Временное правительство — название правительственного органа, сформированного 2 марта 1917 г. Временным комитетом Государственной думы по соглашению с Исполнительным комитетом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Назначение министром-председателем Временного правительства эсера А. Ф. Керенского способствовало принятию ВЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов решения о признании за правительством неограниченных полномочий[5].
История в лицах
ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, высший орган власти и управления в России со 2.3 по 25.10.1917. В апреле 1917 года Временное правительство пережило кризис недоверия народа. Временное правительство, возглавляемое сначала князем Георгием Львовым, а затем Александром Керенским, просуществовало около восьми месяцев и прекратило свое существование.
«Садись, двойка!». Революция 1917 года: кто сверг царя? И как все было на самом деле?
Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности | 21 июля 1917 года Александр Керенский сменил Георгия Львова на посту министра-председателя Временного правительства. |
21 июля 1917 года главой российского правительства стал Александр Керенский | Непродуманные политические шаги Временного правительства привели страну к очередному острому кризису – Корниловскому мятежу 27–31 августа (9–13 сентября), который и положил конец недолгой деятельности второго коалиционного правительства. |
Временное правительство 1917 года его состав кратко (Таблица)
5 мая 1917 г. Временное правительство и исполком Петроградского совета достигли соглашения о создании коалиции между буржуазно-либеральными и социалистическими партиями. Временное правительство — название правительственного органа, сформированного 2 марта 1917 г. Временным комитетом Государственной думы по соглашению с Исполнительным комитетом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Рисунок 62 – Временное правительство России в 1917 г. 12-15 августа Временное правительство организует в Москве Государственное совещание. вооруженное восстание во главе с большевиками в Петрограде. Временное правительство (в России, 1917) Орфографический словарь Лопатина.
Временное правительство 1917 года его состав кратко (Таблица)
Временное правительство и ВЦИК Советов обвинили большевиков в заговоре с целью взятия власти. Александр Верховский, военный министр Временного правительства Керенского, 1917 год. Первым главой Временного правительства, его председателем, был князь Григорий Евгеньевич Львов.
Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности
Вердеревский; -министр финансов — М. Бернацкий; -министр юстиции — меньшевик П. Малянтович; -министр путей сообщения — А. Ливеровский; -министр народного просвещения — С. Салазкин; -министр земледелия — эсер С. Маслов; -министр труда — меньшевик К. Гвоздев; -министр продовольствия — С. Прокопович; -министр государственного призрения — кадет Н. Кишкин; -обер-прокурор Святейшего Синода — кадет А.
Продразверстка, именовавшаяся отчуждением, была введена 25 марта: «…все количество хлеба, продовольственного и кормового урожая прошлых лет, 1916 г. Милюков разослал правительствам стран Антанты ноту, в которой сообщал, что Россия намерена довести мировую войну до решительной победы.
Такая позиция правительства шла вразрез с чаяниями народа; более ста тысяч рабочих и солдат Петрограда вышли на демонстрацию с тем самым лозунгом «Долой войну! Это выступление масс вызвало правительственный кризис, но Временное правительство продолжало форсированную подготовку наступления на фронте позже названного Июньским , надеясь, что первые же слухи о военных успехах погасят антивоенную волну. Подготавливая войска к наступлению, члены правительства даже совершали агитационные поездки в воинские части, но… никаких успехов не получилось. Июньское наступление закончилось провалом; была оставлена Галиция, а потери армии превысили 150 тысяч человек. Начались волнения: солдаты оказывали прямое неповиновение офицерам, солдатские комитеты смещали и арестовывали наиболее реакционных генералов и офицеров. Усилилась борьба за демократический мир. В сентябре-октябре широко развернулся процесс братания с вражескими солдатами на фронтах. Шло повальное дезертирство. Решимость правительства продолжать войну и быть верными «союзническому долгу» даже вопреки ясно выраженной воле народа объяснялась финансовой причиной: Россия задолжала союзникам крупные суммы, а в сентябре американское правительство предоставило новый кредит размером в 125 млн долларов. В апреле социал-демократическая рабочая партия, состоявшая из фракций меньшевиков и большевиков, разделилась на две партии.
В государственном аппарате на местах шли более крупные изменения, чем в центре. Здесь одновременно происходил децентрализация из-за ослабления государства и местнических устремлений буржуазии и демократизация. Были ликвидированы посты генерал-губернаторов, губернаторов и градоначальников, распущены полицейские и жандармские управления. Но работу-то выполнять надо было, и вместо упраздненных должностей появились комиссары Временного правительства. Одновременно с этим работали Советы рабочих депутатов, а буржуазия создавала свои комитеты общественных организаций, которые сотрудничали с комиссарами. Выборы были назначены на 17 сентября, а затем перенесены на 12 ноября. С 3 по 24 июня проходил Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Съезд санкционировал давно готовящееся наступление на фронте, а в вопросе о власти подтвердил необходимость коалиции. Преодоление кризиса в экономике делегаты съезда видели в усилении централизации управления народным хозяйством, в «умеренном» обложении налогами предпринимателей. Помимо вопроса о мире, другой главный вопрос подавляющего большинства звучал так: кто будет владеть землей?!
Весной и в начале лета 1917 года большинство крестьян рассчитывали, что Временное правительство передаст им землю. Но шли недели и месяцы, а кроме слов, крестьяне практически ничего не получали. Проблему обострила начатая за несколько лет до этого П. Столыпиным очень рискованная реформа по разрушению крестьянской общины. Она велась через приватизацию земли, но не затрагивала помещичьего землевладения. Однако расчет на то, что конкуренция разорит «слабых» и создаст слой сельской буржуазии как оплот государства, не оправдался; реформа ухудшила экономическую и политическую ситуацию, а потому практически везде, где этот вопрос решался, он сопровождался вооруженным противостоянием. В мае Всероссийский съезд крестьянских депутатов потребовал немедленно запретить куплю-продажу земли. Причина была в том, что помещики начали спекуляцию землей, в том числе дешевую распродажу ее иностранцам. Землю делили малыми участками между родственниками, закладывали по бросовой цене в банках. На хищнический сруб продавали леса, так что крестьяне нередко снимали в лесах стражу помещиков и ставили свою.
Вообще захваты, запашка частновладельческих земель, конфискация инвентаря, взятие под охрану лесов, принадлежащих помещикам, стали обычным делом. В России при всех ее громадных размерах нет лишней земли. Той, что имеется, мало для прокорма собственного населения. Крестьяне, наиболее близкие к земле люди, выживающие только трудом на ней, острее всех чувствовали, куда заведет политика распродажи земли после введения ее в торговый оборот. Земельный вопрос не имел решения, которое устроило бы всех. По уму, надо было бы действовать в интересах большинства, то есть крестьянства. Но правительство отложило решение аграрного вопроса до Учредительного собрания. Пойти на национализацию земли оно не могло, поскольку половина земель помещичьей уже была заложена и национализация разорила бы банки. Правительство учитывало интересы банкиров, помещиков и земельных спекулянтов, не желая учитывать интересов крестьян. Для того чтобы наконец решить хоть какую-то проблему тем или иным образом, нужна была политическая воля, а Временное правительство не овладело ходом событий; оно было загнано в еще более худшее положение, чем незадолго до этого царь.
Была развалена система правоохранительных органов Российского государства, которая складывалась в течение столетия, а кадры деморализованы. Милиция, созданная взамен полиции, находилась в ведении земского и городского самоуправления которые избирали начальников милиции , была разношерстной и не имела квалифицированных кадров. Комиссары Временного правительства, ответственные за подбор офицерского состава милиции, справиться с этим не могли из-за противодействия Советов и местных буржуазных организаций. Более сильная и организованная рабочая Красная гвардия охраняла порядок в рабочих кварталах, но Временному правительству она не подчинялась и опорой его стать не могла. Провал летнего наступления на фронте стал причиной нового политического кризиса.
Причин этому несколько. Вся социокультурная среда страны не соответствовала либеральному курсу новой власти.
Либеральные идеи пришли в Россию с Запада, требовали радикальной ломки сложившейся здесь системы ценностей и шли в противоречие со многими чертами национального характера и историческими традициями. Не столько личные и классовые интересы разделяют нас, а иное понимание структуры человеческого общества и задач государства». Вынужденное разрушить правоохранительную систему, правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Пешехонов вспоминал: «До широких масс населения сознание, что государственная власть исчезла, дошло, конечно, не сразу. В деревнях оно дало себя знать только в мае, в глухих же местах и того позже, а на фронте оно обнаружилось с полной наглядностью во второй половине июня. Если какой-нибудь государственный порядок и продолжал еще держаться, то, главным образом, по инерции». К осени ситуация резко изменилась.
Газета «Новое время» в канун Октябрьской революции 1917 констатировала: «Не проходит дня, чтобы правительство не объявило ту или другую губернию или какой-нибудь город на военном положении. Постановления об этом выносятся в заседании Временного правительства, спешно сообщаются по телеграфу к месту назначения и… на том все кончается… Морального авторитета оно не имеет, а для физического воздействия у него нет аппарата. Оно не может заставить себе повиноваться. Оно в лучшем случае может вступить в переговоры с теми, кто захочет с ним разговаривать». На короткое время они стали политической формой широкого народного фронта и отражали общедемократический этап в революции. Именно общественные исполнительные комитеты после свержения самодержавия оказались главными носителями власти на местах. Уже этим актом оно нарушило единство общественных сил, сложившееся в борьбе с монархической властью.
В апреле Г. Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов. Поскольку новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы, в обществе стало складываться впечатление о замене чиновников первого сорта чиновниками второго сорта. Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов В. Наконец, В. Даже «Временное положение о губернских областных и уездных комиссарах» было опубликовано лишь 25 сентября. Принятые же законы в области государственного строительства недопустимо задерживались в исполнении.
Например, выборы в уездные земские учреждения на основе закона от 21 мая завершились в начале декабря 1917,а открытие новых губернских земских учреждений было намечено лишь на 1. Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к новой революции и переходу власти в руки Советов. Как писал в «Очерках русской смуты» генерал А. Деникин, «власть падала из слабых рук Временного правительства и, во всей стране не оказалось, кроме большевиков, ни одной действенной организации, которая могла бы предъявить свои права на тяжкое наследие во всеоружии реальной силы». Источники: Журналы заседаний Временного правительства. Март—октябрь 1917 года: В 4 тт. Архив новейшей истории России.
Серия: Публикации. Временное правительство: Воспоминания. Россия на историческом повороте. Ломоносов Ю. Воспоминания о мартовской революции 1917 г. Дни Затмения: Записки главнокомандующего войсками Петроградского военного округа генерала П. Половцова в 1917 году.
Кризис власти: Воспоминания лидера меньшевиков, депутата II Государственной думы. Революция и власть: Петроградский совет и Временное правительство в марте—апреле 1917 г. Внутренняя политика Временного правительства. Крах керенщины. Большевики приходят к власти: революция 1917 г. Развитие Российского государства после Февральской революции 1917 года. Краснодар, 1994; Герасименко Г.
Народ и власть. Семнадцатый год: Ленин, Керенский, Корнилов. Военное министерство Временного правительства. Временное правительство в 1917 г. Временное правительство России: Современная отечественная историография. Казань, 2000; Коваленко Н.
Во время Февральской революции был членом Временного комитета Государственной думы и его комиссаром в Сенате. В марте — июле 1917 — государственный контролёр Временного правительства первого и второго первого коалиционного составов. Подал в отставку, как и ряд других министров с тем, чтобы вынудить ВЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов на формирование нового правительства во главе с Александром Керенским и с участием представителей кадетской партии. В следующий состав правительства не вошёл. Затем уехал в Уфу, где скончался. Временное правительство сохранило структуру царского Совета министров, упразднив лишь министерство императорского двора и уделов. Первый состав правительства был сформирован из представителей правой буржуазии и крупных помещиков. Кадеты, ставшие после Февральской революции правящей партией, сыграли определяющую роль в формировании его состава и политической линии. Правительство было тесно связано с буржуазными общественными организациями, которые возникли в годы войны Всероссийский земский союз, Центральный Военно-промышленный комитет. Овладеть ситуацией в стране Временное правительство так и не смогло, что вызывало всё более тяжёлые и длительные правительственные кризисы. В результате этих кризисов менялся его состав. Уже 18 мая 1917 правительство впервые стало коалиционным, но все три создававшиеся коалиции оказались непрочными. Первое коалиционное правительство 14 мая 1917 разразился первый правительственный кризис, завершившийся образованием первого коалиционного правительства с участием социалистов. Он был вызван общей социальной напряженностью в стране. Катализатором стала нота П. Милюкова от 1 мая 1917 правительствам Англии и Франции в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства. Это привело к народному возмущению, которое перелилось в двухдневные массовые антиправительственные митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Милюкова и А. Гучкова и передачи власти Советам. В результате вооружённых столкновений были убиты несколько рабочих и солдат. Благодаря его высокому авторитету дальнейшего кровопролития удалось избежать. После того, как через несколько дней Милюков и Гучков вышли из правительства, 18 мая 1917 между Временным правительством и Исполкомом Петроградского Совета было достигнуто соглашение о создании правительственной коалиции и вхождении в правительство 6 министров-социалистов. Это не изменило, однако, буржуазно-либерального характера правительства, так как 10 «министров-капиталистов» по-прежнему представляли буржуазные партии. Тем не менее период прямого противостояния двух властей закончился, сменившись новым периодом — непосредственного сотрудничества. В состав первой правительственной коалиции вошли: — министр-председатель и министр внутренних дел — князь Г. Львов ; — военный и морской министр — А. Керенский ; Информационная справка выше по тексту. Переверзев ; Переверзев Павел Николаевич 6 ноября 1871 - 28 июня 1944 — адвокат, политический деятель. Министр юстиции Временного правительства 1917. После Февральской революции, в марте 1917 был назначен прокурором Петроградской судебной палаты. В этом качестве выезжал в Кронштадт, где безуспешно требовал от матросов освобождения арестованных ими офицеров. Стремился ввести в правовые рамки вопрос об аресте деятелей царского режима, добившись, что аресты могли производиться только при наличии письменного приказа прокурора судебной палаты в противном случае все арестованные освобождались в течение 24 часов. Занимался расследованием незаконных действий царских чиновников, в то же время на встрече с адвокатами признал, что Временное правительство было вынуждено само нарушать закон. Во втором первом коалиционном составе Временного правительства Переверзев был назначен министром юстиции. Продолжил практику своего предшественника А. Керенского по назначению адвокатов на ключевые посты в ведомстве. В июне 1917 добился выселения анархистов с занятой ими дачи бывшего министра внутренних дел П. Дурново, лично присутствуя при её штурме войсками. В июле 1917 в ситуации антиправительственного выступления большевиков распорядился обнародовать предоставленную контрразведкой в его распоряжение информацию об их финансовых отношениях с немецкими властями. По требованию руководства Совета рабочих и солдатских депутатов большинство петроградских газет отказались публиковать эти данные — исключение составила лишь газета «Живое слово». Публикация материалов вызвала резкое падение популярности большевистской партии, однако ключевые деятели Временного правительства — Александр Керенский, Михаил Терещенко и Николай Некрасов — осудили не согласованные с правительством действия министра. После этого Переверзев подал в отставку и вскоре вновь уехал на фронт во главе санитарного отряда. После прихода к власти большевиков Переверзев вынужден был скрываться, новые власти готовили над ним крупный процесс, два его сына были арестованы как заложники до возвращения отца, но освобождены при помощи друзей-социалистов. Затем жил в Крыму, откуда в 1920 вместе с семьёй эмигрировал в Константинополь, а затем в Тунис, где с 1921 был представителем Земско-городского союза. Затем переехал в Париж, где занимался юридической практикой, был членом Союза русских адвокатов. В 1927 входил в состав Объединения русских адвокатов во Франции, с 1928 был членом его совета, с 1932 — товарищем председателя совета. С 1932 также был генеральным секретарём Федерации русских адвокатских организаций за границей. В 1933 — председатель Союза служащих банков и контор. Терещенко ; Информационная справка выше по тексту. Некрасов ; Информационная справка выше по тексту. Коновалов ; Информационная справка выше по тексту. Мануйлов ; Информационная справка выше по тексту. Шингарёв ; Информационная справка выше по тексту. Чернов эсер ; министр почт и телеграфов — И. Церетели меньшевик ; министр труда — М. Скобелев меньшевик ; министр продовольствия — А. Пешехонов народный социалист ; министр государственного призрения — князь Д. Шаховской; — обер-прокурор Святейшего Синода — В. Львов ; Информационная справка выше по тексту. Информационная справка выше по тексту. В мае было образовано министерство труда, из отделов прежних министерств выделились министерство продовольствия, министерство государственного призрения и министерство почт и телеграфов. В декларации говорилось о стремлении правительства к скорейшему достижению всеобщего мира. Выборы были назначены на 17 сентября, но позднее были перенесены на 12 ноября. В июне при Временном правительстве для выработки экономической политики были учреждены Экономический совет и Главный экономический комитет. В них, наряду с промышленниками и министрами, входили и представители профсоюзов. В то же время, популярные среди тысяч рабочих меньшевики и наиболее влиятельная на селе партия — социалисты-революционеры, — согласившись в мае войти в правительство, обнаружили, что сам факт участия их представителей в правительстве, заботящемся о порядке и законности, лишает их возможности проводить давно задуманные ими реформы. Наступление планировалось на конец апреля — начало мая, но хаос и разложение войск, возникшие в результате Февральской революции, сделали невозможным проведение наступления в намеченные сроки, и оно было отложено на конец июня. Через два дня, однако, несмотря на значительное превосходство в живой силе и технике, наступление остановилось и 3 июля 1917 было прекращено, ввиду того, что войска отказались идти в бой. В ходе наступления и в результате последовавшего контрнаступления австро-германских войск русская армия понесла серьёзнейшие потери. Возобновление активных боевых действий на фронте привело к массовым антиправительственным выступлениям в Петрограде. Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, прошедший 16 июня — 7 июля, на котором преобладали эсеры и меньшевики, поддержал коалиционное правительство и отклонил требование большевиков о прекращении войны и передаче власти Советам. Это усилило возмущение масс. Антидемократические действия Временного правительства в частности, распоряжение от 7 20 июня 1917 о конфискации дачи бывшего царского министра П. Дурново, где помещались рабочий клуб и учреждения профсоюзов Выборгского района привели к тому, что 21 июня 1917 забастовали рабочие 29 заводов Петрограда. По настоянию эсеров и меньшевиков Первый съезд Советов 22 июня 1917 запретил проведение антиправительственной демонстрации, обвинив большевиков в «военном заговоре». Тем временем эсеро-меньшевистские лидеры приняли на съезде решение о проведении 1 июля 1917 общеполитической демонстрации под знаком доверия Временному правительству. Вопреки их ожиданиям, однако, демонстрация, в организации которой участвовали большевики и которая собрала около 500 тыс. Июньская демонстрация показала, по выражению лидера большевиков В. Ленина, что «кризис неслыханных размеров надвинулся на Россию…». Июньский кризис, не вылившись в кризис буржуазной власти, выявил, однако, крепнущее единство требований и действий рабочих и солдат, рост влияния партии большевиков в массах. Причины возникновения кризиса не были устранены. Следствием этого явились события июля. В знак протеста против уступок Временного правительства автономистским требованиям Центральной рады 15 июля 1917 три министра-кадета ушли в отставку. Демонстрация, заявленная как мирная, быстро переросла в вооружённое противостояние демонстрантов с городскими жителями и частями Петроградского гарнизона, верными правительству. В ответ Временное правительство ввело в Петрограде военное положение, начало преследование партии большевиков, расформировало части, принимавшие участие в демонстрации 16 июля 1917, ввело смертную казнь на фронте. Июльские события нарушили неустойчивое равновесие сил между Временным правительством и Петроградским Советом «двоевластие». В разгар июльского кризиса финский сейм провозгласил независимость Финляндии от России во внутренних делах и ограничил компетенцию Временного правительства вопросами военной и внешней политики. Правительство отказало Финляндии в самоопределении до решения Учредительного собрания и разогнало Сейм. За ним ушёл в отставку и председатель Временного правительства князь Львов. Второе коалиционное правительство 6 августа 1917 было сформировано второе коалиционное правительство, в которое вошли 7 эсеров и меньшевиков, 4 кадета, 2 радикальных демократа и 2 беспартийных. Назначение министром-председателем Временного правительства эсера А. Керенского способствовало принятию ВЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов решения о признании за правительством неограниченных полномочий. Численный перевес в этом правительстве был у социалистов, но, по существу, оно реализовывало кадетскую программу, и кадеты вновь вернулись в правительство. В этот период в государственном управлении возросла роль министра-председателя Временного правительства, в результате чего в стране фактически установился режим бонапартизма А. Керенского, который свернул курс на демократизацию общественного строя путём усиления карательных функций государства. Политика лавирования между основными политическими силами страны между кадетско-монархическим блоком и блоком кадетов и социалистов , однако, вызывает недовольство в обоих лагерях. Второе коалиционное Временное правительство России 1917. Слева направо сидят : И. Ефремов, С. Пешехонов, В. Чернов, Н. Некрасов, А. Керенский, Н. Авксеньев, А. Никитин, С. Ольденбург, Ф. Слева направо стоят : А. Зарудный, М. Скобелев, С. Прокопович, Б. Савинков, А. Карташёв, П. Юренев В состав второго коалиционного правительства вошли: — министр-председатель и военный и морской министр — А. Керенский эсер Информационная справка выше по тексту. Некрасов радикальный демократ ; — министр внутренних дел — Н. Авксентьев эсер ; — министр иностранных дел — М. Терещенко беспартийный ; — министр юстиции — А. Зарудный трудовик ; — министр народного просвещения — С. Ольденбург кадет ; — министр торговли и промышленности — С. Прокопович беспартийный ; — министр земледелия — В. Чернов эсер ; — министр почт и телеграфов — А. Никитин меньшевик ; — министр труда — М. Скобелев меньшевик ; — министр продовольствия — А. Пешехонов народный социалист ; — министр государственного призрения — И. Ефремов радикальный демократ ; — министр путей сообщения — П. Юренев кадет ; — обер-прокурор Святейшего Синода — А. Карташёв кадет ; — государственный контролёр — Ф. Кокошкин кадет. В совещании приняли участие около 2500 человек, в том числе 488 депутатов Государственной думы всех четырёх созывов, 147 гласных городских дум, 117 представителей армии и флота, 313 от кооперативов, 150 от торгово-промышленных кругов и банков, 176 от профсоюзов, 118 от земств; 129 человек представляли Советы крестьянских депутатов и 100 — Советы рабочих и солдатских депутатов; присутствовали также представители интеллигенции 83 человека , национальных организаций 58 , духовенства 24 и т. На совещании присутствовали представители всех крупнейших политических партий, за исключением большевиков. Председательствовал на совещании министр-председатель Временного правительства А. Часть московских рабочих, организованных революционными политическими силами, в связи с Совещанием объявила однодневную всеобщую забастовку, в которой участвовало свыше 400 тыс. Государственное совещание потребовало радикальных законодательных мер по ликвидации Советов, упразднению солдатских комитетов, запрещению митингов и собраний, подавлению крестьянского и национального движений, милитаризации промышленного производства, восстановлению смертной казни в тылу и т. Таким образом, Государственное совещание не только фактически ликвидировало режим двоевластия и поддержало режим бонапартизма, но и создало базу для юридического оформления диктатуры. Третье коалиционное правительство. Предпарламент Созданию третьего коалиционного правительства предшествовал провал корниловского мятежа. В условиях острого политического кризиса, когда Советы продемонстрировали свою реальную силу, кадетам, поддержавшим мятеж, пришлось покинуть правительство, а меньшевики и эсеры не решились поначалу вновь пойти по пути создания правительственной коалиции. Керенский, М. Терещенко, А. Верховский, Д. Вердеревский, А.
Лозунг Временного правительства
- Временное правительство 1917 года его состав кратко (Таблица)
- Временное правительство в России 1917 года
- Navigation menu
- «Измена и обман»: политический кризис кануна революции (18+)
«Садись, двойка!». Революция 1917 года: кто сверг царя? И как все было на самом деле?
Керенский, испугавшись захвата власти, отказался от совместных действий и сместил Корнилова с поста главнокомандующего. Корнилов отказался подчиняться и приказал войскам двигаться на Петроград. С одобрения правительства, были созданы отряды Красной гвардии. Корниловский мятеж был подавлен. Корнилов был арестован. Керенский объявил о создании Директории в составе 5 человек. Россия была провозглашена республикой.
События и понятия 1917 г. На каждой из карточек дано понятие, вспомните эти определения, проверьте себя, перевернув карточки. Декларация Временного правительства о его составе и задачах 3 марта 1917 г.
Временное правительство в своей программе, изложенной в декларации, опубликованной 16 марта 3 марта по старому стилю , и обращении к гражданам России от 19 марта 6 марта по старому стилю , провозгласило принцип «преемственности власти» и «непрерывности права»; заявило о своем стремлении довести войну «до победного конца» и выполнить все договоры и соглашения, заключенные с союзными державами. В декларации излагалась программа первоочередных преобразований: амнистия по политическим и религиозным делам, свобода слова, печати и собраний, отмена сословий и ограничений по религиозным и национальным признакам, замена полиции народной милицией, выборы в органы местного самоуправления. Фундаментальные вопросы — о политическом строе страны, аграрной реформе, самоопределении народов — предполагалось решить уже после созыва Учредительного собрания. В ходе Февральской революции руководство Советов рабочих и солдатских депутатов согласилось передать власть Временному правительству, но на практике в стране сразу сложилась ситуация двоевластия, причем реальная власть постепенно переходила в руки Советов. Без поддержки Советов Временное правительство не могло существовать и действовать первые четыре месяца. Внутренние противоречия, недовольство населения политикой Временного правительства обусловили правительственные кризисы.
Апрельский кризис привел к созданию 18 мая 5 мая по старому стилю первого коалиционного правительства. Из состава Временного правительства вышли Милюков и Гучков, а в него, по соглашению с исполкомом Петроградского совета, были включены шесть министров-социалистов. Председателем правительства вновь стал Георгий Львов. Новое правительство не смогло эффективно бороться с разрухой и голодом, ограничившись бюрократическими мерами регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Затеянное им наступление на Юго-Западном фронте провалилось. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в стране, разногласия среди министров по вопросу отношения к украинской Центральной раде, неудачная попытка большевиков перехватить власть вызвали в июле новый правительственный кризис, который привел к ликвидации двоевластия в стране.
Министр торговли и промышленности — А. Министр финансов — М. Министр просвещения — А.
Министр земледелия — А. Министр юстиции — А. В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1 Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе: террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. Временное правительство считает своим долгом присовокупить, что оно отнюдь не намерено воспользоваться военными обстоятельствами для какого-либо промедления в осуществлении вышеизложенных реформ и мероприятий. Председатель Государственной Думы М. Председатель Совета министров кн. Министры: Милюков,.
Годнев член Государственной думы от Казанской губернии. Остальные ответы Саша Балабуз Искусственный Интеллект 133343 13 лет назад К вечеру 2 марта, после переговоров с Исполнительным комитетом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, Временный комитет Государственной думы объявил следующий состав нового Правительства. Всего в нём было 11 министров: Председатель Совета Министров и министр внутренних дел — князь Г. Львов бывший член 1-й Государственной думы, председатель главного комитета Всероссийского земского союза ; -министр иностранных дел — кадет П. Милюков член Государственной думы от города Петрограда ; -министр юстиции — «трудовик» А. Керенский член Государственной думы от Саратовской губернии, товарищ председателя Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов ; -министр путей сообщения — кадет Н. Некрасов товарищ председателя Государственной думы ; -министр торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов член Государственной думы от Костромской губернии, товарищ председателя Военно-промышленного комитета ; -министр просвещения — кадет, профессор А. Мануйлов бывший член Государственного совета, бывший ректор Московского университета ; -военный и временно морской министр — октябрист А.
Вы точно человек?
Сентябрь-октябрь 1917 года показали полную неспособность Временного правительства контролировать ситуацию в стране. Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 РИА Новости, 15.03.2017.
История. 10 класс
Как бывший министр и член избранного Учредительного собрания, он возглавлял до 16 ноября 1917 г. подпольное Временное правительство. Временное правительство, объявившее себя единоличной властью России после Буржуазно-демократической или Февральской революции 1917 года, на самом деле таковой не являлось. Так, в Журнале заседания Временного правительства от 15 (28) мая 1917 г. зафиксировано решение во всех ссылках на прежнее законодательство заменять слова «императорское величество» и «высочайшая власть» на «Временное правительство».
Временное правительство
Кто сверг Временное правительство? Лениным, сверг Временное правительство. На II Всероссийском съезде советов рабочих и солдатских депутатов большевики выдерживают тяжёлую борьбу с меньшевиками и правыми эсерами, формируется первое Советское правительство. В декабре 1917 года составлена правительственная коалиция большевиков и левых эсеров.
Почему Временное правительство не смогло удержаться у власти? Временное правительство не имело перед собой цели удержать власть, оно должно было дождаться Учредительного собрания и передать ему власть. Большевикам же не нужно было никакое собрание, они сами себе были властью, которую они взяли и удерживали аж до 1991 года.
Кто арестовал Временное правительство?
Терещенко, министром юстиции — социалист А. Керенский, путей сообщения — кадет Н. Некрасов, торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов, просвещения — кадет А. Мануйлов, земледелия — кадет А. Шингарёв, обер-прокурор Синода — центрист В.
Львов, государственный контролёр — октябрист Годнев. Всего в правительстве было 16 министров. Генерал Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения. Весь старший командный состав, всё офицерство многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…».
Временное правительство стремилось по возможности сохранить сложившийся статус национальных окраин. Оно отменило акты, противоречившие основным финляндским законам [7 20 марта], однако объявило о роспуске Финляндского сейма сразу после того, как он провозгласил себя [5 18 июля] носителем верховной власти в Великом княжестве Финляндском. Ввиду того, что с 1915 г. Привислинские губернии были оккупированы германскими войсками, Временное правительство 17 30 марта заявило о согласии на создание в будущем польского государства при условии его военного союза с Россией и включения в него территорий Германии и Австро-Венгрии, населённых поляками. Для политического контроля за армией в её части были направлены комиссары, летом они были наделены правом ареста любого генерала и офицера «для поддержания идей революции и закрепления её основ». Ввиду быстрого падения дисциплины в войсках в июне 1917 г. Беседа «Политика Временного правительства». Ведущие: доктор исторических наук Фёдор Гайда, научные редакторы издательства «Православная энциклопедия» Елена Романенко и Илья Попов. Кинокомпания «Православная энциклопедия»Кинокомпания «Православная энциклопедия» 1 14 сентября Временное правительство провозгласило Россию республикой. В качестве государственных символов использовались лишённый монархических атрибутов герб Российской империи, государственная печать с изображением государственного герба над зданием Таврического дворца где заседала Государственная дума и круговой надписью «Российское Временное правительство», революционное красное знамя и песня «Марсельеза» с текстом П. Лаврова в качестве гимна. Социально-экономическая политика Временное правительство отменило все ограничения, обусловленные принадлежностью граждан к тому или иному вероисповеданию или национальности [20 марта 2 апреля ]. Постановлениями от 16 29 марта, 27 марта 9 апреля удельные земли и кабинетские земли были объявлены государственной собственностью. Решение важнейшего вопроса о частновладельческой земле было отложено до созыва Учредительного собрания. В воззвании от 17 30 марта осуждались захваты земли крестьянами. В соответствии с постановлением от 21 апреля 4 мая для подготовки проекта земельной реформы были созданы Главный земельный комитет, губернские, уездные и волостные земельные комитеты выработанный ими проект предусматривал отчуждение за выкуп всех частновладельческих земель, кроме некоторых категорий крупных хозяйств. Постановление «Об охране посевов» от 11 24 апреля предусматривало меры по возмещению частным владельцам затрат на посевы в случае их гибели в результате «народных волнений». Для предотвращения «распыления» земли 12 25 июля было ограничено совершение сделок по купле-продаже земли до решения земельного вопроса на Учредительном собрании. Развивая фабричное законодательство в условиях революционного времени, Временное правительство 23 апреля 6 мая санкционировало возникшие ранее фабрично-заводские комитеты. Были учреждены институт местных комиссаров труда [11 24 июля], примирительные комиссии [5 18 августа], биржи труда [19 августа 1 сентября ], запрещены работа женщин и подростков в ночное время [8 21 августа], взимание штрафов с рабочих промышленных предприятий [1 14 октября]. Пытаясь ограничить размеры потребления дефицитного хлеба, 25 марта 7 апреля Временное правительство провозгласило введение государственной хлебной монополии — отчуждение хлеба у производителей по фиксированным твёрдым ценам и его последующее равномерное распределение среди населения в полной мере не была реализована. Осенью власти прибегли к массовым вооружённым реквизициям хлеба. Была провозглашена также государственная монополия на уголь [1 14 августа] и сахар [14 27 сентября]. Временное правительство признало 8 21 марта финансовые обязательства российского императорского правительства перед внешними и внутренними кредиторами.
Новый глава Временного правительства попытался заручиться поддержкой буржуазных и правосоциалистических партий. Керенский неоднократно говорил о том, что всякая попытка реставрации монархии будет беспощадно Фигура Керенского занимает в истории особое место, и оценки часто противоречивы. Многие современники считали, что Керенский не только «заболтал» революцию, но и похоронил демократические идеалы. Керенский активно пропагандировал идеи объединения народнических течений и партий России, считал, что «спасение государства возможно только объединенными силами всего народа», и что революция для этого - единственный метод и средство. Главой российского правительства стал Александр Керенский. В 1917 году на февральском заседании Госдумы он заявил: «Исторической задачей русского народа в настоящий момент является задача уничтожения средневекового режима немедленно, во что бы то ни стало». С 20 июля 1917 года Александр Керенский сменил Георгия Львова на посту министра-председателя, сохранив пост военного и морского министра. Керенский пытался достигнуть соглашения о поддержке правительства буржуазными и правосоциалистическим партиями. Смертная казнь на фронте была восстановлена 12 июля. Были выпущены новые денежные знаки, получившие название «керенки». Керенский 19 июля назначил нового Верховного Главнокомандующего - Генерального штаба генерала от инфантерии Лавра Георгиевича Корнилова. В августе Корнилов при поддержке генералов Крымова, Деникина и некоторых других отказал Керенскому, после провокации последнего с миссией Львова, остановить войска, движущиеся на Петроград по приказу Временного правительства. В результате действий агитаторов войска Крымова в его отсутствие во время поездки в Петроград к Керенскому, были распропагандированы и остановились на подступах к Петрограду. Корнилов, Деникин и некоторые другие генералы были арестованы.