Casablanca, 1942. Наш кинообозреватель Денис Корсаков попробовал понять, почему всех зрителей и критиков так восхищает старый фильм Касабланка 1942 года и почему его даже называют лучшим фильмом в истории Голливуда. 1942, жанр - мелодрама, драма, военный, режиссер - Майкл Кёртиц. ↑ Allied: Как фильм Брэда Питта и Марион Котийяр воссоздал гламур Касабланки 1942 года, на. Многие не узнали в нем «Касабланку» и посчитали, что этот сценарий недостаточно хорош, чтобы по нему можно было снять приличное кино.
Добро пожаловать в кафе 'У Рика'
- Комментарии
- Пересматривая Классику ( Майкл Кёртис "Касабланка" 1942 год)
- Касабланка (фильм 1942) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
- Касабланка (фильм) — Википедия
Касабланка фильм (1942)
По их следу идут немцы, и Ильза пытается упросить Рика отдать принадлежащие ему важные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки, чтобы продолжить свою борьбу. Арко, Фрэнк Арнол Длительность.
Фильм "Касабланка" 1942 года - это настоящая классика кинематографа, которую можно смотреть множество раз и каждый раз находить в ней что-то новое. Этот фильм является одним из самых популярных и узнаваемых произведений американского кинематографа, который не только подарил зрителям незабываемые эмоции, но и стал символом романтики и любви. Основной сюжет фил...
Это все, что я могу сказать ». В более поздней колонке он следующий следующий комментатору: «Я думаю, вы правы. Фан-клуб Джека Бенни может чувствовать себя оправданным ». Сюжетный аналитик Warner Bros. Проект был переименован в Касабланку, по всей видимости, в имитацию хита 1938 года Алжир.
Хотя первоначальная съемок была выбрана на 10 апреля 1942 года, задерживала к началу производства 25мая. Съемки были завершены 3 августа и обошлись в 1 039 000 долларов 75 000 долларов сверх бюджета , что выше среднего для того времени. Необычно то, что фильм снимался последовательно, в основном потому, что к моменту начала фильма была готова только первая половина сценария. Вся картина была снята в студии, за исключением эпизода, показывающего прибытие Штрассера который, был снят. Для маскировки неубедительной внешности модели использован туман. Кинокритик Роджер Эберт называл Уоллис «ключевой творческой силой» за его внимание к деталям производства вплоть до настаивания на настоящем попугае в баре «Голубом попугае». Разница между ростом Бергмана и Богарта вызвала некоторые проблемы. Она была на два дюйма 5 см выше Богарта и утверждала, что Кертиз заставлял Богарта стоять на блоках или сидеть на подушках в их сценах вместе. Позже были планы на главную сцену, показывающую Рика, Рено и отряд солдат Свободной Франции на корабле для отражения вторжения союзников 1942 г.
Получить Клода Рейнса для съемок оказалось слишком сложно, и сцена была окончательно заброшена после того, как Дэвид О. Селзник посчитал, что «было бы ужасной ошибкой изменить концовку». На юге Франции они пошли в ночной клуб с многонациональной клиентурой, среди которой было много изгнанников и прототипэма. В Хранитель Пол Фэйрклаф пишет, что Cinema Vox в Танжер "был самым большим в Африке, когда он открылся в 1935 году, с 2000 мест и раздвижной крышей. Сцена исполнения «Марсельезы» в баре приписывается киноведом Джулианом Джексоном как адаптация аналогичной сцены из фильма Жана Ренуара La Grande Illusion пять годами ранее. Когда братья Эпштейны вернулись примерно через месяц, их перевели в Касабланку и - вопреки тому, что Кох утверждал в двух опубликованных книгах - его работы не использовались. Братья Эпштейн и Кох никогда не работали в одной комнате одновременно во время написания сценария. В окончательном бюджете фильма Эпштейнам было заплачено 30 416 долларов, а Кох заработал 4200 долларов. В пьесе персонаж Ильзы - американка по имени Лоис Мередит; она встречается с Ласло только после того, как ее отношения с Риком в Париже закончились.
It remained on the Warners backlot until the 1960s. The background of the final scene, which shows a Lockheed Model 12 Electra Junior airplane with personnel walking around it, was staged using little person extras and a proportionate cardboard plane. Film critic Roger Ebert called Hal Wallis the "key creative force" for his attention to the details of production down to insisting on a real parrot in the Blue Parrot bar. She was some two inches 5 cm taller than Bogart, and claimed Curtiz had Bogart stand on blocks or sit on cushions in their scenes together. It proved too difficult to get Claude Rains for the shoot, and the scene was finally abandoned after David O. Selznick judged "it would be a terrible mistake to change the ending. In the south of France, they went to a nightclub that had a multinational clientele, among them many exiles and refugees, and the prototype of Sam. While they were gone, the other credited writer, Howard Koch, was assigned; he produced some thirty to forty pages. When the Epstein brothers returned after about a month, they were reassigned to Casablanca and—contrary to what Koch claimed in two published books—his work was not used.
In the final Warner Bros. In the play, the Ilsa character is an American named Lois Meredith; she does not meet Laszlo until after her relationship with Rick in Paris has ended. Rick is a lawyer. The uncredited Casey Robinson assisted with three weeks of rewrites, including contributing the series of meetings between Rick and Ilsa in the cafe. Koch highlighted the political and melodramatic elements, while Curtiz seems to have favored the romantic parts, insisting on retaining the Paris flashbacks. Wallis wrote the final line, "Louis, I think this is the beginning of a beautiful friendship," after shooting had been completed. Bogart had to be called in a month after the end of filming to dub it. Despite the many writers, the film has what Ebert describes as a "wonderfully unified and consistent" script. Extensive changes were made, with several lines of dialogue removed or altered.
Roger Ebert has commented that in Casablanca "very few shots... He contributed relatively little to development of the plot. Casey Robinson said Curtiz "knew nothing whatever about story... Aljean Harmetz has responded, "nearly every Warner Bros. Other critics give more credit to Curtiz. The second unit montages, such as the opening sequence of the refugee trail and the invasion of France, were directed by Don Siegel. Particular attention was paid to photographing Bergman.
Актеры и роли фильма «Касабланка» (1942)
Среди них были и профессионалы экстра-класса вроде Петера Лорре и Конрада Вейдта , известных по таким шедеврам немецкого экспрессионизма , как « М » и « Кабинет доктора Калигари », соответственно. Пол Хенрейд , которому досталась роль Ласло, в своё время работал с великим Рейнхардтом , но роль в «Касабланке» сложно причислить к его удачам — он смотрится в кадре слишком скованно. Он не ладил с другими актёрами, Ингрид Бергман считала его «примадонной», а сам Хенрейд пренебрежительно отзывался об актёрских способностях Богарта. Эберта , «рисует по его лицу своим взором». Композитор Макс Стайнер написал музыку к фильму, чередуя мотивы двух основных мелодий — романтической темы « As Time Goes By » из мюзикла 1931 года и патриотической « Марсельезы ».
Знаменитая финальная строчка Богарта — «Я думаю, это послужит началом прекрасной дружбы» — была написана по завершении съёмок и озвучена Богартом примерно через месяц после окончания работы над фильмом. В связи с высадкой союзников в Африке возникли планы доснять ещё одну сцену с участием Рика и Рено, но от них пришлось отказаться из-за занятости актёров в других проектах. Кроме того, против новой концовки возражал влиятельный продюсер Дэвид Селзник. Учитывая это обстоятельство, в «Уорнер Бразерс» решили не откладывать премьеру фильма.
Впрочем, американские солдаты в Северной Африке его не увидели: власти не хотели провоцировать многочисленных во французских колониях сторонников вишистского режима.
Действие происходит в начале Второй мировой войны в марокканском городе Касабланка, который стал местом встречи беженцев из разных стран. Главного героя Рика Блейна, циничного американца, не интересуют ни война, ни политика. Но однажды ему приходится выбирать между любимой женщиной и лидером сопротивления, желанием остаться и одновременно бежать из Касабланки для борьбы с нацистами.
История появления «Касабланки» соткана из случайностей, прозрений и внезапных удач. В основу фильма легла пьеса «Все приходят к Рику» Мюррэя Барнетта и Джоан Элисон, считавшаяся откровенно слабой: в театре ее ставить отказывались, отзывы киностудий были негативными.
К продюсеру Warner Bros. Хэлу Б. Уоллису текст попал уже после нападения на Перл-Харбор. В новой политической ситуации — после атаки США оказались полномасштабно вовлечены во Вторую мировую — публика ожидала истории о войне. Уоллис первым разглядел потенциал мелодрамы о «немногословном американце, решающем проблемы европейцев», как он позднее охарактеризовал «Касабланку» в автобиографии. Чтобы экранизировать пьесу, понадобилось семь сценаристов, но даже так сценарий дописывался на ходу: картину пришлось снимать в сюжетной последовательности, а актеры нередко получали реплики за день.
Доходило до того, что Ингрид Бергман не знала, что ей изображать в сцене — любовь к Рику или мужу, на что режиссер предлагал «сыграть что-то между». Выбор актеров на главные роли тоже был отмечен причудами судьбы.
Рик: Наших?! Рик: Сдаётся мне, что это начало очень красивой дружбы.
Финальный диалог Рика Блейна и Луи Рено [10]. Над переработкой сценария работало несколько человек; им удалось придумать диалоги, многие из которых вошли в историю, но к началу съёмок сценарий был не закончен. Дочь Бергман — Пиа Линдстром — рассказывала: «Сценаристы сами не знали, что произойдет с их героями. Концовка фильма то и дело менялась.
Мать огорчалась, ей казалось, что создатели фильма не знают толком, какую историю они хотят рассказать. Они никак не могли решить, с кем останется Ильза — с мужем или с героем Хамфри Богарта? Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта , который и сыграл главную роль, хотя никогда ранее не снимался в романтических мелодрамах. Уоллис также пригласил начинающую Ингрид Бергман на главную женскую роль.
Режиссёром был назначен уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кёртис. На роли второго плана Кёртис пригласил многочисленных европейских актёров, которые с началом войны остались без работы и наводнили голливудские студии. Среди них были и профессионалы экстра-класса вроде Петера Лорре и Конрада Фейдта , известных по таким шедеврам немецкого экспрессионизма , как « М » и « Кабинет доктора Калигари », соответственно. Пол Хенрейд , которому досталась роль Ласло, в своё время работал с великим Рейнхардтом , но роль в «Касабланке» сложно причислить к его удачам — он смотрится в кадре слишком скованно.
Он не ладил с другими актёрами, Ингрид Бергман считала его «примадонной», а сам Хенрейд пренебрежительно отзывался об актёрских способностях Богарта [13]. Позже историк кино Руди Белмер отмечал выдающийся состав фильма, причастный к его созданию: «Исполнители главных ролей работали в окружении блестящих голливудских актёров — Сидни Гринстрита, Питера Лори, Клода Рейнса. По воспоминаниям Бергман, из-за её высокого роста режиссёр заставлял низкорослого Богарта вставать на подставки или садиться на подушки, когда они снимались вдвоём [13]. Тем не менее романтические сцены получились убедительными: Бергман, по выражению критика Р.
Эберта , «рисует по его лицу своим взором» [14]. Как и обычно, лицо шведской актрисы снимали с левой стороны, направляя пучки света таким образом, чтобы вызвать блеск в её глазах; также заметно применение мягко рассеивающего свет фильтра [14]. Сразу по завершении съёмок Бергман коротко постриглась для своего следующего фильма « По ком звонит колокол » режиссёра Сэма Вуда , что сделало невозможной пересъёмку тех или иных сцен. Небольшой бюджет и ограниченные возможности съёмочной группы вынуждали что-то придумывать.
Многие находки принадлежали Кертису. Ли Кац, его ассистент на фильме вспоминал об одном художественном ухищрении: «Весь аэропорт умещался на подиуме.
Касабланка (фильм 1942) — Википедия
- Популярное на сайте
- Касабланка (1942) — актёры и создатели
- Касабланка смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Из жизни одного киношедевра - как снимали фильм «Касабланка»
- 185 фактов о фильме Касабланка
Касабланка (фильм)
Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Разочаровавшийся в жизни, американец Рик Блэйн осел в Касабланке. У него противоречивое прошлое, которое включает участие в военных конфликтах разных стран. Наслаждайтесь скачиванием вашего любимого фильма Касабланка (Casablanca) 1942 в отличном качестве HD 720 или даже Full HD 1080. Смотреть Касабланка 1942 в HD качестве на Popcornnews: описание фильма Касабланка (Casablanca), дата выхода, трейлеры, похожие фильмы. Актеры и роли, съемочная группа Касабланка (1942). На Смотрёшке можно посмотреть фильм Касабланка в хорошем качестве. Жанры: Военный,Мелодрама,Драма.
Касабланка / Casablanca (1942)
Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Ингрид Бергман, Хамфри Богарт. Casablanca (1942) cast and crew credits, including actors, actresses, directors, writers and more. Casablanca is the romantic classic starring Ingrid Bergman and Humphrey Bogart.
Пересматривая Классику ( Майкл Кёртис "Касабланка" 1942 год)
За это время она успела выйти замуж за антифашиста Виктора Лазло. Супругов преследуют немцы, и Ильза просит Рика помочь Виктору бежать из Касабланки, чтобы развивать антифашистское движение. Интересные факты о фильме «Касабланка»: В основу сценария легла пьеса под названием "Все приходят к Рику", которую в театре так никогда и не поставили. Продюсер фильма Хэл Б.
Уоллис, заинтересовавшийся произведением, изменил название на «Касабланка».
Она еще не стала звездой Голливуда, «Касабланка» была для нее только пятой картиной. По воспоминаниям родных и друзей актрисы, она в тот период постоянно нервничала, потому что сценарий дописывался и изменялся буквально на коленке. Естественно, начинающей актрисе было сложно играть в таких условиях. Бергман по этому поводу говорила: «Во многих кадрах мое лицо совершенно ничего не выражало.
Но публика читала на нем то, что хотела прочесть». Ингрид Бергман в фильме «Касабланка», 1942 год Переживала не только Бергман. Съемки проходили напряженно: ссорились режиссер и сценаристы, спорили между собой актеры, продюсер настаивал на своем видении сюжета. Хамфри Богарт по этому поводу вспоминал: «Съемки были ежедневными, без всякой подготовки. Актерам вручали кусок сценария и просили отыграть одну сцену.
Какое продолжение сюжет будет иметь завтра, никто не знал». Финал картины оставался загадкой для всех. Ингрид Бергман постоянно спрашивала режиссера, кого же из мужчин любит ее героиня. Однако режиссер неизменно отвечал: «Мы это и сами еще не знаем. Пока просто играй что-то среднее».
В итоге решено было снять два варианта финала.
Оказывается Рика и Ильзу связывает прошлое, а бумаги, которые нужны Виктору, чтобы сбежать и продолжить борьбу с фашистами, по случайности попадают к Рику. И, разумеется, так просто он их не отдаст. Красивый атмосферный фильм, пусть и с несложным угадываемым сюжетом. Харизматичные обаятельные актеры. В который раз убеждаюсь, что классику нужно внимательно… Весь мир рушится, а мы выбрали это время, чтобы влюбиться.
Вторая мировая война, Алжир, зона «свободной Франции».
Циничный авантюрист Рик, встретив свою бывшую возлюбленную Илзу и ее мужа антифашиста Ласло, неожиданно решает помочь им сбежать от нацистов... Неувядающая магия Хэмфри Богарта и Ингрид Бергман, знаменитая мелодия «Сыграй это еще раз, Сэм», великий классический финал... Отправить другу Ещё 2 отзыва Valeriya 1 июля 2014, 12:26 Старый- старый замечательный - замечательный фильм. Первый раз я смотрела его в очень юном возрасте, второй раз пересмотрела после двадцати лет. Мое мнение таково - если снимать истории о вечных ценностях, то им не суждено состариться.
Casablanca
- Касабланка (1942) Описание, новости, обзоры, трейлеры, обсуждение
- Касабланка - актеры и роли
- Любовь во время чумы: 80 лет в Касабланке
- Касабланка. Специальные показы
- В Краснодаре в кино покажут фильм «Касабланка» 1942 года
Касабланка (США, 1942) — Смотреть фильм
Если пара клише вызывает смех, то их сотня, развивал он свою мысль, трогает до слёз — они как будто начинают взаимодействовать друг с другом и «праздновать воссоединение». По этой причине «Касабланку» можно воспринимать по частям, выхватывая куски, каждый из которых становится цитатой, архетипом » [7]. Премии и награды[ править править код ] Фильм «Касабланка» получил в 1944 году три премии «Оскар» в категориях «лучший фильм», «лучший режиссёр» и «лучший сценарий». Всего картина номировалась по восьми категориям. В 2005 году Американский институт кино провёл опрос по поводу наиболее популярных строчек из фильмов. Наибольшее количество знаменитых цитат кинокритики насчитали в «Касабланке» [8]. В 2006 году голосованием Американской гильдии сценаристов сценарий «Касабланки» был выбран лучшим в истории кинематографа. По результатам исследования , проведённого по инициативе Sky News , цитата «За тебя, малыш» англ. В рейтинге 250 лучших фильмов по версии IMDb Касабланка находится в третьем десятке.
Что, конечно, только повышает этот зрительский интерес и требует участия воображения возможно, в большей степени, чем в других классических голливудских фильмах , для того чтобы заполнить пробелы в сюжете, который в противном случае остается незаконченным. Затем [режиссер Майкл] Кертиц снова переносит действие в квартиру, где Рик, сидя на диване, возвращается к основной линии дознания, которое начал ранее. Он задается вслух вопросом: «Почему мне так повезло? Почему ты ждала, когда я появлюсь в твоей жизни? Но он умер». И вот так запросто правило не задавать вопросов должно временно перестать действовать. Ильзе нужна эта возможность, чтобы сообщить Рику, а вместе с ним и зрителям, о своем прошлом, а затем настоять как того требуют жанровые правила голливудского романтического фильма , что лучшим ответом на все вопросы будет долгий и страстный поцелуй. Изображая эти фрагменты парижского романа Рика и Ильзы, «Касабланка» сталкивалась с теми же проблемами, что и любой крупный фильм, создававшийся в это время, когда Администрация Производственного кодекса — орган самоцензуры, введенный в 1934 году Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов — была особенно активна. Первоначально возглавлявшийся Уиллом Хейсом, бывшим генеральным почтмейстером и бывшим председателем Республиканского национального комитета, Кодекс вырос из офиса Хейса и Национального легиона приличия и в конечном итоге был передан в руки прагматичного католического деятеля Джозефа И. Основной задачей организации было следить за тем, чтобы американские фильмы придерживались трех общих принципов: Ни один кинофильм не должен снижать моральные устои аудитории. Таким образом, симпатии аудитории никогда не должны быть на стороне преступления, недостойного поведения, зла или греха. Представлению подлежит только правильный образ жизни с учетом требований законов драматического и развлекательного искусства. Недопустимо ставить под сомнение естественные и человеческие законы, а также вызывать сочувствие к фактам нарушения таких законов.
Из-за того, что сценарий писался буквально на коленке, и никто из актеров не знал, чем закончится история, Ингрид Бергман не понимала, в кого же влюблена ее героиня. Режиссер Майкл Кёртиц предложил ей играть так, будто она колеблется в чувствах к двум мужчинам. В 1980-х годах сценарий картины, шутки ради, разослали именитым продюсерам под его первым названием - "Все приходят к Рику". Многие не узнали фильм, ставший классикой мирового кинематографа, и посчитали, что по предложенному сценарию невозможно снять стоящую картину. На роль Рика претендовал Рональд Рейган, будущий американский президент, бывший в 1940-е годы звездой Голливуда, но эту роль сыграл Хамфри Богарт.
Знаменитая финальная строчка Богарта — «Я думаю, это послужит началом прекрасной дружбы» — была написана по завершении съёмок и озвучена Богартом примерно через месяц после окончания работы над фильмом. В связи с высадкой союзников в Африке возникли планы доснять ещё одну сцену с участием Рика и Рено, но от них пришлось отказаться из-за занятости актёров в других проектах. Кроме того, против новой концовки возражал влиятельный продюсер Дэвид Селзник. Учитывая это обстоятельство, в «Уорнер Бразерс» решили не откладывать премьеру фильма. Впрочем, американские солдаты в Северной Африке его не увидели: власти не хотели провоцировать многочисленных во французских колониях сторонников вишистского режима. По итогам 1943 года «Касабланка» заняла в американском прокате 7-е место, однако привлекательность фильма заключалась отнюдь не в кассовых сборах или наградах Киноакадемии и даже не в художественной оригинальности достаточно сравнить «Касабланку» с « Гражданином Кейном » Орсона Уэллса. Сила этого фильма виделась в его своевременности — отражение способности Голливуда создавать магию кино, несмотря на почти конвейерное производство. Нежелание Рика Блейна рисковать из-за кого бы то ни было метафорически отразило отношение американского общества к участию во Второй мировой войне, выражавшееся в политике изоляционизма , практиковавшейся до Пёрл-Харбора. И то изменение, которое произошло с Риком к концу фильма, символизировало изменение в настроениях американцев после объявления войны. Секрет того, почему «Касабланка» столь удачно выдержала испытание временем и стала с годами только популярнее, лежит ещё и в том, что с 1957 года многие кинотеатры стали крутить фильм в течение летних экзаменов, первоначально в Гарварде , а потом и в других университетах. А двадцать лет спустя было подсчитано, что «Касабланка» чаще любого другого фильма демонстрируется по американскому телевидению.
Касабланка (1942) — Video
Касабланка / Casablanca (1942) | Драма, фильм. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хэмфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Музыка: Эм Кей Джером, Макс Стайнер. |
Касабланка (1942) скачать торрент | В краснодарском «Киномаксе» с 2 марта будут показывать черно-белую романтическую драму «Касабланка» режиссера Майкла Кертиса. |
«Касабланка» навсегда. История создания и жизни киношедевра» | Хотя «Касабланка» создавалась как фильм категории А, с известными актёрами и первоклассными сценаристами, никто не надеялся добиться исключительных результатов — и действительно, первые показы принесли добротный, но не грандиозный успех. |
Касабланка (фильм) - Casablanca (film)
Кто кого играет в фильме «Касабланка» (1942): актеры и их роли. 1942, жанр - мелодрама, драма, военный, режиссер - Майкл Кёртиц. Кадр из фильма «Касабланка», 1942 год, режиссер Майкл Кёртиц.