Змея Горыныча и Кощея Бессмертного - в Тверской области. Где бы ни сидел Женя Кощей, у него не будет проблем с тем, чтобы контролировать регион.
День рождения Кощея Бессмертного
Живет Кощей в Тридевятом царстве, куда живой человек может войти только через избушку Бабы-Яги. В русских народных сказках появляется в трёх основных обличьях: царя подземного царства, колдуна сверхъестественной силы на говорящем коне и в виде старика «сам с ноготь, борода с локоть». Немало хлопот и забот приносит сказочным героям Кощей Бессмертный. Стоит лишь влюбиться царевичу в девицу-красавицу, задуматься о женитьбе, как злобный и коварный Кощей прямо из-под венца крадет суженую, уносит ее за тридевять земель, в неведомые страны.
И вынужден юноша свершать невиданные подвиги, чтобы освободить, вернуть себе любимую. Однако нелегко с Кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт. Друзей у Кощея нет, врагов много.
У Кощея была дочь — Василиса Премудрая. У отца с дочерью были не очень-то добрые отношения, потому что Кощей не хотел, чтобы дочка выходила замуж, пока он жив.
Безусловно, представление населению малого города либо большой республики лучшего, что оно создало, имеет, чем гордится — дело благородное и весьма полезное, но разговор ведь идет об особенностях, которые надо символически закрепить и представить всему миру, о самобытности и идентичности. А они как раз с трудом укладываются в прокрустово ложе брендирования. Поэтому вопрос «Так в чем же наследие? Хотя именно проект «Наследие Татарстана», в котором заявлено о его ориентации на разнообразие регионального наследия, дает нам надежду, что ситуация изменится, приобретет ту самую глубину и многослойность, о которой мечталось. В целом, необходимо отметить, что бренды территорий сегодня преподносятся обществу как новая актуальная потребность.
И действительно, грамотно разработанный и, следовательно, эффективно работающий бренд стягивает воедино финансовые, интеллектуальные, управленческие ресурсы территории и создает ее позитивный имидж. Однако есть у этого процесса и оборотная сторона. Бренд может использоваться как инструмент манипуляции обществом в интересах определенных групп. К сожалению, зачастую вместо продуманных программ по формированию культурной идентичности и стабилизации социальной ситуации в регионе мы сталкиваемся просто с некачественным маркетинговым продуктом, который подменяет историческую целостность и ценности, размывает границы реальных исторических событий и создает некое мифологическое пространство, конструирует пара-историю. В статьях многих экспертов по брендированию указывается, что опираться следует на историю не официальную, а в первую очередь - на чудесную и мифологическую; при необходимости события и шум вокруг территории нужно режиссировать и усиливать, и ничего страшного, если форма событий окажется ярче содержания. Для этих целей используются и музейные залы, и заповедные территории. В результате людям предлагают зрелищные акции и развлекательные мероприятия, не имеющие ничего общего с реалиями межкультурного взаимодействия, продукты, основанные на псевдо-истории и культуре.
Вполне закономерно возникает ряд других вопросов: а кто авторы этих образов, какие цели они перед собой ставят? Если речь идет о воспитании подлинного патриотизма, тогда логичнее всего и опираться на подлинную историю, реальные события, биографии и деяния конкретных людей. Также вполне актуальна для нашего общества обозначенная политтехнологом А. Кочетковым цель — «формирование социального оптимизма в регионах». При этом предлагаемое средство ее достижения — интерпретация событий в пользу заказчика. Однако «социальный оптимизм», основанный на вымышленной реальности — далеко не новое состояние нашего общества и вряд ли оно станет продуктивнее в начале XXI века. Что это в таком случае?
Непрофессионализм, неуважение к сообществу, какие-то прочие намерения? Чаще всего речь идет о формировании имиджа некоторых политических персон путем подмены подлинных ценностей искусственно сконструированными уникальностями. Вот несколько примеров. Туристский бренд — военно-исторический фестиваль «Битва Тимура и Тохтамыша» 2002 год был придуман Самарским краеведческим музеем, по выражению авторов, «на пустом месте», основываясь на том, что поле битвы и правда «где-то здесь». Карамзина, И. Гдов в Псковской области долго жил как «столица снетка», хотя рядом — уникальная Гдовская крепость XV века, Чудское озеро и место Ледового побоища. И наконец, самый яркий пример пара-исторического коммерциализированного бренда не так давно предлагала нам Тверь.
В 2005 году появилось сообщение о начале разработки бренд-проекта «Туристские ресурсы Тверской области»: «Разработчики пришли к выводу, что бренд должен ассоциироваться с искателем… Для европейского туриста также могут быть привлекательны туристические маршруты, ассоциирующиеся с морским скитальцем эпохи географических открытий, с человеком фаустовской натуры человек, который всегда сомневается в чем-либо , с пилигримом, с первопроходцем. Тверь должна представляться туристам как настоящая подлинная Россия». В начале 2006 года появилось новое брендовое предложение: знаменитые котлеты держательницы гостиницы XIX века в Торжке Дарьи Пожарской. В августе направление поиска снова изменилось. СМИ сообщили, что губернатор Д. Зеленин решил позиционировать вверенный ему регион как родину Кощея Бессмертного. Обитал он якобы в Старицких пещерах, которые и откроют для посещения.
Старицкая интеллигенция сначала протестовала, но потом включилась в разработку проекта коллективных игр для туристов «Сломай иголку». Вот так «фаустовская натура» трансформировалась в короля готов. И вот для этого персонажа местный интеллигент создает параллельную реальность, в которую предлагает вступить всем желающим.
Хотя добрым характером Баба Яга не отличалась и то и дело хотела зажарить своих гостей в печи. Почему в русских народных сказаниях так много жестокости? Есть ли реальный прототип мифического злодея Кощея? И зачем на самом деле Баба Яга сажала детей на лопату и отправляла прямо в огонь? Баба Яга в разных странах Горбатая старуха с крючковатым носом, живущая на окраине леса в избушке на курьих ножках, — так в славянских сказках описывают Бабу Ягу — ведьму, ворующую детей. Историки полагают, что у злой колдуньи был реальный прототип.
До сих пор точно неизвестно, где родилась Баба Яга и какой она национальности. Злая колдунья встречается в фольклоре разных стран. В переводе с японского "ямауба" означает "горная старуха". Дело в том, что имя колдуньи созвучно с тюркским словом "баба-ага". Так в древности называли татаро-монгольских воинов, которые забирали славянских детей в рабство. Предположительно, один из таких воинов и стал прообразом мифической Бабы Яги.
А может он их уморил, зачахнув над златом? Во всяком случае, какая-то связь здесь прослеживается. Что мы знаем о слугах Кащея? Они живут в достаточно мрачных местах: каменные сооружения с высокими стенами, глубокие пещеры в горе те, кто был в подземельях Киево-Печерской лавры, могут представить места обитания слуг Кащея. Сами слуги нелюдимы, одеты во всё чёрное, во всём Кащеевом царстве чувствуется культ мёртвых: черепа и кости, скелеты как в Киево-Печёрской лавре , темнота, сырость и плесень. Периодически у Кащея во дворце, как монахини в кельях, томятся красавицы. Одну из красавиц, Василису Премудрую, Кащей превращает в лягушку. Вообще Кащей природу не любит, он запросто может засушить деревце или спалить посевы. Своим дыханием, согласно польской сказке, Кащей усыпил целое царство. Вообще, это усыпление — метафора, означающая гибель государственного устройства. Какими глазами смотрели наши предки на огромную империю, покорившую полмира, погрязшую в разврате и алчности? А какие чувства вызывали служители культа этой империи, одобрявшие такие порядки? Религиозные основы одного из этих культов и должны были быть переработаны Славянскими жрецами в лучших пропагандистских традициях того времени: переделаны в сказку кощуны! Именно благодаря такой контрпропаганде и стараниям Славянских жрецов, Славяне, жившие бок о бок с Империей, несколько веков сохраняли свою самобытность. Что мы ещё знаем про Кащея? Во-первых: его можно победить, хотя это необычайно трудно. Смерть Кащея как образа зависит от множества трудновыполнимых условий. Это говорит о том, что царевич не знал другого похоронного обряда и воспользовался уже известным. Вот ещё одно доказательство создания сказок про Кащея в дохристианскую эпоху. Ещё одна особенность — освобождение красавиц.
В Тверской области найдена пещера Кощея Бессмертного
Кощей Бессмертный жив, но стало известно, где его Смерть! На модерации Отложенный Кропотливое и внимательное изучение мною архивов, позволило выявить новые факты из жизни Кощея Бессмертного, которые дотоле ускользали от поверхностного взгляда, так называемых исследователей, и сделать поистине сенсационное открытие. Мною доподлинно установлено следующее: Кощей Бессмертный, оказывается, заранее узнал, что информация о том месте, где он прячет свою смерть, стала известна всему белому свету.
Так почему до сих пор не складывается в личной жизни?
Волос долог, да ум короток! Увез однажды Василису в свое государство. А жених увидел, что ее нет, заплакал и пришел ко мне.
Говорят, что и сердца у вас нет. Спрятано оно в черном яблоке, что на черном дереве. А черное дерево растет на черной горе.
Но тот, кто яблоко найдет и дотронется до него, сам окаменеет. Вы всех обманываете.
Имя этого мифического злодея упоминается в "Слове о полку Игореве". То есть в любом случае мы понимаем, что речь идет не о бессмертном существе, злобном и неуязвимом", — подчеркнула филолог. По мнению историков, автор древнерусской поэмы называл Кощеем половецкого хана Кончака.
Он совершал набеги на Киев и Переяславль, а также вмешивался в междоусобные распри русских князей. Прославился как жестокий полководец и работорговец. Но почему Кончака прозвали Кощеем, доподлинно неизвестно. Другие выстраивают тюркскую этимологию. Достоверно сказать, откуда это имя, совершенно невозможно", — пояснила кандидат филологических наук Варвара Добровольская.
Постепенно это слово утратило первоначальный смысл и превратилось в обычное имя. Как правило, это давали слабым, худым и болезненным детям. Двойственность лешего А вот к лешему на Руси было двойственное отношение: с одной стороны, к лесному духу относились с уважением и считали хозяином леса. С другой стороны, опасались его: считалось, что он мог жестоко наказать странников, пришедшихся ему не по духу.
Уже только эпитет «Бессмертный» заставляет опасаться этого персонажа. День Кощея - один из самых страшных и злодейских праздников, по мнению наших предков. Возможно, поэтому в русских сказках Кощей — злой и коварный персонаж и воплощение темных сил. Главное его отличие от других злодеев в том, что он бессмертный. Но немногие знают, что по одной из версий он является воплощением древнего славянского божества Чернобога. Ведь второе имя Чернобога было Кощей. В народе Касьяна - Кощея считали воплощением всяческих бедствий. В народе про угрюмого, «тяжёлого» человека говорили: «Касьяном смотрит». Также «Касьяновым глазом» называли дурной глаз колдуна.
Кощей Бессмертный из городка Старица
Сергей Мозговой, скульптор, народный мастер алтайского края: "Я не смотрю на Кощея бессмертного как на историческую личность. Коще́й (Каще́й) Бессме́ртный — персонаж восточнославянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки). Изначально — аналог Аида. Кощей (Кащей) Бессмертный – один из самых одиозных и загадочных злодеев русских сказок.
Бог, колдун и раб: кем на самом деле был Кощей Бессмертный в фольклоре
Чугунный кот в черных очках, не стыдясь, умывается в интимных местах на высокой табуретке. Любой месяц. Авторы скульптуры — художник-скульптор Никола Питерский и творческое объединение «Носорог». По словам авторов, их главная цель — преображать мир вокруг, привносить в него яркие краски, вызывать эмоции и новые мысли. Авторы надеются, что «Сибирский кот» понравится большинству барнаульцев. Художники также отмечают, что в скульптуре «читается» выточенная десятилетиями способность сибиряков жить полноценной жизнью в тяжелых условиях. Здесь показали сцену русского праздника в посаде и нападение на него слуг Кощея. Для фильма съемочная бригада построила настоящие деревянные срубы и затем подожгла их.
В Старице родился отрок Григорий, который стал затем архиепископом Казанским Германом. Александр Первый тут когда-то ночевал. Министр культуры приезжал сюда десять дней назад, в колокола звонил».
Услышав про Кощея, краевед смущается: «Ну как вам сказать…» Глава администрации ему подсказывает: «Есть, есть у нас Кощей». Только выйдя из кабинета, Шитков торопливо произносит: «Выдумки все это. Никаких легенд про Кощея не было, никаких бессмертных у нас нет». Надо заметить, что Тверская область не первая пытается прописать у себя сказочный персонаж. Мифотворчеством в последнее время увлекаются многие провинциальные города, в которых нет своего большого производства, зато в изобилии безработица. На Кощея претендовали с десяток деревушек Кощеево, которые есть чуть ли в каждой области нашей страны. Даже в газете «Вечерний Бишкек» была опубликована статья, в которой утверждалось, что Кощей Бессмертный — киргиз по имени Кошой, один из воинов Золотой Орды, который прославился своей неуязвимостью в бою. Так что Старице надо поторопиться, чтобы застолбить право на Кощея за собой. Нравится это краеведам или нет, но проект «Старицкий Кощей», похоже, будет только обрастать новыми легендами. В администрации уже планируют оборудовать пещеру Кощея и даже поставить ему памятник.
Глядишь, народ и потянется. А значит, появятся сувенирные лавки, турфирмы, гостиницы, кафе и музеи. И местные мужички за бутылочку будут такие байки про чудо-юдо рассказывать, что только успевай записывать. И хоть сейчас в нем обитают всего два монаха, древнюю обитель реставрируют, отстраивают с невиданным размахом: десятки таджикских гастарбайтеров суетятся вокруг храма. К игумену монастыря отцу Гермогену попасть на прием трудно: «У отца сейчас планерка». Экскурсию по монастырю проводит Мария Данильчук — единственный сотрудник паломнического отдела. Мария рассказывает, что в Старице родился и воспитывался отрок Иоанн — позже Иов, первый Патриарх Московский и всея Руси; здесь же он и скончался, в старицкой обители. И знающие православные специально приезжают в Старицу, чтобы увидеть его усыпальницу. Она не понимает, о каком Кощее идет речь. Отец Гермоген тоже не в курсе.
Он произносит такие привычные уже слова: «Я впервые от вас это слышу». Он удивляется, качает головой: «Нечисть под боком монастыря? Не знаю, как и комментировать эту новость».
Пасхальная колонка иеромонаха Димитрия Першина О Воскресении Христовом, о ежедневных победах над Кощеем Бессмертным, а также о том, как не умереть второй смертью, рассказывает иеромонах Димитрий Першин. В русской сказке о Кощее Бессмертном рассказывается, что жизнь его находится в игле, игла находится в яйце, яйцо — в зайце, заяц — в утке, утка — в сундуке, а сундук где-то подвешен на ветвях дуба, в море-океане. И никаких шансов добраться до жизни Кощея у доброго героя нет. Но Кощей утащил у героя невесту, заточил ее в подземных чертогах и глумится над родом человеческим. И вот, мы читаем о том, как наш Иванушка держит путь к Кощею: где-то пожалел медведицу с медвежатами, где-то щуку, другого жителя леса. А в самом конце сказки оказывается, что медведица раскачала дуб, волчица поймала зайца, щука подхватила и вынесла яйцо из моря-океана, и сумел наш герой переломить иглу и тем самым оборвать жизнь Кощея.
Автор: Ivan Ivanov Эта сказка гораздо глубже своих сказочных смыслов, она говорит об очень важных для нас вещах. В эти дни, когда мы прошли со Христом путь Страстной Седмицы к Светлой Святой Пасхе , мы понимаем, что Господь сломал ту иглу смерти, вырвал то жало смерти, которым смерть, ад, дьявол жалили нас. И этот Бессмертный Кощей оказался не бессмертным. Смерть умерла. Но теперь от каждого из нас зависит, сможем ли мы сломать эту иглу — иглу ветхости, страстности, смерти, тленности, злобы своей. И для этого нам нужно на путях своей жизни в этой духовной драме, в этой духовной войне, двигаясь к исходу нашей земной жизни к вечности, уметь себя ограничивать.
Она должна иметь вектор движения. Повторюсь, что картинка бренда культурного наследия Татарстана полностью ориентирована на прошлое, на историю. Разработчики брендов территорий часто сталкиваются с очень мощным культурным лобби.
Так было, когда я с коллегами работал над брендом Тбилиси. Я ни в коем случае не отрицаю важности прошлых достижений, культурной традиции и исторического наследия. Но мы должны понимать, что образ не может выстраиваться исключительно на этом. Конечно, это наиболее безопасный и удобный способ. Культура проверена веками. Не ошибешься. Но этот подход контрпродуктивен. Простые цифры. Срок жизни бренда, его «наполнения» - 15-20 лет.
То есть пользоваться им, пожинать его плоды в полной мере будут люди уже другого поколения. По сути, при разработке образа мы должны предугадать, какими будут эти люди, как они будут мыслить, что будет для них главным в жизни. Территориальные бренды делают обычно ради двух целей — привлечения новых инвестиций и новых жителей. Возможно, в Татарстане бренд наследия будет развит в дальнейшем, а представленная яркая картинка - это первый шаг. Но повторюсь, что с точки зрения науки и практики выделение отдельного бренда наследия неэффективно. Иногда культурный образ может стать локомотивом. Но все равно к нему подцепляют дополнительно некие смыслы и задачи. Мы работали над проектом «Великий Устюг — родина Деда Мороза». Не поняв природу этого образа, сложно развивать город дальше.
Так как едут не в Великий Устюг, а к Деду Морозу. Нам надо было превратить его в продукт. В этом ничего плохого нет, возьмем Санта-Клауса, который был коммерциализирован «Кока-Колой», и привычный сегодня образ создан в 30-х годах XX века. Это чисто коммерческий продукт, который дает результаты. А у нас была задача превратить Великий Устюг за счет «известности» Деда Мороза в место, куда будут приезжать круглый год, а не только на две недели. Такие варианты возможны, конечно. Вы скажете, что есть небольшие города, которые живут исключительно и за счет своего культурного достояния. Это так. Но таким территориям бренд наследия не требуется.
Я недавно был в Провансе, где множество городов-замков. Каждый можно обойти за один-два дня. Бессмысленно делать из этого бренд. Чем крупнее город и сложнее территория, тем там менее значимо культурное наследие. Скажем, в Орлеане — только два памятника Деве Орлеанской, этот образ — только часть городского мифа, сам Орлеан не продвигает себя в таком историческом качестве. Шербур — огромный судостроительный город.
Кощей Бессмертный, оказывается, живет в интернете
«Я живу в интернете!» Сериал «Волшебный участок» – смешной и хулиганский, ставший еще одним городским фэнтези, в котором простые русские мужики борются с существами из сказок и легенд. Змея Горыныча и Кащея (Кощея) Бессмертного - в Тверской области. В фильме «Кощей бессмертный» ведущий Игорь Тарадайкин рассказывает, как появился главный злодей русских народных сказок, как правильно пишется его имя и где он живет.
Бог, колдун и раб: кем на самом деле был Кощей Бессмертный в фольклоре
При чем тут звери-помощники?.. Словом, вопросов возникает множество, а ответов однозначных нет. Может, все-таки прав был Афанасьев, когда возводил имя Кощея к кощунам, то есть называл его, таким образом, волшебником. Ну действительно, кто еще смог бы продлить свою жизнь настолько, чтобы люди стали его величать Бессмертным? Конечно, всемогущий маг. Или человек, который обратился за помощью к демоническим силам, как, скажем, Фауст.
Но Кощей в сказках вовсе не волшебник и не человек, он сам, скорее всего, относится к демоническому миру. Так что и объяснение Афанасьева страдает приблизительностью и неточностью. Быть может, самой интересной догадкой является предположение Л. Алексеевой, которая в «Полярных сияниях в мифологии славян» написала: «Несомненно, к единому миру мертвых и холода относится Карачун. Его предположительно считают зимним славянским божеством, сохранившим черты олицетворения смерти.
При этом белорусские верования уточняют, что Карачун сокращает жизнь и является причиной внезапной смерти в молодом возрасте. Для нас важно, что этот образ связан с объективным и четким природным фактором: Карачун — не только имя злого духа, но еще и название зимнего солнцеворота и связанного с ним праздника. Для слежения за Солнцем нужна определенная научная квалификация если не всех, то хотя бы некоторых членов общества волхвов. Кроме того, имя божества вводит нас в круг развернутых сюжетов восточнославянской волшебной сказки: Карачун — это одно из наименований Кощея Бессмертного». То есть, по Алексеевой, Кощей — это бог смерти от холода, и бог, или, скорее, демон, очень древний.
Чтобы его одолеть, нужно как бы раскрутить колесо времен вспять, вернуться к самому началу мира, когда и появился на свет Бессмертный. Тогда понятно, отчего в сказке последовательно появляются: бурый медведь — властелин лесов, затем птицы — ястреб и утка, которую часто можно увидеть в северной тундре. Вслед ними, обитателями земли и воздуха, появляется водная жительница, рыба, в данном случае — щука. Может быть, когда-то давным-давно это была не щука, а совсем другая рыба? Обложка книги Виктора Калашникова «Русская демонология».
Скажем, белуха, живущая в приполярных областях. Если это так, то в сказке мы движемся не только в пространстве с юга на север, из зоны дремучих лесов через тундру в приполярные моря, но и вспять во времени — в обратном направлении по тому пути, которым когда-то прошли наши далекие предки, спасающиеся от наступления Великого оледенения. Проще говоря, сказочные животные указывают нам на север — туда, где некогда существовала прародина всех арийских народов, Арктида. Возможно, там отдавали дань жертвами злому богу лютой стужи Карачуну, который появился на свет в самом начале творения мира — из золотого яйца, снесенного чудо-курочкой Рябой. Потом Карачун вышел из повиновения — холода становились все нестерпимее, уносили все больше жизней, и пришло время, покинув родину, которая на глазах покрывалась льдами, уйти вслед за рыбами, вслед за птицами на далекий материк и идти все дальше, спасаясь от движущегося по пятам Карачуна-Кощея.
Идти следовало в леса, под защиту деревьев, и южные поля, где мороз был не так силен.
Имя этого мифического злодея упоминается в "Слове о полку Игореве". То есть в любом случае мы понимаем, что речь идет не о бессмертном существе, злобном и неуязвимом", — подчеркнула филолог. По мнению историков, автор древнерусской поэмы называл Кощеем половецкого хана Кончака. Он совершал набеги на Киев и Переяславль, а также вмешивался в междоусобные распри русских князей. Прославился как жестокий полководец и работорговец. Но почему Кончака прозвали Кощеем, доподлинно неизвестно. Другие выстраивают тюркскую этимологию. Достоверно сказать, откуда это имя, совершенно невозможно", — пояснила кандидат филологических наук Варвара Добровольская. Постепенно это слово утратило первоначальный смысл и превратилось в обычное имя.
Как правило, это давали слабым, худым и болезненным детям. Двойственность лешего А вот к лешему на Руси было двойственное отношение: с одной стороны, к лесному духу относились с уважением и считали хозяином леса. С другой стороны, опасались его: считалось, что он мог жестоко наказать странников, пришедшихся ему не по духу.
Тот, кто хочет его увидеть, пусть ищет там, где живет. А сюда я хотел бы пригласить людей посмотреть не на родину Кощея, а на родину первого патриарха, на родину грандиозных решений в судьбе России. Да, Старица — маленький городок, но необъятный по тому, что здесь было сделано для нашей Русской земли». Ну это каждому свое, отец Гермоген. Долго ведь, наверное, люди думали, прежде чем родину патриарха родиной Кощея назначать. Однако в действительности врагом русского народа Кощей стал только в середине ХХ века Вообще слово «кощей» пришло в русский язык из тюркского, где «кошчи» означает пленника или слугу-холопа. Впервые в русских документальных источниках это слово употребляется в Киевской летописи XII века: «Была бы чага по ногате, а кощей по резане».
То есть в то время пленницы женского пола чаги продавались за сущие копейки — ногаты, а рабы-мужчины — и того дешевле, за самую мелкую монетку. В таком же значении термин «кощей» употребляется и в «Слове о полку Игореве»: «Игорь князь выседе из седла злата в седло кощиево». То есть стал пленником — пересел с княжеского коня на лошадь в обозе. Именно поэтому на Руси была так популярна фамилия Кощеев — так в древние времена именовали потомков крепостных и холопов. По той же причине и деревням давали имена Кощеево или Кощеевка. Собственно, и в русских былинах, записанных в XIX веке, Кощей тоже выступает в роли обычного пленника. Более того, в былинах нет и намека на какие-либо мистические особенности или бессмертие Кощея. Сюжет былин примерно одинаков: герой — как правило, Иван-царевич — женится на степной богатырше Марье Моревне и переезжает жить в ее дворец с одним условием: не входить в чулан. Когда же герой туда все-таки проникает, там он видит закованного в цепи несчастного Кощея. Иван-царевич доверчиво освобождает пленника, а тот вместо благодарности ночью похищает жену героя и пытается увезти в свои дальние края.
Иван-царевич пускается в погоню и убивает Кощея. Впрочем, в другой былине — «Иван Годинович», появление которой относят к началу Х века, появляются и следы потусторонних сил, но выступают они как раз против Кощея. Здесь Кощей — это пленный вождь половцев или печенегов, который сидит в погребе черниговского князя. Кощей соблазняет княжну Настасью, уговаривает ее освободить его, а потом на лихом коне вместе с ней пускается в бегство. В лесу их нагоняет племянник великого князя Иван Годинович, но в поединке Кощей при помощи Насти одолевает Ивана и привязывает к дубу. И тут в дело вмешиваются высшие силы в виде вещего ворона, который предрекает Кощею скорую смерть. Тот в ответ хватает лук и стреляет в ворона, но стрела магическим образом разворачивается в полете и поражает самого Кощея. После чудесного освобождения Иван Годинович жестоко расправляется с Настасьей: богатырь рассекает ее на части. Откуда же взялся привычный нам образ инфернального костлявого старика, спрятавшего свою смерть на кончике волшебной иглы, спрятанной внутри яйца, утки и т д.?
Затраты на зону отдыха составляют чуть более 20 млн рублей. Это на 10 млн меньше, чем изначально закладывалось в смету: сэкономить удалось при проведении аукциона. Мэр дал поручение подрядчику решить вопрос обустройства площадки, где установлены топиарные фигуры. Это необходимо, чтобы зеленый газон вокруг не вытаптывался.
Кощей ищет любовь
В числе городов, где по историческим сведениям появились сказочные персонажи, Ростов — Царевна-Лягушка, Алеша Попович, Москва и Великий Устюг Вологодской области — Дед Мороз, Кострома — Снегурочка и Тверская область — Кощей Бессмертный, Магнитогорск представит. В объектив квадрокоптера попали и сказочные герои, известные как детям, так и взрослые: Кощей Бессмертный, Баба Яга рядом со своей избушкой, есть даже стульчики трех медведей. Кощей Бессмертный пришел к нам с Запада. В русских народных сказках Кощей Бессмертный — самый страшный персонаж. «Почти все знают, кто такой Кощей Бессмертный, но мало кто задавался вопросом об истинных мотивах его поступков и причинах, по которым он стал бессмертным.
Кощей Бессмертный
Кощей Бессмертный, оказывается, заранее узнал, что информация о том месте, где он прячет свою смерть, стала известна всему белому свету. Кощей Бессмертный однозначно принадлежит к «лагерю» тёмных божеств, от которых людям не стоило ждать ничего хорошего. Кощей Бессмертный однозначно принадлежит к «лагерю» тёмных божеств, от которых людям не стоило ждать ничего хорошего. На самом деле Баба-яга и Кощей Бессмертный только позже стали персонажами русских сказок.