Госдума приняла закон, ужесточающий административную ответственность за нарушение закона о рекламе. На декабрьском совещании Минцифры предложило избавить граждан от назойливой рекламы по телефону. Если вы не хотите получать рекламу по телефону, Вы можете обратиться к позвонившему вам лицу с этим требованием, и в соответствии с вышеназванной нормой закона, реклама в ваш адрес должна быть прекращена рекламораспространителем, который несет ответственность за.
Новый закон о маркировке рекламы в интернете: что важно знать бизнесу
Ранее руководитель группы спам-анализа почты Mail. Он отметил, что зачастую кибермошенники атакуют почтовые аккаунты, где хранится приватная и очень важная информация. За последнее время их атаки стали более изощренными, аферисты учатся обходить защитные механизмы и добиваться своих целей.
Стоит отметить, что также не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки. Таким образом, рекламные звонки, произведенные с нарушением данных требований, являются незаконными. Подготовлено прокуратурой Михайловского района.
После вступления нового закона в силу, видимо, реклама займов и кредитов станет более абстрактной — без процентных ставок, поскольку весь список в рекламном объявлении привести совершенно нереально. Размеры штрафов за несоответствующую рекламу версия законопроекта ко второму чтению предусматривает те же, которые были приняты в первом чтении. Это штрафы, повышенные относительно действующих. Сейчас предел для юрлиц — 800 тысяч рублей.
Законопроектом предлагается пределы всех штрафов по этому составу увеличить в два раза. То есть, организациям будут грозить штрафы от 600 тысяч до 1,6 млн рублей, а должностным лицам — от 40 до 100 тысяч рублей. Спам-звонки — точно вне закона Сейчас нет отдельного наказания за спам-звонки. Они подпадают под общий состав, предусмотренный первой частью указанной статьи — нарушение законодательства о рекламе кроме особых случаев, предусмотренных другими частями данной статьи. По первой части для юрлиц предусмотрен штраф от 100 до 500 тысяч рублей.
Законопроектом вводится новый пункт 4. То есть — нарушение требований, предъявляемым к различного рода обзвонам потенциальных клиентов.
Это касается как текстовых рекламных сообщений, включая публикации на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламы со звуковым сопровождением. Полную информацию о стоимости кредита следует отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие. Потребитель сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные товары или услуги ему придется приобрести, чтобы получить заемные средства по более выгодной ставке.
Чего ждать от закона о рекламе и как готовиться
Например, маркировка отдельных рекламных форматов только обсуждается, то есть до конца неясно, какую именно рекламу и как нужно маркировать; У разных ОРД разные интерфейсы и технологии для внесения и передачи данных в реестр. Это влечет за собой ошибки в информации, которая приходит в ЕРИР. Пока нет возможности исправить те данные, которые были отправлены в ЕРИР; Человеческий фактор также влияет на число ошибок. Высок процент намеренных или случайных неточностей в самых разных данных: от ИНН до описаний креативов и названия компаний. Видно, что люди пока тестируют систему и проверяют, что она умеет; Большая часть рекламного рынка только начала разбираться в законе, многие либо не понимают важности его соблюдения, либо не до конца разобрались в том, как и что маркировать, поэтому не вовлечены в процесс. В чем главные сложности для рекламодателей? Сложность формулировок закона и разрозненность информации о том, как правильно маркировать рекламу. Это вызывает большие временные, а часто и финансовые затраты у рекламодателей, а также большое число ошибок. Сложность схемы передачи данных во всей цепочке в зависимости от роли того, кто их передает. Неопределенность с некоторыми форматами: неясно, маркировать их или нет.
Например, у рекламодателей вызывает вопросы реклама на стримах, реклама по бартеру, так называемые «вечные статьи» и др. Читайте также: Как маркировать рекламу рекламодателям Когда будут введены штрафы за неисполнение закона? Пока непонятно, но они точно будут введены в будущем.
Регулятор полагает, что новая норма заставит заемщиков обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку.
Фото на превью: Ms.
В него в том числе включен пункт об обязанности рекламораспространителя или агентства возместить убытки, если рекламодателя, который делегировал ему обязанности, оштрафуют. Нужно ли маркировать рассылки? Рекламные рассылки Маркировка рекламы подразумевает, что: На материал наносится пометка «Реклама» с указанием сведений о рекламодателе.
Здесь нет исключений ни для каких рекламных рассылок — это обязательное требование. Материал регистрируется в ОРД с получением токена и последующей отчетностью. В этой части для некоторых рассылок есть исключения. Так, без регистрации и отчетности можно обойтись, если рассылка направляется своим клиентам о своих продуктах. Если в ней есть информация о товарах или услугах третьих лиц и фирм — регистрировать и подавать отчетность придется.
Роскомнадзор пока что прорабатывает регламент маркировки рассылок. Согласно разъяснениям ФАС от августа 2023 года, рассылки по email не относятся к интернет-рекламе и не подпадают под требования маркировки. Анонсы мероприятий Если на своем сайте или в своем аккаунте в соцсети вы делаете анонс события, в котором участвуете или которое организуете — это скорее не реклама, а информирование о хозяйственной деятельности компании. Если тот же анонс вы размещаете платно на сторонней площадке — он может становиться рекламой в зависимости от содержания и формата. Например, статья с дайджестом интересных событий, в котором ни одно не выделяется — это скорее не реклама.
А вот баннер на странице СМИ c предложением зарегистрироваться — точно реклама. А если событие бесплатное? Размышляем без конкретных примеров, но допускаю, что приглашение на день открытых дверей, общедоступный вебинар или другую подобную встречу могут подпасть под категорию информации. Но стоит оговориться: тот факт, что мероприятие бесплатное — не значит, что рекламное законодательство на него не распространяется. И бесплатное событие можно продвигать за деньги, акцентировать внимание на его преимуществах, выделять среди прочих сообщений на какой-либо площадке и так далее.
И в этом случае нужно будет помечать сообщение как рекламное и отчитываться о нем. Купоны на скидку Сайты-купонаторы, которые собирают спецпредложения разных брендов, ФАС считает каталогами и не требует отдельно маркировать каждое предложение — если только оно не выделяется среди прочих. Купон на скидку в виде баннера или плашки, который размещается, например, на вашем сайте от лица одного из своих партнеров и здесь речь не про каталог , скорее всего будет считаться рекламой, поскольку это как раз способ выделить этого партнера среди прочих. Однако здесь тоже многое зависит от содержания и формата купона. Посты о себе в соцсетях С точки зрения закона ваше сообщество в соцсети — это то же самое, что и ваш сайт.
Так что не стоит думать, что информация здесь носит неофициальный характер и не подпадает под регулирование. По умолчанию посты о своей деятельности на своем сайте или в профиле в соцсети рекламой не считаются.
При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан незамедлительно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Иными словами, если абонентом не было выражено согласие в какой-либо форме письменной, устной, при помощи электронной связи , рекламирование по телефону является незаконным. При этом в судебной практике иногда не признается рекламой распространение информации об услугах по подключению к сети Интернет, которое осуществляет сама компания-оператор связи, так как в этом случае круг лиц определен — абоненты данного оператора см.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 октября 2012 г. Кроме того, в Правилах оказания услуг связи, согласованных с абонентами, может содержаться условие о том, что оператор обязан предоставить абоненту информацию, которая необходима для заключения и исполнения договора; такая информация также не будет считаться рекламой. Не менее частым случаем распространения рекламы является реклама с помощью отправки СМС-сообщений абонентам. В 2013 г.
Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки
Часть 1 статьи 18 «Закона о рекламе» устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе, посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи. Глава Минцифры заявил, что ведомство разрабатывает законопроект против рекламных звонков. Совет Федерации одобрил закон о штрафах за спам-звонки. Причем под запрет попали также автоматические звонки, то есть реклама от роботов. Узнайте, когда вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете и что это такое.
Законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки
Прокурор разъясняет - Прокуратура Рязанской области Прокурор разъясняет Являются ли законными звонки на мой мобильный телефон с целью рекламы? Текст Поделиться Как известно, реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, звонки на мобильный телефон, с целью продвижения товара, предложения работ, услуг, что в последнее время является распространенной практикой, также урегулированы законодательством о рекламе. По нормам ст.
Ведь далеко не каждый имеет возможность записать содержание звонка, а то, что это был именно спам, видимо, нужно будет доказать. В Комитете ГД по малому и среднему предпринимательству подчеркивают, что новый закон — а вернее, новые штрафы — призван «защитить личное пространство людей».
Наказание рублем за навязанную через телефон рекламу существовало и раньше, но было в разы меньше. А отныне за рекламные спам-атаки физическому лицу грозит штраф от 10 до 20 тыс. Есть и нюансы для банков, «сватающих» свои кредиты: если в звонке не указывается полная стоимость потребкредита — то есть во сколько заем обойдется потребителю с учетом выплачиваемых процентов, то совершающий обзвон сотрудник штрафуется на сумму от 40 до 100 тыс. По замыслу авторов закона, спамеров будут штрафовать, даже если звонит робот — в случае неодушевленного спамера штраф получит юрлицо. На вопрос, как и куда сообщать, четко пока говорится лишь о сайтах Федеральной антимонопольной службы и сотовых операторов, где уже появилась форма обратной связи, через которую можно подать жалобу на спам-звонки и непрошенные SMS.
На вопрос, как доказать, что звонок был именно «спамный», юристы напоминают формулировку: спам — это звонок или электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту без его предварительного согласия. Правда, нередко абоненты сами не замечают, как дают разрешение на рассылку себе рекламы — к примеру, автоматом ставя галочку при регистрации на каком-нибудь сайте.
В Государственную Думу в пятницу будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки. Их размер может достигать одного миллиона рублей. Новый законопроект предполагает право человека устно отказаться от этого согласия.
Полную информацию о стоимости кредита следует отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие. Потребитель сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные товары или услуги ему придется приобрести, чтобы получить заемные средства по более выгодной ставке. Регулятор полагает, что новая норма заставит заемщиков обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку.
В России ужесточили ответственность за спам-звонки
Глава 2 закона о рекламе перечисляет отдельные способы ее распространения. С 23 октября вступает в силу норма закона, которая запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки. Президент России Путин подписал закон о штрафах за спам-звонки до одного миллиона рублей.
Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое
Так, в статье 14. Теперь закон разрешает распространение рекламы только с предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. Использование сетей электросвязи для распространения рекламы с помощью автоматического дозванивания или рассылки также не допускается. За нарушение вышеперечисленных требований устанавливается штраф для граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч, а для юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей.
При справочном телефонном обслуживании как платном, так и бесплатном , в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи. Утратил силу.
По законопроекту предлагается запретить рассылку СМС-рекламы, голосовых сообщений по телефону. Но, автоматически это происходить не будет. Отказаться от рекламы должен сам абонент, позвонив рекламодателю. Сейчас отказаться от рекламных звонков можно.
Как доказать содержание звонка — самый интересный вопрос с точки зрения юриспруденции, потому что если в случае СМС можно просто приложить скриншот, то содержание звонка подтвердить гораздо сложнее. Насколько мне известно, по СМС была такая практика, что граждане подавали жалобу, никак не подтверждая содержание СМС, и антимонопольная служба все равно привлекала компанию к ответственности, то есть она требовала от компании доказать, что СМС не содержала рекламы».
Но, перед тем как идти жаловаться, нужно понять, а действительно ли реклама прошла без согласия абонента. Потому что зачастую бывает так, что человек ставит галочку в документе или рассылке и абсолютно это не запоминает. А потом жалуется на звонки или СМС, на которые на самом деле подписался сам.
За навязчивую телефонную рекламу введут крупные штрафы
Антимонопольная служба контролирует исполнение закона о рекламе и выносит штрафы. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому ужесточается наказание за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости, документ размещен на сайте опубликования правовых актов. Федеральный закон от 06.04.2024 № 78-ФЗ, которым установлены новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе вступает в силу с 17 апреля 2024 года. РСПП направит в ФАС предложения по совершенствованию закона о рекламе и вопросы по маркировке интернет-рекламы.
Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 20 марта, 10:40 Госдума ввела штрафы за спам-звонки и санкции для МФО за нарушения в рекламе займов Для должностных лиц штраф устанавливается в размере от 40 тыс. Госдума приняла закон, которым вводятся штрафы для микрофинансовых организаций за распространение рекламы услуг по предоставлению займа без указания всех условий, определяющих его полную стоимость. Также документом установлены штрафы за спам-звонки. Изменения вносятся в статью 14.
При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Указанное требование распространяется на всю без исключения рекламу, распространяемую по сетям электросвязи: SMS, звонки, email-рассылка, в том числе на приложения WhatsApp Messenger и Viber, и иные приложения, передающих и принимающих информацию с использованием сетей электросвязи Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на должностных лиц — от 20 000 до 100 000 рублей; на юридических лиц — от 300 000 до 1 млн. Ждем практику правоприменения.
Сейчас в ней установлена ответственность для кредитных организаций за распространение рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих его полную стоимость. Для должностных лиц штраф составляет от 20 до 50 тыс. Принятый закон увеличивает эти штрафы и распространяет ответственность также на микрофинансовые организации. Так, для должностных лиц штраф устанавливается в размере от 40 тыс.
Представитель группы «Игроник» отмечает, что в качестве канала коммуникации с аудиторией телемаркетинг, то есть прозвон клиентов по телефону, подходит широкому бизнес-сегменту, ориентированному на масс-маркет. Обычно такой метод продвижения практикуют финансовые организации, компании из сферы недвижимости, ретейла, телекома в том числе и сами операторы связи , а также индустрии развлечений. Повышению конверсионности этого канала способствуют креативный подход в оставлении сценариев и использование персонализированных предложений на основе данных о своей целевой аудитории». Готовы ли к запрету операторы Представитель «Т2 РТК Холдинга» Tele2 считает, что регулирование спам-прозвонов защитит абонентов от получения незапрашиваемой голосовой информации, в том числе рекламного и мошеннического характера. Модель регулирования может быть аналогичной той, что существует в отношении СМС-рассылок и положительно влияет на клиентский опыт, то есть прозвонщики должны выйти из серой зоны, иметь прозрачные гражданско-правовые отношения с операторами связи и получить согласие абонента на получение соответствующих звонков, а операторы связи должны иметь право блокировать те спам-прозвоны, которые осуществляются без соблюдения перечисленных требований», — рассуждает он. Представитель «МегаФона», комментируя инициативу, сообщил РБК, что защита абонентов от спама является одним из приоритетов работы компании, но «при этом важно, чтобы проектируемые требования были технически реализуемы». По его словам, компания сейчас защищает абонентов от нежелательных рекламных вызовов с помощью специальных автоматизированных систем, которые на основе аналитических алгоритмов выявляют и блокируют такие звонки и СМС. Те вызовы, которые доходят до абонента, идентифицирует виртуальный секретарь «Ева».
При входящем звонке она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике звонка: «банк», «интернет-магазин» или «массовый обзвон», — отметил представитель «МегаФона». Представитель «ВымпелКома» бренд «Билайн» говорит, что они поддерживают инициативы, направленные на борьбу со спамом и мошенничеством. Она включает в себя механизмы машинного обучения для анализа и фильтрации вызовов, автоматически блокируя подозрительную активность», — рассказал он.