О промышленной роботизации и автоматизации производственных процессов в России пока больше говорят, чем делают, но все же и в нашей стране есть отличные примеры, показывающие преимущества внедрения роботов на производстве. Роботы безопасны для человека и потенциально могут функционировать на предприятии совместно со штатными работниками.
Великобритания впервые провела испытания тяжёлых сухопутных транспортных роботов
Типичные примеры транспортных роботов Роботы-тягачи Casun Компания Casun производит транспортные роботы с 2007 года и поставила заказчикам более 5000 таких машин. Одними из наиболее востребованных транспортных роботов, производимых Casun являются роботы-тягачи туннельного типа серия QF : узкий и невысокий робот предназначенный для перемещения тележек с грузом внутри цеха. Роботы этого типа активно применяются для доставки комплектующих на рабочие места сборочных конвейеров. Основное внимание при разработке данного типа роботов уделялось их надежности — срок службы более 10 лет, и универсальности— способности транспортировать тележки различных размеров. Туннельный робот подъезжает под тележку и сцепляется с ней с помощью выдвижного штока. Далее, тележка транспортируется к месту назначения. Особенностью роботов туннельного типа является траектория их движения, обусловленная транспортируемым грузом — тележкой, а повороты робота направо или налево осуществляются по дуге. Некоторые модели данных роботов способны перемещаться только вперед, направо, или налево, то есть маршрут их движения должен быть замкнутым. Другие модели способны перемещаться как вперед, так и назад.
Для позиционирования роботов туннельного типа применяется магнитная лента, размещенная на полу цеха. Типичной оснасткой для данного робота выступает рольганг с электроприводом, позволяющий подавать, или снимать с конвейера различные грузы, но могут применяться и другие виды оснастки, вплоть до установки робота-манипулятора. Роботы-погрузчики Casun Роботы-погрузчики серии СС представляют из себя стандартные самоходные погрузчики Linde, которые оснащаются системой лазерной навигации. В модельной линейке представлены как роботы-форклифтеры, так и роботы-ричтраки, грузоподъемностью до 2-х тонн и высотой подъема до 2,9 метра.
Ранее Шойгу потребовал от производителей ускорить поставки техники в войска.
Речь идет о снарядах, реактивных система залпового огня и комплексах артиллерийской разведки. Также кабмин продлил до 2034 года госпрограмму по развитию оборонно-промышленного комплекса России, чтобы обеспечить существующие потребности и пополнить стратегические резервы.
В России пока единичные компании разрабатывают промышленных роботов. Недавно и «Яндекс» запустил свою разработку. Еще три года назад в стране не было ни одного крупного склада, использующего роботов такого, где их было бы хотя бы несколько десятков. Сейчас наша компания выпускает 4 модели роботов, а наш партнер также входит в контур группы «ТехноСпарк» компания RMS создает программное обеспечение с использованием искусственного интеллекта для управления флотом складских роботов и создания имитационных моделей для расчета экономической эффективности роботизации склада. Так, в 2021 году мы начали автоматизацию процессов большого склада «Газпромнефти» в Новом Уренгое, где хранилась спецодежда вахтовиков и их личные вещи, в то время как рабочие находились на смене. Буквально 7—8 роботов обеспечивали сбор и выдачу одежды на 10-ярусном складе, отправку ее в химчистку. Причем время подвоза контейнера с одеждой составляет от 30 секунд до 5 минут, в зависимости от того, близко или далеко на складе располагается запрашиваемый контейнер с вещами.
Робот подвозит ящик с одеждой к конвейеру, и вахтовик получает свой комплект одежды. Четыре фактора, замедляющие внедрение роботов Первый фактор, препятствующий автоматизации складов, — это дешевая рабочая сила. Пока труд кладовщика будет экономически более выгодным, чем роботизация, сложно ожидать бурного роста инвестиций в новые технологические решения. При этом в северных регионах, где стоимость рабочего часа гораздо выше, чем в центральной части России, с гораздо большим интересом смотрят в сторону новых технологий. Именно поэтому первый крупный проект по роботизации удалось запустить на севере, в Новом Уренгое. Второй фактор — это то, что, когда ритейл начал бурно развиваться в нашей стране, многие крупные игроки закупили, условно говоря, миллион стационарных стеллажей и миллион тележек, вместо того чтобы взять мобильные стеллажи и роботов. Компании уже инвестировали в «старые» технологии складской работы и теперь движутся по накатанной дорожке, несмотря на то, что их бизнес удваивается в объемах каждые 3—4 года. Поэтому ставку на роботизацию сейчас делают те, кто инвестирует в строительство новых складов, спроектированных с учетом современных технологий. И, как мы видим, сейчас в России этим занимается именно средний бизнес.
Компания Google использовала Lexus в качестве «подопытного кролика» не случайно. Машина уже с завода напичкана «умной» электроникой, к которой проще подключить искусственный интеллект По другую сторону океана тоже не дремлют, но вместо масштабных разработок решают проблему по частям. Недавно мировой лидер в разработке автомобильного освещения и электроники компания Osram приобрела канадскую LeddarTech.
Теперь они вместе работают над тем, чтобы удовлетворить быстрорастущий спрос автопроизводителей на LIDAR-технологии. А что же немецкий производитель автоэлектрики и электроники Bosch? Конечно, и он не остался в стороне от глобальных трендов.
Совсем недавно Bosch совместно с Daimler продемонстрировал беспилотную парковку автомобиля в реальных условиях паркинга музея Mercedes-Benz. Bosch создала инфраструктуру проекта, а компания Daimler разработала специальную программу для смартфонов. За машиной не нужно ходить по паркингу, она сам подъезжает туда, откуда вы её вызвали.
Да и искать себе место на парковке она отправляется самостоятельно, по команде всё того же мобильного приложения. Как быстро эти технологии перешагнут порог парковочного шлагбаума и появятся на улицах? Дальше — больше.
Вместе они заняты разработкой систем и программного обеспечения для автопилотируемых автомобилей. Уже к 2021 году в Volvo намерены начать продажу беспилотников 4-го уровня, которые способны самостоятельно управлять машиной. Вмешательство человека требуется лишь в критических ситуациях или сложных погодных условиях.
В общем, за последние полгода автопилоты посыпались как из рога изобилия. В частности они стали основой стратегии развития концерна Volkswagen.
Многоцелевых транспортных роботов создали для российских военных
Сергей Шойгу, осматривая технологические новинки, заострил внимание на высокой востребованности медицинского робота в зоне СВО и поручил ускорить его доработку и начало серийного производства. Сделать это максимально безопасно, максимально быстро. Нужно ее на фронте пробовать и в серию запускать немедленно», — приводятся слова министра обороны.
В промышленности AMR часто сочетают с программируемыми логическими контроллерами. Роботов используют при транспортировке материалов и на складах. Сельское хозяйство. Мобильные устройства позволяют решать ряд задач. Их используют в процессе сбора урожая и даже для оценки степени созревания фермерской продукции.
Применение роботов в здравоохранении позволяет существенно повысить качество медицинского обслуживания. Устройства используют для дезинфекции помещений и поверхностей, доставки препаратов и обеспечения функции мобильного присутствия. Сегодня есть все шансы встретить робота в больнице, который выполняет роль ассистента врача. Логистика и транспорт. Использование роботов в этой сфере позволяет компаниям быстро и эффективно доставлять продукцию. Такие устройства часто применяют на складах — они ускоряют рабочий процесс и обеспечивают дополнительную безопасность. Торговля и туризм.
Об этом и других видах роботранспорта расскажем сегодня в нашем дайджесте технологий сохранения энергии! Роботакси везет по Москве Яндекс открыл в Москве сервис заказа беспилотных такси! Сообщается, что для заказа роботакси надо предварительно подать заявку на сайте проекта, но скоро разработчики планируют сделать в приложении ЯндексGo специальную кнопку для заказа беспилотной машины. Пока сервис работает только в районе Ясенево с 7 утра до 1 ночи.
Интересно, как скоро запустят их круглосуточное движение и как они будут справляться с зависанием GPS. Сообщается, что еще немного испытаний — и летом 2024 мы сможем прокатиться на беспилотных «Ласточках». Управлять поездами будут с объединенного пульта управления — пока один пульт должен справляться с 4 поездами. Ожидается, что беспилотные поезда сократят интервалы движения на несколько минут за счет разницы в скорости реакции человека и машины — искусственный железнодорожный интеллект в 4 раза быстрее принимает решение, чем машинист-человек.
Робогрузовики восполнят дефицит кадров «КАМАЗ» опубликовал фото беспилотного самосвала «Атлант 49» или, как его еще называют, «Робокопа».
Достаточно выбрать компактный робот или оборудовать универсальную автоматизированную ячейку для демонстрации ключевых функций. Нам доверяют десятки международных, отечественных компаний, потому что мы помогаем им становиться эффективнее. В каталоге можно просмотреть модели манипуляторов этих брендов.
KUKA — немецкий производитель робототехнических систем, производственных машин, установок. Компания убеждает в премиальном качестве того, что изготовлено в Германии. Промышленные роботы KUKA используются как известными брендами, так и небольшими предприятиями. ABB производит промышленных роботов, модульные производственные системы, компания также занимается цифровыми технологиями.
В мире установлено уже более 300 тысяч роботов этого бренда. Промышленные роботы применяются в различных ситуациях.
Великобритания впервые провела испытания тяжёлых сухопутных транспортных роботов
Риски безопасности и законодательные ограничения на беспилотные транспортные средства во многих странах могут ограничивать рост рынка роботов-курьеров в будущем. В 2022 году на четырехколесные роботы приходилось большая часть рынка роботов-доставщиков. Они широко используются в ресторанной отрасли для доставки еды и напитков. Роботы грузоподъемностью до 10 кг в основном используются местными ресторанами.
Робот самостоятельно оценивает участок организма, который нужно оперировать, делает надрез, совершает манипуляции и зашивает рану.
В начале 2022 года STAR выполнила успешную операцию на свинье. Машина оснащена высокоточными камерами, а «мозг» подключен к медицинским базам данных. Робот не совершает ошибок, в том числе связанных с человеческим фактором, и может работать в любых условиях например, при низком освещении. В настоящий момент система выполняет небольшие операции, требующие высокой точности.
В дальнейшем ученые полагают, что STAR может заниматься удалением опухолей и другими операциями на мягких тканях. Робот-пациент Лондонские исследователи разработали способ, который позволяет учебным роботам более точно отображать эмоции во время боли. Это позволит врачам лучше понимать эмоции и состояние пациентов. Как отмечают сами исследователи, во время пальпации доктора ориентируются в том числе на комментарии и реакцию пациента.
Чем точнее будет реакция учебного робота, тем лучше врачи смогут реагировать в реальной ситуации. Эстонская компания Starship Technologies обладает парком из 1700 доставщиков, в день роботы выполняют 10 000 заказов.
На некоторых улицах Москвы уже появились такси без водителя, а в Санкт-Петербурге разрабатываются и уже внедряются в городскую среду беспилотные трамваи. Постоянным трендом робототехники был и остается космос. К примеру, в конце 2022 года в России завершилась разработка робота "Теледроид", предназначенного для работы в открытом космосе. В 2024 году планируется провести его комплексные испытания и сертификацию для космического применения. Предполагается, что такие роботы будут решать различные задачи на поверхности космических тел: Луны, планет Солнечной системы и их спутников. Еще одна возможная сфера применения роботов - коммунальная. В декабре 2022-го в "Сколково" прошло соревнование роботов-сортировщиков отходов. Победитель использовал для распознавания бытовых отходов нейронную сеть.
Это позволяет, во-первых, снизить стоимость решения по сравнению с традиционными оптическими сортировщиками, работающими в инфракрасном диапазоне, во-вторых, распознавать фракции, неподвластные спектральному анализу. Их уже используют региональные операторы Москвы и Московской области, - рассказал "РГ" генеральный директор компании Nevlabs Александр Неволин. Сейчас, например, мы разрабатываем проект по укладке крабовых палочек в упаковку". Основное преимущество роботов - более высокая скорость и качество операций, в результате чего эффективность работы может повыситься в несколько раз, отмечает гендиректор.
Кадровые проблемы в грузоперевозках и их ИИ-решения Главная причина кроется в острой нехватке профессиональных водителей грузовиков.
По данным на 2021 год, в российских компаниях число незаполненных вакансий водителей грузовиков достигало 800 тыс. Как следствие, автопарки и транспортные компании просто вынуждены нанимать работников, чья квалификация явно недостаточна, чтобы водить грузовики и фуры, соблюдая все требования к безопасности вождения, а их личностные данные несовместимы с этой профессией. И круг замыкается: такая кадровая политика, пусть и вынужденная, приводит к повышению аварийности с участием грузовиков. Все эти данные оцениваются по 140 различным критериям, и с использованием технологии психопрофилирования формируется цифровой риск-профиль профессионального водителя — без необходимости проведения стажировок и различных офлайн-тестирований. Кроме того, всего по двум фото водителя решение способно быстро, точно и эффективно оценить потенциальное поведение соискателя на свободную вакансию водителя в различных ситуациях и физических состояниях.
Все это в итоге заметно повышает безопасность на дорогах. В текущем году, продолжил эксперт, компания намерена получить патент по программе микрогрантов «Сколково» на систему мониторинга уста лости води теля грузового авто. В состав ПАК входит ряд датчиков и инфракрасных камер, поток данных с которых непрерывно анализируется с помощью алгоритмов ИИ. Основываясь на дополнительных данных телематики и анализа мимики, ПАК еще больше повышает точность оценки риск-профиля водителя. На электросамокат — с компьютерным зрением!
Николай Александров, руководитель направле ния «Контрактная ра зработка и производство» компании ГАОДИ, ознакомил собравшихся с трендами решений компьютерного зрения для транспорта и рядом кейсов, в рамках которых экспертами компании были внедрены системы компьютерного зрения на базе собственной EDGE платформы ГАОДИ. В их числе система распознавания типа поверхности передвижения для кикшеринга краткосрочной аренды электросамокатов и система анализа поведения водителя и дорожной ситуации «Птица». Отличительные черты этих решений — простота внедрения, быстрый эффект и невысокая стоимость. Помимо повышения уровня безопасности, первое решение дает возможность автоматизировать рассмотрение спорных ситуаций с клиентами, второе — проводить мониторинг событий в режиме онлайн. Правда, уточнил спикер, системы КЗ требуют использования специфичных графических ускорителей.
Теперь ГАОДИ проводит, и успешно, политику отказа от чипов NVIDIA и миграцию на санкционно-устойчивые решения, которая подразумевает использование компонентов и комплектующих производителей из дружественных стран например, чипов Hailo , получение прямой техподдержки от производителя и развитие собственного офиса компании в Китае. HUNTER, говорила о необходимости создания более гибкой правовой системы в отношении гражданских беспилотных судов.
Новый 12-тонный робот DARPA выглядит, как футуристический броневик из видеоигры
В Польше робот руководит компанией, а в Китае – работает на промышленном производстве. В рамках плана по улучшению обычных промышленных роботов несколько европейских университетов объединились в проект RoboSAPIENs. В Японии разработали робота-грузчика: видео 11 сентября 2023, 14:17. Роботы-гардеробщики. Еще одно необычное применение для роботов нашли в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане.
В Китае создали военно-транспортных роботов-яков
Однако, где бы ни располагался регион, дроны оказывают гораздо меньшее воздействие на окружающую среду, чем дизельный и электрический транспорт. Преимущества внедрения налицо. Использование дронов выводит доставку на новый уровень. Например, для лекарств и пищевых продуктов можно задавать оптимальные температурные режимы, обеспечивающие нормальные условия во время транспортировки до потребителя.
Кроме того, компании, внедряющие беспилотники та же NVL , подчёркивают строгую конфиденциальность: никаких камер и, разумеется, личного контакта при передаче товара. Расскажем подробнее о компаниях, задающих тон в воздушных беспилотных перевозках. Клиенты в Локфорде получают посылки в пределах 30 минут, а часто и меньше.
Пока компания работает в рамках пилотного проекта. В ближайшем будущем она намерена расширить и географию, и количество доставок. В ближайших планах Prime Aire преодолеть главную «болезнь» универсальных дронов: беспилотники «не видят» препятствия, поэтому их полёты нужно корректировать с земли.
Модели Amazon справляются с подобными затруднениями, но пока у них ограничен радиус действия. На счету DroneUp более 110 000 успешных беспилотных отправлений. Маршруты дронов Walmart проложены в облёт населённых пунктов.
Заказы прибывают к клиентам менее чем за 30 минут в максимально безопасном режиме. Ирландский стартап Manna Aero Доставка дронами Manna Aero имеет в своём активе более 100 000 транспортировок посылок для клиентов в Ирландии. Успешное предприятие намерено завоевать рынок США и внедрить свои аппараты по всем странам мира.
Каждый аппарат за час совершает 7—8 доставок. Компания уверена, что они смогут доставлять горячую ресторанную еду на дом практически «с плиты». За последний год среднее время полёта до клиента составило 2 минуты 40 секунд.
Партнёр по коммерческой доставке дронами проводит испытания в Новой Зеландии с 2016 года. К сегодняшнему дню грузоподъёмность действующих моделей доведена до 3,5 кг, высота подъёма до 60 м. Для обеспечения безопасности аппараты оснащены парашютной системой спуска.
И это только начало, в прогнозах оптимистов вся сфера перевозки грузов бытового назначения на этапе «последняя миля» переместится на воздушные дороги. Значит ли это, что для наземных беспилотных аппаратов работы не останется — давайте посмотрим, что говорят приверженцы альтернативного пути. Кто выиграет в споре дронов и роботов Шведская компания Foodora, входящая в сеть Delivery Hero, считает, что у наземных роботов неплохое будущее.
В Стокгольме проходят испытания «тяжеловесов», способных перевозить грузы весом до 20 кг. Аппараты работают от аккумулятора. Сеть станций активно развивается.
Роботы помогают на складах Колесный мобильный робот MiR100 способен автономно перевозить до 100 кг 220 фунтов полезного груза. Он может быть оснащен специальными верхними модулями, такими как бункеры, стеллажи, подъемники, конвейеры. На него также может быть установлен робот-манипулятор. Изменение верхних модулей может происходить в зависимости от необходимых задач. Колесный беспилотник MiR100 имеет отличную маневренность Робот MiR100 безопасно маневрирует вокруг людей и препятствий, через дверные проемы, вход и выход из лифта. Вы можете загрузить файлы САПР здания непосредственно в робота или запрограммировать его с помощью простого веб-интерфейса, не требующего предварительного опыта программирования.
Благодаря встроенным датчикам и камерам, а также сложному программному обеспечению, MiR100 может определять свое окружение и выбирать наиболее эффективный маршрут к месту назначения, безопасно избегая препятствий и людей. Средняя окупаемость робота от 12 до 16 месяцев. Размеры колесного дрона — 890 mm x 580 mm Скорость движения — до 1. Время работы от одной зарядки — до 8-9 часов ТТХ колесного робота MIR 100 Военные колесные роботы В военной сфере колесные и гусеничные роботы широко используются для разведки, для доставки боеприпасов, для вывоза с поля боя раненных, для проведения огневой поддержки. А также для обследования зданий и сооружений на предмет наличия взрывчатки или засад.
На какой стадии проекты сейчас — неизвестно. Также в 2013 году власти бразильского города Манаус подписали с разработчиками автобуса договор о строительстве такой дорожной системы. Мультикоптеры E-Volo В 2011 году трое немецких инженеров разработали прототип первого пилотируемого мультикоптера с 16 винтами. Общая масса конструкции — 80 кг. По сути, мультикоптер представляет собой две перекрещенные алюминиевые пятиметровые балки, к которым крепится кресло пилота. Кресло держится на большом ортопедическом мяче — он должен смягчать посадку. Управляется летательный аппарат одним джойстиком. Главные преимущества E-Volo — безопасность и доступная цена. Коптер сможет находиться в воздухе, даже если несколько винтов откажет. В случае если откажут они все, сработает парашютная система, которая доставит пилота и аппарат на землю. Пока прототип может находиться в воздухе не более 20 минут, потому что E-Volo работает на электричестве, но создатели обещают увеличить время полёта до одного часа. В 2013 году инженеры E-Volo решили сделать на базе мультикоптера полноценный вертолёт с 18 винтами, его тестовые испытания прошли успешно. Сейчас E-Volo пытается наладить серийное производство мультикоптеров. В её основе — сеть траволаторов, движущихся с разной скоростью бесступенчатых дорожек.
Также местность, по которой ездит такой транспорт, не должна изобиловать разнообразными сценариями происходящего на дороге и рядом с ней. Сейчас автомобили 4-го уровня автоматизации выполняют роль такси в небольшом аризонском городе Чандлере, это проект Google под названием Waymo. Однако в мегаполисах такие автомобили пока не способны справляться с обилием входящей информации. Полная автоматизация — в идеале системы именно такого уровня должны в будущем заменять водителей. Они способны управлять транспортным средством при любых условиях и не нуждаются в помощи водителя-человека. Однако пока пятого уровня автоматизации не достиг ни один автомобиль. В автоматизации управления полётами дела обстоят примерно так же. Современные автопилоты снижают количество авиакатастроф, однако по-прежнему требуют вмешательства со стороны человека: капитану воздушного судна нужно выбирать режимы, в которых будет работать автопилот например, полёт или посадка, различные погодные условия , при необходимости вовремя отключать автопилот и брать управление на себя. Интересный факт: активная и повсеместная автоматизация управления самолётами началась в 1980-х годах, однако к началу 2010-го стало ясно, что многие пилоты оказались подвержены «автопилотной зависимости»: они слишком полагались на аппаратуру. В результате были изменены правила подготовки пилотов — теперь, несмотря на постоянное совершенствование технологий, упор делается на ручное управление. Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. Многие крупные корпорации частично или полностью автоматизируют управление своими хранилищами: Амазон, Икея, Лего на большом заводе Лего в Биллунде, Дания, работает всего два человека — настолько высок уровень автоматизации. Траектория движения таких роботов заранее чётко определена, скорость ограничена, количество возможных сценариев например, что делать, если навстречу идёт человек минимально.
Области применения промышленных роботов
В России созданы многоцелевые транспортные роботы, предназначенные, в частности, для эвакуации раненых с поля боя, эту и другие перспективные разработки представили Шойгу, сообщили в Минобороны. В Петербурге инженеры из СПбПУ создали первый опытный образец коммунального робота на гусеничном ходу с функциями комбайна. В Великобритании впервые прошли испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов. Революция роботов, возможно, еще не наступила, но наши механические братья меньшие добились серьезных успехов. Великобритания впервые в истории испытала тяжелые сухопутные транспортные роботы H-UGVs (БНТС, беспилотные наземные транспортные средства), следует из заявления, распространенного правительством страны в пятницу, 31 марта.«Испытания тяжелых.
Мобильные роботы, их типы, возможности и применение
Источники Гурмана пожелали остаться анонимными, сославшись на «негласность» проекта. Источник изображения: unsplash. Однако для этого придётся решить сложные инженерные задачи, а на это уйдут годы. По словам источников, у Apple уже разработано продвинутое настольное роботизированное устройство для умного дисплея. Пока неизвестно, будет ли запущен в серийное производство хотя бы один из этих проектов, но ясно, что Apple ищет новые источники дохода. Выход на рынок персональной робототехники позволит Apple занять прочные позиции в домах людей по всему миру и воспользоваться собственными наработками в области искусственного интеллекта. Как отмечают СМИ, сейчас компания остро нуждается в освоении новых рынков из-за давления акционеров. Последних беспокоит неспособность найти новые источники дохода — нынешние продукты уже не обеспечивают роста выручки. Несколько лет Apple планировала освоить новый рынок с собственным электромобилем, но проект по его созданию был закрыт в феврале Источники в Apple утверждают, что роботизированный умный дисплей уже несколько лет находится в разработке, но руководство не уверено, стоит ли вообще развивать это направление. Одной из возможностей такого устройства могла бы быть имитация движений головы собеседника — например, кивка — во время звонка FaceTime. Впрочем, компания сомневается, что люди с готовностью заплатят за такое устройство огромные деньги.
Кроме того, в процессе разработки возникли технические проблемы, связанные с балансировкой привода. Astro от Amazon Apple будет далеко не первой компанией, пытающейся выйти на рынок домашней робототехники. Компания не спешит наращивать его производство, а потому устройство остаётся нишевым продуктом. В прошлом году Amazon представила бизнес-версию робота для работы в качестве охранника. Этот робот открывает новые возможности для проведения поисково-спасательных операций и исследования недоступных территорий на Земле и других планетах. Источник изображения: sdu. На самом деле, эта форма передвижения, известная как серпантин, — лишь одна из четырёх, которые обычно используют змеи. Ректолинейная локомоция не предполагает извивания тела, а включает последовательное сокращение и расслабление мышц, начиная от головы и заканчивая хвостом. Благодаря гибкости кожи на брюшной стороне тела, такой способ позволяет эффективно зацепляться за поверхность и тянуть тело вперёд. Конструкция робота воплощает этот принцип с помощью своих модульных сегментов, изготовленных из лёгкого композитного материала на основе ультравысокомолекулярного полиэтилена UHMWPE — самого прочного синтетического волокна в мире.
Этот материал вырезается лазером и складывается как оригами, а затем подвергается термическому прессованию для формирования гофрированных сегментов. Движение робота вперёд происходит за счёт полупроницаемых для воздуха мешочков, сделанных из того же материала и расположенных в нижней части каждого сегмента. Силиконовый шланг, проходящий вдоль внутренней части робота, подаёт импульсы, накачивая и стравливая воздух из этих мешочков, заставляя их последовательно расширяться, а затем сжиматься. Отметим, что данная разработка обладает рядом преимуществ перед традиционными роботами-змеями: благодаря своей лёгкости и гибкости, а также относительной дешевизне изготовления, робот способен эффективно проникать в труднодоступные места, сохраняя при этом прямое положение корпуса. В настоящее время учёные работают над автономной версией робота-змеи с воздушным насосом внутри, что, как ожидается, увеличит его скорость и манёвренность. В описании машины указано, что «она разработана для комплексного сбора информации где угодно и когда угодно». В 2020 году компания выпустила оригинальную модель робота Daystar, а вот новой GS-версии на официальных онлайн-площадках Lenovo ничего не сообщается. Источник изображения: Lenovo На сайте конкурсе дизайн iF Design 2024 о разработке Lenovo сообщается не слишком много подробностей: «Инновационная конструкция [робота] с шестью ногами гарантирует непревзойденную устойчивость и маневренность, превосходящую традиционные роботизированные платформы, что позволяет ему с лёгкостью перемещаться по разнообразной местности». Отметим, что робот Daystar первого поколения оснащался колёсами. Судя по опубликованному изображению Daystar Bot GS, в его передней части установлено множество различных датчиков и камер.
На спине робота присутствует различное навесное оборудование, которое, судя по всему, также используется для сбора информации об окружении. По сравнению с тем же четвероногим роботом-собакой Spot от компании Boston Dynamics, робот от Lenovo имеет больше конечностей и обладает более широкой «мордой». К сожалению, полные технические характеристики Daystar Bot GS пока неизвестны. Ускорение поставок необходимого для нужд Samsung оборудования позволяет предположить, что эта цель может быть достигнута несколькими годами ранее. Источник изображения: Samsung Electronics Уже сейчас, как поясняет источник, Samsung Electronics уведомляет поставщиков, что будет отдавать приоритет оборудованию с высокой степенью автоматизации. Этому будет способствовать и внедрение технологий искусственного интеллекта. Нехватка квалицированных специалистов тоже является фактором, способствующим более быстрому внедрению автоматизированных решений при производстве чипов.
Чтобы действующая по алгоритмам машина точно ничего не учудила. Беспилотные машины едут в колонне: первый робогрузовик ведет за собой караван из четырех таких же. Разработчики полагают, что такая схема движения значительно сокращает эксплуатационные расходы и повышает общую эффективность рейсов, снижает вероятность аварий. В ходе испытаний робогрузовики проехали уже более 3 млн километров — а выпустить их в промышленную эксплуатацию планируют в течение месяца. Робоавтобусы разгрузят дороги В Японии создают программное обеспечение для беспилотного общественного транспорта. Сообщается, что в ближайшем времени планируются испытания робоавтобусов на выделенной полосе в реальных дорожных условиях. Правда, пока со страхующими водителями. За счет расширения использования автономных автобусов власти Японии решить все ту же проблему нехватки водителей, которая уже принимает глобальный характер, и разгрузить дороги. Робокорабли прибавят в скорости В Южной Корее представили концепцию беспилотных морских платформ.
В России придумали многоцелевых транспортных роботов В РФ разработали многоцелевого транспортного робота. Как сообщили в Минобороны, их так же можно применять с целью эвакуации раненых с поля боя. В центре «Патриот» главе ведомства Сергею Шойгу представили свыше 30 перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники. В этом число входят и многоцелевые роботизированные транспортные средства, предназначенные для подвоза материальных средств, эвакуации и применения в виде платформы с целью монтажа различного рабочего оборудования и вооружения.
Интуитивная хирургическая платформа da Vinci SP Роботизированная хирургия — область далеко не новая, но технология быстро совершенствуется. Лидер на рынке хирургических роботов, робот Intuitive da Vinci впервые был одобрен к использованию FDA в 2000 году, но с тех пор прошел долгий путь, и теперь компания производит три отдельных системы. А вот еще одна разработка, которая позволит сильно улучшить роботов - складной металл. Последним дополнением системы стал отдельный порт da Vinci SP, способный вводить три инструмента в тело через одну 2,5 сантиметровую канюлю трубку , что придает совершенно новый смысл минимально инвазивной хирургии. В прошлом году система получила разрешение FDA на проведение урологических процедур, и теперь компания начала поставлять новую систему клиентам. Мягкий робот, который перемещается в процессе роста Робототехники давно заимствуют принципы из животного мира , но новый дизайн робота, который имитирует движение растительных усиков и грибов в процессе роста, открыл глаза на навигацию роботов. Перед вами идеальный пример биовдохновленного дизайна; исследователи не просто копировали природу, они взяли общий принцип и расширили его. Трубчатый робот разворачивается спереди при помощи пневматического давления , но, в отличие от растения, может расти со скоростью идущего животного и перемещаться, используя визуальную обратную связь с камеры. В качестве потенциальных искусственных мышц были предложены различные меняющие форму материалы, включая жидкокристаллические эластомерные приводящие механизмы. Гарвардские инженеры продемонстрировали, что эти материалы могут быть напечатаны на 3D-принтере с использованием специальных чернил, которые позволяют разработчику легко программировать все виды необычных способностей изменения формы. Более того, их метод производит приводы, способные поднимать значительно больший вес, чем в предыдущих подходах.
Новый 12-тонный робот DARPA выглядит, как футуристический броневик из видеоигры
Один из самых ярких примеров – робот Теспиан – устройство, созданное для коммуникации. новый роботизированный комплекс Главархива Москвы, открывшийся в апреле этого года. Попробуем разобраться в многообразии роботов и понять, чем они отличаются друг от друга, какие задачи выполняют. Китайский автопроизводитель Сhery совместно с инженерами компании Aimoga разработал своего первого человекоподобного робота под названием Mornine. Новости в Украине Новости в Беларуси Курсы Размещение рекламы на Bubble Контакты Пользовательское соглашение О проекте Вакансии у нас.
«Метра Диджитал Логистикс» представила новых транспортных роботов
Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. Корпоративное издание «Вести КамАЗа» сообщило о закупке 60 промышленных роботов у казанского предприятия «Эйдос Робототехника». Новости в Украине Новости в Беларуси Курсы Размещение рекламы на Bubble Контакты Пользовательское соглашение О проекте Вакансии у нас. Попробуем разобраться в многообразии роботов и понять, чем они отличаются друг от друга, какие задачи выполняют.