Вторая мировая война в целом и Великая Отечественная война стали событиями, оставившими след не только в истории, но и в искусстве. Режиссёр Антон Коваленко собрал подборку гениальных советских фильмов о Великой Отечественной войне, которую можно смотреть как всей семьёй, так и в одиночестве. Фильмы о войне 1941-45 Про ДЕСАНТНИКА Военные фильмы про Великую Отечественную Войну смотреть. В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба».
О петровском ветеране СВО сняли документальный фильм на его малой родине
По пути домой герой знакомится с разными людьми, и некоторые из встреч становятся для него судьбоносными. Пока по всей стране бушует война, герои сталкиваются с личными страстями. Один из них влюблен в соседку, которая также привлекает местного полицейского. Последний намерен во что бы то ни стало устранить конкурента, но он еще не знает о том, что имеет дело со снайпером. Главную роль в картине исполнил Богдан Ступка. На этот раз он решил рассказать о подвиге рядовых солдат, которые в июле 1942-го подступают к Сталинграду. Их силы на исходе, но они не собираются сдаваться до тех пор, пока враг не сложит оружие.
А Чухна встречает любовь всей своей жизни - Лёлю. Фронт, блокада, смерть самых близких и неминуемое взросление - впереди. А сейчас они молоды и беспечны. И счастливы, как уже никогда больше не будут.
И что-то подсказывает, почти не будет настоящего кино о войне. Иностранный постер к фильму «Иди и смотри» «Росбалт Like» собрал самые правдивые и пронзительные фильмы о войне. Большинство этих кинолент тяжело смотреть, это не душевные «В бой идут одни старики», не милые «Женя, Женечка и Катюша» или блокбастероподобный «Сталинград». Правда всегда горька, а правда о войне — тем более. Любой хит-парад такого рода — субъективен, поэтому вместе с названием кинофильма приводится его рейтинг на IMDB крупнейший в мире сайт о кинематографе, где пользователи могут ставить оценки почти 4 млн фильмов. Рейтинг указан на момент написания этого текста.
Нетрудно догадаться, что именно в это время образовалось такое государство как Российская Федерация. То есть, данный список фильмов включает творения российских кинорежиссеров и сценаристов. Конечно, существуют много деятелей кино, которые являются как советскими, так и российскими режиссерами и сценаристами. Также отмечу, что советские фильмы, конечно же, вне конкуренции. Чего только стоят такие фильмы как:»В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», а также всем полюбившийся сериал про Штирлица — «17 мгновений весны». В основном в рейтинг вошли самые популярные фильмы о ВОВ, которые включают экранизации страшных событий и битв. Например, речь пойдет об обороне Брестской крепости в первый день начала войны.
Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат
Повествование в ней идёт от лица молодого лейтенанта, который несколько раз случайно встречается с Иваном — двенадцатилетним разведчиком. Фильм же снят с обратной точки зрения: всё увидено глазами Ивана, детство которого закончилось в тот момент, когда его близкие были казнены немцами. С тех пор он живёт только одним желанием отомстить. Фильм «Жила-была девочка» 1944 год Трагическая история о семилетней Насте и пятилетней Кате в блокадном Ленинграде, которые смогли выжить несмотря на смерть матери, голод и холод и тем самым доказать, что даже в таком юном возрасте можно найти в себе силы, чтобы противостоять ударам судьбы. В августе 1941 года пионерские лагеря отдыха из прифронтовой полосы эвакуируют в тыл. Мишка и Стёпка отстают от своих товарищей и теперь вынуждены идти пешком до Ленинграда. В пути они знакомятся с дядей Петей, которому помогают нести тяжёлый чемодан.
Сделано это для того, чтобы донести до зрителей масштаб трагедии и показать силу духа людей. Несмотря на то, что атмосфера картин тяжелая, она несёт в себе мощный мотивационный и жизнеутверждающий заряд. Остросюжетные русские фильмы про ВОВ в хорошем качестве смотреть интересно. В них реалистично изображены сражения разных видов войск, вылазки партизан, тяжёлые будни в тылу. Большая коллекция фильмов о ВОВ В онлайн коллекции вы бесплатно найдёте многосерийные проекты, посвящённые Великой Отечественной войне. Путеводной нитью в картинах выступают нравственные ценности людей, которых суровые испытания изменили только в лучшую сторону. Они выдержали всё, сохранили человеческие качества и веру в будущее.
Стало обидно и страшно, что бросят. А я ведь жив. Жив или нет? Только дышать очень трудно, и рука не шевелится, и нога. Но надо встать. Встать во что бы то ни стало. Я с трудом оторвался от весенней слякоти, простоял, как мне показалось, очень долго и начал падать, но чьи-то руки подхватили меня. Я узнал фельдшера Аронова. И тут же раздался голос майора Симбуховского: «Бричку! Мою бричку! Мало кто знал, что у этого преуспевающего режиссера протез в полноги. Он водил автомобиль, скакал на лошади, рыбачил… Лёгкая походка, череда орденов и премий. А больше всего ему повезло с фельдшером в 1944-м. В трудный час 1961 Этот фильм, к сожалению, попал в разряд полузабытых, а жаль. Для меня история любви современного капитана Тушина и отважной Варвары Окновой — одно из самых сильных киновпечатлений. Маленький, неказистый солдат и высокая, победительная женщина — они оказались необходимы друг другу. Оба, как говорится, из гущи народной. В те годы сценаристы и режиссеры относились к таким героям без высокомерия. Мимолетная встреча их обогрела, изменила. Варвара попадет в окружение, погибнет со словами: «Кройкова жалко. Как он без меня жизнь проживет? Самые страшные месяцы войны, битва за Москву. В этом фильме впервые прозвучала песня Соловьева-Седого «Полем, вдоль берега крутого, мимо хат…». А снял картину фронтовик, тонкий режиссер без громкого имени Илья Гурин. Вызываем огонь на себя 1964 Первый отечественный телесериал! Вся страна четыре вечера переживала за разведчицу Аню Морозову, которая уничтожила немецкий аэродром на Брянщине. Анне Морозовой посмертно присвоили звание Героя Советского Союза. Фильм восстановил справедливость. А еще это был фильм о дружбе русских, белорусов, евреев, поляков, чехов, которые вместе боролись с сильным врагом в годы оккупации. Картина получилась многонаселенная и героев у Колосова было много, но главные подвиги совершила Морозова. Неунывающая, всем готовая помочь, всё отдающая Победе — такой сыграла разведчицу Людмила Касаткина. Выжил, победил — и создал российское телекино. Верность 1965 Все говорят, что любовь сильнее смерти, что война может уничтожить всё, кроме верности. Но почти невозможно рассказать об этом в книгах и фильмах так, чтобы не вышло выспренно и фальшиво. Этот фильм достоин своего названия. Школьник, курсант, боец… Первая любовь, разлука и первая атака. В фильме нет развернутой мелодрамы, когда всё разложено по полочкам. Зато в нем есть чистота, которая давным-давно исчезла с экранов. Нахлынула атака — и всё. Мало слов, много пространства для наших мыслей и эмоций. Эту картину своему погибшему фронтовому другу режиссер Петр Тодоровский, которого война не отпускала всю его долгую жизнь. Это было потрясающее ощущение — просто наступила тишина. Мы с тяжелыми боями вышли к мосту, а по ту сторону уже стояли американцы, они раньше подошли. И тут тишина, и река, и трава, и слышно, как поют птицы. Щит и меч 1968 Это шпионский детектив, чемпион советского проката. В ряду «благородных» фильмов — вроде как выскочка и плебей.
Он включает фильмы и про снайперов. Даже больше скажу: имеется несколько картин, в которых в роли снайперов выступают женщины. Множество кинолент повествуют об отрядах сопротивления и партизанах. Все фильмы повествуют о великом подвиге людей против фашистского режима. Список 50 лучших фильмов про Великую Отечественную Войну! Мы предлагаем зрителю ознакомиться со списком самых лучших современных фильмов о Великой Отечественной Войне 1941- 1945 г. Надеемся на то, что Вы найдете свой уникальный и неповторимый фильм, который поможет понять и осознать всю сложность той ситуации, в которой оказались наши с Вами соотечественники в ходе самого страшного и кровавого конфликта в мире.
Россияне назвали главные фильмы о Великой Отечественной войне
Столпер Художественный фильм по мотивам пьесы Константина Симонова рассказывает о простом парне из Саратова, который в 1936 году волей случая попадает на войну в Испании. После ему предстоит встретиться с мучившим его немцем уже на советских территориях. Главную роль в картине исполнил Николай Крючков — актёр, которого по праву считают самым известным «лицом с экрана» военных лет. Сам фильм был снял на «Мосфильме», эвакуированном в те годы в Алма-Ату. Что примечательно — именно в этой ленте впервые звучат строки стихотворения «Жди меня». При этом лента посвящена не событиям военных лет, а революции — первой обороне Царицына ныне — Волгограда 1918 года.
На экране Красная армия под командованием Сталина и Ворошилова освобождает город от Донского войска. Авторами сценария и режиссёрами «Обороны Царицына» стали братья Георгий и Сергей Васильевы , создатели легендарного «Чапаева». Луков В военные годы была снята и экранизация романа Всеволода Иванова «Пархоменко», повествующая о героической смерти известного большевика, участника гражданской войны. В небольшом эпизоде картины сыграла Фаина Раневская — ей досталась роль тапёрши. Сегодня кадр из фильма украшает некоторые издания её биографической книги.
Фаина Раневская в роли тапёрши в картине «Александр Пархоменко» «Секретарь райкома» 1942 год, режиссёр И. Пырьев Фильм рассказывает о секретаре райкома Степане Кочете, руководящем деятельностью партизанского отряда. Однажды отряд отбивает у немцев пленного танкиста Орлова, который на самом деле оказывается вражеским шпионом. Масштабное полотно о партизанской борьбе с оккупантами вышло на экраны осенью 1942 года — съёмки проводились летом. Батальные сцены созданы в павильоне Александром Птушко.
Картина признана национальным достоянием — любовь зрителей объяснить было очень просто, ведь актёры, даже играя самые тяжёлые сцены, не забывали о юморе, так что фильм был в буквальном смысле «растащен на цитаты».
Сразу несколько кинокритиков развели руками на просьбу «Новых известий» оценить уровень влияния военного кино на умы молодого поколения: «Какое влияние? Молодежь сидит в гаджетах, а кино — в лучшем случае в телевизоре, а то и вовсе забыто». Режиссер Андрей Егоров считает, что к подобным фильм есть не только интерес, но и потребность. Но классика вызывает отклик всегда. Эти фильмы снимали настоящие режиссеры, с хорошей советской школой. И снимали они не только о войне, но и о людях. Да времена меняются, и сейчас все становится более технологичным, ускоряется. Но человек должен оставаться человеком, поэтому такие старые добрые фильмы нужны. Их надо реставрировать и открывать к ним более широкий доступ.
Есть музыкальное или литературное воспитание, я считаю подрастающее поколение надо воспитывать во всех аспектах, и с помощью кино, в том числе. В современном кино много эпатажа, много спекуляций. Но я не согласен с тем, что молодое поколение фильмы о войне не трогают. Последние четыре года я работаю над документальным кино о войне. Каждый наш фильм - это небольшая такая страница истории. В съемках одного из этих фильмов «Трамвай идет на фронт» участвовали две блокадницы. На момент съемок одой из них было сто лет.
В каждой есть эпизод, переворачивающий душу. И всё без нажима. Когда-то я увидел в «Майских звездах» крупный план артиста Николая Крючкова — он, бывший водитель трамвая, прошел войну — и вот теперь ведет трамвай по освобожденной Праге, а в глазах у него — взрывы, сражения… Увидел и побежал в ближайший магазин, чтобы купить самый большой телевизор. Режиссер Станислав Ростоцкий вернулся с фронта инвалидом. Сам он так рассказывал об этом: «Я увидел стены крепости, церковь, возвышавшуюся над городом, танки, нескольких бойцов и вдруг рядом с собой, несмотря на окружающий грохот, ясно услышал: «Танк! Я хотел вскочить, но в это время что-то крепко схватило меня за пятку и потащило назад. Что-то огромное, неумолимое и жесткое навалилось на меня, сжало грудную клетку, обдало жаром и запахом бензина и жженого металла, стало на мгновение очень страшно, именно из-за полной беспомощности и невозможности бороться. Отвоевался…» — громко и ясно сказал кто-то рядом. Стало обидно и страшно, что бросят. А я ведь жив. Жив или нет? Только дышать очень трудно, и рука не шевелится, и нога. Но надо встать. Встать во что бы то ни стало. Я с трудом оторвался от весенней слякоти, простоял, как мне показалось, очень долго и начал падать, но чьи-то руки подхватили меня. Я узнал фельдшера Аронова. И тут же раздался голос майора Симбуховского: «Бричку! Мою бричку! Мало кто знал, что у этого преуспевающего режиссера протез в полноги. Он водил автомобиль, скакал на лошади, рыбачил… Лёгкая походка, череда орденов и премий. А больше всего ему повезло с фельдшером в 1944-м. В трудный час 1961 Этот фильм, к сожалению, попал в разряд полузабытых, а жаль. Для меня история любви современного капитана Тушина и отважной Варвары Окновой — одно из самых сильных киновпечатлений. Маленький, неказистый солдат и высокая, победительная женщина — они оказались необходимы друг другу. Оба, как говорится, из гущи народной. В те годы сценаристы и режиссеры относились к таким героям без высокомерия. Мимолетная встреча их обогрела, изменила. Варвара попадет в окружение, погибнет со словами: «Кройкова жалко. Как он без меня жизнь проживет? Самые страшные месяцы войны, битва за Москву. В этом фильме впервые прозвучала песня Соловьева-Седого «Полем, вдоль берега крутого, мимо хат…». А снял картину фронтовик, тонкий режиссер без громкого имени Илья Гурин. Вызываем огонь на себя 1964 Первый отечественный телесериал! Вся страна четыре вечера переживала за разведчицу Аню Морозову, которая уничтожила немецкий аэродром на Брянщине. Анне Морозовой посмертно присвоили звание Героя Советского Союза. Фильм восстановил справедливость. А еще это был фильм о дружбе русских, белорусов, евреев, поляков, чехов, которые вместе боролись с сильным врагом в годы оккупации. Картина получилась многонаселенная и героев у Колосова было много, но главные подвиги совершила Морозова. Неунывающая, всем готовая помочь, всё отдающая Победе — такой сыграла разведчицу Людмила Касаткина. Выжил, победил — и создал российское телекино. Верность 1965 Все говорят, что любовь сильнее смерти, что война может уничтожить всё, кроме верности. Но почти невозможно рассказать об этом в книгах и фильмах так, чтобы не вышло выспренно и фальшиво. Этот фильм достоин своего названия. Школьник, курсант, боец… Первая любовь, разлука и первая атака. В фильме нет развернутой мелодрамы, когда всё разложено по полочкам. Зато в нем есть чистота, которая давным-давно исчезла с экранов.
Прошли наши Великие Праздники 8-9 мая, когда по давней традиции ко Дню Победы российские телеканалы показывали множество военных фильмов, посвященных в основном Второй Мировой войне и реже другим конфликтам, в которых участвовала наша страна. Однако с каждым годом количество негатива от новых российских военных фильмов у населения только растет. Как развивалось российское военное кино? С чем связано недовольство общества современными творениями о войне? Какие основные мелкие и масштабные ошибки совершают современные киноделы? Читайте в нашем материале. Военному кино в России государство всегда уделяли большое внимание. В СССР на снятие картин о войне выделяли государственные деньги, предоставляли помощь Министерства обороны и военных консультантов. Многие советские фильмы про великую отечественную войну стали настоящими шедеврами и получили широкую популярность у населения. Например: «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Освобождение» и многие другие. В кинофильмах СССР про войну широко раскрывались такие понятия как чувства долга и преданности своей Родине, героизм советского народа, тяжесть борьбы с врагом и огромная цена, отданная за победу. Современные режиссёры стали стремиться показать «альтернативный» взгляд на войну, нежели чем просто победу и героизм советских граждан. Повлиял на это развернувшийся в 90-х процесс массового исторического ревизионизма, перемешенный с фальсификацией и передергиваниями фактов, когда сомнительные личности, называвшие себя «экспертами» или «историками» переписывали целые исторические нашей страны, смещая акценты внимания на негатив. Постепенно это стало менять представление о войне и ее участниках как в нашей стране, так даже и за рубежом. Пожалуй, в свое время, результатом столь активной пропаганды образа кровожадного СССР стал выход зарубежного фильма «Враг у ворот». Кино, посвященное советскому снайперу Василию Зайцеву, вышло со всеми навязанными в 90-е годы штампами, мифами и откровенной «идиотией». Во время своего выхода фильм стал настоящей консистенцией «новой правды» о войне. Здесь были и «одна винтовка на двоих», с минимальным количеством патронов, и набег живой массы советских солдат на немецкую оборону, оснащенную танками и пулеметами. При этом солдат красной армии гонят прямиком на убой, без всякой попытки даже подавить огневые точки противника или зайти во фланг вражеской обороны. Зашкаливающее количество в одном кадре советских знамен, которые должны были обозначать собой диктатуру и тоталитаризм в СССР, а не символы Победы. Все советское руководство в данном фильме было представлено в виде тупых комиссаров с пропитыми лицами. И конечно же фильм запомнился появлением заградотрядов НКВД, в том виде как их хотели представить в ходе новых «правдах» о войне. Безжалостные упыри, хорошо вооруженные, расстреливающие своих уцелевших солдат, выживших и отступивших с заранее обреченной атаки. При этом сами бойцы РККА зачастую показаны в виде ничтожного быдла. Возможно, выйди этот фильм в современное время он бы не сыскал того успеха, который он получил в 2001 году. Однако хорошо снятые батальные сцены, отличная музыка и в целом удачно наложенный на «новый взгляд на историю войны» сюжет принес фильму успех и сделал его в какой-то мере культовой картиной, особенно на Западе. К сожалению, в России не попытались как-то осудить данный фильм. Напротив, отечественные творцы, вдохновленные «Врагом у ворот», принялись клепать на его основе свои поделки. И в нынешних военных кино, начиная с двухтысячных годов активно навязывался термин «войны вопреки», в фильмах демонстрировали все самые вычурные штампы и мифы. Одним из первых таких фильмов можно назвать, пожалуй, сериал «Штрафбат», в котором основными героями военного кино стали бойцы штрафбатов, уголовники и незаконно репрессированные заключенные. В то же время главными антагонистами порой становились даже не немцы, а собственные офицеры и представители власти. Навязывались штампы о кровожадности заградительных отрядов, тупости комиссаров и трусости командиров. Данный фильм также приобрёл определенную популярность в России за счет его показа на центральных телеканалах страны и раскручиванию в СМИ. А талантливая и правдоподобная игра актеров компенсировала с овершеннейшую тупость сценария и весьма скромные для военного кино батальные сцены. После определенного успеха «Штрафбата» очень долгое время основными героями многих российских фильмов о войне стали штрафники, уголовники, политзаключенные на фронте.
Определены главные для россиян фильмы о Великой Отечественной войне
Обучающиеся групп Э1-1 и ТЭ1-1 вспомнили советские и современные российские фильмы, связанные с Великой Отечественной войной. В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецких захватчиков 22 июня 1941 года. Кинематограф периода Великой Отечественной войны разделил все тяготы, выпавшие на долю народа. Хроника Великой Отечественной войны — отдельная гордость нашего кинематографа. В пекле боев ее снимали сотни операторов, среди них были и мастера, и вчерашние студенты.
Русские фильмы про войну 1941 – 1945 годов: список рейтинг
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть | Великая Отечественная война и ее герои, павшие в боях и выжившие, по сей день вдохновляют кинорежиссеров на фильмы о подвигах тех лет, которые навсегда останутся бесценным примером мужества и стойкости для новых поколений. |
Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов | Фильмы о войне 1941-45 Про ДЕСАНТНИКА Военные фильмы про Великую Отечественную Войну смотреть. |
50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Фильм рассказывает о реальном герое Великой Отечественной — летчике Михаиле Девятаеве, который совершил, казалось бы, немыслимое. Фильмы о войне 1941-45 Про ДЕСАНТНИКА Военные фильмы про Великую Отечественную Войну смотреть. ОПРОС: Какой фильм о Великой Отечественной войне вам нравится больше всего? Лучшие советские и российские фильмы о Великой Отечественной войне. Что посмотреть ко Дню Победы – подборка лучших военных фильмов советского и российского производства. В годы Великой Отечественной войны будущий кинорежиссёр Леонид Быков хотел стать лётчиком, но не прошёл отбор в авиацию и не участвовал в боевых действиях. Обучающиеся групп Э1-1 и ТЭ1-1 вспомнили советские и современные российские фильмы, связанные с Великой Отечественной войной.
Определены главные для россиян фильмы о Великой Отечественной войне
Подвиг советских людей бессмертен, и все неточности и фантастические элементы используются режиссером только для усиления кинематографического эффекта. На нашем портале лучшие русские военные сериалы. Это захватывающий проект «Черные кошки» о сотрудниках уголовного розыска, работающих во время боевых сражений, интригующий сериал об опасном военном поручении: «Наркомовский обоз».
Мужчина терпит крушение в лесу, в тылу противника. Впереди его ждут тяжелые испытания — долгий путь по тайге с серьезным ранением, голодные волки и немцы, дышащие в спину. Но Николай не может сдаться, ведь дома его ждет любимая женщина.
Показывающие, как все было на самом деле. И чаще всего такие фильмы — советского производства. Просто потому, что… Ну черт возьми, эти фильмы буквально снимались фронтовиками! Людьми, которые десять-двадцать лет действительно сами пришли с той самой войны, с тех самых полей сражений, из тех самых окопов и блиндажей. Есть множество историй, как актерам буквально становилось плохо на съемках военных фильмов, потому что съемки провоцировали болезненные воспоминания времен войны. Поэтому в этой подборке тебя ждет целых пятнадцать правдивых и искренних, добрых, а порой очень горьких, нежных, а порой жестоких, фильмов о Великой отечественной войне. Пятнадцать фильмов о войне 1941-1945 года «В бой идут одни старики», 1974 О чем речь: зрителям показывают команду лётчиков — «вторую поющую эскадрилью» — и предлагают проследить развитие нескольких главных героев от молодых и зеленых, неоперившихся юнцов, вчера из лётной школы, до опытных бойцов, тех самых «стариков», которые всегда первыми идут в бой, прикрывая молодняк. Чем цепляет: это необычный фильм о войне хотя бы из-за того, что это комедия. Здесь не ставится жестких акцентов на том, как ужасна и жестока была та война, через какой ужас проходили солдаты ежедневно а ведь лётчик — одна из самых тяжелых эмоционально и физически фронтовых профессий , здесь весело и легко рассказывают о быте молодых пилотов. Здесь шутят и смеются, здесь озорные мальчишки вступают в перебранки с командирами и друг с другом, впервые влюбляются, рвутся в бой… И оттого еще страшнее звучат горькие ноты этого фильма, когда кто-то из них все-таки погибает.
Потому что шутки шутками — а война на дворе, ребята. Здесь прекрасные, всем уже знакомые и любимые военные песни, здесь очаровательные мальчишки, здесь нежная, трепетная первая любовь, здесь меткие диалоги, которые уже давно ушли в народ… Если тебе еще не доводилось видеть этот фильм — посмотри, он действительно хорош, объективно, без всякого пафоса. Если уже видел — почему бы не пересмотреть? Ведь все преходяще, а музыка — вечна! О чем речь: зрителям показывают старшину Васкова, который был вынужден принять командование над ротой девчонок, а после вместе с четырьмя из них отправился выполнять тяжелое и опасное задание, где силы — неравны, а отступать некуда: позади Москва. Чем цепляет: знаешь, это фильм, в котором соединяются все мотивы той войны в кинематографе. Вот, о чем речь: Противопоставление мирной и спокойной жизни до войны и жизни во время; Противопоставление хрупких, «своих» девочек, которых зритель знает, как облупленных, знает их радости и горести, их желания, их жизнь до и чего они хотят от жизни после — и страшной силы немцев как некоего обезличенного, звероподобного зла; Мотив «выстоять любой ценой, как бы ни были слабы наши силы против сил противника». Все это вместе, сопряженное с искренностью, простотой, удивительной силой игры серьезно, ощущение, что девочки не играют, а живут, вообще нет ощущения, что смотришь кино — ощущение, что это все было на самом деле делает «Зори» одним из самых сильных, самых пробирающих насквозь фильмов о Великой отечественной. Сюжет чем-то похож на «Зори»: тоже старшина, тоже рота но теперь противопоставление «молодой, неоперившийся старшина и рота прожженных вояк, которые с самого начала войны на фронте , тоже невыполнимое задание, тоже страшный конец. И одновременно есть сходство и со «Стариками» тоже: фильм, сосредоточенный на жизни.
Чем цепляет: да вот всем вышеперечисленным и цепляет. Страшно и горько смотреть, как такие живые, такие прекрасные люди так страшно погибают, так обыденно совершают героические поступки, как разрушается только начавшаяся любовь, страшно, потому что война тоже была очень страшной. Здесь же зрителям показывают фронтовиков спустя два десятилетия после войны. Как они справились с травмами, которые нанесли им те суровые годы, кем стали, зрителям позволяют увидеть и сравнить тех юных солдат, которыми они были, и тех взрослых людей, которыми они стали. Можно сказать, что это фильм о посттравматическом синдроме, но снятый совсем иначе, чем принято в голливудском кинематографе, с иными акцентами, иными приемами. Все актеры, сыгравшие в фильме, действительно фронтовики. Знаменитая сцена, где Нина Ургант, мать телеведущего Ивана Урганта, поет песню «Здесь птицы не поют…» под гитару, по легенде, сыграна с одного дубля, и все слёзы там — настоящие. Фильм рассказывает как раз об этом эпизоде. И тут даже не будет оговорки «да, они напортачили с исторической частью…», потому что нет, не напортачили. Историки, конечно, найдут, к чему прицепиться, на то они и историки, но для рядового зрителя «Брестская крепость» снята очень качественно.
И от этого фильма захватывает дух. Чем цепляет: во-первых, это нежная и трепетная, печальная история любви. Во-вторых, это история настоящей, сильной, крепкой, мужской дружбы.
Эти фильмы, снимали с 1991 года и по текущий момент. Нетрудно догадаться, что именно в это время образовалось такое государство как Российская Федерация. То есть, данный список фильмов включает творения российских кинорежиссеров и сценаристов.
Конечно, существуют много деятелей кино, которые являются как советскими, так и российскими режиссерами и сценаристами. Также отмечу, что советские фильмы, конечно же, вне конкуренции. Чего только стоят такие фильмы как:»В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», а также всем полюбившийся сериал про Штирлица — «17 мгновений весны». В основном в рейтинг вошли самые популярные фильмы о ВОВ, которые включают экранизации страшных событий и битв.
Шедевры отечественного кинематографа, снятые во время войны
Несмотря на тяготы, кино продолжало активно сниматься и в войну, мотивируя людей на упорную борьбу за свою страну, и даже в чисто утилитарно-агитационных фильмах чувствуется искренняя тревога. Вторая мировая война в целом и Великая Отечественная война стали событиями, оставившими след не только в истории, но и в искусстве. Вторая мировая война в целом и Великая Отечественная война стали событиями, оставившими след не только в истории, но и в искусстве. Русские фильмы про Великую Отечественную Войну.
20 лучших российских военных фильмов
И от этого фильма захватывает дух. Чем цепляет: во-первых, это нежная и трепетная, печальная история любви. Во-вторых, это история настоящей, сильной, крепкой, мужской дружбы. В-третьих, это история о преемственности поколений, о том, как растут достойные люди, какие поступки они совершают, как проходят через большие жизненные испытания длинного и бурного двадцатого века. И в-четвертых — пробирает осознанием, что такие семьи, как та, что в фильме, действительно существуют, действительно есть семьи потомственных военных, у которых отец воевал в сороковых, а сын — в Чечне или Афганистане. И оттого, насколько этот фильм настоящий и правдивый — мурашки.
Чем цепляет: дружище, этот фильм сняли прямо в годы войны, серьезно! И его сняли по тому самому стихотворению. И автор сценария — тот самый Симонов, который это стихотворение написал! Если это недостаточная причина посмотреть фильм, то что достаточная? Разве что учти, пожалуйста, что фильмы сороковых годов достаточно специфические, воспринимать их современному зрителю сложновато.
Чем цепляет: вот казалось бы — пятидесятые годы, время, когда фильмы как раз были очень пропагандистские, простые, как два пальца: хорошие мы, плохие они, и вот это вот все. И вдруг — такой сильный, глубокий и одновременно простой шедевр. Умеющий показать страшные события, не смакуя их, как это делают голливудские картины, умеющий показать силу духа и одного отдельного человека, и целого народа. И еще это фильм о концентрационном лагере, один из самых знаменитых и сильных эпизодов в нем, тот самый, где «Выпей за свою погибель», как раз происходит там. Чем цепляет: это очень интересный взгляд на войну — взгляд человека «от земли».
Человека, для которого важна каждая виноградная лоза, который живет ради того, чтобы «виноградную косточку в теплую землю зарою, и лозу поцелую, и спелые грозди сорву». И зрителям позволяют увидеть, какая она — война — в глазах и душе этого безгранично доброго, безгранично сильного человека, практически былинного героя. Очень гуманистический фильм с мощным гуманным посылом. А еще в этой глубокой драме звучат порой нежные комедийные нотки. Вторая часть рассказывает, как вся семья главного героя оказалась в концентрационном лагере, поскольку они евреи, и он старается изо всех сил сделать так, чтобы для его сына все это было лишь веселой игрой.
Чем цепляет: можно ли сделать веселую и добрую комедию о войне? Да еще и о концентрационном лагере, чуть ли не самом страшной части войны? Оказывается, можно. Это действительно очень смешной фильм, первая его часть — вообще воспринимается как легкая, жизнерадостная, солнечная, романтическая комедия. Вторая же… Там тоже есть смешные моменты.
И она тоже удивительно светлая. И — конечно — очень страшная: потому что зрители, как и главный герой, понимают, что все это не игра. Чем цепляет: стоит начать с того, что все кадры Германии оттуда — это трофейные кадры, которые советское руководство получило в свое распоряжение после, собственно, падения Германии. Уже одного этого осознания хватает, чтобы дыхание перехватило. Господи, больше никогда, только бы больше никогда!
Чем цепляет: осознанием того, что не все люди с вражеской стороны были негодяями. И осознанием того, насколько обаятельным, веселым, располагающим, даже добродушным в повседневном общении может быть самая настоящая человеческая падаль.
Однако здесь у отечественных киношников не хватало других составляющих, крепкого сценария и умения снимать на советском уровне качества. Привыкнув в фильмах выезжать на штампах и темах показа злобных НКВДшников, современные режиссёры разучились снимать хорошее кино о войне, как его снимали в СССР, и как того хотел зритель, который темами упырей в синих фуражках и «незаконно репрессированных солдатах» был сыт по горло. В итоге практически весь период 2010-х нас ждали фильмы, которые можно было охарактеризовать как «замах на рубль, а удар на копейку». При этом зачастую, еще во время пиара военных кинокартин, их масштаб откровенно завышали, а эпические названия в виде «Сталинграда», «Битвы за Севастополь», «Спасти Ленинград» или «Ржева» приносили лишь разочарование. При этом даже в 2010-х годах злобные особисты и некоторые шаблонные образы все еще преследовали российские военные фильмы, хотя акценты уже явно на этом не ставились.
Но были и действительно стоящие кинокартины, так на экраны вышли «28 панфиловцев» — фильм, который стал по оценкам российских зрителей лучшим фильмом 2016 года. Помимо этого, в 2020 году вышло хорошее кино от студии «Военфильм» «Подольские курсанты». Однако большинство отечественных кинокартин о войне в лучшем случае стали «кино для одного просмотра», нежели чем действительно крепкими и запоминающимися работами. Стоит отметить, что для российских творцов 2010-х годов в фильмах о войне стала присуща новая деталь. В фильмах практически исчезли советские знамена и слова «СССР», «Советская власть», цитаты Ленина или Сталина, которые до этого можно было произносить только упырям из особых отделов, видимо, чтобы зритель понимал с какими антихристами власть Советского Союза должна ассоциироваться. Теперь солдаты поднимаются в атаку в основном «За Родину», а не за Сталина или Советский Союз, хотя даже в мемуарах солдат и офицеров РККА роль страны и ее руководства в Победе зачастую очень серьезно превозносилась. Да и странно пытаться игнорировать свою собственную страну и власть, когда население СССР было буквально пропитано идеями построения коммунизма и патриотизма, которые впитывались еще со школьной скамьи.
В итоге, если в Вермахте отчетливо воюют за Германию и фюрера, то, как говорила в недавней экранизации подвига Зои Космодемьянской фильме «Зоя» сама Зоя, главный персонаж — «За трамвайчик» и «корочку хлеба». Видимо, именно за это воюют и порой идут на мучительную смерть советские солдаты, когда их не подгоняют заградотряды с пулеметами НКВД. Творцы продолжают искать популярные у зрителя темы военных фильмов. Вторая половина 2010-х годов была просто усеяна темами «танковых фильмов», видимо, из-за возросшей популярности компьютерных танковых симуляторов и возможном желании режиссёров заработать на столь раскрученной теме. В итоге, почти в одно время вышли кинокартины «Танки», «Несокрушимый», «Крепкая броня», «Танкист» и «Т-34». Однако одной бронетанковой тематики для завлечения зрителя оказалось мало, и создателям нужно было подходить более тщательно со сьемками специфичных тем, особенно, когда в кино идут люди, зачастую знающие материальную часть. В итоге, ни перевернутый с ног на голову подвиг Коновалова в «Несокрушимом», ни противостояние Т-34-85 против фанерных «Тигров» на Курской дуге в «Крепкой броне» никто особо не оценил.
Окупился лишь «Т-34», на съемки которого авторы хотя бы не поленились пригласить исторического консультанта. На начало 2020-х годов популяризацию набирает тема советских героев времен Великой Отечественной войны. Так, в прокат должны выйти фильмы «Девятаев», посвященный подвигу побега из плена советского летчика на угнанном у немцев самолете, и «Высота 220», посвященная подвигу пулеметчика Ханпаши Нурадилова, который принял неравный бой с противником и погиб, выигрывая время для своих однополчан. Однако даже в успех подобных, казалось бы, заведомо выигрышных историй за счет их реальности верится не до конца. Так, уже на изначальном постере фильма «Высота 220», советского пулеметчика в 1942 году атакует английский «Харрикейн» и реактивный «Мессершмитт». Видимо, это должно говорить зрителю, насколько создателям не все равно на свою картину и ее историчность. Подводя черту под неудачами российского военного кинематографа, стоит выделить его основные минусы: Первый фактор — это слабые исторические знания у людей, которые занимаются съемочным процессом и написанием сценария.
Если в СССР за качество съемок военного кино отвечали военные консультанты и историки, то в современном времени кинотворцы предпочитают, чтобы их мыслительные потуги не ограничивались чьими-либо рамками. Зачастую даже реальные истории с мемуарами и свидетельствами очевидцев превращают в откровенную отсебятину. Особо противно становится, когда историческим персонажам в подобном кино приходится говорить абсолютную ахинею. Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур. Стоит отметить, что на Западе еще со времен «Братьев по оружию» пытаются снимать фильмы, максимально приближаясь к историчности, хотя порой и там клюквы хватает. Второй фактор — это засилье штампов в фильмах, даже в начале 2020-х годов. Истории про упырей особистов и героев уголовников надоели еще к 2010-м годам, но, видимо, ряд творцов до сих пор не может «отпустить» от «засекреченной правды», и поэтому периодически образы маньяков в синих фуражках преследуют нас в свежих картинах.
Однако на фоне удручающего художественного военного кино заметно вырос по качеству жанр документальных картин, помимо этого труд целого ряда историков в деле написания различных исторических книг и статей сделал свое дело. Штампы и несуразицы в кино воспринимаются зрителем сейчас намного острее чем раньше. Третий фактор, который ранее не упоминался в статье, но он присутствует в подавляющем большинстве современных военных фильмах — это несомненно любовная линия. Порой они неимоверно глупы, порой неимоверно бессмысленны, но они есть, и сценаристы с режиссёрами пытаются всякий раз пропихнуть их в военный фильм с поводом и без, видимо преследуя сразу несколько целей. На фоне любви проще куда-либо слить экранное время, помимо этого, видимо, наличие любовной линии в любом кино было прописано на занятиях по кинематографу как обязательное условие для успешного фильма.
Когда-то я увидел в «Майских звездах» крупный план артиста Николая Крючкова — он, бывший водитель трамвая, прошел войну — и вот теперь ведет трамвай по освобожденной Праге, а в глазах у него — взрывы, сражения… Увидел и побежал в ближайший магазин, чтобы купить самый большой телевизор. Режиссер Станислав Ростоцкий вернулся с фронта инвалидом. Сам он так рассказывал об этом: «Я увидел стены крепости, церковь, возвышавшуюся над городом, танки, нескольких бойцов и вдруг рядом с собой, несмотря на окружающий грохот, ясно услышал: «Танк! Я хотел вскочить, но в это время что-то крепко схватило меня за пятку и потащило назад. Что-то огромное, неумолимое и жесткое навалилось на меня, сжало грудную клетку, обдало жаром и запахом бензина и жженого металла, стало на мгновение очень страшно, именно из-за полной беспомощности и невозможности бороться. Отвоевался…» — громко и ясно сказал кто-то рядом. Стало обидно и страшно, что бросят. А я ведь жив. Жив или нет? Только дышать очень трудно, и рука не шевелится, и нога. Но надо встать. Встать во что бы то ни стало. Я с трудом оторвался от весенней слякоти, простоял, как мне показалось, очень долго и начал падать, но чьи-то руки подхватили меня. Я узнал фельдшера Аронова. И тут же раздался голос майора Симбуховского: «Бричку! Мою бричку! Мало кто знал, что у этого преуспевающего режиссера протез в полноги. Он водил автомобиль, скакал на лошади, рыбачил… Лёгкая походка, череда орденов и премий. А больше всего ему повезло с фельдшером в 1944-м. В трудный час 1961 Этот фильм, к сожалению, попал в разряд полузабытых, а жаль. Для меня история любви современного капитана Тушина и отважной Варвары Окновой — одно из самых сильных киновпечатлений. Маленький, неказистый солдат и высокая, победительная женщина — они оказались необходимы друг другу. Оба, как говорится, из гущи народной. В те годы сценаристы и режиссеры относились к таким героям без высокомерия. Мимолетная встреча их обогрела, изменила. Варвара попадет в окружение, погибнет со словами: «Кройкова жалко. Как он без меня жизнь проживет? Самые страшные месяцы войны, битва за Москву. В этом фильме впервые прозвучала песня Соловьева-Седого «Полем, вдоль берега крутого, мимо хат…». А снял картину фронтовик, тонкий режиссер без громкого имени Илья Гурин. Вызываем огонь на себя 1964 Первый отечественный телесериал! Вся страна четыре вечера переживала за разведчицу Аню Морозову, которая уничтожила немецкий аэродром на Брянщине. Анне Морозовой посмертно присвоили звание Героя Советского Союза. Фильм восстановил справедливость. А еще это был фильм о дружбе русских, белорусов, евреев, поляков, чехов, которые вместе боролись с сильным врагом в годы оккупации. Картина получилась многонаселенная и героев у Колосова было много, но главные подвиги совершила Морозова. Неунывающая, всем готовая помочь, всё отдающая Победе — такой сыграла разведчицу Людмила Касаткина. Выжил, победил — и создал российское телекино. Верность 1965 Все говорят, что любовь сильнее смерти, что война может уничтожить всё, кроме верности. Но почти невозможно рассказать об этом в книгах и фильмах так, чтобы не вышло выспренно и фальшиво. Этот фильм достоин своего названия. Школьник, курсант, боец… Первая любовь, разлука и первая атака. В фильме нет развернутой мелодрамы, когда всё разложено по полочкам. Зато в нем есть чистота, которая давным-давно исчезла с экранов. Нахлынула атака — и всё. Мало слов, много пространства для наших мыслей и эмоций.
В искусстве буду делать то же». Судьба человека 1959 Рассказ Шолохова, опубликованный в «Правде», перевернул отношение к военнопленным. Это настоящая современная былина. Боль войны и послевоенного времени — это сиротство, дети, потерявшие родителей. А главные герои — те, кто способен заменить им родителей. Как солдат Андрей Соколов. Крестьянский сын, прошедший через все круги испытаний. Фронт, ранение, плен, гибель жены и детей, неприкаянность после войны, наконец, отчаяние. И вот он встречает такого же неприкаянного — маленького сироту. И к нему возвращается сила. Прежде всего — душевная сила. Он снова — человек-глыба. Отец и сын — не по крови, а по судьбе — оба плачут в кабине грузовика. А машина трясется по бесконечным русским хлябям. Финальная сцена этого фильма незабываема. Режиссёр Сергей Бондарчук ушёл на фронт в 1942-м, судеб человеческих повидал немало. Почти вся его творческая жизнь связана с войной, с героическим эпосом. Шолохов, Толстой, Пушкин. Он добавил к их художественным мирам солдатский опыт. Майские звёзды 1959 Усталый генерал никак не может выспаться. Война закончилась, а он никак не может побороть этот груз перенапряжения. Почему он так ласково и грустно смотрит на чешского мальчика, на сытую комфортную семейную жизнь в европейской деревушке? Во сне он урывками вспоминает письмо жены: «Мы живём… как все ленинградцы». И всё. Больше ничего объяснять не нужно. Так за три-четыре секунды рассказать о судьбе человека можно только в кино. В фильме несколько коротких новелл о мае 1945-го. В каждой есть эпизод, переворачивающий душу. И всё без нажима. Когда-то я увидел в «Майских звездах» крупный план артиста Николая Крючкова — он, бывший водитель трамвая, прошел войну — и вот теперь ведет трамвай по освобожденной Праге, а в глазах у него — взрывы, сражения… Увидел и побежал в ближайший магазин, чтобы купить самый большой телевизор. Режиссер Станислав Ростоцкий вернулся с фронта инвалидом. Сам он так рассказывал об этом: «Я увидел стены крепости, церковь, возвышавшуюся над городом, танки, нескольких бойцов и вдруг рядом с собой, несмотря на окружающий грохот, ясно услышал: «Танк! Я хотел вскочить, но в это время что-то крепко схватило меня за пятку и потащило назад. Что-то огромное, неумолимое и жесткое навалилось на меня, сжало грудную клетку, обдало жаром и запахом бензина и жженого металла, стало на мгновение очень страшно, именно из-за полной беспомощности и невозможности бороться. Отвоевался…» — громко и ясно сказал кто-то рядом. Стало обидно и страшно, что бросят. А я ведь жив. Жив или нет? Только дышать очень трудно, и рука не шевелится, и нога. Но надо встать. Встать во что бы то ни стало. Я с трудом оторвался от весенней слякоти, простоял, как мне показалось, очень долго и начал падать, но чьи-то руки подхватили меня. Я узнал фельдшера Аронова. И тут же раздался голос майора Симбуховского: «Бричку! Мою бричку! Мало кто знал, что у этого преуспевающего режиссера протез в полноги.