В нём есть статистика по производству гражданских самолётов и вертолётов, и она выглядит удручающе: всего за 2023 год в России было произведено 98 единиц этой техники. В 2023 году был найден юридически надежный способ решить проблему с застрявшими в России самолетами западных лизинговых компаний. Из-за санкций Запада Россия потеряла около 10% иностранных самолётов, некоторые из них были задержаны из-за требований лизинговых компаний.
ТОП-10 Российских авиалайнеров
Поставок авиакомпаниям среднемагистральных МС-21 в прошлом году не предполагалось: первые шесть серийных МС-21-310 в импортозамещенном варианте планировалось передать заказчику только в конце 2024 года. А вот по Ту-214 Комплексная программа развития авиационной отрасли РФ до 2030 года даже в ее актуальной редакции, принятой в конце минувшего лета оптимистично прогнозировала в 2023 году постройку трех новых бортов. Ближайшие поставки новых Ил-96 той же программой предполагались только с 2025 года. Серийных Ил-114-300 в 2023 году не ждали, но оставались надежды на возобновление летных испытаний прототипа они были приостановлены в августе 2021-го и подъем первой машины, собранной в Луховицах. К сожалению, они пока не оправдались.
Тем не менее, на внутренних авиаперевозках можно встретить всем известные экземпляры ИЛ и ТУ, выполняющие логистические транспортировки из одного региона страны в другой. Начало эксплуатации — 1967-й год. Всего произведено 289 единиц.
На самолёт устанавливались двигатели НК-8, а позже модернизированные НК-8-4 тягой 9500 кгс. На борт самолёта могли подняться 168 пассажиров. Дальность перелёта — 10. Всего произведено 106 единиц данной авиатехники. Первый полёт машина совершила в 1976 году. Эксплуатироваться же начала с 1980 года по 2011-й год. Пассажировместимость составляла: 350 человек при эконом варианте, 234 человека при 2-х классной компоновке и 314 человек при 3-х классной компоновке.
Дальность перелёта — 5250км. ИЛ-96 Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом. Производится с 1988 года по настоящее время. Первый полёт лайнер совершил в 1988 году, а начал эксплуатироваться с 1993 года. На май 2021 года произведен 31 самолёт. Поднимают в воздух самолёт 4 двигателя ПС-90А тягой 16000 кгс каждый. Вмещает в себя от 300 до 435 пассажиров в зависимости от компоновки классов.
Дальность полёта 9000 км. За всё время было произведено 1026 единиц. Первый раз ТУ-154 поднялся в небо в 1968-м году. Начало эксплуатации — 1972-й год.
Ранее сегодня Савельев сообщил, что правительство РФ выделило около 300 млрд рублей , чтобы российские авиакомпании могли выкупить самолеты у иностранных лизингодателей. После 24 февраля западные страны прекратили поставлять в Россию гражданские самолеты и запчасти к ним, а также обязали своих лизингодателей вернуть из РФ уже предоставленные в аренду лайнеры. Но по решению российских властей авиакомпании не стали возвращать самолеты. Вместо этого они перевели лайнеры в отечественный реестр и продолжили эксплуатацию. Самые популярные бесплатные кредитные карты Выбор пользователей Банки.
Она существовала и до введения санкций. Обычно запчасти поставляют в зависимости от вида запчасти от суток до, может быть, двух недель. Чтобы самолет не стоял, — это практиковалось везде и за рубежом, — можно снять аналогичную запчасть с другого самолета и поставить на этот. И когда приходит запчасть, которую мы заказывали, ее ставят на тот самолет, с которого мы сняли», — рассказал министр.
С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта
Предназначен для использования на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 км базовая комплектация и до 4500 км LR — комплектация с увеличенной дальностью полета. Вмещает 120 пассажиров зависит от модели. Во вторых, это новая испытываемая сейчас модель МС-21, композиты для которого отказались поставлять иностранные компании. Судя по характеристикам, весьма конкурентоспособный самолет в сравнении с Boeing и Airbus. Сейчас тестируются модели МС-21-200 от 132 до 165 мест и МС-21-300 от 163 до 211 мест. В проекте ещё МС-21-400 до 250 мест. Во-вторых, это гражданский самолёт Ил-114-300, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях, модернизированная версия турбовинтового самолета Ил-11. Он применяется для внутреннего рынка авиаперевозок.
Пока ведутся опытно-конструкторские работы. В-четвертых, широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-300 по проекту 1988 года.
К тому времени обещают создать импортозамещенную версию «суперджета» — Superjet 100 на российском двигателе ПД-8. С 2024 года Чемезов обещает выпускать также по 20 таких машин. А с 2025-го авиапарк собираются пополнять обновленными Ту-214. Производить их намерены по 10 штук в год. Правда, с начала 2023 года в России собрали только два тяжелых гражданских самолета, причем один из них — в июне.
В конце мая власти заявили, что план по выпуску российского лайнера SuperJet-100 в 2023 году пришлось существенно скорректировать, уменьшив с 19 до 6 штук. Уже очевидно, что шесть машин за год выпустить не успеют.
Об этом сообщается на сайте издания «Профиль» со ссылкой на госкорпорацию «Ростех». Фото: pixabay Соответствующее заявление от лица компании прозвучало 1 апреля по итогам совещания по вопросам развития авиаперевозок и авиастроения, которое 31 марта провел российский лидер Владимир Путин. В Ростехе подчеркнули, что в настоящее время западные страны фактически объявили войну российской авиации.
Поставок авиакомпаниям среднемагистральных МС-21 в прошлом году не предполагалось: первые шесть серийных МС-21-310 в импортозамещенном варианте планировалось передать заказчику только в конце 2024 года. А вот по Ту-214 Комплексная программа развития авиационной отрасли РФ до 2030 года даже в ее актуальной редакции, принятой в конце минувшего лета оптимистично прогнозировала в 2023 году постройку трех новых бортов. Ближайшие поставки новых Ил-96 той же программой предполагались только с 2025 года. Серийных Ил-114-300 в 2023 году не ждали, но оставались надежды на возобновление летных испытаний прототипа они были приостановлены в августе 2021-го и подъем первой машины, собранной в Луховицах. К сожалению, они пока не оправдались.
Пенсия.PRO
Более 10 тысяч воздушных судов числятся в государственном реестре России, Росавиация за полтора года перерегистрировала в РФ 658 иностранных самолетов. Россия производит 100 самолетов в год. Будущее авиаотрасли в России и безопасности полетов активно обсуждается уже более года. При этом новости о наращивании производства отечественных самолетов, импортозамещении сменяются инцидентами с техническими неполадками лайнеров и долгими задержками рейсов. Самолет опубликовал финансовые результаты по МСФО за 2023 г. и операционные показатели за I квартал 2024 г. Россия потеряла 76 пассажирских самолетов после 24 февраля 2022 года из-за санкций. Производство гражданских самолетов в России рухнуло до 20-летнего минимум За первую половину 2022 г. в РФ построили 6 гражданских.
Сколько еще летать. Минтранс оценил срок службы оставшихся у России самолетов
Требуется воссоздание — на пустом месте! В противном случае ничего не будет. Это касается не только самолётов, но и автомобилей, стиральных машин, мясорубок и зубных щёток. Про «импортозамещение» заговорили ещё десять лет назад, после присоединения Крыма.
Тогда Россию накрыла первая волна санкций и всем стало понятно, что Запад не успокоится. Было с тех пор что-то сделано в плане подготовки кадров и новой индустриализации страны? Одна говорильня, которая продолжается по сей день.
Читайте также «Надо развивать собственное самолетостроение. Надеюсь, что все планы — а мы планируем произвести свыше одной тысячи собственных самолетов к 2030 году — будут реализованы», — заявил президент России Владимир Путин. То есть главный по авиапрому объяснил президенту, что тысячи точно не будет.
А сколько реально построят? Superjet NEW и МС-21 оставим «в уме», остаётся сотня с небольшим советских «тушек» — менее чем по 20 единиц в год. Тоже очень сомнительно, так как пока даже три в год не под силу.
Про Ил-96 все тактично молчат, в последнее время этот самолёт принято ругать, хотя на нём вроде как передвигается глава нашего государства. Может, потому что повторить данную машину уже не способны? А кадровая проблема с каждым годом усугубляется.
Старые рабочие и инженеры уходят на пенсию или в иной мир, а заменить некем. Чиновники вещают про сотни и тысячи мифических скрепных аэропланов, но без импортных запчастей мы даже простенькую легковушку собрать не можем. В РФ не выпускаются даже подшипники, не говоря про электронику.
Это к вопросу про российскую авионику. Именно поэтому сейчас, когда каждый самолёт на счету, они не взмывают в небо.
Всего в 2023 г. Информация для размышления: суммарно в 2022 г. В 2020 г. Летом прошедшего 2022 г.
Согласно Комплексной программе, отечественная авиапромышленность должна изготовить к 2030 г. Комплексная программа была утверждена и принята к исполнению. На развитие отрасли планируется выделить из госбюджета суммарно 770 млрд. В августе 2023 г. Комплексная программа — это некая общая цель, которую уже сейчас понятно, не достичь полностью, а только частично. Короче говоря, самое главное в наше время — пообещать.
Рассчитывать, что в условиях жестких санкций авиапромышленность обретет «второе дыхание» и будет работать ударными темпами — это лукавство. У страны нет достаточных ресурсов. Для того чтобы успешно развиваться в условиях многочисленных санкций, необходимы куда большие ресурсы, чем имеются у России сейчас.
Кабмин утвердил программу по расширению производства самолетов, об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. В том числе разрешил использовать средства Фонда национального благосостояния. По его словам, за следующие шесть лет в России должно быть построено более 600 «полностью отечественных лайнеров». План не просто амбициозный, он составлен на грани выполнимости, считают авиаэксперты. Предполагается, что в год надо выпускать более сотни самолетов. Либо схема выпуска будет построена на принципах «снежного кома», когда в каждый следующий год будет выпускаться все больше самолетов. Плюс надо понимать, что речи о 600 больших лайнерах не идет, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers. Когда говорится про вот эти сотни самолетов, имеются в виду не только магистральные самолеты, но и мелкие машины типа «Байкала». Основной объем производства именно в штуках придется на маленькие самолеты. Ил-96, Ту-214, МС-21 — ограниченное количество, их в лучшем случае построят всего несколько десятков.
Которые ещё испытывать и испытывать. И на фоне таких «успехов» власти заявляют о планах выпуска 600 машин до 2030-го. То есть по сотне в год. Денег на это дадут, дополнительные 280 млрд рублей. По Superjet и МС-21, я думаю, что они ещё как минимум целый год будут летать, прежде чем получат сертификат. Если мы добьемся импортозамещения по авионике… А нам же ведь ещё надо разобраться и с двигателями, они тоже должны пройти испытания. Всё это дополнительные производственные мощности, это дополнительные люди. Больше сотни смежников! И кроме мощности сборочных ангаров есть ещё станочный парк, люди. Они за один год не появляются. Если сделают где-то в пределах четырех-пяти машин, это будет очень хорошо", — считает гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев. То есть никаких сотен — будут считанные единицы. Дать денег мало, даже проследить, чтобы их не разворовали, недостаточно. Предположим, что-то из означенных выше 280 млрд руб. А дальше? Из этих банкнот чудесным образом материализуются самолёты? И последний, самый, наверное, страшный провал — это инженер-конструктор, их просто практически нет. Именно хороших, квалифицированных, действительно вменяемых. Автоматизировать всё, заменить людей — это практически нереально", — объясняет глава компании по производству детских площадок и благоустройству территорий «Леопарк» Роман Баулин. Даже детские площадки конструировать некому, а мы ведём речь о самолётах. Да и производить тоже некому.
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
Статистика сегодняшнего дня, надо отметить, способна обескуражить любого, кто не в курсе реального положения дел в авиационной промышленности, – данные Росстата показывают, что за полгода в России выпустили всего два больших гражданских самолёта. Смотрим новости. А теперь вот говорят о 600 гражданских самолетах, то есть по 100 штук в год, чтобы уложиться за шестилетку.
Смотрите также
- Воздушные суда
- Воздушные суда
- Пенсия.PRO
- Главные события года в российской гражданской авиации
- О компании
Гражданская авиация
Западные самолеты в экстренном порядке были перерегистрированы в России. Самолет опубликовал финансовые результаты по МСФО за 2023 г. и операционные показатели за I квартал 2024 г. 157, в 2024 году - 178. Благодаря ему в России появится новая, перспективная и самостоятельная отрасль экономики, связанная с производством и использованием гражданских беспилотников. По данным Росстата, за первую половину прошлого года в России произвели лишь два гражданских самолета: первый Superjet был готов в феврале, второй — в июне. По ним Россия должна построить 600 самолетов к 2030 году, в том числе 115 казанских Ту-214.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Количество самолётов. В нем в частности есть статистика по производству гражданских самолетов и вертолетов. Всего в России 1 287 самолетов (включая грузовые, частные и госавиацию). С одной стороны, этот самолет уже производится в России, и его выпуск доходил до 20 самолетов в год.