Новости могут ли самозанятые нанимать работников

Цель создания новых комиссий – проверка, является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным, и не являются ли самозанятые скрытыми штатными сотрудниками. Самозанятые не могут нанимать работников, но могут привлекать исполнителей по гражданско-правовому договору. Наем на сезон: лучше временные работники или самозанятые? Могут ли самозанятые нанимать сотрудников? Наемные сотрудники под запретомВ соответствии с действующим законодательством, самозанятые не имеют права нанимать сотрудников по трудовому договору.

Может ли самозанятый нанимать работников

Вот шаблон договора-счёта-акта , который можно скачать и адаптировать под себя. Если вам привычнее заключить типовой гражданско-правовой договор перед началом работы, используйте этот документ. Отношения с самозанятым регулирует гражданско-правовой договор, а не трудовой. Поэтому в договоре с самозанятым не должны быть прописаны должностные обязанности, штатное расписание, режим рабочего времени и времени отдыха. Если включить эти пункты в договор с самозанятым, при проверке налоговая может посчитать такой договор трудовым — и обязать работодателя доплатить за сотрудника налоги и взносы. Запрашивайте чеки после каждой сделки После того, как самозанятый выполнил работы или услуги, он должен прислать чек из приложения «Мой налог». Чек — подтверждение оплаты и гарантия того, что работодателю не надо платить НДФЛ и взносы. Без чека вы не можете отнести сумму, которую перевели самозанятому, к расходам и провести её в бухгалтерии. А если налоговая во время проверки на увидит чеки по выплатам, то обяжет работодателя доплатить за сотрудника НДФЛ и страховые взносы, а также оштрафует.

Чек из приложения «Мой налог» По закону самозанятый обязан отправить чек не позднее 9 числа месяца, следующего за месяцем оплаты. Например, если вы оплатили работу в марте, самозанятый должен прислать чек не позднее 9 апреля. Но лучше договориться, чтобы сотрудник отправлял чеки после каждой оплаты: так вы не запутаетесь в документах. Проверьте чек. Получив чек, убедитесь, что он верный. Если вы заплатили самозанятому 5 тысяч рублей, а он выдал чек на 4 тысячи, то вы не сможете подтвердить расходы в бухгалтерии. Проверьте на чеке вид работ, сумму, ИНН заказчика и исполнителя. Если обнаружите ошибку, попросите самозанятого аннулировать чек в приложении «Мой налог» и выбить его заново.

Как хранить чеки. Самозанятый может выдавать чеки в электронном и бумажном виде.

Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД.

Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции. Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями.

Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения. Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой.

Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным. Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд.

Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов. Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать. Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю.

Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может. Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость? Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств. Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него.

Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость? Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду. Размер налоговых ставок зависит от категории потребителей, которые купили товар, заказали услугу или арендовали жилье. Каждый полученный доход самозанятый вносит в приложение отдельно, указывая категорию потребителя.

С полученного дохода НПД рассчитывается автоматически, самозанятому ничего высчитывать не нужно. Предварительный налог, рассчитанный налоговиками, можно увидеть в приложении «Мой налог». Не нужно платить НДП при получении доходов от продажи квартиры и имущества, которое использовалась в личных целях, например мебели, техники и так далее. Поступления на карту от родственников или еще кого-то тоже не облагаются налогом, так как они не считаются двусторонним обменом «услуга на деньги». Самозанятый не должен формировать чек при поступлении средств в этом случае, и неуплата налога не считается нарушением.

Что предпочесть: статус ИП или самозанятость?

Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков.

Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог.

Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду.

В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов. Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов.

Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников.

Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога.

Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима.

Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года.

Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый.

Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым.

Главная » Блог » Как принять на работу самозанятого и не нарваться на санкции Как принять на работу самозанятого и не нарваться на санкции Поделиться Опубликовано: 14. Однако проблемы могут прийти, откуда не ждали. Вот пример: компании нужен был подрядчик на создание макетов для сайта. Заключили договор с самозанятым, и, получив результаты работы, оплатили услуги. Спустя время налоговая провела проверку. Выяснилось, что специалист давно потерял статус самозанятого — за год он заработал 2,4 млн.

В итоге по закону компания заплатила не самозанятому, а физлицу. Другими словами — стала его налоговым агентом. В этом материале рассказали о том, какие есть плюсы и минусы работы с самозанятыми и как правильно принять на работу самозанятого, чтобы не нарваться на штрафы. Какие плюсы работы с самозанятыми Компаниям выгодно работать с самозанятыми, так как это связано с минимумом формальностей: Всё просто, никакой бюрократии. Оплатить услуги можно наличными или на карту, а чек из приложения «Мой налог» от самозанятого станет подтверждением ваших расходов. Можно оптимизировать расходы на сотрудников.

Не придется уплачивать НДФЛ и перечислять в фонды страховые взносы.

Может ли самозанятый нанимать работников?

За самозанятым не должно числиться документов, свойственных штатным работникам постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08. В частности, самозанятый, с которым было оформлено соглашение о выполнении работ, не должен фигурировать: в графиках отпусков и графиках сменности; журналах регистрации прихода-ухода сотрудников на работу; договорах о материальной ответственности и инструкциях по обеспечению требований безопасности; расчетных листах и ведомостях о начислении зарплаты; журналах регистрации и проведения инструктажей на рабочем месте; актах медицинского осмотра работников и т. Несоблюдение и игнорирование данных правил грозит организациям и ИП целым рядом негативных последствий. Что будет за нелегальное использование труда самозанятых Еще с конца 2019 года ФНС России и Роструд договорились об одновременных совместных проверках работодателей , которые фактически нанимают самозанятых в качестве своих работников. А на днях и Минфин высказался по теме работы с самозанятыми и представил разъяснения по вопросам безопасного сотрудничества организаций и ИП с самозанятыми лицами, привлекаемыми к выполнению работ и оказанию услуг.

В письме от 24. В то же самое время такие договоры не должны маскировать трудовые отношения и содержать в себе признаки трудовых договоров. В противном случае гражданско-правовые договоры с самозанятыми могут быть переквалифицированы в трудовые договоры с последующим доначислением налогов и страховых взносов. В первую очередь все выплаченные самозанятым доходы автоматически попадут в базу для начисления НДФЛ и страховых взносов.

Соответственно, за компанией образуется недоимка по взносам и НДФЛ, и ее оштрафуют по ст. Одновременно работодателя оштрафуют по ст. Также компанию оштрафуют за несдачу отчетности по форме 6-НДФЛ на основании п. Штраф составит 1 000 рублей за каждый месяц просрочки.

Можно ли самозанятому нанимать работников? Да, самозанятый может нанять себе помощников, но оформлять трудовой договор нельзя. Это значит, что услуга или работа будет заказана единоразово.

В законе нет ограничений по количеству помощников. Соответственно, самозанятый-копирайтер может оформить договор гражданско-правового характера с неограниченным количеством исполнителей, чтобы вовремя выполнить заказ. Как правильно оформить договор?

Важно их подробно расписать, а после окончания сотрудничества составить акт о выполнении работ. Например, «Подобрать иллюстрирующий материал к 10 статьям по 3 к каждой. Иллюстрации должны быть в векторном стиле».

Никаких дополнительных расходов. Вы платите за выполненную работу, а не за время, проведенное в офисе. А также не оплачиваете отпуска, больничные и декретные. С самозанятым проще «расстаться», если что-то пойдет не так.

В любой момент можно отказаться от сотрудничества и заключить договор с другим исполнителем, а вот штатного специалиста без веской причины уволить нельзя. Какие минусы работы с самозанятыми Один из самых больших минусов — налоговая или трудовая инспекция может заподозрить вас в попытке замаскировать трудовые отношения под гражданско-правовые. Поводом для этого могут послужить: Заключение договора с бывшими сотрудниками. Если человек уволился и стал самозанятым, то сотрудничать с ним в новом статусе можно только через два года ст.

Скрыть тот факт, что раньше вы состояли в трудовых отношениях, не получится: формируя чек в приложении, самозанятый указывает ваш ИНН, по которому всё и выяснится. Договор с самозанятым составлен неправильно. Он не должен быть похож на трудовой: содержать перечень обязанностей, график работы и т. Только название услуги, требуемый результат и стоимость.

Специалист не зарегистрирован как самозанятый.

Но фирмы не могут просто перечислять деньги на чужие карты, им нужно обосновать расходы какими-нибудь документами. Конечно, всегда можно заключить с подрядчиком договор гражданско-правового характера.

Но его надо корректно составить. Плюс наниматель становится налоговым агентом по отношению к исполнителю. То есть ему нужно платить за него подоходный налог и страховые взносы.

Самозанятому же будут перечислять только его вознаграждение, так что это сокращает расходы. Не надо сдавать отчёты Если физлицо всё-таки хочет заплатить налоги, но не получило статус самозанятого, то ему ежегодно до конца апреля надо заполнять и сдавать налоговую декларацию за предыдущий год в ФНС. Потом необходимо отдавать налог со всего задекларированного заработка до 15 июля.

Для предпринимателя набор бумаг зависит от системы налогообложения. При патентной системе налогообложения сдавать ничего не нужно. Однако если у ИП есть наёмные работники, придётся оформить документы за них.

Самозанятому ничего этого не нужно. Он просто выписывает клиентам чеки в приложении, и данные сами попадают в налоговую. Необязательно платить страховые взносы Предприниматели даже при отсутствии дохода должны платить обязательные взносы на пенсионное и медицинское страхование.

В 2022 году в сумме это чуть больше 43 тысяч рублей. А если самозанятые захотят перечислять деньги в ПФР на формирование пенсии, то это разрешается делать на добровольной основе. Это позволит получить стаж и пенсионные баллы.

Но ещё для них есть налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей. Самозанятость с этой точки зрения выглядит выгоднее всего. Хотя есть нюанс, его мы разберём в минусах.

Как стать самозанятым: пошаговая инструкция

Такая формулировка — признак трудового договора. На самом деле, самозанятый имеет право привлекать помощников по договору ГПХ. Если заказчика такой вариант не устраивает, можно добавить в соглашение пункт о том, что исполнителю на подобные действия нужно письменное согласие заказчика. Не указан срок действия договора — а это одно из основных условий для договора подряда.

Кстати, и перезаключение договора с одним и тем же исполнителем — это тоже большой риск. В качестве альтернативы можно предусмотреть автоматическую пролонгацию документа, если исполнитель не отправит соответствующее письмо заказчику за 2 недели до окончания срока действия договора. Указана ежемесячная оплата в фиксированной сумме.

В марте 2021 года ФНС заявила о запуске скоринговой системы, которая будет анализировать периодичность и источники выплат вознаграждений самозанятым. Любые регулярные выплаты — это автоматическое попадание в зону риска. Чтобы исключить подобный сценарий, в договоре нужно сделать акцент на процедуре сдачи готовой работы, после которой исполнитель может получить денежное вознаграждение.

В договоре прописаны признаки трудовых отношений. То есть, заказчик установил для самозанятого график или место работы, либо использовал формулировки, характерные для трудового договора. Таким образом, чтобы избежать внимания со стороны ФНС и приглашения на «беседу», нужно перед заключением ГПД проверить статус самозанятого, а в тексте самого договора не использовать формулировки, указывающие на трудовые отношения.

Так как работодатели все добровольное считают лишним, сумму уплаты этого налога сотрудникам явно не компенсируют. В результате, если сотрудник увольняется по собственному желанию, оформляется как самозанятый и не отправляет отчисления в пенсионный фонд, то по достижении пенсионного возраста он сможет рассчитывать лишь на минимальную пенсию. Альтернативное мнение Экономист Екатерина Мирошкина считает , что схема ухода от налогов не сработает. Эксперт заявила: «Если хотите, чтобы ваш сотрудник работал с вами как самозанятый, между увольнением и регистрацией должно пройти два года». И даже такой вариант предполагает огромный риск.

Фактически работодатель может уволить человека. Но после этого экономии не получится: все, что сможет работодатель — зарегистрировать самозанятого в приложении. Дело в том, что пп. Чек в приложении не спасет от уплаты налогов по прежней схеме. Скрыть, кто именно платит самозанятому, также не получится.

Теоретически можно оформить договоры на самозанятых от другой фирмы. Но ФНС легко установит, что среднесписочная численность штата компании внезапно резко уменьшилась, а уволенные сотрудники стали самозанятыми.

Представители киностудии сказали, что при выборе формы договора ориентируются на желание конкретного гражданина и специфику его деятельности. МТС сотрудничает с 12 преподавателями-самозанятыми в проекте платформы онлайн-образования SmartUniversity. По словам пресс-службы компании, это помогает оперативно привлечь специалистов с необходимой квалификацией, снизить расходы на администрирование взаимодействия и гибче управлять объемом услуг. Много самозанятых трудится в IT- и интернет-компаниях. Директор по связям с государственными органами Ozon Сергей Кучушев рассказал, что компания сотрудничает с самозанятыми на разных этапах — от продажи товаров на маркетплейсе до открытия новых пунктов выдачи заказов и доставки. Всего с Ozon сотрудничает примерно 1100 самозанятых, говорит он.

По словам представителя «Яндекса», как самозанятые зарегистрированы 1100 блогеров «Яндекс. Самозанятые также могут подключиться к сервисам «Яндекс. Такси», «Яндекс. Еда», «Яндекс. Лавка» и «Яндекс. Толока», рассказал он. Проблема таксиста Андрей Кабанов начал работать таксистом год назад, оставшись без постоянной работы. Он проводит в дороге или ожидании заказа по 10—12 часов в сутки.

Даже больше, чем полный рабочий день, шутит он. Заказы выполняет только от клиентов, пользующихся «Яндекс. Получает он их через таксомоторный парк, в котором взял в аренду автомобиль.

На него легко перейти, сдавать отчетность и использовать кассу не требуется, регистрироваться в качестве ИП необязательно, но можно ч. Вместе с тем, самозанятость сродни предпринимательской деятельности, которая осуществляется физлицом на свой риск с целью получения дохода.

Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются

Может ли человек быть плательщиком НПД и одновременно работать по трудовому договору, можно ли быть самозанятым и оказывать услуги своему нынешнему или бывшему работодателю? Может ли человек быть плательщиком НПД и одновременно работать по трудовому договору, можно ли быть самозанятым и оказывать услуги своему нынешнему или бывшему работодателю? Может ли человек быть плательщиком НПД и одновременно работать по трудовому договору, можно ли быть самозанятым и оказывать услуги своему нынешнему или бывшему работодателю?

Может ли самозанятый брать работников

Можно обойтись без кассы Самозанятому не нужно использовать кассу. Чеки формируются в приложении «Мой налог», их можно отправлять заказчику в электронном виде или распечатывать в бумажном. На предпринимателей на НПД это тоже распространяется. А вот ИП на других налоговых режимах касса очень часто нужна. Какие минусы есть у статуса самозанятых Самозанятым разрешено делать не всё На НПД разрешается перейти далеко не каждому. Например, нельзя выбрать этот налоговый режим, чтобы перепродавать товары или реализовывать продукцию собственного производства, если она подлежит обязательной маркировке. В этом случае обязательно придётся регистрировать ИП с другим налоговым режимом, а то и ООО — предпринимателям тоже позволена не любая деятельность.

Нельзя нанять помощников по трудовому договору Из названия понятно, что самозанятый работает сам, занять делом кого-то другого он не может. Поэтому наёмных работников ему не положено. Для этого придётся переходить на иной налоговый режим. При этом самозанятые могут привлекать других людей по гражданско-правовым договорам. Этот режим невыгоден при больших доходах НПД подходит только для тех, кто зарабатывает меньше 2,4 миллиона в год. Быть предпринимателем, если у вас большой заработок, выгоднее.

Не получится уменьшить налогооблагаемую базу Если вы платите НПД, налог рассчитывается со всех доходов, на которые выписаны чеки. Это суперпросто, но есть нюансы — те самые, о которых говорилось в пункте про низкие налоговые ставки. Во-первых, предприниматель на упрощёнке и патенте может уменьшить налог на сумму уплаченных страховых взносов. Теоретически это имеет небольшое значение, ведь самозанятый их не отдаёт вовсе. Но если человек верит в государственную пенсию и перечисляет взносы добровольно, этот бонус может оказаться весомым. Например, если человек производит товар, в цене которого стоимость его работы составляет минимум.

Конечно, здесь нужно предварительно всё просчитывать для каждого конкретного случая.

Предпринимателям важно понимать, что, вне зависимости от применяемого режима налогообложения, закон не освобождает их от указанной обязанности налогового агента, если они используют наемный труд физлиц. На практике этот нюанс зачастую не принимают во внимание, ошибочно полагая, что регистрация статуса плательщика НПД освобождает индивидуального предпринимателя от указанных обязательств. Иногда предприниматель намеренно включает в гражданско-правовой договор условия, согласно которым исполнитель-физлицо должен самостоятельно уплатить за себя НДФЛ. Но это не поможет избавиться от налогового бремени, так как нормы налогового законодательства имеют большую юридическую силу, чем договоренности между сторонами гражданско-правового договора.

Теперь разберемся, обязан ли гражданин, применяющий специальный налоговый режим НПД, уплачивать подоходный налог за исполнителя-физлицо. К счастью, закон не признает их налоговыми агентами при выплате вознаграждения другим физлицам по гражданско-правовым договорам. В этом случае исполнитель самостоятельно сообщает налоговикам о своих доходах. Для этого он должен подать в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Указанный порядок никак не зависит от того, когда и как часто исполнитель получал доходы в отчетном году.

А что с уплатой страховых взносов? Пункт 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ устанавливает, что физлица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, но производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам, тоже относятся к числу плательщиков страховых взносов. Таким образом, рядовой гражданин, вне зависимости от того, применяет он специальный налоговый режим или нет, при найме физлица, не являющегося плательщиком НПД или предпринимателем, в любом случае уплачивает страховые взносы. Вознаграждение, предусмотренное гражданско-правовым договором, будет подлежать обложению страховыми взносами после окончательной сдачи результатов или промежуточных этапов по графику работ на основании актов приема-передачи и в момент начисления этого вознаграждения в пользу исполнителя. Более того, во исполнение обязанности по уплате страховых взносов самозанятому, нанимающему помощника, понадобится предварительно подать в ФНС заявление о постановке на учет в качестве плательщика страховых взносов.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что речь идет только о работах или услугах. Если предметом гражданско-правового договора будет, например, переход права собственности или иных вещных прав на имущество, а также передача имущества в пользование аренду , то страховые выплаты не начисляются и не уплачиваются.

Самозанятые также могут брать ипотеку и кредиты. Пониженное налогообложение, по сравнению с ИП и юрлицами. Освобождение от уплаты взносов на ОПС. При регистрации в качестве самозанятого гражданин разово получает от государства налоговый вычет 10 тыс. Самозанятому разрешается вести различные виды деятельности и не регистрировать их в ФНС. Число клиентов также не ограничено. Отсутствие необходимости ведения отчетности: самозанятому лицу не нужно заполнять декларации и отправлять их в налоговую.

Для ведения деятельности самозанятому человеку не нужно покупать кассовый аппарат. Организации охотнее работают с самозанятыми, так как в этом случае им не нужно платить налоги за работников. У статуса самозанятого также имеется несколько минусов. Самые весомые из них — это отсутствие трудового стажа, так как самозанятые не уплачивают страховые взносы в ПФР, и ограничение доходов. Впрочем, при желании самозанятый гражданин может вносить определенные денежные суммы в ПФР.

В этой ситуация налоговые органы могут переквалифицировать гражданско-правовые договоры в трудовые, доначислить налоги, страховые взносы, пеню и штраф. Как можно выйти из данной ситуации, чтобы налоговые органы не произвели переквалификацию договоров? На данный вопрос ответил юрисконсульт онлайн платформы ПодатьвсудРФ Эльвира Прусакова: На такой режим можно договориться с сотрудниками отдела маркетинга — или вообще найти удаленных фрилансеров и заключить договор с ними. Вот только оплату в таком случае нужно делать не фиксированную иначе опять факт трудовых отношений , а в зависимости от выработки или выполнения плана — тогда оплата услуг будет переменным числом. Или переведите сотруднику предоплату сразу за 3-4 месяца и сделайте следующий перевод, когда остаток обнулится. Перед налоговой это будет выглядеть как оказание услуги с большим интервалом во времени. Эльвира Прусакова, эксперт. По определению, самозанятый не привязан к одному и тому же предприятию. Поэтому если на протяжении года или двух у самозанятого нет поступлений от других заказчиков, налоговые органы могут обратить на это внимание и провести проверку. Совместная работа самозанятых над одним проектом или бизнесом Есть другая ситуация, когда в «штате» будут работать одни самозанятые. Например, несколько самозанятых работают на одной территории или надо одним проектом. Такая ситуация на практике возможна. Но тут есть 2 условных разделения: работа группы лиц над общим проектом; работа над одним направлением разными людьми на одной территории. Первая ситуация возможна у творческих личностей. Например, несколько человек пару раз работали над одним проектом создавали и раскручивали сайт, создавали программу или игру, делали ремонт квартир по дизайнерскому проекту. Люди сдружились и решили работать над проектами вместе. О таком виде совместной работы рассказала интерим-менеджер в Фудтех Анна Попова: В веб-дизайне и технологиях давно существуют распределенные команды — профессионалы без физического рабочего места взаимодействуют друг с другом в удаленном режиме. В двух словах «флюидные» команды — это группы, не объединенные единым юридическим лицом, собирающиеся в зависимости от требований и целей проекта. Такие команды могут включать в себя любые компетенции. Анна Попова, интерим-менеджер в Фудтех. К такому «союзу» налоговым органам будет тяжело придраться. Группа компаний постоянно работает с разными заказчиками, то есть они не состоят ни с кем в трудовых отношениях. Работа разовая. Но здесь есть один важный нюанс. Гражданско-правовые договоры должны заключаться с каждым членом команды, а не с одним из них. И в каждом договоре должна быть прописана своя услуга и определенная стоимость. То есть с графическим дизайнером — один гражданско-правовой договор на одну сумму, с программистом — второй с другой стоимостью, с автором — третий и так далее. Только так налоговая инспекция не сможет придраться к команде. Но вот не все заказчики пойдут на такое условие. Предприятию проще заключить один договор на общую услугу с одной стоимостью без разбивок.

Самозанятым можно нанимать работников: как правильно заключить договор

Как правильно оформить самозанятого при устройстве на работу в ИП и ООО: важные особенности сотрудничества с плательщиками НПД. Самозанятый лицо имеет возможность нанять работника, но это зависит от конкретной страны и законодательства, регулирующего самозанятость. Может ли самозанятый быть наемным работником?

6 правил работы с самозанятыми

Юридические особенности наема сотрудников для самозанятого Самозанятый предприниматель, нанимающий сотрудников, должен выполнять ряд юридических требований: Регистрация как самозанятый и получение соответствующей лицензии; Уплата налогов и страховых взносов в соответствии с действующим законодательством; Соблюдение рабочего графика и трудовых стандартов; Обеспечение безопасности и охраны труда сотрудников; Ведение учета рабочего времени и заработной платы; Соблюдение конфиденциальности клиентов и информации. Составление трудового договора или гражданско-правового договора При наеме сотрудников необходимо заключить трудовой договор или гражданско-правовой договор, в котором указать следующие условия: Уровень оплаты труда и способы расчета; Продолжительность рабочего дня или часы выполнения работы; Права и обязанности сторон; Конфиденциальность и обработка личных данных; Ответственность сторон за неисполнение условий договора. В случае нарушения условий договора, предусмотрены соответствующие меры ответственности согласно действующему законодательству. На основании вышеизложенного, самозанятый предприниматель имеет право нанимать сотрудников для оказания услуг. Однако важно соблюдать все юридические требования и требуется грамотное оформление трудовых отношений с помощью заключения договора. Найм сотрудников для самозанятого представляет собой перспективный шаг в развитии бизнеса. Может ли самозанятый нанимать сотрудников? По законодательству Российской Федерации, самозанятый предприниматель имеет право нанимать сотрудников для выполнения определенных задач.

Однако, перед тем как приступить к найму сотрудников, самозанятый предприниматель должен учесть следующие моменты: Трудовые отношения Нанимая сотрудников, самозанятый предприниматель должен заключить с ними трудовой договор, который определит права и обязанности обеих сторон, условия труда и оплаты. Трудовые отношения регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации. Уплата налогов Самозанятый предприниматель обязан выплачивать налоги как за свою деятельность, так и за сотрудников, которых он нанимает. Налоги могут варьироваться в зависимости от региона и суммы дохода. Для определения правильной ставки налога, самозанятый предприниматель должен консультироваться с налоговыми органами. Социальные отчисления Самозанятый предприниматель также обязан производить социальные отчисления за своих сотрудников в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Сумма отчислений зависит от заработной платы сотрудника и устанавливается законодательством.

Дополнительные обязанности Помимо уплаты налогов и социальных отчислений, самозанятый предприниматель также обязан выполнять другие требования законодательства, связанные с наймом сотрудников. Это может быть, например, организация безопасности труда, запись в трудовую книжку и т. Самозанятый предприниматель должен быть готов к выполнению всех этих обязанностей. Таким образом, самозанятый предприниматель имеет право на найм сотрудников, но при этом он должен соблюдать все законодательные требования, связанные с проведением трудовых отношений и уплатой налогов и отчислений. Какие условия необходимо учесть при заключении договора? Определение статуса работника.

С другой стороны, такие сотрудники также многое теряют. Самозанятые не обязаны уплачивать за себя взносы на пенсионное страхование, из-за чего рискуют не получить в будущем права на пенсию, а женщины будут получать минимальный размер пособия по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком.

Есть еще один негативный момент в гражданско-правовых договорах для работников. Их можно расторгнуть без желания самозанятого, так как такие договоры заключаются на выполнение определенного задания. То есть, в нашем примере работники не защищены ничем. Понятное дело, что налоговая инспекция сразу обратит на это внимание. На это обратил внимание в своем интервью руководитель PANTEY Consult Сергей Скавронский: Если самозанятый постоянно оказывает услуги только одной компании — это может быть истолковано, как уход от налогообложения и маскировка трудовых отношений. В этой ситуация налоговые органы могут переквалифицировать гражданско-правовые договоры в трудовые, доначислить налоги, страховые взносы, пеню и штраф. Как можно выйти из данной ситуации, чтобы налоговые органы не произвели переквалификацию договоров? На данный вопрос ответил юрисконсульт онлайн платформы ПодатьвсудРФ Эльвира Прусакова: На такой режим можно договориться с сотрудниками отдела маркетинга — или вообще найти удаленных фрилансеров и заключить договор с ними.

Вот только оплату в таком случае нужно делать не фиксированную иначе опять факт трудовых отношений , а в зависимости от выработки или выполнения плана — тогда оплата услуг будет переменным числом. Или переведите сотруднику предоплату сразу за 3-4 месяца и сделайте следующий перевод, когда остаток обнулится. Перед налоговой это будет выглядеть как оказание услуги с большим интервалом во времени. Эльвира Прусакова, эксперт. По определению, самозанятый не привязан к одному и тому же предприятию. Поэтому если на протяжении года или двух у самозанятого нет поступлений от других заказчиков, налоговые органы могут обратить на это внимание и провести проверку. Совместная работа самозанятых над одним проектом или бизнесом Есть другая ситуация, когда в «штате» будут работать одни самозанятые. Например, несколько самозанятых работают на одной территории или надо одним проектом.

Такая ситуация на практике возможна. Но тут есть 2 условных разделения: работа группы лиц над общим проектом; работа над одним направлением разными людьми на одной территории. Первая ситуация возможна у творческих личностей. Например, несколько человек пару раз работали над одним проектом создавали и раскручивали сайт, создавали программу или игру, делали ремонт квартир по дизайнерскому проекту. Люди сдружились и решили работать над проектами вместе. О таком виде совместной работы рассказала интерим-менеджер в Фудтех Анна Попова: В веб-дизайне и технологиях давно существуют распределенные команды — профессионалы без физического рабочего места взаимодействуют друг с другом в удаленном режиме. В двух словах «флюидные» команды — это группы, не объединенные единым юридическим лицом, собирающиеся в зависимости от требований и целей проекта. Такие команды могут включать в себя любые компетенции.

Анна Попова, интерим-менеджер в Фудтех. К такому «союзу» налоговым органам будет тяжело придраться. Группа компаний постоянно работает с разными заказчиками, то есть они не состоят ни с кем в трудовых отношениях. Работа разовая.

Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.

Очевидно, что не каждый готов полностью отказаться от работы по найму в пользу НПД, даже если знает наверняка, что его товары собственного производства или услуги востребованы на рынке. А можно ли быть самозанятым и официально работать?

Можно ли быть самозанятым и работать официально по трудовой книжке

Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Несмотря на существующие ограничения по найму сотрудников, закон не запрещает устроить самозанятого на работу к работодателю из числа юрлиц или ИП. Кроме того, организациям и ИП нельзя оформлять договоры с самозанятыми гражданами — их бывшими сотрудниками, когда трудовой договор с ними расторгли меньше 2 лет назад.

Самозанятым можно нанимать работников: как правильно заключить договор

Самозанятый не вправе нанимать работников по трудовому договору, рассказываем почему. Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью. Можно ли работать и быть самозанятым одновременно? Как получить самозанятость, особенности налогообложения при наличии ИП, трудового договора или статусе официального наёмного работника. В статье рассказываем, могут ли самозанятые нанимать сотрудников и что для этого нужно. Согласно законодательству, самозанятый обязан работать самостоятельно, то есть не имеет права иметь в штате сотрудников, оформленных по трудовому договору.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий