Достоевский назвал свою «Кроткую» «фантастическим рассказом». Спектакль Александра Агеева наследует этому приему. Афиша Plus - 27 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга. ((Валерий Симоненко: Кроткая очень много идет и по театрам. Был знаменитый спектакль «Кроткая» Льва Додина, в котором главную роль сыграл Олег Борисов. В ролях: Е. Сидихин, А. Дразнина, А. Подосинникова, М. Лысюк и Д. Перова. Продолжительность: 1 час 40 минут.
Спектакль «Кроткая» челнинского театра кукол стал лучшим на фестивале во Владимире
Режиссер «Кроткой» Виктор Крамер уже работал с Юрием Башметом и камерным ансамблем «Солисты Москвы» над постановкой «Не покидай свою планету» на сцене театра. загадочный, болезненный, обморочный, сновиденческий. Поделитесь отзывом о спектакле «Кроткая». 8, 9, 15 и 16 декабря состоялись первые показы постановки Льва Рахлина «Кроткая». ((Валерий Симоненко: Кроткая очень много идет и по театрам. Чехов-центр представил спектакль «Кроткая» на фестивале в Великом Новгороде.
В Малом театре состоится премьера спектакля «Кроткая» по повести Федора Достоевского
Брянцева состоятся премьерные показы спектакля «Кроткая. Монтаж» по мотивам повести Ф. Достоевского «Кроткая» в постановке Артема Злобина. Его спектакли по пьесам современных драматургов — «Магазин» в Небольшом драматическом театре и «Научи меня любить» в Театре на Васильевском — сразу обратили на себя внимание и были высоко оценены зрителями и профессионалами. Спектакль «Магазин» вошел в лонг-лист самых заметных спектаклей Российской национальной премии «Золотая Маска» 2022-2023.
Повесть «Кроткая» станет первой постановкой режиссера по классическому произведению. Достоевский назвал свое произведение фантастическим рассказом, в котором повествование ведется от лица мужчины, потерявшего любимую женщину.
Назвав своих героев Он и Она, Достоевский обозначил их родословную. На первых страницах рассказа «Кроткая», названного автором «фантастическим», Достоевский вывел на сцену и третьего участника библейской трагедии, разыгравшейся в Раю.
Он и Она беседуют о романе Гете «Фауст». Она — несостоявшаяся гувернантка шестнадцати лет. Он — изгнанный из полка за трусость и ставший закладчиком офицер сорока одного года.
А сейчас, когда я вижу, что идея обрела "кровь и плоть", я получаю огромное творческое и человеческое удовольствие на всех этапах воплощения идеи в жизнь", - говорит маэстро Башмет.
Ближайшие показы спектакля состоятся 26 и 27 апреля, 11 и 12 мая. О произведении Одно из последних произведений Достоевского в первые было опубликовано в 1876 году. Героиня повести от безденежья решает выйти замуж за ростовщика, которого не только не любит, но и презирает.
Спектакль-фантасмагория наполнен яркими визуальными и музыкальными образами. Пытаясь убежать от драматических реалий свой жизни, герой, не умея видеть всё то настоящее и живое рядом с собой, существует в мире собственных грёз.
Зимний международный фестиваль искусств. Спектакль "Кроткая"
Понравилось даже дочери, хотя она драматургию недолюбливает. Надеюсь увидеть Евгения в добром здравии ещё не раз в блестящих представлениях.
Монтаж» по мотивам повести Федора Достоевского в постановке Артёма Злобина. Достоевский назвал свое произведение фантастическим рассказом, в котором повествование ведется от лица мужчины, потерявшего любимую женщину.
Но, несмотря на случившуюся с героями трагедию, режиссер вместе с артистами постарается найти в этом произведении и юмор, и иронию, и фарсовое существование персонажей. Действующие лица повести хотят любить и быть любимыми.
Фестиваль в 23-ий раз пройдет Великом Новгороде и Старой Руссе, впервые в этом году в программе значится спектакль из Алтайского края. Международный театральный фестиваль Ф. Достоевского приурочен к дню рождения писателя 11 ноября.
В этом году он пройдет с 6 по 13 ноября, представив на различных площадках, связанных с жизнью и творчеством Достоевского, панораму спектаклей по прозе знакового русского классика. Премьера «Кроткой» состоялась в апреле нынешнего года, это первая за 40 лет постановка в АКТД по произведениям Достоевского. И она, конечно, не смогла пройти незамеченной у отборщиков фестиваля.
Ростовщик - Сергей Гармаш И просто фантастический, мощнейший финал, где главный герой находясь уже в стадии наступающего безумия, перед гробом с мёртвой Кроткой, пытается оправдать себя: "Слепая, слепая! Мертвая, не слышит! Не знаешь ты, каким бы раем я оградил тебя. Рай был у меня в душе, я бы насадил его кругом тебя! Ну, ты бы меня не любила, — и пусть, ну что же? Всё и было бы так, всё бы и оставалось так.
Рассказывала бы только мне как другу, — вот бы радовались, и смеялись радостно, глядя друг другу в глаза. Так бы и жили". И мы понимаем, что нет не жили бы. Всё закончилось бы всё равно трагично, но позже.
Отзывы к мероприятию «Кроткая»
Новости. Подробно – «Кроткая» в малом театре. Театральный критик Алла Шевелева в гостях у искусствоведа Дмитрия Трубочкина рассказывает о новом спектакле Малого театра. народный артист России Сергей Гармаш Смотрите видео онлайн «"Кроткая" вского - ПРЕМЬЕРА». 28 апреля в 19:00, 11 и 22 мая в 20:00 на новой сцене Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева состоятся премьерные показы спектакля «Кроткая.
В театре кукол Набережных Челнов поставили спектакль для взрослых
Поздравляем с успехом на большой сцене и желаем только побед! Пожалуйста напишите ниже, что вы хотите изменить. Запись на спектакль.
Спектакль поставили на средства федерального проекта «Культура малой Родины» партии «Единая Россия» по направлению «Театры — детям», - дополнила Анна. Первый показ спектакль «Кроткая» состоится в мае в рамках всероссийского фестиваля «Рабочая лошадка», который ежегодно проходит в Набережных Челнах. Массовый показ будет в новом сезоне — в новом здании. Артисты надеются в течение этого лета переехать в здание бывшего татарского драмтеатра.
И - о чудо! Фёдору Михайловичу бы понравилось По возможности пойду ещё раз с супругом, тк тема разницы мужчин и женщин и многое другое актуальна и монолог в устах Евгения Стычкина очень убедителен. Браво режиссёру и огромная благодарность актёру.
Режиссерский дебют на профессиональной сцене выпускника Российского государственного института сценических искусств СПбГАТИ Рачи Махатаева сразу обратил на себя внимание неоднозначным подходом и глубиной прочтения и как настоящая работа приобрел и яростных противников, и горячих поклонников. Спектаклю Рачи Махатаева повезло: он не просто вошел в программу фестиваля Достоевского, но и будет показан на сцене Новгородского академического театра драмы им. Достоевского 12 ноября, сразу же после дня рождения писателя. Будем считать, что оба обстоятельства станут удачными для творческой команды спектакля, к которой в Великом Новгороде присоединится и сам режиссер. Кстати, Новгородский театр драмы носит имя Федора Михайловича Достоевского с 1997 года. Отметим, что в этом году значительно расширилась география и количество участников фестиваля.
Самое популярное
- Чехов-центр представил спектакль "Кроткая" на Международном театральном фестивале
- Достоевский, ПТСР и робот-пылесос: чего ждать от спектакля Артема Злобина «Кроткая. Монтаж» в ТЮЗе?
- Видеоматериалы
- Билеты на спектакль «Кроткая» в Театральный центр «На Страстном» в Москве — купить на Яндекс Афише
- Более 5 тысяч зрителей посетили спектакли фестиваля Достоевского в Новгородской области
Сергей Гармаш и Юрий Башмет представили "Кроткую" в Малом театре
Одно из последних произведений Достоевского, предпосылкой написания которого стала прочитанная им газетная заметка о погибшей накануне молодой девушке. Сюжет фантастического рассказа именно к такому жанру отнёс свою историю Фёдор Михайлович Достоевского «Кроткая» прост и сложен одновременно: исповедь ростовщика с горьким прошлым, который обретает любовь в лице загнанной и нищей молодой девушки, а с ней надежду на большие перемены и новое будущее, но парадоксальным образом оказывается к ним не готов, не готов свести счёты с прошлым, с гордостью, с предубеждениями и открыться миру светлому и чистому.
Почему все так произошло? Его мысли, переживания, борьба с собой и своей совестью станут желанием оправдаться перед ней, признанием своей ранимости, одиночества, растерянности и поздним раскаянием. Спектакль «Кроткая. Монтаж» — рассказ о мужчине и женщине, которые не сумели быть вместе. Режиссер о спектакле: «Мне очень важен мотив одиночества и гипертрофированной совести, которая есть у каждого из героев. Интересно исследовать территорию человеческого понимания любви, веры, гордыни, уязвленного самолюбия и желание доминирования одного человека над другим. Несовпадение разных форм понимания любви и приводит героев к такому финалу их истории».
Сюжет абсолютно узнаваемый, сегодняшний, и в спектакле есть моменты, которые это подчеркивают. Сергей Гармаш выходит на сцену в одежде, ставшей униформой для современного человека — джинсы, рубашка, кеды. Такое впечатление, что он в этом и приехал в театр. Но нет: на этот костюм художник Малого театра Маша Утробина потратила уйму времени: и рубашек было сшито невесть сколько, и новые кеды несколько раз перекрашивали, чтобы они выглядели старыми и потертыми, а вся история — одной из тех, которые случаются чуть ли не каждый день. Читая о них в новостях, мы удивляемся, как такое могло произойти. Да вот так, примерно по той же схеме — давление, бунт, осознание, что выхода нет, и дальше — трагическая развязка. Достоевский к своему герою безжалостен: за два часа он проживает всю историю с начала и до конца, продолжая вспоминать, объяснять, доказывать, что он был прав, а «она» неправа, словно произносит речь на суде, и постепенно приходит к пониманию правды: «Это я ее замучил». В Малом театре несчастному подарили прощение: кроме шести кружащих вокруг него девушек-теней в черных платьях, в спектакле участвует кукла, которая тоже ведет себя как тень: то вырастает, то уменьшается. В финале, когда рассказчик, окруженный, стоит на коленях у тела жены, она вдруг поднимает руку и гладит его по голове.
Зрители постоянно перемещаются из зала в зал, из воспоминания — в воспоминание. Порой сами становятся действующими лицами. Пьеса «Кроткая» — это камерная, семейная история. И всегда современная: о непонимании мужчины и женщины, о столкновении миров.
«Кроткая» на фестивале Достоевского
Исполнительница роли Кроткой Любовь Литвиненко — лауреат фестиваля «Виват, театр!» в номинации «Лучшая женская роль». 28 апреля в 19:00, 11 и 22 мая в 20:00 на новой сцене Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева состоятся премьерные показы спектакля «Кроткая. Этот спектакль о нашем роковом и нелепом стремлении все построить под себя, под свои, казалось бы, столь продуманные и выверенные планы. Режиссер о спектакле: «Кроткая» – о самом актуальном на сегодняшний день – кризисе достоинства в человеке.
Крамер выпускает в Малом театре спектакль с Гармашом и Башметом
Спектакль-квест «Кроткая» создан по мотивам повести Ф.М. Достоевского. участник фестиваля "Уроки режиссуры" в рамках Биеннале театрального искусства (Москва, 2019). ((Валерий Симоненко: Кроткая очень много идет и по театрам. 9 февраля в Малом театре пройдёт премьера спектакля Виктора Крамера «Кроткая» по повести Достоевского.
Отзывы к мероприятию «Кроткая»
Пьеса «Кроткая» — это камерная, семейная история. И всегда современная: о непонимании мужчины и женщины, о столкновении миров. Тематические категории:.
Заговорит только она — то ли память, то ли призрак, то ли галлюцинация. Вдвоём и будут рассказывать историю: обвиняя друг друга во всём, презирая и обожая одновременно. И, да — любя.
Изощрённо, мучительно, нездорово — одним словом, фатально, как и всегда у Достоевского. За два с половиной часа мы увидим на сцене и нежные объятия, и нервные припадки, и драки, и даже стриптиз под музыку группы «Пикник». Она была навеки побеждена», — самодовольно скажет в какой-то момент главный герой. Скажет и ошибётся. В этой войне победителей не будет.
Поначалу они вроде как счастливы: ростовщик учит стрелять ее из револьвера, который хранит в лавке на всякий случай, они проводят вместе дни и вечера. Но вскоре выстраивает свою «идеальную» политику отношений — молчание.
Он полностью контролирует ее жизнь, выводит ее иногда в театр или на прогулки, смотрит, как она читает вечерами, но не разговаривает с юной женой. Эти игры в безмолвие, строгость и подавляющий контроль в итоге доведут девушку до страшного решения расстаться с жизнью. Но перематывая события назад, переживая их вновь, герой так и не осознает своей вины. Хотя вскользь обмолвится, что мучил ее… Сценография пьесы точно отражает конфликт героев и дает «ключи» к повести Достоевского она пусть и короткая, но оставляет в читателе глубокий след — не случайно Юрий Башмет после премьеры сказал, что две недели не мог прийти в себя после прочтения. На сцене три серых стеллажа со множеством ящиков, которые упираются чуть ли не в небо. Эти подвижные декорации красноречиво дополняют образ героя, замкнутого на себе его можно было бы называть «человеком в футляре», однако чеховский персонаж родился на 20 лет позже этого героя Достоевского. В одном из самых напряженных моментов пьесы стеллажи с ящиками раздвигаются, превращаясь в полуоткрытые двери, и мы оказываемся в гостинице, где происходит судьбоносный разговор кроткой с бывшим сослуживцем ростовщика.
Там она узнает о его падении: как он, дворянин и офицер, был уволен со службы за отказ участвовать в дуэли, как опустился на самое дно, обнищал, спал в ночлежках. Она принимает все с честью, защищая своего мужа, лишь позже спросит у него: почему тот не рассказал ей об этом до свадьбы? Когда ростовщик подслушивает ее разговор с ненавистным ему офицером, зритель чувствует его внутренний накал физически — прожекторы ярко светят нам в глаза, словно высвечивая в нас все потаенные боли. Кроткая девушка в пьесе является призраком — черной тенью, летающей вокруг ростовщика с белыми платочками, которые она часто шила вечерами.
Напряжение усиливали и дополнительные персонажи, которые либо подстрекали главного героя, либо утихомиривали его, разбушевавшегося. А Константин Кольцов именно бушевал — он метался, пытался разобраться, раскаивался, потом снова обвинял безусловно, это одна из лучших ролей актера. По сути, это был сплошной его монолог, полный психологизма, мучительной рефлексии, внутренних метаний. Прерывался он лишь при появлении Кроткой, которая всякий раз возникала в дождь, босая, постоянно поскальзывающаяся. Что касается Лены Кегелевой, то она сыграла свою роль настолько изящно и местами очень нежно, что, казалось, даже бунтарство ее героини вот-вот приведет к какому-то смирению, хорошему исходу. Но она все же берется за револьвер кстати, в спектакле этот револьвер ей в руки вложили темные силы и тем самым словно все определяет. Не случайно выстрел прогремел прямо в икону, тут же рассыпавшуюся на мелкие части. Любил ли главный герой свою избранницу? Или же в ней увидел способ спасения своей души, утешения самолюбия? У Рачи Махатаева эти вопросы трансформируются в нечто большее. И уже кажется, что Достоевский писал не о противоборстве двух конкретных людей, а в принципе о взаимоотношениях мужчины и женщины, об их изначально противоречивой природе.