На сколько подорожали авто в России. Подорожание автомобилей из Китая было стремительным, так в среднем цены увеличились с 2 500 000 руб. до 3 250 000 руб., то есть примерно на 30%. В Россию вернулся "любимчик" россиян: Hyundai Tucson 2024.
Назвали дату, когда в России подешевеют автомобили
На нескольких из них были пожары, которые уничтожили производственные линии. Кроме этого, сложности с поставками компонентов возникли в результате просчетов планировщиков. Так производители микрочипов ожидали, что автопром начнет восстанавливаться от удара ковида несколько медленнее, чем это произошло в реальности. В результате этого производители полупроводников не смогли удовлетворить спрос автозаводов. Еще одна причина дефицита — нехватка редкоземельных металлов, которая возникла на фоне развития зеленых технологий.
Так автомобиль премиум-класса на ДВС содержит в себе микрочипов примерно на 250 тысяч рублей, а в электромобиле их уже почти на 600 тысяч рублей. Дефицит автомобильной продукции негативным образом отразился и на крупных авторынках. Так летом 2023 года он резко сократился во Франции и Германии. Это произошло не потому, что жители этих стран не хотят обновлять свой автопарк.
Причина вовсе в другом — покупать нечего. В листах ожидания автосалонов очереди на несколько месяцев. И если ее не удастся сократить, то повышение цен на авто в 2024 году попросту неизбежно. Справятся ли с дефицитом полупроводников в 2024 году?
Компания, занимающаяся прогнозами на рынке информационных систем, провела исследования рынка в 110 странах мира. Прогнозируется, что нормализация рынка произойдет не раньше чем в середине 2023 года — в этот момент предложение будет сопоставимо со спросом. В 2024 году продукции может быть выпущено уже больше, чем это будет нужно. Уже на данный момент в некоторых сегментах рынка полупроводников наблюдается положительная динамика.
Однако дефицит компонентов все еще остается.
Этот взлет связывают с нестабильностью валютного курса, по словам автоэксперта и автоблогера Сергея Логинова. Логинов указывает, что нестабильность курса обычно должна сопровождаться снижением цен на зарубежные товары. Однако, сложные логистические проблемы и ситуация с утилизацией создают дефицит на авторынке, поддерживая высокие цены.
Ноябрь текущего года оказался самым сложным месяцем для автодилеров, но ситуация еще не достигла дна. В своем комментарии Логинов подчеркивает, что многое будет зависеть от курса доллара. Если он опустится до 80 рублей, массовые закупки китайских автомобилей могут стать реальностью. Он предвидит возможное снижение цен, но ожидает, что оно не будет грандиозным.
Больше всего средние цены сокращаются на автомобили китайских брендов. Дополнительно стоимость отечественного «Москвича 3» сократилась до 2,1 млн руб. Такое положение дел эксперты объясняют значительным количеством новых автомобилей, которые стоят на дилерских складах с 2023 г.
Нехватка запасных частей, образовавшаяся в 2022 году, ликвидирована в прошлом году, отметили в группе компаний: «Запасные части практически для всех премиальных марок поставляются по налаженным логистическим каналам.
Фильтры, колесные диски, тормозные колодки, лобовые стекла, фары, бамперы и многие другие расходные материалы всегда в наличии. Однако сложности сохраняются с поставками некоторых кузовных запчастей и сложных узлов, таких как: агрегаты трансмиссии, головки блока цилиндров, двигатели в сборе. Поставка таких комплектующих может занимать до шести месяцев». В конце 2023 года наблюдалось незначительное падение продаж новых автомобилей, так как потенциальные покупатели ожидали снижения цен и новогодних скидок, рассказали в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр»: «В январе-феврале рынок стабилизируется, а уже через несколько месяцев ожидается рост спроса на автомобили, что позволит продать от 1,2 до 1,4 млн новых машин за 2024 год. У дилеров остается запас, но он незначительный, так как очередная партия китайских автомобилей поступит в РФ только в марте». Дефицита запчастей в России нет, так как все необходимые компоненты продолжают поступать». Говорить о серьезном падении продаж пока рано, прошло только две недели наступившего года, сказала «Московской газете» автоэксперт, координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова. Самым популярным автомобилем с пробегом в 2023 году стал Ford Focus.
При этом, словам представителя «Синих ведёрок», по итогам 2023 года был установлен абсолютный исторический максимум по объему выдач автокредитов: «За 12 месяцев 2023 года он составил 1 539 млрд руб. Параллельный импорт тоже не дёшев из-за повышения утильсбора.
В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили на российском рынке — прогнозы экспертов
Правда, это соответствует нынешним реалиям: каждое новое поколение все меньше тяготеет к автомобильной культуре… Впрочем, и до недавних событий «харизматичные» автомобили, к которым имелся смысл подходить не как к бытовой технике, стоили в массе своей дороже 4 млн рублей. Пример — ушедшие с российского рынка «Джипы»: конечно, любой нынешний кроссовер для среднего класса происходит в каком-то смысле от внедорожников — но настоящая техника для преодоления грязи или хвастовства перед соседями по потоку уже тогда стоила недешево. Нашемарки Дешево и «культово» - это, между тем, к отечественному автопрому. Который до сих пор выпускает несколько кстати, опять-таки внедорожных!
Да-да, те самые «нивы» и «буханки». А также — оперативно восстановил выпуск «лад», единственно вписывающихся по ценам в нишу «народных» автомобилей. Скорее да, вслед за курсом валюты, а если все будет спокойно, то… тоже будут, но планово, - прогнозирует Григорий Соловьев из мультибрендового дилерского центра.
Не вижу причин, почему цены не должны расти — до затоваривания в принципе еще далеко. А мощности заводов загружены не полностью. При этом государственное внимание к ценам на наиболее бюджетные авто может привести к тому, что «лады» несколько подешевеют относительно других товаров.
И теперь «десятка» представлена двумя российскими брендами и восемью китайскими. Что поделать — они сами ушли, никто их не выгонял. Цены: Подорожания не ожидается? За прошлый год в России было продано более миллиона новых автомобилей, и российский рынок вернул себе позиции в ТОП-5 по Европе. В наступившем году продажи должны вырасти еще сильнее.
В смысле, снизится ставка - возрастут продажи. Поэтому берут их пока слабо — все ждут уменьшения ставок. Вообще, ситуация на автомобильном рынке толкает цены вниз. На дилерских складах скопилось порядка 200 тысяч автомобилей. Плюс столько же в пути из Китая.
Это примерно на четыре месяца продаж. Всего же КНР в 2024 году собирается нам поставить 1,2 млн авто. Еще как минимум 600 тысяч будет выпущено в России. Да еще те 200 тысяч, что на складах. Получается порядка 2 млн автомобилей.
При нынешних достаточно высоких ценах такой объем наш рынок не переварит. С одной стороны, машин слишком много; а с другой - покупатели не слишком торопятся их покупать по таким ценам и при таких кредитах. Тем более, что если надо прокатиться, то нет проблем — каршеринг нам в помощь. Поэтому опасаться, что машины серьезно подорожают, в ближайшее время не стоит. И для потребителя будет много интересных предложений, - прогнозирует гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
При этом спрос может вполне догнать предложение, считает Целиков.
Во-вторых, никто не хочет нести на себе риски проблем, которые случаются уже достаточно часто: машины из других регионов здесь не активируются, либо активируются частично. То есть фактически работает только железо, а вся электроника отсутствует, а для современного автомобиля, где очень много опций, это достаточно существенно. Но если европейские производители полноценно вернутся официально и начнут поставки, то, конечно, они смогут обратно отвоевать рынок. Снизят ли китайские бренды объемы поставок? Очевидно, что китайские марки в этом году продолжат наращивать свою долю на рынке, полагает директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров. Снизится ли популярность китайских автомобилей? Бывалые автолюбители смотрели на китайские автомобили с осторожностью, ожидая, что свои слабые стороны они начнут демонстрировать в полной мере как минимум через год эксплуатации.
По мнению Сергея Моренкова, предпосылок к снижению популярности автомобилей из Поднебесной нет и вряд ли они предвидятся. Geely, Haval, Chery имели достаточно хорошие объемы продаж. Считайте, прошло уже 2—3 года. Сейчас очень много подержанных китайских автомобилей в обороте, продаются с рук на руки и по второму, и по третьему разу, и проблем, которые бы отпугивали покупателя, у них нет. Автомобиль — это очень сложный агрегат, он состоит из большого количества блоков и агрегатов, на которых специализируются разные страны. Что касается коробок передач, то там тоже несколько мировых производителей. Двигатели внутреннего сгорания — это тоже, как правило, 3—4 производителя, как правило, по лицензии. Так или иначе, все установленные ДВС, они корнями «оттуда».
Поэтому наша отечественная, локальная история это, наверное, «буханка» УАЗа. А все остальное, что считается произведенным в Российской Федерации, придумали не наши инженеры, и отштампованы они на станках, которые тоже не у нас произведены.
Спустя месяц эта же модель стоит 2,3 миллиона плюс комплект зимних шин в подарок. Похожие акции появились и в салонах других брендов. Например, Chery Tiggo Pro 7 Max в базовой версии Elite за четыре недели подешевел на 120 тысяч рублей нынешняя цена — 2,7 млн рублей , а полноприводный вариант той же марки — на 130 тысяч 3,13 миллиона.
Прайсы режут даже дилеры нового «Москвича». Седан «Москвич 6» в январе 2024-го можно взять со скидкой в 200 тысяч рублей — 2,626 миллиона за «Комфорт» и 2,826 миллиона за «Бизнес». Цены также снизили не только продавцы китайских брендов, но и те дилеры, которые везут машины через параллельный импорт.
Борьба с Китаем и невыгодные кредиты: чего ждать от цен на автомобили в 2024 году
Большой выбор автомобилей и ситуация с потребительским спросом не дали возможности автопроизводителям пересмотреть прайс-листы. Ситуация с заполненными складами может растянуться на три квартала. Резкое подорожание пока предвидится только на те автомобили, которые ввозятся по каналам параллельного импорта. Это ожидаемо в силу вступления новых законодательных изменений с 1 апреля. По автомобилям, официально ввезенным на территорию России, корректировка цен в большую сторону будет незначительной и перекроется мерами поддержки. В целом ситуация с ценами по новым автомобилям сильно изменила вторичный рынок: скидки и рассрочки привели к падению сегмента автомобилей с пробегом в январе и снижению продаж в феврале. По новым машинам мы наблюдаем серьезную конкуренцию среди дилеров и борьбу за клиента в связи со снижением спроса даже в условиях весеннего сезона. Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ»: - Скидки на прошлогодние автомобили обусловлены невыдающимися результатами четвертого квартала 2023 года по объему и по доходности.
Скопились большие склады, которые надо реализовывать. Глобально клиенты не концентрируются на годах выпуска, в приоритете — цена. Автомобили 2023 года начинают уже заканчиваться. Если говорить про размер скидок, то целесообразно сравнить два бренда. Бренд Haval — изначально ставящий низкую цену, при этом минимально включая программы поддержки. Начиная с марта, все что приходит — автомобили 2024 года. Цены зависят ни от года выпуска, а от конъюнктуры рынка: затоваривание складов, уровень спроса.
Ожидаем инертную цепочку: сначала подорожают машины, ввезенные по параллельному импорту, потом автомобили с пробегом. И затем уже официальные дистрибьютеры выровняют рынок.
Иначе отрасли не будет. Поэтому вряд ли автомобили подешевеют, если все показатели останутся на том же уровне, — отмечает он. Вырастет ли количество автопродаж? Несмотря на уверенный рост авторынка в летние месяцы прошлого года, осень продемонстрировала спад продаж. Состояние спроса на конец года эксперты и вовсе оценивали как депрессивное.
Причиной тому, по мнению игроков рынка, стало повышение ключевой ставки: сильно завязан на банковском финансировании бизнес с его высокими вложениями в обороты, убавилось и количество желающих покупать машину в кредит. По отдельным маркам доля кредитных продаж физическим лицам составляет уже до 90 процентов. Это говорит о том, что покупать просто за деньги люди не в состоянии. С 21 января вступает в силу закон о поправках к закону потребительского кредитования, он существенно усложняет выдачу кредита, в частности, в бюджетном сегменте. Банк должен будет подробнее вникать в сделку, больше документов потребует. Это усложнит процедуру выдачи кредита, а, значит, продажи еще упадут, — считает исполнительный директор, вице-президент Ассоциации РОАД Вячеслав Жигалов. Как изменится цена на рынке подержанных автомобилей?
Цена на подержанные автомобили всегда неразрывно связана с ценой на новые машины, говорит Сергей Моренков, и в зависимости от ситуации на рынке и экономике спрос несколько смещается. Когда экономическая ситуация улучшается, то повышается чек автомобиля с пробегом и увеличиваются продажи автомобилей в кредит, — объясняет совладелец «Автополя». Появятся ли автомобили из других восточных стран, кроме Китая? Появление автомобилей из Индии, Ирана, либо откуда-то еще Сергей Моренков считает маловероятным. Китайские автопроизводители сделали очень большой рывок вперед, автомобили представлены во всех сегментах: есть и очень доступные, и в среднем ценовом диапазоне, есть и премиальные, и даже люксовые бренды, где стоимость достигает нескольких десятков миллионов рублей, — говорит эксперт.
Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году Российские аналитики рассказали, будут ли дилерские центры страны давать скидки клиентам. Комментировать Поделиться: В начале этого года дилерские центры страны узнали о проблеме с избыточным запасом автомашин на своих складах. В условиях повышенной ключевой ставки это могло создать значительные финансовые риски. Чтобы избежать потенциальных убытков, в январе они активно проводили реализацию автомобилей, предлагая клиентам выгоды при покупке машин. Минобороны РФ закупило кроссоверы Haval F7 тульской сборки с новым логотипом Рынок автомашин в нашей стране продолжил свой путь к восстановлению. В прошлом месяце объемы реализации легковушек достиг 80,2 тысячи авто.
В своем материале портал ЕАН пишет , что, скорее всего, транспорт не подешевеет, наоборот, цены не перестанут расти. Однако что касается вторичного рынка, то тут ситуация другая. За 11 месяцев россияне купили 5,27 млн подержанных легковых автомобилей. За 10 месяцев 2023 года жители России потратили на подержанные авто 4,84 трлн рублей. Также добавляется, что в продаже на вторичном рынке не найти нормальных вариантов дешевле 500 тыс. В этой нише нам продают пятилетнюю Lada Granta из такси или 18-летнюю Mazda.
АвтоВАЗ с мая повышает цены: доступных автомобилей станет еще меньше
Автоэксперт Мигаль: новые и подержанные автомобили уже начали дешеветь и это может продолжиться. С мая автомобили АвтоВАЗ ждет подорожание, об этом заявил президент компании Максим Соколов. За 10 месяцев 2023 года жители России потратили на подержанные авто 4,84 трлн рублей.
Что будет с авторынком в России в 2024 году? Отвечают эксперты
Рост цен начался из-за того, что в конце прошлого года Южная Корея решила ограничить экспорт в Россию своих автомобилей с объемом двигателя более двух литров. Это касается популярных моделей. Другие автомобили тоже подорожают, но не так существенно. Это будет происходить на фоне увеличения ключевой ставки, нестабильности курса рубля и других внешних факторов. Бренд Chery продал в прошлом году 120 тысяч машин. На втором месте по продажам оказалась марка Haval, а на третьем — Geely. Об этом пишут «Известия».
Отечественным производителям придется занять свою нишу в бюджетном сегменте. Фото: 1MI Какой прогноз?
Согласно информации агентства «Автостат», рост запасов автомобилей начался во второй половине прошлого года и сейчас достиг максимального уровня за последние годы.
Без распродаж дилерам не обойтись, особенно учитывая наличие множества моделей, которые не пользуются популярностью у покупателей. Об этом заявил эксперт Сергей Целиков. Например, стоимость Kia Pegas упала с 2 миллионов рублей в конце прошлого года до 1,799 миллиона рублей в апреле.
По его словам, уже в будущем году стоит ожидать ценовые войны между производителями, и это вынудит компании пойти на уступки покупателям по цене. ЕАН рассказывал, что, по мнению аналитиков, курс сейчас сдерживают искусственно, в марте, после выборов президента, нас ждет резкий рост доллара и падение рубля. Чем выше будет курс доллара, тем дороже будут стоить машины. При этом удорожание коснется даже условно российской «Лады». На них будет сформирована какая-то цена, мы будем следить за этим, может быть, даже участвовать в покупках. И тогда мы сможем по-другому посмотреть на китайские автомобили, чтобы уже понимать, какой у них ресурс, каково их истинное лицо, насколько они надежны.
Возможно, рынок ещё недостаточно наполнен», — заявил радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. По его мнению, конкуренция между китайскими производителями приведёт к «корректировке цен». Эксперт рассказал, почему авто могут подешеветь. В России их стоимость увеличивают транспортные расходы, высокая таможенная пошлина и другие платежи.
В общем, если рак на горе свистнет, авто обязательно подешевеют. Цены на китайские машины На российском рынке представлены несколько марок китайских машин. Цены в зависимости от конкретной модели и комплектации сильно разнятся. При этом, судя по открытым данным, автомобили и не думают дешеветь, скорее наоборот.
С Новым годом и Рождеством!
В 2024 году не стоит ждать снижения цен на автомобили, однако рынок может стабилизироваться. В статье читайте, когда подешевеют автомобили в России: будут ли падать цены на авто, и снизится ли стоимость на машины в ближайшее время. Рынок новых легковых автомобилей в России в 2024 году может составить от 1 млн до 1,48 млн машин, предполагает Целиков. По его словам, «Автостат» просчитал три сценария развития отрасли на будущий год.
Новогоднее чудо. В России прогнозируют снижение цен на авто
Опрошенные нами эксперты из числа тех, кто прогнозирует рост цен тоже сходятся на примерно такой же оценке в прогнозах цен на автомобили в 2024 году. Стабилизацию цен на авторынке ждать не приходится. Не стоит откладывать покупку авто из-за надежды на снижение цен в 2024 году. Основная причина — инфляция, которая влияет на закупочную стоимость автомобилей и материалов, а также зарплаты сотрудников. Российские автокомпании наращивают обороты и вынуждены поднимать цены из-за издержек.
В конечную стоимость иномарок также закладываются логистические сложности параллельного импорта. Дмитрий Демчук, генеральный директор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс». Цены на автомобили не снизятся. Объективных причин для этого нет: рост утилизационного сбора, удлинение логистических маршрутов из-за рисков вторичных санкций со стороны дружественных стран, волатильность курса рубля — все эти факторы учитываются при ценообразовании не только дилерами, но и производителями.
Дилеры будут предоставлять скидки и бонусы, но скорее всего, на услуги сервисного и технического обслуживания. Пока в дилерских центрах не снижаются цены даже на модели тех брендов, которые ушли с российского рынка. Например, Kia Cerato с механической коробкой переключения передач стоит 2,17 млн рублей. Автомобили в 2024 году подорожают пропорционально росту уровня инфляции.
Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли. Поэтому это однозначно отразится на росте стоимости авто и запчастей у дилеров. По этой причине покупательская способность снизится, так как кредитные ставки тоже вырастут, поскольку в кредит приобретается бОльшая часть авто. Однако проблем с поставками авто и наличием не будет, поскольку появятся новые марки из Китая.
Алексей Карев, руководитель направления партнерских программ компании ППР по продуктам такси и каршеринг. В 2024 году ожидается рост стоимости автомобилей практически всех брендов. В ближайшей перспективе такая тенденция сохранится. Дефицита новых автомобилей на российском рынке не ожидается.
Объем экспорта китайских производителей растет третий год подряд. Поставки автомобилей европейских брендов налажены по параллельному импорту. Тенденция рынка автомобилей с пробегом — увеличение возраста автопарка. Многие зарубежные бренды приостановили поставки автомобилей на российский рынок, что привело к возникновению дефицита востребованных моделей особенно в сегменте ликвидных авто сроком владения до 3 лет.
В 2024 году автомобильный рынок в России стабилизируется. Дефицита авто в России не предвидится. Основную долю на рынке занимают китайские бренды, поэтому внешние ограничения менее значимы, чем в начале 2022 года. Маршруты параллельного импорта также налажены, что позволит избежать дефицита запчастей.
В следующем году на российском рынке могут появиться новые бренды, так как в сегменте бюджетных автомобилей остается свободная ниша. Предпосылок для возвращения ушедших европейских и американских производителей пока нет. На вторичном рынке цены будут зависеть от стоимости новых авто. Многие автомобили в возрасте от 5 до 10 лет перестанут пользоваться спросом, так как их техническое состояние не улучшается.
Почему цены на авто могут снизиться Особенность этого года — постепенный выход авторынка из состояния дефицита. СМИ неоднократно писали, что на дилерских складах уже скопилось около 200 тысяч автомобилей, еще столько же едет из Китая. Учитывая, что план по поставкам из КНР в РФ поставлен на уровне в 1,2 миллиона машин, плюс еще 600 тысяч произведут в России, недостаток предложения может смениться его избытком. А это уже сдвинет цены в сторону снижения, или хотя бы зафиксирует их надолго на одном уровне.
Игорь Можаретто, автоэксперт, полагает , что при сохранении прежнего курса рубля к юаню причин для повышения цен не будет. Правда, остается дефицит бюджетных моделей, основной игрок в котором — АвтоВАЗ — держит цены на прежнем уровне. Максим Кадаков, редактор издания «За рулем» предполагает, что спрос на новые машины будет явно ниже, чем предложение. Поэтому автомобили точно не будут дорожать — по крайней мере, выше инфляции рост не будет.
Сергей Удалов из того же «Автостата» считает , что цены на новые авто в 2024 году будут снижаться, но преимущественно за счет акций, скидок, программ рассрочки и субсидированных государством кредитов.
Однако правительство РФ выпустило постановление, согласно которому с 1 апреля подобные схемы будут пресекать. Ряду мелких игроков это помогало получить большое ценовое преимущество по сравнению с теми моделями автомобилей, которые продаются в России официально", — рассказал Шапарин. Средний сегмент замрет В среднем ценовом сегменте от двух миллионов рублей модельный ряд скоро должен разнообразить новый бренд — Solaris. Ему предстоит конкурировать преимущественно с китайскими производителями, отметил Шапарин. Но в основном ситуация будет зависеть именно от ключевой ставки ЦБ. Говорить, что цены будут снижаться за счет конкуренции брендов, я не могу. Потому что китайцы ведут себя по принципу "ворон ворону глаз не выклюет": они четко согласовывают стоимости своих машин между собой. Иногда случаются эксцессы в виде затоваривания или больших скидок на "Москвича", но это не система", — подчеркнул Шапарин.
Бренд Chery продал в прошлом году 120 тысяч машин. На втором месте по продажам оказалась марка Haval, а на третьем — Geely. Об этом пишут «Известия». Отечественным производителям придется занять свою нишу в бюджетном сегменте. Фото: 1MI Какой прогноз? По мнению некоторых аналитиков Авто.
Другие эксперты склоняются к более реалистичному сценарию, полагая, что число проданных машин составит около 1,3 миллиона. При негативном развитии событий спрос упадет, количество автокредитов сократится, а некоторые китайские бренды и вовсе уйдут с рынка. Еще чуть меньшую цифру продаж авто в 2024 году назвал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов — 1 250 000 автомобилей.
Эксперты проанализировали прогноз и дали свой неутешительный ответ.
Фото: ForPost Цены на машины в России начнут снижаться в конце следующего, 2024 года, спрогнозировал финансовый аналитик Станислав Бовт в материале издания « КоммерсантЪ ». А в этом году цены останутся на прежнем высоком уровне: на них не повлияют, по его мнению, ни наращивание поставок китайских и отечественных авто, ни льготное кредитование, ни параллельный импорт. Инфографика ForPost Каким бы обнадёживающим ни был прогноз на конец 2024 года, к нему появились вопросы. Можно ли говорить о том, что будет через год, учитывая глобальные экономические и политические условия?
Если допустить снижение цены, как быть с доходами и расходами производителей или дилеров, заложенными в планы компаний? Что должно произойти, чтобы авто продавались по дешёвке? Ответы на них искал ForPost. Читайте также: Россияне спасают деньги покупкой авто Сомнительное удешевление Ценовые прогнозы сейчас давать нереально не то что на конец 2024 года, даже на ближайшие месяцы.
Есть очень много факторов, влияющих на ситуацию на авторынке. Так считает Андрей Морозов, специалист по автоподбору из Санкт-Петербурга. Сложно говорить, что будет дальше. Какие факторы будут в дальнейшем, что будет с геополитической ситуацией, что будет с валютой, что будет с поставками автомобилей?
Что будет вообще с рынком, и будут ли появляться машины? Что будет с параллельным импортом?
Накроется ВАЗом? Что ждет авторынок в 2024 году после декабрьского охлаждения
Назвали дату, когда в России подешевеют автомобили | SpeedMe. Вопрос упадут ли цены на автомобили в 2024, остается открытым, но то, что они возрастут в 2023 году это факт. 7 января 2024 - Новости Волгограда - Цены на машины в России начнут снижаться в конце следующего, 2024 года, спрогнозировал финансовый аналитик Станислав Бовт в материале издания «КоммерсантЪ». Что будет с ценами на новые автомобили в 2024 году по прогнозам экспертов. По словам экспертов, до конца 2023 году китайские автобренды в России продадут около 530 тыс. автомобилей. Каковы будут цены на автомобили в 2024 году — зависит прежде всего от общего курса рубля, который государство может как укрепить, так и девальвировать исходя из макроэкономических и политических соображений.
Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля
Как ожидают эксперты, опрошенные «Коммерсантом», в 2024 году цены на авто в России продолжат расти, однако они не дают конкретных прогнозов из-за уже высокой стоимости машин и ставок по кредитам. Очевидно, что и в 2024 году доля китайских авто продолжит расти. Цены на машины в России начнут снижаться в конце следующего, 2024 года, спрогнозировал финансовый аналитик Станислав Бовт в материале издания «КоммерсантЪ». Авто - 7 января 2024 - Новости Новосибирска -