Викарий Таллинской епархии Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) Даниил решил объясниться за связь с патриархом Кириллом.
Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений принял участие в литургии в Псково-Печерском монастыре
А уже 14 сентября Таллинский городской суд удовлетворил ходатайство этой группы о признании ее «полноправным субъектом реформы собственности». Архипастырю сослужили: благочинный храмов Центрального округа Орловской епархии протоиерей Василий Иванов, настоятель Лазаревского храма иерей Максим Ерескин. 12 октября 2022 года митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений отправил министру внутренних дел Лаури Ляэнеметсу и министру юстиции Леа Данильсон-Ярг ответ на письмо. Новости епархии Aрхиерейское служение Aнонсы История христианства в Калмыкии. Зато во времена Алексия (Ридигера), когда он возглавлял Таллинскую епархию, велась такая политика: для эстонских приходов ничего не делать, поддерживать только русские. 2 февраля его постригли в монашество, 3 февраля утвердили в сане архимандрита, а 4 февраля он стал епископом Тартуским, викарием Таллинской епархии.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви — Официальный сайт Кузбасской митрополии
- Новости Патриархии
- Таллин объявил новый крестовый поход против славян | | Дзен
- Таллин объявил новый крестовый поход против славян | | Дзен
- Все материалы с ключевыми словами
Таллинский Александро-Невский кафедральный собор отметил свой престольный праздник
Ранее глава эстонского МВД потребовал , чтобы митрополит осудил высказывания патриарха Кирилла о спецоперации и мобилизации, иначе МВД может лишить Евгения постоянного вида на жительство в Эстонии. В сентябре глава Русской православной церкви призвал россиян к «духовной мобилизации» ради примирения России и Украины.
Уже нет места сейчас для размышлений о себе и своих недостатков, но должно нам своим сердцем и своей душой быть рядом со Христом. И нынешнее богослужение отчасти уже относится к завтрашнему дню — памяти воскрешения Спасителем праведного Лазаря Четверодневного. Уже сегодня мы слышим в стихирах о великом чуде воскрешения четверодневного покойника, чтобы удостовериться в истинности слов Христовых, в том, что Он — Победитель смерти, что Он идет на вольную смерть, дабы даровать нам жизнь вечную! Способы оплаты пожертвований.
За богослужением молились глава поселения Дмитрий Янов, атаман Аксайского юрта Сергей Марков, станичные казаки. На сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. Песнопения богослужения исполнил хор собора под управлением Ашота Паланджяна.
После Херувимской песни митрополит Ферапонт совершил иерейскую хиротонию. В сан пресвитера был рукоположен клирик Вознесенского храма Костромы диакон Михаил Феофанов. По запричастном стихе проповедь произнес иерей Михаил Мостовой. В конце богослужения было совершено молебное славление празднику, после чего митрополит Ферапонт по традиции прочитал молитву на освящение вайи и освятил принесённые прихожанами вербы.
ТАЛЛИНСКАЯ ЕПАРХИЯ
Ливенская епархия поздравляет Митрополита Антония (черемисова) с днем памяти его небесного покровителя. Миссионерское общество Таллинской епархии представляет вашему вниманию проект «Два в одном» (см. трейлер). Мы это воспринимаем как-то, что общественная организация соседней страны, России, принимает такие решения», — сказал викарий Таллинской епархии ЭПЦ МП епископ Даниил. За богослужением молились митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений, братия обители в священном сане, священнослужители из Эстонии, Москвы, Пскова», – рассказали в монастыре. Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия. Были заслушаны доклады о жизни Таллинской и Нарвской епархий и Эстонской Православной Церкви в целом, отчёты ревизионной комиссии.
Таллин объявил новый крестовый поход против славян
Помимо всего прочего, Вход Господень в Иерусалим ещё раз напомнил нам, что на самом деле высоко в глазах Бога: высоко уподобление нашему Творцу, а Он — кроток, на кротости Господа Иисуса Христа в своё время сделал акцент пророк Захария, и его слова процитировал апостол и евангелист Матфей в повествовании о Входе Господнем в Иерусалим. Этот Вход стал иллюстрацией кротости нашего Спасителя и примером для каждого христианина, а потому не лишним для нас будет вспомнить, что же именно включает в себя понятие кротости. В первую очередь оно подразумевает всецелую покорность воле Божией, таковая покорность невозможна без незлобия, а потому кроткий человек никогда не будет проявлять злобу по отношению к кому бы то ни было. У блаженного Феофилакта Болгарского есть совершенно замечательные слова по этому поводу: «Кроткие же — это не те, которые совершенно не гневаются ибо таковые лишены разума , а те, которые имеют гнев, но воздерживаются, гневаясь тогда, когда нужно». Гнев допустим только по отношению к врагам нашего спасения — духам злобы поднебесным см. Похожие публикации.
Я должен покинуть Эстонию в силу того решения, которое принято властями». Архипастырь сообщил, что воспринимает всё происходящее как особый Промысл Божий. Митрополит попросил верующих и духовенство Эстонской Православной Церкви молитв и прощения «за то, что может быть был не всегда внимателен, может что-то делал неправильно… не из какого-либо злобного умысла, а по неопытности и незнанию». Однако с отъездом митрополита нападки отнюдь не прекратились. Новым поводом для «наезда» на Эстонскую Православную церковь Московского патриархата стал состоявшийся на днях в Москве внеочередной съезд Всемирного русского народного собора ВРНС. После завершения СВО вся территория современной Украины должна войти в зону исключительного влияния России», — данная цитата из утвержденного патриархом Кириллом наказа, принятого на ВРНС, стала для эстонского Министерства внутренних дел «красной тряпкой». Священники, осознавая полную свою беззащитность перед лицом гонителей, твердили, что к ним документы, принятые в ходе ВРНС, никакого отношения не имеют, что они за мир во всём мире, и что в рядах приходов Эстонской Православной церкви Московского патриархата числится много не только русских, но и украинцев. Это не помогло. Священники отказались это делать. Это не в наших силах, и это будет в глубоком противоречии с нашей совестью. Это в первую очередь. В ответ эстонская пресса, обслуживающая власть, начала публиковать клеветнические материалы, призванные бросить тень на непокорную церковь. Храмы и приходские здания, которыми пользуется церковь, ей не принадлежат, а арендуются правда, за символическую плату. Этим обстоятельством и воспользовались клеветники. Эстонские издания начали писать о том, что регистрация ЭПЦ МП и передача ей зданий двадцать два года назад проходила «под давлением Москвы» и что в этом была некая «коррупционная составляющая» хоть никто так и не смог представить никаких конкретных фактов на этот счёт. Одновременно начали лить грязь на саму Русскую православную церковь и на возглавляющего её патриарха Кирилла. Это предложение тут же вызвало множество вопросов. Это означает, что монахини Пюхтицкого монастыря, тысячи прихожан и все священнослужители Русской православной церкви становятся террористами. Естественно, такой сигнал обществу и церкви, на мой взгляд, не продуман и неправомерен», — заявил бывший мэр Таллина и глава оппозиционной Центристской партии Михаил Кылварт. К слову сказать, Кылварт лишился мэрского поста совсем недавно, 26 марта. Пока он управлял Таллином, этот градоначальник бесил националистов тем, что он, будучи прихожанином ЭПЦ МП, оказывал ей покровительство, а также возражал против ликвидации русских школ.
Пушкина «Пушкин на языках народов мира»,… Таллинский Александро-Невский кафедральный собор отметил свой престольный праздник 14. Праздничные богослужения накануне вечером и утром 6 декабря возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в сослужении духовенства собора. По окончании Литургии были вручены церковные награды: клирик Александро-Невского собора протоиерей Александр Ручкин в связи с 40-летием служения в иерейском сане был награждён орденом сщмч. Сергия Раквереского 3-й степени, также были отмечены церковными наградами активные труженики социального отдела «Покров», который в этом году отмечает своё 10-летие. По уже сложившейся традиции учащиеся и педагоги пришли в этот день в собор и присутствовали на праздничном молебне. Напомним, рост православного населения в Таллине тогда Ревеле в конце XIX века потребовал строительства нового Православного собора. Выполнявшая роль кафедрального собора Преображенская церковь, перестроенная из средневековой монастырской, тесная и неудобно расположенная, не удовлетворяла возросшим требованиям к главному храму Эстляндии. Князь Сергей Владимирович Шаховской, в 1885 году назначенный Эстляндским губернатором, стал инициатором строительства нового собора и исходатайствовал Высочайшее разрешение на сбор в пределах империи средств для осуществления названной цели. Со всей России поступали пожертвования на постройку в Рсвеле нового соборного храма. В итоге на 15 сентября 1899 года было собрано 434 623 рубля 29 коп. В честь чудесного спасения царя Александра III и его семьи при крушении императорского поезда 17 октября 1888 года было решено посвятить новый собор Святому Благоверному Князю Александру Невскому. Выбору места для строительства уделялось едва ли не первостепенное значение. Из восьми предложенных вариантов наиболее подходящей оказалась площадь перед губернаторским дворцом на Вышгороде. В 1892-93 годах на Вышгороде для расширения площади, выбранной под строительство собора были приобретены дома Эстляндской Дворянской Кредитной Кассы, графа Рейнгольда Ребиндера и баронессы Люции Врангель.
Ведь последнюю четверть века численность лютеран, исторически являвшихся конфессиональным большинством в стране, заметно падает. У развернутой кампании нападок на РПЦ есть еще одно логическое обоснование. Фактический крах местного лютеранства вполне закономерен, так как на данный момент Эстония является одной из наименее религиозных стран мира. За минувшие с того момента 15 лет верующих там наверняка стало еще меньше. Атеистическое общество — самый удобный полигон для отработки методов управления сознанием людей, а также новейших военных технологий и операций. Одной из его главных задач как раз является борьба с Русской православной церковью и русской культурой, чтобы снизить влияние Москвы в регионе. Промежуточной же целью властей можно считать разрыв связей Эстонской православной церкви с РПЦ и присоединение ее к Эстонской апостольской православной церкви, подчиняющейся Константинопольскому Вселенскому патриархату. То есть установление эдакого «православия по натовскому образцу», как сказал известный российский политик Егор Холмогоров. Не стоит сбрасывать со счетов и экономическую подоплеку действий главы эстонского МВД. Это пока Ляэнеметс заверяет, что даже если Московский патриархат признают организацией, поддерживающей терроризм, ни одно здание у местной епархии отобрано не будет. Мол, никакой личной неприязни к священникам и прихожанам у министра нет, единственная проблема — их контакты с Москвой, чреватые некими нежелательными для Эстонии сигналы, которые патриарх Кирилл якобы может при случае подавать своим «адептам на местах». Оборвется эта порочная связь — и вообще никаких проблем у православных в Эстонии не будет.
27.04.2024 13:51:32
- «Теперь все отнимут». Власти Эстонии покусились на Александра Невского
- Митрополит Евгений - Индульгенция на спокойную жизнь
- Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов | Правмир
- ТАЛЛИНСКАЯ ЕПАРХИЯ
В Эстонии полиция пригрозила православному митрополиту высылкой
Для чего Господь сотворил сие величайшее чудо? Для того, чтобы уверить всех нас во всеобщем воскресении мертвых. Господь шел на Свои Страдания, Он знал, чему надлежит случиться во Иерусалиме. Спаситель несколько раз говорил апостолам, что Сыну Божию надлежит пострадать и в третий день воскреснуть, Он должен быть распят на Кресте. Об этом Господь не единожды предупредил Своих учеников. Никакой человек не может сотворить подобного чуда, до этого никогда сего не было, и уже никогда не будет. Только Господь мог воскресить мертвого, который уже четыре дня был во гробе. Будем, возлюбленные во Христе братья и сестры, поучаться из сего евангельского чтения тому, что нужно помнить духовный урок: как бы ни были тяжки наши грехи, страсти и пороки, как бы ни смердела наша душа, Господь Бог одним лишь Своим словом может оставить нам наши согрешения и воскресить нашу бессмертную душу к вечной блаженной жизни. Второе, о чем мы должны помнить, слушая сегодняшнее евангельское повествование, заключается в том, что настанет час, когда мертвые услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут, как говорит Священное Писание. Тогда мы воскреснем и восстанем из своих гробов на Страшный суд Божий.
Это мы должны четко знать и твердо в это верить. В сей день, возлюбленные во Христе братья и сестры, мы снова и снова воспоем, как восклицает в тропаре грядущего праздника недели Ваий Святая Церковь: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл если Лазаря, Христе Боже, Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне».
Это наше руководство для духовной жизни. Вот слова молитвы, которые мы произносили: «Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего».
Митрополит Калужский Климент принял участие в расширенном заседании президиума и попечительского совета Международного фонда духовного единства народов 26. В работе Собора приняли участие епископ Нарвский и Причудский Лазарь , викарий Таллинской епархии епископ Маардуский Сергий , духовенство Таллинской и Нарвской епархий и по одному мирянину от каждого прихода.
В ходе обсуждения Собор принял итоговый документ , в котором выражено категорическое несогласие с решением Департамента полиции. Евангелие призывает нас к единству во Христе, любви и долготерпению. И это, а также призыв к миру и стабильности в эстонском обществе, было главным в проповедях митрополита Евгения.
«Мы – автономная структура»: эстонский православный священник о власти, Церкви и войне
Functional Functional Always active The technical storage or access is strictly necessary for the legitimate purpose of enabling the use of a specific service explicitly requested by the subscriber or user, or for the sole purpose of carrying out the transmission of a communication over an electronic communications network. Preferences Preferences The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user. Statistics Statistics The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes.
Statistics Statistics The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes.
The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes. Without a subpoena, voluntary compliance on the part of your Internet Service Provider, or additional records from a third party, information stored or retrieved for this purpose alone cannot usually be used to identify you.
За два месяца я отслужил сорок литургий. И впервые почувствовал, какие здесь трудности между нашей церковью и русской.
В 1991 году эстонцы хотели получить от русских автономию, но в Москве этого не понимали. Поэтому Константинополь дал автономию Церкви в Эстонии. И я не могу согласиться, что мы раскольники. Скорее наоборот, раскольники — это Русская Церковь.
Вообще, до 1941 года здесь была одна Церковь. И сейчас нам надо работать вместе, чтобы устроить единую Православную Церковь Эстонии. Екатерины Константинопольский патриархат — Под юрисдикцией Константинополя? Мы автономная церковь, как в Финляндии, хотя и получаем помощь от Константинополя.
Надо держаться этой автономности и, если Московский патриархат будет согласен, можно устроить одну автономную церковь. Но посмотрите на жизнь ЭАПЦ сегодня: митрополит выбран Константинополем, а два других епископа выбраны уже самой автономной церковью. Eдиная Церковь в Эстонии необходима, и нашим патриархатам следует искать варианты решения этого вопроса. Пусть даже будет автокефальная церковь.
Я уже говорил русским, что мы можем вместе работать, вместе служить. Но они не хотят. Но это не наши проблемы. Это вопрос взаимоотношений государства и Русской Церкви.
Вообще, я никогда не мешал: русские служили в наших храмах. Зато во времена Алексия Ридигера , когда он возглавлял Таллинскую епархию, велась такая политика: для эстонских приходов ничего не делать, поддерживать только русские. Поэтому многие храмы эстоноязычных приходов пришли в негодность… Государство предлагало Русской Церкви решение проблемы с имуществом, и я здесь никак не мешал. Но в конце концов, когда я увидел, что мы не можем найти взаимопонимание между двумя церквами, мы отдали это имущество государству.
Я скажу ясно, что виновата московская сторона, что русские потеряли возможность получить имущество. Государство ведь предлагало, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию в Эстонии, но они на это не пошли. Наши народы этого хотят, наши священники хотят сослужить вместе; в Эстонии мы — православные братья. Такое решение о самоуправляемости Эстонской Церкви было принято ещё патриархом Алексием, с вручением Патриаршего Томоса в апреле 1993 года… — Это невозможно.
И какая у них автономия? Они ведь ничего не могут сделать без согласия Москвы. Автономия должна подразумевать настоящую автономность; не нужно играть словами. Думаю, им следует переменить своё отношение к нам.
Они могут говорить обо мне что угодно, но в реальности я для них очень много сделал. Александро-Невский собор в Таллине у них ради меня, а не ради других. Они не могут утверждать, что Стефан — плохой человек. Каждый должен видеть свои ошибки, я не отрицаю, что тоже делаю ошибки.
Мне же встречалась противоположная информация: о том, что он старался поддерживать богослужение на эстонском языке… — Это ничего не значит. Было согласие между коммунистами и епископом Алексием. Эстонские приходы закрывались. Я просто видел, как это было.
Хорошо, но какие языки в ходе богослужений вы преимущественно используете? Для меня язык — не проблема. Я могу немного говорить, я могу служить на эстонском. Когда я сюда приехал, здесь были такие трудности в церковной жизни, что просто не было возможности изучать язык.
Сейчас учить сложно, мне всё-таки 73 года! Но в нашем офисе мы работаем на четырёх языках: греческом, эстонском, русском и французском. Языковая проблема, обсуждаемая с митрополитом, приводит меня к вопросу о переводе на эстонский богослужений и богослужебной литературы. Всё-таки для эстоноязычной паствы, коей в ЭАПЦ большинство, это актуальный вопрос.
К примеру, мы перевели на эстонский литургию св. Иоанна Златоуста, вечерние и утренние молитвы, — говорит владыка Стефан. И не только в этом. Мы много разных предложений им делали, но безрезультатно.
Во времена патриарха Алексия было легче, чем сейчас. Патриарх Кирилл не желает даже моего имени слышать. Я от него многого ждал, но они начинают налаживать связи с другими нашими епископами, минуя митрополита. Как такое возможно?
Это ненормально. Получается, меня фактически игнорируют. Но я не политик и не могу играть в их игры. Впрочем, говорить на эту тему в деталях было непросто, и я перевёл разговор на обсуждение вопроса о будущем православия в Эстонии.
Тем более, православных христиан всех национальностей сегодня в Эстонии фактически больше, чем лютеран, поскольку многие эстонцы возможно, ранее считавшие себя лютеранами говорят о себе как о людях неверующих, атеистах. Не случайно Эстония держит пальму первенства в Евросоюзе по числу неверующих жителей, хотя этим первенством вряд ли можно гордиться. Скорее, такое лидерство огорчительно. В основном к нам приходят люди, которые хотят обрести веру.
Из лютеран мало кто обращается, хотя, как мне кажется, лютеране нас не очень любят, мы для них конкуренты. Думаю, что в целом эстонцы находятся под сильным влиянием лютеран. Полагаю также, что наша литургия по своей сути имеет миссионерский характер. Если мы хорошо служим и наша духовная жизнь хорошо организована, то люди к нам идут.
Но у нас и трудностей немало. Например, не во всех приходах возможны регулярные богослужения. В материальном плане мы бедны, из-за чего не можем порой организовать нужные мероприятия, какие-нибудь семинары. Полагаю, что Церковь всё-таки должна быть богатой.
Вообще, все думают, что мы работаем в единой связке с государством, но это не так.
Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия», — рассказали в монастыре. Сестры обители выразили уверенность в том, что «вмешательство государства в сложившийся за более, чем век, уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла». Насельницы выразили уверенность в том, что «каждый верующий понимает — всякая политика и, тем более, политическое давление, глубоко чужды монашеству», заключив, что кредо Пюхтицкой обители: «Монастырь — вне политики».
Власти Таллина расторгнут договоры об аренде с Эстонской православной церковью
Министерство внутренних дел Эстонии вызвало митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения на беседу из-за его призывов к совместной молитве за мир. У нас две епархии – Таллинская и Нарвская. А Синод – это правление всей Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. 12 октября 2022 года митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений отправил министру внутренних дел Лаури Ляэнеметсу и министру юстиции Леа Данильсон-Ярг ответ на письмо.
Актуальная аналитика
- Оренбургская епархия РПЦ
- Похожие публикации
- Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов | Правмир
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви — Официальный сайт Кузбасской митрополии
- «Мы – автономная структура»: эстонский православный священник о власти, Церкви и войне