Цитирование фирменного стиля «Матрицы» мы позже увидим и на показе Vera Wang FW 2000, и в коллекции Balenciaga FW 2017, и в полностью посвященной фильму линейке Alexander Wang FW 2018, и на звездах. Мы решили исправить это упущение, поэтому подготовили полный анализ смысла фильма «Матрица». Представитель Def Con рассказывает, что на конференции «Матрица» стала самым популярным фильмов. Фильму «Матрица» удалось справиться с этими сюжетами изобретательнее и убедительнее всех в Голливуде — и в благодарность зритель превратил фильм в культ. Что ж, гипотеза Бострома определенно придает созданию Матрицы смысл — в отличие от сюжета той самой первой «Матрицы».
«Матрице» 20 лет: все секреты фильма и интересные факты
Спецэффекты вроде не плохие, но экшн-сцены не вызывают восторга. Саундтрек ничем не выделяется. Единственные моменты — когда играет музыка из прошлых частей. Зеленого цветокора больше нет. Если фильм соберет кассу, то будет продолжение. К сожалению, «Воскрешение» не воспринимается, как продолжение оригинальной трилогии. Скорее как фанфик из интернета. Вроде знакомые герои, но такие странные обстоятельства.
Все, что может подарить «Воскрешение» — это желание пересмотреть оригинальную трилогию. И никогда не вспоминать о продолжении», — делится пользователь talkovateli. Также в сети много спорных отзывов, когда сами зрители не понимают, как относиться к картине. Берутся вроде любопытные идеи концепции , но используются как-то... Поначалу было непонятно, или создатели решили порадовать фанов, или жестко постебаться над ними. На пользу фильму точно не пошло стремительное повествование, пребывание героя в новом городе людей и юмористические сцены. Первые полчаса создатели словно бы высмеивали саму идею создания новой части.
Отсылок много. Экшен вполне себе.
Да, фильм, мягко говоря, не без огрехов.
Но то, что от него действительно требуется, там на высшем уровне, остальное просто более менее соответствует неким стандартам. И на выходе получился чертовски стильный и крутой боевик. Шедевр ли?
Вопрос ложный. Как посмотреть, ибо даже Ад каннибаллов для кого-то шедевр. Но Матрица поимела невероятно обширное влияние на медиа-культуру.
Ввела моду на булетт-тайм, множество раз пародировалась и обзавелась уймой подражателей как никто другой. Это ли не некий общий показатель культовости и, заодно, шедевральности? Sanvis По моим критериям ты крестного отца не раскатаешь, потому что тебе придется назвать фильм или фильмы, которые вышли до него с очень похожим сюжетом, с очень похожим содержанием, чтобы назвать его вторичным.
Так что, у тебя не получиться, вот так. Не придумывай новых правил на ходу. Основной критерий ты выразил весьма ясно: оригинальность.
Крёстный отец это очень качественная игра актеров, проработанный сюжет вкупе с достойным техническим исполнением. Это одна из лучших криминальных драм среди мной виденных, но оригинальностью она откровенно похвастаться не может. Просто сделали нечто значительно лучше, чем было ДО.
Да и после, как по мне. Как минимум в своём жанре я считаю это шедевром, но уж никак не за оригинальность. Теперь ты ещё ввёл понятие «вторичности», которое тут вызывает лишь дополнительные вопросы и явно не к месту.
Наведи порядок в ходе размышлений, не скачи меж мыслей. Такая разница. Это несправедливо.
Это же просто чертовски неправильно. Божечки, какая проблема! Это не-спра-вед-ли-во!
Во-первых правильно гласит народная мудрость: после драки кулаками не машут. Что свершилось, то свершилось. Рассусоливать, что всё должно было пойти не так — как минимум нелепо.
Кроме того есть уйма сторонних факторов, влияющих на успех кинокартины в прокате и отклик фильма в душах зрителей. Если ты считаешь, что ты на профессиональном уровне можешь оценить все эти факторы и, на основании такого полного сравнения выносишь вердикт, то я просто удаляюсь из этой темы, так как мне не по силам тягаться с таким Гуру. Что касается заимствований, от которых у тебя так православно бомбит, так инфа ходит, что сюжет задумывался ДО твоего «Тёмного города», за несколько лет и уже тогда как трилогия.
Собственно, любопытно стало посмотреть Тёмный город, как-то мимо меня кино прошло, но чуется мне, что фильмы окажутся и вовсе о разном. Не знаю, посмотрим. Это не аргумент.
Это можно понять из сцены, где Смит сам называет Пифию мамой, делая намек на то, что она вернула его обратно в Матрицу. По схватке Нео и Смита в фильме «Матрица: Революция» можно судить, что агент обладает куда большей силой, чем лже-Избранный. Не остается сомнений в том, что он умеет изменять программу так, как пожелает нужным. По факту Матрица была разрушена именно Нео. Но ничего бы не случилось, если бы Смит не нанес непоправимый ущерб симуляции. Только в этом случае машины пошли на сделку, чтобы избавиться от вируса. Последняя сцена ленты « Матрица: Революция » отчасти подтверждает эту теорию.
В ней Архитектор говорит Оракулу, что та затеяла очень опасную игру. Именно она смогла убедить всех вокруг, что Избранным является Нео, тем самым отвлекая внимание от настоящего героя — агента Смита. Entertainment Человек готов принимать правила игры только тогда, когда ему предоставляется выбор. Архитектор прямо говорит о том, что все поддается контролю, любое действие. Программе необходимо учитывать то, как могут повести себя люди, предугадать их реакцию и скорректировать дальнейшее развитие событий. Морфеус — единственный, кто предоставляет возможность выбора людям в Матрице. Морфеус и Пифия — части одной программы «Оракул», которую создал Архитектор.
Один дает людям выбор, а другая контролирует его. Выбор должен существовать хотя бы в подсознании человека. Рано или поздно у любого обитателя Матрицы может возникнуть ощущение, что все происходящее нереально и не контролируется им. Такие люди стараются покинуть зону, в которой оказываются заперты, даже если во внешнем мире их не ждет ничего хорошего. Само осознание того, что свобода ограничена, вынуждает стремиться к переменам и вырываться из-под чужого влияния. Тогда приходит Морфеус, который направляет бунтарей на нужный путь.
Снятая Ланой Вачовски четвертая часть продолжает сюжет фантастической эпопеи о противостоянии людей и машин, создающих для человеческих существ иллюзию существования, а взамен использующих импульсы их тел в качестве источника энергии. Антон, для тех, кто еще не видел фильма — чего ожидать от «Матрицы. Перед нами, конечно, фильм для поклонников франшизы, которые ждали четвертую картину все эти почти что 20 лет. И вообще для поклонников творчества сестер Вачовски и той повестки, которая находится в центре внимания режиссеров: переход западного общества к гендерной флюидности, к сочетаемости самых разных форм человеческих религий, сексуальных, вкусовых и прочих предпочтений. В общем, вспомним старое перестроечное слово: плюрализм — это их Сион. При этом интрига первой «Матрицы» — противостояние людей и машин — в четвертой части перестает быть актуальной. Но вопрос о выборе между миром виртуальным и реальным по-прежнему остается в центре. Стоит ли смотреть «Матрицу. Воскрешение» зрителю, незнакомому с сюжетом трилогии? Я не представляю себе, с какими глазами выйдет с сеанса зритель, который не видел первые три части. Боюсь, он просто ничего не поймет. Получит ли в результате удовольствие или останется недоволен — даже и не скажу. Первые три части выходили достаточно ритмично, а вот перед нынешней был огромный перерыв. Фильм хотя бы в чем-то претендует на актуальность или просто выкачивает деньги из ностальгических чувств фанатов? Актуальность можно понимать по-разному. Воскрешение», кроме прочего — это еще и шарж на американский социум образца 2020-2021 правда, коронавирус в кадр почти не попал , в котором царят гики, хипстеры и молодежь. Который, в целом, вроде бы фанатеет по культовым явлениям 20-летней давности к которым относится сама «Матрица» , но ни черта в этих явлениях не понимает. Это среда, в которую погружен фильм — то есть возможная неактуальность картины обыграна в ней с самого начала. При этом перед нами кино о любви, о пробуждении к настоящей жизни, кино об отказе от удобной конформистской позиции ради риска, без которого, быть может, не стоит жить. Все эти темы были в первой «Матрице» и обеспечили ей культовый статус, есть они и здесь.
Тайный смысл фильма «Матрица»
Это можно понять из сцены, где Смит сам называет Пифию мамой, делая намек на то, что она вернула его обратно в Матрицу. По схватке Нео и Смита в фильме «Матрица: Революция» можно судить, что агент обладает куда большей силой, чем лже-Избранный. Не остается сомнений в том, что он умеет изменять программу так, как пожелает нужным. По факту Матрица была разрушена именно Нео. Но ничего бы не случилось, если бы Смит не нанес непоправимый ущерб симуляции. Только в этом случае машины пошли на сделку, чтобы избавиться от вируса. Последняя сцена ленты « Матрица: Революция » отчасти подтверждает эту теорию. В ней Архитектор говорит Оракулу, что та затеяла очень опасную игру. Именно она смогла убедить всех вокруг, что Избранным является Нео, тем самым отвлекая внимание от настоящего героя — агента Смита. Entertainment Человек готов принимать правила игры только тогда, когда ему предоставляется выбор. Архитектор прямо говорит о том, что все поддается контролю, любое действие.
Программе необходимо учитывать то, как могут повести себя люди, предугадать их реакцию и скорректировать дальнейшее развитие событий. Морфеус — единственный, кто предоставляет возможность выбора людям в Матрице. Морфеус и Пифия — части одной программы «Оракул», которую создал Архитектор. Один дает людям выбор, а другая контролирует его. Выбор должен существовать хотя бы в подсознании человека. Рано или поздно у любого обитателя Матрицы может возникнуть ощущение, что все происходящее нереально и не контролируется им. Такие люди стараются покинуть зону, в которой оказываются заперты, даже если во внешнем мире их не ждет ничего хорошего. Само осознание того, что свобода ограничена, вынуждает стремиться к переменам и вырываться из-под чужого влияния. Тогда приходит Морфеус, который направляет бунтарей на нужный путь.
Но если Бойл, например, умудрился всеми правдами и неправдами достать для своего фильма абсолютную классику, то у Вачовски денег на нее не было, тем более что большая часть бюджета на музыку ушла на великий трек Wake Up группы Rage Against the Machine для титров. К четвертому фильму, впрочем, деньги появились — в фильме звучит White Rabbit легендарных Jefferson Airplane, который связывает новую часть с первым фильмом. Пп «Призрак в доспехах» Великая киберпанк-манга, которую Мамору Осии экранизировал в 1995 году, за четыре года до выхода «Матрицы». Оттуда, в частности, Вачовски позаимствовали знаменитый прием — черный экран со стекающими зелеными символами, получивший название «цифровой дождь». В случае с «Матрицей», впрочем, говорить о намеренном плагиате не приходится. О своих заимствованиях режиссеры, во-первых, сами прямо говорят, а во-вторых, референсы и составляют основу их стиля — как у их товарища Тарантино. Рр Расширенные вселенные Сейчас кажется, что бесконечные продолжения, спин-оффы и героев, которые связывают сразу несколько фильмов, придумали в Marvel, но это не так. Разумеется, масштаб сравнить нельзя, но прецедент был создан. Тт Трансгендерный переход С того момента, как Вачовски объявили о своем переходе, фанаты стали трактовать «Матрицу» как аллегорию трансперехода и проблем, с которыми сталкиваются люди в процессе. Битва между «реальным» и «фальшивым» миром, таблетки «правды», которые могут напоминать о гормональной терапии, заявление агента Смита «Похоже, вы живете двойной жизнью, мистер Андерсон» и так далее. Сами Вачовски не отрицают и не подтверждают эти теории, а только говорят, что очень рады, что интерпретации «Матрицы» эволюционируют со временем. Это, как известно, показатель качества. Уу Уильям Гибсон В 1999 году «Матрица» сделала киберпанк одним из самых модных жанров на планете до нее такое проделал Ридли Скотт с «Бегущим по лезвию». Техногенные катастрофы, война искусственного интеллекта и человеческого духа, социальное неравенство, коррупция, крах государственных институтов — в общем, все то, что составляет предмет интереса мрачных антиутопий, снова стало частью поп-культуры. А один из отцов-основателей киберпанка, автор «Нейроманта» и «Машины различий» Уильям Гибсон и вовсе сказал, что Нео — один из его любимых героев в принципе. Хх Хакеры Как говорится, переоценить значение «Матрицы» для хакеров, программистов и других продвинутых пользователей компьютеров невозможно. До 1999 года они в популярной культуре изображались исключительно как тщедушные ботаники — эта линия, конечно, жива до сих пор возьмите хоть ту же «Теорию большого взрыва» , но благодаря Нео, который был чем-то средним между Байроном и Терминатором, гики получили свой классический романтический и героический образ.
Что если оригинальная трилогия — всего лишь игра? Градус абсурдности столь высокий, что поверить в это не так уж и трудно. Увы, занятная завязка так и остаётся лучшим моментом фильма. Вскоре сценаристам приходится раскрыть карты и усадить героев в вагонетку, которая покатится по до боли знакомым рельсам. Глобальный сюжет нельзя назвать плохим — ему больше подходит характеристика «средний». Всё, что происходит, начиная со второй половины фильма, получилось вторичным. Авторы то и дело подкидывают заезженные диалоги об избранности героя и судьбе человечества, заставляют героев совершать нелогичные поступки и отправляют их заниматься стандартными геройствами. Разве что ближе к финалу картина раскачивается и дарит ряд годных сцен, которые заставят фанатов понервничать или пустить слезу. Впрочем, даже хорошие сцены базируются не на мастерстве создателей, а на базисе, который заложила трилогия. Зрителям, которые не тащатся от оригинальных картин, сюжет продолжения вряд ли покажется крутым. Он напоминает рядовой блокбастер, которому не хватает изюминки. А вот фанаты вполне могут получить от просмотра удовольствие. Дело в том, что в новой «Матрице» полно фансервиса — к счастью, подан он приятно. На экране то и дело мелькают кадры из прошлых частей, появляются знакомые персонажи, а место действия переносится в культовые места вроде квартиры Нео. При этом некоторые культовые эпизоды из оригинала воссозданы чуть ли не покадрово. Помните, как в начале первой части Тринити сталкивалась с агентами и спасалась от них? Здесь происходит то же самое — даже объяснили повторение вполне толково. Персонажи и актёры в «Матрице: Воскрешение» Ценители оригинала удивились, когда увидели в трейлерах нового Морфеуса — всё-таки они привыкли видеть в этой роли Лоренса Фишберна Laurence Fishburne. А ведь это не единственный персонаж, которого играет другой актёр. Стоит отметить, что этим ребятам отлично удалось вжиться в новые образы. Они уступают старожилам в харизме, но, в целом, наблюдать за ними приятно.
Но это если мы говорим о коммерческом расчете студии, а не самой Ланы Вачовски. Она одна, без сестры, взялась за проект, рискуя вызвать ненависть фанатов и своей репутацией — и это вполне ясно говорит о том, что для нее это чрезвычайно личный проект, а не придуманная студией машинка для зарабатывания денег. Я не уверен, кстати, что она как-то очень много за этот фильм заработает — цифр бюджета я не помню, но картина не выглядит сделанной очень дорого. В общем, «Матрица. Воскрешение» выглядит скорее как не очень ловкая, но довольно трогательная попытка художника вернуться к важным для него персонажам и связанному с ними сюжету, чем попытка продюсеров нажиться на продолжении франшизы. Нынешняя выходит в эру, когда в кино царят супергерои. Не думаю, что четвертая «Матрица» пытается как-то специально попасть в область того, что востребовано сейчас. Более того, она выходит одновременно с «Человеком-Пауком. Нет пути домой» — и понятно, что аудитория четко разделится. Более олдскульная публика, выросшая на первой «Матрице», отправится на фильм Вачовски, ровесники Питера Паркера главный персонаж комиксовой франшизы — на «Человека-паука», хотя и этот персонаж и его история тоже не новы. А киберпанк, как принято считать, начался с книг Филиппа Дика в литературе и «Бегущего по лезвию» в кино, а потом получил большое развитие в японском аниме. Которое, в свою очередь, сильно повлияло на Вачовски. Это довольно эстетский, очень специфический вид научной фантастики, требующий подготовленного читателя, который хорошо знаком с жанровыми канонами и способен считывать множество отсылок в произведениях. Киберпанк никогда не был мейнстримом, скорее уж можно говорить о том, что именно «Матрица» и сделала его таковым. Фильм «Воскрешение» продолжает существовать внутри этих самых канонов и не пытается казаться современнее, чем он есть. Но, с другой стороны, можно сказать, что «Матрица» стала жанром сама по себе и сама в себе. Да, но только этот манифест всегда был все-таки художественным, не стоит ему приписывать какие-то претензии на социально-политическую сферу. Трилогия не призывает к бунту против капитализма; «Матрица» сама по себе капиталистический продукт; мне кажется, это всегда понимали и сами Вачовски, и зрители. Но определенная идейная база там имеется, и среди этих идей есть, напоминаю, выбор между синей и красной таблеткой. И ты выбираешь, хочешь ли ты сбрасывать с себя оковы, и такой выбор всегда связан с большим количеством болезненных переживаний и риском для жизни.
“Матрица”. Антропологическое осмысление
В 2010 и 2016 годах они совершили транспереход и стали сестрами Лилли и Ланой. В настоящее время Лана Вачовски работает над четвертой частью «Матрицы». Известно, что Киану Ривз вернется к роли Нео. Фильм должен выйти на экраны на 21 мая 2021 года.
А для нее не нужно симулировать каждый атом на каждой из септиллионов планет Вселенной. Даже, строго говоря, на нашей Земле это не требуется: достаточно ввести в программу Матрицы указание на «подгрузку» реалистичного описания только для тех атомов, которые ученые исследуют в лаборатории. Остальные «атомы» могут быть просто муляжами, каждый из которых не симулируется отдельно.
В таком случае достаточно симулировать лишь свойства тех скоплений атомов, которые имеют какое-то значение в жизни человеческих обществ, — что резко снижает вычислительные требования к Матрице. Тем не менее сложности останутся. Любое описание чего-то «в общем» может захромать, если его начнет исследовать внимательный ученый. Глядя на карту реликтового излучения или на далекие галактики, те же астрономы рано или поздно заметят дискретность — то есть тот факт, что поведение далеких объектов несколько упрощено по сравнению с тем, каким оно должно быть согласно общим законам природы. А законы природы в симуляции, повторимся, должны быть такими же, как в реальном мире, иначе в моделировании не будет смысла. На сегодня подобных упрощений не наблюдается.
Напротив, мы видим такую картину далеких галактик, которая сложнее известных нам законов, — все эти темные энергии и темные материи, о которых Naked Science систематически пишет. Однако, как отмечает группа немецких исследователей, если мы все-таки в ней, но просто пока наши приборы недостаточно хороши, чтобы это обнаружить, рано или поздно астрономы и космологи наткнутся на свидетельство того, что мы живем именно в симуляции. В этот момент, согласно логике, нам всем конец, ведь от жителей Матрицы, которые поняли, что живут в ней, а не в реальности, их создателям нет никакого толку. Модель перестанет годиться как модель, и нас всех просто отключат от сети, перезагрузив эксперимент. Армагеддон в таком случае произойдет без громких слов и предупреждения — тихо и мгновенно. А вдруг гипотеза Матрицы — псевдонаука?
Физик-теоретик Сабина Хоссенфельдер выступает против благодушного отношения к такой гипотезе в стиле «может быть, а может, и нет». Она отмечает ряд слабостей в идеях такого рода. Значит, чтобы она существовала, где-то должна быть еще одна цивилизация. С научной точки зрения это, мягко говоря, не доказано. Базовая гипотеза на сегодня в том, что мы — единственные во всей Вселенной за все 13 миллиардов лет ее существования, так как никаких следов иных цивилизаций не наблюдаем. Во-вторых, совершенно неочевидно, что эта другая цивилизация будет заинтересована в компьютерном моделировании.
На примере Земли известно, что человеческие общества могут быть крайне разнообразны, многие из них вообще выглядят статичными и не склонными к серьезным научным исследованиям. А значит, сложно исключить, что если иная цивилизация где-то и есть, то она статична и не слишком увлечена наукой. Сознание человека можно симулировать? Хотя бы одного? В то же время Хоссенфельдер пытается быть объективной, и отмечает, что некоторые иные возражения против гипотезы Матрицы неверны. Например, некоторые критики отмечают, что на сегодня симулировать сознание человека — или хотя бы устойчиво внушить живому человеку иллюзию той же детальности, что в первой «Матрице» — никому не удалось.
Хоссенфельдер читает это слабым аргументом против. Она говорит: «Насколько нам пока известно, сознание — просто свойство определенных систем, обрабатывающих большие количества информации». Не так важно, на какой физической основе создана такая система, продолжает она, компьютерной или живого мозга человека. Здесь мы вынуждены отметить, что хотя как физик Хоссенфельдер сильна, но о человеческом сознании и мозге знает не так много, как специалисты по этим вопросам. Так вот: многие из этих специалистов резко утверждают, что наше сознание вообще не обрабатывает и не хранит никакую информацию, поступающую из внешнего мира. Оно создает модели окружающей реальности, опираясь на очень небольшое количество входящей информации — но опираясь на нее не больше, чем создатель музыки опирается на пение кузнечика.
Один из специалистов по восприятию реальности мозгом попросил свою студентку нарисовать доллар по памяти. Получилось вот это.
Роль Морфеуса предлагалась таким «монстрам» кино, как Сэмюэл Л. Джексон, Гэри Олдмен и Шон Коннери. Последний отказался от роли, мотивируя тем, что он ничего не понял в сценарии. Избранный На первый взгляд они предлагают ему выбор: Остаться в матрице и забыть обо всем, считая узнанное лишь ночным кошмаром; Проснуться и узнать, что происходит в реальном мире. Но выбор ли это? Парочка весьма умело психологически воздействует на Нео. Тринити использует свою сексуальность, изо всех сил смущая бедного героя.
Морфеус кстати, это имя что-то уж очень напоминает имя древнегреческого бога сна, не символ ли это обмана? В результате, главный герой делает «свой выбор» и ввязывается в борьбу в качестве «избранного». Примечательно, что у Нео даже не возникает весьма логичных опасений. Если его прежняя жизнь — это умело созданная матрица, то где гарантия, что реальный мир это не симуляция? И как раз вторая часть трилогии дает ответ на этот вопрос. Итак, избранный ставит своей целью разрушение матрицы и начинает борьбу. К слову сказать, убивая попутно несколько простых людей.
Образ архитектора в фильме символизирует научно-технический прогресс.
Именно он попытался слить воедино человека и машины. Но несовершенство созданной системы необходимо корректировать, чем и занимается архитектор на протяжении фильма. Тринити в переводе на русский язык означает Троицу. Это символ христианской веры. По сюжету главный герой влюбляется в Тринити, что означает, что Нео воспылал чувствами к христианству. Однако Троица погибает вместе со спасителем. Этот момент показывает, как погибает христианство, уходит научный атеизим и возрождается новый мир. Главный герой Нео — это символ христианства.
Он олицетворяет Иисуса Христа, который пожертвовал собой ради спасения человечества. Однако не все так просто. С другой стороны, Нео считается защитником сионистов. Жители Сиона приветствуют такой лозунг, как «Продадим себя подороже! Таким образом, Нео не сам Христос, а церковь имени Иисуса. Делаем выводы Фильм «Матрица» раскрывает проблему технического совершенства мира. Постепенно машины входят в человеческую жизнь и становятся частью вселенной. Вскоре сам человек не сможет существовать без железяк, что и олицетворяет матрица — машинный плен.
Слияние человека с машинами в фильме является единственным верным компромиссом. Это необходимо для того, чтобы сохранить социально-экологический баланс. В конце концов, сионисты становятся союзниками машин. Они оказываются полезными. А пленники матрицы так и остаются жить в придуманном мире. Они лишены собственных чувств и эмоций. Сбежать из плена — единственный путь к обретению самого себя. Посмотрите видео: Скрытый смысл фильма «Матрица»: 0.
Тайный смысл фильма «Матрица»
Философ и культуролог Александр Павлов порассуждал для «Секрета» об истинном смысле фильма и о том, как зрители сами невольно оказываются в Матрице. Смысл «Матрицы» в трансформации, изменении, становлении тем, кем ты должен был стать — об этом говорит Лили Вачовски, когда подразумевает транс-нарратив. • Третий фильм показывает, как вырваться из матрицы, но требует глубоких внутренних изменений.
Актеры новой «Матрицы» раскрыли смысл фильма
Объяснение самых запутанных моментов трилогии "Матрица" | | Настоящий смысл трилогии «Матрица» заключается в осознании гендерной идентичности трансгендерных людей. |
Не только Сион: тайные еврейские смыслы «Матрицы» — Цимес | Очевидная проблема, которую обозревает фильм «Матрица» — это вечное противостояние человеческого разума и машин. |
Все говорит о том, что мы живем в Матрице. Так ли это?
После чего надолго погружаемся в трагикомические будни мистера Андерсона и сопутствующее пост-пост-мета-мета: придуманная им игра «Матрица» обладает всеми свойствами фильма «Матрица», и Нео, соответственно, как бы Вачовски. Вряд ли более сильное внимание в 2021 году было приковано хоть к какому-то фильму, чем к «Матрице: Воскрешению», The Matrix Resurrections (2021), срежиссированному Ланой Вачовски. В фильме “Матрица: Перезагрузка” агент Смит демонстрирует способность копировать себя на других в Матрице, создавая огромную армию клонов.
24 малоизвестных факта о фильме "Матрица"
Всплеск интереса случился после недавних заявлений исследователя из Портсмутского университета Мелвина Вопсона, упоминавшего так называемый «второй закон инфодинамики». Кратко, закон — антипод второму закону термодинамики подразумевает, что с течением времени энтропия информационного поля снижается, стремясь к «оптимизации кода»: любое событие во Вселенной требует постоянного уменьшения объема информации о нем, постепенно достигая минимальных значений. Мелвин Вопсон. Фото: UNILAD По мнению Вопсона, именно это и происходит сейчас: разнообразие видов снижается, даже генетика следует «второму закону инфодинамики», упрощаясь, симметрия становится одной из основных форм существования материальных объектов — их «код» занимает меньше места на «жестких дисках» реальности. И потому вновь можно предположить, что мы не реальны. В целом эта теория не нова, о «битах», из которых построено все, говорили и раньше. В этом контексте заодно упоминают и «эффект наблюдателя»: мир меняется в зависимости от того, следит ли кто-нибудь за происходящим. Затем проводят дальнейшие параллели — уже с компьютерными играми. В них мир создается по мере необходимости, генерируя окружения тогда, когда на него смотрит геймер или вот-вот посмотрит.
Мол, так и в нашей Вселенной: есть видимое окружение, а дальше — все съели Лангольеры, за пределами нашего восприятия ничего нет. И оказывается, даже строгие законы физики — это доказательство, что мы живем в виде цифрового кода в программировании все построено на четких принципах. Наконец, для компьютерных симуляций, какими бы совершенными они ни были, характерны глюки и баги. Здесь уже море разливанное для подтверждений точнее, того, что ими кажется. Примерами «сбоев в Матрице» называют эффект дежавю и эффект Манделы, а также различные психические отклонения, часто то, объяснения чему у наблюдателя просто нет. Дежавю — человек ощущает, что когда-то уже был в подобной ситуации или в подобном месте. Эффект Манделы — совпадение у нескольких людей воспоминаний, не соответствующих действительности. Фата-моргана — сложное оптическое явление в атмосфере из разных форм миражей.
Он простой ремонтник, который должен поддерживать исправную работу инкубатора. Вторым роботом, представляющим угрозу, считается Копатель. По своей структуре он также не подходит для ведения боя. Его главное предназначение — копать. Разработка мест полезных ископаемых необходима для обеспечения машин материалами. Если посмотреть на сцены противостояния между людьми и этим роботом, то становится очевидным, что у так называемой машины для убийства практически нет никаких шансов на победу. Entertainment Для чего тогда нужен Зион?
Он стал ошибкой Матрицы, в которой, как и в любой другой программе, есть слабые места. Этот баг должен устраняться с помощью агентов, что не всегда получается. Однако тот факт, что у людей есть возможность проснуться, говорит о наличии такой функции в системе в принципе. Это значит, что рано или поздно все остальные тоже должны пробудиться. Если бы машины хотели воспротивиться этому, то вне капсул были бы созданы условия, не предназначенные для выживания людей. Они хотят вновь жить прежней жизнью вне Матрицы. Но это просто невозможно, поскольку планета истощена.
Слишком много людей для разрушенного мира. Ни к чему, кроме войны и хаоса, это не приведет. Мирные граждане не должны пострадать и пробудиться раньше времени, поэтому машины встают на их защиту. Люди Зиона, в том числе Морфеус, снабжают Нео неправильной информацией, которой он слепо верит. Поскольку все происходящее зритель видит лишь глазами главного героя, появляется искаженное представление о жизни в Матрице и за ее пределами. Избранный становится тем, кто угрожает выживанию всего человечества.
Но вот, что рассказывал Морфус Нео: "… Матрица — это система, Нео. Система — наш враг. Но когда ты внутри, оглянись.
Что ты видишь? Бизнесмены, учителя, юристы, плотники. Умы тех самых людей, которых мы пытаемся спасти. Но до тех пор, эти люди все еще часть системы и, потому, они наши враги. Ты должен понять, большинство этих людей не готовы проснуться. Многие из них настолько инертны, настолько безнадежно зависят от системы, что будут бороться, защищая ее. А теперь представьте, что разговор идет между вербовщиком в террористическую организацию и новоприбывшим. Фактически, Морфеус говорит: наша цель — наивысшая, и цель оправдывает средства. Вачовски, специально взяли на роль массовки близнецов, для того, чтоб казалось, будто ленивый программист, при конструировании мира, поленился прописывать каждого человека по отдельности и просто скопипастил половину.
Я выделил несколько, остальных можете поискать сами. Установки Морфеуса действуют отлично. Вспомните культовую сцену, когда Нео с Тринити вламываются в здание, где держат Морфеуса. Теперь взгляните на эту сцену с позиции обычных охранников, которые работают в этом здании. Один из них даже кофе не успел допить, когда Нео разрядил в него обойму. По сути, Нео и Тринити могли бы их просто вырубить или отвлечь. Хоть как-то попытаться избежать жертв, но вместо этого, они устроили настоящую резню. И если вы все еще сомневаетесь, как сами Вачовски относились к Морфеусу, вот вам явная иллюстрация: Морфеус предлагает Нео плод с древа познания. Вкусив его, Нео навсегда покинет «Эдем».
Кто помог Сайферу попробовать стейк Вернемся к сцене, где Сайфер за столом в ресторане с агентом Смитом. Именно на этой встрече Сайфер сдаёт Морфеуса. Но кто подключил его к матрице, и даже если он сам подключился, мы точно знаем, что без оператора, выбраться из матрицы нельзя. Даже если бы и можно, это было рискованно, поскольку кто угодно мог увидеть его в кресле и прочитать на мониторе что происходит. Тут надо вспомнить два момента. Более того, он мог попросить Мауса не смотреть на экран. Для верности, он мог проделывать это несколько раз и убедиться, что Маус не смотрит. Даже если бы тот взглянул на экран — пришлось бы убить только его, а это лучше чем весь экипаж. Можно предположить, что Маус не стал бы устраивать свидание в матрице слишком опасно , но вполне мог использовать загрузочную программу.
Сайфер, в то же время, мог написать свою программу, которая позволила бы ему перейти из конструктора в матрицу мы знаем, что это возможно по сцене «нам нужно оружие, много оружия». Возможно именно за написанием этой программы Нео и застал Сайфера. Если вы согласны, что Морфеус знал о грядущем предательстве, то можно даже предположить, что он сделал все, чтоб план Сайфера удался. Иронично, но прямо перед смертью Маус смотрит на плакат с красной женщиной, которая его и погубила И еще о Сайфере Во время встречи со Смитом, Сайфер выдвигает свои требования. Он говорит: — Я не хочу ничего помнить, ничего, понимаете? И я хочу быть богатым, кем-то важным, например актером Это забавно, поскольку актеры, хоть и могут быть богаты, но едва ли «важными». Хотя было несколько исключений. И, для ясности, Смит в начале диалога называет Сайфера по фамилии: — Мы договорились, мистер Рейган? Перейдём к другой большой теме: машины Из аниматрицы мы узнаем, как развивался конфликт.
ИИ получали все большее распространение в мире, но люди относились к ним как рабам. Все это длилось до тех пор пока один из роботов не убил человека. Это подстегнуло ненависть к машинам и по всему миру прокатилась волна насилия. Тогда машины ушли и построили свой город под названием 0,1 можно оценить всю скромность машин. Далее — акции компаний 0. Машины сильно превосходили людей и тогда они люди решились на отчаянный шаг: навсегда скрыть солнце за тучами. Машины захватили людей и начали использовать их как источник энергии. Через какое-то время, людей начали выращивать. Машины явно не испытывали ненависти к людям ни на каком этапе 1 создав свой город, они продолжали поставлять товары людям, хотя в этом не было никакой нужды 2 убийство машиной человека вызвало целую бурю.
Это был первый случай и то самооборона 3 после окончательной победы, машины не просто поработили людей, они поместили их в виртуальную среду, где все могут быть счастливы первая итерация матрицы. Какой противник поступал так с побеждённым врагом? И не просто врагом, давайте называть вещи своими именами, закрыть небо — это была попытка геноцида. Источник питания? Человеческое тело, что бы там ни говорил Морфеус, не может быть источником питания. Во-первых, сколько бы энергии не вырабатывало тело, эта энергия должна питать не только машин, но и саму матрицу сколько ж это серверов , а если мы прибавим к этому энергию затраченную на выращивание тела и поддержания в нем жизни, то это еще надо разобраться кто кому должен. По сути это нарушение 1 го закона термодинамики, но кому какое дело. Проблемы с рендерингом Помните эту сцену? Кто-то ее ненавидит, кто-то наоборот любит.
Но как факт, в какой-то момент, начинает казаться, что смотришь пиксаровский мультик. На форумах люди объясняют это так: «программа» избранного должна быть довольно тяжелой, поскольку постоянно вызывает глюки в программе вроде волн перед взлетом , Смит, как антипод избранного, также, должен весить немало. Потому, чем больше Смитов, тем все хуже.
Причем не только для людей, но и для программ и машин. Для всех! Кэри-Энн Мосс уточнила, что «Матрица» всегда была о любви. Ривз добавил, что идея «Матрицы» немного схожа с буддизмом.
«Матрице» 20 лет: все секреты фильма и интересные факты
Давно хотел пересмотреть фильм Матрица. Сразу скажу, что для тех давних 1999 годков, кинолента была прорывом в области концепции о нереальности нашего мира. Итак, приступим: Славой Жижек, один из современных философов, сравнил трилогию фильма «Матрица» с тестом Роршаха, где зритель видит то, что он может и хочет воспринять. Матрица: неизвестный финал Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в первом фильме.
Настоящий сценарий "Матрицы", отвергнутый продюсерами
Научно-фантастические фильмы трилогии «Матрица» выходили с 1999 по 2003 год. Они рассказывают о борьбе выживших людей с разумными машинами после того, как погибла человеческая цивилизация. Режиссерами стали Ларри и Эндрю Вачовски. В 2010 и 2016 годах они совершили транспереход и стали сестрами Лилли и Ланой.
Не факт, что сиблинги Вачовски действительно вкладывали в свою работу все эти смыслы. И не факт, что все фанатские теории одинаково полезны, — но надо сказать, что все они отмечают сложный, комплексный характер трилогии и гений её авторов. Итак, оставим культурологию и философию и перейдём сразу к религии. Чаще всего Нео считается мессианской фигурой в христианском смысле слова, но существуют и разборы через призму буддизма, даосизма, гностицизма, иудаизма и разных других -измов. Кроме того, Оракул — очевидная отсылка к греческим мифам, как, кстати, и Морфей, но, наверное, это уже скорее социокультурный, чем религиозный бэкграунд. Их сознание содержится в компьютерной симуляции, для того чтобы они не мешали добывать из себя биоэлектрическую энергию. По большей части люди не понимают, что они под гипнозом, но у некоторых есть способность отличать реальность от фантазии. Программист Томас Андерсон, он же хакер с никнеймом Нео, узнаёт правду и вступает в движение Сопротивления, пытаясь освободить остальных людей. В этом ему помогают Морфеус, Тринити и другие герои. Скрываясь от убийственных машин, Сопротивление всё время находится в движении. Летающий корабль Морфеуса «Навуходоносор» и тайный город людей Сион — две самые очевидные отсылки из «Матрицы» к Торе. А кто у нас царь? Навуходоносор II был нововавилонский царь, самый влиятельный в истории Вавилона. Известен он в первую очередь тем, что разрушил Иерусалимский храм, сжёг Иерусалим и взял в плен 10 тысяч евреев — так же, как машины держат в плену людей в «Матрице». Тут, кстати, можно вспомнить про ещё один плен — египетский, и тогда становится понятнее частое сравнение Нео с Моисеем. Моисей — один из главных пророков в еврейской истории. И он, и Нео получают задачу вывести свой народ из плена и пережить вместе с ним тяготы пути к свободе. В Торе о Навуходоносоре рассказывает Книга пророка Даниила — и в ней же содержатся описания откровений, которые получил пророк. Там, среди расшифровок снов Навуходоносора, есть и видение самого Даниила, мессианское предсказание о Сыне человеческом, который придёт в будущем, и станет вечным владыкой, и царство его не разрушится. Уильям Блейк. Сион — это холм, на котором был построен древний город Давида, это синоним Иерусалима и Земли Израиля в целом.
И он никакой не избранный, а всего лишь гейм-дизайнер, автор классической видеоигровой трилогии под названием «Матрица». Он боится реальности и частенько утопает в собственных фантазиях, зачастую весьма жутких — например, о том, как за ним гонялась толпа агентов ФБР с одинаковыми лицами, как он сражался за человечество с ордами летающих роботов. В общем, все эти воспоминания о будущем он когда-то упаковал в автобиографический опус в виртуальной реальности, а чтобы не путать себя с Нео, ходит к психотерапевту Нил Патрик Харрис из «Как я встретил вашу маму» — просто супер и пьет по расписанию некие синие таблетки, вроде бы позабыв, что они символизировали в ладони у Морфеуса. Руководство велит ему сделать четвертую часть знаменитой франшизы — вот здесь-то Вачовски и издевается и над собой, и над студией, и над поклонниками, когда очень подробно показывает, как люди превратно поняли ее желание продолжить то, что уже было закончено на такой громкой ноте. Но не все так просто — мир вокруг как-то сбоит, пусть и меньше, чем раньше. Иногда в зеркале мелькнет что-то не то, что перед ним, стая птиц в небе летает по одному и тому же маршруту, наконец, появляется новый загадочный и эксцентрично одетый афроамериканец актер с поразительным именем Яхья Абдул Матин II в одни ворота переигрывает Лоуренса Фишбёрна и снова предлагает выбор, хуже которого не придумаешь: или остаться рабом капитала в круговой поруке, или узнать наконец правду, последовав за знакомым до боли кэрролловским белым кроликом. Все на своих местах, история привычная, с косметическими изменениями нам это уже показывали, и даже под тем же названием. Более того, Вачовски не стесняется вставлять в свой новый фильм буквально нарезку из предыдущих частей, чтобы подчеркнуть визуальную перекличку с первоисточником. Но это вовсе не авторемейк, как ни странно, а концептуальное продолжение именно что трех фильмов, выходивших под тем же названием. Здесь дают ответы на все те вопросы, которые гипотетически могли остаться после финала трилогии. В целом тогда повисло в воздухе несколько непонятных вещей — как же Нео, к примеру, управлял машинами не в матрице, а в поганой реальности и в чем вообще заключается природа его избранности? В целом «Воскрешение» дает ответы на все эти вопросы, но не прямым текстом. Как ни неожиданно, новая картина во франшизе, которая, по идее, должна была бы соответствовать девизу «Снова живы для наживы», довольно нетривиально устроена и вообще до какой-то степени сложна для понимания — остальные блокбастеры этого года точно куда как проще. Начать с завязки — если события предыдущих фильмов здесь показаны как сюжет видеоигр, придуманных Томасом Андерсоном от тоски перед реальностью, то, может, ничего этого и не было и он никакой не Нео, не избранный, а обычный человек?
Оставшись единоличным режиссером «Матрицы-4», Лана Вачовски впервые так ясно говорит о том, что из скольких бы символов не состоял бегущий код, если заглянуть в самую глубину кроличьей норы дырявой циферки 0, то можно увидеть, что каждый нолик тянется к своей единичке, то есть человеку нужен человек. Нео — обрюзгший холостяк и неудавшийся самоубийца, обремененный работой в корпоративном аду компании под названием Deus Machina кстати, Богом из машины звался компьютер, который явился в финале «Революции». Тринити — уставшая мать троих детей , зависшая в шаге от того, чтобы сломать мужу челюсть Заметьте, что в фильме мужа Тиф-Тринити зовут Чад — его сыграл Чад Стахелски, который в трилогии «Матрицы» был постоянным дублером Киану Ривза, а потом стал режиссером «Джон Уика». Это мета-шутка со стороны «Матрицы», которая конструирует реальность вокруг Тринити и подсовывает ей в мужья двойника Нео. Он и она всегда были рядом, но не вместе, потому что уже оба забыли, почему прозябали все эти 20 лет. Экипаж корабля под названием «Мнемозина» в честь древнегреческой богини памяти — традиция символических имен в «Матрице» сохраняется поможет извлечь их из забытия, чтобы напомнить, что любовь способна впечатлить даже искусственный интеллект. Забавно, что деконструкция «много лет спустя» в ленте Ланы Вачовски неожиданно оказывается куда ближе к фантастической комедии «Билл и Тед» с тем же вернувшимся увальнем Киану Ривзом, где главные герои тоже бились об стенку 25 лет, обзавелись семьей, хотя должны были исполнить предназначение по объединению мира. Еще никогда «Матрица» не подступала так близко к ромкому, но, уткнувшись вплотную, по традиции готова расшибить лоб. Причем в этот раз финальный выбор между пробуждением и забвением лежит как раз за женщиной. Это становится еще одним важным мотивом новой серии, поскольку последним оплотом человечества теперь руководит как раз матриархат — отныне вместо бедствующего Зиона это куда более благополучный город Ио, названный в честь героини древнегреческой мифологии.