Ведь по вере вашей и дано будет вам. Глубокая вера, искренние молитвы святителю Николаю Чудотворцу помогли найти выход из трудных жизненных ситуаций.
Протоиерей Алексий Борискин: Соборование – это Таинство веры, а не заклинания и обряды [ИНТЕРВЬЮ]
emmanuil ответил в теме " По вере вашей будет вам". 28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. Благотворительный фонд «С верой в будущее» является официально зарегистрированным юридическим лицом и имеет расчетные счета.
По вере вашей да будет вам...
В книге «Терновый венец болезни» отец Михаил честно и без страха, с верой и надеждой на милость Божию рассказывает о личном опыте преодоления смертельной болезни — рака. Повествование это далеко выходит за рамки автобиографического произведения, и хотя содержит размышления о причинах онкологических заболеваний и их лечении, менее всего напоминает сборник народных советов. Это — уникальное духовное литературное произведение, которое поможет тяжко болящему человеку пережить шок, понять волю Божию в каждом событии, происходящем с ним.
Мысленно посвятите себя поиску правильного ответа. Успокойте своё тело, прикажите ему расслабиться, и оно подчинится вам. Разум хорошо делает своё дело лишь в спокойной атмосфере. Когда ваше сознание спокойно и восприимчиво, мудрость подсознания поднимается на поверхность, и вы узнаёте, что ответ на вашу просьбу уже спешит к вам. Вы узнаете, что ваша молитва услышана, когда испытаете глубокое чувство покоя и уверенности , и когда желание продолжать молиться угаснет. Эффективность молитвы зависит от степени вашей убеждённости в той духовной предпосылке, что Бесконечный Разум внутри вас исполняет все ваши желания.
Ответ на вашу молитву достигается отнюдь не преданной верой в какие-то внешние условия, обстоятельства, события или людей. Ответ на вашу молитву - это результат реакции вашего подсознания на мысленный образ или идею В ВАШЕМ СОЗНАНИИ, Многие люди не получают ответов на свои молитвы потому, что осознанно или бессознательно верят в противоборство двух сил: силы, несущие болезни, и силы, несущие здоровье;силы, влекущие успех, и силы , влекущие неудачи; силы, приносящие радость, и силы, приносящие печаль. Ваши молитвы не станут по-настоящему действенными, пока вы не откроете глаза на величайшую из всех истин, выраженную во Второзаконии 6:4 6 "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. Осознайте это всем сердцем своим, и вы обретёте веру, перестаньте суетиться, напрягаться и полагать, что в молитвы следует вкладывать как можно больше силы, думать, что молитва есть форма противоборства двух противоположных сил. В процессе моления вы общаетесь со своим подсознанием. Когда вы через молитву предлагаете своему подсознанию новые паттерны мышления, оно принимает их, а старые забывает. Молитва - это закон подмены в действии. Молитва подменяет собой неприятности, страхи, тревоги, сомнения, терзающие вас, наполняя вас верой в Закон Божий, который организует всю Вселенную и работу вашего тела, и в котором нет места страхам, тревогам, сомнениям и проблемам.
Никогда не позволяйте себе в мыслях обращаться к фальшивым богам негативным убеждениям. Это отнимает у вас силу и веру и сводит на нет ваши молитвы. Во время молитвы вы должны искренне верить, что имеете право на то, что желанно вашему сердцу. Молитва - это сознательный контакт с Бесконечным Разумом внутри вас. На самом деле на свои молитвы отвечаете вы сами, сознаёте вы это или нет, поскольку то, в истинность чего вы верите и что принимаете на веру своим сознанием, уже реально существует. Иными словами, в ваших мыслях свершившаяся реальность уже имеет место. Ваше подсознание просто придаёт этим реально существующим в субъективном мире вещам материальную форму, выражая их в виде объективных явлений, обстоятельств и событий. Молитва - это акт духовного сотрудничества: ваше сознание общается с вашим Высшим Я, Божественной Силой внутри вас, и ваше Высшее Я отвечает вам по вере вашей в него.
Прикажите своим мыслям согласиться со старой истиной: всё, что вы ищите, уже существует в Бесконечном Разуме. Чтобы получить ответ на свою молитву, вы должны прежде дать этот ответ своему разуму.
Кто прав пессимист или оптимист? На самом деле оба.
Пессимист верит, что всё будет плохо и у него всё плохо. Оптимист верит в противоположное и так же имеет по своей вере. И каждый По вере вашей да будет вам.
Атрибутика Нового года является символичным отображением христианства. Новый год традиционно стал семейным праздником. Он объединяет радостью и теплом всю семью. Особенно этого праздника ждут дети, и было бы несправедливо лишать их этой «сказочной» радости.
Умеренное празднование, подарки детям, Дед Мороз и Снегурочка не являются грехом, если цель всего этого — любовь к ближним. Во всем должна быть золотая середина. Плохо, когда мы лишаем детей праздника, ссылаясь на его происхождение, на строгость поста. Понятно, что дети могут расстроиться и обидеться по этому поводу. Но и празднование с размахом не приветствуется в период воздержания от мирских радостей. Посоветуйте, что делать человеку, чтобы возвыситься в своем сердце до веры в Бога? Соблюдать пост, молиться, делать добрые дела?
И Господь ответил: «соблюдай заповеди». В этом и заключается учение Церкви — жизнь по закону совести. На это всегда найдется время. Ведь дело в данном случае в личном выборе каждого человека — как и на что потратить свободное время. Большинство людей идут по легкому «широкому» пути развлечений и комфорта, которые ослабляют человеческую волю, разлагают личность, делая ее податливой на удовлетворение страстей и разврата.
"...по вере вашей да будет вам" Мф.9:29
Ее начали выводить из комы, «будить», а она не приходит в себя. За 11 лет послушания в больнице я впервые видела, как приходили лечащие врачи с полными слез глазами: «Мы ничего не можем сделать. Она уходит от нас. Что нам делать? Что мне посоветовать, если вы, врачи, ничего не можете сделать? И вдруг я вспомнила, как возила батюшек в реанимацию, когда люди были при смерти. И после Причастия впервые это случилось 18 лет назад люди выздоравливали.
Отец Андрей Лемешонок: У нас тоже такое было. Человек был уже в полузабытье, исповедовать мы его не могли, поэтому пособоровали. Сели чай пить, побеседовать, и вдруг этот человек заходит в комнату. Вот это чудо Божие! Сестра милосердия Марина Байдак: Вспомнив эти случаи, я вдруг сказала: «Давайте попусту слезы не лить. Будем молиться, чтобы Господь даровал Ольге жизнь для покаяния».
Огромное желание было, чтобы она пришла в себя, исповедовалась и причастилась. Эта горячая молитва, скоро слышимая Богом». И на третий день она пришла в себя! Снова бегут ко мне врачи и все одну и ту же фразу повторяют: «Это чудо исцеления! У Ольги было очень много осложнений после ИВЛ, огромные пролежни. Ее перевели в больницу скорой помощи.
Срочно надо было делать операцию. Внезапно поднялась температура и обнаружился новый вирус. Я связалась с ней и попросила разрешения позвать священника, рассказала о примерах исцеления после Причастия. Она согласилась. И слава Богу, действительно, после Причастия температура спала, и ей сделали операцию. В целом она более пяти месяцев лежала, не могла встать.
Несколько раз ей становилось критически плохо. Но мы тут же звали священника, и каждый раз после Причастия были явные улучшения.
На его поддержку и дельные советы молодой священник мог всегда рассчитывать. Так и произошло в последствии.
Новый батюшка довольно быстро смог объединить вокруг себя костяк церковной общины, наладить связи с общественностью. Особенно с отделом по делам молодежи районной администрации. По высшему Проведению Примечательно, что отец Максим не потомственный священнослужитель. Единственным в его роду представителем этой стези был прапрадед Афанасий, который служил в сане диакона еще до революции.
Только об этом молодой человек узнал, уже сделав выбор своего жизненного пути. Родился и вырос он в обычной сельской семье: не ярых атеистов, но и не истинных православных верующих. Отца, служившего в пожарной части, почти не помнит, тот рано ушел из жизни. Так что воспитанием мальчика занималась мама филолог по образованию — журналист по призванию корреспондент районной газеты «Авангард».
Жили в станице Крыловской. После того, как Ольга Алексеевна похоронила своего отца, она обратилась за утешением к Господу Богу. Обретя Веру, стала не только сама посещать храм, но и сына-подростка брать с собой. Ему было 14 лет, когда утром, в воскресенье 24 февраля 2004 года мама с трудом разбудила для похода в храм.
Вставать рано не хотелось! А до храма еще надо преодолеть немалое расстояние, не меньше 30 минут идти. Но перечить не решился. В храме уже читали «Часы».
Парнишку в сон клонит, тяжело стоять и быть внимательным. И тут подходит старший пономарь и говорит; «Максим, тебя батюшка зовет в алтарь». Что произошло потом — трудно передать словами.
О чём-то похожем слышим мы в девятой главе Евангелия от Матфея — отрывок из неё читается сегодня во время утреннего богослужения. Давайте послушаем. Глава 9.
На протяжении Своего земного служения Господь Иисус неоднократно повторял озвученную в начале программы фразу — «Не бывает пророка в отечестве своём». Смысл этих слов состоит в том, что самой тяжёлой, наверное, задачей является проповедовать людям, которые приходятся тебе родственниками или соседями. Ведь они видят в тебе не глашатая Слова Божия, а человека, с которым прожили бок о бок достаточно долгое время. Вот и Христос, когда посещал Назарет и его окрестности, неминуемо испытывал страдания, когда сталкивался с непониманием земляков. Те относились к Спасителю с ярко выраженным недоверием. Иногда такая позиция перерастала даже в откровенную агрессию.
Однажды жители Назарета вовсе хотели сбросить Христа со скалы, так как посчитали Его богохульником. Господь Иисус, надо сказать, не обижался на земляков, хотя и испытывал горечь от их отношения к Себе. Ему хотелось, чтобы дорогие Его сердцу люди тоже поверили бы в Евангелие, но принудить их к такому выбору Спаситель не мог.
Вера Васильева родилась 30 сентября 1925 года в Москве и окончила Московское городское театральное училище в 1948 году. С того времени она была активно занята в Театре Сатиры, где исполнила более 40 ролей, включая такие знаменитые персонажи, как Королева в спектакле "Волшебные кольца Альманзора", Вышневская в "Доходном месте", графиня Альмавива в "Безумном дне, или Женитьба Фигаро", и многие другие. Она также снялась в более чем 30 фильмах, включая "Свадьба с приданым", "Звезда экрана", "Карнавал", "Пока цветет папоротник", "Деревенщина" и другие. Наряду с актерским и кинематографическим талантом, Вера Васильева также прославилась своим озвучиванием мультфильмов, среди которых "Первая скрипка", "Умка ищет друга" и "Волшебник Изумрудного города".
По вере вашей будет вам…
Траурная церемония по Вере Васильевой состоится в храме Христа Спасителя | «Пусть будет вам по вашей вере», — сказал Он и с этими словами коснулся их глаз. |
Траурная церемония по Вере Васильевой состоится в храме Христа Спасителя | Евангелие Вера Коммунизм Геннадий Зюганов. |
Да будет Вам по вере Вашей! | Мне очень радостно, что и вы также молитесь и учите вере тех детей и тех молодых людей, которые переступают порог храма. |
" По вере вашей будет вам" - Христианский Форум | Отцы первых шести Вселенских Соборов составили Символ Веры и утвердили истинное учение о Сыне Божием и Святом Духе. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ С ВЕРОЙ! | Вера выходит из лодки по повелению Господа, готовая идти по воде, и вера не тонет. |
"...по вере вашей да будет вам" Мф.9:29 | «По вере вашей да будет вам» (Евангелие 7-е, о двух слепцах). |
Неделя 9-я по Пятидесятнице: «По вере вашей будет вам».: pereklichka — LiveJournal | 7 ч. 43 мин. назад ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ С ВЕРОЙ! САМАЯ СИЛЬНАЯ АФФИРМАЦИЯ УСПЕХА РОСТА И РАЗВИТИЯ АВТОР Тарас МартынюкГОЛОС Вера Аббасова. |
«По вере вашей дано будет вам» | Снисхождение к немощному в вере. |
Библия о вере: цитаты, стихи, все места в Новом Завете
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. Снисхождение к немощному в вере. В День крещения Руси в музейно-выставочном комплексе «Россия – Моя история» откроется уникальная фотовыставка «По вере вашей да будет вам».
Евангелие от Матфея 9 стих 29
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых. 2 Петра 1:5-7: «То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь». 29Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
По вере вашей да будет вам (Мф. 9:29)
Церковь одного дня или по вере вашей да будет вам: fromnorthcyprus — LiveJournal | А мы будем помнить Евангельское обетование: «По вере вашей да будет вам». |
«По вере вашей будет вам: Воскресение Лазаря | Отцы первых шести Вселенских Соборов составили Символ Веры и утвердили истинное учение о Сыне Божием и Святом Духе. |
Клин православный
Если он избирает добро, он вступает в дружбу с Богом и становится чадом света, наследником Его небесного Царства. Если он избирает зло, он становится ниже неразумных существ, погружаясь во тьму кромешную. Не то ли же самое случилось с немым, об исцелении которого далее говорится в сегодняшнем Евангелии? Он — бессловесное существо. Мы часто повторяем, что сегодня все делается, чтобы превратить людей в бессловесных существ пропагандой скотской похоти. И самое главное, что сегодня происходит в мире — обессмысливание слова.
Смешиваются святые и грязные слова, ложь звучит по телевидению как сквернословие, и они не стыдятся уже публично произносить любую срамоту. Еще немного, кажется, и они будут мычать и рычать. Вначале Христос изгнал диавола из немого, и только потом тот стал говорить. Представьте, что Господь освободил бы его от немоты и оставил все как есть. Что бы произошло?
Свободным, развязанным от стесняющих его уз языком немой стал бы хулить Бога и человека, и восхвалять грех. Господь показывает нам сегодня, как страшна такая свобода. И где можем мы обрести избавление от нынешней всеобщей слепоты и немоты. Он поражает корень зла и устраняет причину. Только силою Божией может быть сокрушена сила сатаны, сковавшая наш народ.
Только подлинной верой можем обрести мы дар прозрения. Только в истинной молитве отверзаются уста, приносящие хвалу Господу. Глава 9, 27-35. Зачало 33 Мф. Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
О двух чудесах, о которых рассказывается в стихах 27—31 и 32—34, сообщает один только Матфей. Слова слепых «Сын Давидов», обращенные ко Христу, встречаются в Евангелии Матфея во всех трех случаях исцеления Спасителем слепых см. Часто и пророки так называли царей, «которых хотели почтить и возвеличить» свт. Иоанн Златоуст. По всей вероятности, с этим названием связывались земные представления о мирском Царе-Завоевателе, чем и объясняется ясно выраженное недовольство Христа как в настоящем случае, так и при исцелении хананеянки.
Неизвестно, в какой дом вошел Спаситель. То, что событие произошло на дороге из дома Иаира, никак нельзя утверждать с достоверностью, даже ввиду пренебрежительного отношения со стороны Матфея к хронологическим и отчасти топографическим данным. Во всяком случае можно думать, что это не был дом Иаира. Невероятно, чтобы это был и дом Матфея или Петра. Всего вероятнее, это был дом, где жили мать, братья и сестры Христа Ин.
Как видно из рассказа, Господь сначала не отвечал на крики слепцов по вышеуказанной причине, но они пошли за Ним в сам дом и здесь просили Его об исцелении. Исцеление произошло не сразу, но после вопроса: «веруете ли» и прочее. Сообщается об открытии глаз слепым вследствие прикосновения руки. Это было ответом на веру слепых. Рассказ настолько краток, что о характере болезни слепых или о том, что и как они видели, когда открылись их глаза, не может быть и речи.
Читайте также: Мф. Причина запрещения слепцам разглашать об их исцелении, по толкованию Иоанна Златоуста, Феофилакта и других, было смирение Спасителя, не хотевшего, чтобы слава Его распространялась и мешала Его проповеди. Весьма возможно также, что Он наблюдал в лицах, к которым обращался с запрещениями, какие-нибудь индивидуальные особенности, побуждавшие Его давать такие запрещения. Исцеление слепых было десятым чудом Иероним. Церковные писатели оправдывают слепцов в том, что они разгласили об исцелении.
Человек, ведущий подлинный церковный образ жизни знает, что вся его жизнь наполнена чудесами, которые увязаны с нашими молитвами и обращениями ко Творцу. Мое первое явное чудо случилось во время моего служения в больничном храме. Заканчивая службу я давал прихожанам прикладываться ко кресту, когда увидел подходящую ко мне женщину с ребенком на руках. То, что ребенок был нездоров было видно сразу. Уставший, замученный вид, посиневшие губы. Как я и предполагал у девочки были врожденные пороки сердца и предстояло множество операций, которые, к сожалению, идут до сих пор. Я разговорился с женщиной, оказалось, что в ближайшее время им предстоит сложная операция в Москве, на которую у них нет денег.
Вот и Вы, в своей вере в себя, получаете те же уведомления от Бога! По крепкой, как горчичное зерно вере, Бог исполняет всякие прошения человека, если они направлены на... Читать далее.
У входа в землянку была установлена небольшая чугунная печь. Дрова в нее подбрасывал один старичок, который прямо возле печи и обосновался. Несколько матерей подступили к нему и потребовали топить жарче, больше подбрасывать дров, потому что грудные дети мерзли. Старик ответил, что топить надо аккуратно иначе их могут заметить не немцы, так наши, и чем это закончится одному Богу известно. Матери не унимались, и старик сдался.
Он забил топку до отказа дровами и прикрыл чугунную дверцу. Печь весело загудела, выбрасывая язычки пламени из просвета. Труба печи задымила, и в землянке стало заметно теплее. Беда не заставила себя долго ждать. Чуть время перевалило за полдень, и обитатели подземелья услышали сильный взрыв, затем раздался другой. Укрытие сильно встряхнуло. Земля со стен и потолка сыпалась большими комьями.
Фотовыставка «По вере вашей да будет вам»
С возрастом Вера Васильева становилась красивее и элегантнее. Просто делать это надо с верой в сердце и молитвой к Богу. Главная/Храм-часовня Пророка Илии/Новости Ильинского храма/«По вере вашей да будет». Поэтому каждый, кто осознал, что по вере нашей будет нам, каждый, кто понял, что от веры нашей зависит все остальное в жизни, тот может и должен молиться об этом. почти через полтора года после выборов-2020. Аннотация к книге "По вере вашей " «АД», – всматриваюсь в табличку на добротной дубовой двери без вычурностей с обычной хромированной ручкой.
«По вере вашей будет вам: Воскресение Лазаря
Владыка учил этому и словом, и личным примером. Он постоянно читал, чтобы быть в курсе событий, так как приходили люди разных возрастов, профессий, взглядов, образования, национальностей. Для всех, по слову Апостола, надо быть всем, чтобы спасти хотя бы некоторых. И главное, приводить не к себе, а к Богу. Если некоторые неразумно привязывались, надеясь найти в нем опору и постоянную помощь, отказывались от личных усилий, то Владыка обличал таких, напоминая: "не надейся на князи, ни на сыны человеческие, в них же несть спасения". Когда просили благословения и молитв, и Господь помогал явно, то владыка Зиновий объяснял это с верой просивших: "По вере вашей - будет вам".
Вместе с тем Владыка внушал серьезно относиться к благословению: "Если спрашивать меня, так и слушать, а если не слушать, так незачем приходить ко мне за благословением". Когда надо было, когда явно имелась в виду польза душевная, Владыка мог быть и строгим.
Смешиваются святые и грязные слова, ложь звучит по телевидению как сквернословие, и они не стыдятся уже публично произносить любую срамоту. Еще немного, кажется, и они будут мычать и рычать. Вначале Христос изгнал диавола из немого, и только потом тот стал говорить. Представьте, что Господь освободил бы его от немоты и оставил все как есть. Что бы произошло? Свободным, развязанным от стесняющих его уз языком немой стал бы хулить Бога и человека, и восхвалять грех.
Господь показывает нам сегодня, как страшна такая свобода. И где можем мы обрести избавление от нынешней всеобщей слепоты и немоты. Он поражает корень зла и устраняет причину. Только силою Божией может быть сокрушена сила сатаны, сковавшая наш народ. Только подлинной верой можем обрести мы дар прозрения. Только в истинной молитве отверзаются уста, приносящие хвалу Господу. Глава 9, 27-35. Зачало 33 Мф.
Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! О двух чудесах, о которых рассказывается в стихах 27—31 и 32—34, сообщает один только Матфей. Слова слепых «Сын Давидов», обращенные ко Христу, встречаются в Евангелии Матфея во всех трех случаях исцеления Спасителем слепых см. Часто и пророки так называли царей, «которых хотели почтить и возвеличить» свт. Иоанн Златоуст. По всей вероятности, с этим названием связывались земные представления о мирском Царе-Завоевателе, чем и объясняется ясно выраженное недовольство Христа как в настоящем случае, так и при исцелении хананеянки. Неизвестно, в какой дом вошел Спаситель. То, что событие произошло на дороге из дома Иаира, никак нельзя утверждать с достоверностью, даже ввиду пренебрежительного отношения со стороны Матфея к хронологическим и отчасти топографическим данным.
Во всяком случае можно думать, что это не был дом Иаира. Невероятно, чтобы это был и дом Матфея или Петра. Всего вероятнее, это был дом, где жили мать, братья и сестры Христа Ин. Как видно из рассказа, Господь сначала не отвечал на крики слепцов по вышеуказанной причине, но они пошли за Ним в сам дом и здесь просили Его об исцелении. Исцеление произошло не сразу, но после вопроса: «веруете ли» и прочее. Сообщается об открытии глаз слепым вследствие прикосновения руки. Это было ответом на веру слепых. Рассказ настолько краток, что о характере болезни слепых или о том, что и как они видели, когда открылись их глаза, не может быть и речи.
Читайте также: Мф. Причина запрещения слепцам разглашать об их исцелении, по толкованию Иоанна Златоуста, Феофилакта и других, было смирение Спасителя, не хотевшего, чтобы слава Его распространялась и мешала Его проповеди. Весьма возможно также, что Он наблюдал в лицах, к которым обращался с запрещениями, какие-нибудь индивидуальные особенности, побуждавшие Его давать такие запрещения. Исцеление слепых было десятым чудом Иероним. Церковные писатели оправдывают слепцов в том, что они разгласили об исцелении. Они сделали так не вследствие неповиновения, а благодарности Феофилакт. Но другие держатся иного мнения, хотя, если можно так выразиться, вредных последствий от этого разглашения и не видно в Евангелии. Могло быть, что запрещение было дано и ввиду злостных намерений врагов Иисуса Христа, которые готовились уже объявить, что Он изгоняет бесов силой Веельзевула.
О чуде исцеления немого бесноватого сообщается только у Матфея. О том, какой смысл имело это обвинение, будет сказано ниже, при объяснении Мф. Теперь же заметим с Бенгелем, что magnitudinem miraculorum negare non poterant: magno igitur ea auctori, sed pessimo, adscribunt великих чудес не могли отрицать и потому приписывают их великому виновнику, но самому худшему.
Радио-онлайн - это возможность услышать архивную запись хора Богоявленского Собора "Союзом любве". Если мы вспомним все исцеления болезней глаз, которые описаны в Евангелии, то найдём, что в одном случае многие были исцелены одним словом Христа, другие — Его прикосновением, третьи — приближением к Нему; другие — через помазание Господом плюновением или брением. Выбирая каждый раз ту или иную внешнюю форму исцеления, Спаситель таким образом хочет что-то показать, в чём-то наставить и больного, и людей вокруг него, и нас с вами, слушающих сегодня Евангельское повествование. Христос возвращается из дома Иаира, начальника иудейской синагоги, дочь которого Он только что воскресил, за Ним следует множество народа, и двое слепых, услышав, что рядом проходит Господь, идут за Ним и кричат: «помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Он ведёт их в дом с намерением исцелить наедине.
Это видно из того, что Он запретил им об этом рассказывать». Так и мы, совершая добрые дела, должны творить их скромно, не напоказ, прославляя ими не себя перед другими людьми, а нашего Господа. Назидательна для нас и вера двух этих слепцов, их неотступная просьба ко Господу об исцелении и помиловании.
Очевидно, у этих слепых уже была вера в то, что этот Учитель народа сможет и захочет им помочь, потому что Он уже неоднократно помогал людям в самых разных ситуациях, исцелял больных от различных недугов, причём делал это безвозмездно. Слепые надеялись, что раз Он другим не отказывает, значит, и их не оставит в беде.
Другого шанса встретиться со Христом могло уже и не быть, поэтому они пошли за Ним и стали кричать: Помилуй нас, Иисус, сын Давидов! А почему Сын Давидов? Пророк Исаия за восемь веков до Рождества Христова говорил о времени Мессии так: Тогда откроются глаза слепых и уши глухих отверзутся Ис. И спустя столетия думающие искренние люди, видя, что Христос исцелил многих безнадёжно больных, рассуждали: «Сбывается то, о чём говорил пророк Исаия, значит, настало время Царства Мессии! Многие годы они жили, не трудясь, за счёт подаяний, а прозрев, они вынуждены будут сами зарабатывать себе на хлеб, не имея ни профессии, ни даже каких-то необходимых навыков.
Но, невзирая на это, они хотели быть здоровыми, жить нормальной человеческой жизнью. А Христос им не отвечает, не обращает на них внимания, потому что исцеление слепых на виду у всех помешало бы делу Его проповеди. Легко привлечь внимание толпы чудесами, но тогда слов Господа уже никто не будет слушать: люди будут жаждать новых чудес. Сейчас, с упадком веры, люди тоже ищут чудес: там икона заплакала, там — мироточит, а где-то — старец, старица, чудотворцы… Так и бегают вместо того, чтобы вникать в Евангелие Христово, искать Бога и стремиться Его заповеди исполнять. Спаситель у нас один — Иисус Христос, а святые — Его друзья, которые нам помогают, обращаясь к Нему с просьбами и молитвами.
Но когда мы бежим к Николаю Чудотворцу, матушке Матроне, целителю Пантелеимону, забывая о Христе, в нас побеждает язычество, потому что, по сути, место Христа в нашем сознании занимает множество святых, каждый из которых самостоятельно выполняет свою функцию, и Господь нам становится не нужен. Иудеи тоже ждали чудес, а то, что говорил Христос, многим из них было непонятно. Господь пришёл открыть жизнь вечную и помочь людям её обрести, но путь вечной жизни, который Он показывал, их тоже не интересовал. Им нужны были только те блага, которые можно получить здесь и сейчас. Многие заставляли слепых замолчать, потому что, говоря Сын Давидов, они открыто признавали Его Мессией, а впечатление, которое производил Иисус, совсем не соответствовало представлениям большинства евреев о том, каким должен быть Божий Посланник.
Ни денег у Него нет, ни войска, да и воевать Он не хочет… Они ждали от Христа не спасения души, не Царствия Небесного, а земного царства — материального изобилия, и надеялись, что Он сможет взять власть в Свои руки, победить и выгнать врагов-римлян, после чего иудеи будут жить сыто и благополучно, «как сыр в масле кататься». Господь ничего не отвечает слепым, но в то же время не отстраняется от них, давая возможность личной встречи с Ним: Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. Христос не спросил их, чего они хотят, это и так понятно. Он спрашивает их о вере: Веруете ли, что Я могу это сделать? Все мы приходим к Богу со своими просьбами, бедами, но представим, что Господь в ответ спросит нас: «Ты сам-то веришь, что я могу это сделать?
По вере вашей - будет вам
Отцы первых шести Вселенских Соборов составили Символ Веры и утвердили истинное учение о Сыне Божием и Святом Духе. сказал нам Христос (Мф. Главная/Храм-часовня Пророка Илии/Новости Ильинского храма/«По вере вашей да будет».