«За кулисами ад»: Николай Цискаридзе обвинил руководство Большого театра в смерти артиста. Николай Цискаридзе в своих интервью всегда с удовольствием говорит о балете, о своих учениках и творческих планах. Пост в соцсетях в связи с произошедшим террактом опубликовал и Николай Цискаридзе, ректор Академии русского балета имени Вагановой. "Интервью": Николай Цискаридзе – о балете и русской культуре. Последние новости о персоне Николай Цискаридзе новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Цискаридзе заменит Галкина в ток-шоу «Сегодня вечером» на Первом канале.
«Я был круглый отличник, и мне это очень помогло»: секреты успеха Николая Цискаридзе
Вот так, мне почти полвека, а ноги все равно хорошо сохранились. Для многих ваших коллег невыносимо отказываться от выступлений, ролей, а вы без сожалений ушли из Большого. Для чего нужно было закрыть эту дверь? Я устал и очень ждал дня, когда не нужно будет работать физически.
Пока я танцевал, часто не мог нормально спать. Когда в 2003 году перенес тяжелейшую травму, которая могла поставить крест на карьере, я впервые за долгие годы нормально выспался, не волнуясь за гастроли, за спектакли, мысленно не танцуя. Я психологически себя отпустил, и мне стало хорошо.
И тогда я в первый раз понял, что надо из балета выходить Вернувшись в форму, я с огромной радостью стал откликаться на любые предложения: оперетта, телевидение, мюзикл… Но как только я оттанцевал положенный 21 сезон, сразу завершил карьеру. Сейчас вы руководитель учебного заведения, у вас в подчинении огромный коллектив. Отвечать приходится не только за творческую часть, но и за воду в бойлерах, еду в столовой, ремонт крыши… Это сложнее, чем танцевать?
Это легче. Я человек очень организованный. Все делаю сообразно правилам и договорам.
С моими амбициями и образованием — а я окончил юридическую академию с красным дипломом — мне нужно было чем-то руководить. Поймите, когда ты главный персонаж, очень тяжело потом становиться неглавным. С какими мыслями вы просыпаетесь теперь?
Открываю глаза и пытаюсь понять, в каком я городе. Я живу между Москвой и Питером. В зависимости от того, где проснулся, думаю, куда бежать.
Не могу обходиться без часов, а когда танцевал, не носил их. Звенел будильник, и дальше я знал все до секунды. До 30 лет я вообще позже 23:00 не ложился, не ходил в клубы, не употреблял спиртное.
Правда, нужно учитывать, что я грузин. У меня с детства был бокальчик для вина. Мир сейчас стремительно меняется.
Как вам живется в таком мире? Тут уж ничего не сделать. Но в 2013 году меня это спасло.
Тогда случилась громкая история с нападением на моего коллегу. Меня пытались к этому «пристегнуть», но правда стала известна уже на второй день после начала следствия. Когда меня допрашивал один крупный чин в Следственном комитете, я увидел, с какой скоростью материалы ложились на его стол, и понял — про всех все знают.
И это неизбежно. Что может вас напугать? Кроме болезней, ничего.
Даже смерти. А ритуалы, которые люди придумали, чтобы попрощаться с ушедшими, я вообще считаю забавными. Есть замечательный роман Фолкнера «Когда я умирала».
Я его читал, когда мама была еще жива, потом про него забыл, а вспомнил, когда смотрел спектакль Миндаугаса Карбаускиса по этому произведению. И я хохотал от начала до конца, казалось, что там все про меня. Правда, мамины похороны растянулись не на десять дней, как в книге, а на месяц Меня тогда добило то, что в день финального прощания, когда маму надо было нести на кладбище, по телевизору началась последняя серия «Просто Марии».
А до этого я год слышал мамины причитания: «Я умру, так и не узнав, чем все закончилось». И я стал хохотать. Мама, как всегда, оказалась права… Знаете, я могу хохотать когда угодно и над чем угодно.
Нет неудобного места, времени или обстоятельств. Но чаще всего я смеюсь над собой. Над чем именно?
Цискаридзе действительно не самый последний артист балета, но ни к чему остальному это не имеет отношения. Я так же хожу в туалет, чищу зубы, стою перед зеркалом, проклиная все на свете, потому что назначена съемка и поэтому нужно бриться. Я беру в руки бритву, страшно ругаюсь и одновременно хохочу: «Как хорошо, что я не девочка!
Мне бы пришлось брить ноги и делать эпиляцию». Для смеха мне даже компания не нужна.
Когда же Цискаридзе, став старше, понял, что за процедуру с ним проводили, то испытал жгучий стыд за тех взрослых людей, которые в угоду собственных амбиций подвергли его унизительному осмотру. Но он в тот раз справился с травлей. В первую очередь, благодаря своему педагогу и твёрдой уверенности в том, что он станет одним из лучших выпускников. О битом стекле в пуантах девочек-балерин он истории только слышал, но сам не видел. Но однажды он был свидетелем того, как его ровесник на сцене танцевал буквально сквозь слёзы, когда нижнее бельё ему намазали финалгоном. Николай Цискаридзе сказал тогда: «Это страшная боль». Конечно, имел в виду он не только этот конкретный случай, а вообще историю с травлей среди балетных. Впрочем, в его жизни та история была вовсе не последней.
Новый виток нелюбви Николай Цискаридзе. Он был слишком ярким и способным, а в театре царила определённая клановость, когда продвигали детей артистов, а талантам со стороны не давали роли. Юрий Григорович ставил Николая Цискаридзе на роль, но стоило ему уехать из Москвы а отлучался по делам нередко , как имя артиста тут же исчезало из афиш, и его снова отправляли в кордебалет. Случалось, Цискаридзе откровенно подставляли, когда внезапно исчезал необходимый ему на сцене реквизит непосредственно во время спектакля. Но ничто не могло его сломать. По словам премьера, за это он всю жизнь благодарит своего педагога Петра Антоновича Пестова. Его жесткая методика приучила его выходить на сцену в любом состоянии и работать так, будто не было ни исчезнувшего реквизита, ни каких-то ещё гадостей. Он просто танцевал так, что ни у кого не оставалось сомнений в его уникальном балетном таланте. Всё тот же Пётр Пестов, выпустив его из училища, сказал своему ученику о том, что танцевать он должен 21 год, а после этого уйти со сцены, потому что с возрастом из-за своего типа телосложения он потеряет всё очарование. И это оказалось на самом деле так.
Николай Цискаридзе оттанцевал 21 год и завершил балетную карьеру, полностью перешёл на преподавательскую деятельность, которой занимался раньше параллельно с участием в спектаклях.
Они представят эталонного «Щелкунчика» на сцене Кремлевского дворца 19 и 20 декабря. Главный конкурент суперхита Большого театра демонстрирует амбиции не только Академии, но и ее руководителя, про которого в театральных кругах ни раз говорили, что он кандидатура на пост директора ГАБТа. Сам Николай Цискаридзе обсуждать подобные слухи отказывается. Зато с удовольствием рассказал «Известиям» про систему образования, околотеатральных скандалах и грядущем юбилее. А вы вспоминаете, как 10 лет назад сотня педагогов и деятелей культуры подписали письмо против вашего назначения? Я так и поступил, получив это письмо от них с очень большим количеством подписей.
Но один из проректоров, тогда работавших в Академии, подменил письмо — приложил к этим подписям другой текст и отправил его в администрацию президента. Что и создало скандал. Народный артист России Николай Цискаридзе Фото: Андрей Лушпа Другое дело, что были люди, организовывавшие подобные письма в Большом и в Мариинском театрах, привлекая людей, которые меня не любят, и используя иностранцев. Например, Девид Холберг, очень талантливый артист американского гражданства, тогда работавший по контракту в Большом театре, а сегодня возглавляющий Австралийский балет, принес мне письменное извинение. Его вызвали в кабинет к руководителю балета Большого театра и дали подписать бумагу, не объяснив, что это. И таких людей было очень много. Правду говорят: на каждый роток не накинешь платок.
Я в очередной раз объяснил это вам, прекрасно понимаю, что буду объяснять это еще миллион раз, но мне всё равно будут задавать этот глупый вопрос. Заслуженный артист России Андриан Фадеев — о мятежном лебеде, дружественной Сербии и благословении Родиона Щедрина — На сайте Академии значится что вы «и. За 10 лет вы не доказали, что пора убрать эту формальность из двух букв «и. Сначала я в течение года был «и. Затем, после выборов 2014 года, я пять лет служил как ректор. А по истечении пятилетнего трудового договора нужно было устраивать очередные выборы. И тут началась пандемия, потом другие события, и дело до выборов так и не дошло.
А как вы относитесь к упоминанию Бога в Конституции? Николай Цискаридзе: Уже будучи педагогом, однажды в Москве я повел учеников в Третьяковскую галерею. Там есть целый этаж, посвященный русской иконе, я показывал им экспозицию, рассказывал об Андрее Рублеве… А потом мы пошли в действующую церковь посмотреть на Казанскую икону Божьей Матери. И одна девочка отказалась входить в православный храм, потому что она мусульманка. Я тогда первый раз задумался о том, что нас окружают люди других конфессий, что между нами есть разница, которую надо учитывать. Конституция — это юридический документ, в котором сказано, что у нас многоконфессиональная страна, при этом Российская Федерация — светское государство. В моей семье все были христиане, хотя мама — грузинка, отчим — армянин, а няня была украинкой. Крестили меня в храме Святой Варвары, который относился к Русской православной церкви. И когда я в детстве услышал от маминых родственников: «Ты же его в русской церкви крестила», то сначала не понял, какая разница.
Но зато я выучил армянский и грузинский язык, чтобы общаться с родственниками и тем самым выказывать им уважение. Вы ощущаете, что культуре в широком смысле нужно дополнительное законодательное регулирование? Николай Цискаридзе: Абсолютно. И в первую очередь это касается опять-таки образования. Еще будучи артистом балета, я писал президенту письмо от себя лично, потом такое же — уже на посту ректора. У нас есть уникальные учебные заведения, которым уже больше 250 лет, которые доказали свою рентабельность и утвердили свое место под солнцем. Это достояние нашей культуры, и хотелось бы, чтобы государство заботилось о них. В том числе через выделение четкой суммы на содержание, на оплату профессорско-преподавательского состава. Не только стены надо содержать, но и делать так, чтобы достойные специалисты получали достойную оплату и держались бы за свою работу, чтобы не уезжали в другие страны и не уходили в частные предприятия.
Это и есть культура. А второй очень важный момент, который напрямую связан с первым, — это правовое регулирование. Закон об образовании требует от нас каждый год готовить огромное количество документов, в том числе обосновывать количество мест и содержание образования.
Николай Цискаридзе расскзаал, что закулисье Большого театра – это ад
Николай Цискаридзе: Точно в таком же, какой был и 100 лет назад — они очень много работают. Недаром им всегда дают пенсию по выслуге лет. Например, я получил ее после 15 лет работы. Причем в 33 я стал не только пенсионером, но еще и ветераном труда. Это не просто так, это действительно очень серьезный физический труд.
Но, если анализировать, выяснится, что все балетные — долгожители. Мы уже говорили сегодня о Григоровиче, которому сейчас 95 лет. В последнее время в качестве замены спортзалу стали популярны студии балета для взрослых. Что такие занятия могут дать?
Николай Цискаридзе: Балетный класс — это самая гармоничная физическая нагрузка. Она гораздо правильнее идиотского бега, какой-нибудь йоги или шейпинга. Если вы хотите, чтобы у вас все было гармонично со здоровьем, надо идти в балетный класс. Николай Цискаридзе Но тренироваться надо не так утрированно, как это делают профессионалы, потому что перед ними все-таки стоят другие цели.
Если заниматься балетом для удовольствия, то это очень полезно и для сердца, и для легких, и для всех внутренних органов. На этот счет написана не одна диссертация. Это известный факт. Сейчас регулярно мелькают предложения назначить вас худруком Большого театра.
Вам бы этого хотелось? Николай Цискаридзе: Вы знаете, у меня два высших образования: по одному — я педагог, по другому — юрист. Получены они не случайно. Для того, чтобы быть руководителем государственного уровня, у меня есть не только диплом, но и навыки.
Я 9 лет возглавляю одно из главных учебных заведений не только страны, но и мира. Ничего сложного в этом нет: это моя профессия, которую я делаю легко. Но пока вам ближе преподавание? Николай Цискаридзе: Я преподаю с 20 лет.
Будучи танцовщиком Большого, я был педагогом-репетитором в течение 10 лет. Одно другому не мешает. Видя, на каком слабом художественном уровне находится балет Большого театра, могу сказать: педагогом мне придется работать до гроба. Вы поддерживаете теплые отношения с Ириной Винер.
Есть ли между вами обмен преподавательским опытом? Николай Цискаридзе: Ирина Александровна — один из моих главных кумиров, так же как и Татьяна Тарасова, Елена Чайковская, Нина Мозер — наши величайшие спортивные тренеры. Я очень внимательно слежу за их успехами, потому что они не только большие мастера, но и люди высокодуховные и культурные. Они для меня кумиры прежде всего как воспитатели.
При этом в те годы мы были привилегированными детьми, выезжали за границу. В 16 лет я побывал в Японии, где мы жили два месяца. Впервые увидел Диснейленд. И сегодня, когда бываю в странах, где есть такие парки, обязательно туда еду.
Училище окончил с красным дипломом, после чего отдал его маме. Она тут же отнесла его в институт, куда меня приняли без экзаменов. Пришлось учиться на педагога. Правда, я долго саботировал, не ходил на лекции, но мама заставляла.
Партия Солора в мужском классическом репертуаре самая сложная и виртуозная. В этой роли я вышел на сцену в 1997 году и 15 сезонов танцевал ее на лучших сценах мира. Самое большое признание для артиста, когда роль становится именем нарицательным. В этом смысле мне повезло.
Мой костюм Германа из «Пиковой дамы» находится в музее Пушкина в Петербурге, костюмы принца Дезире из «Спящей красавицы» и Щелкунчика из одноименного балета — в Клину, в музее Чайковского. Рад, что там будет моя частичка, это большая честь. Юрий Башмет: «В каждом концерте есть место хулиганству» — Каждого артиста перед выходом на сцену могут обуревать какие-то страхи. Какие страхи были у вас?
Когда стал танцевать серьезные роли в Большом театре, у меня перед каждым спектаклем всегда была ангина и температура 38 градусов. Это просто психосоматика, пока организм не привык. В тот момент, когда ты делаешь шаг на сцену, все меняется. Однажды японцы делали обо мне фильм, было много камер.
Он сам выбирал по литературе произведение, какое хочет, и я задавал ему вопросы. Чтение — это же включенное воображение! Юбилей на юбилее Егор Дружинин и Николай Цискаридзе — не просто друзья, а родственники: Николай — двоюродный брат супруги Егора Дружинина Вероники и крестный папа их дочери Александры — Этот год для вас — абсолютно юбилейный… — Да! Это школа имеется в виду Академия русского балета им. Мы существуем дольше всех и культуре всего мира принесли колоссальную пользу — и потому нам есть чем гордиться. И в такое достаточно сложное время напоминать о наших достижениях в любой сфере — это очень важно. А еще я выпускник Московского хореографического училища, которому в этом году исполнилось 250 лет. И я очень этим горжусь, потому что это моя школа, и я один не из самых последних ее выпускников. У нас постоянно шли спектакли.
И у нас главные роли танцевали те, кто сразу выходил на международную арену. Я выпустился в 18 лет, в труппу Большого театра пришел в сентябре, а в январе уже танцевал в Лондоне перед королевской семьей. В области балета мы точно впереди планеты всей! Я учился в прекрасное советское время. Знаю многих людей, которые ругают Советский Союз. Но так как я был ребенком, у меня об этом только самые хорошие воспоминания. У меня было наисчастливейшее детство, и, если честно, я очень любил мою школу. Будете праздновать? Я вообще не очень люблю мой день рождения, потому что он приходится на такую дату, на такой праздник, когда все равно все празднуют.
Будут фейерверки и все равно будет веселье! А что касается официального юбилея… Я — премьер Большого театра и самый титулованный из ныне живущих артистов. Мне повезло стать самым молодым заслуженным артистом, потом — самым молодым народным артистом.
Борьба чудовищная за это место в программе "Сегодня вечером" не прекращается.
Я просто услышал, какие люди, кто. Я был очень удивлен. Мне никогда не пришло бы в голову позвонить и сказать: "А вот возьмите меня". До Цискаридзе шоу "Сегодня вечером" вел Максим Галкин.
После того как Галкин выступил против российской спецоперации, с ним разорвали рекламные контракты, отменили его концерты в России и сняли с должности ведущего шоу "Сегодня вечером" на Первом канале, а позже признали иноагентом. Первый выпуск с Николаем Цискаридзе в роли ведущего передачи вышел в эфир 7 мая 2022 года. О начале спецоперации Я пришел на работу в Академию Вагановой в 2013 году Николай Цискаридзе был назначен ректором петербургской Академии российского балета имени Вагановой. А вы должны играть комедию и шутить без остановки.
В итоге спектакль прошел очень хорошо, на выходе из театра столько людей нас поблагодарили. Я понял, что в этом и есть смысл профессии: делай честно свое дело, тебе Господь подарил возможность доставлять людям радость — вот и делай это. Когда кому-то тяжело, ты должен дать возможность вздохнуть. Когда я выхожу на сцену, я даю кислород себе!
В сентябре Николай Цискаридзе заявил, что не собирается осуждать Россию за военную спецоперацию на Украине. Напротив, вопреки позиции многих артистов он решительно выступает за единство "русского мира" и постсоветских стран. Николай убежден в благополучном исходе спецоперации и в примирении народов. Артист призывает всех верить в лучшее, а не накалять обстановку вокруг ситуации на Украине.
Я написал ему тогда еще, что независимо от того, у кого какое мнение, надеюсь, ты понимаешь, что я всегда есть в твоей жизни, я тебя люблю и уважаю. И мы очень много лет дружим. Второй момент. Когда была чудовищная непрекращающаяся травля меня в 2011—2013 годах, Максим был одним из тех людей, кто открыто написал дважды в мою поддержку небольшие заметки в одной из газет.
Для меня этот поступок очень важен.
Николай Цискаридзе о Циничных Сволочах и Поколении «Спс»
Егор Дружинин и Николай Цискаридзе — не просто друзья, а родственники: Николай — двоюродный брат супруги Егора Дружинина Вероники и крестный папа их дочери Александры. Николай Цискаридзе — Дмитрий Быков. В балете все непристойно! Цискаридзе заменит Галкина в ток-шоу «Сегодня вечером» на Первом канале. Биография Николая Цискаридзе: личная жизнь, отсутствие жены и детей, слухи о нетрадиционной ориентации, друзья и образ жизни танцора.
«Меня не существовало»: Цискаридзе рассказал об «установке» Большого театра
Григоровича 27 декабря — в редакции В. Васильева 26 ноября — Солор, « Баядерка » Л. Петипа, В. Чабукиани в редакции Ю. Григоровича 19 июня 1998 — Жан де Бриен, «Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Бизе, хореография Д. Пуни, хореография П. Жарра, хореография Р.
Пети 2004 год 13 июня — фея Карабос, «Спящая красавица» П. Мендельсона и Д. Лигети, хореография Д. Ноймайера 27 апреля 2005 г. Чайковского, хореография Р. Нуреева 19 февраля 2006 г. Делерю, хореография Ф. Флиндта 23 июня 2007 г.
Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки 27 октября 2008 г. Моцарта, хореография В. Васильева 28 января 2010 г. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки В других театрах править 23 января — Ферхад, « Легенда о любви » А.
Меликова, хореография Ю. Григоровича Мариинский театр 29 декабря — Солор, « Баядерка » Л. Чабукиани в редакции Р. Нуреева Парижская национальная опера , на сцене театра « Опера Бастилии » 15 июня — солист в «Рубинах», « Драгоценности » на музыку Каприччио для фортепиано с оркестром И. Стравинского, хореография Д. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина, возобновление И. Фокиной и А.
Лиепы гастроли Мариинского театра в Лондоне, Ковент-Гарден 30 июня 2002 г. Иванова в редакции К. Сергеева Мариинский театр 2003 год 23 февраля — Солор, « Баядерка » Л. Петипа в редакции С. Вихарева Мариинский театр 1 октября 2004 г. Пресгурвика , режиссёр и балетмейстер М. Массне, хореография К. Макмиллана Мариинский театр 9 июня — « Там, где висят золотые вишни [de] » на музыку Т.
Вилемса, хореография У. Форсайта Мариинский театр, в рамках фестиваля « Звёзды белых ночей » 16 октября — Полифем, «Смерть Полифема», режиссёры М.
Он признался, что все это время Галина Казноб, с которой он познакомился благодаря Илзе Лиепа, находилась рядом с ним. И это несмотря на то, что у женщины к тому моменту была многодетная семья и другие дела. Когда мне стало получше, то ходить заново я учился с ней... Если бы не Галя, даже не знаю, что было бы со мной.
Смог бы я вернуться на сцену?
Чуть ли не с первых минут, как только он выходит из «Сапсана» на перрон Московского вокзала, его уже тянет вернуться обратно в Москву. Он так и говорит: «Я служу в Петербурге, а живу в Москве». Там его дом, его Фрунзенская набережная, облетевший Нескучный сад. Его любимые подруги, чьи портреты развешены по стенам и расставлены по книжным полкам — Одри, Вивьен, Эдит… Собственно, одна из них нас и свела. Еще летом я получил от Николая сообщение в WhatsApp, что он прочитал том писем Марии Каллас, который вышел с моим предисловием, и какое это было для него удовольствие. И в этом тоже Цискаридзе — он никогда не скупится на восторги и комплименты, когда ему что-то нравится. Но в данном случае мои-то заслуги были минимальны. Просто Коля всю жизнь любит Марию Каллас и искренне обрадовался найти в моем лице еще одного единоверца.
Как выяснилось, мы оба с ним состоим в партии Каллас. Мы даже с ней носами похожи», — с гордостью говорит он, поворачиваясь ко мне в профиль. Да, что-то есть, подтверждаю я. Жгучая, демонская масть. К тому же сейчас он носит длинные волосы, как у рокеров Aerosmith. Прямо грива. Соль с перцем. Время от времени он то распускает их по плечам, то собирает в узел, то нетерпеливо отбрасывает назад. Во время нашего разговора он то и дело запускал пятерню в самую гущу волос, словно желая удостовериться, что его волосы на месте.
А может, это инстинктивный жест собственника? Мое богатство при мне! С Николаем Цискаридзе невероятно интересно разговаривать, за ним интересно наблюдать, как за каким-нибудь экзотическим и опасным зверем, выпущенным на волю. В повседневной жизни и в общении с журналистами балетные артисты, как правило, неговорливы, застенчивы, тихи. Жмутся по углам. Слова лишнего боятся вымолвить. Речь, разумеется, не о звездах первой величины. Те приучены быть в центре всеобщего внимания. Но в большинстве случаев балетные — молчальники.
Энергию перед спектаклем надо накопить. Ее нельзя транжирить направо и налево в бессмысленных интервью и праздных разговорах. К тому же в балете особо не поговоришь. Как заметил еще Осип Мандельштам: «Всякий балет до известной степени — крепостной». За всю историю только избранные рискнули против этого крепостного права восстать. Да и то без особой надежды на успех. Просто когда уже совсем было терпеть невмоготу. Проще было сбежать. И сбегали.
От отчаянья, от бесправия, от невозможности распорядиться собой и своим даром, который требовал большего, чем предусматривала афиша родимого театра, и стоил большего, чем предписывало штатное расписание. Если вдуматься, то почти все великие балетные карьеры — это история про бегство. По своей воле еще задолго до революции покинула Мариинский театр Анна Павлова, уволили и прогнали вон Нижинского, выскользнула из лап ГПУ и чудом спаслась Ольга Спесивцева. Да и не в столь отдаленные времена балетные звезды использовали любую возможность, чтобы оказаться на свободе. Впервые это случилось в 1961 году, когда не вернулся с гастролей Рудольф Нуреев. Спустя восемь лет его примеру последовала Наталья Макарова. Еще через шесть лет к ним присоединился Михаил Барышников. Перечисляю лишь самые известные имена, чей сенсационный триумф был в известной степени подогрет и политическим противостоянием двух систем, и атмосферой холодной войны, и скандальными обстоятельствами их бегства.
Он признался, что все это время Галина Казноб, с которой он познакомился благодаря Илзе Лиепа, находилась рядом с ним. И это несмотря на то, что у женщины к тому моменту была многодетная семья и другие дела. Когда мне стало получше, то ходить заново я учился с ней... Если бы не Галя, даже не знаю, что было бы со мной. Смог бы я вернуться на сцену?
Николай Цискаридзе – последние новости
Николай Цискаридзе — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Николай Цискаридзе рассказал в интервью в рамках проекта «ОтЛичная жизнь», что эпохи великих артистов больше не будет, потому что отношение современных звезд сцены к профессии сильно изменилось. Знаменитый артист балета Николай Цискаридзе впервые рассказал о травле, которая развернулась против него в соцсетях. «За кулисами ад»: Николай Цискаридзе обвинил руководство Большого театра в смерти артиста. Николай Цискаридзе Большой эфир Сегодня на ТВ Триколор Новости. Последний месяц только и пишут, что «несмотря на занятость, Николай Цискаридзе согласился стать ведущим программы «Сегодня вечером» на Первом канале.
Звезды в тренде
- Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»
- Цискаридзе высмеял менталитет американцев. Видео
- Код доступа. Николай Цискаридзе - о главных проблемах российского образования и культуры
- "Интервью": Николай Цискаридзе – о балете и русской культуре – Москва 24, 02.02.2024
- Николай Цискаридзе о талантливых детях, конкурентной среде и Instagram
Николай Цискаридзе: «У меня был ужасный выпускной. У моих учеников такого не будет никогда!»
Под конец не самого простого года премьер Большого театра, ректор Вагановской академии, народный артист РФ Николай Цискаридзе рассказывает «Москвич Mag» о важном, случившемся в этом году: о книге мемуаров про его личный Большой театр. Николай Цискаридзе остается убежденным холостяком. Артист балета не хочет размениваться по пустякам: он не раз говорил, что любовь отвлекает его от самого главного в жизни — от творчества. В одном из своих последних интервью артист намекнул, что сейчас у него есть стабильные отношения. Николай Цискаридзе прошел путь от артиста кордебалета до премьера Большого театра. Николай Цискаридзе: В мире сегодня просто невозможно пропустить подобные вещи, потому что для тех, кто не смотрит телевизор и не читает газеты, есть Telegram и YouTube. Не так давно Николай Цискаридзе в первый раз попал в рейтинг «Ромир» — список авторитетных людей, которым россияне доверяют больше всего.
Николай Цискаридзе: «Успех не приходит, если идёшь на сделку с совестью»
Под конец года Николаю Максимовичу избежать общения с журналистами никогда не удается. И дело не только в его дне рождения 31 декабря народный артист отметит 50-летие — прим. Уже по сложившейся хорошей традиции Цискаридзе привезет в Москву своих учеников из Академии русского балета имени А. Вагановой, в которой танцовщик сейчас исполняет обязанности ректора. Со словами Николая Максимовича поспорить трудно.
Для меня важно, чтобы работа была статичная» Интервью Человек среди людей Лицо с обложки Нечеловеческая, животная пластика, почти Демон с картины Врубеля на нашей обложке. Съемка позади, мы идем разговаривать в небольшую гримерку. Здесь два обычных стула и один барный, на высоких ножках. Николай выбирает его и зависает надо мной в воздухе. Это очень театрально. И немного комично — учитывая нашу и без того ощутимую разницу в росте. Он в прекрасном расположении духа, потому что наконец-то выспался: «Я обычно во сне куда-то взбираюсь, а сегодня ничего не видел, так сладко спал!
Накануне в Михайловском театре была премьера спектакля, где я танцевал с моей ученицей Анжелиной Воронцовой. Я давно не готовил новую роль, поэтому волновался и за себя, и за Анжелину. И когда все прошло хорошо, был такой счастливый! А на следующий день я перевозил двух своих котят из Питера в Москву. Это тоже стресс. И вот наконец я счастливо уснул. Утром открыл глаза, увидел рядом спящих котят.
И мне стало так хорошо…» Николай, вы реалист, циник, человек земной, но при этом верите в чудеса, в мистические вещи. Такой же была ваша мама. По образованию физик, она гадала на картах и предсказывала будущее. Как все это может сочетаться в одном человеке? Николай Цискаридзе: Я не вижу здесь противоречий. Кстати, многое из того, что мама предсказывала, сбывается до сих пор. Перед уходом она говорила об очень важных вещах.
В том числе и о том, что я буду возглавлять одну из главных школ мира. Мне было двадцать, жил я в Москве и даже не думал о Ленинграде. И вот, когда через много лет я стал ректором Академии Русского балета, подумал: «Господи, мама-то меня догнала» Мама очень болела и боялась, что может скончаться до моего совершеннолетия. Когда я стал взрослеть, она меня готовила к тому, что я останусь один. Хотела, чтобы у меня всего было в достатке, чтобы имелась крыша над головой. И ей было очень важно, чтобы если уж я выбрал эту странную в ее понимании профессию, то обязательно стал настоящим профессионалом. Разве она могла на это повлиять?
Это ведь зависело в первую очередь от ваших способностей, от труда и желания стать первым? Мама дала карт-бланш моим учителям. Вручила педагогу стек для лошадей и сказала: «Мне нужен результат. Если надо — можете его пороть». Она и сама была очень жесткой и строгой. Но при этом я имел столько любви и заботы в семье, как никто. Педагог меня, конечно, не порол, но на орехи я получал регулярно.
Однако ни удары, ни крики меня не унижали и не обижали. Просто в моей парадигме не существовало сомнения в том, что это делается мне во благо. Сейчас же я как педагог наблюдаю в основном сломленных, недолюбленных, недоцелованных в семье детей. Кричать на них противопоказано. Им нужно говорить: «Ты самый лучший, я тебя люблю». Похоже, у вас не было проблем с самооценкой? Были чудовищные сомнения и переживания по поводу внешности.
И до сих пор есть. Я считаю себя одним из самых некрасивых людей на земле. Понимаете, для меня все красивое — светлое. В моем детском представлении человек с темными волосами не может быть красивым. Я хотел бы родиться белокурым и голубоглазым, а родился… С ужасом вспоминаю период пубертата. Мне казалось, что все сверстники вокруг выглядят лучше меня Но в балетном зале все менялось. Там я понимал, что равных мне нет.
И я с большим удовольствием занимался актерством, потому что мне интереснее быть кем-то, а не собой. Уверен, любой большой артист — это побег от самого себя.
Роль любовников Заявление о домогательствах к артистам и старинных методах получения ролей через постель Цискаридзе сделал во время интервью Василию Кононову. Реклама «В Большом театре постоянно предлагают девочкам стать любовницами, чтобы получить роль. И мальчикам тоже, к сожалению, да», — отметил он. По словам Цискаридзе, артисты боятся предавать ситуацию огласке. Он вспомнил, что одна девочка пыталась честно рассказать о происходящем в театре — после этого ее чуть не убили. Балерина Анастасия Волочкова подтвердила слова Цискаридзе. В беседе с «Газетой. По словам балерины, репертуарную политику театра определяли деньги — роли получали те, кто соглашался на интим с «толстосумами».
По его словам, балерине пришлось уйти из Большого театра из-за постоянного давления со стороны бывшего художественного руководителя труппы Сергея Филина. Вместо поддержки балерина столкнулась с травлей. Он подчеркнул, что единственный поддержал Воронцову, когда она рассказала о происходящем, несмотря на то, что считал Филина своим кумиром и тесно с ним общался.
И все, особенно театральный мир, прекрасно понимают, кто получает основные барыши. Как и всегда, он целиком и полностью сосредоточен на педагогической и административной деятельности в Академии русского балета имени А.
Ожидаемо, на свое 50-летие у Николая Максимовича нет никаких глобальных планов. По крайней мере, о юбилее танцор высказался достаточно сухо, отметив лишь, что никакой грусти круглая дата на него не навевает.