Незадолго до участия в проекте «Право на город» в Пензе прошла информация о возможной ликвидации троллейбуса как вида транспорта. Балансовый убыток МУПа, согласно отчетам, в 2012 году составил 77,6 млн рублей, а в 2013 году – 76,2 млн руб. Деятельность «Пассажирских перевозок г. Пензы» субсидировалась из городского бюджета. Троллейбус «Адмирал» версии 6281.01 с увеличенным автономным ходом рассчитан на 85 человек и не имеет аналогов на отечественном рынке.
Бедный «тралик»! Стоит ли ожидать в Пензе троллейбусный ренессанс
"Всеми забытый". Пенза, поездка на троллейбусе ЗиУ 682Г 016.02 "1491" маршрут 6. | Автобусы и троллейбусы Пензы. |
26 апреля в Пензе из-за ДТП образовалась серьезная пробка на Кирова | Дзен | #Пенза #Пенза_ГТ #Новости. |
«Позор города!», - пензенцы пожаловались на старые троллейбусы
История Пензенский омнибус Омнибус — это многоместная конная закрытая карета, исторически первый вид общественного транспорта для перевозки пассажиров. В Пензе движение омнибусов открылось в декабре 1883 года по следующему маршруту: церковь Спасителя ныне дом культуры им. Дзержинского — ул. Московская — гостиница Ершова гостиница «Сура» — 2-я полицейская часть угол улиц Московской и Пушкина — гостиница Кошелева ныне ресторан «Волга» — гостиница Варенцова угол улиц Московской и Никольской ныне Карла Маркса — Государственный банк на Средне-Пешей угол улиц Богданова и Лермонтова — вокруг Лермонтовского сквера — вниз по улице Московской. Второй омнибус двигался навстречу первому по другой стороне улицы. Стоимость проезда от одной остановки до другой составляла 5 копеек. Содержателем омнибуса был господин Рагозинский. В 1940 году в Пензе был 21 автобус, работавший на 7 маршрутах. В 1935 была проложена линия узкоколейного бензомоторного трамвая см.
Пензенский трамвай. Бензомоторный трамвай оказался неэффективным и в 1937 был закрыт. Открытие троллейбусного движения Необходимость создания в Пензе развитой системы общественного транспорта стала очевидной в годы Великой Отечественной войны. Находясь в глубоком тылу, Пенза стала пунктом эвакуации десятков промышленных предприятий, учреждений, учебных заведений из западных районов СССР, большая часть которых осталась в городе и после окончания войны. За счет эвакуированных резко увеличилось население Пензы — к концу войны оно насчитывало уже около 200 тысяч жителей. Именно в годы войны город стал крупным индустриальным центром. Предпочтение новому виду транспорта — троллейбусу, а не более распространенному к тому времени трамваю, было обусловлено слабой приспобосленностью последнего к холмистому рельефу города. Пензе к дополнительным работам по постройке первой очереди троллейбусной линии протяженностью 7 км».
В начале 1945 г. Работы велись в трудные послевоенные годы. Ощущалась острая нехватка материалов: для устройства опор контактной сети требовался лес-кругляк, для тяговых подстанций — строительные материалы, дорогое электрооборудование, для монтажа контактной сети — дорогостоящий медный провод и техническая арматура. Требовалось перестроить осветительные, телефонные сети по всей линии, подготовить качественное дорожное покрытие. К работам привлекались жители города, рабочие предприятий и организаций, студенты учебных заведений; организовывались субботники и воскресники. В 1946 году в Москве началась подготовка водительских кадров для пензенского троллейбуса. Была сформирована группа из 13 человек, которая после обучения в Московском институте технического обучения и прохождения практики на базе 2-го московского троллейбусного парка в марте 1947 года возвратилась с дипломами в Пензу. Мемориальная доска, посвящённая открытию троллейбусного движения, на здании Управления транспорта г.
Пензы 4 ноября 1948 года состоялось торжественное открытие троллейбусного движения по маршруту «Пенза I» — «Мебельная фабрика». В этот день все три троллейбуса МТБ-82Д выехали в рейс с пассажирами. От привокзальной площади троллейбусная линия прошла по улицам Октябрьской, Московской, М. Это разворотное кольцо сохранилось и поныне, до 2006 г. Длина линии в однопутном исчислении составляла 9,4 км. Плата за проезд осуществлялась по зонам. Стоимость одной зоны составляла 20 копеек. Например проезд от Пенза I до Мебельной фабрики стоил 1 руб.
На открытие троллейбусного движения собралось множество народу. На Театральной площади состоялся торжественный митинг, после чего троллейбус отправился в свой первый рейс, а его первыми пассажирами стали депутаты горсовета, строители, стахановцы.
Интересно, что причиной такого решения представители местной администрации назвали новое позиционирование Пензы: теперь город будет развиваться как город троллейбусов, сообщает Telegram-канал регионального правительства. Этот вид транспорта остаётся популярным в Пензе, тем более что город располагает более, чем 130 км контактной сети.
Это значит, что в ходе транспортной реформы, которая сейчас проводится в Пензе, приоритет должен быть отдан именно этому виду электротранспорта. Также в Пензе планируют создать единую маршрутную сеть и существенно обновить подвижной состав, а также перевести работу общественного транспорта на брутто-контракты. Реформа особенно важна для троллейбусного сообщения, которое в Пензе также находится в руках частных перевозчиков. Впрочем, в этом году это не первые хорошие новости о Пензенском троллейбусе: в январе движение троллейбусов впервые с 2019 года возобновилось по законсервированной троллейбусной линии длиной 1,6 км в двупутном исчислении.
А всего два года назад движение троллейбусов в городе могло и вовсе прекратиться: почти что ежемесячно местные депутаты изыскивали средства в бюджете для продления работы электротранспорта на один-два месяца. Краткосрочные контракты держали и перевозчика и пассажиров «на коротком поводке» , не позволяя строить планы на будущее. Оба тестируемых троллейбуса способны работать в режиме увеличенного автономного хода. Он уехал — но не обещал вернуться.
В Ставрополе закончил работу тестовый современный троллейбус Целый месяц в Ставрополе в тестовом режиме проработал суперсовременный троллейбус модели ПКТС-6281. Транспортное средство запомнилось пассажирам не только своей способностью проехать автономным ходом несколько километров, но и повышенной комфортностью. В ближайшем будущем в городе могут появиться его аналоги, которые будут возить пассажиров уже на постоянной основе. Пока же новинка настолько сильно отличалась от традиционных городских троллейбусов, что её исчезновение вызвало недовольство горожан, свидетельствует онлайн-издание «Аргументы и Факты.
В рамках маршрутной реформы в Ставрополе с начала года на контрактную систему переведены шесть троллейбусных направлений. Всего на маршруты Ставрополя ежедневно выходят 55 троллейбусов. В Перми в честь электробуса провели уличный фестиваль 19 апреля в Перми завершилось тестирование электробуса, который прибыл в город ещё 25 февраля. Хотя за время эксплуатации в Перми электробус успел выполнить 222 рейса и перевезти более 14 тыс.
Фестиваль провели в уличном музее электротранспорта: в этот день электробус прибыл на площадку выставки, и посетители смогли больше узнать об этом экологичном транспорте и даже попробовать себя в роли водителей.
Несмотря на то, что риск уничтожения троллейбусного движения в Пензе снизился, он всё же остался, так как в рамках анонсированной транспортной реформы до марта 2022 года ни слова не говорилось о судьбе троллейбуса. Ни о ликвидации, ни о модернизации. Поэтому слушания имели смысл, мы так и обозначили тему: «Пензенский троллейбус: текущее состояние и перспективы развития». Звали общественников, работников депо, экологов. Пришли все, кроме перевозчиков-монополистов, перевозчика, обслуживающего троллейбусы, представителей фракции ЕР и КПРФ. Голосование за резолюцию на слушаниях о судьбе пензенского троллейбуса. Обсуждения состоялось живое, здоровое. Его итогом стала резолюция, в которую вошли шесть из семи внесённых активистами предложений.
Представители власти и представители общественности приняли её единогласно. Этот стало для меня неожиданностью — как и для других участников. Собрались очень разные люди, представители, в том числе, противоборствующих структур. Опыт организации таких слушаний был полезен. Будем применять его для решения других городских и областных проблем. Главный урок: оказывается, возможен нормальный диалог с теми, против кого я раньше стоял с плакатом «фамилия, фамилия, вы оху рисунок хвойных деревьев ». Через несколько дней после слушаний на линию вышли два новых экспериментальных троллейбуса Саратовского и Уфимского заводов. После обкатки в пензенских условиях, частники примут решение, у кого и сколько новых моделей закупить. Ранее же, в приватной беседе, замдиректора одного из монополистов заявлял, что они не планируют закупать ничего, даже тестовые варианты — потому что денег нет.
В итоге — что имеем. Не думаю! Может, но не должен. Это всегда личное решение. Я, как общественный активист и мундеп, если занимаюсь какой-то проблемой и расследованием по ней, то, как правило, более чем вовлечён в гражданские активности. Зачастую приходится выступать инициатором офлайн-активностей народный сход, серия одиночных пикетов и т. Аргументация проста: если я этим занялся, то почему кто-то — но не я — должен активничать? От общественного расследования к общественному участию» — проект фонда «Так, так, так», в рамках которого журналисты из разных регионов России ведут расследования локальных проблем, вовлекая в работу активистов, юристов и экспертов. Над материалом работали:.
Будет некоторое утешение для тех, кто каждый рабочий день стоит в пробках в часы пик, если, конечно, по случайности трудовые граждане захватят с собой ноутбуки, планшетные компьютеры или другие гаджеты с Wi-Fi. Собственником троллейбуса является муниципальное транспортное предприятие «Пассажирские перевозки г. Троллейбусы из Белоруссии обкатываются сейчас не только в Пензе, но и, например в Казани.
Активная пензячка вновь нашла аргументы в защиту троллейбусов
Очередной город собирается отказаться от экологически чистого и удобного общественного транспорта в пользу автобусов и убогих маршруток. Однако многие жители Пензы с решением мэрии не согласны и готовы за троллейбус бороться. Для начала стоит кратко обрисовать ситуацию с общественным транспортом в городе с населением полмиллиона человек. В Пензе нет трамвая, есть только автобусы, троллейбусы пока что и маршрутки, причем последних больше всего.
Иначе говоря, в городе и так есть большие проблемы с общественным транспортом, но власти решили убрать еще и троллейбус, единственный электротранспорт в городе. И сделать это чиновники собираются очень скоро — согласно опубликованному документу уничтожить троллейбус планируют к концу сентября-началу октября этого года. Вместо троллейбусов, как и во многих других городах России, власти предлагают пустить автобусы на газомоторном топливе.
Официальный сайт администрации города Пензы сообщает , что у троллейбусов низкая скорость и маневренность, да и контактная сеть оборвется — всё остановится: "Троллейбусные маршруты — единственные маршруты, которые субсидируются из бюджета города Пензы. Затраты на компенсацию проезда в 2019 году составили более 107 миллионов рублей.
Мне кондуктор объяснила, что теперь будут такие троллейбусы ездить, которые работают без дуг. Вот это да! Ну, а так что, удобно», - сказал пенсионер. До осени в общей сложности поступит 94 троллейбуса. Губернатор Пензенской области Олег Мельниченко был в числе первых пассажиров нового троллейбуса. Еще 4 машины берем дополнительно за счет экономии, которая образовалась в ходе торгов.
Всего в этом году будет поставлено 94 троллейбуса. Таким образом, мы полностью заменим троллейбусный парк Пензы».
Стоит напомнить, как все начиналось, а также порассуждать о перспективах пензенского троллейбуса.
Во время Великой Отечественной войны Пенза получила небывалый импульс для развития. Эвакуация предприятий, инженеров, рабочих повысила число жителей города почти до 200 тысяч человек. Сотрудники многих предприятий жаловались, что им тяжело добираться пешком до места работы. В итоге руководители области и города отправили в Совнарком СССР просьбу помочь и создать в Пензе троллейбусное движение.
В нем сообщается о «постройке первой очереди троллейбусной линии протяженностью 7 км». Планировалось соединить южную и северную части города, поскольку обе части были точками концентрации промышленности. Создавался электрический транспорт в военное время с большим трудом, в условиях слабой материально-технической базы, нехватки специалистов. Но несмотря на все трудности, работа кипела.
И вот в ноябре 1948 года три троллейбуса МТБ-82Д, произведённые в подмосковном Тушино, вышли на линию. Маршрут пролегал от Пензы I до остановки «Мебельная фабрика» на Южной поляне. Открылось движение в торжественной обстановке. Кстати, в Пензе троллейбус появился раньше, чем у соседей.
Для примера: в Рязани такой вид сообщения появится в 1949 году, в Тамбове в 1955 году, а в Саранске и того позже — в 1966-м. Именно мощный индустриальный рост Пензы в годы войны и способствовал появлению в городе машины на электрической тяге. Поэтому троллейбус вполне может рассматриваться одним из символов Пензы. Черный год самого экологичного транспорта Пензы Многие пензенские СМИ писали, что 2020-й год стал скорбной датой для пензенского троллейбусного движения.
Именно тогда город едва не лишился любимого многими электротранспорта. Планировалось, что троллейбус заменят автобусы на газомоторном топливе, но общественность вдруг заступилась за «рогатого». Горожане стали собирать подписи, делом доказав, что неравнодушно относятся к истории своей малой родины. В итоге этот резонанс и не позволил добить «тралик».
Впрочем, тяжелый удар троллейбус получил пятью годами ранее, а именно в 2015 году. Тогда состоялось банкротство муниципального унитарного предприятия «Пассажирские перевозки г.
И там будут гоняться маршрутки, — рассуждает депутат Куликов. Фактически городская программа развития общественного транспорта сведется к тому, что вместо троллейбусов, которые снижают загазованность и уменьшают аварийность на улицах Пензы, на дорогах будут кишеть маршрутки. Слова, слова Конечно, встает вопрос о будущем сотрудников троллейбусного депо. Это около 300 человек. Неужели люди в нынешней непростой экономической ситуации окажутся на улице?
На сегодня якобы есть устная договоренность, что часть водителей и кондукторов смогут перейти на работу к частным перевозчикам. Правда, никакими документами эти слова не подтверждены. Интересно было узнать мнение руководителей города, при которых Пенза войдет в историю как областной центр, утративший самый экологичный и тихий вид общественного транспорта. К слову, троллейбусы в городе колесят уже 72 года. Так, глава города Владимир Мутовкин на комиссии гордумы высказал мнение, что для него очевидны плюсы замены троллейбусов на автобусы. Хотя бы с точки зрения того, что автобусы можно отправить по направлениям, которые не доступны троллейбусам. Учитывая, что в городе насчитывается 155 тыс.
Глава городской администрации Андрей Лузгин также не видит катастрофы. Учитывая эту тенденцию автомобилизации, мы стремимся к тому, чтобы пензенцам для регулярных поездок по городу было удобнее пользоваться общественным транспортом. В первую очередь на это нацелены мероприятия концепции, — отметил он. Мнение губернатора А вот глава региона Иван Белозерцев придерживается другой точки зрения. Он озвучил свою позицию по данному вопросу 29 июля 2020 года на встрече с Андреем Лузгиным. Поручаю вам вместе с экономическим блоком обсудить ситуацию, просчитать ее, предложить варианты. Вопрос нужно обсудить с жителями, провести встречи, объяснить свою позицию, услышать людей, — отметил Иван Белозерцев.
Первая партия новых троллейбусов вышла в рейс
Троллейбус «Адмирал» версии 6281.01 с увеличенным автономным ходом рассчитан на 85 человек и не имеет аналогов на отечественном рынке. В Пензе будут изменены схемы движения отдельных маршрутов общественного транспорта В частности речь идет о троллейбусе №8, который следует по маршруту Западная Поляна – Стадион «Пенза». Троллейбус 2046 маршрут 8|| #tiktok #bus #хочуврек #travel #рекомендации #tictok #live #train Скачать. После остановки «Кинотеатр «Юность» троллейбус № 8к не движется вверх по Карпинского, а сворачивает на 8 Марта, въезжает под мост и выруливает на улицу Бекешскую. Официальный сайт администрации города Пензы сообщает, что у троллейбусов низкая скорость и маневренность, да и контактная сеть оборвется — всё остановится: "Троллейбусные маршруты — единственные маршруты, которые субсидируются из бюджета города Пензы.
"Всеми забытый". Пенза, поездка на троллейбусе ЗиУ 682Г 016.02 "1491" маршрут 6.
В Пензе из-за аварии изменили маршруты троллейбусов | Распознать современный общественный транспорт легко: по тематической окраске, а е. Смотрите онлайн видео «Первая партия новых троллейбусов вышла в рейс» на канале «телеканал "Экспресс" » в хорошем качестве, опубликованное 15 мая 2023 г. 12. |
Троллейбус 2012 9 маршрут Пенза | Видео | ДТП с участием пассажирского автобуса и троллейбуса произошло около перекрестка улиц Кирова и Кураева в Пензе во вторник, 3 июля. |
Бедный «тралик»! Стоит ли ожидать в Пензе троллейбусный ренессанс — Об актуальном — Пенза СМИ | Новости Города. Списанные Автобусы Г. Пенза (Часть№3). |
Пензенский троллейбус | это... Что такое Пензенский троллейбус? | Водителя троллейбуса в Пензе осудили за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть пассажира (ч. 3 ст. 264 УК РФ). |
LEFTPENZA - Что не так с троллейбусами? Депутаты Пензенской гордумы от КПРФ побывали в депо. | Троллейбус 2012 9 маршрут Пенза. |
Пензенский троллейбус. История
Пенза-Обзор — новости Пензы и Пензенской области. Весной на новостных порталах Пензы появилась новость, что город потерял статус полумиллионника: со ссылкой на Пензастат они сообщают, что на 1 января 2023 года численность населения в областном центре составила 492 376 человек. Пенза-Обзор — новости Пензы и Пензенской области. Новые троллейбусы, которые поступили в Пензу с Уфимского трамвайно-троллейбусного завода, привлекли внимание горожан.
Пензенский троллейбус
Что-то в стиле «ну вы все равно же их решили уничтожить, зачем тратить деньги»… В холодном дождливом октябре пожилая бабушка депутата уже не сможет экономить деньги на проезд, катаясь в троллейбусах. Ведь билеты на троллейбус стоили дешевле. Но уважаемые депутаты, верно, не в курсе. Я редко пишу материалы, но сегодня не могу молчать.
Это мое личное мнение, но поверьте, оно совпадает с позицией редакции и еще тысяч жителей Пензы. Депутаты от пензенской КПРФ приняли сегодня абсолютно антинародное решение. Зачем они это сделали?
Я вам скажу. Потому что сами они от народа далеки. Только их лицемерные декларации, согласно которым они зарабатывают 5,8, 10 тысяч в месяц, пытаются создать образ нищих и обделенных судьбой людей.
На самом деле эти лицемеры хорошо обеспечены. Как депутат Лукичев, который за год зарабатывает всего-то 100 тысяч рублей. Но ездит на машине, которая стоит около двух миллионов.
Но вы не найдете автомобиль в его декларации. Потому что он предпочел прикинуться бедным, чтобы быть ближе к народу.
Обратная связь Новости На пензенские маршруты выйдет 94 новых троллейбуса, - Олег Мельниченко Транспорт и дорожное хозяйство 15. Контракт на поставку пассажирских троллейбусов был заключен в конце минувшего года с Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом. Впервые со времени распада СССР в нашем регионе ведется модернизация троллейбусного движения».
Несмотря на убыточность, предприятие регулярно выплачивало директору и работникам матпомощь и разовые премии: 3,8 млн руб. И это далеко не весь перечень нарушений, допущенных руководством обанкротившегося предприятия, которые были обнаружены по результатам проверки. Что произошло в результате — известно. МУП «ППП» - банкрот, конкурсное производство в отношении него продлено по решению Арбитражного суда до 28 октября 2014 года. Между тем, прокуратура, как мы помним, не обнаружила признаков преднамеренного ее банкротства, и ответственности за то, что произошло с городским транспортом в Пензе, никто не понес, и неизвестно, понесет ли. На минувшей неделе глава Пензы Виктор Кувайцев, который выступит на сессии 24 апреля с отчетом о своей работе в 2014 году, отметил, что нести ответственность за банкротство МУП должны в том числе и чиновники. Кто именно — не пояснил, ограничившись прозрачными намеками. Вероятно, к этой теме вернутся и на думском заседании, а, быть может, назовут имена. Дата регистрации: 11. Главный редактор — Балашова Анна Олеговна 440034, Пензенская область, г.
Как правило, они содержали минимум полезной информации и максимум воды. Но где-то это удалось преодолеть, направив повторный запрос или напросившись на встречу. Так, мне удалось встретиться с зампредом областного правительства, который курирует Минтранс региона. Благодаря этому я получил информацию о связях между перевозчиками и об их попытках завязать новые контакты в рамках транспортной реформы насколько мне известно, предлагали заключить концессионные соглашения. Они помогли установить связи между организациями и «причастными» к теме расследования лицами. С их помощью удалось доказать связь монополистов и предприятия, которое обслуживает троллейбусы — связи прямые или почти прямые, через одно-два юрлица. Интересны также «кадровые» перестановки, пример которых приводится выше. Свидетельства изнутри и разговоры «в кулуарах». Информацией о ситуации делилась также кондуктор. Например, она рассказала, что в часы пик троллейбус, на котором она работает, переполнен пассажирами, а выручка по итогам дня в полтора-два раза превышает план. В «кулуарных» беседах мне сообщили, что именно представители транспортных монополистов, а не предприятия, обслуживающего троллейбусы, приходили к чиновникам, чтобы договориться о концессионном соглашении — это говорит в пользу нашей гипотезы. Кондуктор Таисия Косова согласилась говорить с журналистами. Фото Екатерины Малышевой. Публикации в других СМИ. По ним можно было отследить различные заявления чиновников, сделанные ранее. Например, о том, что троллейбус непопулярен. Или о том, что, напротив, троллейбус как самый экологичный вид транспорта, должен быть сохранён в городе. Публикации блогеров. Местный блогер Валентин Снегирёв проследил за историей самого большого лота при продаже на торгах имущества МУП — более сорока троллейбусов, здания депо, трансформаторных подстанций и почти ста километров контактной сети. Мы использовали эту информацию. В личном общении с некоторыми чиновниками уточняли сведения, опубликованные Снегирёвым — всё подтвердилось. Как упаковывали информацию? Иллюстративный материал — это, в основном, фотографии Екатерины Малышевой. В качестве элементов оформления использовали также справочную вставку, сверстали простую инфографику — в таблице показали, как менялся собственных пензенского троллейбуса. Таблица, в которой показано, как менялся собственник троллейбуса. С какими столкнулись трудностями?
Троллейбус 2012 маршрут 1||г.Пенза #рекомендации #хочуврек #tiktok #bus #tictok #travel #car #music
Главная» Новости» Оренбург новости троллейбус. Жители Пензы рассказали о поломках в новых троллейбусах, которые начали курсировать по городу 15 мая. Троллейбус «Адмирал» версии 6281.01 с увеличенным автономным ходом рассчитан на 85 человек и не имеет аналогов на отечественном рынке. 2024. 3 месяца назад. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Официальный сайт администрации города Пензы сообщает, что у троллейбусов низкая скорость и маневренность, да и контактная сеть оборвется — всё остановится: "Троллейбусные маршруты — единственные маршруты, которые субсидируются из бюджета города Пензы. Троллейбусы в городе Пензе, номера Троллейбусов, их маршруты и расписание.
А теперь «рогатый»! Пензенский троллейбус отпраздновал день рождения
Горожане стали собирать подписи, делом доказав, что неравнодушно относятся к истории своей малой родины. В итоге этот резонанс и не позволил добить «тралик». Впрочем, тяжелый удар троллейбус получил пятью годами ранее, а именно в 2015 году. Тогда состоялось банкротство муниципального унитарного предприятия «Пассажирские перевозки г. Решением арбитражного суда было назначено конкурсное производство, а имущество продано за долги. В итоге в частные руки попал не только парк электротранспорта, но и контактная сеть протяженностью 127,85 км и что самое удивительное — световые опоры! Да, именно к ним крепятся провода, по которым скользят «рога», а если правильно, штанговые токоприемники.
Нетрудно догадаться, чем такая сделка может грозить муниципалитету — у коммерсантов появился мощный козырь при ведении своей ценовой политики. Вектор на частно-государственное, а точнее, частно-муниципальное партнерство, концессионные соглашения и привел к тому, что городское имущество, которое создавалось с таким трудом, перешло бизнесу. Впрочем, уничтожение пензенского экотранспорта началось еще раньше. Площади в центре и на Южной Поляне — это лакомые куски с коммерческой точки зрения, поэтому от них город и старался избавиться. При этом ухудшались условия труда и не росли зарплаты, что вынудило уйти часть специалистов. Несколько лет назад троллейбусы отказались от кондукторов, что явно не способствует безопасности.
Что сейчас происходит с пензенским троллейбусом? На сегодня в Пензе осталось единственное депо на проспекте Победы, от 12 троллейбусных маршрутов с 1992 года по 2023 дожили всего шесть. То есть, за 30 лет их стало вполовину меньше! А кто же сегодня отвечает за троллейбусное движение в Пензе? Был задан вопрос, какому предприятию сейчас принадлежит троллейбусный парк, депо и контактная сеть вместе с опорами. Не секрет, что эта организация входит в группу компаний «Дилижанс», о чем прямо говорится на официальном сайте корпорации.
Многие помнят, что Юрий Анфалов в прошлом трудился на должности директором МУП «Арцис», то есть был муниципальным чиновником. И обе располагаются на проспекте Победы, 65. Для чего понадобилась такая чехарда с организациями, не совсем ясно. Кстати, в своем интервью сетевому изданию «Пенза Взгляд» от 11 мая 2017 года Алексей Кузнецов рассказал, что трудился в «Корпорации Дилижанс», пройдя путь от механика до заместителя директора по эксплуатации.
В этот день все три троллейбуса МТБ-82Д выехали в рейс с пассажирами.
От привокзальной площади троллейбусная линия прошла по улицам Октябрьской, Московской, М. Это разворотное кольцо сохранилось и поныне, до 2006 г. Длина линии в однопутном исчислении составляла 9,4 км. Плата за проезд осуществлялась по зонам. Стоимость одной зоны составляла 20 копеек.
Например проезд от Пенза I до Мебельной фабрики стоил 1 руб. На открытие троллейбусного движения собралось множество народу. На Театральной площади состоялся торжественный митинг, после чего троллейбус отправился в свой первый рейс, а его первыми пассажирами стали депутаты горсовета, строители, стахановцы. К моменту пуска троллейбусной линии депо построено не было, и зимой 1948—1949 гг. Московской находилось Управление троллейбуса, а на будущей территории депо на ул.
Суворова успели построить лишь временный деревянный сарай, где находились склад, мастерская, смотровая канава и кабинет начальника депо. Контактная сеть сюда до будущего депо также не доходила, поэтому для ремонта и обслуживания троллейбусы сюда привозили на буксире. Техническая база была крайне слабой: имелись токарный и сверлильный станки, два канавных домкрата, настольный компрессор, лебедка. При строительстве депо были использованы металлоконструкции демонтированного военного завода Ардельт в местечке Эберсвальде Германия , которые в 1948 году были погружены в эшелон и доставлены в Пензу. Полностью строительство депо завершилось лишь в 1957 году, хотя по договоренности с городскими властями и строителями его эксплуатация началась уже в 1951 г.
К концу 1948 года инвентарный парк составлял уже 8 троллейбусов, а среднесуточный выпуск на линию — 6 единиц. Менее чем за два месяца 1948 г. Развитие сети в 1950-е годы 5 ноября 1949 года была пущена вторая очередь троллейбусной линии, соединившая «Пензу I» c Заводским районом города. Для пересечения троллейбусом железнодорожных путей летом-осенью 1949 года в кратчайшие сроки был сооружен виадук, ведущий с улицы Пионерской на улицу Ленина. Также по трассе следования троллейбуса было проведено мощение лишь кое-где — асфальтирование проезжей части улиц.
От будущего троллейбусного депо на улице Суворова линия прошла по улицам Дзержинского, Коммунистической, Пионерской, Ленина, Велосипедной Гагарина до разворотного кольца около часового завода, на пересечении улиц Велосипедной Гагарина и Автосвечной Леонова. Таким образом, троллейбусная линия соединила центр Пензы с обоими крупнейшими промышленными зонами города. Протяженность линии в однопутном исчислении увеличилась до 17,0 км. К концу 1949 года инвентарный парк составлял 11 единиц, среднесуточный выпуск — 10 единиц, за год троллейбусы пробежали 396 тыс. От завода дезхимоборудования ныне — завод «Автомедтехника» троллейбус следовал в центр по улицам Суворова, Володарского и Пушкина до пересечения с улицей Московской, где левым поворотом он возвращался на трассу основного маршрута.
Протяженность линии в связи с этим увеличилась до 17,8 км. Введение дополнительного маршрута было призвано улучшить транспортное обслуживание на наиболее критичном направлении между центром и Заводским районом. В октябре 1957 года была введена в эксплуатацию троллейбусная линия до дизельного завода. Длина контактной сети достигла 22,2 км. С января 1959 года троллейбусная линия была продлена от часового завода до компрессорного завода.
Длина контактной сети достигла 28,4 км. На вновь построенном участке введена построена и введена в эксплуатацию вторая тяговая подстанция. Развитие сети в 1960-е годы Середина 1960-х годов стала периодом самого динамичного развития троллейбусной сети. В конце 1950-х — начале 1960-х годов была кардинально реконструирована нижняя часть улицы Кирова.
Но, для не очень далеких депутатов из фракции КПРФ, поясню, что в этот день троллейбус украсил портрет товарища Сталина. Вы делаете вид, что боготворите его. На самом деле своими решениями вы позорите его имя. Он никогда не выходил из партии, и сохранил свой партбилет. Но дело даже не в партбилете. До самой смерти он сохранял свои убеждения.
Эти люди были настоящими коммунистами. Они были патриотами своей страны, своего края, своего народа. А у вас от настоящих коммунистов — только название. Вы делаете все, чтобы уничтожить свой народ и свою Родину. И начать вы решили с троллейбусов. Из-за вас будут уволены сотни людей. Из-за вас будет уничтожена перспективная и современная отрасль транспортного хозяйства. Все, что создавали истинные приверженцы коммунистической идеи, вы уничтожаете. В конце 40-х троллейбусы были очень популярным видом транспорта.
Проект находится в стадии обсуждения. После него постановление будет подписано и опубликовано. На следующий день оно вступит в силу. Вот только непонятно, кто его обсуждает, где и когда. Но и это еще не все. Параллельно в мэрии разработали и обсуждают концепцию развития транспортной системы Пензы на 2020—2024 годы. Она также предполагает исключение из транспортной сети троллейбусов. Сторонники концепции приводят такие цифры: в городе действует 59 муниципальных маршрутов, которые обслуживаются автобусами и троллейбусами. Поэтому планируется изменить данное соотношение в пользу автобусов. А для этого — купить их больше сотни — современных, работающих на газомоторном топливе. Говорит депутат Депутат пензенской городской думы Алексей Шуварин узнал о существовании проекта постановления о внесении изменений в городскую программу регулярных перевозок от журналистов: — Я считаю, что такой важный вопрос, как ликвидация одного из видов общественного транспорта, должен в первую очередь обсуждаться с пензенской городской думой. Поскольку принятие бюджета у нас осуществляется депутатами, а администрация города является только исполнителем решений, то такие значимые для горожан изменения надо выносить на обсуждение депутатского корпуса. В августе должна состояться очередная сессия. Мое личное мнение: пока не будет разумного обоснования нецелесообразности развития электротранспорта, такие решения принимать нельзя. Бюджету хорошо, горожанам плохо Еще один аргумент чиновников мэрии в пользу ликвидации электротранспорта: троллейбусные перевозки требуют дотаций из бюджета города Пензы. Затраты на компенсацию проезда в 2019 году составили более 107 млн рублей. Кроме того, высокий износ троллейбусов и контактной сети в 2021 году потребует дополнительных субсидий из казны в размере 45 млн рублей или повышения тарифа для пассажиров. Депутат Гордумы Павел Куликов считает, что бюджет и должен служить финансовым инструментом для сохранения социально значимых проектов и услуг. Но позвольте, тогда и пенсионеров не выгодно содержать, и больницы, и школы.