14 октября 2022 года новый атомный ледокол «Урал» проекта 22220, построенный на в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе», вышел на первый этап ходовых испытаний. 14 октября 2022 года новый атомный ледокол «Урал» проекта 22220, построенный на в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе», вышел на первый этап ходовых испытаний. Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути. Вице-премьер, глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что госкорпорация "Росатом" заключит до конца этого года контракт с Балтийском заводом на строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220.
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»
Об этом сообщила пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации. Атомоход взял курс на Мурманск от достроечной набережной Балтийского завода. Скоро он снова будет проводить суда по акватории Северного морского пути.
Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина — 34 м, водоизмещение — 33,5 тыс. Он имеет двухосадочную конструкцию и может работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Балтийский завод , входящий в Объединённую судостроительную корпорацию ОСК , уже сдал три ледокола этого проекта. Головная "Арктика", первая серийная "Сибирь" и второй серийный "Урал" работают в акватории Северного морского пути. Верфь продолжает строить третий и четвёртый серийные атомоходы — "Якутию" и "Чукотку". Их контрактные сроки сдачи — декабрь 2024 года и декабрь 2026—го соответственно. Стоимость нового контракта в "Росатоме" не сообщили. По данным открытых источников, цена строительства головного ледокола "Арктики" составляла 36 млрд рублей.
Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на "Балтийском заводе" в ноябре 2013 года, спущен на воду в июне 2016 года, сдан в октябре 2020 года. Атомный ледокол "Урал" заложен в 2016 году, спущен в 2019 году. Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и решения других задач. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м.
Ледокол «Арктика» получит уникальную систему электрического движения СЭД , которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах. Подобной техники в стране ранее не производилось, — рассказал « Известиям » исполнительный директор Крыловского научного центра Михаил Загородников. Но из-за санкций нам пришлось разрабатывать всё самостоятельно.
Сегодня мы произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики». Данное свойство определяется двухосадочной конструкцией судна, включающей в себя балластные цистерны.
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»
Будет проведен комплекс испытательных мероприятий, в том числе — проверка реакторной и паротурбинной установок, систем электродвижения судна, работу валопроводов и палубных механизмов рулевое и якорные устройства. Также на ходовых испытаниях будут протестированы маневренные и скоростные характеристики ледокола, работа навигационных, общесудовых систем, систем связи и систем автоматики. Универсальный атомный ледокол «Урал» — третий корабль проекта 22220, построенный на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года. Судно спустили на воду.
Сам ледокол на прошлой неделе прибыл в порт Мурманска, завершив этап ледовых испытаний. За три недели «Арктика» преодолела около 4800 морских миль почти 9000 километров , пройдя при этом через географическую точку Северного полюса Земли. Судно было заложено почти семь лет назад, в ноябре 2013 года. Летом 2016-го его спустили на воду; тогда же на «Арктику» установили атомные реакторы.
В пресс-службе предприятия рассказали, что в конце июля судно пришвартуется на территории завода для подготовки к ремонту. Затем его отбуксируют в Кронштадт. В 2021 году на заводе благополучно прошёл ремонт головной ледокол проекта 2220 — «Арктика». Судно шириной 34 метра и длиной 173 метра едва поместилось в доке имени Велещинского, построенном в 1914 году ширина дока в самом узком месте — 37 метров.
Их количество к 2030 году должна составить 17 единиц, сообщали в госкорпорации ранее. Это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатацию головной ледокол проекта «Арктика» и два ледокола серии — «Сибирь» и «Урал». Еще один ледокол — «Лидер» — строится на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края. В конце декабря 2022 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, в соответствии с которым почти 60 млрд рублей будет выделено из бюджета на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина
«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» | Закладка пятого серийного (шестого по счету) универсального атомного ледокола проекта 22220 запланирована на Балтийском заводе (входит в ОСК) на май 2024 года. Об этом в интервью "РИА Новости" рассказал заместитель директора Дирекции Северного морского пути. |
Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия» - | Помимо ледоколов серии 22220 российское судостроение также планирует строить атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер». |
Ледоколы России (Атомное судостроение) | В частности, ледоколы проекта 22220 обеспечат достижение плановых объёмов транспортировки грузов по Северному морскому пути (СМП) в 80 млн т к 2024 году. |
«Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы
Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов, «Росатом» построил самый мощный реактор для атомных ледоколов. Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости. Интерфакс: Подписание приемного акта по атомному ледоколу "Урал" проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК), запланировано на 29 ноября.
Новости отрасли
Из-за таяния арктических льдов открывается возможность доставлять грузы из Шанхая в Роттердам вдвое быстрее, чем через Суэцкий канал, — за три недели вместо шести-семи. За это время судно пройдёт примерно 15 тысяч километров, что почти на четыре с половиной тысячи километров меньше, чем путь через Суэцкий канал. Помимо существенной экономии на транзитных платежах для проводки по СМП нужно оплатить лишь время работы ледоколов и зарплатах экипажу, собственники кораблей смогут значительно ускорить поставки товаров, которые продаются в Европе и Китае. Суэцкий канал в этом смысле устроен значительно сложнее: по узкому коридору могут ходить лишь суда с определённым водоизмещением, а супертанкеры или газовозы, которые активно строятся на верфях по всему миру, там пройти уже не смогут. Кроме того, проблема пиратства в Баб-эль-Мандебском проливе — "предбаннике" Суэцкого канала — так и не решена, а все суда на территории СМП при необходимости могут быть взяты под охрану кораблями российского ВМФ.
Россия начала испытания оружия Судного дня Русская "Арктика" Уникальный для российского флота атомоход построили в рекордные сроки: 20 июня 2016 ледокол спустили на воду, а уже к 16 сентября 2020 года он не только был достроен и запущен, но и прошёл цикл ходовых испытаний в Финском заливе и Балтийском море. С технической точки зрения новые ледоколы "Арктика" проекта 22220 — это супергибриды среди атомных ледоколов. Пар от реакторов приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью по 36 МВт и передаёт энергию на три гребных винта фиксированного шага. В результате почти гоночная скорость в 42 километра в час на воде и четыре километра в час при движении во льдах с максимально возможной толщиной.
Возросшие габариты новый ледокол "Арктика" шире, чем "Таймыр", и на 40 метров длиннее арктического исполина — ледокола "Ленин" позволили повысить ледовую проходимость новых атомоходов. В отличие от советских атомных монстров, прокладывающих путь в арктических широтах, российские ЛК-60Я могут проламывать лёд с максимальной толщиной в три метра, тогда как советские гиганты Атомфлота могут действовать в пределах двух с небольшим метров.
Что известно об этом атомоходе: разбор RT.
Что это за корабль? Новые атомные ледоколы постепенно должны будут сменить своих советских предшественников — ледоколы «Таймыр», «Ямал» и «50 лет Победы» — на арктической службе.
После успешного завершения ходовых испытаний 22 ноября 2022 года на "Урале" подняли флаг, и атомоход отправился в порт приписки — Мурманск. В торжественной церемонии поднятия флага по видеосвязи принял участие президент России Владимир Путин. Его "крестной матерью" стала вице-премьер России Виктория Абрамченко. Владимир Путин поздравил балтийских корабелов с двумя важными событиями и поблагодарил их за создание действительно уникальных ледоколов. Напомним, проект 22220 включает в себя пять атомоходов: "Арктика", "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка".
При этом стоимость ядерного комплекта топлива — тепловыделяющих сборок — на 2022 год составляла около 1 млрд рублей. Движителем судна служат три четырёхлопастных гребных винта фиксированного шага, которые приводятся в действие шестью электродвигателями суммарной мощностью 60 МВт; двигатели установлены по два на каждом из трёх валов судна.
Наибольшая длина — 173,3 м. Габаритная длина — 172,7 м. Наименьшая осадка — 9,03 м 10,5 полное по КВЛ. Наименьшее водоизмещение по КВЛ — 26 771 т [13].
Как устроен атомный ледокол проекта 22220
В дальнейшем, при строительстве ледоколов "Якутия" и "Чукотка", приоритет будет отдан производителям, которые полностью локализованы в России. Не все, может, получится быстро и дешево, но в целом чувствуем себя уверенно", — отметил глава ОСК. На масштабность строительства "Урала" в интервью Корабел. По его словам, на строительстве этого атомохода одновременно могли работать до 1,5 тысяч человек.
После успешного завершения ходовых испытаний 22 ноября 2022 года на "Урале" подняли флаг, и атомоход отправился в порт приписки — Мурманск.
Первый ледокол по данному контракту и второй в серии "Сибирь" строительный номер 05707 был заложен на Балтийском заводе 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года и введен в эксплуатацию 24 декабря 2021 года. Закладка следующего ледокола по данному контракту "Урал" строительный номер 05708 была произведена на Балтийском заводе 25 июля 2016 года. Спуск на воду был произведен 25 мая 2019 года, а 14 октября 2022 года "Урал" вышел на заводские ходовые испытания. Ранее Балтийский завод осуществил постройку головного универсального атомного ледокола "Арктика" строительный номер 05706 проекта 22220 ЛК-60Я по контракту стоимостью 36,959 млрд рублей с государственной корпорацией "Росатом" для ФГУП "Атомфлот", заключенному 20 августа 2012 года. Головной ледокол "Арктика" был заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года, вышел на заводские ходовые испытания 12 декабря 2019 года, а приемный акт ледокола "Арктика" был подписан 21 октября 2020 года в Мурманске.
RU - Подписание приемного акта по атомному ледоколу "Урал" проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК , запланировано на 29 ноября. Как сообщил исполняющий обязанности генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица на стратегической сессии "Реализация инфраструктурных проектов СМП в условиях санкционного давления" в Мурманске в среду, "на "Балтийском заводе" 22 числа будет осуществлен спуск на воду "Якутии" и в это же время будет подготовка к выходу в море ледокола "Урал", и в конце месяца ожидаем его поступление в ряды нашего предприятия". Согласно презентации, представленной и.
Ранее, 1 ноября, "Балтийский завод" сообщил о завершении заводских ходовых испытаний атомного ледокола "Урал" в акватории Финского залива. Специалисты Балтийского завода устранят замечания, выявленные в ходе испытаний.
Балтийцам предстоит установить основное крупногабаритное оборудование — ядерные установки, турбонагнетатель, другие системы отвечающие за движение и жизнь судна. По сути, его уже готовят к спуску на воду. Этот этап планируют в следующем году. У каждого есть свои улучшения, в зависимости от опыта, полученного на предыдущих заказах.
И именно из-за этого есть большая вероятность построить заказ быстрее и лучше, чем предыдущие», — отметил заместитель главного строителя заказа УАЛ «Чукотка» Александр Ларионов. Передать «Чукотку» заказчику — «Атомфлоту», на заводе рассчитывают в 2026-м. К слову, именно гигантский стапель позволяет быстро, для такого рода судов, вести работу. Корпус просто сдвигают ближе к реке по мере готовности. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Следующий масштабный этап строительства — достройка на воде. Увидеть всё в деталях можно на примере «Якутии».
Это третий серийный атомоход в проекте. Или, как часто говорят судостроители «заказ». Был спущен на воду в ноябре 2022-го. Стратегическое значение таких судов в освоении и изучении Арктики, а также в обеспечении безопасного судоходства не раз подчеркивал президент России Владимир Путин. Сейчас судостроители формируют так называемую надстройку, продолжают укомплектовывать ледового гиганта оборудованием. Но самое главное — ледокол уже обретает черты завершенного судна.
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»
Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса. Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса. Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на стапеле «А» 5 ноября 2013 года.
Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду
Первый серийный атомный ледокол типа "Арктика" ввели в строй | С технической точки зрения новые ледоколы "Арктика" проекта 22220 — это супергибриды среди атомных ледоколов. |
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 (44/72) [Форумы ] | Закладка пятого серийного (шестого по счету) универсального атомного ледокола проекта 22220 запланирована на Балтийском заводе (входит в ОСК) на май 2024 года. Об этом в интервью "РИА Новости" рассказал заместитель директора Дирекции Северного морского пути. |
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия» | Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания. |
Ледоколы проекта 22220: «Полный вперед!» | 60 МВт (на валах), а дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" - 25 МВт. |
В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина | Балтийский завод (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) во вторник, 22 ноября, спустил на воду третий серийный универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. |
Аналогов не существует: каковы задачи ледокола «Якутия» и его «близнецов»
В настоящее время на предприятии также идет строительство атомного ледокола «Чукотка». Установка турбины ПТУ на штатное место Поделиться.
ФГУП «Атомфлот» принимает активное участие в этой работе. Все они необходимы для того, чтобы обеспечить безопасное судоходство по Северному морскому пути, а в дальнейшем - круглогодичную навигацию», - отметил заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Гордеев. Справка: С 1 января этого года федеральная адресная инвестиционная программа вошла в состав новой комплексной государственной программы «Строительство». Федеральная адресная инвестиционная программа включает в себя объекты капитального строительства, финансирование строительства, реконструкция или приобретение которых осуществляются с участием федерального бюджета. Это школы, детские сады, больницы и поликлиники, дороги, аэропорты, инженерные сети, научные объекты, здания различных служб и многое другое. Последние новости.
В месте столкновения со льдом предусмотрен так называемый «ледовый пояс» пятиметровой высоты толщиной 46 мм, в других местах толщина внешнего корпуса около 30 мм. Корпус покрыт полумиллиметровым слоем специальной краски «Инерта-160» для уменьшения трения. Балласт, как раз для изменения осадки, расположен между внешним и внутренним корпусами. Для защиты от обмерзания используется пневмообмыв. Все материалы корпуса проекта 22220 выбраны, исходя из суровых условий эксплуатации. Для высоконагруженных конструкций на толщинах более 18 мм — это набор бортов в районе ледовых усилений, на конструктивной защите при столкновении с другим судном и прочими объектами применяется листовая сталь PCD500W, PCE500W, PCF500W. Для крупных и нагруженных изделий, вроде кронштейнов бортовых гребных валов, кронштейна руля, противоледового выступа отливок форштевня, ахтерштевня применяется сталь 08ГДНФЛ. Суммарная масса корпуса составляет более 60 тыс. Из-за большой спусковой массы пятиуровневую надстройку монтируют уже на плаву.
Этот реактор имеет почти вдвое меньший вес, нежели у предшественников типа АК-900А, которые стояли на ледоколах прошлого поколения. Интегральная компоновка уменьшает материалоемкость и габариты установки, снижает риск утечек из первого контура реактора, облегчает монтаж и демонтаж установки. Четыре главных циркуляционных насоса расположены вокруг корпуса реактора. Назначенный ресурс оборудования установки «РИТМ-200» разработчик оценивает в 320 тыс. Назначенный срок службы основного оборудования — 40 лет против 25—33 лет , энергоресурс активной зоны — 4,5—7 Твч против 1,8 Твч , масса — 2,2 тыс. Управление осуществляется при помощи современных цифровых систем. Паротурбинную установку ПТУ-72 для ледокола разработал и поставил петербургский гигант «Киров-Энерго-маш». Создание единой ГЭУ определило жесткие требования к системе регулирования, управления и защиты турбогенераторов, которые входят в состав ПТУ-72. Так, при движении ледокола во льдах паротурбинная установка должна удерживать частоту вращения турбогенераторов с точностью, требуемой для поддержания в судовой сети частоты 50Гц.
Это потребовало радикальным образом изменить подходы к обеспечению быстродействия и надежности системы управления турбогенераторами. При ее разработке ПКБ «Автоматика» на порядок, по сравнению с энергоустановками советских ледоколов, увеличило давление рабочего масла в гидроаппаратуре и гидроприводах паровых клапанов: 170 атмосфер вместо 15. Наряду с проектированием, перед ЗАО «ПКБ «Автоматика» также стояла задача изготовления, проведения пусконаладки и предъявления Российскому морскому регистру судоходства двух гидростанций ГС-580 и силовых электрогидравлических приводов восьми паровых клапанов для обоих главных турбогенераторов ПТУ-72. Кроме ПТУ-72, «Киров-Энергомаш» спроектировал и изготовил турбонагнетательные агрегаты ТНА-10 для противообледенительных устройств трех атомных ледоколов проекта 22220.
Президент также потребовал неукоснительно соблюдать все сроки по созданию и вводу в строй атомных ледоколов. По его словам, объем перевозок на Северном морском пути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. Россия готова к сотрудничеству в Арктике со всеми дружественными странами. Путин заметил, что интерес к участию к этой совместной работе очень большой.
Развитие Северного морского пути позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Вице-премьер, глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что госкорпорация "Росатом" заключит до конца этого года контракт с Балтийском заводом на строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220. С места события Проводниками в Арктике станут 80 судов ледового класса По громкой связи прозвучало: "Акт готовности подписан, пусковая команда на местах", после чего сварщики разрезали специальный задержник, и корабль сошел со стапеля в акваторию Невы. Силовые системы и почти все иное оборудование на нем уже установлены, однако окончательная застройка займет еще два года. Сегодня Россия - единственная страна, которая обладает своим атомным ледокольным флотом. Условия восточной Арктики много суровее, чем западной, и именно поэтому здесь нужно постоянное дежурство атомохода, для проводки судов в любое время года.
Атомный ледокол «Урал» приплывет в док Кронштадтского морского завода
- Популярное
- Ледоколы России (Атомное судостроение)
- Наследник перерос "Ленина". Атомный гигант "Арктика" превратит Северный морской путь в "шоссе"
- У России два новых атомных ледокола: на воду спущена "Якутия", а над "Уралом" поднят флаг
- Еженедельный выпуск №16
Арктическая мощь
«Якутия» и «Урал» — ледоколы уникального проекта 22220, построенные по заказу Росатома. Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути. Первый серийный российский атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» передали в эксплуатацию Росатому. Атомный ледокол "Сталинград" сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге. Его создают в рамках проекта 22220. Четвертый ледокол проекта 22220 «Якутия» передадут заказчику в декабре 2024 года.
В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина
Пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на «Балтийском заводе» в Петербурге в 2024-ом и в 2025-ом годах, сообщил в интервью РИА Новости замдиректора Дирекции СМП госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. Пятый ледокол проекта 22220 назвали «Чукотка». Введеный в строй атомный ледокол «Урал» (строительный номер 05708) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО «Балтийский завод». Спуск на воду строящегося атомного ледокола "Якутия" (строительный номер 05709) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО "Балтийский завод". Сейчас атомный ледокольный флот насчитывает семь судов – помимо проекта 22220 на плаву есть ледоколы «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач».
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»
«Якутия» станет четвертым атомоходом проекта 22220, построенным на Балтийском заводе по заказу «Росатома». «Якутия» станет четвертым атомоходом проекта 22220, построенным на Балтийском заводе по заказу «Росатома». Не исключено, чтобы достроить ледоколы проекта 22220, «Росатому» придется прибегнуть к поиску дополнительных источников финансирования. серия российских универсальных атомных ледоколов (УАЛ) для работы в Северном Ледовитом океане. Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути.