Долгое время «Объект 787», или «Гадюка», хранился на «Кубинке», пока его не разукомплектовали и не оставили ржаветь под отрытым небом, приводит ресурс слова.
Тайвань получил первые «Гадюки»
Путь к этому оказался долгим и очень непростым. Революционная концепция Опыт локальных конфликтов второй половины XX века, дополненный анализом боевых действий в Афганистане, подтолкнул советских военных специалистов в 80-е годы к идее создания БМПТ в виде гусеничной бронированной машины, максимально унифицированной с танком, имевшей защищённость на уровне танка, но обладавшей более лёгким и скорострельным, чем у последнего, вооружением, и способной одновременно вести огонь сразу по нескольким целям. Предполагалось, что действуя в боевых порядках с танками, БМПТ смогут эффективно бороться с самым неудобным для танков противником - многочисленной вражеской пехотой, получившей к концу века на вооружение большое количество реактивных противотанковых гранатомётов и противотанковых ракетных комплексов. Иными словами, БМПТ должна была давить вражескую пехоту шквалом огня. Особую ценность БМПТ представляли бы при ведении боевых действий в городской застройке или лесистой местности. Поскольку БМПТ на поле боя могли повстречаться танки неприятеля, неуязвимые для лёгкого вооружения этой боевой машины, огневые возможности БМПТ должны были повысить противотанковые управляемые ракеты. Концепция БМПТ оказалась очень необычной и революционной для своего времени. Аналогичных машин не имела на вооружении ни одна армия мира! Советские танкисты видели в БМПТ обычный танк с исходно ослабленным вооружением, так что боевая ценность новой машины для них была, мягко говоря, совсем не очевидна. Ну, скажем, вот есть основной боевой танк и его задачи ясны.
А что такое БМПТ и куда её приткнуть?.. Желая хоть как-то совместить концепцию новой машины с уже привычной номенклатурой бронетанковой техники, танкисты настояли на преобразовании боевой машины поддержки танков в боевую машину пехоты тяжёлую, которая, помимо уничтожения вражеской пехоты, могла бы ещё и транспортировать своих мотострелков. Основываясь на перелицовке концепции, в СССР разработали несколько вариантов облика перспективной БМПТ, заодно определившись с наиболее оптимальным составом вооружения машины. Тот должен был включать в себя пару автоматических 30-мм пушек, пару 30-мм автоматических гранатомётов и противотанковый ракетный комплекс. Увы, довести до ума всю эту работу помешал развал СССР в 1991 году. О БМПТ забыли. Вспомнили о боевой машине поддержки танков только после начала Первой чеченской войны, когда «внезапно» выяснилось, что не прикрытый должным образом танк в городе, это лёгкая мишень для вражеских противотанкистов. Поэтому на Челябинском тракторном заводе ЧТЗ поступили в 1995 году просто и мудро - взяли обычный танк Т-72 , которых после 1991 года на хранении имелось неимоверное количество, демонтировали у машины штатное 125-мм орудие, вместо него по бокам башни установили две 30-мм автоматические пушки и, в качестве экзотики - пусковые установки неуправляемых авиационных ракет. Защищённость машины усилили блоками динамической защиты «Контакт-1».
Получившуюся конструкцию назвали «Объект 787», он же «Гадюка». В апреле - июле 1997 года «Гадюка» прошла испытания, доказавшие работоспособность инициативной разработки ЧТЗ.
Инструктор по технико-технологической работе с музейными предметами реставрационной мастерской парка "Патриот" Александр Амфиногенов отметил, что после появления большого парка в Подмосковье было принято решение постепенно восстанавливать уникальные опытные машины, находящиеся на открытых стоянках.
Для упрощения и удешевления конструкции ее создатели отказались от управляемых ракет. Короба блоков имели легкую противопульную защиту. Испытания машины проводились в апреле 1997 года на Чебаркульском полигоне при участии представителей Минобороны. Результаты стрельб показали высокую огневую эффективность, машина полностью уничтожила боевое отделение противника.
Недавно мы писали о том, что в арсеналах украинской армии находятся устаревшие противотанковые комплексы различных типов, которые, мало того, что не обладают необходимыми характеристиками для борьбы … Подробнее 2015. Правда, объемы закупок были сравнительно ограничены, и эти боевые машины успели поступить на вооружение лишь нескольких танковых батальонов мотострелковых бригад. Центральное место занимала БМП Б-11, имеющая также обозначение как объект 695.
Скандальная русская Гадюка. Незаслуженно забытая машина.
Некогда секретная разработка — машина для ведения боев в городе «Объект 787» — имеет необычный вид: это танк, у которого амбразура орудия заварена. В Armored Warfare Объект 787 «Гадюка» будет премиумным истребителем танков 6-го уровня. Поговорим сегодня о самоходно-артиллерийской установке StuG III под кличкой "Гадюка", самой массовой в производстве, с которой пришлось встретиться нашим дедам.
Боевую машину поддержки танков гадюка
Шестисекундная задержка между выстрелами — непривычная особенность, которая требует тщательного выбора целей. Скорость сведения в 3 секунды и разброс оставляют желать лучшего, однако всё это компенсируется 2000 ед. Орудие машины опускается на 10 градусов, а сектор обстрела башни составляет 90 градусов, что даёт вам широкие тактические возможности. Медленный поворот корпуса машины отчасти компенсируется скоростью вращения башни. Учитывайте ограниченную мобильность, когда выезжаете из укрытия или ведёте перестрелку.
На каждом борту башни помещалось по одному блоку с шестью трубчатыми пусковыми направляющими три горизонтальных ряда по две. Задние части направляющих закреплялись внутри прямоугольного кожуха-обоймы. Блоки направляющих имели приводы для вертикального наведения, синхронизированные с устройствами ствольных систем. Во время хранения прототип подвергся негативным воздействиям. Исходя из пропорций, можно предположить, что пусковые направляющие имели калибр 80 мм и должны были использоваться с ракетами семейства С-8. Таким образом, в теории, с использованием ракетного комплекса «Гадюка» могла бы атаковать цели на дальностях до 2 км и поражать их при помощи боевых частей разных типов: осколочно-фугасной, кумулятивной, бетонобойной и т.
В экстренной ситуации боевая машина поддержки танков могла бы применить дымовые гранатометы. Два блока такого вооружения по четыре изделия в каждом устанавливались в передней части бортовых агрегатов башни. Дымовые гранаты должны были выстреливаться вверх и вперед относительно оси башни. Для управления новым вооружением МБМ «Объект 787» получила комплекс оптико-электронных систем, частично основанный на приборах серийных танков, но адаптированный для применения с иным оружием. В передней части башни сохранялся характерный выступающий короб оптических приборов наводчика. Помимо средств наведения башня сохраняла приборы наблюдения, размещенные на командирской башенке. Экипаж перспективного образца состоял всего из трех человек: механика-водителя, наводчика и командира. Водитель помещался на штатном месте внутри корпуса и имел собственный люк со смотровым прибором. Места командира и наводчика находились в башне, у правого и левого борта соответственно. Над ними сохранялись собственные люки в крыше.
Оба поста управления в боевом отделении позволяли вести наблюдение и атаковать цели при помощи имеющегося оружия. Новая БМПТ была построена на основе серийного танка путем удаления одних агрегатов и установки других. Вследствие этого по своим габаритам и массе «Объект 787» почти не отличался от базового Т-72АВ. Длина бронемашины по корпусу не превышала 6,7 м, ширина — 3,5 м, высота — не более 2,2 м. Боевая масса — не более 42-45 т. Показатели подвижности должны были остаться на уровне серийной техники семейства Т-72. Машина после реставрации. Вскоре эта машина вышла на полигон для проведения заводских испытаний. Позже, вероятно, после ликвидации мелких недочетов, прототип представили специалистам министерства обороны. Весной следующего 1997 года состоялись демонстрации и проверки техники с участием представителей армии.
В начале апреля 1997-го специалисты ЧТЗ и 38-го Научно-исследовательского испытательного института бронетанковой техники провели ряд испытаний. После проверки ходовых характеристик стартовал процесс изучения комплекса вооружений. В рамках весенних испытаний военные проверили работу пушек и пулеметов в светлое время суток. Стрельба велась как с места, так и на ходу. Дистанции до мишеней соответствовали особенностям реальных боев в разных условиях. Опытная «Гадюка» справилась с первой частью огневых испытаний. В июле начались новые проверки. Теперь испытаниям подверглось ракетное вооружение боевой машины.
Как обычно, давайте обратимся к истории. Идея создания БМПТ не была исключительной для Советского Союза, но именно советская промышленность начала интенсивно работать над ней уже в середине 1980-х годов. Опыт Афганистана и Чечни преподал неприятный, но ценный урок — даже тяжелобронированные машины, вооруженные пушками, были уязвимы для пехоты в городских условиях. Массовое распространение и серьезные усовершенствования противотанкового оружия пехоты наталкивали на мысли особенно на Западе , что в течение определенного времени танк устареет, как дирижабли и бронепоезда за много десятилетий до этого. Другие, однако, активно искали способы склонить чашу весов в пользу бронетехники, и одной из таких идей было создание тяжелобронированной машины с противопехотным вооружением для сопровождения классических танков. Защита техники от вражеской пехоты требовала определенных особенностей машины, недоступных обычным танкам. Прежде всего для поражения целей, расположенных выше вас в холмистой местности или городе, требовался хороший угол склонения орудия. Это было одной из первых вещей, которую подметили советские войска в Афганистане — вражеская пехота часто пряталась на вершинах холмов, и наши стандартные БМП-1 не могли вести огонь по ней, поскольку угол склонения был недостаточен. Советские войска были вынуждены использовать в качестве наземной поддержки зенитные машины, которые были хорошо вооружены, но очень плохо бронированы, а иногда уязвимы даже для огня из стрелкового оружия. Эта проблема решилась только с появлением БМП-2. Вторым очень важным требованием было сделать машину устойчивой к пехотному оружию, особенно к кумулятивным пусковым установкам, таким как знаменитая серия РПГ. Это требовало не только толстой брони в идеале композитной , но и массового применения ВДЗ, прикрывающего уязвимые части машины — однако в Афганистане такая технология массово отсутствовала. Но в 1985—1986 годах Челябинский тракторный завод начал работу над программой по созданию машины, которую неофициально назвали «горным танком». В 1987—1996 годах появились три отдельных проекта, которые, по мнению разработчиков, подходили для роли машин поддержки — «Объект 781», «Объект 782» и «Объект 787» упоминаемый в некоторых источниках как «Объект 745». Проекты «Объект 781» и «Объект 782» были представлены в 1987 году и разрабатывались в Челябинске под руководством В. Они были собраны на базе модифицированных корпусов Т-72Б со значительно переработанной лобовой частью. Но самым большим изменением было то, что в бортах машин теперь размещались хорошо бронированные водонепроницаемые отсеки, в которых находились два стабилизированных 40-мм гранатомета и боеприпасы, а также другие системы, такие как фильтрация воздуха, топливные баки и аккумуляторы.
На днях выдалась уникальная возможность наблюдать за дневной работой боевых машин поддержки танков. Обычно они лупят по противнику только ночью. Но день выдался очень туманный, и танкисты не давали скучать оппонентам», - написал военкор. На снятом им видео оказалось зафиксировано выдвижение БМПТ под прикрытием тумана на огневую позицию. С дистанции примерно 600 метров наводчик боевой машины, пользуясь тепловизионным каналом своего прицела, несколько раз поразил позиции ВСУ из 30-мм автоматических пушек, после чего, отгородившись от противника дымовой завесой, «Терминатор» быстро откатился в тыл. Использование экипажем БМПТ тактики «бей и беги» лишило украинскую сторону возможности нанести по русскому «Терминатору» ответный удар. Впрочем, даже если бы противнику удалось своевременно «отработать» по БМПТ, то, с высокой степенью вероятности, «Терминатора» бы это не остановило, ибо степень защищённости у боевой машины была выше, чем у танка. Машины продемонстрировали высокую боевую устойчивость, которая соответствует их заданным техническим характеристикам и концепции боевого применения», - ещё в июле 2022-го сообщил отечественным СМИ информированный источник. Также он уточнил, что «преимущества БМПТ состоят в высокой защищённости, которая превосходит защищённость стоящих на вооружении России основных танков, а также в многоканальном комплексе вооружения, позволяющем одновременно вести огонь по четырём-пяти целям». На текущий момент можно констатировать, что концепция БМПТ и её воплощение в «железе», похоже, наконец-то получили признание в Вооружённых силах Российской Федерации. Путь к этому оказался долгим и очень непростым. Революционная концепция Опыт локальных конфликтов второй половины XX века, дополненный анализом боевых действий в Афганистане, подтолкнул советских военных специалистов в 80-е годы к идее создания БМПТ в виде гусеничной бронированной машины, максимально унифицированной с танком, имевшей защищённость на уровне танка, но обладавшей более лёгким и скорострельным, чем у последнего, вооружением, и способной одновременно вести огонь сразу по нескольким целям. Предполагалось, что действуя в боевых порядках с танками, БМПТ смогут эффективно бороться с самым неудобным для танков противником - многочисленной вражеской пехотой, получившей к концу века на вооружение большое количество реактивных противотанковых гранатомётов и противотанковых ракетных комплексов. Иными словами, БМПТ должна была давить вражескую пехоту шквалом огня. Особую ценность БМПТ представляли бы при ведении боевых действий в городской застройке или лесистой местности. Поскольку БМПТ на поле боя могли повстречаться танки неприятеля, неуязвимые для лёгкого вооружения этой боевой машины, огневые возможности БМПТ должны были повысить противотанковые управляемые ракеты. Концепция БМПТ оказалась очень необычной и революционной для своего времени. Аналогичных машин не имела на вооружении ни одна армия мира! Советские танкисты видели в БМПТ обычный танк с исходно ослабленным вооружением, так что боевая ценность новой машины для них была, мягко говоря, совсем не очевидна. Ну, скажем, вот есть основной боевой танк и его задачи ясны. А что такое БМПТ и куда её приткнуть?..
В Кубинке оживили папу «Терминатора»
Данные установки, как раздвоенный язык гадюки, могли смертельно ужалить любого противника, поэтому на предприятии машину назвали «Гадюкой». Пожалуйста, обновите свой браузер. Мы рекомендуем Google Chrome последней версии. Недавно проходила новость о том, что «Уралвагонзавод» в следующем году поставит Вооруженным силам РФ по контракту свыше 10 боевых машин поддержки танков (БМПТ).
Тайвань получил первые «Гадюки»
На этой площадке закрепляется автоматическая пушка и спаренный пулемет. Возле него монтируется пакет направляющих шарнирных элементов для неуправляемых ракет. Орудие и пулемет монтировались ближе к башенному куполу, оснащались защитными устройствами. Имеются сведения, что многоцелевая боевая машина «Объект 787 Гадюка» имела возможность раздельного наведения вооружения разных бортов. Вероятнее всего, наводка по горизонтали осуществлялась все-таки поворотом башни. Вертикальное прицеливание выполнялось при помощи соответствующих приводов, которые синхронно поднимали или опускали весь бортовой боекомплект.
Идентичное движение систем производилось посредством поперечного вала, проходившего над кормой башни. К основному ствольному вооружению рассматриваемой техники относится пара автоматических пушек 2А72. Каждый ствол мог выпускать до 350 снарядов в минуту, поражая мишени на расстоянии до 4 километров. Поражение живой силы противника, а также небронированной техники осуществлялось пулеметами ПКТ 7,62 мм , наводимых синхронно с пушками. Предполагалась дополнительная комплектация боевых комплексов турелями.
В кормовой части предусмотрена возможность монтажа пары крупнокалиберных пулеметов НСВ. Особенности Чтобы повысить огневую мощь перспективного «Объекта 787», его оснастили индивидуальными пусковыми установками для неуправляемых ракет. Каждый башенный борт оборудовался одним блоком с шестью трубчатыми пускателями, расположенными в три горизонтальных ряда по две штуки. Задняя часть направляющих элементов фиксировалась в середине прямоугольной обоймы кожуха. Как свидетельствуют доступные источники, МБМ «Объект 787» предназначен для использования неуправляемых авиационных ракет.
Предположительно, это должны быть заряды калибром 80 мм, подходящих под тип реактивных систем С-8. Теоретически, данная машина могла поражать цели с применением кумулятивных, осколочных, фугасных и прочих видов зарядов. Защитные системы При возникновении экстренной ситуации, экспериментальный «Объект 787», описание конструкции которого приведено выше, мог использовать дымовые гранатометы. Эти орудия монтировались двумя блоками в передней части бортовых башенных агрегатов. Дымовые заряды выстреливались вверх и вперед относительно осевой направляющей башни.
Характеристики обновленной машины по подвижности идентичны серийному базовому танку. Больше всего изменилось боевое отделение. От штатной комплектации осталась только подбашенная корзина, броневой купол и приводы горизонтального наведения. Амбразура основного 125-миллиметрового орудия закрывалась защитной крышкой. На бортах появились коробы-кожухи для монтажа нового боекомплекта.
Данные узлы изготавливались из бронированной стали, оснащаясь дополнительной динамической защитой. В кормовой части башни устанавливался внушительный броневой ящик, служащий для боевой укладки орудий. Лента со снарядами подавалась при помощи несложной системы с направляющими элементами. Вооружение Боекомплект «Объекта 787» собирается на паре бортовых агрегатов путем монтажа на установках идентичной конструкции. В основе общего упорного приспособления лежит цилиндр.
На этой площадке закрепляется автоматическая пушка и спаренный пулемет. Возле него монтируется пакет направляющих шарнирных элементов для неуправляемых ракет. Орудие и пулемет монтировались ближе к башенному куполу, оснащались защитными устройствами. Имеются сведения, что многоцелевая боевая машина «Объект 787 Гадюка» имела возможность раздельного наведения вооружения разных бортов. Вероятнее всего, наводка по горизонтали осуществлялась все-таки поворотом башни.
Вертикальное прицеливание выполнялось при помощи соответствующих приводов, которые синхронно поднимали или опускали весь бортовой боекомплект. Идентичное движение систем производилось посредством поперечного вала, проходившего над кормой башни. К основному ствольному вооружению рассматриваемой техники относится пара автоматических пушек 2А72. Каждый ствол мог выпускать до 350 снарядов в минуту, поражая мишени на расстоянии до 4 километров. Поражение живой силы противника, а также небронированной техники осуществлялось пулеметами ПКТ 7,62 мм , наводимых синхронно с пушками.
Предполагалась дополнительная комплектация боевых комплексов турелями.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Однако, Первая Чеченская кампания вновь показала необходимость подобных машин в войсках. Кроме того, базы хранения Министерства обороны Российской Федерации — России были заполнены поступившими основными танками Т-72 из ранее союзных государств республик , бывших членов Союза и Варшавского договора. В 1996 году был создан опытный образец.
В Кубинке восстановили первый прототип «Терминатора»
Юша привет, новости как всегда огонь, буде с нетерпением ждать. Объект 787 «Гадюка» (в некоторых источниках именуется как «Объект 745») — российская опытная боевая машина поддержки танков (БМПТ). Танк гадюка 787.
Прародитель БМПТ “Терминатор». Объект 787 «Гадюка». Россия
Учитывайте ограниченную мобильность, когда выезжаете из укрытия или ведёте перестрелку. Живучесть Если ваша Vipera попала под обстрел, вы можете рассчитывать на прочную лобовую броню башни и корпуса. Быстро отправить вас в Ангар не получится. Нижняя лобовая деталь — не самое сильное место этой итальянки, да и толщина крыши башни составляет лишь 40 мм, что делает её уязвимой для САУ. Зато попасть в низкую командирскую башенку практически невозможно.
Но в 1985—1986 годах Челябинский тракторный завод начал работу над программой по созданию машины, которую неофициально назвали «горным танком». В 1987—1996 годах появились три отдельных проекта, которые, по мнению разработчиков, подходили для роли машин поддержки — «Объект 781», «Объект 782» и «Объект 787» упоминаемый в некоторых источниках как «Объект 745». Проекты «Объект 781» и «Объект 782» были представлены в 1987 году и разрабатывались в Челябинске под руководством В. Они были собраны на базе модифицированных корпусов Т-72Б со значительно переработанной лобовой частью. Но самым большим изменением было то, что в бортах машин теперь размещались хорошо бронированные водонепроницаемые отсеки, в которых находились два стабилизированных 40-мм гранатомета и боеприпасы, а также другие системы, такие как фильтрация воздуха, топливные баки и аккумуляторы. Такое решение значительно повысило боковую защиту корпуса. Из двух таких модифицированных корпусов один «Объект 781» был вооружен парой 30-мм орудий 2А72, каждое из которых было установлено в независимых вынесенных боевых модулях и спарено с 7,62-мм пулеметом. Вторая машина «Объект 782» имела низкопрофильную двухместную башню, вооруженную нарезной 100-мм пушкой 2А70 с малой отдачей и одной 30-мм пушкой 2А72. Башня также была оснащена дополнительным 40-мм гранатометом в дополнение к тому, который находился в корпусе. Обе машины имели большой состав экипажа — механик-водитель, наводчик, командир и два гранатометчика, а также два пулеметчика, прикрывающие фланги. Обе машины проходили испытания с 1987 года в Челябинске. Разработка «Объекта 781» продолжалась в Челябинске вплоть до распада Советского Союза в 1991 году. В этот момент проект стал жертвой хаоса после распада СССР и также был свернут. Оба прототипа в итоге оказались в музее Кубинки. Несмотря на то что исследования «Объекта 781» были прекращены, конфликт в Чечне и катастрофические результаты применения танков в городских условиях дали толчок к возобновлению разработки машины огневой поддержки. И Челябинск вновь активизировался, создав в 1995—1996 годах совершенно новую машину под названием «Объект 787» в некоторых источниках именуется как «Объект 745». Один опытный образец был построен в 1996 году.
Любители истории отечественного танкостроения ожидают, что со временем руки реставраторов дойдут и до хранящихся в запасниках Кубинки других вариантов БМПТ Объект 781, опытных боевых танков Объект 187, на основе которых создавался Т-14 «Армата». Уникальные машины не должны пропасть. По материалам www.
Выставка будет работать с 1 мая в течение месяца. Организаторы экспозиции представят образцы стрелкового вооружения армий иностранных государств, боевые документы, карты, идеологическую литературу и снаряжение противника. В марте российские военнослужащие «Южной» группировки войск эвакуировали с линии боевого соприкосновения на Авдеевском направлении первую трофейную БМП Marder, которую ВСУ получили от Германии.
МБМ "Гадюка" отправляется на реставрацию
Российские бойцы активно преследовали первый уничтоженный в ходе спецоперации британский танк Challenger 2. Об этом сообщил Ян Гагин, советник врио главы ДНР. Теперь же, как ожидается, такая пушка появится на одной из новых модификаций танка Т-14 на тяжелой унифицированной платформе "Армата". Объект 787 «Гадюка» боевая машина поддержки танков (БМПТ), разработана в конструкторском бюро Челябинского тракторного завода на базе танка Т-72. Данную модель бронированной машины на базе заслуженного танка Т-54/55, наш коллега скрывающийся под ником JeanLucCaptain.
Forbes: причудливый российский "танк-черепаха" оказался эффективен на поле боя
Фотографии восстановленной опытной боевой машины поддержки танков Объект 787 787 разработан в конструкторском бюро Челябинского тракторного завода на. Смотрите вместе с друзьями видео Испытания Объект 787 «Гадюка» [18.30] онлайн. Настоящие гадюки: больницы Ленобласти пополняются жертвами змей. Опытная боевая машина поддержки танков Объект 787 "Гадюка". Юша привет, новости как всегда огонь, буде с нетерпением ждать.