В настоящее время известно, что из всех БМП «Курганмашзавод» производит и ремонтирует только БМП-3, а модернизацией и ремонтом БМП-2, всегда занимался и занимается сейчас только тульский «Щегловский вал».
Курсы валюты:
- Ближневосточный бестселлер
- «Колоссальная огневая мощь»
- БМП‑3: мощь, броня, маневр!
- ВЗГЛЯД / «Курганмашзавод» отгрузил Минобороны партию БМП-3 с дополнительной защитой :: Новости дня
- «Высокоточные комплексы» передали в войска новую партию БМП-3
- Технические характеристики БМП-3
В зоне СВО заметили БМП-3 с динамической защитой
Пехотная машина БМП-3 разработана в 1987 году в Специальном конструкторском бюро машиностроения (СКБМ), а ее изготовитель – КМЗ. По словам начальника главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Александра Шестакова, БМП-3, которую выпускают на «Курганмашзаводе», не имеет аналогов и превосходит противника. Боевая машина пехоты БМП-3 была разработана в 1980-х годах в курганском Специальном конструкторском бюро машиностроения, и по уровню огневой мощи она значительно превзошла предшественников — БМП-1 и БМП-2. Обвес для боевой машины выпускается серийно. Российские военнослужащие получили БМП-3 с серийным навесным комплектом динамической защиты, разработанным специалистами НИИ Стали (входит в оружейный концерн «Калашников»).
Каков потенциал БМП-3 в качестве наземного дрона огневой поддержки
Ширина у всех трех примерно одинаковая - порядка трех метров. Из-за относительно небольшого веса БМП-3 при форсировании водных преград может держаться на воде без дополнительной подготовки, а также может передвигаться по маленьким мостам местных дорог. Обе же натовские машины требуют специальной подготовки в преодолении водных препятствий. На одной заправке немецкая машина моет проехать 650 километров, российская - 600, американская - 400. По вооруженности БМП-3 имеет 30-мм автоматическую пушку 500 снарядов и восемь противотанковых управляемых ракет. Низкий профиль позволяет стрелять из засады. Для ближнего боя при поддержке своей пехоты есть еще три пулемета калибра 7,62 мм.
Они снаряжены в две ленты: одна лента на 195 патронов с бронебойно-трассирующими БТ снарядами, другая — на 305 патронов с осколочно-фугасными зажигательными ОФЗ и осколочно-трассирующими ОТ снарядами. Патроны с осколочно-фугасными зажигательными и осколочно-трассирующими снарядами снаряжаются в ленту в соотношении 4:1. Лента с БТ снарядами укладывается в правый отсек магазина, который находится под сиденьем командира машины. Лента с ОФЗ и ОТ снарядами укладывается в левый отсек магазина, который установлен под сиденьем наводчика-оператора. БМП-3 с прицельным комплексом «Весна-К». Бревно для самовытаскивания установлено в положение «по-боевому». Июль 2006 года фото КМЗ. Стрельба из пушки 2А72 может вестись одиночными выстрелами и очередями с темпом 300 выстрелов в минуту с отсечкой по 10 выстрелов или непрерывно. Переключение длины очереди осуществляется переключателем, расположенным на пультах ПЛ-088 или ПП-088. Перезаряжание пушки для производства первого выстрела и в случаях осечки производится с помощью электромеханического привода или вручную при помощи механического привода. Продолжительность цикла перезарядки при использовании электромеханического привода составляет 18-20 с. Стрельбу по воздушным целям, летящим с дозвуковыми скоростями, можно вести на дальностях до 4000 м и на высотах до 2000 м. Дальность прямого выстрела из пушки 2А72 по цели высотой 2 м составляет 1000 м, а максимальная дальность полета снаряда любого типа — немногим более 10 км. Бронепробиваемость БТ снаряда на дальности 1000 м и при встрече с броней под углом 60 градусов к нормали составляет 35 мм гомогенной брони. Этого вполне достаточно для эффективной борьбы с подавляющим большинством типов боевых машин пехоты существующих даже на сегодняшний день. При стрельбе бронебойными снарядами в кормовые и бортовые проекции на дальностях до 1500 м возможно поразить и танк либо вывести его из строя при стрельбе в лобовую проекцию, о чем свидетельствуют результаты испытаний. Приведенная площадь поражения наступающей пехоты противника не оснащенной средствами индивидуальной бронезащиты СИБ при стрельбе ОФЗ снарядами из пушки 2А72 составляет примерно 55 м2, по залегшей пехоте — 21 м2. Другими словами при разрыве 30-мм осколочно-фугасного зажигательного снаряда создается зона сплошного осколочного поражения в радиусе от 2,5 до 4 м. Боевая скорострельность пулемета с ленточным питанием составляет 200-250 выстр. Боекомплект — по 2000 патронов на каждый пулемет, снаряженных в одну ленту и уложенных в магазин. Такая система питания исключает надобность перезаряжания пулемета в боевой обстановке. Максимальная прицельная дальность стрельбы из пулемета ПКТ блока оружия с использованием прицела 1К13-2 составляет 2000 м, а из пулеметов автономных установок — до 600 м. Пулеметы ПКТ в автономных установках имеют угол возвышения 15 градусов, максимальный угол склонения — 5 градусов.
Как подчеркнули в Минобороны РФ, совместно с передовым отрядами работает воздушная разведка. Они выявляют направление движения основных сил противника, огневые точки и укрепления. Затем начинают выполнение задач орудия боевых машин пехоты. Корректировка делает возможным совершение точных ударов в несколько километров из закрытых позиций, оставаясь незамеченными для противника. Военнослужащие 1-й гвардейской танковой армии группировки войск поражают каждую цель, несмотря на волнение. Каждый боец понимает важность выполнения боевых задач и груз ответственности, который лежит на их плечах, добавили в военном ведомстве. По данным военного ведомства, уничтожена живая сила и техника ВСУ в 112 районах.
Хорошо ли, плохо ли, но в реалиях СВО боевые машины пехоты, в частности новейшая БМП-3, превратились в аналог легких танков, самым активным образом поддерживая российских военных на передке. Возможным это стало благодаря сочетанию высокой мобильности и впечатляющей огневой мощи легкой бронемашины. Так, БМП-3 несет 100-мм орудие и по совместительству пусковое орудие 2А70, 30-мм автоматическую пушку 2А72, пару 7,62-мм пулеметов ПКТ по бокам от механика-водителя и один спаренный с основным орудием. Уступая в калибре танку, боевая машина пехоты превосходит за счет большей плотности огня. При этом БМП-3 имеет свою «дальнюю руку» в виде противотанковой ракеты 9М117М-1 «Аркан» с дальностью стрельбы до 5,5 км и бронепробиваемостью в полметра гомогенной брони. Немаловажным преимуществом данной боевой машины является большой угол возвышения спаренной артиллерийской установки, доходящий до 60 градусов. Минусы боевых машин пехоты также отлично известны: слабая бронированность, обеспечивающая только противопулевую защиту. Если рассматривать ее в пилотируемом варианте, то, наверное, имеет смысл обсудить вопрос о производстве боевых машин пехоты не из алюминия, а из стали. Да, это увеличит массу и поставит под сомнение возможность форсирования водных преград и авиадесантируемость. Но, с другой стороны, конструкция станет более прочной, повысится защищенность экипажа и мотострелков, а себестоимость производства снизится.
Генерал Минобороны России назвал БМП-3 «Курганмашзавода» уникальной машиной
советская и российская боевая бронированная гусеничная машина для транспортировки личного состава, огневой поддержки уничтожения противотанковых средств и легкобронированной техники. Мотострелки «Западной» группировки войск ликвидировали огневые точки боевиков, замаскированные в лесополосе. Били прямой наводкой из БМП-3. Новости сообщило, что ПАО «Курганмашзавод» (входит в холдинг АО «НПО «Высокоточные комплексы» госкорпорации Ростех) ведет работы по модернизации самоходной гаубицы 2С18 «Пат-С» калибра 152 мм на доработанном шасси боевой машины пехоты БМП-3. "Главным калибром" боевой машины пехоты стала 73-миллиметровая гладкоствольная пушка 2А28 "Гром", которая могла вести огонь выстрелами с кумулятивной боевой частью (позднее появились осколочные снаряды). Высокую боевую эффективность БМП-3 подтверждают как в Российской армии, так и в стане противника.
«Курганмашзавод» с начала СВО кратно нарастил выпуск БМП-3
- Российская боевая гусеничная машина пехоты БМП-3: модификации и боевые дистанционные модули
- БМП–3 - РОО «Академия русской символики «МАРС»
- Telegram: Contact @politwera
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- На курганском заводе заявили о трёхкратном увеличении выпуска БМП-3
ОКР: БМП-3 «Деривация» с 57-мм пушкой
БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости. Высокую боевую эффективность БМП-3 подтверждают как в Российской армии, так и в стане противника. 120 мм орудие-миномёт НОНА/Вена спаренный с 30 мм автоматической пушкой. Боевые машины пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3 [«Братская могила пехоты» или супероружие] Суворов Сергей Викторович. Российская боевая машина для нужд пехоты — БМП-3 с новым дистанционно управляемым боевым модулем — вышла на международный рынок.
В «Ростехе» оценили способность БМП-3 уничтожать американские БМП Bradley
Кроме того, исполнительный директор КМЗ Игорь Гиске сообщил, что завод модернизирует свои производственные мощности и расширяет штат. Стране нужны новые БМП, и мы их сделаем», — подчеркнул Гиске. БМП-3 оснащена нарезным 100-мм орудием с возможностью запуска ракет, спаренными с ним 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом в едином блоке, а также ещё двумя пулемётами калибра 7,62 мм в автономных установках в носовой части корпуса, из которых могут вести огонь десантники или механик-водитель машины. На характеристики БМП-3 обращают внимание и в западном экспертном сообществе. Так, американский военно-политический журнал The National Interest в одном из материалов о российской бронетехнике отметил, что БМП-3 «несёт в себе колоссальную огневую мощь». Также по теме «С учётом современных угроз»: как в России модернизируют защиту бронетехники на основе опыта СВО Специалисты «Ростеха» с учётом опыта спецоперации дорабатывают защиту боевой техники, особенно её верхней полусферы, куда бьют... Хромов отметил, что комплекс вооружения БМП-3 полностью оправдал себя в зоне спецоперации с учётом всех применяемых типов боеприпасов, включая осколочно-фугасный выстрел «Вишня» и управляемые ракеты «Аркан».
Хотя справедливости ради, попадание кумулятивного снаряда всё равно с высокой вероятностью превратит нашу БМП в груду металла. В остальном, прекрасная маркиза, всё стандартно. Для десанта имеются двери в корме и люки на крыше для эвакуации на плаву. В трёшке мехвод спереди по центру, командир и наводчик в башне. Остальные — десантура, причём десантники справа и слева от мехвода имеют свои пулемёты для стрельбы вперёд. На третьей фотке собственно процесс десантирования. Ходовая, помимо новых гусениц и катков, получила также электромеханический механизм изменения клиренса. Это позволяло машине садиться на специальные лыжи, необходимые для десантирования с воздуха. В отличие от БМД гидропневматической подвески здесь нет, ибо жирная и не слишком надёжная Я родился! Первая выкатка состоялась ещё до утверждения итоговых ТТТ, в 1978 году. К удивлению всех заводчан, машина, получившая наименование Объект 688, поехала, а потом и сразу поплыла. К этому времени ещё не утвердили состав вооружения, но шасси было частично готово. Частично, поскольку почти сразу вылезло множество багов, которые начали править, собирая параллельно ещё два образца. На заводе их уже ждали. Тут я себе позволю небольшое лирическое отступление. Из известных законов Мёрфи есть одно любопытное следствие, называемое эффектом демонстрации или визит-эффектом. У нас сей эффект называли генеральским. Заключается следствие в том, что если испытания безупречно работающей системы проводятся перед заказчиком, то она обязательно даст сбой. Примеров из истории можно привести множество. Вон, в 15 году перед парадом Армата заглохла напротив мавзолея. Или тогда же неполетевшая ракета на дне ВМФ. В 1998 году погиб на испытаниях вертолёта Ка-50 генерал-майор Борис Воробьёв. Своеобразным примером генеральского эффекта считают катастрофу борта польского президента Качиньского под Смоленском в 2010 году, так как в одном самолёте собралось чуть ли не всё высшее руководство Польши. Неудивительно, что никто не любит начальство, его всячески стараются от новой техники сбагрить. Так поступили, например, на Байконуре в мае 1987 года. На 12 мая был запланирован один из самых важных как тогда казалось пусков в истории всей советской космической программы, а именно шли лётные испытания новейшей многоцелевой сверхтяжёлой ракеты Энергия. О ней вспоминают в связи с единственным полётом советского многоразового орбитального самолёта Буран, который на орбиту выводился именно этой ракетой. Однако первый полёт Энергии должен был состояться с массо-габаритным макетом боевого орбитального лазера Скиф. Макет же назывался Скиф-ДМ или Полюс. Конструкторы ракеты и сотрудники космодрома, понимая риск, приняли решение отложить пуск на 15 мая, когда Горбачёв будет уже в Нью-Йорке, сославшись на технические проблемы. И надо сказать, что это их спасло, но лишь частично. Ракета отработала на отлично, полностью справившись со своей задачей, выведя Полюс на расчётную высоту отстыковки. А вот макет на орбите задержаться не смог — подвели двигатели орбитального маневрирования, которые неправильно отработали, не дав аппарату закрепиться. Он сгорел в атмосфере. Чем-то схожая история случилась и с БМП-3. Разобравший с КПП, он начал знатно гонять машину, постоянно играясь с передачами. После сеанса вождения по неподтверждённой информации он радостно заявил «Объект 688 валит! А заводчане обнаружили под днищем льющееся из КПП тонкой струёй масло. Поиграйся Потапов ещё чуть-чуть с передачами — коробка бы развалилась. Новейшая трансмиссия вообще доставляла целую гору проблем, так как работать с ней попросту в стране не умели. Да и с машиной хватало неприятностей. Одну утопили тоже генеральский эффект — на испытания присутствовали все, в том числе и генеральный конструктор. Однако на сей раз вину свалили на женщин, присутствовавших на испытаниях , одна навернулась с большой высоты на землю и разбилась из-за оторвавшейся стропы парашюта в ходе испытаний десантирования, другая сгорела после того, как «двигатели мягкой посадки» во время приземления подожгли под ней траву, и огонь перекинулся на аппарат. В ходе испытаний ПТУРов выяснилось, что ракеты летят в цель плашмя. Виной тому оказался дульный компенсатор, выполненный в виде скоса на конце ствола. Его убрали. После выяснилось, что в колее и на жёстком покрытии постоянно сбрасывались гусеницы. Оказалось, что траки недостаточно жёстки. Времени на комплексное исправление проблемы не оставалось, так что для упрощения их попросту стягивали специальными зажимами. В марте 1985 года начались госиспытания машины, происходившие по всей стране — от Кубинки до Армении, от Закавказья до Сибири. Шло тяжело, постоянно что-то ломалось, да и присутствие представителей КМЗ требовалось постоянно, ибо необученные экипажи не могли полностью реализовать возможности машины. В ходе испытаний продолжали вносить доработки. Изменили положение воздухозаборника, перенеся его на башню; чуть переделали систему торможения. Одновременно две машины проходили морские испытания. Их проводили в Севастопольской бухте и на специальном полигоне морской пехоты. Во время испытаний на плаву иногда волнение моря доходило до трех баллов. Тем не менее «объект 688» продемонстрировал отменную мореходность и хорошие результаты стрельбы на плаву. Огонь велся из всех видов оружия и всеми типами боеприпасов.
Зато есть относительно классическая гидротрансформаторная четырёхступка подобные коробки ставят в основном на машины высокого класса, так как они требуют дорогого обслуживания и профессиональных рук, а не деффачек, которым папик мафынку подарил. Дальше нужно было выбрать двигатель. Вариантов имелось ровно один — 2В-06, всё та же вариация старого доброго В-2 от Т-34. Но в новое МТО он нормально уже не лез, необходимо было также переработать системы сопряжения двигателя с ходовой и КПП. Да и движок всё же был новый, хоть и на старой базе, и стоял вопрос, где его производить. По такому поводу Благонравов быстренько дотрещался с главным конструктором Барнаултрансмаша Б. Егоровым, и тот сделал ему подходящий двигатель УТД-29. И всё бы хорошо, но двигатель сей был без турбонаддува, отчего НИИ двигателей, военно-промышленная комиссия ВПК и 46-й НИИ минобороны несколько удивились и поспешили выразить своё возмущение. Оно и неудивительно, так недавно было принято решение о том, что бронетехника должна иметь турбонаддув, а тут, панимаишь, какой-то конструктор не любит Форсаж. Однако соотношение размера и массы МТО, а также объём необходимых переделок 2В-06 оказались таким, что начальству пришлось согласиться. Тем не менее, под турбонаддув всё же МТО проработали. Ну а раз уже силовую установку перелопатили, то надо и ходовую тогда переделать, чего уж там, новую машину всё же делаем. В первую очередь поменяли полые односкатные катки от ПТ-76 на двускатные. Во-вторых, приспособили под них гусеницы, добавив резиновые дорожки. В-третьих, установили для движения по воде хороший, годный водомёт вместо эрзац-водомёта ака перемотки гусениц. Следующей фичей стал комплекс вооружения. Собственно говоря, тут нагородили целую гору вариантов. Однако забраковали, ибо на новую машину суть старое вооружение вешать? Нет пути! И понеслась. Но наше старое знакомое тульское КБ Приборостроения решило упороться чем-то очень тяжёлым, ибо они предложили… 100-мм орудие низкой баллистики то есть с низкой начальной скоростью снаряда и навесной траекторией с возможностью пускать из ствола ПТУР Бастион. Особенностью сего ПТУРа было наведение по лазерному лучу и телеуправление, а не управление по проводам. Ну как унифицировать - всё же заряд там отличался, но вот снаряд был непосредственно от этой пушки и содержал полтора килограмма взрывчатки, что как бы очень много — ББМ рвёт за секунды. Да и стрелять можно прямо на ходу или на плаву на большие расстояния. Ракеты вроде как вышли годные, и ожидали от них бронепробиваемость порядка 500 мм гомогенки, чего хватало на любой ОБТ, особенно если на нём нет ДЗ и он соизволит подставить борт, даже под углом. Собственно, Суворов о таких удачных раскладах рассказывает: Впрочем, и ПТУР 9М117 могущество действия по цели остается довольно значительным. Ракета угодила в ствол пушки танка. Образовавшаяся кумулятивная струя пробила стенку ствола пушки, затем лобовую броню башни танка, находившуюся в полуметре от ствола пушки, снесла в танке все оборудование и пробила броню задней стенки башни и ушла. В общей сложности получилось, что кумулятивная струя ракеты пробила три преграды толщиной более 600 мм, разнесенных друг от друга на расстояние от 0,5 до 1,5 метров, это не считая оборудования в башне, которое все оказалось на полу. Если бы я сам не был этому свидетелем, то с трудом бы поверил, что на такое способна обычная 100-мм ПТУР «Бастион», оснащенная простой кумулятивной боевой частью. Справедливости ради, я отношусь к этой истории крайне скептически, поскольку воздух значительно ослабляет кумулятивную струю, на чём основано действие разного рода противокумулятивных экранов, которые активируют её при попадании в них, в результате чего вся бронепробиваемость сгорает буквально в считанных сантиметрах воздуха между экраном и бронёй. Но вернёмся к БМП-3. На фоне сего великолепия спаренное с 2А70 30-мм орудие 2А72 выглядит бледно. Ну 500 снарядов, ну зажигательные осколочно-фугасные снаряды, ну бронебойно-трассирующие 4:1 соотношение , ну 300 выстрелов в минуту непрерывно либо очередями по 10 выстрелов, ну образуется при стрельбе ЗОФС зона сплошного осколочного поражения радиусом от 2. Пфе, мелочи какие. Остальных мотопехотинцев тоже не обделили возможностью пострелять, ибо напихали амбразур. А третий ПКТ спарен с комплектом пушек, шоб несчастная пехота противника имела выбор, от чего бы ей умереть. Но и это не всё, ведь в наличии ещё АГС-17. А чтобы экипаж мог всё это добро использовать, ему дали целую гору разнообразных дальномеров, прицелов и прочей электроники, обозвав всё это дело автоматизированной системой управления огнём СУО , позволяющей в том числе и ПТУРом гасить загулявшую вертушку или танчик на большом расстоянии даже ночью. Что касается брони — завезли нам защиту лба от 30-мм пушек с расстояния 300 м, а бортов от 12. Но тут есть два но. Первое: броня алюминиевая, что вызвало целую кучу проблем с налаживанием производства, ибо столько алюминия, нужного много где, в СССР не производили по причине того, что негде, да и КМЗ не умел с ним работать. Тем не менее, решили все вопросы. Параллельно шла проработка ДЗ. Алюминий обеспечивал машине возможность авиадесантирования и плавания за счёт снижения массы относительно броневой стали. Дополнительную защиту обеспечивает оборудование для самоокапывания. Второе: во лбу у нас баки. Сделано это было, чтобы машина не тонула, ибо заднее расположение двигателя создавало дифферент на корму. Да и защиту экипажу от кумулятивов баки эти дают, так как их корпус содержит специальный материал, позволяющий и сдерживать кумулятив, и не давать топливу гореть при поражении бака. Хотя справедливости ради, попадание кумулятивного снаряда всё равно с высокой вероятностью превратит нашу БМП в груду металла. В остальном, прекрасная маркиза, всё стандартно. Для десанта имеются двери в корме и люки на крыше для эвакуации на плаву. В трёшке мехвод спереди по центру, командир и наводчик в башне. Остальные — десантура, причём десантники справа и слева от мехвода имеют свои пулемёты для стрельбы вперёд. На третьей фотке собственно процесс десантирования. Ходовая, помимо новых гусениц и катков, получила также электромеханический механизм изменения клиренса. Это позволяло машине садиться на специальные лыжи, необходимые для десантирования с воздуха. В отличие от БМД гидропневматической подвески здесь нет, ибо жирная и не слишком надёжная Я родился!
Представители РОЭ отметили, что эти характеристики позволяют БМП-3 оказывать огневую поддержку пехоты, в том числе и на плаву. Также разработка способна эффективно поражать живую силу, легкобронированные цели вроде БМП и БТР, танков и другие цели с усиленной защитой.
БМП-3 сравнили с американской M2 Bradley и немецкой Marder
В сети появились первые кадры, где в зоне боевых действий была замечена первая строевая БМП-3 с долгожданным комплексом дополнительной защиты «Каркас» на основе элементов динамической защиты 4С24. советская и российская боевая бронированная гусеничная машина для транспортировки личного состава, огневой поддержки уничтожения противотанковых средств и легкобронированной техники. цитирует Хромова "РИА Новости".
На курганском заводе доказали, что Bradley уступают БМП-3 в боевой мощи
Били прямой наводкой из БМП-3. Уничтожены расчеты противотанкового ракетного комплекса и пулемета. Российская боевая гусеничная машина пехоты БМП-3: модификации и боевые дистанционные модули. Анализ трофейной боевой машины пехоты (БМП) американского производства Bradley показал, что она полностью уступает по боевой эффективности БМП-3. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на заместителя исполнительного директора по ГОЗ и ВТС.