Вопреки первоначальному замыслу Василий Лановой уговорил режиссёра раздуть алые паруса не в Коктебеле, а в Ялте. Короткометражный фильм «Ленинградская сирень» по сценарию курянки Дарьи Кумовой получил награду XXXI Международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового, проходившего в начале июля в «Артеке». Книга "Алые паруса", в которой ни слова не сказано об окружавшей писателя советской действительности, стала одной из самых любимых отечественных сказок, возвышенных, утончённых, лиричных и воздушных. 7 марта в прокат вышел ряд фильмов, среди которых вольная экранизация «Алых парусов» режиссера Пьетро Марчелло, киноадаптация «Евгения Онегина» от Сарика Андреасяна и ре-релиз аниме Ёсифуми Кондо «Шепот сердца». Режиссер фильма «Фотография до и после» — Сослан Макиев, композитор Вадим Киселев, операторы Руслан Макиев и Марат Мамиев, художники-постановщики Константин Притулас-Кантетти и Андрей Лапин, продюсер фильма Владимир Етдзаев.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- 85 лет Василию Лановому: 7 главных ролей в кино
- Вологда.РФ - Новости Вологды
- О мероприятии
- Скарлет станет героиней "Алых парусов"
У экранизации «Алых парусов» Александра Грина вышел трейлер
Картина Пьетро Марчелло "Скарлет" станет фильмом открытия секции "Двухнедельник режиссеров" Каннского фестиваля. «Алые паруса» можно считать космополитом: снимали во Франции при поддержке Германии и Италии под руководством итальянского режиссёра и по мотивам русского произведения. Ранее он снял фильм по роману Джека Лондона "Мартин Иден" (именно с ним режиссер участвовал в Венецианском кинофестивале 2019 года). Сейчас обратился к "Алым парусам". Книга "Алые паруса", в которой ни слова не сказано об окружавшей писателя советской действительности, стала одной из самых любимых отечественных сказок, возвышенных, утончённых, лиричных и воздушных. 7» признан победителем кинофестиваля в номинации «Самый-самый фильм». Классической считается постановка "Алые паруса" (6+) режиссера Александра Птушко, вышедшая в 1961 году, и снятая на "Мосфильме".
«Алые паруса»: любимый фильм в новом качестве изображения и звука
«Я до работы в “Алых парусах” снялся в фильмах “Аттестат зрелости”, “Как закалялась сталь”. Детский фильм, семейное кино, экранизация. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Елена Черемшанова и др. История, придуманная замечательным писателем Александром Грином, похожа на сказку. Анастасия Вертинская исполнила роль Ассоль в фильме «Алые паруса» / Кадр из фильма «Алые паруса» (режиссер Александр Птушко, 1961 год).
В кино покажут «Алые паруса» с Луи Гаррелем
097 «Артек». «Кинофестиваль «Алые паруса». Июль 2023 | Директор «Артека» Константин Федоренко выразил мнение, что «Алые паруса в Артеке – это яркое событие, дающее возможность серьезно осмыслить личный жизненный путь, посредством совместного просмотра и обсуждения ретроспективных и конкурсных фильмов. |
Фестиваль детского кино «Алые паруса» раздал всем награды | Действие фильма "Алые паруса" начинается в небольшой рыбацкой деревушке Каперне, расположенной неподалеку от города Лисса. |
Фильм, вдохновленный романом Грина "Алые паруса", покажут в Каннах
Драма, фэнтези, мелодрама. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Иван Переверзев и др. Описание. Советский романтический кинофильм «Алые паруса» повествует о том, что бывает, если искренне поверить в свою мечту. Вопреки первоначальному замыслу Василий Лановой уговорил режиссёра раздуть алые паруса не в Коктебеле, а в Ялте. Любопытно, что у критики «Алые паруса» однозначно положительной оценки не получили — режиссера упрекали за «слишком яркие» цвета, «манерную» актёрскую игру и прямолинейность сюжета.
Алые паруса
Приз за лучший фильм XXX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса» присужден картина «Одиннадцать молчаливых мужчин» режиссера Алексея Пиманова, сообщает ТАСС. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial По мотивам одноименной повести А. Грина. Картина Пьетро Марчелло "Скарлет" станет фильмом открытия секции "Двухнедельник режиссеров" Каннского фестиваля. Ранее он снял фильм по роману Джека Лондона "Мартин Иден" (именно с ним режиссер участвовал в Венецианском кинофестивале 2019 года). Сейчас обратился к "Алым парусам".
Алые паруса
Как и его книжный прообраз, Рафаэль делает совершенно очаровательные деревянные игрушки. Но с годами, наполненными техническим прогрессом, они становятся не нужны: дети предпочитают электрические машины. В итоге перед зрителем не новая экранизация, которую вольно и невольно начали бы сравнивать с фильмом 1961 года, но иное прочтение уже знакомого произведения. Фильм Пьетро Марчелло добрососедски уживается с отечественным фильмом, дополняя историю. В этом смысле «Алые паруса» напомнил другой фильм, где в некотором роде использован тот же приём нового прочтения: «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Фильм про любовь, но не мужчины и женщины По моему скромному мнению, российская версия трейлера смазывает впечатление о фильме. В ней акцент оставлен на романтической линии Джульетты и Жана, так что кажется, что вся история будет построена вокруг них. Но это совсем не так. Да, романтическая линия в фильме действительно есть, но появляется во второй половине хронометража. И даже в этом случае чувствам Джульетты и Жана уделяют не так много времени, как может показаться по трейлеру. Для сравнения посмотрите иностранный трейлер «Алых парусов» в английской версии фильм называется Scarlet — «Алый».
Чувствуете разницу? Совсем другой фильм. Джульетта вообще не сразу становится главной героиней. Вначале зритель знакомится с её отцом Рафаэлем, который тяжело переживает уход своей любимой жены. Ему приносят малютку в пелёнках, но он даже не сразу понимает, что это существо — его дочь. Рафаэль не знает, как общаться с малышкой, что он, старый хромой ветеран, вообще может ей дать. Но он учится и налаживает уютные отношения отца и дочери. Джульетта искренне любит отца и как может помогает ему. А Рафаэль старается дать дочери всё, что может, не ограничивая её дух. Наблюдать за этими героями — словно укутываться в пуховое одеяло.
Вторая сторона любви, показанная в фильме, — любовь к близким.
Она поверила в эту сказку, соседи смеялись над девушкой, а Ассоль ждала корабль с алыми парусами. И, вопреки всему, дождалась.
Она так впечатлила режиссёра своей естественностью и невероятным обаянием, что никого другого в этом образе он уже не видел. На режиссера видимо повлияло то, что он успел поработать с матерью Анастасии — Лидией Вертинской в "Садко", где они сыграла сказочную птицу Феникс. Василию Лановому, который был старше Вертинской на десять лет, отошла роль другого главного героя — Артура Грэя. Лановой к тому моменту был уже довольно популярным артистом, он сыграл в нескольких заметных кинолентах, а предыдущий его фильм был известный "Павел Корчагин".
Все диалоги героев максимально приближены к самому тексту повести и наиболее точно передают её дух. Литературный мир Грина был перенесен режиссером в художественный фильм, режиссеру удалось передать авторскую идею, что несмотря на циничность и алчность сегодняшнего мира, в нем продолжают жить мечты, надежды, доброта, дружба, бескорыстие и любовь. Кубанькино в социальных сетях:.
Свою первую роль Вертинская получила только благодаря гримерам, которые сделали девушку похожей на мечтательную героиню из повести Александра Грина. В тот момент он был уже знаменитым в СССР артистом. И как сам позже признавался, даже не сомневался, что роль достанется ему.
Василий Лановой и Анастасия Вертинская Фото: globallookpress. Ведь именно на этом полуострове автор повести-феерии Александр Грин провел большую часть своей жизни. И именно Крым он описывал во всех своих книгах. Сказочную деревушку Каперну, где родилась Ассоль, построили в Коктебеле. А родовым гнездом Артура Грея стал Воронцовский дворец в Алупке. Но есть в картине сцены, снятые и в других местах. Например, шторм снимали в Баку.
Потом эти съемки наложили на коктебельский пейзаж, и зритель увидел сцену, где Грей сражается со стихией. А сосновая роща, где Грей находит спящую Ассоль, находится в абхазской Пицунде.
Определены победители XXIX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса «Артека»
Лучшим фильмом на «Алых парусах» стала лента «Одиннадцать молчаливых мужчин» | Специалисты киноконцерна «Мосфильм» отреставрировали фильм «Алые паруса», снятый по повести Александра Грина советским режиссером Александром Птушко. |
Почему стоит посмотреть «Алые паруса» Пьетро Марчелло - Горящая изба | Спустя несколько лет после снятия ограничений режиссер Александр Птушко загорелся идеей экранизировать "Алые паруса". |
Дочь плотника: рецензия на французский фильм «Алые паруса»
Живут они нелюдимо на ферме мадам Аделины еще один персонаж, добавленный в картину. Деревенские семейство не жалуют, поскольку считают, что Рафаэль виноват в смерти местного лавочника. И конечно, однажды Джульетте предсказывают, что, когда она вырастет, за ней явятся алые паруса, чтобы забрать её в другую, чудесную страну. Иоланда Моро «Амели» выступила в роли волшебницы — очевидно, заступив на место фольклориста Эгля.
Время в любом случае жестоко и неумолимо: не замечать его сложно, поэтому тем ценнее то, что времени не подвластно. Кадр из фильма «Алые паруса» Например, в глаза сразу бросаются имена: вместо странных «Ассоль» или «Лонгрен» здесь героев зовут более привычно, но при этом всегда неслучайно; к тому же зачастую имена персонажей совпадают с именами актёров. Старика-отца зовут Рафаэль он всю жизнь работает с деревом, но в душе художник: резчик и скульптор , а его покойную жену — Мария очевидная рифма с Девой Марией — тоже женой плотника. Свою дочь они здесь назвали не Ассоль, а Джульетта, и ей как будто судьбой будет предначертано ждать своего Ромео. Так, конкретная жизнь конкретного человека оказывается вписана то ли в миф, то ли в сказку, то ли в историю: имя всегда напоминает о прошлом, но при этом как бы предсказывает всю дальнейшую жизнь.
Рафаэль делает игрушки, которые оживают в детском воображении, а когда заканчивает деревянную статую своей покойной жены, выглядит почти что Пигмалионом происходило бы действие хотя бы на несколько веков раньше, статуя бы обязательно ожила — без сомнения. Но самое магическое здесь — музыка нельзя не отметить работу композитора Габриэля Яреда : для девочки отец сумеет настроить дряхлое пианино, а сам по-мужицки надо видеть его руки! Музыка в «Алых парусах» — что-то неуловимое, что рождается будто бы из пустоты, но может сказать больше, чем произнесённые слова. Этот дом и живёт, кажется, на языке песен и нот: в городе люди музыку не слушают, а здесь её много.
Александр Грин. Пьетро Марчелло. В сущности весь характер сочинений Грина выражен в словах Ассоль, сказанных угольщику: «Ты, верно, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь, что она зацветет». Он груб и тонок одновременно. Он нелеп и чудесен. Это суть поэтики фильма Марчелло.
Пение в пруду, сверкание лягушки, ракушки для умершей матери, дырявые на просвет листья, летучий зонтик тополиного пуха, снятый, как неопознанный летающий объект, горчичное зерно 16 миллиметровой пленки и особенная интенсивность оттенков цвета, то густого, как киноварь, то рассеянного и пустынного, как высохшие после долгих слез глаза. Теперь все начинается в те же годы, когда Грин писал «Алые паруса», в годы Первой Мировой войны и после.
Музыка в «Алых парусах» — что-то неуловимое, что рождается будто бы из пустоты, но может сказать больше, чем произнесённые слова. Этот дом и живёт, кажется, на языке песен и нот: в городе люди музыку не слушают, а здесь её много.
Кадр из фильма «Алые паруса» У Пьетро Марчелло «Алые паруса» получаются волшебным синтезом сказки и реальности: то ли это сказка, в которую проникает реальность со своими законами пространства и времени, то ли реальность, в которой незаметно обнаруживается волшебство. И неважно, что технически в сюжете нет ничего необъяснимого: Марчелло, вслед за Грином, не интересует магия как таковая; сдвиг здесь должен произойти не в «объективной реальности» которая, к тому же, ещё и вряд ли существует , а в человеческом взгляде на мир. Нужно просто убедить зрителя и героев в том, что всё происходящее — сродни магическому сюжету. Тогда окажется, что нет чётких границ между обыденностью и волшебством, между реальностью и мечтой: всё это нераздельно связано — нужно просто посмотреть на наш мир под правильным углом.
Алый присутствует на экране с самого начала: Джульетта постоянно носит алое платьице или красные ленточки в волосах, а на стенах то и дело виднеется розоватая обивка. До поры до времени красного будет немного: он подаётся как бы намёками, становится постоянным напоминанием о том, что встреча с самым главным алым в жизни девочки неизбежна и ещё впереди. Кадр из фильма «Алые паруса» Единственным минусом картины, наверное, можно было бы назвать недостаток драматизма при довольно напряжённой истории, но и это оправданная жертва в пользу сохранения общей стилистики.
"Мосфильм": специалисты отреставрировали снятый в Крыму советский фильм "Алые паруса"
Лучшим фильмом на «Алых парусах» стала лента «Одиннадцать молчаливых мужчин» | В Международном детском центре «Артек» подвели итоги XXIX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса «Артека». |
Дочь плотника: рецензия на французский фильм «Алые паруса» | После титров | Режиссер фильма «Фотография до и после» — Сослан Макиев, композитор Вадим Киселев, операторы Руслан Макиев и Марат Мамиев, художники-постановщики Константин Притулас-Кантетти и Андрей Лапин, продюсер фильма Владимир Етдзаев. |
Секреты «Алых парусов»: Как снимался легендарный фильм с Василием Лановым | "Лучшим фильмом XXX Международного детского кинофестиваля "Алые паруса в Артеке" имени Василия Ланового стала картина "Одиннадцать молчаливых мужчин" режиссера Алексея Пиманова. |
Канны-2022 — «Алые паруса» Пьетро Марчелло | Главным событием церемонии закрытия XXIII фестиваля детского кино «Алые паруса в Артеке» стал показ снятых самими детьми за фестивальную неделю короткометражных фильмов. |
“Алые паруса”. Как снимали самый романтичный фильм СССР | Праздник «Алые паруса» является знаковым для многих выпускников России. Об этом «Известиям» заявил режиссер-постановщик проекта Михаил Колпахчиев. |
Секреты «Алых парусов»: Как снимался легендарный фильм с Василием Лановым
В этом году артековцы смогут оценить ретроспективу из фильмов: "Новый Гулливер", "Алые Паруса", "Волшебный портрет", "Военная тайна", "Здравствуйте, дети", а фильмы Карена Шахназарова. Специалисты киноконцерна «Мосфильм» завершили реставрацию советской кинокартины «Алые паруса» 1961 года. Анастасия Вертинская на съёмках фильма "Алые паруса". Драма, исторический, мелодрама. Режиссер: Пьетро Марчелло. В ролях: Луи Гаррель, Жюльет Жуан, Рафаэль Тьери и др. На 16-миллиметровую пленку запечатлены 20 лет из жизни Джульетты (Жюльет Жуан) — девушки до того тонкой душевной организации, что, кажется.