Сегодня в подборке новостей: в Microsoft оценили квалификацию IT-специалистов из России и Восточной Европы, Google обещает заплатить.
«Тинькофф Банк» списал у клиентов миллионы рублей за «незаконное обогащение»
По его словам, предприниматель открыл счет на юрлицо в «Тинькоффе», получил примерно 5,5 млн руб. Якобы они работали в компании, которая два месяца, и каждому задолжали почти 3 млн руб. Как утверждает Жуховицкий, банк перечислил деньги двум указанным людям без проверки и без звонков учредителю компании. При этом «Тинькофф» якобы отказался предоставлять документы КТС, менеджер по всем вопросам отправлял в колл-центр или онлайн-чат, и также якобы отказался помочь полиции без официального запроса. А в финале заблокировал счет предпринимателя.
Пост Жуховицкого набрал более 2,3 тыс. Продублированный пост также стремительно набирает популярность.
Сетевое издание «МК на Сахалине» mk-sakhalin. Южно-Сахалинск, проспект Мира, д.
Система банка «Тинькофф» позволяет выявлять дропов среди клиентов ещё до того, как на их счёт поступят деньги, полученные преступным путём. В результате тестирования от апреля 2023-го по апрель 2024 года банк смог сократить количество дропов в два раза и заблокировать около 130 тысяч счетов-дропов, включая счета подростков до 18 лет, которые становятся жертвами мошенников.
Овердрафт — это кредит, при котором банк может списывать деньги в счет погашения задолженности без распоряжения клиента, как только они поступают на счет.
Как рассказал РБК представитель группы клиентов Дмитрий Бутряков, всего с конца 2022 года по настоящий момент ему известно о 23 судебных актах, вынесенных в пользу банка: либо в судах первой инстанции, либо в последующих апелляционных судах. При этом с апреля по ноябрь 2022 года судебная практика по искам клиентов против Тинькофф Банка складывалась исключительно в пользу истцов, а после этого периода решения начали выносить и в пользу банка, говорит Бутряков. Судами было вынесено более 30 решений о взыскании с банка списанных со счетов граждан денег, штрафа и компенсации морального вреда. В ряде случаев Тинькофф Банк уже возместил клиентам списанные денежные средства, сказал Бутряков. Решения против клиентов В решениях судов, которые отказали клиентам в удовлетворении их требований, отмечается, что многочисленные действия клиентов в короткий промежуток времени по покупке валюты были направлены не на конвертацию валюты, то есть цели, предусмотренные заключенным с банком договором, а на получение прибыли от курсовой разницы, возникшей вследствие ошибки банка. Суд посчитал, что банк «допустил виновные действия по снятию денежных средств со счета истца клиента , чем нарушаются права и законные интересы истца». Однако в марте 2023 года судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в ответ на подачу апелляции Тинькофф Банком отменила решение суда первой инстанции. Первый кассационный суд, который проводит проверку решений, вынесенных судами низших инстанций, оставил в силе решение апелляционного суда.
Соответствующие документы изучил РБК. Апелляционный суд по делу Филимонова ссылается на ст. Согласно ей, если лицо без установленных законом оснований приобрело имущество за счет другого лица, то приобретатель обязан вернуть потерпевшему это имущество. Правила применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли. Кассационный суд же «пришел к выводу о наличии в действиях истца клиента злоупотребления правом при совершении операций по конвертации валюты и правомерности действий ответчика банка по возврату неосновательного обогащения».
Кража 5,3 миллионов со счёта в Тинькофф Банке
Новости акций Блог им. Toshkin «Тинькофф» списал со своих клиентов десятки миллионов рублей из-за того, что они играли на скачках курса валют в начале спецоперации 30 марта 2022, 13:11 Антон О. Клиенты банка «Тинькофф» проснулись утром с огромными минусами на счетах: от 1 млн до 29 млн руб — банк потребовал вернуть деньги в течении 25 дней.
Еще один клиент рассказал Forbes, что отправлял конвертированные деньги другу и его счет также был заблокирован. Представители банка говорят, что «ситуация затронула несколько десятков трейдеров». Сейчас этим пользователям ограничили дистанционное банковское обслуживание. На скриншотах списаний в приложении «Тинькофф» видно, что многомиллионные списания проводились в виде «комиссий за операцию» по причине «неосновательного обогащения», пишет издание.
Менеджер развел руками: «Мы ничего не знаем. Идите в полицию, там и разбирайтесь». Документы КТС, по которым списал деньги, банк предоставлять отказался. Абсолютно по всем вопросам менеджер посылает в колл-центр банка или в онлайн чат. Друг пошел в полицию. Написал заявление. Полиция — молодцы. Сразу выехали в банк. Полиции сами КТС банк тоже не дал и даже не показал. Потом полиция поехала в банк, где у физиков открыты счета, куда увели деньги. В Райфе служба безопасности сразу показала картинки с банкоматов. Там человек в медицинской маске и латексных перчатках снимает деньги по карточкам со счетов этих физиков. К полиции вопросов нет, ищут злодеев. Вопрос только по банку Тинькофф. В Сбербанке очень внимательно проверяют все исполнительные документы, которые приносят в отделения: от судей, приставов, нотариусов, КТС и проч. Там долгая и сложная процедура проверки. И так происходит во всех банках страны, ибо всей банковской сфере известно, что подобного мошенничества раньше было очень много. И распоряжений ЦБ множество по проверке таких документов. При этом, отделений Сбербанка в стране тысячи, и везде персонал знает, что проверять нужно крайне внимательно. А при подозрении в подлинности документов Сбер вообще тихо вызывает полицию в отделение, пусть разбираются. А отделение Тинькофф в Москве всего одно. И оно приняло две нарисованные бумажки, не имеющей никакой логики и юридической силы. И сразу перевели деньги. Вообще ничего не проверяя.
Почта, адрес и кодовое слово также изменились. Далее он обратился в полицию, которая выяснила, что еще 18 января для подтверждения личности мошенником был успешно пройден видеозвонок. Так ставший жертвой мошенников клиент заподозрил дипфейк, который использовал злоумышленники для обмана сотрудника банка во время видеозвонка. В итоге помимо первоначально списанных с кредитной карты 68 тысяч рублей, с еще одной спешно оформленной кредитки попытались списать еще 140 тысяч рублей.
Банк «Тинькофф» оштрафовали на 70 тысяч рублей за утечку данных
Воспользоваться этой ситуацией, когда основных конкурентов убрали с рынка посредством санкций, решила такая кредитная организация, как «Тинькофф». Происшествия - 12 января 2023 - Новости. Основатель «Тинькофф-Банка» Олег Тиньков заявил, что его заставили продать свою долю в организации «за копейки».
Что скажет суд: банк «Тинькофф» оформляет кредиты на клиентов без их ведома?
Ряд клиентов «Тинькофф банка» пожаловались на списание средств со счетов. Я попробовал зайти в приложение Тинькофф, дабы спросить оператора в чате, но оно оказалось заблокировано. Мировой судья судебного участка округа Северный в Москве оштрафовал на 70 тысяч рублей банк "Тинькофф" за утечку персональных данных пользователей, сообщили РИА Новости в. Клиенты «Тинькофф Банка» сообщают о проблемах с переводом денег, о чём пишет Фото: РИА «Новости» / Виталий Белоусов При попытке перевести деньги по номеру телефона. Столкнулся с мошеннической схемой через взлом whatsapp своего друга, перевел на счет карты сумму, которая была в банке Tinkoff, сумма до. Столкнулся с мошеннической схемой через взлом whatsapp своего друга, перевел на счет карты сумму, которая была в банке Tinkoff, сумма до.
«Тинькофф» обвинили в списании 5 млн со счета. Банк заявил о попытках вывести деньги
А также очередной раз заученный параграф про то, что операции совершены с устройства к которому привязана карта. В обращении я оставлял 4 вопроса, а Тинькофф банк ответил только удобным стандартным ответом. Хотя про то, что они произошли в другом городе с устройства, к которому привязана карта, сразу же после смены контактного номера телефона, банк Тинькофф предпочитает замалчивать и не сообщает об этом. Однако, операторы мне это подтвердили во время звонка в банк. Итого получается Банк Тинькофф: Банк Тинькофф, не спросив кодового слова и даже не уточнив паспортных данных, изменил номер телефона без моего ведома с моего на номер другого человека злоумышленника , тем самым передав доступ к моим средствам. А далее, абсолютно зная о смене номера, банк твердит о том, что операции совершены с вашего согласия, потому что вам приходил код, хотя мой номер в данный момент был заблокирован, а код приходил злоумышленнику, которому сам банк Тинькофф передал доступ. А также, имея данные о том, что произошел факт мошенничества, о чем я упомянул в начале статьи, не позаботился о моей безопасности как клиента: не сменил мой номера телефона обратно, который сам же и изменил на номер мошенников без моего ведома банк Тинькофф в течении 2 недель отправлял ответы с информацией в виде СМС на номер злоумышленников, а мне отвечал что не может со мной связаться. Абсурд Очень обидно, что доверяешь банку много лет, рекомендуешь знакомым, до последнего надеешься на справедливость и понимание, а взамен формальщина и отнекивания вместо желания разобраться в ситуации. Теперь я отступать не намерен.
Уголовное дело о краже уже заведено. Роспотребнадзор, Центробанк, прокуратура, защита прав потребителей - я буду писать во все инстанции, дабы добиться справедливости, а также освещать это во всех возможных СМИ. Одно дело если бы я сам перевел деньги мошенникам или потерял карту, а другое дело, когда банк передал доступ к моим деньгам другим людям. И как после этого доверять банку? Всем профитов, друзья! Syndicate Project — Лучшая торговая площадка! Император Ставит — 8200 рублей за два клика! Edit Report content on this page Report Page.
Фото: vk. Также законопроект подписал президент Владимир Путин. Однако, пока инициатива не вступила в законную силу, некоторые финансовые организации кажется не спешат занимать сторону граждан, ставших жертвами преступлений. Отказ от возвращения средств клиентам, которые клюнули на удочку телефонных мошенников, еще понять можно. В этом случае жертвы злоумышленников сами продиктовали реквизиты или совершили перевод. Но бывает и так, что деньги со счета утекают лишь по причине находчивости преступников помноженную на знание внутренних регламентов кредитных организаций. Представившись банку именем клиента и пройдя базовую идентификацию, преступники, нарушая закон, оформляют кредит на владельца личного кабинета без ведома самого клиента банка. Тут, вероятно, все должно быть однозначно и трактоваться в пользу жертвы преступления: ведь проверки, включающей личное «живое» подтверждение, не было и кредит оформили без нее.
Тем не менее, создается впечатление, что некоторые кредитные организации, как, например, «Тинькофф Банк», не спешат становиться на сторону жертв преступлений, и требуют выплачивать кредиты, которые сама жертва не оформляла. Подошли двое, как мне показалось, мигрантов, один что-то начал спрашивать, отвлекать, другой хлопнул меня по карману, после чего оба прыгнули в машину и скрылись. Запомнил номера автомобиля, хотел вызвать полицию, попросил телефон у жены, но он сел на морозе.
Запретить это крайне сложно «Тинькофф» уведомил клиентов, что передаст их биометрию властям. Оформить отказ от передачи оказалось очень сложно — банк очень неохотно идет навстречу клиентам. Уведомление оформлено в виде исчезающей «истории», под которой набралось несколько тысяч комментариев людей, желающих поскорее оформить отказ. Биометрия в опасности Банк «Тинькофф» начал рассылать уведомления своим клиентам о передаче биометрических данных в государственную Единую биометрическую систему ЕБС. Журналист редакции CNews получил такое уведомление в приложении банка утром 9 октября 2023 г.
Оно реализовано в виде «истории» «сториз» и содержит всего две кнопки — небольшую «Подробнее» и крупную «Разрешить». Кнопки «Отказать» или ей подобной нет. Напомним, что формат «сториз» пришел в банковские приложения из социальных сетей. Это, как правило, небольшие видеоролики или текстовые сообщения , которые автоматически удаляются спустя, обычно, 24 часа после размещения. Другие способы связи с клиентом SMS , прямой звонок и пр. Кнопка «Подробнее» открывает документ, в котором говорится, что банк разместит данные своих клиентов в ЕБС, действуя в соответствии с законом 572-ФЗ. Сделать столь важное уведомление в виде истории - оригинальный ход.
Так, у некоторых сумма списания достигла 29 млн руб.
Банк дал на погашение задолженности 25 дней. Одному из клиентов банка, счет которого заблокирован с 12 марта, сотрудник службы безопасности «Тинькофф» объяснил блокировку тем, что на его счет поступил перевод от человека, который совершил выгодную конвертацию. Еще один клиент рассказал Forbes, что отправлял конвертированные деньги другу и его счет также был заблокирован.
«Тинькофф» спас миллионы рублей клиентов и раскрыл схему обмана сотрудников банка
Пользователь Facebook Михаил Жуховицкий заявил, что со счета его друга в банке «Тинькофф» похитили 5 314 811 рублей по поддельному удостоверению комиссии по трудовым спорам. Обнаружив это, Тинькофф Банк в начале марта заморозил счета и дал клиентам 25 дней на погашение задолженности. «Тинькофф» перевел мошенникам 5,5 млн рублей со счета клиента. Спасибо статье в Тинькофф Журнале, она вовремя мне попалась и помогла не совершить ошибку.
Банк "Тинькофф" опроверг утечку персональных данных
"Тинькофф" регулярно выявляет такие группы и паблики и отправляет их на блокировку», — отмечают в банке. Но зная Тиник, наверное, они покажут сторис с этими условиями и вы автоматически согласны, либо если вы в новостях об этом прочли, значит на вас распространяются эти условия. Пользователи Сети начали жаловаться на крупные списания средств со своих счетов в «Тинькофф Банке»: 1,3 млн рублей, 243 тысяч рублей, 23 млн рублей и не только.