Новости воссоединение украины с россией в 17 веке

В XVII веке процесс воспринимался именно как воссоединение – воссоединение территорий, воссоединение этноса, который несколькими столетиями ранее оказался разделён монгольским нашествием с востока и литовским – с запада. «Школфильм» 1956гФильм повествует о сложно.

Из истории альманаха

А в прошлом во 161-м году присылал ко государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Русии запорожской гетман Богдан Хмельнитцкой посланников своих двожды, что с королевские стороны по договором, на чом с ними, запорожскими черкасы, мирились, не исполнено, и церкви божий, которые в договоре написаны были отдать из унеи, не отдали, а которые немногие и отданы были, и те оборочены опять под унею. И хотя православную християнскую веру искоренить и святые божий церкви до конца разорить, войска на них корунные и литовские собрали, и многие городы, и места, и в тех городех и местех святые божий церкви осквернили, и обругали, и разорили. И православных християн духовного и мирского чину многих невинно замучили злыми различными муками, и всякое злое поругание чинили, о чем и слышати жалостно. И они у царского величества запорожские черкасы милости просят со многим слезным челобитьем, чтоб он, великий государь, православные християнские веры искоренить в святых божиих церквей разорить гонителем их и клятвопреступником не дал и над ними умилосердился, велел гетмана Богдана Хмельнитцкого и все Войско Запорожское принять под свою государеву высокую руку. А будет государь их не пожалует, под свою государеву высокую руку приняти не изволит, и великий бы государь его царское величество для православные християнские веры и святых божиих церквей в них вступился, велел их помирити через своих государевых великих послов, чтоб им тот мир был надежен. А собою они с поляки миритца отнюдь не хотят, потому что поляки в правде своей не стоят.

И по государеву указу, а по челобитью гетмана Богдана Хмельнитцкого и всего Войска Запорожского его государевым великим послом, боярину и наместнику великопермскому князю Борису Александровичю Репнину-Оболенскому с товарыщи, о том миру и о посредстве королю и паном раде говорити велено. И по государеву указу его государевы великие послы, боярин князь Борис Александрович с товарыщи, в ответех паном раде говорили, чтоб король и паны рада то междоусобье успокоили и с черкасы помирились. И православную християнскую веру греческого закону не гонили, и церквей божиих не отнимали, и неволи им ни в чем не чинили, а учинили б мир по Зборовскому договору, а которые церкви оборочены под унею, и те б церкви отдали им назад. И будет король и паны рада то учинят, что з запорожскими черкасы помирятца, и в вере им вперед неволи чинить не учнут, и церкви божий отдадут им попрежнему, и великий государь его царское величество для православные християнские веры и святых божиих церквей брату своему королевскому величеству такую поступку учинит: тем людем, которые в его государском имянованье в прописке объявились, те их вины велит им отдать. И Ян Казимер король и паны рада и то дело поставили ни во что ж, и в миру с черкасы отказали, и, хотя православную християнскую веру искоренити и церкви божий разорити, пошли на них войною при них же, великих послех.

Да как у короля и у панов рад в прошлом во 161-м году сойм был в Бресте Литовском, и у них на сойме приговорено впрямь, что их православных християн греческого закону, которые живут в Коруне Польской и в Великом княжестве Литовском, побить и церкви божий розорить, чтоб вера греческого закона искоренилась. И государевы великие послы, видя их многое упорство, говорили им з большим вычетом в полате и х коретам идучи во все люди вслух, что великий государь его царское величество для православные християнские веры и святых божиих церквей, хотя их междоусобье успокоить, тем людем, которые за их государскую честь достойны были смерти, вины их хотел им отдать. И коли он, Ян Козимер король, и они, паны рада, то поставили ни во что и ни в чем исправленья не учинили, и великий государь его царское величество такова их злого безчестья и многово по вечному докончанью неисправленья больши того терпети им не будет. И послов своих и посланников о том к ним вперед посылать не учнет, а велит о тех их неправдах и о нарушенье вечного докончанья писать во все окрестные государства к великим государем християнским и бусурманским. А за православную християнскую веру, и за святые божий церкви, и за свою государскую достойную честь стояти будет, сколько милосердый бог помочи подаст.

И паны рада ни на какую меру не сошли ж, и сходства не показали, и исправленья ни в чем не учинили, и во всем отказали, и тех государевых великих послов отпустили без дела. А как Ян Казимер король обран на королевство и на коронованье присягал, и в присяге ево написано меж иных дел, что ему меж разнствующими в вере християнской остерегати, и защищати, и никакими мерами для веры самому не теснити, и никово на то не попущати. А будет он тое своей присяги не здержит, и он подданных своих от всякия верности и послушания чинит свободными и разрешения о той клятве своей ни у ково просити не будет и не примет. А ныне писал ко государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Русии запорожской гетман Богдан Хмельнитцкой и все Войско Запорожское с посланцом своим с Лаврином Капустою, что король с войсками своими на Украину идет. И они, не хотя монастырей и церквей божиих и християн в мучительство выдать, бьют челом, чтоб государь его пожаловал, войска свои вскоре послать к ним велел.

А будет он, великий государь, и ныне над ними, православными християны, не зжалится, как они у него, государя, с плачем милости просят, а иноверцы те их нечто разорят и под себя подобьют, то они волю их чинити по нужде будут. А запорожской посланец Лаврин Капуста говорил: приказывал да с ним гетман Богдан Хмельнитцкой, а велел государю бити челом, чтоб государь велел прислать в Киев и в -ыные городы своих государевых воевод, а с ними ратных людей, хотя с 3000 человек, и то для тех же государевых воевод, а у гетмана де людей много. Да к нему ж де хотел быть крымский хан с ордою, а иные татаровя уж и пришли и стоят под Белою Церковью. Да к гетману ж де присылал турской салтан а обоз в Борки посланца своего, зовучи ево к себе в подданство. И гетман де ему в том отказал, а надеетца на государеву милость.

А будет государь его и не пожалует, принять не велит, и он в том учнет свидетельствоватца богом, что он о том у него, государя, милости просил много, а он, государь, его не пожаловал, а с королем де у них миру отнюдь не будет, а учнут против его стоять. Да в вестях объявилось, что люди их черкаские с польскими людьми в подъездах двожды сходились и бились, и им де посчастилось и много языков поляков поймали. А литовской де гетман Радивил говорил: будет они с Войском Запорожским ничего не учинят, и они тотчас с ними помирятца и пойдут на государеву землю войною.

Великой Грецией называлась историческая область с греческими провинциями.

Великая — значит большая, распространённая, вот и всё. Слово «Малороссия» использовалось образованными малороссиянами, принадлежало к высокому стилю. Спрашивается: какое же название было среди малороссиян широкоупотребительным? Ответ очень простой — «Русь».

Они соглашаются: «Да, действительно, до советской украинизации большинство жителей Украины считали себя не украинцами, а русскими». И затем добавляют: «Но не считали русскими москалей! И голословная. Она не основана на источниках, это лишь опрокидывание современных представлений в прошлое.

Жители Малороссии и жители Великороссии называли друг друга русскими, это хорошо прослеживается по источникам. Этническое содержание у слова «москаль» возникает лишь в XX веке. На Украине множество сёл с названиями типа Москалёвка, Москалёво: они так называются потому, что в них селились отставные солдаты — солдаты не великороссийского происхождения, а малороссийского. В свою очередь, в Великой России употреблялось слово «черкасы» — и употреблялось тоже не по этническому принципу, а по социальному, то есть не в отношении малороссиян как таковых, а в отношении казаков.

И давайте обратим внимание вот на что. Когда после смерти Хмельницкого гетман Выговский пытался вернуть Малороссию под контроль польской короны в обмен на шляхетские привилегии для казачьей старшины, он просил поляков учредить в составе Речи Посполитой регион с этническим названием — Великое княжество Русское. А влившись в состав России, казаки не просили ни о каком княжестве. Потому что не отделяли себя от великороссийского населения — ни этнически, ни религиозно.

Имея в России автономию, Войско Запорожское не обосновывало её этническими мотивами. При этом такие мотивы прослеживаются в договоре гетмана Выговского с Речью Посполитой и в договоре гетмана Дорошенко с Османской империей обоим соглашениям, слава богу, не суждено было воплотиться в жизнь. В текстах этих двух договоров присутствует понятие «народа русского» как этнополитической общности, которая должна быть наделена польской или турецкой властью определёнными правами. И напротив, принятие казаками московской царской власти воспринималось ими как обретение над собой своей власти, русской власти, собственной власти.

Утверждение Земским Собором После согласия царя Алексея Михайловича просьба запорожских казаков о воссоединении была рассмотрена Земским Собором. Положение осложнялось тем, что земли гетманщины формально входили в состав Польши, о чем был подписан Зборовский договор. Казаки официально давали присягу польскому королю. Нужна была веская причина, которая бы сделала присягу не действительной. Выход был найден. Это неисполнение пункта веротерпимости польской стороной, что также являлось нарушением договора и делало присягу казаков не действительной. Русское правительство принимало под свое покровительство вольных жителей.

Переяславская Рада В начале января 1654 г. Хмельницким, и других слоев населения. Это была открытая Рада, на которой присутствовали казаки, жители городов всех сословий, крестьяне. На ней было зачитано решение Земского Собора, привезенное московским посольством во главе с Бутурлиным. Рада единогласно приняла встречное решение всего народа гетманщины о вхождении в подданство Российского государства и принимает присягу царю. После этого посольство объехало 177 городов и населенных пунктов, принимая присягу на верность русскому царю. Отказались принять ее 4 сотника казацких полков и несколько населенных пунктов.

Подавляющее большинство жителей принесли присягу русскому царю. Договор между Россией и Украиной После принятия решения Радой казацкие старшины принялись за составление условий вхождения в состав государства Российского. Всего в прошение вошли 11 пунктов. По дороге они добавили в челобитную еще 12 пунктов. Все они были рассмотрены и полностью удовлетворены. Украине предоставлялась широкая автономия. Условия вхождения В результате объединения Левобережной Украины с Россией первая вошла в состав Российского государства.

Управление на всей украинской территории осуществлялось местными органами власти, которые выполняли указы российского правительства. Власть на Украине представлял гетман, который подчинялся русскому царю. Местную власть составляли воеводы и полковники, подчинявшиеся непосредственно гетману. За казацкой старшиной, шляхтой и духовенством были сохранены все права на наследственное владение поместными землями. В городах устанавливалось самоуправление. Все пункты прошения казаков были внесены в договор о присоединении Украины к России от 1654 года и выполнены. Все казаки вошли в реестр, который был увеличен до 60 тысяч.

Война России с Польшей и Швецией Россия, опасаясь чрезмерного усиления шведов, заключила с Польшей перемирие. В мае 1656 года русский царь объявил войну шведскому королю. Начало ее было успешным для России. Но для закрепления успеха нужны были союзники. Однако потенциальные союзники Дания, Польша, Брандербург не спешили оказать помощь России. Смерть Богдана Хмельницкого 1657 году усложнила обстановку на Украине и способствовала усилению сторонников союза с Польшей. В таких условиях Россия пошла на заключение в Валиесаре трехлетнего перемирия со Швецией, по которому за русскими оставались все территории, завоеванные на данный момент. Усилие России в Прибалтике встревожило Польшу. Угроза польско-шведского военного союза заставила Россию начать переговоры о мире.

Русско-шведская война закончилась для России невыгодным миром в Кардиссе 1661 году , по которому Россия уступила все ранее завоеванные местности, прилегающие к Финскому заливу, и осталась отрезанной от морских берегов.

§ 3. Воссоединение Украины с Россией

Поляки и литвины были католиками. Большинство малороссийских земель центральная и левобережная часть страны принадлежало польским панам, поэтому они всячески притесняли православных, заставляя их принимать католицизм. Притеснение малороссов После образования объединенного государства совершилось присоединение Малороссии к Речи Посполитой и началось наступление польско-литовской администрации на права коренного украинского населения, что привело к религиозному, национальному и культурному гнету. Было поставлено под сомнение существование единой общности коренных жителей. Шляхта презрительно относилась к ним, считая «мужиками», к их вере, которую называла «ересью».

Современную территорию Восточной Украины с ее богатейшими черноземами захватывали польские магнаты с тысячами их наймитов. Вследствие этого образовывались огромные латифундии, практически не подчинявшиеся польской короне. Они имели свои войска и административно-репрессивный аппарат. Местное население жестоко эксплуатировалось.

Основные проблемы Население Украины, исповедовавшее православие, подвергалось жесточайшему гнету и преследованию со стороны поляков-католиков. Особенно усердствовала в этом шляхта, которая представляла на местах административную власть. Это вызывало неоднократное возмущение коренного населения, что выливалось в акты неповиновения, восстания, и в итоге привело к воссоединению Украины с Россией. Еще одной причиной серьезного внутреннего единоборства внутри государства являлись казаки, которые охраняли границы от набегов крымских татар.

Верховная власть побаивалась их и относилась к ним с большой долей недоверия. Это была серьезная проблема, которую попытался разрешить Сигизмунд II в 1572 году. Он предложил поступить к нему на службу представителям казачьей вольницы, но не более 300 человек. Так запорожское казачество было разделено на две части: реестровых казаков и запорожскую вольницу.

Реестровые казаки При короле Стефане Батории в 1572 г. Они получали жалование от государства и, в свою очередь, должны были находиться в подчинении у польских офицеров, не совершать набеги на Крымское ханство. Всех поступивших на службу вносили в специальные реестры, откуда и произошло название. Они уже не были «вольными казаками», так как приносили присягу польскому королю, что освобождало их от налогов и пошлин.

В 1589 году их уже было более 3 тысяч. Среди «вольных казаков» считалось большой удачей попасть в реестр. Поляки понимали силу казачества, и при малейших волнениях реестровые списки сокращались. Это вызывало недовольство казаков, что также сыграло определенную роль в вопросе вхождения Украины в состав России.

После кончины Сигизмунда III государство встало перед выбором нового короля. Запорожские казаки решили воспользоваться этим моментом, чтобы уравнять в правах католическое и православное население. На это получили ответ сейма, что, несмотря на подданство, они являются полезными государству во время ведения военных действий и обороны южных границ, т.

Еще по теме Период заключения договора и утверждения выдвинутых казаками условий в историографии нередко называют «Воссоединение Украины с Россией». Между тем, часть историков отмечает, что точнее было бы называть этот процесс постепенной интеграцией Левобережной Гетманщины в состав Российского государства. Присоединение Правобережной Украины: Екатерина II Еще одна значимая веха в истории российско-украинских отношений — 18-й век. Про этот период некоторые историки говорят, что именно тогда украинские а также белорусские земли полностью воссоединились с Россией. В 1664-1665 на Правобережье вспыхнуло восстание против гнета Польши и ее ставленников. Правда, для бунтующих оно закончилось неудачно, а спустя два года территорию закрепили за Речью Посполитой Андрусовским перемирием с Русским царством. Отметим, что это соглашение положило конец русско-польской войне 1654-1667 годов, а также оставляло за Россией часть земель Левобережной Украины.

Только спустя более чем сто лет — в 1793 году — Правобережье присоединилось к Российской империи.

Каменные палаты начинают строить бояре. В деревянном церковном зодчестве преобладали шатровые храмы, приобретавшие все большую декоративность. Стремление к внешней красоте и нарядности свидетельствовало об усилении светского начала в архитектуре. Для украшения каменных храмов использовали новые строительные материалы: изразцы, фигурный кирпич, белый камень в сочетании с красным узорочье.

Проникновению светских начал в культовое зодчество сопротивлялось духовенство. Однако, несмотря на попытки запретить строительство каменных шатровых храмов, они продолжают возводиться московские церкви Рождества в Путинках, Троицы в Никитинках, храмы в Ярославле, Муроме, Устюге. В то же время по инициативе патриарха Никона в традиционном монументальном стиле сооружаются ансамбли подмосковного Ново-Иерусалимского монастыря, Иверского на Валдае и др. В конце XVII в. Появляются церкви нового типа — центрические, высокие, увенчанные звонницей, вписанной в силуэт храма и украшенные изысканным резным белокаменным декором, также имеющим белорусско-североевропейское происхождение.

Одна из наиболее известных построек в этом стиле — московская церковь Покрова в Филях, возведенная по инициативе дяди Петра Л. Несмотря на строгую церковную регламентацию тем и способов письма, процесс обмирщения затронул и живопись. Реалистические тенденции отчетливо проявились в творчестве Симона Ушакова, в течение 30 лет фактически возглавлявшего живописное дело. Живые, одухотворенные человеческие лица глядят на нас с его икон «Спас нерукотворный», «Вседержитель», «Троица». В рамках церковной живописи развивался бытовой жанр фрески ярославских мастеров, на которых изображены обыденные явления мирской жизни , парсуна портретные изображения , пейзаж, служивший фоном для икон.

В 1672 г. Для столичной иконописи времени Михаила Федоровича характерно дальнейшее развитие т. Качество живописи контрастирует с некоторой грубоватостью ранней романовской архитектуры, также продолжающей «годуновские» традиции и ориентированной на сознательное воспроизведение прототипов конца XVI века. С середины 1630-х годов в архитектуре складывается направление, получившее название «узорочья» что отражает наполненность храмовых фасадов разнообразной мелкой кирпичной и изразцовой декорацией — его источниками стали раннеромановские постройки, по-своему интерпретирующие годуновское наследие и северо-европейские влияния, привнесенные иностранными мастерами, работавшими в 1620-е гг. К 1635-36 гг.

В результате гетман Богдан Хмельницкий обратился к русскому царю, Алексею Михайловичу с просьбой принять Украину в состав России. Многие граждане выступили против присоединения, поскольку уже на протяжении 20 лет Россия с Польшей не воевала. В стране царил мир. Принять же Украину фактически означало самостоятельно объявить войну Польше. К такой войне Россия не была готова. Для того, чтобы детальнее обсудить присоединение Украины к России царь Алексей собрал Собор. Мнения разделились. Большинство же учувствовавших говорили царю о том, что Украину принимать не стоит, чтобы избежать войны с Польшей.

Собор затянулся до 1653 года. Для Украины такое промедление было смерти подобно, поэтому Хмельницкий объявил русскому царю, что если Россия не примет в свой состав Украину, то Хмельницкий обратится с тем же предложением к Турции. Эти угрозы подействовали, поскольку война с Польшей была для России более приемлемой, чем общая русско-турецкая граница. В результате этих действий началась война между Россией и Польшей.

22.Воссоединение Украины с Россией.

Войска Хмельницкого и корпус Шереметьева , выступившие против поляков и татар, в январе 1655 года были окружены под Охматовом. Однако наступательные операции царского и казацкого войск в 1655 году продолжились. К концу 1655 года вся Западная Русь, кроме Львова который был в октябре 1655 года взят в осаду войсками гетмана Хмельницкого и воеводы Бутурлина , включая территорию современной Белоруссии, оказалась под контролем российских войск и боевые действия были перенесены непосредственно на этническую территорию Польши и Литвы. Также в кампании 1655 года наказному гетману Даниилу Выговскому удалось взять Люблин, Раву и др. В результате военных действий к 1656 году, когда было подписано Виленское перемирие , под контроль России перешла большая часть территории Великого княжества Литовского. До 1658 года в Вильне шли переговоры о подписании мира между Россией и Речью Посполитой и межевании новых границ. Война со Швецией Основная статья: Русско-шведская война 1656—1658 Заключение перемирия 1656 года было вызвано вступлением летом 1655 в войну Швеции, войска которой захватили Варшаву и Краков. Военные успехи Швеции вынудили Россию и Речь Посполитую заключить перемирие. Однако ещё до этого, 17 мая 1656 года Алексей Михайлович объявил Швеции войну. Русско-шведская война длилась 2 года с 1656 по 1658.

В августе 1656 года русские войска во главе с царём взяли Динабург ныне Даугавпилс и Кокенгаузен Кокнесе и начали осаду Риги , однако взять её не смогли. Занятый Динабург был переименован в Борисоглебск [9] и продолжал так называться до ухода русской армии в 1667 году. В октябре 1656 года была снята осада Риги и взят город Дерпт Юрьев, Тарту. Другим русским отрядом были взяты Нотебург ныне Шлиссельбург и Ниеншанц Канцы. В дальнейшем война велась с переменным успехом, а возобновление Польшей военных действий в июне 1658 года заставило подписать перемирие сроком на три года, по которому Россия удержала часть завоёванной Шведской Ливонии с Дерптом и Мариенбургом. Руина Тем временем в 1657 году умер Богдан Хмельницкий. Гетманом Войска Запорожского был избран Иван Выговский , что вызвало раскол в среде запорожского казачества. Проезжавший по Украине в 1657 году греческий митрополит Колоссийский Михаил рассказывал, что «гетмана Ивана Выговского заднепровкие черкасы любят. А которые по сю сторону Днепра, и те де черкасы и вся чернь ево не любят, а опасаютца того, что он поляк, и чтоб де у него с поляки какова совету не было» [10].

Противоречивая личность нового гетмана вызвала сильную оппозицию. Не «природный казак», а купленный у татар за лошадь «лях», женатый на дочери польского магната [11] , вызывал недоверие и откровенную неприязнь среди многих ближайших сподвижников Богдана Хмельницкого. Сечевые казаки во главе с кошевым атаманом Яковом Барабашем отказались признать нового гетмана и подняли восстание. Мятеж поддержал соседствовавший с Сечью и связанный с ней экономически Полтавский полк во главе со своим полковником Мартыном Пушкарём. Восставшие обвиняли Выговского в измене за сношения с Речью Посполитой и Крымским ханством [11]. И, надо сказать, для этого были все основания. Впоследствии Гетман Павел Тетеря во время присяги был писарем Войска Запорожского выразил одной фразой политику генеральной старшины: Эй! Царь Алексей Михайлович долго игнорировал просьбы Пушкаря о помощи, и пытался примирить стороны, указывая, что должно «жити с гетманом в совете и любви и послушании... Для подавления оппозиции Выговский призвал на помощь крымских татар , расплачиваясь с ними «живым товаром», — населением разорённых украинских городов и местечек [13].

В этой грамоте впервые в качестве титула русского монарха были использованы слова «всея Великия и Малыя России самодержец». День 6 апреля в истории Грамота означала фактическое присоединение и не соответствовала представлениям украинской стороны об условиях союза. Согласно документу, царь провозглашал своё право утверждать кандидатуру гетмана. Казаки же хотели только номинально зависеть от Москвы, а гетмана утверждать сами. Предполагалась широкая самостоятельность Украины, в том числе во внешнеполитической сфере.

Гетман сохранял свою административную власть и был зависим от царя.

Из Москвы русское правительство прислало гетману булаву и другие знаки достоинства, а также печать с надписью: «Печать царского величества Малои Росии войска запорожского» [5]. Согласно «мартовским статьям», украинская казацкая старшина, шляхта и духовенство сохраняли право владения наследственными землями, а городское население — права самоуправления Магдебургское право [5]. Малороссы получили от Москвы все, что они просили. Казачеству предоставлено было все, о чем оно «било челом». Реестр казачий сохранен и увеличен до небывалой цифры — 60. Разрешено было принимать и иностранные посольства.

В «мартовских статьях» подчёркивались права и привилегии гетмана, войскового писаря, полковников, судей, сотников, шляхты, казаков, зажиточных слоев городского населения. Все доходы с городов и сел Малороссии оставались в гетманской казне. Даже за короткое пребывание воевод в некоторых украинских городах, правительство не поживилось ни одним рублем из местных сборов — все шло на военные нужды Малороссии [5]. Приходилось нередко посылать туда кое-что из московских сумм, потому что казачье начальство совершенно не заботилось о состоянии крепостей [5]. На территории освобождённой Украины в результате освободительной войны было полностью уничтожено господство польских панов и магнатов. Тяжёлый гнёт вызвал переселение на протяжении всей второй половины XVII в.

Левобережная Украина и Слобожанщина за несколько десятилетий превратились в густозаселённый край, где украинские переселенцы совместно с русскими жителями распахивали степи, луга, развивали сельское хозяйство, занимались ремеслом, промыслами, успешно вели совместную борьбу против турок и татар [5]. На Левобережье быстро росла добыча железа, селитры, поташа, соли, развивалось ремесленное производство. Украинские купцы вывозили в Россию поташ, селитру, кожи, лошадей, овец, шерсть, пеньку, табак, вино. Русские купцы привозили на Украину железные и деревянные изделия, выделанные кожи, меха, шубы, сёдла и предметы домашнего обихода. На Украине широко распространялась литература, издаваемая в Москве [5]. Что приобрела Россия?

Согласие о принятии Украины в состав Московского государства было тяжелым и мучительным решением Земского Собора 1653 года [7]. Все понимали, что принятие Украины «под высокую руку» русского государя означает войну с Речью Посполитой. На Соборе бояре, думные и служилые люди дали согласие «битися не щадя голов своих» с польским королем, торговые люди «ответили», что они будут воевать и обеспечат войну «вспоможением» [7]. Россия, не оправившаяся от последствий Смуты [7] , вынуждена была вступить в 13 летнюю войну 1654—1667 гг. Вступление России в войну с Речью Посполитой Основная статья: Русско-польская война 1654—1667 Ещё рассматривая просьбу Войска Запорожского о российском подданстве, Земский Собор и царь понимали, что нарушение казаками клятвы верности польской короне является нарушением международных правил и традиций того времени и с неизбежностью приведет к войне с Речью Посполитой. Русская дипломатия нашла выход из сложившийся ситуации.

По мнению думных чинов, в связи с нарушением присяги польским королем Ян Казимир обвинялся в нарушении данной им присяги о веротерпимости , украинский народ освобождался от присяги королю и, следовательно, царское правительство принимало под свою защиту «вольных людей», а не бунтовщиков [7]. Уже 23 октября 2 ноября 1653 г. В конце 1654 года союзные Речь Посполитая и Крымское ханство нанесли комбинированный удар по Гетманщине, в результате которого на Подолье погибло и было уведено в рабство около 200 тысяч человек.

Хмельницкого в борьбе с Россией за Украину, назначив его в 1677 году «князем Малороссийской Украины». После воссоединения Украины с Россией 1654 реестровые казаки были приняты на государственную службу. В связи с реорганизацией украинского казачьего войска в регулярную русскую армию, реестровое казачество было упразднено. Центральное правительственное учреждение Русского государства, ведавшее управлением Левобережной Украины. Создано в 1663 году после воссоединения Украины с Россией.

В 1664 году Малороссийский приказ контролировал гетманское управление. В 1722 году в связи с упразднением приказной системы управления, вместо Малороссийского приказа была учреждена Малороссийская коллегия. Гетман Левобережной Украины с 1672 по 1687 гг. Участвовал в 1687 году в походе князя Голицына на крымских татар. Неудача похода была приписана измене Самойловича, за что он был арестован и сослан вместе с семьёй в Сибирь, где и умер. Перемирие между Русским государством и Речью Посполитой, заключённое 30 января 1667 года в деревне Андрусеве, близ Смоленска и завершившее русско-польскую войну 1664-1667 годов за Украину и Белоруссию. Главную роль в переговорах играл видный русский дипломат А. Андрусовское перемирие было заключено на 13 лет — до июня 1680 года, до заключения «вечного мира».

Польша признала воссоединение левобережной Украины с Россией. Киев должен был остаться за Россией до 1669 года, но остался навсегда. Польша удержала за собой Правобережную Украину, Белоруссию.

Воссоединение Украины с Россией в XVI-XVII веках: исторический обзор и ключевые события

С советских времен Переяславская рада именуется актом воссоединения Украины с Россией, а до того ее называли воссоединением тория Переяславской радыВо второй половине XIII века. 11 октября 1653 г. земский собор в г. Москве, откликаясь на предложение Богдана Хмельницкого, принял решение о принятии Украины в состав России. Одной из главных задач внешней политики России 17 в. явилась борьба за воссоединение с московским государством территорий, отторгнутых Литвой и Польшей в предыдущие века.

Присоединение Украины к России

Домен припаркован в Timeweb Воссоединение Украины с Россией стала одним из ключевых событий в истории двух восточнославянских народов.
ПЕРЕЯСЛА́ВСКАЯ РА́ДА 1654 На самом деле в XVII веке никакой Украины как государственно-политического образования не было.
Воссоединение Левобережной Украины с Россией: историческое значение После этой победы воссоединение земель Войска Запорожского с Россией стало неизбежным.

Воссоединение Украины

** Воссоединение Украины с Россией — историографический и публицистический термин, возникший в советской историографии в 20-х годах XX века, которым обозначают событие, заключавшееся в переходе ре. Воссоединение с Украиной стало важнейшей внешнеполитической акцией Российского государства. Большая часть Украины в первой половине XVII века входила в состав Речи Посполитой. освобождение Украины Левобережной и Правобережной от польского католического гнёта.

Вхождение Украины в состав России: дата, исторический ход событий

Богдан Хмельницкий 1595 — 1657 Памятник на месте Лидером борьбы казачества, а затем и всех украинцев, за независимость от Польши стал Богдан Хмельницкий. Он происходил из мелких помещиков; хутор Хмельницкого был разорён польским карательным отрядом, а его сын был убит. Это окончательно подвигло Хмельницкого на борьбу против Речи Посполитой.

В польско-литовские земли все активнее проникал протестантизм из Германии. Из 700 литовских католических приходов едва осталась сотая доля, прочие стали лютеранскими или кальвинистскими. Веротерпимость в Польше способствовала подписанию в 1569 г. Люблинской унии, которая, как вы помните, объединила Польшу и Литву с Западной и Южной Русью в единое государство — Речь Посполитую, где короля выбирали на сейме магнаты с учетом шляхетских настроений.

Правда, королем мог быть избран только католик. Начавшаяся в Европе контрреформация охватила и Польшу. Протестантов стали всячески притеснять. Гонениям подвергались и православные. Брестская церковная уния 1596 подчинила православную церковь Литвы папе римскому. Католики начали закрывать православные соборы, монастыри, отнимать у православных библиотеки и типографии.

Русская церковь и большинство украинских и белорусских иерархов Брестскую унию не признали. Появились тайные православные братства. Шла настоящая религиозная война, в которой православные своим защитником считали московского царя и стремились «воссоединиться» с православной Россией. Украинские крестьяне. XVII в. Запорожская Сечь.

К XVII в. Шляхта присвоила себе право распоряжаться жизнью и смертью крепостных. Убегая от ненавистных панов, православные крестьяне селились в Запорожье вдоль границы с турками и крымцами и становились вольными казаками. Запорожское войско превращалось в солидную военную силу, готовую сражаться за свободу и православную веру. Хозяйство вели в основном женщины, а казаки «охотились за добычей» в чужих пределах, бражничали, ловили рыбу, торговали, ходили с поляками в походы, так как были занесены в реестр т. Казацкая молодежь собиралась за днепровскими порогами у засек, созданных на случай войны с турками и крымцами.

Здесь на острове Хортица возникла казацкая «столица» — Запорожская Сечь позже она переносилась на другие острова Днепра. Сюда стекались недавние беглые, молодые неженатые казаки женатых казаков — «сидней», как и женщин, в Сечи не было. В Сечи находилось обычно тысячи три народа. Когда же что-то затевалось, взметалось все Запорожье.

В бою под Берестечком июнь 1651 г. Новый Белоцерковский мир 1651 значительно уменьшил территории, подвластные украинскому гетману. Богдан Хмельницкий. С 1648 г. Хмельницкий призывал Алексея Михайловича пойти войной на Речь Посполитую.

В Москве понимали, что более удобного случая для возвращения Смоленщины и Северщины и попытки присоединить Украину и Белоруссию может не представиться. Но боялись повторения позора Смоленской войны, поэтому до 1653 г. Но этого было мало. Наконец, Земский собор, рассматривавший 1 октября 1653 г. А 8 января 1654 г. Рада приняла решение о воссоединении Левобережной Украины с Россией. Воссоединение Украины с Россией Подданство Малороссии. Художник А. В 1654 г.

Весной 1655 г. А летом 1655 г. Он захватил Великую и Малую Польшу и намеревался занять Литву. Часть польско-литовских магнатов перешла на его сторону. Усиление Швеции за счет Польши напугало Москву. В мае 1656 г. Россия объявила Швеции войну, а осенью того же года заключила перемирие с Речью Посполитой. В начале войны со Швецией русские действовали успешно. Они захватили Дерпт и еще несколько крепостей в Прибалтике, а затем осадили Ригу.

Но взять город так и не смогли. Прекращение Россией войны с Речью Посполитой вызвало негодование Хмельницкого. В 1656 г.

В 1768-1772 годах Россия и Австрия вмешались во внутренние дела Речи Посполитой. В ходе первого раздела Галиция вошла в состав Австрийской империи, а Россия получила восточные районы современной Беларуси. Пруссии досталось Поморье. В 1793 году произошел второй раздел Речи Посполитой. Пруссии достались польские земли западнее Варшавы, а России — центральная часть современной Беларуси и Правобережная Украина от окрестностей города Ровно и почти до самого Киева. Причиной третьего раздела Речи Посполитой стало восстание под предводительством Тадеуша Костюшко. В разделе снова приняли участие три державы — Пруссия, Австрия и России.

Из украинских земель в состав России вошли Ровно и Луцк, то есть Волынь. Разделы Речи Посполитой карта.

Воссоединение Украины с Россией. 1654–1954. М., 1954.

Поначалу вопрос о воссоединении Левобережной Украины с Московским царством обсуждался на так называемом «освященном Соборе», в который входили исключительно представители православной церкви: в конце концов, поводом для восстания Богдана Хмельницкого стало в. Речь идет о событиях 1654 года, более известных под пропагандистским клише «Воссоединения Украины с Россией». Развитие городов Левобережной Украины после воссоединения с Россией (во второй половине XVII в.). Седьмой вопрос касается событий, происшедших в середине и второй половине 17 века и сформулирован следующим образом: «Присоединение Украины к России (причины и последствия)». В год 365-летия воссоединения России и Украины редакция "Родины" открывает рубрику, которая напомнит читателям об общем и славном прошлом двух братских народов. Первый раз воссоединение Украины с Россией состоялось достаточно давно — в ХVII веке, в 1654 году во времена гетмана Войска Запорожского Богдана Хмельницкого и русского царя Алексея Михайловича.

Как Украина воссоединилась с Россией: в РФ отмечают 370-летие Переяславской рады

Воссоединение Украины с Россией — историографический и публицистический термин, которым обозначают событие, заключавшееся в переходе реестрового Войска Запорожского и части подконтрольных ему территорий современной Украины (Гетманщина) в российское. Освободительная война на Украине и ее последующее воссоединение с Россией не привели и не могли привести к ликвидации феодального строя, и само воссоединение происходило в феодальных формах. «Школфильм» 1956гФильм повествует о сложно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий