Новости современные платежные технологии в россии

Кроме того, это принципиально новое платёжное средство. Технологии могут пойти ещё дальше, и тогда в платёжный инструмент может превратиться ваш собственный голос или отпечаток пальца. Кроме того, это принципиально новое платёжное средство.

Что нужно знать о платежных системах

Встроенные финансовые услуги Встроенные финансы англ. Примером такой модели могут быть платежные сервисы, встраиваемые в социальные сети, или карточные программы лояльности на сайтах онлайн-магазинов. Банки по-прежнему обладают огромными базами клиентов, которые перестанут переходить к их цифровым конкурентам, если им предложат аналогичные финансовые продукты. Среди всех видов встроенных финансов, вероятно, наиболее скорыми темпами будут развиваться BNPL-сервисы англ. Напомним, что подобные сервисы позволяют оплачивать онлайн-покупки по частям в течение некоторого срока, при этом клиенты не заключают кредитный договор и не платят комиссию. По данным McKinsey, в одних только США выручка от реализации встроенных финансов в 2022 году достигла 20 млрд долларов.

Можно не сомневаться, что тренд на встраивание дополнительных финансовых инструментов в площадки электронной коммерции не ослабнет и в новом году. Forbes отмечают , что по прогнозам аналитиков, к 2026 году мировой объем транзакций по BNPL достигнет 576 млрд долларов, то есть вырастет практически в пять раз! Искусственный интеллект Наверняка вы слышали, какой шум в среде профессиональных художников и иллюстраторов вызвало появление целого ряда генерирующих изображения нейросетей в конце 2022 года. В ответ на их популяризацию последовали протестные действия, которые, впрочем, едва ли сумеют удержать бизнес от внедрения инструментов машинного обучения в свои процессы. Финансовый рынок — не исключение.

Кембриджский центр альтернативных финансов подсчитал , что девять из десяти международных поставщиков технологических продуктов для банков используют модели машинного обучения и искусственный интеллект. Финансово-кредитные организации будут использовать возможности когнитивной автоматизации, увеличивать объем накапливаемых данных и качество их аналитической обработки, в том числе на основе облачных вычислений. Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов. Их станет проще интегрировать в дистанционные каналы банковского обслуживания и обучить адаптации под непрерывно усложняющиеся запросы клиентов.

Логично, что вместе с охватом рынка растет конкуренция, а значит, и требования к качеству услуг. Современным компаниям недостаточно просто предлагать выгодные тарифы и расширенную линейку сервисов, важно выстроить открытую коммуникацию с клиентами, а добиться этого можно за счет повышения прозрачности. Клиенты и прежде отдавали предпочтение компаниям, которые открыто раскрывают условия договора, не навязывают скрытые платежи и услуги.

Однако в последнее время запрос на прозрачность растет: от компаний ожидают открытости на всех уровнях — начиная с коммуникации в соцсетях и заканчивая регулярным и детальным раскрытием финансовых показателей. Для этого компании применяют разные средства, например, используют более дружелюбный tone-of-voice в общении с клиентами, совершенствуют интерфейс приложений, чтобы сделать их более доступными и понятными, и избегают скрытых платежей, тарифов и манипуляций с данными. Однако часто прозрачность выражается лишь поверхностно. Можно вспомнить брокерский сервис Robinhood, который превратил инвестирование в увлекательную игру: из-за этого начинающие инвесторы не воспринимали инструмент всерьез и незаметно для себя теряли сотни тысяч долларов. Прозрачная финтех-компания работает не только на уровне UX и внешних коммуникаций, но и на уровне глубинных технологий. Именно они извлекают сферу финансовых сервисов из «черной коробки», демонстрируя, что находится «под капотом» у поставщика услуг. Open Banking — новая концепция, в основе которой лежит использование открытых API программного интерфейса приложения.

Создана для повышения качества клиентского обслуживания и предоставляет возможность третьим сторонам использовать данные банка. Open Banking Банковские сервисы долгое время работали по модели закрытой платформы: все технологии, инновации и данные оставались строго в рамках системы, а сторонние разработчики не могли получить доступ к среде ни в какой форме. Это препятствовало развитию и росту конкуренции, поскольку участники рынка не могли обмениваться информацией и интегрироваться друг с другом. Все начало меняться в 2015 году, когда в ЕС приняли вторую платежную директиву PSD2 , которая стимулировала банки предоставлять финтех-компаниям доступ к своим данным для расширения конкуренции на рынке платежных услуг. Сегодня Open Banking включает в себя разные приемы для повышения открытости и поддержки коллабораций в финансовом секторе. Это и обмен данными в режиме реального времени, и предоставление возможностей для других игроков, и совместная аналитика собранных сведений.

Аналогичные сервисы развивают Webmoney и Яндекс. Многофункциональность электронных платежных систем. Ведущие ЭПС начали осваивать все возможные способы электронных расчетов карточные платежи, электронные деньги, мобильные платежи, терминалы оплаты, sms-сервисы. Многие платежные сервисы уже сейчас могут предложить своим пользователям любой из вариантов дистанционной оплаты услуги или товара. НАФИ оценило рынок электронных платежей НАФИ оценило рынок электронных платежей Национальное агентство финансовых исследований опубликовало прогноз развития рынка электронных платежей в 2017 — 2018 годах. Аналитики разделили рынок на три сегмента: карточные платежи, электронные кошельки, мобильные платежи. В настоящее время банки находятся под мощным прессингом со стороны небанковских организаций в лице мобильных операторов и операторов электронных кошельков. Банки, которые не смогут адаптироваться к изменениям, будут вынуждены уйти с рынка. Нужно отметить, что банки приняли вызов и меняются согласно трендам рынка и растущим ожиданиям потребителей. Всё это по праву позволяет им удерживать пальму первенства на рынке платежей по объему и качеству оказываемых услуг. Одно из лучших доказательств этому такие инновационные банки как Тинькофф Банк, Сбербанк, Альфа-Банк с их мобильным банкингом и богатым спектром предлагаемых услуг. Второе место занимают компании операторы электронных кошельков. Они уже имеют сложившуюся клиентскую базу, не уступают по ассортименту услуг банковскому сектору, но в большей степени оптимизированы для работы с онлайн-аудиторией потребителей. На третьем месте находятся операторы мобильной связи. Несмотря на хорошую экспертизу по приему платежей, выпуск полноценных банковских карт под своим брендом сильно меняет ситуацию для оператора.

Эта технология работает вместе с генеративным ИИ — типом ИИ, который может создавать новый контент. По мнению Кривошеи, технология сейчас находится на пике хайпа, поэтому банки будут проводить большое количество экспериментов с ней. Уже сейчас свою LLM создал Сбербанк и открыл к ней доступ сторонним разработчикам. Банки часто внедряют большие языковые модели в виртуальных помощников, чтобы улучшить их взаимодействие с клиентом. Такой чат-бот не просто отвечает на запрос по заранее заданному шаблону, а анализирует большой объем информации для подготовки более персонального ответа. В целом ИИ вместе с машинным обучением может использоваться для скоринга клиентов, создания индивидуальных приложений, например по кредиту или в программах лояльности, встраивания алгоритмического трейдинга и инструментов работы с фондовым рынком, перечислил Кривошея. Фокус внимания рынка будет направлен на демократизацию генеративного искусственного интеллекта. Технология становится общедоступной, когда любой пользователь может применять инструменты ИИ, которые ранее были доступны ограниченному кругу специалистов. Такие инструменты будут направлены на решение широкого круга задач — от оптимизации операционной эффективности компаний до повышения уровня лояльности клиентов, прогнозирует Данилина. В качестве примеров таких инструментов можно привести платформу AI Builder от Microsoft, позволяющую компаниям легко внедрять ИИ в свою деятельность, а также нейросеть YandexGPT 2, которая способна анализировать любые тексты длиной до тысячи символов, отвечать на вопросы к ним и структурировать информацию. Существуют барьеры для внедрения нейросетей. По мнению Александры Власовой, это доступность и стоимость технологий, согласованность с требованиями безопасности в банковской сфере и отсутствие четкого понимания области применения. Они предоставляют клиентам общую справочную информацию там, где не справляются боты. Например, по внешнеэкономической деятельности, торговому эквайрингу или кредитным продуктам. При этом эти нейросети не интегрированы в чат напрямую, а имеют отдельные точки входа и дополняют чат-ботов. Ожидать ли появления принципиально новых технологий Новые технологии в финансах могут появиться по трем причинам, перечисляет Кривошея: регуляторные инициативы; развитие сквозных технологий, работающих независимо от индустрии и их применения. К таким технологиям относятся большие данные, ИИ, системы распределенного реестра, квантовые технологии, технологии виртуальной и дополненной реальностей и т.

С 1 апреля начнёт действовать новый способ оплаты: Что такое цифровой рубль и как им пользоваться

Конечно, к этому надо переходить", - добавила глава ЦБ. США испытали на Украине новую технологию. Результат вышел неоднозначный 24 апреля, 12:06.

О закрытии офисов, как о неизбежной реальности, мы не раз писали в этом году. Например, в Испании за последние 18 месяцев было свернуто около полутора тысяч филиалов, а в Великобритании за пять лет закрылись почти 5,5 тыс. Россия ничуть не выбивается из этого тренда: один «Сбербанк» в 2022 году закрыл более 800 подразделений. Банковское обслуживание с «личным взаимодействием» еще долго не уйдет в прошлое, но движение началось. Встроенные финансовые услуги Встроенные финансы англ. Примером такой модели могут быть платежные сервисы, встраиваемые в социальные сети, или карточные программы лояльности на сайтах онлайн-магазинов.

Банки по-прежнему обладают огромными базами клиентов, которые перестанут переходить к их цифровым конкурентам, если им предложат аналогичные финансовые продукты. Среди всех видов встроенных финансов, вероятно, наиболее скорыми темпами будут развиваться BNPL-сервисы англ. Напомним, что подобные сервисы позволяют оплачивать онлайн-покупки по частям в течение некоторого срока, при этом клиенты не заключают кредитный договор и не платят комиссию. По данным McKinsey, в одних только США выручка от реализации встроенных финансов в 2022 году достигла 20 млрд долларов. Можно не сомневаться, что тренд на встраивание дополнительных финансовых инструментов в площадки электронной коммерции не ослабнет и в новом году. Forbes отмечают , что по прогнозам аналитиков, к 2026 году мировой объем транзакций по BNPL достигнет 576 млрд долларов, то есть вырастет практически в пять раз! Искусственный интеллект Наверняка вы слышали, какой шум в среде профессиональных художников и иллюстраторов вызвало появление целого ряда генерирующих изображения нейросетей в конце 2022 года. В ответ на их популяризацию последовали протестные действия, которые, впрочем, едва ли сумеют удержать бизнес от внедрения инструментов машинного обучения в свои процессы.

Финансовый рынок — не исключение.

Для обеспечения внешнеэкономической деятельности ВЭД и осуществления трансграничных платежей и переводов могут использоваться криптовалюты и блокчейн-технологии, добавляет руководитель лаборатории блокчейн и финтех Школы управления «Сколково» Егор Кривошея. О создании межнациональной системы расчетов на базе блокчейн уже говорят представители государства, в том числе и президент, напомнил Кривошея.

Кроме развития платежных сервисов и трансграничных платежей, о которых было сказано выше, к ним также относятся: Цифровые финансовые активы и DeFi децентрализованные финансы : это новый рынок финансовых инструментов, использующий преимущества блокчейна и смарт-контрактов. Участники рынка ведут работу по токенизации финансовых инструментов для их обращения в форме цифровых активов. На этих платформах, например, уже прошли первые выпуски ЦФА на золото и на кредиторскую задолженность.

Цифровые валюты центральных банков: это третья форма денег вместе с наличными и безналичными денежными средствами, повышающая безопасность, удобство и инновационность расчетов. В 2023 году ЦБ рассчитывает перейти к тестированию цифрового рубля на реальных клиентах банков. Монетизация накопленных данных и расширение областей применения ИИ.

Прямо сейчас игроки на рынке финтеха ищут применение технологиям на основе генеративного ИИ, который создает новый контент, либо разрабатывают собственные решения. Сквозной ID и экосистемы идентификации: их внедряют в различные сервисы, включая биометрию и электронную проверку клиента. Cквозной ID — это некий цифровой профиль, благодаря которому клиент может бесшовно пользоваться сервисами одной компании или нескольких дружественных.

В свою очередь экосистемы идентификации внедряются на рынок отдельными компаниями, нередко в партнерстве с государством. Так, определенные сайты и приложения могут знать подтвержденный возраст пользователя, чтобы предоставить ему доступ к сервису или дать возможность совершить какую-либо операцию. Открытые данные — один из ключевых трендов отечественного FinTech.

В 2023 году внимание будет сосредоточено на развитии открытых API и экосистем по модели «все-как-сервис» XaaS.

Трансграничные расчеты» в рамках платежной конференции Ассоциации банков России 17 апреля будут обсуждаться вопросы стратегического планирования и внедрения инноваций, международные расчеты, внедрение цифрового рубля, возможности закона о цифровых финансовых активах, биоэквайринг.

Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023

Еще одной интересной тенденцией российского рынка электронных платежей является внедрение технологии биометрической аутентификации. Технологии могут пойти ещё дальше, и тогда в платёжный инструмент может превратиться ваш собственный голос или отпечаток пальца. Когда у России появятся свои платежные инструменты.

Не только «Мир». Аналитик прогнозирует запуск в России новых платежных систем

А далее придется платить. Но не всем. Как будет устроена платформа для цифрового рубля. Есть два принципиально разных подхода к технической реализации проектов цифровых валют — централизованный и децентрализованный: Централизованный.

Платежи и цифровая валюта привязаны к конкретному счету и, как следствие, к конкретной личности или юрлицу. Регулятор сам выпускает валюту и сам взаимодействует с клиентами, обслуживая их кошельки. Это как если бы в стране исчезли все коммерческие банки и остался один — Центральный.

В этом случае ЦБ будет иметь практически полный контроль над цифровыми деньгами, но выход из строя одного из звеньев цепи может мгновенно привести к параличу всей системы, например к потере доступа к кошелькам или обнулению средств на них. Используется в обращении криптовалют. ЦВЦБ при децентрализованной модели — это цифровые токены.

Они принадлежат только тем, кто ими владеет , и не привязаны к конкретному счету — достаточно иметь ключ пароль , который требуется для доступа к деньгам.

Однако потенциал данного направления еще не исчерпан. Сотрудничество банков с социальными сетями позволило пользователям осуществлять платежи за различные услуги связь, Интернет, коммунальные платежи и т. К инновационным проектам, которые реализованы банками без участия партнеров из других сфер деятельности, относятся: 1. Электронный кошелек.

Закон о НПС создал нормативное поле для развития расчетов с использованием электронных денег. В этой связи ряд крупных игроков банковского рынка, в частности Сбербанк, заявили о планах по созданию собственной системы электронных денег. В связи с высокими темпами развития интернет-торговли данное направление становится все более привлекательным для банков.

Например, он хочет перенести данные о банковских расходах в приложение для учета бюджета — банк дает ему такое право и необходимые для этого инструменты. В основе этой модели лежит открытый API, позволяющий клиентам более свободно управлять своими данными и привязывать банковские продукты к сторонним сервисам по собственному желанию.

В России технология пока не так популярна, поэтому ее внедрением собирается заняться ЦБ. Бывают и другие форматы интеграций: например, платежный сервис предоставляет свой «движок» агрегатору такси, упрощая транзакции. Рынок постоянно расширяется, и на нем появляются сервисы-посредники, например, TrueLayer, который предлагает API-платформу для разработчиков в сфере финтеха — кстати, во время пандемии компания предоставляла услуги бесплатно. Многие компании, в том числе QIWI, постепенно двигаются к формату открытой платформы, которая предоставляет сторонним разработчикам доступ к платежной инфраструктуре и данным через API. Так, в 2019 году Visa запустила платформу Visa Next, на которой собраны платежные сервисы для банков и финтехов — их можно использовать как по отдельности, так и интегрировать между собой.

Банки тоже движутся к модели единого маркетплейса с широким набором услуг, где платежи — это лишь один из элементов. По принципу двустороннего маркетплейса работает платформа открытого банкинга QPlatform. На ней банки и финтех-компании могут выбирать услуги из разных категорий: необанкинг и KYC, кредитный конвейер и банковские гарантии, зеленые финансы, платежи и эквайринг. Система работает по принципу App Store: компания подбирает нужное решение, тестирует его в песочнице и тут же интегрирует как готовый бизнес-юнит. Банками-челленджеры, или необанки — полностью онлайн без филиальной сети банки, построенные с чистого листа на новых технологических платформах, в отличие от устаревшей инфраструктуры традиционных банков.

Как правило, необанки предлагают более высокие процентные ставки, более низкий уровень комиссий или вообще их отсутствие и более высокий класс обслуживания и поддержки. К модели Open Banking подключается как традиционные банки и платежные системы, так и «челленджеры» необанки и многочисленные финтех-сервисы, в том числе из смежных индустрий, например, страхования и недвижимости. Партнерство позволяет диверсифицировать услуги с минимальными потерями и подключать к своей платформе сторонние сервисы, который сам банк вряд ли стал бы разрабатывать. Банкинг по модели SaaS Финтех-компании и традиционные банки тяготеют к созданию экосистем, которые объединяли бы в себе десятки сервисов.

Во втором случае нужно отсканировать QR-код продавца через банковское приложение и перевести деньги со своего электронного кошелька.

Единственное условие: у получателя тоже должен быть такой цифровой кошелек. Новую валюту можно будет конвертировать обратно в безнал, а значит, затем и обналичить. Почему это важно Внедрение цифрового рубля откроет новые возможности и для государства, и для бизнеса, и для рядовых граждан. Он позволит усилить контроль за расходованием бюджетных средств. Если получатели — юрлица, то будет легко проследить , как и на что компании, выигравшие тендер, тратят полученные деньги.

В случае физлиц — проконтролировать, как расходуются субсидии. Поскольку цифровой рубль работает на блокчейне, можно будет осуществлять сделки с помощью смарт-контрактов. Например, продать квартиру — цифровые рубли покупателя автоматически поступят продавцу, как только недвижимость зарегистрируют на нового владельца. Удобно провести и закупку товара, отмечают эксперты, — поставщик получит оплату сразу после того, как товар доедет до заказчика. Новая форма валюты не решит проблему трансграничных расчетов, возникшую в связи с западными санкциями.

Использование цифровой валюты может только ускорить и удешевить те, что доступны в настоящий момент. Граждане также могут не беспокоиться, что их деньги «утекут» в неизвестном направлении, так как все операции проходят в единой базе Центробанка, а не отдельных кредитных организаций. То есть можно отследить , на чей кошелек поступили деньги. Что касается комиссии за переводы цифровых рублей, ЦБ предполагает , что для юрлиц они будут не выше, чем в СБП, а для физлиц их, скорее всего, не будет вообще. Но при этом Эксперты отмечают , что в процессе запуска цифрового рубля пока не все продумано.

В банках пока не понимают, во сколько им обойдется внедрение цифрового рубля и, соответственно, какой закладывать бюджет на 2023 год.

Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023

R&L: Как изменяется платежный ландшафт и какие технологии оказывают на этот процесс наибольшее влияние? Новые платежные технологии уже активно тестируются банками. В качестве реализации новых платёжных технологий рассматривается создание в России локальной платёжной системы. Новые технологии. Новые платежные технологии уже активно тестируются банками. «В России развитие современных платёжных технологий началось позже, чем в ряде стран.

Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году

Какова глобальная повестка платёжного регулирования? Руководитель аналитического отдела Ассоциации ФинТех Никита Ломов указал на созвучие трендов мирового и российского рынков: падение маржинальности платежного бизнеса; курс на «встроенные финансы»; усиление бигтехов и иных международных игроков; монополизация рынка крупными банками и их экосистемами. По его мнению, важнейшими темами для платежей являются открытый банкинг, платёжные API, цифровые валюты центральных банков и системы быстрых платежей. Более подробно рассматривая систему мгновенных платежей, Никита Ломов отметил, что ключевыми аспектами её развития в мире являются кросс-граничные платежи, модульная инфраструктура и Request-to-Pay. Технологии будущего Михаил Федосеев, вице-президент по развитию цифровых платежей Mastercard, выделил тренды, которые в ближайшие 5 лет концептуально поменяют мировой рынок и позволят платежным операциям выйти на новый уровень. Среди них: 5G, распределённые реестры и квантовые компьютеры.

Источник: презентация ЦБ РФ , слайд 7 Кроме посредничества в совершении транзакций банки будут предоставлять клиентам свою платежно-расчетную инфраструктуру для превращения наличных или безналичных рублей в цифровые и наоборот. Какие будут тарифы. До 2025 года, пока цифровой рубль будут обкатывать в тестовом режиме, любые операции с ним на платформе Банка России будут бесплатными.

А далее придется платить. Но не всем. Как будет устроена платформа для цифрового рубля. Есть два принципиально разных подхода к технической реализации проектов цифровых валют — централизованный и децентрализованный: Централизованный. Платежи и цифровая валюта привязаны к конкретному счету и, как следствие, к конкретной личности или юрлицу. Регулятор сам выпускает валюту и сам взаимодействует с клиентами, обслуживая их кошельки. Это как если бы в стране исчезли все коммерческие банки и остался один — Центральный. В этом случае ЦБ будет иметь практически полный контроль над цифровыми деньгами, но выход из строя одного из звеньев цепи может мгновенно привести к параличу всей системы, например к потере доступа к кошелькам или обнулению средств на них.

При этом операции через СБП будут доступны в иных приложениях — в частности, в мобильных приложениях банков. Но на этом Банк России не остановится — следующим шагом станет создание мобильного приложения СБПэй, в котором будут возможны как денежные переводы, платежи за товары и услуги, так и другие платежные сценарии, например, выставление и оплата электронных счетов. Предполагается, что это создаст условия для использования СБП в качестве самостоятельного платежного инструмента, а оплату сделает более простой и удобной, за счет чего в целом увеличится доля безналичных платежей в розничном торговом обороте. Еще одно намеченное Банком России новшество — запуск в 2022-2023 годах сервисов: C2G для платежей в пользу госорганов, в том числе оплаты налогов, штрафов, сборов и пошлин на основе информации Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей; G2C для выплат госорганов в пользу потребителей с целью повышения оперативности поступления средств и доступности платежных услуг, в том числе в отдаленных районах страны. Соответствующие платежи также можно будет совершать в СБП. Будет продолжено развитие отношений с ведущими банками популярных у россиян туристических направлений — Турция, ОАЭ, Вьетнам, Болгария, Таиланд, Корея и другие. А налаживание отношений с зарубежными банками — партнерами и крупными агрегаторами платежей позволит использовать карты "Мир" для оплаты покупок на популярных иностранных интернет-ресурсах.

В свою очередь, систему передачи финансовых сообщений далее — СПФС ожидают изменения, связанные с развитием института сервис-бюро, расширением участия нерезидентов и реализацией интернет-доступа к СПФС. Первое направление позволит привлечь новых пользователей за счет обеспечения снижения издержек на подключение к системе и за счет внедрения возможностей технологии прикладных программных интерфейсов API. Второе — за счет оптимизации процедуры подключения и использования СПФС для нерезидентов будет способствовать продвижению сервисов СПФС за рубеж, а третье — предоставит возможность подключения к системе через Интернет и внедрить веб-технологии и программные интерфейсы. Развитие конкуренции и технологий на платежном рынке Деятельность, нацеленная на содействие развитию конкуренции и расширение возможностей использования гражданами, бизнесом и государством современных, доступных, высококачественных и безопасных платежных услуг, будет связана преимущественно с расширением применения цифровых технологий. В частности, Банк России допускает построение новой платежной инфраструктуры и введение третьей формы денег — цифрового рубля. О такой идее Председатель Банка России Эльвира Набиуллина упоминала еще в прошлом году, а в текущем году была представлена Концепция цифрового рубля. Причем регулятор рассматривает цифровой рубль как инструмент, который должен совместить в себе преимущества и наличных, и безналичных денег.

Цифровые деньги не нужно будет носить с собой, как наличные, но ими можно будет оплатить покупки в торговых точках, использующих инструменты безналичных платежей, причем даже при отсутствии доступа к Интернету или мобильной связи. Апробацию прототипа платформы проведут на ограниченном круге участников, а по результатам пилотного тестирования примут решение о запуске цифрового рубля и этапах его масштабирования. Оператором платформы и эмитентом цифрового рубля выступит Банк России. Развитию конкуренции и технологий на платежном рынке, по мнению регулятора, должны поспособствовать также внедрение международного стандарта ISO 20022 и поддержка его форматов в платежной системе Банка России, в СПФС, а также расширение его использования в НПС и гармонизация применения в ЕАЭС. Регулятор видит определенный потенциал и в переходе к широкому применению технологии открытых программных интерфейсов — Open API, использование которых может помочь в обеспечении эффективного взаимодействия платежной инфраструктуры, банков, небанковских поставщиков и потребителей платежных услуг. Внедрению стандартов Open API в НПС, которое планируется проводить поэтапно с учетом определения обязательных и рекомендательных стандартов, будет предшествовать создание соответствующей технической инфраструктуры. В планах регулятора — и совершенствование надзорного инструментария путем применения технологий SupTech, направленной на повышение оперативности и точности получения информации для оценки уровня бесперебойности функционирования значимой платежной инфраструктуры и оказания платежных услуг, а также создание условий для применения технологий RegTech для автоматизации соблюдения нормативных требований с целью снижения нагрузки на участников рынка.

Для тех же целей Банк России планирует провести работу по оптимизации форм отчетности и исключению дублирующих показателей, например, путем объединения отдельных форм отчетности. В качестве еще одной новации, направленной на поддержку конкуренции на платежном рынке, Стратегия предусматривает введение стандарта раскрытия информации об условиях оказания основных платежных услуг. Разработку стандарта регулятор видит одной из мер по повышению прозрачности и упрощению выбора потребителями оптимальных для себя платежных услуг и сервисов.

Совершенствование технологий и обновление регулятивной базы приводят к серьезным изменениям на рынке.

Противостояние традиционных банков и новых игроков в сфере финтех, как и усиливающаяся конкуренция между платежными системами, порождают новые технологии и услуги, которые изменяют способ взаимодействия пользователей с финансовыми инструментами.

#Платежные_системы

Первые реальные операции с новым платежным средством проведут во втором квартале 2023 года. Сейчас мнения участников рынка о том, какой должна быть новая конфигурация платежных систем в России, расходятся, следует из опроса банкиров, который провел Forbes. В 2023 году российский рынок платежных систем продолжает развиваться быстрыми темпами, а совершенствование технологий и обновление регулятивной базы приводят к серьезным изменениям на рынке, заявляет Сергей Зубов, к.э.н., доц., с.н.с. ведущие эксперты о будущем платёжных систем.

ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году

Теперь для оплаты проезда на нескольких автобусных маршрутах достаточно коснуться валидатора, расположенного при входе в автобус, банковской картой или другим устройством с MasterCard PayPass [4]. Вице-президент "Евросети" отметил, что в сфере оплаты смартфоном «Евросеть» стала первой на российском рынке бесконтактных платежей. Принимать их по технологии MasterCard PayPass с пластиковых карт «Кукуруза» со смартфонов на Android «Евросеть» начала в середине декабря 2014 г. К началу февраля 2015 г.

А в декабре 2014 г. Московский Индустриальный банк МИнБ начал прием предзаказов на уникальный для российского банковского рынка продукт — бесконтактную банковскую карту MasterCard Standard PayPass в брелоке. Брелок удобно носить с собой, с его помощью просто и безопасно оплачивать покупки везде, где принимают оплату по инновационной технологии бесконтактных платежей MasterCard PayPass — это около 2,8 миллионов торговых площадок в России и еще 66 странах мира [3].

Интернет-банкинг, наряду с мобильным банком, является незаменимым помощником банка в обеспечении для клиента максимально комфортных условий осуществления банковских операций. Интернет-банкинг — это платежный банковский сервис, который помогает управлять счетами, осуществлять контроль над личными средствами и проводить финансовые операции через Интернет. Мобильный банкинг представляет собой мобильное приложение или сайт, адаптированный для работы с мобильного устройства, с помощью которых клиент банка имеет возможность получать информацию и совершать операции по своим счетам.

Приложения мобильного банкинга можно рассматривать как интернет-банкинг с урезанным функционалом. Данные технологии сейчас реализуются в большинстве банков, они позволяют клиентам иметь круглосуточный доступ к своим счетам и управлять ими, существенно экономят время, так как уходит необходимость посещать офис банка по вопросам, с которыми с успехом справится Интернет-банк или мобильный банк. Осуществление платежей с помощью QR-кода происходит следующим образом: владелец мобильного устройства скачивает специальную программу, к которой привязывает данные своей банковской карты.

Экономисты уточнили, что внутренняя стоимость этой единицы должна обеспечиваться имеющимися у стран-участниц ресурсами: золотом и драгоценными металлами. Курс данной единицы будет зависеть от средневзвешенной цены ресурсов на мировом рынке. По его словам, для России стало очевидным, что любой конфликт политического и экономического характера может привести к снижению ценности резервов в евро и долларах.

Политика конфиденциальности МИД РФ: в России могут появиться новые платежные карточные системы В России могут появиться новые платежные карточные системы. По его словам, в России могут появиться новые платежные карточные системы, которые не будут зависеть от западных стран.

Однако, имеется существенный минус: кэшбек при данном способе оплаты пока что исключен.

Но, постойте. В США и Европе до сих пор не везде принимают бесконтактную оплату. А на кассе сотрудник уточняет, какой именно картой будет расплачиваться клиент: дебетовой или кредитной. Почему так происходит и при чем здесь банковская система? США: платежные терминалы и кредитный скоринг Культура использования кредитных карт в США связана с национальной банковской системой. Большинство граждан расплачиваются кредиткой, даже если у них в банке есть весомый накопительный счет и все в порядке с деньгами на дебетовой карте.

Все дело в хорошей кредитной истории: только она может позволить снять жилье или получить одобрение на ипотеку и на другие значительные приобретения. Кредитная история важнее реального счета. Практически все клиенты банков начинают работать со своей историей через систему «револьвер»: оплачиваешь покупки кредиткой, а покрываешь в конце месяца со своего дебетового счета. В США только действительно богатые люди могут себе позволить не использовать кредитную карту. Это одна из причин, почему на кассе практически любого магазина у покупателя спросят, какой картой он будет расплачиваться: дебетовой или кредитной. И опять: почему?

Ведь в России уже давно работают POS-терминалы, которые принимают платежи обеих систем и бесконтактную оплату.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий