Новости людовик 15 и жанна дюбарри

ода человеческим чувствам, где всё построено на ощущениях, воздух вокруг наэлектризован, в нём перманентные вспышки страсти и нежности. За прошедшие столетия имя Жанны Дюбарри уже стало историческим брендом. В 15 лет Жанна покинула стены монастыря. 20 июля 2023 года в России состоялась премьера байопика о знаменитой фаворитке Людовика XV под названием «Жанна Дюбарри» от режиссёра и актрисы Майвенн. Людовик XV и Жанна Дюбарри» на канале «LocksOfEleganceEnsemble» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 ноября 2023 года в 8:11, длительностью 00:27:49, на видеохостинге RUTUBE.

«Жанна Дюбарри»: Джонни Депп возвращается в роли Людовика XV

Биография, драма, история. Режиссер: Майвенн. В ролях: Майвенн, Джонни Депп, Бенжамен Лаверн и др. Описание. Жизнь Жанны Бекю, которая родилась незаконнорожденной дочерью обедневшей швеи в 1743 году и прошла путь при дворе Людовика XV. Достоинства: реальный эпизод со страниц истории Франции XVIII века, достойно снятый фильм, вызывает интерес, основан на биографии куртизанки Людовика XV Жанны Дюбарри. Положение Жанны усложнилось после свадьбы дофина Людовика с австрийской принцессой Марией-Антуанеттой, которая невзлюбила мадам Дюбарри и поклялась, что не скажет королевской любовнице ни слова. В 15 лет Жанна покинула стены монастыря. Биография, драма, исторический. Режиссер: Майвенн Ле Беско. В ролях: Джонни Депп, Майвенн Ле Беско, Мельвиль Пупо и др. Историческая драма с Джонни Деппом о влиятельной фаворитке короля Людовика XV. Фильм «Жанна Дюбарри» рассказывает о жизни одной из самых известных куртизанок — с детства до прибытия в Версаль, где она становится официальной фавориткой короля Людовика XV.

«Немытые космы»

  • «Не сомневайтесь, она справится»
  • Графиня Дюбарри была представлена двору Людовика XV как его официальная фаворитка
  • Джонни Депп вернулся плотоядным монархом: на экраны выходит "Жанна Дюбарри" - Российская газета
  • Жанна Дюбарри: как незнатная модистка сумела покорить сердце Людовика XV
  • «Не сомневайтесь, она справится»

Трейлер «Жанны Дюбарри»: Джонни Депп в роли Людовика XV

Однако при всех неизбежных вопросах такой кастинг вполне вписывается в «революционную» логику фильма — красивая по современным меркам актриса в каждом кадре спорит со стандартами красоты костюмного жанра. Понятно, львиную долю внимания отбирает Депп, который в кои-то веки вышел за рамки амплуа злодея или эксцентрика. Американец снимался на неродном французском языке, и, видимо, чтобы не мучить артиста, ему сократили текст до минимума — фраз длиннее пяти-шести слов он не говорит в принципе, а в большинстве сцен просто выразительно играет лицом. Но играет отлично. По-настоящему губит фильм скорее чрезмерное восхищение, даже любование героиней. Посмотрев «Марию-Антуанетту» Софии Копполы 2006 , где Дюбарри играла Азия Ардженто, Майвенн полное имя — Майвенн Ле Беско много лет мечтала снять ее биографию и даже сама — с соавторами — написала сценарий. Далеко не новичок в режиссуре — фильмы «Полисс» и «Мой король» получали в свое время «Сезары» и каннские призы — на «Дюбарри» Майвенн чрезмерно бережет Жанну от внутренних конфликтов. Боится иной раз ее оставить и отвлечься на побочный сюжет, при этом перегружает действие откровенно лишними сценами, которые не несут иной функции, кроме чисто иллюстративной. В итоге кино кажется более наивным, чем оно есть на самом деле. Жанна Дюбарри очень любила жизнь.

Королю эту мадам Дюбарри практически подложили. Зная о выдающемся таланте куртизанки к эротическим пассам, ее высокородный супруг Мельвиль Пупо поддался уговорам герцога Ришелье Пьер Ришар , и она оказалась в толпе, приветствующей появление в зале Людовика. Приняв какое-то прошение о помиловании и рассеянно шествуя по дворцовому залу, король обращает внимание на призывную полуулыбку незнакомой дамы, и вскоре она получит приглашение посетить императорские покои. Оказавшись при дворе, Жанна стала последовательно разрушать весь устоявшийся этикет, что снабжает фильм несколькими забавными комедийными эпизодами - скажем, когда она первой добилась права, уходя, поворачиваться к королю спиной. Именно это в ней и нравится Луи - смелость идти против пышных ритуалов, делающих королевский двор подобием театра комичных напыщенных марионеток. Ее непосредственность возвращает ее высочайшему любовнику нормальное человеческое измерение - за маской начинают проступать черты личности живой и в чем-то даже страдающей от эмоционального вакуума. К концу фильма, когда короля сразит оспа, это почти трагедия. Третьим аттракционом должна была стать сама "виновница торжества" Жанна Дюбарри, которую сыграла Майвенн Ле Беско - актриса, известная большинству зрителей только по имени - Майвенн.

Она же написала сценарий и поставила картину, что обычно не идет на пользу актерскому исполнению, лишенному объективного стороннего взгляда. Майвенн неплохая актриса, но для этой роли весь ее арсенал исчерпывается интригующим взглядом искоса и как бы эротическим прищуром.

Майвенн Ле Беско в фильме «Жанна Дюбарри» Майвенн, 47-летняя девушка бретонско-франко-вьетнамско-алжирского происхождения, ни на секунду не похожа на реальную Жанну Дюбарри если честно, она больше похожа на Александра Ревву , так же как и Джонни Депп не очень-то смахивает на Людовика XV. Да и наследник престола не соответствует описаниям в реальности он Дюбарри скорее презирал.

Но портретное сходство и историческая аккуратность давно никого не волнуют. А что для Майвенн интересно и важно — так это история любви. Добавить к фабуле «Красотки» ей особо нечего, но смотрится все это хорошо. Деппа, вернувшегося на экран после скандалов с Эмбер Херд, обвиняли в том, что он здесь вялый — но каким еще должен быть актер, играющий вполне себе вялого короля?

Жанна Дюбарри заводит с ним роман ради того, чтобы взбежать на самый верх социальной лестницы, и слишком поздно осознает, что любит своего папика. Но ведь осознает, — и это трогательно, как и полагается в мелодраме. Джонни Депп в фильме «Жанна Дюбарри» Жаль, конечно, что в кадр не попала гильотина, она бы этот фильм только украсила. Не попали и прочие прелестные подробности рассказывают, что после первой ночи король хотел подарить Дюбарри изумрудное ожерелье, но передумал: изумруды буквально вырвали у приятно удивленной девушки из рук со словами «Эта оплата вас недостойна» и вместо них вручили бриллиантовое колье.

Ну, и про чернокожего мальчика Замора интересно — это ведь именно он в конце концов стал пламенным революционером и привел Дюбарри на эшафот. Но и без всего этого «Жанна Дюбарри» не так плоха — хотя место ей, конечно, не на Каннском кинофестивале , а скорее уж на телеканале «Домашний».

В 1723 году задачей общины стало «обучение юности отправлению религиозных обрядов христианской набожности и работам, подобающим женщинам». Хотя годовой курс обучения пансионерки стоил от двухсот пятидесяти до трехсот ливров некоторые более аристократические монастыри взимали плату до тысячи ливров , даже такая сумма для супругов Рансон была не по карману. Обитель насчитывала с полсотни монахинь и сорок пансионерок. Все подчинялось практически военному распорядку. Девочек будили в пять утра, в семь часов начиналась заутреня в церкви. На обед выводили в одиннадцать часов, на ужин — в шесть, а в девять воспитанницы отходили ко сну.

Головки пансионерок покрывали накидки из черной кисеи, лоб стягивала лента из грубой ткани, нагрудник не был накрахмален, платье сшито из грубой белой саржи, на ногах красовались топорно стачанные башмаки из желтой телячьей кожи. В холодное время года выдавалась небольшая накидка. Зимой отапливались только учебные классы; в дортуарах и трапезной царил ледяной холод, а посему окна никогда не открывались, и в помещениях стояла удушливая вонь. Тем не менее девятилетнее пребывание в монастыре сформировало многие черты характера будущей фаворитки. В первую очередь оно привило ей искреннюю приверженность к религии. Особы легкого поведения, наделенные большой набожностью, в ту эпоху были не таким уж редким явлением. Вера в Бога тогда являла собой неотъемлемую составляющую человеческого бытия, и по историческим свидетельствам известно, как самые разные женщины нередко истово молились перед совершением плотского греха, уповая на его отпущение. Во всех поместьях мадам Дюбарри по ее распоряжению непременно воздвигалась часовня, и почти каждое утро графиня посещала службу.

Ее религиозность не была показной, она проявлялась через бесчисленные акты благотворительности, совершаемые ею в отношении нуждавшихся и преследуемых. Религия научила ее смирению, покорности воле Божией, и никогда, даже на самой вершине своего успеха, Жанна не проявляла и тени высокомерия. Не известно ни единого случая, чтобы графиня устыдилась низкого происхождения своих близких, напротив, всегда привечала их и оказывала им всяческую помощь. Даже враги фаворитки признавали ее доброту и незлобивость. Незыблемо укоренившиеся в ее душе христианские ценности помогли Жанне выработать железную выдержку, непринужденность и тонкость обхождения, покорившие наиболее взыскательный королевский двор Европы и снискавшие ей такой успех в Версале. Что касается светского образования, то пансионерок учили правописанию, чтению, счету, истории, ведению хозяйства, рисованию и музыке. Монастырь привил Жанне любовь к чтению, которая не оставляла ее до последних дней. Показательно, что любимым автором мадам Дюбарри был Шекспир, хотя в библиотеке ее замка Лувесьен рядом с серьезными трудами по истории и литературе соседствовали эротические сочинения.

Она будто бы была знакома и с античными авторами, но сомнительно, что ее увлекало чтение произведений Цицерона или Демосфена, как то утверждали некоторые историки. У девочки выработался изящный почерк, пожалуй, слишком уж убористый; орфография и грамматика, хотя и не идеальные, были, по мнению историков, ничуть не хуже, чем у дам, выступавших в роли хозяек литературных салонов и покровительниц искусств. Как и все они, Жанна вполне сносно освоила мастерство владения пером. Ее письма, уснащенные витиеватыми литературными оборотами, свойственными изысканной учтивости восемнадцатого века, всегда исполнены достоинства. Что же касается рисования и пения, именно рисование воспитало у будущей фаворитки безупречный вкус и стремление покровительствовать искусствам. Даже в горькую годину своего изгнания она не прекращала выплачивать стипендии слушателям школы рисования. Никаких достоверных данных о пребывании Жанны в монастыре не имеется, ибо вся документация обители была утрачена. Предположение, что обучение в монастыре не оставило у нее приятных воспоминаний, основано на том, что впоследствии при всей своей обширной благотворительной деятельности она ничего не принесла в дар общине Св.

Клеветники, тщившиеся всячески опорочить графиню, пытались распускать слухи, что она была с позором изгнана из монастыря, поскольку приносила туда книги непристойного содержания. Историки считают эти утверждения маловероятными. Во всяком случае, за девять лет обучения девушка вполне усвоила основы воспитания барышни из буржуазной семьи. В возрасте пятнадцати лет Жанна покидает монастырь и возвращается к матери, все еще продолжавшей трудиться на кухне мадам Франчески, любовницы господина Бийяр-Дюмусо. Вполне возможно, что причина преждевременного ухода была более прозаичной: просто щедрый покровитель прекратил вносить плату за обучение девушки. Вполне возможно, что он сделал это по настоянию любовницы. Франческе нравилось возиться с очаровательной живой куклой, когда та была несмышленой малышкой. Теперь Жанна превратилась в ослепительную красавицу.

Тут следует сказать, что природа наделила ее к тому большим преимуществом. Известно, что понятие красоты чрезвычайно варьируется в различных эпохах, у различных народов и в различных социальных слоях. Немаловажную роль играло и то, что при тогдашнем неважном состоянии гигиены у людей весьма прискорбно обстояли дела с наличием зубов: лишь немногие могли похвастаться даже в молодости здоровыми зубами. Ну а в преклонном возрасте их сохраняли буквально единицы именно этой причиной историки объясняют факт, почему на портретах той поры художники столь редко изображали улыбающихся людей. Однако крепкое здоровье Жанны позволило ей надолго сохранить ровные зубы. Вот как описывал ее в своих «Воспоминаниях» принц де Линь [5] , познакомившийся с ней немного позднее: «Росту она была высокого, сложения превосходного, восхитительная блондинка, чистый лоб, красивые глаза и равным образом чудесные ресницы, прелестный овал лица с крошечными родинками на щеке, придающими ей несравненную пикантность; ротик с игривой улыбкой, изумительная кожа, грудь, совершенство коей удерживало от искушения прибегать к каким-либо сравнениям». Красота же Франчески увядала, а потому она отчаянно боялась появления в доме юной соперницы. Хозяйка начала придираться к матери девушки, тем более что та явно была не без греха.

Во-первых, ей поставили в вину частые посещения брата Анжа если кто-то запамятовал — предполагаемого отца Жанны , невзирая на уверения мадам Рансон, что монах навещает ее исключительно на предмет душеспасительных бесед. Во-вторых, как и любая нечистая на руку прислуга, повариха не упускала случая слегка надуть хозяйку при закупке провизии. Франческе удалось добиться от любовника увольнения плутоватой служанки, и перед семейством Бекю встал сложный вопрос: каким образом устраивать судьбу прекрасной Жанны? В людях На семейном совете с участием сестры и братьев «прекрасная Елена» предложила отдать племянницу в обучение парикмахерскому мастерству к молодому, но подающему большие надежды «тупейному художнику» по фамилии Ламец. Его услугами пользовалась хозяйка Элен, и он как раз подыскивал себе ученицу. Перспективы этой профессии выглядели чрезвычайно заманчиво: по окончании обучения девушка сможет с полным правом посещать дома знатных дам, соприкасаться с их частной жизнью, возможно, стать поверенной в их тайнах, и, даст Бог, ей повезет обрести себе богатого покровителя. В то время считалось непреложной истиной, что привлекательные девушки из бедных семей самой судьбой предназначены для ублажения богатых господ. Итак, в декабре 1758 года Жанна поселилась в квартире парикмахера и своей красотой внесла вклад в процветание его дела, ибо число клиентов значительно возросло.

Естественно, Ламец по уши влюбился в свою пленительную ученицу и не жалел денег на ее содержание. Жанна наряжалась по последней моде, посещение балов перемежалось визитами в театры. В конце концов, мастер парикмахерского дела разорился и был вынужден бежать от преследования кредиторов за границу, где его профессиональные таланты определенно не позволили ему умереть с голоду. Жанна вернулась в отчий дом, но история с влюбленным куафером на этом не закончилась. В дом, где проживала семья Рансон, 17 апреля 1759 года заявилась мать Ламеца, обуреваемая гневом в отношении девицы, растранжирившей средства ее дражайшего сыночка. Поскольку сама Жанна отсутствовала, незваная гостья со всей своей яростью напустилась на ее мать. Она обозвала ее «растлительницей молодых людей, сводницей, распутницей» и обвинила в том, что ее «дочь-проститутка промотала все денежки ненаглядного сыночка». Попытки мадам Рансон урезонить взбешенную вдову не имели успеха, и она выставила эту мегеру за дверь.

Вопли выведенной из себя женщины разнеслись по всему дому; мать Ламеца и не думала успокаиваться, а заняла позицию в лавочке торговца фруктами напротив, время от времени во все горло выкрикивая оскорбления в адрес мадам Рансон. Наконец, появилась сама виновница бурного проявления чувств пришелицы. Мадам Ламец подобно фурии вылетела из лавочки, вцепилась ей в руку и осыпала проклятиями эту «распутницу, проститутку, плутовку», угрожая отправить ее в больницу для падших женщин, страдающих дурной болезнью. Невозмутимость, столь восхищавшая придворных в Версале, уже тогда не изменяла Жанне: девушка попыталась успокоить возмущенную даму, но не преуспев в этом, ровно тем же спокойным шагом проследовала к себе домой. Мадам Ламец не успокоилась и всю вторую половину дня провела в лавочке напротив дома, время от времени выскакивая на улицу и во всеуслышание изливая свой гнев на эту «растлительницу молодежи, сводню». Обеспокоенные перспективой потери репутации, сего единственного капитала бедняков, и по наущению мужа мадам Рансон в сопровождении дочери направилась к комиссару квартала и подала жалобу на мадам Ламец за клевету. Тронутый невинным видом и красотой юной Жанны, представитель власти счел возмущение оскорбленных просительниц обоснованным. Эта бумага до сих пор хранится в архивах парижской полиции, но неизвестно, был ли дан ей какой-то ход.

Вполне возможно, что некоторые последствия сожительства с Ламецем все-таки были. Хотя историки единодушно утверждают, что мадам Дюбарри не имела детей, существует подозрение, что появившаяся на свет в 1759 году девочка, зарегистрированная как дочь дяди Жанны Николя Бекю, Мари-Жозефин, на самом деле была рождена Жанной. Во всяком случае, именно к этой, лишь одной из всех своих многочисленных кузин, будущая графиня Дюбарри всю свою жизнь питала особенно глубокую привязанность. Лет десять-двенадцать спустя, когда Жанна стала фавориткой короля, мадам Рансон, невзирая на своей положение замужней дамы, переехала жить в монастырь, который посещали знатные дамы. Там она была известна под аристократической фамилией мадам де Монтрабе. Вместе с ней там проживала и получала образование ее племянница, та самая Мари-Жозефин. Когда после всех жизненных перипетий мадам Дюбарри воцарилась в замке Лувесьен, Мари-Жозефин постоянно гостила там. В 1781 году девушка сочеталась браком с маркизом Полем де Буазессоном, майором драгунского полка принца Конде, намного старше ее, и в связи с замужеством получила от графини большое приданое.

6 интересных фактов о Жанне Дюбарри — последней фаворитке Версаля

«Глава семьи Жан Дюбарри был одним из типичнейших придворных Людовика ХV. В лидеры российского проката вырвалась «Жанна Дюбарри», фильм открытия Каннского фестиваля, возвращение Джонни Деппа, костюмно-биографическая драма с альбомным уклоном. Если обрисовать жизнь Жанны Дюбарри, о которой известно не так много, как хотелось бы, то обнаруживается спорное происхождение, незавидное детство, юность куртизанки, брак с графом Гийомом Дюбарри, а затем статус официальной фаворитки Людовика XV. Ожидания от «Жанны Дюбарри» были и в фем-области, ведь фаворитка Людовика XV была гораздо прогрессивнее и смелее многих женщин при дворе. Ожидания от «Жанны Дюбарри» были и в фем-области, ведь фаворитка Людовика XV была гораздо прогрессивнее и смелее многих женщин при дворе.

Жанна Дюбарри – обожаемая фаворитка Людовика XV

Как оказалось, актер переживал на тот же самый счет из-за своих разбирательств с Эмбер Хёрд. По заветам теории совпадений встретились два творческих человека, уставших от нападок общества, — и решили снять фантазию. О том, как Дюбарри ради интереса вмешивалась в политические дела, Майвенн решила не вспоминать. Вместо этого она акцентировала внимание на платье в клетку, послужившим причиной издевок всего королевского двора в женском лице, распущенным не по моде того времени волосам и неумению семенить — не только перед монархом, но и по жизни. Козни вокруг Дюбарри и нарастающая ненависть к правителю отходят на второй план, ведь даже в паре король — графиня ведет вторая, что по натуре своей — противоестественно и возмутительно для тех, кто меняет по четыре вилки за один прием пищи.

Создатели «Дюбарри» не заостряли внимание на перьях, напротив, следовали тренду отказа от детальной реконструкции образов. Версаль, и без того укутанный в роскошь, выступает декорацией для лаконичных образов, вдохновленных коллекциями Карла Лагерфельда. Майвенн, кажется, высмеивает и тренд на тихую роскошь, издеваясь над выражением Уоррена Баффета: «Деньги говорят, богатство шепчет». Тенденция противоречит сама себе: дорогой минимализм так же временен, как и кринолины, и настоящая красота заключена в осознании собственной женственности, а не в соревновании высотами фонтанжей.

Но самой большой булавкой, вколотой в каннского зрителя, оказывается размышление о духовности. Кто же все-таки ближе к раю — безродная куртизанка или титулованные нелюди?

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён, 1781 год. Фото: ru. Будущая фаворитка короля была низкого происхождения. Ее мать, кухарка Анна Бекю, имела миловидную внешность, поэтому у нее не было недостатка в покровителях. Анна сумела устроить дочь на воспитание в монастырь Сент-Оре, после чего уже повзрослевшая Мари Жанна получила место в качестве модистки в ателье Лабилля.

Auguste de Creuse, 1838 год. Красивой девушке не очень-то хотелось работать. Она больше хохотала и строила глазки посетителям, благосклонно принимая от них презенты. Владелец ателье прощал Жанне чрезмерную болтливость, т. На хорошенькую модистку обратил внимание Жан Дюбарри, имевший репутацию сводника. При дворе его называли «поставщиком удовoльствий». Как правило, граф Дюбарри отыскивал юных красавиц, обучал их правильному поведению в обществе и в постельных делах, а затем отправлял к скучающим аристократам за определенное вознаграждение.

Фото: pinterest. Обратив внимание на Мари Жанну, Дюбарри взял на себя все заботы по обеспечению и матери, и дочери. Постепенно бывшая модистка и нынешняя куртизанка очаровывала Пaриж, но у сводника на нее были большие планы. В это время в королевском дворце царила хандра. Король Людовик XV остался без любимой фаворитки маркизы Помпадур, умерли также его сын и невестка, а супруга пребывала на смертном одре. Казалось, стареющего короля уже ничто не сможет развеселить.

Поэтому все — и дочери, и прислуга, и стар, и млад семенят задом наперед, потупив взгляд в блестящий паркет. Не следовать традиции может лишь дофин, но с появлением в Версале некой Жанны Дюбарри скрепы начали осыпаться, как позолота с барельефов. Людовику XV не везло. Не столько из-за того, что в пять лет пришлось принять в управление целое государство, сколько из-за исключительной подвластности женщинам.

Прозвище Возлюбленный повесили на него со времен увлечения маркизой де Помпадур, потакающей инстинктам короля и разоряющей государственную казну. Никто из последующих любовниц не мог сравниться с мадам Помпадур — скорее всего потому, что она же и подсылала их в королевские покои. Но ничто не вечно под версальской луной, и на закате Людовика XV его фавориткой становится Жанна Дюбарри — модистка, куртизанка, натурщица, девушка с до конца не установленной генеалогией. Идея снять историю одной из главных французских одухотворенных проституток пришла к ней еще в 2006 году, после просмотра «Марии-Антуанетты» Софии Копполы. Что одновременно и смешно, и грустно, последующие десять лет Майвенн лелеяла надежду экранизировать биографию Дюбарри, но стеснялась — мол, есть уже подобные картины широкого размаха. Возможно, все это время потребовалось актрисе, чтобы снять острейшую сатиру на заносчивое общество, слово которого — вовсе не закон, но, по нескромному мнению вельмож, — суд Божий. Майвенн танцует на лезвии ножа так же легко, как ее героиня бегает от стража к стражу.

Роль Людовика XV стала для Джонни Деппа первой за три года после длительных скандальных разбирательств с бывшей супругой, актрисой Эмбер Хёрд, которая, к слову, в последнее время целиком и полностью посвятила себя материнству в 2021 году у неё родилась дочь Уна Пейдж Хёрд.

Однако о достоинствах ленты режиссёра Майвенн Ле Беско судить по долгим овациям, похоже не стоит. Между тем британские и американские издания сообщают, что многочисленные критики назвали фильм- возвращение Джонни Деппа на экраны фактически провалом — «истинным королевским разочарованием, несмотря на то, что актёр пытался говорить по-французски». Депп едва ли является первым голливудским изгоем, который нашёл работу в Европе, но было бы преувеличением сказать, что это похоже на первую искру славного возвращения на экран», — пишет тем временем Робби Коллин из Daily Telegraph. Настоящее королевское разочарование, во время которого много зеваешь», — так охарактеризовала картину с участием Деппа Джо-Анн Тимарш из Evening Standard.

Учёба и знакомство с Дюбарри

  • ИЗ ПОСТЕЛИ НА ГИЛЬОТИНУ | Пикабу
  • Гарем короля Людовика XV, лучшие традиции Востока в сердце просвещенной Европы
  • Критики о новом фильме с участием Джонни Деппа: «Поистине королевское разочарование»
  • Графиня Дюбарри. Интимная история фаворитки Людовика XV
  • Мадам дю Барри: последняя королевская фаворитка Франции.

Какой пассаж: «Жанна Дюбарри» Майвенн

Сентиментальная картина о том, как куртизанка становится главной любовью в жизни Людовика XV, однозначно хорошо выполняет только одну функцию — ну, за исключением изобразительной. Это крепкая романтическая драма, лишенная иронии и ловких анахронизмов Копполы, представляет собой довольно точный пересказ ее биографии но и то — лишь до определенного момента. Russian World Vision … с невероятно странной концовкой Пока Майвенн блистательно справляется с ролью Дюбарри, а ей не менее талантливо аккомпанирует восставший из отмененных Джонни Депп, фильм утопает в повторяющихся шутках над обычаями двора, видах Версаля и мелодраматических решениях. И пусть последний диалог, когда фаворитка и умирающий от оспы Людовик впервые переходят на «ты» она в слезах признается ему в любви , может растрогать, после мы не получаем примерно ничего. Главным упущением картины становится скомканная и, пожалуй, неоправданно урезанная концовка, в которой о дальнейшей судьбе Жанны после изгнания мы узнаем из закадрового голоса. В финальной сцене нам за пару минут рассказывают о казни Дюбарри на гильотине — ее обвинили в предательстве, совершенном в начале Французской революции. Тогда королевская фаворитка произнесла фразу, которая впоследствии стала культовой: «Еще минуточку, господин палач! Майвенн решила снять линейное и понятное кино, в котором не оказалось дополнительных смыслов и подтекстов.

И хоть автор коснулась темы социального неравенства — проблем потребительского отношения к женщинам и расизма — по итогу мы получили вполне типичное историческое костюмированное кино. Картине не хватает рефлексии и выводов, а сценарий Майвенн кажется неплохим эпизодом для стримингового мини-сериала, где продолжение будет в следующей серии. Но, как известно, второй части у фильма не будет.

В 1769 году Людовик представил её как свою официальную фаворитку. Более того, Людовик тратил на любовницу баснословные суммы, позволял ей любые выходки. Её ежегодное содержание превышало 1 миллион ливров. Дьюла Бенцур «Людовик XV и Дюбарри» Революция и казнь Жанна была не просто красавицей в покоях короля — Ришельё видел в ней инструмент воздействия на монарха и реализации собственных планов. Сама же графиня и представить не могла, что среди французов поговаривают о «потерянной женщине» в покоях монарха как о символе разложения королевской власти. Она лишь веселилась на балах и не вмешивалась в политику, однако у народа вызывала ярость и ненависть. Вспыхнувшая Великая французская революция оказалась роковой для короля и его приближённых. Жанну Дюбарри судили и приговорили к казни. Ещё минуточку! Её последнее желание было исполнено, и смерть пришла к Жанне на несколько мгновений позже. По жуткой иронии судьбы, её казнил палач Анри Сансон, с которым у графини была любовная связь. Госпожу Дюбарри ведут на эшафот Жанна Бекю была казнена в 1793 году, когда ей исполнилось 50 лет.

К нему Жанну устроила тетка, посоветовавшая племяннице выучиться парикмахерскому мастерству, которое откроет ей двери в дома знатных господ. Ламетц не смог устоять перед красотой помощницы, тратя на нее все деньги. Но связи Ламетца с белокурой помощницей воспротивилась мать парикмахера, изгнав Жанну из дома. Юная прелестница быстро нашла себе пристанище в доме богатой вдовы мадам де ла Гард. Но и здесь Жанна долго не задержалась. Хозяйке не понравилось, как служанка действует на ее сыновей. Следующим местом работы Бекю стал довольно известный магазин модных товаров. Вскоре слава о юной красавице-продавщице разнеслась по всему Парижу, привлекая в магазин многочисленных ценителей женских прелестей. Заметила Жанну и мадам Гурдан — владелица публичного дома, предложив девушке подработку в бордели. Спустя год Бекю знакомится с графом Жаном Дюбарри, который забирает ее из борделя, поселив у себя дома под именем мадемуазель Ланж. Вступление в брак с Гийомом Дюбарри Граф сразу понял, как можно использовать утонченную красавицу. Дюбарри задумал подложить девушку в постель самому королю Людовику XV. Король, недавно потерявший свою главную любовницу Маркизу де Помпадур, был очарован красотой мадемуазель Ланж. Однако фавориткой монарха не могла быть простолюдинка. В королевскую спальню допускались лишь знатные замужние дамы. Дюбарри быстро нашел выход из положения. У графа был брат — обедневший дворянин Гийом Дюбарри, прозябавший в провинции. За 100 тысяч ливров Гийом согласился жениться на куртизанке. В день бракосочетания Жанна в первый и последний раз увидела своего супруга, который сразу после венчания уехал обратно в поместье. Социальные достижения Новоиспеченная графиня была официально представлена французской знати. Правда, поданные короля оказали мадам Дюбарри холодный прием, так как весь Париж был в курсе прошлой жизни красавицы. Становление фавориткой короля Людовика XV Новой фаворитке выделили апартаменты, расположенные над комнатами Людовика, откуда король по тайной лестнице попадал к любовнице. Графине было положено ежемесячное содержание. Кроме того, король осыпал фаворитку дорогими подарками в виде поместьев и драгоценностей. Людовик, очарованный Дюбарри, попал под ее полное влияние. Но Жанна редко пользовалась этим.

Отдельно стоит упомянуть, что картина не лишена остроумной буквальности: все морально сомнительные персонажи в фильме гротескно уродливы в духе писателя Салтыкова-Щедрина — от дочерей Луи XV до Марии-Антуанетты, напоминающей набивную куклу. Этот аспект добавляет «Жанне Дюбарри» некой «аналоговости», почти забытой в наше время, когда приоритет при выборе актера отдается не его подходящим внешним данным, а расовой или гендерной принадлежности. Здесь же моральные уроды - это действительно уроды, а порядочность есть воплощенная красота. Многие критикуют Майвенн за то, что она использовала популярность Джонни Деппа для продвижения весьма среднего исторического фильма — это не совсем справедливо. Хотя для Деппа «Жанна Дюбарри» стала первой картиной после череды скандалов с бывшей женой Эмбер Хэрд и потерей ряда контрактов с голливудскими студиями, но он был четвертым в списке режиссера претендентом на роль Луи XV. К тому же в центре внимания на экране всегда Майвенн и ее героиня, а не французский монарх в исполнении Деппа, так же, как и во вдохновившей Майвенн «Марии-Антуанетте» Джейсон Шварцман, создавая полноценного персонажа, все же подыгрывал блистающей Кирстен Данст. Помимо Деппа каст фильма включает Мельвиля Пупо, уверенно прошедшего путь к одному из самых востребованных французских актеров, начавшийся с «И все же Лоранс» Ксавье Долана, небожителя Пьера Ришара и участника Комеди Франсез Бенжамена Лаверна в роли верного соратника главной героини. Можно говорить о бюджете в 20 миллионов евро, премьере в Каннах, но в принципе имена Пупо, Ришара и Лаверна уже выступают достаточным основанием для того, чтобы посмотреть данную картину.

Жуткая Жанна

58-летний Людовик XV пришёл в восторг от 23-летней Жанны: он вообразил, что она обожает в нём не короля, а мужчину. Людовик XV и Жанна Дюбарри» на канале «LocksOfEleganceEnsemble» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 ноября 2023 года в 8:11, длительностью 00:27:49, на видеохостинге RUTUBE. Но ничто не вечно под версальской луной, и на закате Людовика XV его фавориткой становится Жанна Дюбарри — модистка, куртизанка, натурщица, девушка с до конца не установленной генеалогией. Фильм «Жанна Дюбарри» рассказывает о жизни одной из самых известных куртизанок — с детства до прибытия в Версаль, где она становится официальной фавориткой короля Людовика XV.

Королевская чаша — «Жанна Дюбарри» Майвенн

Каннский кинофестиваль открылся премьерой картины «Жанна Дюбарри» французской постановщицы Майвенн о фаворитке короля Людовика XV, правившего страной почти 60 лет и получившего прозвище Возлюбленный. Жанна Дюбарри — факты и выдумки о личности и жизни знаменитой фаворитки французского короля Людовика XV, пришедшей на смену маркизе де Помпадур. Мало того, со временем Жанна Дюбарри явно как минимум привязалась к Людовику XV, а не просто спала с ним за подарки, дома и положение при дворе. Сказка Жанны Дюбари, казалось, закончилась со смертью Людовика XV в 1774 году. Людовик XV, окруженный десятками женщин (при живой-то жене!), влюбляется в Жанну с первого взгляда, и вскоре уже не представляет своей жизни без нее.

Маркиза де Помпадур

  • Жанна Дюбарри: биография и личная жизнь, муж, карьера и успех, фото
  • журнал ЭГОИСТ | фильм Жанна Дюбарри, режиссер Майвенн
  • «Жанна Дюбарри»: Под пудрой и кринолинами потерялась куртизанка
  • Классика вместо новаторства: рецензия на фильм «Жанна Дюбарри»
  • Графиня Дюбарри. Интимная история фаворитки Людовика XV. Путь в Версаль (Наталия Сотникова, 2018)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий