Сергей, лыжи на лето заливают толстым слоем парафина, что бы пластик не высыхал и не терял свои свойства.
Парафины для лыж
Марафон XXI Парафин для лыж сноубордов 2 шт. Кладём лыжу скользяком вверх, прикладываем парафин к утюгу, и поливаем скользящую поверхность струйкой расплавленного парафина, распределяя его равномерно. В статье описана методика базовой подготовки скользящей поверхности лыж парафинами.
Какой парафин выбрать?
Максимальное водогрязеотталкивание. Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег. Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал. База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск.
Седеет быстрее 200-го. Старый снег - на минус, свежий - на плюс. Слишком похож на PHF600. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го. На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает. Отлично катил. Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда.
Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими. Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов. А часто и глину наружу выворачивают. Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи. Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой. Несмотря на твёрдость, их наносить удобно. Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик.
Считаю это излишним. Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё. Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры. Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства. Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой. Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать.
Не храните долго грязные лыжи!
Специальная формула этого парафина позволяет легко его нанести и равномерно распределить по поверхности сноуборда или лыж. Благодаря этому, парафин создает тонкую защитную пленку, которая ускользает от поверхности снега и уменьшает ее сопротивление. Оптивакс обладает высокой износостойкостью, что позволяет наслаждаться скользящими свойствами оборудования долгое время. Кроме того, он отлично защищает поверхность сноуборда или лыж от возможных повреждений, связанных с контактом с заснеженной или грубой поверхностью. Парафин оптивакс можно использовать при любых условиях катания, будь то свежий пушистый снег или твердая заледенелая поверхность. Благодаря своей универсальности, оптивакс отлично справляется с задачей улучшения скольжения и обеспечивает стабильность и маневренность при катании.
Базовой основой для беговых лыж как раз и служит такая всепогодная смазка. Она насыщена различными солями, оксидами, в составе есть фтор и силикон. Пользуются популярностью и жидкие составы, но их в основном наносят только через термообработку, хотя в отдельных случаях допускается и холодная смазка. Популярные бренды По отзывам лыжников-любителей составлен рейтинг лучших смазок. В него вошли составы следующих марок. Swix — смазка предназначена для обработки лыж спортсменов-профессионалов и любителей лыжного катания. Компания производит универсальные составы, пригодные для обработки скользящей поверхности лыж в любую погоду. Vauhti — жидкие парафиновые составы, не требующие горячей обработки при нанесении. В ассортименте — составы для холодной погоды, для катания по мокрому снегу и только что выпавшего. Правильно выбранная смазка — залог успешного катания, надо учитывать погоду и период: текущая ли это обработка или профилактическая в межсезонье. На скользящем покрытии смазку нужно обновлять периодически, для этого следуйте инструкции по применению. Советы по выбору Парафин для беговых лыж и лыж для конькового хода выбирают в зависимости от материала: есть для деревянных и пластиковых. Ну и, конечно же, ознакомьтесь с отзывами тех, кто уже пользовался таким продуктом. Выбирать нужно исходя из своих финансовых возможностей, дешевый парафин не всегда хуже дорогого состава. Важна не цена, а правильное использование. В спортивных магазинах большой выбор лыжных смазок как отечественного, так и зарубежного производства. В данном случае тоже не важно, кто производитель: принцип действия у всех парафиновых составов одинаков. Идеально скользят только правильно запарафиненные приспособления. Если вы выбираете для катания пластиковые беговые лыжи классического варианта, то их точно нужно обрабатывать смазкой.
Для чего нужен и как выбрать базовый парафин, каким мазать лыжи для конькового хода — обо всем этом узнаете из нашей публикации. Парафинить лыжи — обязательная процедура. Неважно, катаетесь ли вы со склона либо на равнине. Парафиновая смазка обеспечивает нужное сцепление лыж со снегом и заполняет все трещинки, обеспечивая тем самым более длительную эксплуатацию изделий. Описание и назначение Парафин — это сторонний продукт углеводородная смесь , его получают после переработки нефти. Он отлично служит для смазывания лыж, а это необходимо, чтобы увеличить момент скольжения. Парафин для лыж бывает: мягким тает в естественной среде, например, в комнате ; плотным начинает плавиться при 70 градусах ; кристаллообразным нагрев выше 70 градусов провоцирует процесс кристаллизации. Свойства парафина делают его и смазочным продуктом, и в то же время состав выступает как водостойкая защита. В сочетании с другими смесями можно получить новый продукт. Так, например, из него получают вазелин. Но если вазелин больше применим в медицинской практике, то парафин — в техническом направлении. Одно их таких направлений — это техническая сторона лыжного спорта, где парафином смазывают лыжи для улучшения их скольжения. Лыжные парафины подразделяются в зависимости от погодных условий. Рассмотрим этот момент подробнее. Разновидности Классификация парафина для лыжной смазки включает следующие типы: смазка, которую используют при катании на холоде ниже 10-12 градусов; состав для смазывания лыж при катании от 12 градусов ниже нуля до -2 градусов; теплые составы для катания при плюсовой температуре; всепогодная смазка предназначена для любого температурного режима. Те, что выбирают для скольжения в более теплую погоду, — это высокофтористые смеси, при этом чем погода теплее, тем более насыщенным фтором должен быть смазочный материал. И наоборот, чем ниже температурный режим на лыжне, тем меньше фтора должно быть парафине. Есть и универсальные смазки, предназначенные для любой погоды. Базовой основой для беговых лыж как раз и служит такая всепогодная смазка.
О компании HaBrus (Германия)
Не стоит забывать, что температурный диапазон мазей основан на температуре снега, а не воздуха. Юниорам вполне подойдут мази, не содержащие флюроускорителей для соревнований в слаломе и мази с низким его содержанием в гиганте. За основную мазь, например, можно взять обычную красную мазь Habrus , рассчитанную на среднюю температуру. Далее к ней можно по необходимости добавлять флюороускоритель и мягкий или твёрдый графитовый парафин, в зависимости от температуры. Во всех других системах мазей существуют подобные аналогичные комбинации. Выбор смазки для скоростных дисциплин требует большей кропотливости. Прежде всего необходимо понять, как работают флюороускорители. Они делают мазь более универсальной.
Флюороускоритель отчасти решает эту проблему, позволяя мази на -6 хорошо работать на плюсовом снегу. Однако не стоит увлекаться безумно дорогими флюороускорителями без необходимости. Например, на холодном сухом снегу при низкой влажности воздуха они не добавят к скольжению практически ничего. Я часто вижу тренеров и спортсменов, судорожно наносящих флюороускоритель на старте при низкой влажности и отрицательных температурах.
Он хорошо предохраняет от механических повреждений и окисляющего воздействия кислорода. У широких туристических лыж это также предотвращает ржавление металлических кантов. В начале сезона, соответственно, нужно расконсервировать лыжи: скребком снять основной слой защитного парафина, вычистить его небольшие остатки со скользящей поверхности щётками разной жёсткости и толщины ворсинок и тщательно удалить самые мелкие с помощью фиберлена и специальной чистящей смывки. Обе эти процедуры можно выполнить в любой лыжной мастерской.
Цена услуги очень низкая. Насыщение скользящей поверхности парафином в термобоксе В начале сезона, а также при покупке новых лыж рекомендуется проводить их пропитку мягким парафином в термобоксе: специальном шкафу, где постоянно поддерживается высокая температура воздуха. Лыжи на несколько часов помещаются туда. В этих условиях парафин легче и глубже проникает в пластик по сравнению с обычным нанесением. После такой процедуры в дальнейшем обычное нанесение мазей скольжения становится более эффективным. Термобокс есть далеко не во всех мастерских, и заказывать услугу имеет смысл только для лыж хорошего уровня. Ремонт царапин и сколов Если на скользящей поверхности лыж появились значительные повреждения, нужно грамотно их заделать. Для этого используют особый пластик, который наносится с помощью термопистолета.
Пластик расплавляется и покрывает повреждённый участок. Причём для каждого типа скользяка применяется свой, наиболее близкий к исходному, тип пластического материала. После нанесения и высыхания пластиковой заплатки излишки материала снимаются при помощи отточенного скребка, а затем поверхность полируется на специальном станке. Таким образом, лыжи прослужат вам максимально долго. Если царапин очень много и они глубокие, то поможет шлифовка. Часть верхнего слоя скользяка при этом просто стачивается на станке, и наносится новая структура. Частота подобных процедур ограничивается только толщиной пластика и зависит от модели лыж. Обычно качественные лыжи можно шлифовать около пяти-шести раз.
Заключение В нашей статье мы описали лишь базовые аспекты и процедуры подготовки беговых лыж, максимально интересные любителям. Их можно выполнять самостоятельно или заказать в большинстве общедоступных лыжных мастерских. Профессиональная подготовка лыж значительно объёмней и сложнее: она требует дорогостоящего оборудования, расходных материалов и большого умения. Для обычных же прогулок и тренировок достаточно базового и относительно недорогого набора инвентаря и расходников. Помните, что правильная подготовка лыж значительно удлиняет их жизнь, а также повышает скорость и ваше удовольствие от катания.
Смазки для очень холодного снега защищают лыжную базу, отшелушиваясь по мере проникновения в них снега. Мягкие парафины лучше впитываются в поры и смешиваются с аморфным полиэтиленом. Твердые синтетические и пластиковые смазки поглощаются хуже. Но если многократно нанести мягкий парафин, то после этого твердые смазки начнут впитываться намного легче, будут оставаться в базе и дольше не снашиваться. Начиная смазку с нескольких слоев мягкого парафина, вы обеспечите лучшее проникновение погодных твердых парафинов. Кроме углеводородных компонентов в состав лыжных смазок включаются различные добавки, улучшающие их свойства. Графитовые добавки в смазках увеличивают содержание графита в порах на поверхности базы. Оксиды металлов повышают износоустойчивость. Фторуглероды снижают трение и прекрасно отталкивают воду и грязь. Разработки лыжных фторуглеродных смазок начались в 80-х годах. Фторуглероды отличаются от углеводородов тем, что все атомы водорода замещены в них атомами фтора. Фтор имеет плотный слой электронов вокруг ядра и является самым электроотрицательным элементом. Атом кислорода в молекуле воды также имеет плотный слой электронов. Фторуглеродные смазки хорошо работают благодаря взаимному отталкиванию атомов фтора и кислорода. Важно помнить, что фторуглероды отталкивают только воду, находящуюся в жидком состоянии. Первым фторуглеродом, использовавшимся в лыжных смазках в качестве добавки, был тефлон, PTFE — политетрафторэтилен. В дополнение к своим водоотталкивающим свойствам, тефлон известен как превосходная твердая смазка, имеющая один из самых низких коэффициентов трения среди всех известных. К сожалению, тефлон имеет малую механическую прочность и не выдерживает воздействия холодного агрессивного снега. К тому же молекула тефлона состоит из более 500 атомов углерода, и поэтому имеет высокую температуру плавления, намного выше, чем полиэтиленовые базы. Так что он не может использоваться как традиционные лыжные смазки, вплавляемые в поры скользящей поверхности. Он в основном применяется в поверхностных смазках или используется в гоночных смазках и добавках, опять же оставаясь на поверхности лыжи. В конце 80-х компании, выпускающие лыжные смазки, начинают использовать фторорганическую технологию, первоначально разработанную для покрытия днища лодок и кораблей. Swix Cera-F была первой коммерчески доступной смазкой такого рода. Технически такие смазки известны как перфторуглероды, то есть углеводороды, в которых все атомы водорода замещены атомами фтора. Длина молекулы перфторуглерода не превышает 20 атомов углерода, в отличие от тефлона. Из-за небольшого размера молекул такие смазки имеют невысокую температуру плавления и могут наноситься с помощью утюга без повреждения базы. Преимущество фторорганических смазок в их высокой водоотталкиваемости, очень низком коэффициенте трения, и в способности отталкивать частицы грязи, в основном имеющие отрицательный заряд. Также хорошо они отталкивают машинное масло, остающееся после укатывающих трассу машин, и воскоподобную пыльцу деревьев. Поэтому такие смазки особенно хороши весной, когда снег становится влажным и грязным. К сожалению, производство фторорганических соединений очень сложное и дорогостоящее. В мире есть всего несколько заводов и лабораторий, производящих эти соединения из исходного сырья. Компании, производящие лыжные смазки, сами не производят фторорганику, а покупают ее на одних и тех же заводах. Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них. Поэтому они тормозят при низких температурах и низкой влажности. Свойства фторуглеродов можно изменять, меняя структуру углеродной цепочки молекул.
Компании, производящие лыжные смазки, сами не производят фторорганику, а покупают ее на одних и тех же заводах. Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них. Поэтому они тормозят при низких температурах и низкой влажности. Свойства фторуглеродов можно изменять, меняя структуру углеродной цепочки молекул. Кроме того, меняется их процентное содержание в составе смазки. Это позволяет разрабатывать фторуглеродные добавки для различного снега и температурных условий, что объясняет наличие на рынке различных типов F-порошков и ускорителей. За последние годы были разработаны различные структуры фторуглеродных смазок, часто включающие атомы других элементов для повышения механической прочности и расширения температурного диапазона. Из чего это сделано... Часть II. Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг. Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро. А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки. В начале 90-х были разработаны новые типы "гибридных" смазок. Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности. Смешивать их - все равно, что смешивать масло и воду. А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами. Такие гибриды называют фторированными смазками, они выглядят как обычные парафиновые смазки-бруски, и наносятся как обычные смазки с помощью утюга. При использовании утюга фторированные смазки не выделяют вредных паров как чистые фторуглероды. Фторированные смазки имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, чем углеводородные. Преимущества таких смазок - чисто маркетинговая фантазия. Цена не всегда отражает содержание фтора в смазке. Термины низкое, среднее и высокое содержание фтора обычно LF, HF и т. Низкофтористая линия одной компании может содержать фтора больше, чем среднефтористая линия другой компании, а стоить меньше. Некоторые компании продолжают добавлять тефлон в свои смазки, а выдают их за фторированные гибридные смазки. К сожалению, такое надувательство существует в смазочной индустрии. Кроме того, смазки с высоким содержанием фтора могут быть не лучшим выбором для определенной температуры, влажности и снега. Не забывайте, что фторуглеродные смазки работают хорошо только на влажном и мокром снеге, поэтому их использование на сухом снеге - пустая трата денег. Лучше всего делать так: - Сначала нанесите чистый углеводородный мягкий парафин. Он очистит базу и заполнит поры. Снимите его пока он теплый. Затем используйте погодный парафин с высоким содержанием фтора HF. Лучше нанести два слоя. Поскольку фторуглероды и углеводороды не смешиваются, углеводородные концы гибридных молекул будут в основном направлены внутрь базы, соединяясь с предварительно вплавленным мягким парафином, а фторуглеродные концы молекул будут в основном направлены к поверхности. Когда вы будете затем наносить чистый фторуглерод используя порошок или таблетку , то он будет хорошо "приклеиваться" к фторуглеродным концам гибридных молекул даже под поверхностью базы и будет лучше держаться. Хорошее правило для выбора фторсодержащих смазок - выбирать из альтернативных вариантов более холодный.
Очистка поверхности
- Подготовка лыж для классического хода
- Подготовка лыж
- Базовая подготовка лыж
- Мы в социальных сетях
- Все о парафинах CH, LF ,HF. Для чего,когда и как. - YouTube
Видео отзыв
- Лыжные мази и парафины
- Особенности примесей парафинных смазок
- Лыжный парафин
- Как мазать лыжи без утюга?
- Лыжные мази и парафины
Лыжные мази и парафины
Жидкий парафин аэрозоль для лыж Spray Wax, 150 мл. Для первой смазки новых лыж должен использоваться чистый парафин без добавок силикона, графита или фторорганики. Даже только-что купленные новые горные лыжи или борд требуют сервиса, а именно снятия консерванта и нанесения парафина в соответствии с погодными условиями, не забывайте это! Если производитель использовал специальный парафин, то его необходимо сначала удалить пластиковой щеткой, прежде чем переходить к следующему этапу. Хорошо подходят в качестве базовых и сервисных парафинов, для грунтования лыж. Купить Парафины в интернет-магазине спортивных товаров SunSport.
О лыжах для чайников 10. Уход за лыжами.
СН - базовые парафины без содержания фтора. Его используют самостоятельно или как основу для нанесения фтористого парафина. СН — можно использовать на регулярных тренировках, он не даёт особого скольжения, но скользящую поверхность лыж бережет. LF — парафины с низким содержанием фтора. Прекрасно подойдут, как для тренировок, так и для соревнований.
Тем не менее правила честной игры и благоразумия возобладали, поэтому мы даже не стали заморачиваться сомнениями о хитростях. Мы понимаем, что к российской команде будет пристальное внимание, вплоть до облав и обысков, поэтому мы приняли одно верное решение: во избежание претензий мы дружно ушли на заявленный вариант С6, — сказал Печерский «Матч ТВ». Скорее это халатность, либо чистый залет. Например, одна компания уже как два года перешла на С6, а банку оставили предыдущую. Получается, что в прошлом году началась путаница, было сложно понять, какие фирмы остались на прежнем варианте, какие перешли на новый.
Флакон в виде аэрозоля обеспечивает быстроту нанесения. Стоимость в пределах 800-1000 рублей является средней на рынке. Предназначена для любых температурных условий, из этого можно сделать вывод, что одного флакона будет достаточно на весь сезон. Swix V60 Red Silver. Традиционная «теплая» мазь держания. Полноценно справляется со своими функциями. Средняя стоимость 500 рублей. Предназначена для использования профессиональными спортсменами и любителями. Стоит отметить, что лыжные мази Swix, серии «V», используются на соревнованиях высшего уровня. Производится в Италии на фабрике Rode, известного производителя лыжных смазок. Качество находится на уровне, а ценовой разбег от 900 рублей. REX 15 Blue синяя. Лыжные смазки содержат фтор, поэтому имеют высокую устойчивость к грязи и липкому снегу. Достаточно нанесения тонкого слоя для полноценного выполнения функций. По этой причине средство очень экономично и оправдывает стоимость в 600 рублей. Новая серия мазей держания ультра.
Для конькового, смазку наносят полностью на скользящую поверхность. Смазки держания Мазь обеспечивает лучшее отталкивание, выпускается в твердом и жидком видах. Наноситься она только на ту часть лыжи, которой отталкивается спортсмен. При пользовании жидкой мазью, смазывается зона около 30 см, а твердой до 50 см. Перед использованием то или иной мази необходимо внимательно изучить показатели температуры воздуха. Если на улице тепло, лучше отдать преимущество жидкой смазке, приморозеследует выбирать твердую. Пользуясь жидкой мазью, необходимо иметь сменную одежду, так как велика вероятность испачкаться. Как выбрать смазку Основной критерий выбора парафинов для беговых лыж классификация: для деревянных и пластиковых лыж. Покупая парафины, следует учитывать стоимость, отзывы и рекомендации. Цена состава не имеет значения, важно правильно его нанести. На витринах спортивных магазинов представлен огромный ассортимент отечественных и импортных смазок. Принцип действия у них один и тот же: правильно запарафиненные лыжи идеальные лыжи. Парафин для пластиковых изделий Катание на классических пластиковых беговых лыжах, невозможно без предварительной обработки. Необходимо позаботиться о парафине для скольжения и удерживающих составах, скребках и щетках. Это необходимо, чтобы отполировать поверхность изделия. Парафин используют для горных лыж и сноубордов. Чтобы с ветерком прокатиться по горному склону, изделию необходимо постоянное натирание мазями, также должны натираться сноуборды. Горнолыжный сезон длится не круглый год, поэтому хранение очень важно. Спортивный инвентарь должен регулярно обрабатываться, поскольку это увеличивает срок его службы.
Жидкие мази держания Vauhti – простота и эффективность
- Почему парафины не нужны? — Лыжная технология Kuzmin AB
- Как подготовить горные лыжи к сезону
- Скользяк: уход за ним и обслуживание
- Лыжные мази и парафины
- Комментарии В Контакте
Фтор vs без фтора. Тест первый
Чем меньше фтора, тем на более сильный мороз и низкую влажность рассчитан парафин. И наоборот, высокофтористые смазки рассчитаны на мягкую и влажную погоду. Существуют универсальные смазки, состав которых обеспечивает хорошее скольжение на любом снеге. Помимо фтора в состав лыжных смазок входят: силикон, различные соли, окисленные металлы. Использование парафинов на пластиковых лыжах Казалось бы, пластик — хорошо скользящий материал и без смазок. В отличие, например, от традиционных деревянных лыж, которые за счет низкой плотности материала обеспечивали лучшее сцепление с поверхностью и, соответственно, хуже ехали. Но по мере катания на скользящей поверхности и кантах появляются микротрещинки. Частицы льда и снега портят пластик. И хотя человеческому глазу эти изменения не заметны, под микроскопом поверхность такой лыжи напоминает горный ландшафт. Скользящие свойства из-за такого ландшафта ухудшаются. Для того чтобы все эти микроповреждения заполнить, восстановить идеально скользкую поверхность лыжи и используют углеводородные смазки.
Почему выбирают жидкие парафины Сразу следует отметить, что парафины в жидкой форме по своей функциональности не имеют каких-либо преимуществ перед твердыми восками. Назначение всех парафиновых восков — пропитывание скользящей поверхности лыжи. Для обеспечения наиболее эффективного катания все воски, включая жидкие, требуют термической обработки после нанесения.
Нас не станет выносить вперед техническая составляющая. Она будет меняться в том плане, что при скольжении на фторовой мази увеличивается длина шага. Если увеличивается длина шага, значит, повышается экономичность.
Поэтому фаза для расслабления будет больше, спортсменам легче бежать. При худшем скольжении длина шага уменьшается, значит, и техника становится более силовой. Наш российский снег далеко не такой быстрый, как в Европе. Поэтому нам не стоит привыкать, мы уже привыкшие к другому скольжению и к тяжелым снежным условиям. Виктор Майгуров. Александр Федоров Майгуров: «Ушли от использования мазей с высоким содержанием фтора» — Как в России обстоят дела с фторосодержащими мазями?
Хотя большинство регионов России продолжают использовать высокий фтор, так как особенно в теплую погоду он дает значительное улучшение скольжения. Мы к этому не стремимся, потому что понимаем, что рано или поздно вернемся на международный уровень, где действует полный запрет. Поэтому ищем новые смазки и материалы, чтобы в будущем их использовать. Возможно, мы это будем внедрять на юношеских соревнованиях, на юниорских. Тем самым мы им поможем, чтобы у них было меньше расходов на все это. С другой стороны, подравняем.
Мы же будем понимать, на каком материале работают соперники. Понятно, что у кого-то останутся какие-то секреты. Но для фирм-производителей это же все равно бизнес. Им надо это продавать. У нас отличный сервис, мы с этим справимся. Бывает, что нас наши спортсмены укоряют.
Но на самом деле претензий и вопросов по подготовке лыж практически нет. Мы же мажем не только лыжи сборной России, но и как минимум по 30 человек на мужскую и женскую гонки из региональных команд. Антон Бабиков. Андрей Аносов, СБР Бабиков: «Нужно начинать с мелких вещей: сортировать коробки, собирать свинец на рубежах» — Как относишься к запрету на фтор?
Как правило это парафин с добавлением добавок повышающих твердость. Холодный снег сухой и твердый и потому для лыжнойго парафина важнее быть более износостойким нежели иметь большую водооталкиваемость.
Такие воски твердые и стойкие к сухому трению и царапинам кристалов льда. Однако при попадании мокрого теплого снега на такой воск возможно его прилипание и потеря скольжения. Средние воски - Это практически универсальные воски для температур снега от -12С до -2С. Они и достаточно твердые и уже достаточно хорошо отталкивают воду которая при таких температурах может присутствовать в снегу в достаточно большом количестве. Теплые воски - Это совсем мягкие парафины с добавлением силикона или прочих добавок которые смягчают парафин и делают его более гидрофобным. Он применяется при температурах от -2С и выше.
При таких условиях катания склон мягкий, но очень мокрый и парафину нечего бояться в плане трения, а нужно хорошо отталкивать воду. В отличии от Углеводородный состоящих из углеродных молекул и нейтрально заряженных атомов водорода, фторуглеродные воски состоят из углеродных молекул и отрицательно заряженных атомов фтора. За счет молекулярного взаимодействия отрицательно заряженных атомов фтора и отрицательно заряженных атомов воды одинаково заряжженные частицы отталкиваются такие воски обеспечивают лучшее отталкивание воды и лучшее скольжение по снегу. Такие воски разделяются по содержанию фтора. Применяются ориентированно на температуру и делятся на три группы, но уже по содержанию фтора: Низкофтористые, среднефтористые и высокофтористые.
Твёрдая мазь для сцепления упакована в баночках или брикетах и обычно наносится более простым способом. Открыв любую ёмкость с подобным покрытием-смазкой, мы переворачиваем её и наносим банкой или брикетом методом растирания по поверхности зимнего спортивного снаряжения колодка лыжи или доска сноуборда. Затем повторно растираем смазку с помощью специальной пробки-растирки до однородного гладкого слоя. Смазки в жидком виде. Жидкие смазки для сцепления и скольжения бывают в тюбиках клистеры с универсальной лыжной мазью и в баночках с аппликатором и растворителем, «ленивые» быстрые мази.
Наносятся на поверхность и растираются с помощью специального скребка-шпателя или пробки-растирки. Особенность таких смазок в том, что следует строго учитывать температуру воздуха при их нанесении. Каждая градация температурного режима соответствует своему цвету упаковки со смазкой. Жидкие смазки можно наносить кросс-способом, смешивая два вещества. В таком случае их чередуют между собой нанося каплю одного вида, через 2 см каплю другого и т. В период межсезонья профессиональные спортсмены советуют иметь при себе несколько видов смазки, на разный температурный график и на случай непредсказуемой смены погоды и консистенции снега. Как и в случае с твёрдыми смазками, перед нанесением жидких средств лыжи или доску также необходимо предварительно очистить от старого слоя парафина и лишь потом приступать к нанесению нового. Используются, как правило, в профессиональном спорте в качестве своеобразного ускорителя. От прочих смазок отличаются высокой стоимостью и своим составом фторсодержащий аэрозоль , а также простым способом нанесения не нуждаются в скребке , отчего и получили своё название — «мази быстрого нанесения». Отличный выбор для беговых лыж.
Пасты, эмульсии, гели и т. Пасты также являются дорогостоящим средством. Созданные на основе новейших технологий и также относятся к мазям быстрого нанесения. Широкую популярность им принесли любители сноуборда и профессиональные лыжные гонщики. Неприхотливая альтернатива восковой твёрдой смазке. Сюда же относят и прочие виды смазок, таких как эмульсии или гели. Дерево или пластик — различия и особенности ухода за зимним спортивным снаряжением Что касается пластиковых спортивных изделий для катания, то уход и обработка смазками потребует финансовых вложений, времени и небольшой сноровки, что и было указано подробней в предыдущем описании типов классификаций смазывающего материала. Поэтому мы остановимся на втором пункте материала изготовления лыж или доски для сноуборда — «дерево». При всём современном разнообразии спортивного снаряжения для зимних прогулок деревянные лыжи и доски по-прежнему «в цене». И хоть «пластик» имеет ряд своих преимуществ, «дерево» заслуживает не меньше внимания, чем изделия из более современных материалов.
ПАРАФИНЫ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ФТОРА
Лыжные смазки. Парафины для лыж. Серия П (туристические). Парафин Фэста-Спорт +5 -5 MDS предназначен для применения на загрязненном снеге в указанном температурном диапазоне. Новый сезон в биатлоне и лыжных гонках может стать поворотным в видах спорта: экологи хотят запретить использование фтора в смазках для лыж по причине вреда для окружающей среды.
Лыжные мази
Затем изделия просушивают и полируют. Выпускаются для профессионального спорта и для любителей. Такие спреи не нужно наносить на всю длину изделия, если предстоит катание классическим лыжным ходом. Для конькового, смазку наносят полностью на скользящую поверхность. Смазки держания Мазь обеспечивает лучшее отталкивание, выпускается в твердом и жидком видах. Наноситься она только на ту часть лыжи, которой отталкивается спортсмен. При пользовании жидкой мазью , смазывается зона около 30 см, а твердой до 50 см. Перед использованием то или иной мази необходимо внимательно изучить показатели температуры воздуха. Если на улице тепло, лучше отдать преимущество жидкой смазке, приморозеследует выбирать твердую. Пользуясь жидкой мазью , необходимо иметь сменную одежду, так как велика вероятность испачкаться. Как выбрать смазку Основной критерий выбора парафинов для беговых лыж — классификация: для деревянных и пластиковых лыж.
Покупая парафины, следует учитывать стоимость, отзывы и рекомендации. Цена состава не имеет значения, важно правильно его нанести. На витринах спортивных магазинов представлен огромный ассортимент отечественных и импортных смазок. Принцип действия у них один и тот же: правильно запарафиненные лыжи — идеальные лыжи. Парафин для пластиковых изделий Катание на классических пластиковых беговых лыжах, невозможно без предварительной обработки. Необходимо позаботиться о парафине для скольжения и удерживающих составах, скребках и щетках. Это необходимо, чтобы отполировать поверхность изделия. Парафин используют для горных лыж и сноубордов.
Однако не стоит увлекаться безумно дорогими флюороускорителями без необходимости.
Например, на холодном сухом снегу при низкой влажности воздуха они не добавят к скольжению практически ничего. Я часто вижу тренеров и спортсменов, судорожно наносящих флюороускоритель на старте при низкой влажности и отрицательных температурах. Не рекомендую поддаваться массовому психозу и выбрасывать деньги на ветер. Вместо этого я бы советовал ещё пару раз тщательно пройтись по лыжам нейлоновой щёткой. Лучше всего это делать прямо перед стартом. В случаях, когда флюороускоритель необходим, лучше всего наносить его перед стартом с помощью войлочной флисовой щётки или специальных растирочных пробок с флисовым покрытием Habrus. Такой способ нанесения позволяет не расходовать ускоритель впустую. Ни в коем случае не следует втирать ускоритель ладонью. После втирания ускорителя лыжа полируется нейлоновой щёткой ручной или роторной щеткой.
Если температурные условия и состояние снега известны заранее, то ускоритель можно наносить и в помещении при подготовке лыж. Еще один весьма важный нюанс. Никогда не стоит на старте класть лыжи скользящей поверхностью на снег. Неоднократно видел, как это делают неопытные тренеры и спортсмены. Лыжи должны быть распакованы и положены на бок примерно за час до старта. Это позволяет им нагреться до температуры воздуха. Не стоит об этом забывать. У специалистов есть масса секретов подготовки спусковых лыж на высоком уровне, в зависимости от формы снежинок, рассмотренной через сильную лупу, и измеренной влажности воздуха. При наличии нескольких пар лыж можно подготовить несколько вариантов смазки и протестировать их на плоском участке длиной примерно в 20 секунд.
Для этого необходима электронная система хронометража, установленная на прямом пологом участке. Всё, что требуется от спортсмена, это не отталкиваясь, вставать в стойку. Далее необходимо выбрать те лыжи, которые хотя бы на десятую секунды быстрее. На трассе длиной в 2 километра это может вылиться в более чем полсекунды. Подготовка горных лыж и сноубордов для быстрой езды 14. Нужно отметить, что подготовкой лыж спортсменов высокого уровня занимаются не менее высококлассные профессионалы. Начнём с получения спортсменом совершенно новых лыж. Неважно, какие это лыжи и идут ли они из спортцеха или же просто с магазинной полки. Первое, что необходимо сделать, это убедиться в том, что лыжи совершенно плоские со стороны скользящей поверхности.
У любых новых лыж «скользячка» может быть слегка выпуклой, а чаще - вогнутой в районе носков и задников лыж. Это не брак, а вполне нормальная деформация, происходящая после остывания лыжи и окончательного склеивания слоёв. Отдел технического контроля любой фирмы спокойно пропускает эти лыжи. Все знают, что в большинстве случаев спортсмена не устроит нанесенная на лыжи средняя структура и заточка кантов и лыжа будет заново обработана на специальном станке. До недавнего времени все лыжи, за исключением кубковых лыж, посылаемых фирмой конкретному спортсмену, шли с кантами, заточенными под углом 90 градусов. Не уверен, что даже в сборной России в данный момент есть спортсмены, получающие кубковые лыжи. Тем не менее многие фирмы начали поставлять спортивные лыжи уже с качественно нанесённой структурой и с заточкой кантов под углом в 1 градус снизу и 3 градуса со стороны боковых ребер. Это сочетание рекомендуется всеми ведущими фирмами без исключения, как для лыж для слалома, так и для слалома-гиганта и скоростных дисциплин. В этом случае начальная подготовка лыж сводится лишь к смазке и притуплению кантов у носков лыж по необходимости.
Более подробно это будет рассмотрено чуть ниже. Итак, чтобы убедиться в том, что «скользячка» плоская и канты завалены на 1 градус снизу, нужно пройтись по ней эталонной палочкой. Эталонные палочки бывают двух видов: прямоугольные или цилиндрические. Лично мне больше нравится цилиндрическая, так как её можно легко катить вдоль лыжи, одновременно проверяя, не показывается ли просвет между бруском и скользячкой. Если просвета нигде нет, то лыжа абсолютно плоская. Теперь нужно прокатить брусок и посмотреть на просвет над кантами. Если он есть, скорее всего, кант уже завален под углом 1 градус и лыжа готова к смазке и тестированию на склоне. Только после этого стоит дополнительно работать над кантами - по необходимости. Эталонные палочки до недавнего времени были весьма недешё-вы, но в данный момент их можно приобрести за 10-15 долларов.
Это стальной инструмент, выполненный с очень высокой точностью. В случае ее отсутствия можно использовать вместо него линейку или циклю. Тренеру вполне достаточно одной эталонной палочки для проверки всех лыж своих подопечных. Рассмотрим случай, когда проверка эталонным инструментом выявила вогнутость скользячки. Никакими ручными методами этого не исправить. Не рекомендую пытаться использовать грубые напильники, шкурку или стальные цикли. Единственным правильным решением будет отдать лыжу в руки специалиста для выравнивания скользячки на станке. В любом приличном магазине или на курорте установлен станок для обработки лыж. Две наиболее известных фирмы-производителя таких машин - это Wintersteiger и Montana.
Станки данных фирм оснащены программным управлением, позволяющим задавать не только тип структуры, но и углы кантов как сбоку, так и снизу. После прогонки на станке неплохо снова проверить лыжу эталонной палочкой. Если всё выглядит хорошо, можно переходить к обработке кантов.
Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость.
Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал. База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го.
Старый снег - на минус, свежий - на плюс. Слишком похож на PHF600. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го. На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает.
Отлично катил. Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда. Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими.
Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов. А часто и глину наружу выворачивают. Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи. Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой.
Несмотря на твёрдость, их наносить удобно. Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик. Считаю это излишним. Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё.
Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры. Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства. Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой.
Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать. Не храните долго грязные лыжи! При больших перерывах в катании лыжи надо покрывать чистым парафином. Иначе сильно пострадает смачиваемость пластика парафином, что обязательно скажется на износостойкости смазки. Сервисный парафин Удобно промывать СП легкоплавким сервисным парафином.
Сервисным парафином грязь хорошо смывается главное - безопасно для СП и оказывается на утюге. Её надо стирать с утюга, иначе пригорит.
Они делают мазь более универсальной. Флюороускоритель отчасти решает эту проблему, позволяя мази на -6 хорошо работать на плюсовом снегу. Однако не стоит увлекаться безумно дорогими флюороускорителями без необходимости. Например, на холодном сухом снегу при низкой влажности воздуха они не добавят к скольжению практически ничего. Я часто вижу тренеров и спортсменов, судорожно наносящих флюороускоритель на старте при низкой влажности и отрицательных температурах.
Не рекомендую поддаваться массовому психозу и выбрасывать деньги на ветер. Вместо этого я бы советовал ещё пару раз тщательно пройтись по лыжам нейлоновой щёткой. Лучше всего это делать прямо перед стартом. В случаях, когда флюороускоритель необходим, лучше всего наносить его перед стартом с помощью войлочной флисовой щётки или специальных растирочных пробок с флисовым покрытием Habrus. Такой способ нанесения позволяет не расходовать ускоритель впустую. Ни в коем случае не следует втирать ускоритель ладонью. После втирания ускорителя лыжа полируется ручной нейлоновой щёткой или роторной щеткой.
Топ 15 лучших лыжных мазей
Купить Парафины в интернет-магазине спортивных товаров SunSport. Фторсодержащий жидкий парафин LF +2/-6. Такая смазка (парафин) должна ложиться на предварительно очищенную поверхность лыж или сноуборда от предыдущего слоя парафина. Отправляя лыжи на хранение, пружины креплений скрутите на ноль, обработайте скользяки базовым парафином и отциклюйте. Слыхал, что некоторые натирают лыжу парафином для скольжения (без утюжки).