ими квартала, вынуждая ее продать им ресторан по бросовой цене, а когда она отказывает в очередной раз, начинают действовать силовыми методами. Тут то на их пути и появляется Тан Лун. Он обучает кунг-фу работников ресторана и вместе с ними дает отпор бандитам. Но босс актер Джон Бенн не успокаивается и нанимает за рубежом троих мастеров боевых искусств — японца актер Ван Ин Сик , европейца актер Боб Уолл и американского наемника по имени Кольт актер Чак Норрис чтобы те дали отпор Тан Луну. К работе над картиной Брюс подошел основательно. Пригласив в качестве актеров Нору Миао, Юникорна Чана, Тони Лиу и Вея Пинг Ао, с которыми он работал в фильме «Кулак ярости» он разбавил «традиционный актерский ансамбль» такими мастерами боевых искусств как Боб Уолл обладатель черного пояса по окинавскому карате , Ван Ин Сик мастер хапкидо из Кореи, на сегодняшний день — Ван Ин Сик обладатель высочайшего 10-го дана по хапкидо и Чак Норрис четырехкратный чемпион мира по карате. Сам же Брюс выступил не только в привычной для себя главной роли, но и в качестве постановщика, сценариста и режиссера. И, признаться, попытка усидеть сразу на нескольких стульях не удалась.
Я склонен списывать недостатки фильма именно на банальную нехватку времени, не позволившую Брюсу уделить достаточно времени работе, так сказать, на всех фронтах. Основной недостаток фильма, на мой взгляд — это желание Брюса предвнести в фильм элемент комедии. Так, по замыслу Брюса, главный герой фильма — наивный деревенский простак Тан Лун, впервые попавший в большой город. Соответственно, все шутки в фильме должны разворачиваться вокруг него. К сожалению, Брюс совершенно не чувствует комедию, от слова совсем.
Его знает каждый, но Брюс Ли по-прежнему остается загадкой. Американец с женским именем Брюс Ли родился 27 ноября 1940 года. Так совпало, что это был год и час Дракона. Неудивительно поэтому, что он с рождения получил прозвище Ли Сяолун, что переводится как «маленький дракон». Это было его так называемое «детское имя», «взрослое имя» Брюса Ли — Ли Чжэньфань.
Было у него ещё одно имя. В семье мальчика предпочитали называть Сай Фон, что переводится как «маленькое чудо». Это было женское имя, родители Брюса были уверены, что называя мальчика так, они его сберегают, поскольку их первенец-мальчик до этого умер в младенчестве. То имя, под которым Брюса узнает весь мир, дала ему медсестра в роддоме. Она была уверена и не без оснований , что с английским именем мальчику будет проще получить свидетельство о рождении. Брюс Ли, таким образом, с детства имел американское гражданство. Он не был чистокровным китайцем, его дедушка по матери был наполовину немцем. Танцор-драчун Когда Брюс учился в школе, то особого рвения к учебе не проявлял. Он, как мы знаем, не был чистокровным китайцем,и это немало мешало налаживанию контакта со сверстниками. Ли с детства приходилось отстаивать свое право на существование.
Он постоянно дрался, его родителям не раз приходилось забирать сына из полицейских участков.
Многих из них актер вдохновил заниматься боевыми искусствами и постичь тот самый «Путь Дракона». Повторял движения за ним и это определило мой жизненный путь, вдохновил заниматься боевыми искусствами. Брюс Ли оставил людям не только свое кунг-фу, но и свои мысли и дух» - вспоминает основатель московской школы цигун и кунг-фу Ши Янбин. Ли стал знаменит за счет скорости и силы своих ударов.
Пост опубликован в блогах iXBT. Брюс Ли полностью изменил представление о восточных единоборствах в кино, а Чак Норрис стал первой белой большой звездой данного жанра, сделав увлечение экзотическим рукопашным боем мейнстримом. Вселенная распорядилась так, что две легенды сыграли вместе только в одной картине, но их грандиозный поединок входит во все топы лучших финальных драк.
А ведь схватка в концовке «Пути дракона» вполне могла быть совсем иной — про историю «Битвы при Колизее» мне и хочется сегодня поговорить. Источник: www. Это неудивительно, ведь «Путь» стал единственным голливудским фильмом Брюса, производство которого находилось под его полным контролем — мастер кунг-фу выступил здесь сценаристом, режиссером, продюсером и исполнителем главной роли. Столь всеобъемлющее управление стало для автора и его ленты большой удачей, и хотя изначально картина задумывалась совсем иной, Брюс Ли смог воплотить на экране самые сумасшедшие свои задумки. Например, смог снять знаменитую драку в стенах Колизея. Да, изначально в сценарии «Пути» не было и речи о Риме или даже Европе — Ли писал историю об азиатском монахе, путешествующем по Дикому Западу. Увы, даже с полным контролем над проектом Брюс не смог собрать достаточно денег, чтобы выстроить «антиковбойскую» конструкцию фильма своей мечты, и автор чуть поумерил амбиции, переключившись на план «Б» — боевик о защитнике китайского ресторана, расположившегося в итальянской столице. Кульминационным сражением будущей ленты должен был стать поединок двух высококлассных воинов на арене Колизея — ну, а зачем еще ехать в Рим?
Вот только нафантазировать себе такое легко, а что насчет реализации? С реализацией случилась заминка. Вдохновленный сценами знаменитого «Спартака» Брюс Ли отправился к руководству культовой достопримечательности и… получил отказ.
Битва в додзё. «Кулак ярости», 1972
- Бумажные тигры
- NTD: наследие Брюса Ли продолжает вдохновлять молодых людей во всём мире — ИноТВ
- Читайте также
- Рождение дракона
- Сюжет фильма «Путь дракона»
Рождение дракона
- Стало известно, когда начнутся съемки биографического фильма о Брюсе Ли
- Топ подкастов в категории «ТВ и кино»
- Брюс Ли и Чак Норрис в перерыве между съёмками фильма "Путь дракона", Рим, 1972 год.
- Режиссер "Крадущегося тигра, затаившегося дракона" снимет фильм о Брюсе Ли
- Брюс Ли. Путь Дракона, кино
- Топ-5 самых известных фильмов с Брюсом Ли - 20 июля, 2023 Статьи «Кубань 24»
В этот день родился Маленький Дракон - Брюс Ли
Выход Дракона / Enter the Dragon (1973) Брюс Ли. И это несмотря на то, что фильм «Путь дракона», по моему мнению, однозначно хуже предыдущего. Когда мальчику был всего один год, он впервые посмотрел фильм с Брюсом Ли, а в возрасте четырех лет начал тренироваться и подражать кумиру. Брюс устроился официантом в ресторане и жил в каморке над ним — этот период его жизни позже найдёт отражение в режиссёрском дебюте Ли «Выход дракона».
Путь дракона (1972) / Брюс Ли, Чак Норрис
Свою последнюю роль Брюс Ли сыграл, в прямом смысле, во время своих похорон. Актер умер, когда его картина «Игра смерти» еще не была закончена при жизни Ли удалось снять только 28 минут хронометража, остальное время его заменял дублер. Продюсеры сумели выжать все даже с похорон Брюса. Сценаристы переписали сценарий так, что главный герой, скрываясь от мафии, инициирует собственную смерть. Кадры с похорон Брюса были вставлены в фильм, в том числе крупный план забальзамированного лица Ли. Усердие и азарт Брюс, безусловно, был невероятно одаренным мастером единоборств, но без усиленных тренировок ему бы не удалось добиться такого мастерства. По воспоминаниям актеров, работавших с Ли, он не прекращал тренироваться никогда.
Он тренировался, когда смотрел телевизор, когда шел по улице, когда ехал на автомобиле. Брюс с большим интересом изучал все аспекты бодибилдинга, сам для себя разрабатывал системы тренировок. За годы своего увлечения боевыми искусствами он освоил практически все виды единоборств. После того, как он в возрасте 25 лет он принял вызов Вонг Чек Мана и потратил на поединок больше 5 минут, его подход к эффективности схватки изменился. Брюс понял, что нет смысла растягивать бой до нескольких минут, если все можно решить за несколько секунд. Нет смысла тратить силы на блокировку ударов, если можно его упредить.
Тогда он и начал разрабатывать свою собственную систему — джит кун-до, что переводится как «путь опережающего кулака». Надо сказать, что то, что показывал Ли в своих фильмах на джит кун-до совсем не похоже. В своих тренировках Брюс Ли кроме традиционных снарядов использовал и разработанные лично им приспособления.
Своими пальцами он мог пробить неоткрытую банку колы, а надо отметить, что в начале семидесятых банки изготавливались из стали и были гораздо толще. Удары Брюса Ли были настолько быстрыми, что порой их не удавалось заснять обычной в то время технологией 24 кадра в секунду, поэтому некоторые сцены приходилось снимать 32-кадровым способом. О нунчаках Брюс узнал от легендарного мастера карате Хидехико Отияи, с которым он познакомился в лос-анджелесском центре Христианской ассоциации молодёжи. Единственным фильмом Ли, в котором он не демонстрировал своё виртуозное владение этим оружием, стал "Большой босс" 1971.
Знаменитая сцена сражения с Чаком Норрисом "Возвращение дракона" снималась не в Колизее, а в павильоне студии Golden Harvest. Кадры с реальных похорон актёра были использованы в фильме "Игра смерти", а создатели азиатских action-фильмов начали эксплуатировать его образ и имя, сняв огромное количество малобюджетных картин в жанре Bruceploitation. Нередко они выдавались за фильмы с "настоящим" Брюсом Ли. Сценарий "Игры смерти", написанный Брюсом Ли, серьёзно отличался от того, что вышло на экраны в 1978 году. По оригинальной задумке мастера, основой фильма должно было стать восхождение главного героя на вершину пагоды, на каждом этаже которой его поджидал бы мастер боевых искусств.
Характерно, что сам Ип Ман был не в восторге, когда Брюс пришел к нему заниматься. Опять же, по той причне, что Ли не был чистокровным китайцем. Однако Брюс пошел на хитрость: он в то время уже достаточно профессионально занимался танцами и сделал Ип Ману оригинальное предложение: вы научите меня драться, я вас научу танцевать ча-ча-ча.
Учитель принял находчивого наглеца, и тот вскоре стал его лучшим учеником. Брюс осваивал кунг-фу с такой стремительностью, которой можно только позавидовать. Технику, на разучивание которой у некоторых уходили годы, талантливый парень осваивал за несколько недель. По прошествии некоторого времени Брюс решил проверить свои навыки и сразу же выиграл чемпионат школы по боксу, отправив в нокаут чемпиона, занимавшего это место на протяжении трех лет. Актер с рождения и после смерти Брюсу Ли, что называется, на роду было написано связать свою судьбу с актерской карьерой. Его отец был актером, Брюс и родился во время гастролей труппы отца в Сан-Франциско. Свою первую роль Ли сыграл в ещё несознательном возрасте, когда ему было три месяца. Он исполнил роль девочки-младенца в фильме «Золотой ворот девушки».
Потом он неоднократно играл в фильмах роли мальчишек-задир, что ему очень подходило. В возрасте 6 лет он сыграл роль в фильме «Зарождение человечества», в возрасте 14 лет — главную роль в фильме «Сирота». Свою последнюю роль Брюс Ли сыграл, в прямом смысле, во время своих похорон. Актер умер, когда его картина «Игра смерти» еще не была закончена при жизни Ли удалось снять только 28 минут хронометража, остальное время его заменял дублер. Продюсеры сумели выжать все даже с похорон Брюса.
Злобного крепыша Боло, личного цербера Хана, изобразил на экране знаменитый Боло Йенг, звезда огромного количества второсортных боевиков, в том числе с участием Жана-Клода Ван Дамма «Кровавый спорт», «Двойной удар». Последнему от Ли досталось по-настоящему в сцене массовой драки в подвале Ли случайно влепил ему палкой по лицу , после чего Брюс клятвенно пообещал Джеки Чану, что будет приглашать его во все свои последующие фильмы. К несчастью, Брюс не сдержал своего слова, не дожив до премьеры фильма всего 3 недели. Многие кадры «Выхода Дракона» разошлись на цитаты. То, что на момент съемок виделось всем очередным кун-фу-боевичком категории Б, в результате нелепой кончины Брюса Ли превратилось чуть ли не в культовый фильм. В конце 80-х в киосках Союзпечати можно было приобрести календарики, на которых был изображен Брюс с нунчаками в руках или с располосованным прессом. А сцена в зеркальной комнате до сих пор считается непревзойденной. Не зря декораторы мостили на съемочной площадке более 8000 зеркал. Безусловно, как и любой фильм жанра экшн с супергероем во главе, «Выход Дракона» изобилует ляпами и натяжками, к коим любят придираться особо натужно мыслящие критиканы. Как будто не понимая, что главным в картине Роберта Клауза является вовсе не стройность сюжета или верная мотивация персонажей, а невероятный, безумный танец гения, ради которого всё это и затевалось. Легенда Брюса Ли продолжает жить на экране, давая нам возможность насладиться величием и неповторимым мастерством настоящей звезды.
Битва в додзё. «Кулак ярости», 1972
- Цитаты и высказывания Брюса Ли - Чемпионат
- Режиссер "Крадущегося тигра, затаившегося дракона" снимет фильм о Брюсе Ли
- Долгий путь к славе и загадочная смерть. Как Брюс Ли стал легендой | Аргументы и Факты
- Путь дракона HD (1972) Боевик, Триллер, Драма 1080p
- Брюсу Ли — 80: вспоминаем лучшие моменты из его фильмов
Легендарный бой между Брюсом Ли и Чаком Норрисом сняли нелегально. Почему?
Параллельно Ли занимался танцами и в том же 1958 г. Взрывной характер привёл к тому, что очередное уличное соревнование между разными школами боевых искусств переросло в серьёзную драку, по итогам которой родители одного из избитых детей подали на Ли заявление в полицию. В конечном счёте мать Ли решила, что будет лучше увезти сына из Гонконга, и в апреле 1959 г. Последний вышедший с ним гонконгский фильм этого периода — «Сирота» «The Orphan», 1960, режиссёр Ли Сунь-Фун также входит в список 100 лучших китайских фильмов всех времён. Через несколько месяцев после переезда в США Брюс Ли перебрался в Сиэтл, где начал преподавать боевые искусства и в итоге открыл свою школу, которую назвал Jun Fan Gung Fu два первых слова взяты из настоящего имени Ли. Параллельно он закончил школьное обучение и с 1961 по 1964 гг. По словам Ли, основным предметом его интереса в период обучения была философия, на сайте университета указано, что он изучал драму 100 Alumni of the Century.
В 1964 г. Брюс Ли переехал в Окленд, где открыл вторую школу боевых искусств своего имени, что привело к конфликту с представителями других школ китайского квартала соседнего Сан-Франциско Dorgan. Кинокарьера в США Намереваясь сосредоточиться на боевых искусствах после того, как построил достаточно успешную актёрскую карьеру в Гонконге, Ли не собирался продолжать её в США. Телепродюсер У. Дозье, увидевший одно из публичных выступлений Ли, пригласил его на пробы сначала в сериал «Сын номер один» «Number One Son» , который так и не был снят, а затем в «Зелёный шершень» «The Green Hornet», 1966—1967. Сериал продлился всего один сезон, но настолько впечатлил американскую аудиторию боевым мастерством исполнителя одной из главных ролей изначально авторы хотели, чтобы его герой дрался в более западном стиле, но Ли настоял на собственной хореографии , что даже породил легенду, будто скорость движений актёра превосходила возможности кинокамеры, поэтому Ли приходилось сознательно замедляться Bruce Lee Steals the Show in «The Green Hornet».
Несмотря на приобретённый впоследствии культовый статус, «Зелёный шершень» не получил продолжения, и Ли вернулся к боевым искусствам и развитию джиткундо. Среди его учеников был и голливудский сценарист С. Силлифант, вместе с которым Ли написал сценарий так и не реализованного фильма «Безмолвная флейта» «The Silent Flute». Вплоть до конца 1960-х гг. Ли появлялся в эпизодах сериалов и полнометражных фильмов, а также время от времени работал как постановщик боевых сцен. В 1971 г.
Проект был отвергнут — официально из-за того, что вестерн как жанр в те годы терял популярность, но близкие актёра предполагали, что дело было ещё и в том, что Ли азиат Raymond. Продюсер Ф. Вайнтрауб предложил Брюсу Ли попробовать продолжить карьеру в Гонконге, чтобы вернуться в Голливуд полноценной звездой. Ли последовал совету, обнаружив, что там его хорошо знают не только по детским ролям, но и по «Зелёному шершню», который в Гонконге был переименован в «Шоу Като» «The Kato Show» по имени его персонажа. Возвращение в Гонконг На момент возвращения Брюса Ли в Гонконге было две крупные киностудии — заслуженная и успешная Shaw Brothers и молодая Golden Harvest , основанная менеджерами, покинувшими Shaw. Ли попытался предложить сотрудничество Shaw Brothers, но главы студии не оценили его потенциала и предложили ему стандартный контракт со ставкой 2 тыс.
Если это вообще правда 5. Отьебитесь от Брюса. Он внёс в популяризацию боевых исскуств больше, чем кто либо, чего он вам плохого-то сделал?
Схватка длилась три минуты и закончилась, по словам многочисленных учеников Ли, сокрушительным поражением Мана, которое он сам потом, правда, назвал «тактическим отступлением» и «ничьей». Эта неканоническая точка зрения была, кстати, неплохо показана в недавнем фильме Джорджа Нолфи «Брюс Ли: Рождение дракона» — бодром бади-муви про соперничество и дружбу многоопытного монаха и молодого мастера-бунтаря, который в пух и прах разругали многочисленные и очень злые даже злее, чем у Кристофера Нолана фанаты Брюса Ли в частности, фильм обвиняли в «вайтвошинге», «отбеливание», так как формально его главным героем выступает не Брюс в исполнение Филипа Ына, а персонаж Билли Магнуссена. Так или иначе, после этого боя Ли с удвоенным рвением взялся обучению американцев кунг-фу, а также стал укреплять мышцы, чтобы в будущем заканчивать подобные поединки быстрее. Слава Брюса распространялась, подобно лесному пожару, и вскоре юноша руководил уже тремя школами, одна из которых располагалась в Лос-Анджелесе, недалеко от Голливуда. Звезды спорта, кино и шоу-бизнеса вставали в очередь, чтобы посетить его уроки: среди знаменитостей, к примеру, были Роман Полански, Джеймс Коберн, Стив МакКуин и баскетболист Карим Абдул-Джаббар тот самый высоченный боец в финале «Игры смерти».
Однако, даже разрываясь между несколькими школами, он мог транслировать свои идеи лишь сотне-другой учеников. Настоящей его мечтой было донести свою философию до миллионов, для чего лучше всего подходило «важнейшее из искусств» — кино. Удача улыбнулась ему в 1966 году, когда его взяли в сериал «Зеленый Шершень» на роль подручного-водителя Като тогда же он сыграл и в сериале «Бэтмен» с Адамом Уэстом. Очередная инкарнация «Шершня» продержалась всего один сезон в десятые попытку реанимировать его предпринял Мишель Гондри , но самому Брюсу отойти от супергеройского образа удалось только в 1971 году, когда его ученик и продюсер Стерлинг Силлифант продвинул его на важную роль в сериале «Лонгстрит» 1971—1972. Там Брюс играл по сути самого себя — загадочного и обаятельного молодого мастера в спортивках, помогавшего потерявшему зрение бизнесмену научиться давать отпор хулиганам и жизненным неурядицам. Эта роль, хоть и не центральная, была написана специально под Ли — и здесь он впервые поделился с широким зрителем своими взглядами на мир и боевые искусства, а также произнес коронную фразу: «Будь водой, мой друг! А вне съемок актер активно разрабатывал собственные истории и сюжеты — с неизменным мастером кунг-фу в главной роли. Одним из таких проектов стала сценарная заявка сериала «Воин» — гангстерского вестерна про молодого бойца, оказавшегося в эпицентре бандитских разборок Сан-Франциско конца XIX века. Однако, по мнению голливудских функционеров, Америка еще не была готова к такому проекту.
В итоге, по словам жены Брюса Ли Линды, идея послужила основой для сериала «Кунг-фу» , в котором главную роль сыграл Дэвид Кэррадайн из «Убить Билла» , а Ли остался за бортом, хотя в студии Warner Bros. Television, разумеется, настаивали на том, что они сами все придумали. Параллельно с неудачами в кинобизнесе Брюс постепенно разочаровывался и в своем джит-кун-до. Обрастая последователями, его «стиль без стиля» на глазах костенел и обретал рамки, границы и правила, которых его создатель всю жизнь старался избегать. К тому же «американский выскочка» с порога заявил, что приехал не учиться у великих мастеров делать кино, а снимать сам — круто и по-новому. Многие с любопытством ждали громкого провала, и никто не готов был вкладываться. Поверил в начинающую звезду лишь Реймонд Чхоу, только что открывший собственную, теперь уже легендарную кинокомпанию Golden Harvest. Многоопытный продюсер пошел ва-банк и заключил с Ли контракт сразу на три фильма, вытянув, как потом оказалось, счастливый билет. Брюсу приходилось буквально с боем отвоевывать право принимать решения на площадке и, что неслыханно для Гонконга, самому ставить боевую хореографию.
В итоге назло многочисленным скептикам история о парне из китайской глуши, вынужденном кулаками добиваться справедливости на заработках в далеком Таиланде, имела оглушительный успех. Фильм стал народным хитом и, как и последующие работы Ли, рекордсменом по кассовым сборам в Гонконге. Все это дало Брюсу карт-бланш — и в следующем фильме «Кулак ярости» 1972 он уже чувствовал себя полноправным хозяином на съемочной площадке, хотя номинально в режиссерском кресле сидел все тот же Ло Вэй. Картина окончательно разорвала все связи с гонконгскими традициями. Брюс сразу отказался от знаменитой канатной хореографии из костюмированных уся, делающей драки на экране слишком «балетными». По его задумке, зритель должен был поверить в его удары и вжиматься в кресло от каждого взмаха. Рецепт от Брюса Ли: жесткая работа каскадеров почти в контакт, статичные планы бойцов в полный рост, минимум монтажа и склеек с добавлением ненавязчивого слоу-мо в самых драматичных моментах. Все это гонконгские мастера возьмут на вооружение и со временем превратят в золотой стандарт фильмов о боевых искусствах. Пока же так умел делать только Брюс Ли.
При этом, помимо эффектных боев, в фильме также отчетливо зазвучала тема китайского патриотизма, а на свет явился настоящий герой-заступник.
Разочаровавшись в американском кино и телевидении, он вернулся в Гонконг, где снялся в малобюджетном фильме «Большой босс» для студии Golden Harvest. Фильм поставил другой режиссер Ло Вэй , но Ли занимался хореографией боевых сцен. По современным меркам «Босс» смотрится скромно, но на момент выхода в 1971 году фильм стал сенсацией в китайском но пока не в мировом кинематографе. До «Босса» в Гонконге не существовало боевиков про кунгфу — их место занимали исторические костюмированные эпосы с очень нереалистичной и театральной точнее, оперной хореографией поединков. Ли перенес все в современный Таиланд, а в поединках вместо традиционных китайских мечей использовал ухваты, крюки и инструменты для колки льда. Успех «Большого босса» вызвал взлет кунгфу-фильмов в гонконгском кино — которое всего через два года, после смерти Ли, впадет в жесточайший кризис. На волне успеха Ли снял свою величайшую картину — «Кулак ярости», абсолютную классику, один из лучших кунгфу-фильмов всех времен. Хотя формально режиссером и сценаристом фильма значится Ло Вэй, участники съемочной группы рассказывают, что на площадке фильма Вэй спал, пока Брюс Ли занимался режиссурой и постановкой поединков.
Путь дракона
10-минутный бой Брюса Ли с Чаком Норрисом в римском Колизее поднял планку в съемках поединков на невероятную высоту. Триумф двух наиболее важных в карьере Брюса картин позволил ему основать компанию Concord Production Inc., а также получить полный контроль над проектом «Путь дракона». Криминальный фильм, спортивный фильм. Режиссер: Брюс Ли. В ролях: Брюс Ли, Нора Миао, Чак Норрис и др. Тан приезжает из Гонконга в Рим, чтобы помочь друзьям семьи, чей ресторан задумали отобрать местные мафиози. Триумф двух наиболее важных в карьере Брюса картин позволил ему основать компанию Concord Production Inc., а также получить полный контроль над проектом «Путь дракона». В следующей ленте "Путь Дракона" (1972) Брюс Ли принял участие не только как исполнитель главной роли и постановщик боев, но и как сценарист и режиссер. (Bruce Lee) Брюс Ли, Выход Дракона, Легенда о Брюсе Ли, Хит Леджер.
Легендарный бой между Брюсом Ли и Чаком Норрисом сняли нелегально. Почему?
Его на уединённом острове организует подозреваемый в торговле наркотиков делец Хан. Полицейские обращаются за помощью к шаолиньскому монаху Ли, который может поучаствовать в состязании, разоблачить преступника и выбраться с острова живым. Картина, которой в этом году исполняется 45 лет, по праву считается культовой и первой популяризирующей на Западе восточные единоборства.
Как описал автор Мэтью Полли в книге «Брюс Ли: жизнь», в тот день Ли был найден без сознания в квартире своей любовницы Бетти Тин Пей , которая позвонила своему менеджеру Рэймонду Чоу, когда не смогла его разбудить. Смерть Ли также лишила его способности контролировать это наследие. Как писала Анна Троуби для Varsity , смерть Ли » оставила дыру в жанре боевых искусств, которую киностудии были готовы использовать для коммерческой выгоды.
Троуби пишет, что после смерти Ли «студии нанимали азиатских актеров исключительно для трюковых ролей в боевых искусствах, и это стало еще одним стереотипом для них. Блейк писал, что ли мог «выйти из совершенной неподвижности и» взорваться, как фейерверк», потому что он направлял «то, что древние китайские философы называли «Ци». С каждым боссом, приносящим жару как «мастер определенного стиля боевого искусства», как отметил Гранж, зрители могли бы увидеть, как Ли » демонстрирует различные принципы Джит Кун До его философия гибкости и приспособляемости , чтобы победить своих врагов. Некоторые издания, такие как Vice , сообщают, что в банке было «примерно 40 минут отснятого материала», Когда Ли умер; другие, включая Vulture , имеют его на 100 минут. Когда Ли умер, проект тоже был мертв.
Или нет? Как рассказывал ScreenRant , Голден Харвест , которому принадлежали отснятые кадры, предпринял шаги, » чтобы выпустить фильм в любом случае. Выход также отметил, что Golden Harvest «зашел так далеко, что наложил изображение лица Ли на дублера. Вопросы, связанные с причиной смерти Брюса Ли Как только стало известно о безвременной кончине Брюса Ли, мельница слухов ожила.
Снимать Чака Брюс Ли начал уже в аэропорту Рима. Он хотел, чтобы кадры с американцем, выходящим из самолета, попали в фильм. Кроме того, Ли настаивал, что Чак должен быть крупнее — так победа щуплого китайца над белым громилой-каратистом будет выглядеть эффектней. И я начал планомерно обжираться — за счет кинокомпании. Первые две недели мы вели себя как туристы: бродили по городу, смотрели достопримечательности.
Все это время, я заглатывал как питон самую жирную пищу и приправлял ее килограммами мороженого. Когда я стал по-настоящему кошмарным, Брюс потащил меня в Колизей — пощупать «натуру», — вспоминал Норрис. По словам жены Брюса Линды, китайская съемочная группа заполучила разрешение на съемках в Колизее без проблем — помогли связи гонконгского продюсера Раймонда Чоу. При этом, внутри Колизея снимали лишь часть 10-минутного боя, а крупные планы и фрагменты поединка доделывали в гонконгской студии. Чак Норрис говорил, что съемки в Колизее заняли около трех дней. Хореографию боя репетировали заранее — в том числе в номерах римского отеля, где остановилась съемочная группа. Если ему казалось, что какой-то удар или движение выглядят в кадре недостаточно реалистично, мы повторяли все сцену заново, раз за разом», — уверял Норрис. Жена Брюса Ли вспоминала: «Брюс записывал на бумаге каждое движение. Дуэль с Чаком Норрисом заняла двадцать страниц инструкций: хореография боя была продумана более тщательно, чем номер балетного танцора.
Брюс придумал ее еще до вылета в Рим — в своем домашнем кабинете. Иногда он звал меня: «Эй, Линда, иди сюда, давай попробуем вот это» — и я играла за Чака». Чак Норрис гордился, что это он научил Брюса Ли эффектным ударам ногами с разворота: «Как боец стиля «вин-чун», где правит минимализм, он поначалу не придавал большого значения высоким ударом. Но потом он понял, что они эффективны и зрелищны, и начал их отрабатывать — как только может отрабатывать их Брюс Ли: постоянно, в самых неподходящих местах. Кнопки «выключение» или «пауза» просто не существовало в его голове». Сам Ли говорил позже, что во время кино-поединка ему приходилось замедляться: иначе камера просто не фиксировала его движения.
Сам актер говорил, что все это возможно, если правильно питаться и держать тело в тонусе. Желая изучить искусство кунг-фу, к Ли приходили многие знаменитости, включая и Элвиса Пресли. На родине актера в Гонконге была установлена бронзовая статуя, а постеры и VHS-пленки продаются втридорога.
Парадоксально, что в начале карьеры в США Брюса Ли буквально ненавидела вся китайская община, так как актер охотно раскрывал тайны боевых искусств «белым ученикам».
Фильм Путь дракона, 1972 г
Легенда боевых искусств Брюс Ли, чьи фильмы породили массовое увлечение кунг-фу во всем мире, был одним из первых азиатских актеров, добившихся успеха в 20.07.2023, Sputnik Беларусь. Брюс Ли заставил общество сделать гигантский шаг на пути к толерантности и прочь от предрассудков. В общем, Брюс Ли наглухо забивает Чака, перед этим несколько раз издевательски дёрнув рэйнджера за пышную растительность на теле.