Conceptual question Концептуальные вопросы или концептуальные проблемы в области науки, технологии, инженерии и математики STEM. Концептуальные вопросы – это вопросы, касающиеся основных понятий и идей, лежащих в основе какого-либо явления или теории. Подкаст 51, ответы на ваши вопросы 30.12.23 С новым годом!
Континуум новостей: концептуальное структурирование
Разложение полной стоимости по элементам. Различать элементы преобразования и транзакции в элементах полных затрат [5, с. На микроуровне, а точнее на уровне промышленного предприятия, заслуживает внимания подход, предполагающий использование разных подходов к измерению трансакционных издержек путем разделения этих затрат на виды категории с методологической точки зрения. Эти методы включают: «1 метод прямого расчета с использованием статистических данных и действующих нормативов; 2 метод анализа и реструктуризации бухгалтерского учета; 3 система экспертной оценки деловых игр или вероятностных моделей; 4 методы анализа стереотипов, аналогий и других субъективных подходов, сложившихся в фирме при принятии управленческих решений и постоянно регулярно повторяющейся работе» [6, с. Предлагаемая методология оценки транзакционных издержек основана на «методе иерархического анализа», инструменте для систематического подхода к комплексным проблемам принятия решений Т. Саати и К. Алгоритм метода иерархического анализа следующий: 1. Структурирование проблемы в виде многоуровневой иерархии. Парное сравнение элементов каждого уровня.
Рассчитайте коэффициенты важности для элементов каждого уровня и проверьте состояние согласованности соображений. Расчет комбинированного весового коэффициента. Выбор лучшей альтернативы [7]. В условиях повсеместного использования цифровых промышленных технологий важно выявить возможности воздействия «больших данных» и их анализа на конкурентную среду. Прежде всего, следует отметить, что «большие данные», полученные как традиционным способом, так и из цифровых источников, могут быть мультиструктурированными и неструктурированными. Эти данные даже если процесс от нас не зависит используются или должны использоваться в механизме принятия решений. Дело в том, что даже с ростом мощности и возможностей компьютерной сети предприятия и государственные учреждения сталкиваются с серьезными проблемами при обработке больших данных и управлении соответствующими потоками. Другими словами, для этой части больших данных нет заранее определенной модели и структуры.
Поэтому без применения технологий извлечения данных и интеллектуального анализа данных трудно, а в некоторых случаях невозможно использовать информацию о рыночных условиях и конкурентах. Применение этих технологий недоступно ни одной компании. Наряду с растущим потенциалом этих технологий растет и их стоимость. Спонтанное развитие искусственного интеллекта связано с тем, что люди возлагают большие надежды на это направление. Экономическая целесообразность создания «умного» компьютера может затмить вопрос о том, отвечает ли он нашим желаниям в социальных и других аспектах. Этот Вероятно, что на эту тенденцию не останутся без влияния характеристики конкуренции в цифровой среде. Предварительные исследования показывают, что искусственный интеллект окажет более сильное влияние на рынок высоких технологий. Однако в других сегментах рынка не ожидается уменьшения попыток координировать когнитивные воздействия на процессы принятия решений людьми покупатели, партнеры.
Облачные вычисления, как дополнительный сетевой ресурс, предоставляемый людям, способствует расширению и интенсификации деятельности. Конкурирующие стороны обязаны учитывать текущее состояние надежности и безопасности каналов связи в облачных технологиях. В настоящее время применение цифровых технологий в производстве, финансах и других сферах расширяется в связи с ожиданиями высокой эффективности. Этот эффект также отражается на повышении конкурентоспособности и безопасности. Результаты соответствующих исследований показывают, что это вполне вероятно. Таким образом, «появление и применение новых производственных, финансовых, управленческих, социальных и любых других технологий может привести к следующим многочисленным положительным эффектам и последствиям для экономики: повышение производительности труда, повышение капитализации, улучшение качества жизни, формирование новых рынков, повышение эффективности использования ресурсов активов, капитала, полномочий , повышение конкурентоспособности, повышение уровня безопасности» [9, с. Планируется обеспечить кибербезопасность на основе современных цифровых технологий. Меры по защите информационных систем, сетей и программных приложений от цифровых атак реализуются с помощью технологий цифровой кибербезопасности.
Целью цифровых атак является получение конфиденциальной информации, ее искажение или уничтожение, что вместе с другими участниками сети нарушает нормальную работу компаний и предприятий. Возрастает роль технологий кибербезопасности в обеспечении конкурентоспособности бизнеса компании и его результатов в цифровой среде. Следует отметить, что в отраслях экономики, где широко используются цифровые технологии, быстро расширяется ассортимент продукции, расширяется возможность вывода на рынок новых продуктов. Об этой особенности конкурентоспособной экономики по сравнению с традиционной экономикой можно сказать следующее. В новой экономике обращение продукции отходит на второй план, создавая большие возможности для новых продуктов и рынков» [10, с. В цифровой среде способность производственных предприятий, сталкивающихся с потоком информации, определять приоритеты данных становится одной из предпосылок обеспечения их конкурентоспособности. Для этого используются технологии цифрового машинного обучения. Эффективное применение этих технологий позволяет автоматизировать процесс обучения с контролем качества благодаря новым подходам к организации данных.
Выбор и классификация необходимых данных в соответствии с учебными задачами требует меньше времени и денег за счет цифровых технологий. Интернет вещей — это автоматизированная и быстро расширяющаяся система, которая реагирует на потребности человека за счет возможностей цифровых сетей на производстве а также дома и т. Своевременно оценивая изменения в действительности, Интернет вещей, который отвечает целям человека, но без его прямого участия, может быстро реагировать на изменения, имеет возможность повысить конкурентоспособность производственного объекта. Говоря о цифровых технологиях, оказывающих существенное положительное влияние на эффективность и конкурентоспособность промышленного производства, следует особо отметить технологию 3D-печати. Эта технология также называемая аддитивным производством, при котором продукт создается послойно на основе трехмерной модели имеет ряд преимуществ перед традиционными технологиями. В первую очередь эти преимущества отражаются на уровне затрат, степени экологичности, совершенстве системы подачи.
Они устанавливают повестку дня, выполняя функцию социального конструирования реальности. Просто в него попадут новости, которые по сути не представляют никакого значения для общества. Риса Shoemaker, Reese, 2016.
При этом аудитория воспринимает предлагаемую систему приоритетных оценок, соответствующим образом определяя для себя главное, второстепенное и несущественное. Повестка дня второго уровня, так называемая «атрибутивная», формируется не относительно определенного спектра вопросов как повестка первого уровня , а посредством концентрации внимания на определенных характеристиках феномена, описанного в медиасообщении. Именно метафора, положенная в основу медиасообщения, активизирует у аудитории искомую интерпретацию того или иного вопроса. Pan, Kosicki, 1993; Tankard et al. Мицкевич Mickiewich, 1999. Предложена типология, базирующаяся на восприятии, понимании, обсуждении и поведении, которые разделяются по уровням влияния индивидуальные, групповые, социетальные , по длительности кратковременные и долговременные , а также по направлению влияния односторонние и др. Бодрунова, 2017. Причем качественные издания активнее прибегают к этому приему, чем массовая пресса. Проблематизируя повестку дня, отечественные исследователи медиа стремятся понять, каким образом дробление медиасистемы может влиять на общую информационную повестку, ушло ли время традиционных повесткообразующих СМИ, насколько велика роль социальных медиа в формировании повестки Назаров, 2019.
Различные по своему содержанию информационные повестки дня разных медиа это подтверждают Там же. Поскольку социальные сети стали ведущим каналом информации для молодежи, актуализируется вопрос: могут ли соцсети устанавливать повестку дня в обществе и насколько сильным может быть влияние отдельных блогеров или каналов на фоне общего информационного потока? Как показали проведенные исследования, среди второстепенных тем превалируют новости-курьезы. Концептуальное единство этих подходов прослеживается во многих трудах. Во-первых, это наличие, тип, формат заголовка и его тональность, наличие подзаголовка и тип публикации в зависимости от характера его наполнения тест, мультимедиа, и то и другое. Библиография Асланов И. Бараш Р. DOI: 10. Вартанова Е.
Вирен Г. Информационные агентства. Как создаются новости. Гарбузняк А. СПб: Медиапапир. Дьякова Е. Массовая коммуникация: модели влияния. Как формируется повестка дня? Екатеринбург: Изд-во Гуманит.
Ефанов А. Казаков А. Теория установления повестки дня vs.
В ходе мероприятия будут освещены следующие вопросы: основные цели и задачи цифровой трансформации Роспатента; особенности цифровой трансформации Роспатента концептуальные подходы на основе платформенных решений ; прогноз результатов цифровой трансформации Роспатента.
Модератор: заместитель руководителя Роспатента Ю. Докладчики: заместители директора А.
Можно выделить несколько качественных характеристик новостей, основываясь на качественной характеристике интенции их создания: 1 те, которые «отобраны» работниками медиа; 2 новости, которые стали популярны благодаря деятельности акторов в социальных сетях; 3 и новости, которые стали популярны благодаря хайпу.
Первый подтип является классическим и известен нам в рамках теории «повестки дня». Теория основывается на гипотезе о том, что «картина мира» формируется профессиональными журналистами. Отобранные ими новости сигнализируют, какая информация заслуживает внимания, создают общественную повестку дня McCombs, 2005.
Как правило, средства массовой информации концентрируются на нескольких историях и игнорируют другие события, тем самым, создают впечатление у аудитории, что их нужно воспринимать как наиболее важные. Однако, данная теория не предполагает, что медиа могут быть не унифицированными, а материалы могут создаваться непрофессионалами Chaffe, Metzger, 2001. Более того, новые средства массовой информации позволяют аудитории самостоятельно настроить ленту новостей.
Как результат, аудитория выбирает среди разнообразных источников информации, основываясь на рациональных и иррациональных критериях, и создает собственную повестку. Мы также выделяем такой подтип новостей, которые стали популярны благодаря пользователям и непрофессиональным авторам в социальных сетях и в Интернете. Новым для социальных практик стал такой феномен, как «хайп» hype.
Как правило, он не создается профессиональными работниками медиа. Определение, что можно считать «хайпом», дается пользователями социальных сетей. Пространство новостей Одним из оснований для классификации новостей является их пространственное распространение.
Если ранее новости были ограничены рамками районов, городов, округов и государств, то сегодня они могут распространяться глобально — для массовой аудитории. Существует и обратная сторона глобализации — процесс демассификации аудитории—, который, напротив, утвердил популярность локальной прессы. Таким образом, новости сегодня определяются посредством трех процессов: глобализации, локализации и глокализации.
Глобализация новостей — это процесс создания и распространения новостей для международной аудитории. Глобальные новости рассказывают о событиях, которые могут быть интересны в интернациональном контексте. Они распространяются по «деревне» информационного общества, размывают пространственные границы и апеллируют значениями массовой культуры.
Например, это новости о мировых ценах нефти и золота или глобальном потеплении. Локальные новости, напротив, указывают на значимость места, где произошло то или иное событие. Они собирают вокруг себя аудиторию на основании пространственной идентичности.
Фокус локальных новостей может быть сужен до конкретных координат улицы, дома и пр. Считается, что в региональной прессе распространяются только локальные новости, но это не соврем так. Опосредованный мир технологий способствовал процессу «глокализации» glocalization , то есть, усилению значения местных социальных связей Wellman, Haythornthwaite eds.
Так, в региональной прессе появляются glocal новости — намеренно локализованные сообщения. Журналисты интерпретируют глобальные новости в рамках местных значений: либо дают оценку с точки зрения местных представлений, либо обращаются за мнением местных экспертов. В случае мировой оценки событий, явлений или человека, связанных с регионом, glocal новости подчеркивают пространственную значимость например, «Брянский спортсмен Илья Иванюк взял бронзу чемпионата мира» 2.
CNN впервые стал сообщать о событиях в «прямом эфире», демонстрируя возможности медиа «сопровождать» события, а не рассказывать о них отложенно. Опыт CNN стал показательным для многих вещателей, которые в последующем изменили способы доставки новостей, ориентируясь на скорость передачи информации. Международные новостные телеканалы изменили отношение к новостям и создали конкуренцию среди медиаканалов на основании скорости публикации сообщений.
Феномен «бума» информационных каналов — демонстрация инцидентов в прямом эфире. Например, 17 июня 1994 г. NBC впервые прерывает трансляцию баскетбольного матча и транслирует погоню полиции за футболистом О.
Развитие сети Интернет и появление онлайн-медиа также утвердили постоянный цикл «жизни» новости. Техническая возможность непрерывного обновления ленты, а также возможность аудитории читать новости в любое время и в любом месте с помощью смартфона изменили медиа-ландшафт.
Символ Победы
- Концептуальные вопросы стратегии развития российской банковской системы
- Континуум новостей: концептуальное структурирование
- MARC-запись (RUSMARC)
- Вопрос — Ответ
- О концептуальных проектах
Концептуальные Вопросы В Анализе Высшего Образования: Применение К России
Institutional repository of Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Professional Education Ural. @inproceedings{2014, title={Концептуальные вопросы организации информационно-экономической безопасности}, author={Д. С. Мащенко}, year={2014} }. По просьбе государств-членов Генеральный секретарь публикует ряд концептуальных записок, цель которых состоит в том. Концептуальные вопросы применения технологий искусственного интеллекта в нефтегазовом комплексе.
Обсуждены концептуальные вопросы
Один из главных концептуальных вопросов к Apple Vision Pro: «А точно ли это Pro-устройство?». Определение концептуальных вопросов Концептуальные вопросы — это вопросы, которые касаются сущности, смысла или идеи, лежащих в основе предмета или явления. Обсуждены концептуальные вопросы трансграничного информационного взаимодействия, развития промышленной кооперации, агропромышленного комплекса стран союза, а также.
Свежий номер
- Поделиться
- Концептуальные Вопросы В Анализе Высшего Образования: Применение К России
- Экспедиции
- Фонд Концептуальных Технологий
Континуум новостей: концептуальное структурирование
Концептуальные вопросы – это вопросы, касающиеся основных принципов, идей и понятий, лежащих в основе какой-либо системы, теории или концепции. Официальный канал Фонда Концептуальных Технологий. ь размещаются выпуски программы «Вопрос-Ответ» по аналитике текущих событий глобал. Для анализа некоторых аспектов экономического поведения высших учебных заведений вводится простая модель института, в которой специфицируется производственная функция. Концептуальные и политические ориентиры, позволяющие правильно выстраивать союзы в новом политическом сезоне". Концептуальные вопросы применения технологий искусственного интеллекта в нефтегазовом комплексе.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
The author researches actual methodological issues in modern studies of the political elites. Данная статья посвящена концептуальным вопросам современной элитологии. Автор исследует актуальные методологические подходы к изучению политической элиты.
Для полноценного проведения аудита эффективности, о чем свидетельствует зарубежный опыт, необходим поиск и определение контрольными органами объективных способов оценки эффективного расходования бюджетных средств. Для этого требуется адекватное развитие теоретическо-методических аспектов реализации аудита эффективности, поиск и создание аргументированных методик оценки эффективного расходования бюджетных средств.
Первоочередным при разработке данных методик является определение критериев и показателей эффективности и результативности использования государственных финансовых ресурсов. Стоит признать, что именно аудит эффективности государственных расходов является перспективным механизмом, способным повлиять на повышение эффективности использования бюджетных средств, хотя и требующим дальнейшей разработки. В настоящее время существуют проблемы, мешающие полноценно применять органом внешнего контроля аудит эффективности бюджетных расходов. Необходимо разработать и законодательно регламентировать оценочные показатели эффективности государственных расходов применительно к каждой отрасли национального хозяйства страны, учитывающие специфику функциональной деятельности предприятий и учреждений.
В настоящее время такой стандарт разработан и утвержден Счетной палатой РФ, но он не является обязательным для других контрольных органов. Стандартизация на уровне одного контрольного уровня — это лишь частичное решение проблемы аудита эффективности. Выводы Резюмируя все вышеизложенное, стоит отметить, что разграничение государственного финансового контроля на внешний и внутренний автор рассматривает как важный этап перевода системы государственного финансового контроля на уровень, отвечающий потребностям современного реформирования российской экономики в целом, а также совершенствования системы государственного финансового контроля. Библиографическая ссылка Карепина О.
Как правило, он не создается профессиональными работниками медиа. Определение, что можно считать «хайпом», дается пользователями социальных сетей. Пространство новостей Одним из оснований для классификации новостей является их пространственное распространение. Если ранее новости были ограничены рамками районов, городов, округов и государств, то сегодня они могут распространяться глобально — для массовой аудитории.
Существует и обратная сторона глобализации — процесс демассификации аудитории—, который, напротив, утвердил популярность локальной прессы. Таким образом, новости сегодня определяются посредством трех процессов: глобализации, локализации и глокализации. Глобализация новостей — это процесс создания и распространения новостей для международной аудитории. Глобальные новости рассказывают о событиях, которые могут быть интересны в интернациональном контексте. Они распространяются по «деревне» информационного общества, размывают пространственные границы и апеллируют значениями массовой культуры.
Например, это новости о мировых ценах нефти и золота или глобальном потеплении. Локальные новости, напротив, указывают на значимость места, где произошло то или иное событие. Они собирают вокруг себя аудиторию на основании пространственной идентичности. Фокус локальных новостей может быть сужен до конкретных координат улицы, дома и пр. Считается, что в региональной прессе распространяются только локальные новости, но это не соврем так.
Опосредованный мир технологий способствовал процессу «глокализации» glocalization , то есть, усилению значения местных социальных связей Wellman, Haythornthwaite eds. Так, в региональной прессе появляются glocal новости — намеренно локализованные сообщения. Журналисты интерпретируют глобальные новости в рамках местных значений: либо дают оценку с точки зрения местных представлений, либо обращаются за мнением местных экспертов. В случае мировой оценки событий, явлений или человека, связанных с регионом, glocal новости подчеркивают пространственную значимость например, «Брянский спортсмен Илья Иванюк взял бронзу чемпионата мира» 2. CNN впервые стал сообщать о событиях в «прямом эфире», демонстрируя возможности медиа «сопровождать» события, а не рассказывать о них отложенно.
Опыт CNN стал показательным для многих вещателей, которые в последующем изменили способы доставки новостей, ориентируясь на скорость передачи информации. Международные новостные телеканалы изменили отношение к новостям и создали конкуренцию среди медиаканалов на основании скорости публикации сообщений. Феномен «бума» информационных каналов — демонстрация инцидентов в прямом эфире. Например, 17 июня 1994 г. NBC впервые прерывает трансляцию баскетбольного матча и транслирует погоню полиции за футболистом О.
Развитие сети Интернет и появление онлайн-медиа также утвердили постоянный цикл «жизни» новости. Техническая возможность непрерывного обновления ленты, а также возможность аудитории читать новости в любое время и в любом месте с помощью смартфона изменили медиа-ландшафт. Если раньше человек был привязан к локации нахождения приемника или был ограничен ситуациями его использования например, чтение газет в общественном транспорте , то сегодня нет ограничений ни временем, ни местом, ни ситуациями. Феномен fake news и социальное значение новости Разнообразие новостного пространства и вариативность информационных сообщений не позволяют аудитории осуществлять полный контроль над медиапотоком. Традиционные привычки потребления новостей обосновывают появление fake news: люди редко сомневаются в реальности того, что рассказывают медиа.
Структура фейковой новости тождественна обычной новости. Ее отличие заключается только в содержательном наполнении: либо некорректен информационный повод, либо контексты, в которые он помещен. Феномен fake newsисследователи объясняют идеологическим и экономическим интересом некого актора Saquete, Tomas, Moreda, Martinez-Barco et al. Другая точка зрения основывается на определении fake news как «текущей дезинформации», качественно не нового явления, которое не зависимо от канала распространения и не всегда ставит перед собой цель обмануть аудиторию Zimmermann, Kohrig, 2018. Несмотря на то, что дезинформация и «желтая пресса» существовали уже давно, проблема восприятия ложных новостей как реальных стала особенно острой в наше время.
Причина тому, как считают некоторые исследователи, в более чувствительном отношении аудитории к дилеммам подлинности: переживание пространственного вторжения и потери контакта с «реальной жизнью». Решением может быть «цифровая детоксикация» Digital detox — ограничение медиапотребления Syvertsen, Enli, 2019.
Модератор: заместитель руководителя Роспатента Ю. Докладчики: заместители директора А. Горбунов, Т.