В этой номинации Новая Опера, как напомнил ее теперешний директор Антон Гетьман со сцены, не получала “Золотых Масок” добрую четверть века, с 1998 года, когда премию присудили “Евгению Онегину” в версии Евгения Колобова». Золотая маска 2022: премию дали «Горбачеву» с Чулпан Хаматовой и постановке уехавшего в США режиссера Спектакль «Горбачев». Слава Самодуров получил «Золотую маску» за лучшую работу балетмейстера/хореографа за постановку «Танцемания» в Большом театре. Премии за работу дирижера в балете/современном танце удостоен Антон Гришанин («Танцемания» в Большом театре). 22 апреля 2023 в Москве прошла церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая Маска – 2023».
Премия в духе времени
- Актриса Людмила Максакова награждена почетной премией «Золотая маска»
- Праздник непослушания
- "Золотая маска" ждет ребрендинга
- Комментарий отправлен на модерацию
- Последние события
Синявская и Максакова получили почетные "Золотые Маски"
На «Золотую маску» в 2020 году было номинировано более 240 деятелей театра, в фестивале участвовало 78 спектаклей. Состоялась церемония вручения специальной премии "Золотой маски". В номинации "Лучшая женская роль" победу одержала Анна Блинова ("Нана" Александринского театра), награду за лучшую мужскую роль получил Евгений Цыганов ("Моцарт "Дон Жуан".
Спецприз театральной премии «Золотая маска» вручили актрисе Драмтеатра Охлопкова Наталии Королевой
«Золотая Маска» ежегодно присуждается по итогам прошедшего театрального сезона за творческие достижения в области театрального искусства. "Золотую маску", которой была удостоена артистка балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина, умершая 13 марта 2024 года, передали ее сыну Ивану Василеву. "Золотая маска" была учреждена в 1993 году как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства. Сегодня в Бетховенском зале Большого театра состоится торжественная церемония награждения лауреатов Специальной премии «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» «Золотая маска».
Содержание
- Сергею Меняйло вручена премия «Золотая Маска» - Iryston Tv
- «Маска», мы тебя не знаем, или Как политика убивает главную театральную премию страны
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Подписаться на нашу рассылку
Искусство, и точка! Премия «Золотая маска» будет проходить государственную цензуру
«Золотая маска» представила омичам нетленную классику «Волки и овцы» в постановке «Мастерской Петра Фоменко». Лауреаты премии «Золотая маска» 2023 г. В субботу, 22 апреля, в столице чествовали лауреатов 29-го всероссийского фестиваля и национальной театральной премии «Золотая маска». Обновленная дирекция национального театрального фестиваля и премии «Золотая маска» приняла решение отказаться в 2024 году от гастролей спектаклей-номинантов в Москве.
СОСТОЯЛАСЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»
В номинации «Эксперимент» лауреатом театральной премии «Золотая маска» стал проект Международного театрального фестиваля «Толстой» и новосибирской Лаборатории современного искусства «Детство. Спустя время Бояков покинул «Маску» и занялся другими проектами, а премия стала развиваться своим собственным путем. Премия "Золотая маска" была вручена главе Северной Осетии за вклад в театральное искусство республики.
Специальную премию "Золотой маски" за вклад в искусство вручили в Москве
Вручение прошло в Музыкальном театре им. Станиславского и Вл. Благодаря прямой трансляции в онлайн-кинотеатре Okkо, а также в социальных сетях сервиса и Фестиваля «Золотая Маска» присоединиться к Вручению одновременно с гостями вечера смогли зрители по всей стране.
Сперва «Золотая маска» была локальной московской историей. Потом Эдуард Бояков, возглавивший «Золотую маску» и открывший одноименную некоммерческую организацию, собрал классную команду, вместе с которой масштабировал скромную идею до большого фестиваля и главной премии страны.
Поддерживала и сделала видимыми новые явления, направления, имена. Бояков привлекал негосударственные средства к фестивалю, когда все в театре сидели на игле госсубсидий; но со временем подтянулось и государство. В основной своей деятельности компания Боякова опиралась на положение, которое редактировалось СТД во главе с Александром Калягиным, он стал председателем в 1996 году. Но юридически отношения между компанией «Золотая маска» и учредителем «Золотой маски» было джентльменским соглашением.
Параллельно с исполнением положения компания делала тьму других вещей. Например, проводила фестиваль «Новая драма» — просто потому, что СТД не готов был ввести в конкурс номинацию «драматург». Или программу для иностранных кураторов и критиков Russian Case. Все эти инициативы продвигались под брендом «Золотой маски».
Чем амбициозней и влиятельней становилась «Золотая маска», тем тяжелее становились отношения между СТД и компанией Боякова. В 2005-м они прекратились. Отношения между СТД и компанией «Золотая маска» оставались джентльменскими: их соединяли между собой положение и товарный знак, который принадлежал СТД. И жили они в мире и согласии.
Эта сказка хороша, начинай сначала. Чем амбициозней и влиятельней становились премия и фестиваль, тем желанней «Золотая маска» становилась для государства. Свое желание контролировать — а то и обладать — государство маскировало недовольством. Поворот назад Недовольство стало проявляться после 2012 года, когда вернувшийся в президентское кресло Владимир Путин объявил консервативный разворот, и в стране принялись пристально следить за всем, что с этим курсом не совпадает.
Разные ведомства поняли это по-своему. Репрессивные органы — репрессировали тех, кто курса не менял. Законодатели им в помощь строчили запретительные законы. Суд над Pussy Riot.
Закрытие «Тангейзера» в Новосибирском театре оперы и балета. Растянувшееся на несколько лет преследование Театра. Дело «Седьмой студии». В театре нарастал страх.
Но «правильные» таланты от страха не родятся. Подразумевавшаяся смена «творческой элиты» откровенно пробуксовывала. Забота об этой контрэволюции легла также на плечи Министерства культуры. Все ветви власти имитировали, что опираются в своих действиях на мнения общественности — причем той ее части, которая прежде находилась в тени.
В апреле 2014-го газета «Культура» вышла в полиэтиленовом пакете с предупреждением «не показывайте это детям». Газету второй год реформировала театральный критик Елена Ямпольская под присмотром Никиты Михалкова. Резонансный номер состоял из рецензий на проекты, поддержанные Минкультом в прошлые годы, и инфоповода: «Министерство культуры РФ в одночасье поменяло составы экспертных советов по поддержке современного искусства.
Среди поклонников его таланта было немало исторических личностей, в том числе и Сталин. Главный герой повествует о юности, любви, арестах друзей, фронтовых гастролях, театре и куклах, которые сопровождали его и в горе, и в радости. Кукольники Республики Карелия показали совершенно неожиданную версию, казалось бы, хрестоматийного «Ревизора».
Сиамские близнецы Бобчинский и Добчинский с двумя головами на одном туловище. Смотритель с головой, надетой задом наперед. Неуверенный в себе Хлестаков с малюсенькой головкой, которая по ходу действия растет, превращаясь вместе с амбициями в огромный пузырь. Они нелепо танцуют, болтаются под потолком, изворачиваются. Но при этом предельно точно излагают классика.
По сути, это летопись ровесника века, который прожил более 90 лет.
Среди поклонников его таланта было немало исторических личностей, в том числе и Сталин. Главный герой повествует о юности, любви, арестах друзей, фронтовых гастролях, театре и куклах, которые сопровождали его и в горе, и в радости. Кукольники Республики Карелия показали совершенно неожиданную версию, казалось бы, хрестоматийного «Ревизора». Сиамские близнецы Бобчинский и Добчинский с двумя головами на одном туловище. Смотритель с головой, надетой задом наперед. Неуверенный в себе Хлестаков с малюсенькой головкой, которая по ходу действия растет, превращаясь вместе с амбициями в огромный пузырь.
Они нелепо танцуют, болтаются под потолком, изворачиваются.
Другие новости
- ПРЯМАЯ РЕЧЬ
- Подписаться на нашу рассылку
- Последние события
- Последние новости
- Состоялась специальная премия «Золотой Маски»
- Подписаться на нашу рассылку
Новая Опера – трехкратный лауреат премии «Золотая Маска» 2023
В 2002-2007 гг был художественным руководителем Санкт-Петербургского Театра юных зрителей имени А. Санкт-Петербургский театр «Мастерская» был основан в 2010 г. Труппу театра составляют выпускники мастерской Григория Козлова разных лет, в основу репертуара легли студенческие спектакли. Сейчас в репертуаре «Мастерской» более 50 спектаклей. Это постановки классических произведений русской и мировой литературы, пьесы современных авторов, детские спектакли.
Вручение подвело итог XXIX Фестивалю «Золотая Маска», который с февраля по апрель 2023 года проходил в Москве и представил более 60 спектаклей из 25 российских городов во всех жанрах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, кукольный театр. Лауреаты были названы в 35 конкурсных номинациях, а также вручены Специальные премии музыкального и драматического Жюри.
Вручение прошло в Музыкальном театре им.
И я бесконечно благодарен, что нахожусь сегодня среди талантливейших людей нашей страны», — поделился Сергей Иванович. Ведущим торжественной церемонии был Виктор Добронравов. Мы прислушиваемся друг к другу, что помогает еще стремительнее развиваться и не останавливаться на достигнутом», — подытожил Владимир Машков.
Глава республики поддержал восстановление музея Евгения Вахтангова в столице региона. Премия была вручена сегодня в Большом театре в Москве. Кроме этого, премию получили оперная певица Тамара Синявская, артист балета Вячеслав Гордеев, артистка театра и кино Людмила Максакова.
Первые лауреаты «Золотой маски-2024»
По этому принципу делалось многое, мои друзья печатали буклет, всё было на энтузиазме» [4]. По её мнению, «раскол театрального мира» начался с выдвижения экспертным советом в список потенциальных номинантов премии [21] скандально известного спектакля «Тангейзер», поставленного в Новосибирском театре оперы и балета режиссёром Тимофеем Кулябиным [22]. Пресс-конференция премии «Золотая маска» 3 ноября 2015 года 22 мая 2015 года в Туле на совещании Министерства культуры «О реализации основ государственной культурной политики Российской федерации» первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов в своей речи высказал резко критические замечания в адрес «Золотой маски». Основные претензии сводились к тому, что, по его мнению, «Золотая маска» поддерживает постановки, которые «очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны, и сознательно выходят за нравственные рамки».
Также он выказал сомнения в том, что государству в лице Министерства культуры и спонсору в лице Сбербанка стоит финансово поддерживать фестиваль «в том виде, в котором он имеется» [9]. По мнению неназванных членов профсоюза, «Золотая маска» не выполняет заявленные в её «Положении о фестивале и премии» цели и задачи, не имеет права называться «национальной», потому что вручается в основном санкт-петербургским и московским театрам, и авторы письма просили министра вмешаться в проблемы фестиваля [23] [24]. В Министерстве культуры на запрос газеты «Известия» ответили, что ведомство не готово целиком разделить мнение Владимира Аристархова и позиция Минкультуры «будет сформирована позднее с учётом экспертизы профессионального сообщества».
Но некоторые члены общественного совета Минкультуры поддержали критику в адрес «Золотой маски». Народный артист России Николай Бурляев назвал премию «доходным промыслом» и «междусобойчиком», в котором премии присуждаются «замкнутому кругу лиц, подчас исполненных русофобии и вседозволенности» [23]. Его коллега по общественному совету, Павел Пожигайло , присоединился к критике, утверждая, что «Золотая маска» «больше не может считаться национальной премией», а её лауреаты «пытаются эпатировать публику при полном отсутствии таланта» [23].
Эти события вызвали горячее обсуждение в театральной среде и прессе. Высказывались актёры, критики, чиновники, журналисты. Мнения разделились.
Часть высказывающихся присоединилась к критике [20] , другая, наоборот, защищала «Золотую маску» [19]. В основном мнения сводились к тому, что премии нужны реформы [25]. В октябре 2015 года скандал сделал ещё один виток — около ста критиков, возмущённых тем, что на формирование нового экспертного совета независимой премии, по их мнению, повлияло Министерство культуры, подписали письмо в адрес СТД РФ с требованием о роспуске «экспертного совета» «Золотой маски» [26] [27].
Организационная структура[ править править код ] Логотип «Золотая маска», св. Все права на использование товарного знака знака обслуживания «Золотая маска» по решению автора переданы учредителю премии — Союзу театральных деятелей Российской Федерации — и зарегистрированы в Роспатенте [1]. Организаторы утверждают положение о Российской национальной театральной премии и фестивале «Золотая маска», положение о дирекции, изменяют количество и наименование основных, частных номинаций, специальных премий, определяют лауреатов специальных премий «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» и «За поддержку театрального искусства России».
Совместными решениями организаторы избирают президента фестиваля, готовят и утверждают состав экспертных советов творческих комиссий СТД РФ , составы жюри, определяют председателя каждого жюри, выдвигают спектакли на соискание премии [17]. С 2002 года постоянным генеральным спонсором премии является Сбербанк России [1] [9]. В состав жюри не могут входить создатели и исполнители спектаклей, участвующих в фестивале, а также члены экспертного совета [17] [8].
В экспертные советы и жюри «Золотой маски» входят актёры , режиссёры , драматурги , дирижёры , хореографы , сценографы , балетмейстеры , а также критики искусствоведы, музыковеды, театроведы. Кульминацией фестиваля является церемония вручения премий «Золотая маска», которая проходит в Москве и транслируется центральными российскими телеканалами [17] [8]. В первом награждении было отмечено только шесть основных номинаций и одна «Специальная премия» — «За честь и достоинство», со второго года награждения постепенно, год от года, премия обрастала и дополнялась «основными номинациями», «частными номинациями» и «специальными премиями».
Кроме непосредственно спектаклей, актёров и режиссёров, «Золотые маски» стали получать художники сцены, художники по свету, художники по костюмам, драматурги, хореографы, дирижёры, а также меценаты [17] [8].
Эпизод 7. Учитель» Большого драматического театра им. Его постановка «Моцарт. Генеральная репетиция» прошла в театре «Мастерская П.
Александр Калягин председатель СТД РФ с 1996 года признал в интервью газете « Известия » провал финальной церемонии 1997 года, но не согласился с критиками, по его мнению, зря поднявшими шум из-за получения главной премии Омским театром, и пообещал более тщательно подходить к организации следующих «Золотых масок» [16]. Чтобы были открытия, появлялись новые имена талантливых артистов, режиссёров, художников… Уверен — они есть в нашей огромной стране. Несмотря на проблемы и критику «Золотая маска» продолжала развиваться. По словам Натальи Николаевой, работавшей директором по связям с общественностью в 1998—2005 годах: «Первые годы фестиваля — это совершенно особый командный дух, все делали одно дело, болели за это душой по-настоящему, не жалея себя.
Нас было человек 10, наверное. Тон всему этому задавал, конечно, Эдуард. Структура нынешнего фестиваля была заложена как раз тогда, когда из московской премия переродилась в национальную. Я пришла в команду в год дефолта, когда финансирование было минимальным, спонсорское участие — практически невозможным. Это оказалась какая-то оптовая цветочная база, я рассказала им о премии, так у нас появились бесплатные цветы на вручении. По этому принципу делалось многое, мои друзья печатали буклет, всё было на энтузиазме» [4]. По её мнению, «раскол театрального мира» начался с выдвижения экспертным советом в список потенциальных номинантов премии [21] скандально известного спектакля «Тангейзер», поставленного в Новосибирском театре оперы и балета режиссёром Тимофеем Кулябиным [22]. Пресс-конференция премии «Золотая маска» 3 ноября 2015 года 22 мая 2015 года в Туле на совещании Министерства культуры «О реализации основ государственной культурной политики Российской федерации» первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов в своей речи высказал резко критические замечания в адрес «Золотой маски». Основные претензии сводились к тому, что, по его мнению, «Золотая маска» поддерживает постановки, которые «очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны, и сознательно выходят за нравственные рамки».
Также он выказал сомнения в том, что государству в лице Министерства культуры и спонсору в лице Сбербанка стоит финансово поддерживать фестиваль «в том виде, в котором он имеется» [9]. По мнению неназванных членов профсоюза, «Золотая маска» не выполняет заявленные в её «Положении о фестивале и премии» цели и задачи, не имеет права называться «национальной», потому что вручается в основном санкт-петербургским и московским театрам, и авторы письма просили министра вмешаться в проблемы фестиваля [23] [24]. В Министерстве культуры на запрос газеты «Известия» ответили, что ведомство не готово целиком разделить мнение Владимира Аристархова и позиция Минкультуры «будет сформирована позднее с учётом экспертизы профессионального сообщества». Но некоторые члены общественного совета Минкультуры поддержали критику в адрес «Золотой маски». Народный артист России Николай Бурляев назвал премию «доходным промыслом» и «междусобойчиком», в котором премии присуждаются «замкнутому кругу лиц, подчас исполненных русофобии и вседозволенности» [23]. Его коллега по общественному совету, Павел Пожигайло , присоединился к критике, утверждая, что «Золотая маска» «больше не может считаться национальной премией», а её лауреаты «пытаются эпатировать публику при полном отсутствии таланта» [23]. Эти события вызвали горячее обсуждение в театральной среде и прессе. Высказывались актёры, критики, чиновники, журналисты. Мнения разделились.
Часть высказывающихся присоединилась к критике [20] , другая, наоборот, защищала «Золотую маску» [19]. В основном мнения сводились к тому, что премии нужны реформы [25]. В октябре 2015 года скандал сделал ещё один виток — около ста критиков, возмущённых тем, что на формирование нового экспертного совета независимой премии, по их мнению, повлияло Министерство культуры, подписали письмо в адрес СТД РФ с требованием о роспуске «экспертного совета» «Золотой маски» [26] [27]. Организационная структура[ править править код ] Логотип «Золотая маска», св.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Машков заявил, что премия «Золотая маска» нуждается в своей площадке в Москве
Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации. Главную театральную премию страны, «Золотую маску», в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» получила иркутская артистка Наталия Королёва. «Золотая маска» представила омичам нетленную классику «Волки и овцы» в постановке «Мастерской Петра Фоменко».