В сентябре Индия сократила импорт российской нефти почти до нуля, а в октябре, как ожидается, прекратит закупки совсем. Причина ограничений в покупке российской нефти со стороны Индии, впрочем, может крыться и не в санкциях, считает депутат Госдумы Алексей Журавлев. максимальный показатель с. Все индийские нефтеперерабатывающие компании отказываются принимать российскую нефть, перевозимую на танкерах ПАО "Совкомфлот", из-за санкций США, передает Bloomberg.
Нефтяной гамбит России: ставки растут на фоне отказа Индии от поставок
Сокращение объемов из России в декабре произошло после нескольких месяцев активного импорта. Прогнозируется, что Китай будет поставлять 1,80 млн барр. Индия Индийские нефтеперерабатывающие заводы также опасаются покупать российскую нефть после даты введения запрета на импорт ЕС 5 декабря и предложенного ценового предела. По словам 2 источников агентства, знакомых с планами закупок, ведущие нефтеперерабатывающие предприятия Reliance Industries и контролируемая государством Bharat Petroleum отказываются от размещения заказов. Более низкие объемы в декабре последовали за сильным импортом российской нефти Индией в последние месяцы. Refinitiv оценивает ноябрьские поступления в 1 млн барр.
Здесь есть сразу несколько уязвимых зон, каждая из которых потребует изобретательности. Во-первых, есть вопросы к расчетам. Доллары не слишком устраивают Россию, так же как рупии, и в меньшей степени юань. Однако и рубли азиатским странам не особенно нужны, хотя Россия с удовольствием перешла бы на рублевые счета.
Очевидно, расчеты могут оставаться в рупиях и юанях, однако любой банк, работающий с подсанкционными, сам рискует испытать гнев европейцев. Вероятно, рано или поздно часть расчетов перекочует в сферу криптовалют, с тем чтобы российские аффилированные лица получали оплату в токенах, переводя ее анонимно в Россию. Однако все равно остаются вопросы транспортировки, такие как страхование. Страхование может стать более сложным, хотя вполне вероятно, что нефтепереработчики и трейдеры достаточно сообразительны, чтобы найти способы продолжать вести бизнес, например, страхуясь у национальных страхователей — индийских и китайских.
Впрочем, тогда риски вырастут уже у страховых компаний. Но и это не все. На самом деле основная трудность может заключаться в поиске достаточного количества судов для перевозки сырой нефти из западных портов России в Азию. Транспорт — вечная российская проблема Известно, что в настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов.
Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов. Китай закупал лишь небольшие объемы нефти этого сорта, но в мае этого года они начали расти, достигнув пика в 739 860 тонн в июне. Если мы говорим об объемах закупок, превышающих ежегодные, то можно рассчитывать, что Китай импортирует не менее 705 000 тонн российского сорта Уралс, основного сорта, поставляемого также и европейским нефтеперерабатывающим заводам из западных портов страны. Вопрос в том, достаточно ли у России и Китая танкеров, чтобы увеличить отгрузки нефти Уралс?
Европе же такое положение дел не сулит ничего хорошего: Индия давно стала для ЕС крупнейшим поставщиком нефтепродуктов. Поставки из Индии в Европу уже упали из-за кризиса в Красном море, теперь их рискуют обвалить американские санкции. Чем обернется для Европы возможный дефицит топлива, выясняли «Известия». Надежный канал В Европе продолжают охотно покупать российскую нефть, которую сами себе запретили. Москва резко нарастила поставки в Индию, а Европа сразу же кратно увеличила оттуда импорт. В числе покупателей — все крупнейшие европейские экономики. Закупают преимущественно газойль, необходимый для производства дизельного топлива.
В Индию из России поступало в среднем 1,75 млн баррелей сырой нефти в день. По данным Евростата, Индия стала вторым крупнейшим экспортером нефтепродуктов в Евросоюз, впереди только Саудовская Аравия.
Такое нахальное поведение со стороны премьера Индии не понравилось Путину. Всплыли некоторые подозрения, что причина шантажа господина Моди кроется в том, что Россия согласилась отдать нефть только за китайские юани. Это, в свою очередь, не понравилось властям страны реки Ганг. Ведь Китай для Индии — один из главных геополитических противников.
ABN24: Путин смог поставить на место Индию после нахального поведения премьера Моди
Следствием отказа Индии стало решение Китайской Народной Республики увеличить импорт углеводородов из России. Ожидается, что поставки российской нефти в Китай достигнут рекордной отметки. Таким образом, Россия переключает поставки с Индии на Китай, что приводит к увеличению объемов импорта. Маркетинговые стратегии в области поставок нефти меняются, а партнеры предпочитают иную финансовую модель расчетов за энергоносители.
Экспорт нефти и газа из России в Индию в последние годы был успешным, при этом Индия в некоторые месяцы даже превзошла Китай в качестве ключевого импортера для России Издание "Новые Известия" пишет, что у российских компаний-экспортеров сырьевых товаров возникла серьезная трудность, поскольку они не могут вывести индийские рупии из страны. Это привело к значительному дисбалансу в российско-индийской торговле, считает профессор, доктор экономических наук Игорь Липсиц. Невозможность вывести индийскую валюту является существенной проблемой для российских экспортеров, поскольку они могут приобретать только рупии в Индии. Алексей Громов, главный директор по энергетике Института энергетики и финансов, отметил, что аналогичные проблемы возникают и с китайским юанем.
При этом средние цены на нефть из разных стран едва ли изменились. Российская нефть обошлась индийским НПЗ по 77,6 доллара за баррель, а саудовская и эмиратская — по 85,6 и 90 долларов за баррель соответственно.
В эту сумму входят доставка, страховка и маржа трейдеров. Именно такая дороговизна стала причиной возврата индийских покупателей к российским поставкам вопреки новым санкциям. Разница в цене, помноженная на огромные объемы, стоила местным НПЗ серьезных потерь в прибыли.
В банках подставляться тоже никто не хочет, хотя вторичные санкции за перевод им не угрожают. Но взаимодействовать с непрозрачными закупками — себе дороже. Кара за нарушение санкционного режима вполне может превысить любую ожидаемую прибыль. На общий импорт российской нефти проблема с платежами не повлияет.
Нефть за бортом: Индия не хочет принимать подсанкционные танкеры
Экспорт нефти и газа из России в Индию в последние годы был успешным, при этом Индия в некоторые месяцы даже превзошла Китай в качестве ключевого импортера для России Издание "Новые Известия" пишет, что у российских. Власть - 20 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Министерство по делам нефти и газа Индии выступило с официальным заявлением, в котором призвало не политизировать поставки нефти из России.
«Недолив» российской нефти заставил Индию искать дорогое сырье в Персидском заливе
Однако переговоры затягиваются — покупатели стремятся защититься от штрафов на случай проблем с оплатой. По словам Руденко, «нужно все перепроверить». Картина дня.
Накануне американский президент Джо Байден провел переговоры с главой индийского правительства Нарендрой Моди. Политик призвал собеседника не увеличивать объемы импорта нефти из России. По мнению Байдена, это «не в интересах Индии». В начале апреля министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар заявил, что Россия остается важным экономическим партнером страны.
В том числе за счет того, чтобы дать повод покупателям выторговывать более выгодные для них цены или дать повод собственникам танкеров поднять стоимость фрахта, даже если это собственник танкера в рамках теневого флота. У Индии вряд ли получится выторговать себе дополнительные преференции, считают эксперты. Потому что продукцию распробовали, а методов обхода санкций появляется все больше», — говорит Сергей Гришунин, управляющий директор рейтинговой службы НРА. Данные сорта никогда не торговались ниже потолка, и они пользуются большим спросом в АТР. По его мнению, России будет проще перенаправить «индийские» объемы в другие страны АТР или Китай, чем давать такие высокие скидки на премиальные сорта нефти. Тем более, что в текущем году ожидается увеличение потребления нефтепродуктов в Китае на фоне продолжения восстановления экономики после пандемии COVID-19. Но в 2022 году Индия начала периодически тоже брать ВСТО, когда Китай еще не снял коронавирусные ограничения и был менее активен. Однако в начале 2023 года Пекин снял ограничения», — отмечает Юшков.
Так как мы не сокращали экспорт нефти из-за того, что Индия сократила закупки. Мы эти объемы просто перенаправили на другие рынки — и всё.
Об этом во вторник журналисты сообщили со ссылкой на источники. По имеющимся сведениям, индийская фирма в рамках последнего на данный момент тендера отказалась от нескольких высокосернистых сортов. Завершение тендера назначено на 12 апреля. Indian Oil Corporation импортирует нефть для себя.
Аналитик Юшков объяснил «отказ» Индии от российской нефти
Еще одной причиной отказа от российской нефти является себестоимость добычи нефти в арабских странах, которая значительно ниже, чем в России. К слову, Индия стала вторым крупнейшим покупателем российской нефти после вторжения в Украину. Индия возобновляет закупки российской нефти Sokol.
То, что Индия пошла на антироссийские санкции — не более, чем слухи
Reuters: Индия теряет прибыль и возможности, бойкотируя российскую нефть | В мировых средствах массовой информации пишут об отказе Индии от российской нефти. |
Индия отказалась от закупок российской нефти BCTO — Росбалт | Тем временем все больше индийских нефтеперерабатывающих компаний планируют отказаться от использования судов «Совкомфлота», что может привести к сокращению импорта российской нефти в Индию. |
Индия отказалась от закупок российской нефти BCTO — Росбалт | Ранее Нью-Дели отказалась покупать российские нефтепродукты после новых санкций США. Как отметил политолог Роман Зыков в разговоре с "Известиями", Индия в последнее время приобретала нефть с серьёзным дисконтом. |
Индия исключила российскую нефть из последней закупки
Статистические данные свидетельствуют о том, что Индия уже обошла Китай по объему импорта нефти из России. крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным. То есть никакой речи о том, что Индия отказывается от закупки российский нефти, не идет. Исходя из данных индийского министерства, поставки российской нефти в феврале снизились до уровня ноября 2023 года.
NHK: позиция Индии по российской нефти может казаться беспринципной, но она вполне оправдана
Впрочем, как отмечают независимые эксперты, на самом деле Индия ведет двойную игру. Местные власти прекрасно понимают цену бойкота, однако идут ва-банк, чтобы получить еще большие скидки от Москвы ради увеличения прибыли и роста экономики. В крайнем случае, как полагают аналитики, Нью-Дели хочет добиться выполнения ценового потолка G7, что все равно будет ниже, чем сейчас продаются поставки из РФ. Это два приоритетных направления для Индии по получению максимальной выгоды. Полностью избавляться от импорта из России там боятся. Об этом сценарии говорит тот факт, что компания Reliance Industries, крупный покупатель российской нефти марки Urals, попросила, чтобы новые поставки не отгружались танкерами «Совкомфлота», сообщили источники.
Эксперты отрасли подтверждают, что Москва активно переориентируется на Китай и Индию. Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин заявлял НСН, что «большая часть нефти, которую мы сейчас поставляем, идет уже не в сторону стран G7, а в Юго-Восточную Азию, Индию, в страны, которые за пределами "Большой семерки", но входят в "Большую двадцатку".
Пока наши основные покупатели — Китай, Индия, африканские страны сейчас стали покупать»,- говорил он. Это было ключевым вызовом для отрасли, а потолок — это фантики. С этим вызовом мы справились в части сохранения физических объемов. Несмотря на радикальные прогнозы по сокращению добычи, мы вышли на прежний уровень», - рассказал он. При этом он подтвердил, что для Москвы сегодня важно сохранить «объемы», а цены будут меняться. СМИ отмечают, что Москве помогают обходить санкции в нефтяной сфере. Количество покупателей российской нефти только растет, несмотря на западные санкции.
Западные страны не могут точно определить, кто развозит нефть из России по всему миру, пишет CNN.
Фото: kremlin. Однако в последнее время сотрудничество дало сбой и причиной тому стало довольно нахальное поведение индийского премьера Наренды Моди. Об этом сообщает издание Tencent. АБН24 представляет пересказ статьи.
Судно несколько дней дрейфует вблизи индийских берегов в ожидании итогового решения от правительства Моди», — рассказали авторы китайского издания. Авторы Tencent отметили, что поведение Индии вызывает вопросы. Дело в том, что американские власти далеко не вчера ввели ограничения против России, их санкции действуют порядка двух лет.
Здесь есть сразу несколько уязвимых зон, каждая из которых потребует изобретательности. Во-первых, есть вопросы к расчетам. Доллары не слишком устраивают Россию, так же как рупии, и в меньшей степени юань.
Однако и рубли азиатским странам не особенно нужны, хотя Россия с удовольствием перешла бы на рублевые счета. Очевидно, расчеты могут оставаться в рупиях и юанях, однако любой банк, работающий с подсанкционными, сам рискует испытать гнев европейцев. Вероятно, рано или поздно часть расчетов перекочует в сферу криптовалют, с тем чтобы российские аффилированные лица получали оплату в токенах, переводя ее анонимно в Россию. Однако все равно остаются вопросы транспортировки, такие как страхование. Страхование может стать более сложным, хотя вполне вероятно, что нефтепереработчики и трейдеры достаточно сообразительны, чтобы найти способы продолжать вести бизнес, например, страхуясь у национальных страхователей — индийских и китайских. Впрочем, тогда риски вырастут уже у страховых компаний.
Но и это не все. На самом деле основная трудность может заключаться в поиске достаточного количества судов для перевозки сырой нефти из западных портов России в Азию. Транспорт — вечная российская проблема Известно, что в настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов. Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов. Китай закупал лишь небольшие объемы нефти этого сорта, но в мае этого года они начали расти, достигнув пика в 739 860 тонн в июне. Если мы говорим об объемах закупок, превышающих ежегодные, то можно рассчитывать, что Китай импортирует не менее 705 000 тонн российского сорта Уралс, основного сорта, поставляемого также и европейским нефтеперерабатывающим заводам из западных портов страны.
Вопрос в том, достаточно ли у России и Китая танкеров, чтобы увеличить отгрузки нефти Уралс?