В честь этого мы публикуем подборку лучших фильмов по книгам Стругацких | theGirl. При этом сюжет «Притяжения» (2017) можно считать инверсией постановки по Стругацким: не наш космолетчик терпит аварию на чужой планете, а чужак разбивается на звездолете в московском Чертаново. Наследники братьев Стругацких поддержали проект. «На наш взгляд, „Отель 'У погибшего альпиниста'“ — очень кинематографическая повесть, интересная как для создателей, так и для зрителей будущего фильма. Премьера спектакля "Далёкая радуга" по Стругацким на малой сцене МХТ имени Чехова. Первая часть дилогии по книге братьев Стругацких выходит на экраны 18 декабря.
В Новосибирске за 200 тысяч выкупили права на повесть Стругацких и сняли фильм — показываем кадры
После того, как повесть Стругацких стала культовой, некоторые фантасты уже предпринимали попытки продолжить произведение или придумать совершенно новые приключения для главных персонажей и их спутников. Тем не менее, адаптаций, которые действительно заслуживают внимание, очень мало. Режиссер Дмитрий Тюрин хорошо известен широкой публике по работе над сериалами «Триггер» и «Магомаев».
Декорациями для фильма служат ближайшие руины, а также заброшенная военная часть в Красноярске. Превратить пейзажи в требуемую натуру помогли цветокоррекция и компьютерная графика.
Реквизит— химические костюмы, бронежилеты, кислородные баллоны и муляжи оружия — авторам фильма присылали со всей страны энтузиасты-кинолюбители.
Это мир «Обитаемого острова» и «Сказки о тройке». Пространство, в котором разворачивается действие романов Стругацких, напоминает Советский Союз, но словно увиденный во сне.
Сверхъестественное входит в сознание современного человека. Заманчиво для кино. Поэтому по произведениям Стругацких снимали и снимают фильмы крупнейшие режиссеры страны.
Алексей Герман, кинорежиссер: Это не фантастика, не выдумки, это совсем другое. Константин Лопушанский, кинорежиссер: Тарковский очень любил говорить нам на лекциях: «Хороший фильм создает некое инобытие». В хорошей литературе заложена возможность этого мира под названием «инобытие».
Пожалуй, самая знаменитая экранизация Стругацких — вышедший в 1979 году фильм Андрея Тарковского «Сталкер» по повести «Пикник на обочине». Сотрудничество режиссера и писателей было непростым. Главный герой, «крутой парень» Рэдрик Шухарт, превратился у Тарковского в юродивого Алана.
Но сценаристы Стругацкие шли на уступки, понимая, что перед ними — великий мастер. Антон Молчанов, писатель: Конечно, они с Тарковским воевали не на жизнь, а на смерть. Было девять вариантов сценария.
Тарковский считал, что это его лучший фильм, многие киноведы с ним согласны. Алексей Герман, кинорежиссер: Самое поразительное, что, оставив от текста «Сталкера» всего лишь несколько слов, он умудрился не разрушить «Сталкера», очарование фильма сохранилось. Константин Лопушанский, кинорежиссер: Чем дальше к концу века, тем больше горечь разочарования стала проникать в литературе в нашу жизнь, и тогда выяснилось, что у Стругацких этой горечи очень много.
Степень жесткости, с которой они высказываются о человечестве, мало кто позволяет себе в литературе. Стругацкие регистрировали разложение цивилизации породившей их читателей и их самих. Наконец, стало очевидно, что распад неизбежен.
Лев Лурье: В 1980-90-е казалось, что сама жизнь повторила романы братьев Стругацких. Младшие научные сотрудники, стажеры, герои планеты бурь пришли к власти. Все, о чем мечтали Стругацкие, казалось бы, осуществилось.
При этом все, что они предсказали, тоже сбылось. Победители не получили почти ничего. Они проиграли в борьбе с хищными вещами века.
Та цивилизация, которую они думали создать на обломках старой, оказалась абсолютно не такой, какую они ожидали. И в 1991 году писателей братьев Стругацких тоже не стало. В октябре 1991 года Аркадий Стругацкий умирает, через несколько месяцев его зять Егор Гайдар на полтора года возглавил российское правительство.
Феномен братьев Стругацких оказался четко локализован в пределах советской эпохи. После смерти брата Борис Стругацкий продолжает печататься только под псевдонимом. Борис Дубин, социолог: Можно сказать, что герои Стругацких, как и авторы этих книг, опередили свое время, но тот конец, к которому они пришли раньше других, оказался не очень веселым.
То есть с 24 июля у кого-то есть эксклюзивные права: кто-то, получается, будет снимать большое кино по «Стажёрам». Вполне возможно, мы будем с ними сотрудничать, так как уже в теме. Там вообще сериальная история: мы на самом деле написали и сценарий для пилотной серии, и восемь синопсисов для всех восьми серий-сезонов по этому произведению. Но снять их, естественно, невозможно в наших условиях. Но можем, конечно, этот сценарий сейчас новоиспеченному правообладателю продать, — рассказал режиссёр. Режиссер фильма и руководитель студии Максим Карпылев Источник: Дмитрий Яцюк Подготовка к съемкам длилась 11 месяцев, сами съемки и монтаж 16-минутного фильма заняли меньше месяца.
Домограров-младший сообщил, что позвал Хабенского в фильм по Стругацким
Российская киностудия «Марс Медиа» работает над экранизацией повести «Отель „У погибшего альпиниста“» братьев Стругацких. Режиссёр «Триггера» и «Эпидемии» займётся экранизацией повести братьев Стругацких «Трудно быть богом». В течение года новосибирцы снимали фильм, и вот теперь его показали на больном экране. Поэтому по произведениям Стругацких снимали и снимают фильмы крупнейшие режиссеры страны. И хоть этот фильм разделил всех любителей Стругацких на два непримиримых лагеря, от себя скромно заметим, что нравится ли вам этот фильм или нет, такая трактовка имеет право на существование.
«Братья Стругацкие. Судьба поколения»
Кино Съёмки короткометражного фантастического фильма «Гигантская флуктуация» начались в Новосибирске 28 июня. Они проходят на пляже «Бумеранг», в стилизованной под 60-е годы квартире, в центре города и в специальном павильоне. Показать картину зрителям кинематографисты планируют уже 23 июля. Фантастическую короткометражку снимает новосибирская компания Maxproduction.
Команде помогает центр поддержки и развития кино «Сибирьфильм». Сценарий написали Алексей Казаков и Максим Карпылёв, который также выступает режиссёром и генеральным продюсером картины. Фото: Юлия Иванова Как рассказал «Новосибирским новостям» продюсер фильма Артём Свиряков, авторские права на экранизацию повести «Стажёры» были куплены у семьи Стругацких.
Глава кинокомпании Team Films Теймур Джафаров подчеркнул, что сериал отразит наполнение романа, при этом его атмосфера и смыслы будут переданы в жанре социальной фантастики. Автором сценария выступит Андрей Золотарев, который ранее работал над драмой "Ледокол" 2016 Николая Хомерики, фантастическим фильмом "Спутник" 2020 Егора Абраменко, сериалом "Триггер" 2018 и другими картинами. Экранизация станет международным проектом с несколькими сюжетными линиями и звездным кастингом.
Ещё через полгода я решил сделать встречу, питчинг работ новосибирских авторов. И со мной связался Максим. Написал, что у них есть идея и они тоже хотят участвовать.
Год назад мы встретились с Максимом, я проговорил свои цели, Максим проговорил свою — фильм по Стругацким. Это вот подготовительный этап с моей стороны. У Максима он больше и интереснее. Максим: да. Я вообще по образованию инженер, то есть три года физики и матана — хардкор. Это у Стругацких близко для меня.
Стругацкие же вообще не писатели, а научные сотрудники, писательство у них было хобби. И в повести «Стажёры» новелла «Гигантская Флуктуация» — это рассказ одного из персонажей. Там два героя спорят, и всё упирается в ключевую идею теории вероятности. Мне стало интересно экранизировать явления, которые происходят с героем. Это произведение просилось стать визуальным. Тема фильма — истории как вдохновение.
Самое близкое произведение, на мой взгляд, — это «Большая рыба» Тима Бёртона. Это то, где вода олицетворяет бессознательное коллективное, где живут истории и человек остаётся жить вечно, если он превращается в истории и становится рыбой, продолжающей обитать в этой воде. А чем вы вдохновлялись? Часто, когда мы слышим «Стругацкие» и «кино» в одном предложении, то вспоминаем «Сталкера» Тарковского. Максим: Тарковский — это прям сложные, серьёзные, старые Стругацкие. У нас это молодые, игривые, детские Стругацкие, у нас история про чудеса, про детей, про передачу истории из поколения в поколение.
У нас старые рассказывают молодым байки, и мы эти байки экранизируем. Артём: меня очень сильно вдохновила эта история — она очень хорошо логически ложится на новосибирский Академгородок. Он упоминается там, и каждый раз, когда шли съёмки, мы думали, что хорошо бы в Академгородке начать снимать что-то большое, потому что там всё для этого есть. И Стругацкие идеально сюда подходят. Максим: Стругацкие использовали Академгородок как место, где придумали идеальный отражатель для большого космического грузовика. Он работал на плазме и, чтобы двигатель этот сработал, нужно было создать идеальный отражатель.
Его изобретают в Академгородке, и это позволяет людям бороздить просторы вселенной. Что нужно было сделать для того, чтобы получилась эта короткометражка? Максим: адаптировать тридцать страниц текста в четырнадцать страниц сценария. Артем: купить авторские права.
Для создания такого эффекта, специальные установки постоянно поливали актеров и декорации.
За два с половиной месяца съемок в общей сложности было истрачено 120 тонн воды. Сцены в Ташлинске снимали, в основном, по ночам — этого требовал образ «тонущего» города. Продюсер картины рассказывал, что на съемках происходили странные события. Например, в первый день съемок в Дюнах над площадкой пролетела стая лебедей. Ему также показалось мистическим совпадением то, что они с режиссером, не сговариваясь, выбрали одни те же тибетские композиции для фильма.
Фильм, как о нем писал один из критиков, «выстрелил как черт из табакерки». Ведь в последние годы более традиционным для российского кино были уголовные темы, ностальгия по советским временам или фэнтези с ведьмами в городе. Лопушанский сделал ставку не на визуальные эффекты, а на содержание. Причем, он не стал следовать букве текста, и сделал сценарий отдельным произведением, написанным по мотивам книги. Это, по мнению многих критиков, и самого Бориса Стругацкого, было правильным решением, ведь экранизировать такие книги, как «Гадкие лебеди» почти невозможно.
Масштабнейший по затратам и размаху съемок, фильм, ради которого сотрясался весь Крым, где был воссоздан мир планеты Саракш, хвалили за спецэффекты, идейность и качество картинки. Но и критиковали — например, за игру Василия Степанова, который сыграл главного героя, прогрессора Максима Каммерера, за то, что он постоянно улыбается. Киноведы и зрители не могли не сравнить фильм с «Матрицей», «Пятым элементом» и «Бегущим по лезвию». Но то, что сценаристы, в команду которых входили и сами братья Стругацкие, шли очень близко к книге, является неоспоримым преимуществом перед другими экранными произведениями АБС. Фильм рассказывает о борьбе прогрессоров представителей высокоразвитого Мира Полудня, в котором «окончательно разрешены основные экономические, социальные и экологические проблемы» против тоталитарных режимов, которые установились на отдельных планетах.
Мир Полудня описывается как минимум в десяти самых известных и ранних книг Стругацких, таких, как «Жук в муравейнике», «Полдень 21 век», «Волны гасят ветер». В нем есть Учителя, ведающие «как правильно жить» и прогрессоры, которые «спасают миры». По его словам, фильм можно рассматривать как его личную войну с тоталитарным режимом и террором. Интересно, что у Стругацких есть продолжение истории Максима на Саракше. Ее они описали в незаконченной книге «Белый ферзь», которую Борис Стругацкий не рискнул дописывать один после смерти брата Аркадия.
В этой книге Империя на Саракше выглядела так: в ней было три круга, внешняя клоака, средний круг, населенный «обычными», ничем не выдающимися людьми, и третий: «теплый, приветливый, безопасный мир духа, творчества и свободы, населенный исключительно людьми талантливыми, славными, дружелюбными, свято следующими всем заповедям самой высокой нравственности». Когда Максим добирается до этого центра, ошарашенно наблюдает райскую жизнь, и когда рассказывает местному аборигену устройство мира Полудня, тот бросает ему: «Очень красивая теория. Но, к сожалению, абсолютно не реализуемая на практике». Это можно считать концом веры Стругацких в светлое будущее победившего коммунизма. И последние строки, которые не оставляют на этой идее камня на камне, так и остались в не увидевшем свет «Белом ферзе»: «Боюсь, друг мой, вы живете в мире, который кто-то придумал — до вас и без вас, — а вы не догадываетесь об этом…».
Алексей Герман-старший 02:05 Если фильм «Обитаемый остров» — это гимн прогрессорству, содействию более отстающим расам стать более цивилизованными, то «Трудно быть Богом» — книга, которая забивает последний гвоздь в крышку гроба идеи прогрессорства. Те идеалы, в которые верили братья Стругацкие, начиная описывать прекрасный Мир Полудня, тают окончательно. Богом, как оказалось, действительно быть трудно, и это наглядно показано на истории ученого Антона, который отправился с Земли в «отстающий» мир Арканар, став там доном Руматой, чтобы сеять там разумное, доброе, вечное.
КРОК приступил к работе над фильмом по мотивам повести братьев Стругацких
Новосибирская компания Maxproduction сняла короткометражный фантастический фильм «Гигантская Флуктуация» по одноименному рассказу братьев Стругацких «Стажеры», сообщает компания. Российская кинокомпания Team Films совместно с онлайн-кинотеатром ivi снимут сериал по мотивам повести «Трудно быть богом» Аркадия и Бориса Стругацких. чешский фильм "Неназначенные встречи", снятый по повести "Малыш" в 1994 году. Фильм получил название «6», а в основу его сценария легло произведение Стругацких «Пять ложек эликсира».
Стругацкое кино. Сталкер – аниме-сериал?!
Фильм по повести братьев Стругацких сняли в Новосибирске | Новосибирская студия видеорекламы Maxproduction сняла короткометражный игровой фильм по главе из повести Аркадия и Бориса Стругацких «Стажёры». |
В США приступили к монтажу фильма по повести Стругацких — Мегаполис | В Новосибирске прошли съёмки короткометражного фантастического фильма «Гигантская Флуктуация» по новелле из повести братьев Стругацких «Стажёры». |
Стругацкое кино. Сталкер – аниме-сериал?! - Год Литературы | Фильм повествует о 10 годах из жизни Петра Первого на рубеже XVII–XVIII , когда он и заложил основы Российской империи. |
Повесть «Отель „У погибшего альпиниста“» братьев Стругацких может получить новую экранизацию | В честь этого мы публикуем подборку лучших фильмов по книгам Стругацких | theGirl. |
Появился трейлер экранизации "Попытки к бегству" Стругацких
Смотрите онлайн видео «Братья Стругацкие: Лучшие экранизации произведений советских гениев» на канале «КиноЭксперт» в хорошем качестве, опубликованное 10 сентября 2021 г. 7:58 длительностью 00:11:32 на видеохостинге RUTUBE. Режиссер поделится историей своей работы на съемках фильма Андрея Тарковского «Сталкер», а затем представит картину «Гадкие лебеди» (2006), снятую по сценарию братьев Стругацких. Создатели обещают не просто новую адаптацию произведения братьев Аркадия Аркадий Стругацкий и Бориса Стругацких Борис Стругацкий, а расширение мира, описанного в повести. В Центре культуры и отдыха «Победа» 22 июля состоялась премьера короткометражного фантастического фильма «Гигантская флуктуация» по одному из рассказов братьев Стругацких из повести «Стажёры». В Новосибирске прошли съёмки короткометражного фантастического фильма «Гигантская Флуктуация» по новелле из повести братьев Стругацких «Стажёры». В России началась работа над новым фильмом по известному роману братьев Стругацких “Отель ‘У погибшего альпиниста'”.
В Новосибирске снимают фильм по рассказу братьев Стругацких
По сюжету солдат, сбежавший из концлагеря времен Второй мировой войны, оказывается на неизвестной планете в будущем, где обнаруживает замороженный ГУЛАГ, контролируемый жестокой инопланетной расой. Режиссеры и сценаристы - Дэн Шапиро и Алекс Топаллер американо-российский проект "1976", американо-аргентинская "Волчица". Оригинальная повесть была написана и впервые опубликована в 1962 году.
Генеральный продюсер Team Films Тимур Джафаров рассказал, что мечтал экранизировать произведение братьев Стругацких еще с юношеского возраста. Он считает, что сериал по повести «Трудно быть богом» должен быть интересен зрителям разных возрастных категорий, потому что в самой книге содержится «квинтэссенция философии, приключений, экшена и детектива». Что еще известно: Работа Team Films будет уже не первой экранизацией этой повести.
Ранее было выпущено несколько одноименных фильмов — в 1989-м кинокартину по произведению «Трудно быть богом» снял режиссер Петер Фляйшман, а в 2013-м — Алексей Герман.
Как выясняется, дети не против того, чтобы их обучали пришельцы. Более того: они считают, что мир взрослых несовершенен, а потому его необходимо уничтожить. Отвечая на вопросы одного интервью, Борис Стругацкий раскрыл происхождение таинственных «мокрецов». Это люди, которые пришли из будущего — настолько страшного, что они решили отправиться в прошлое и изменить ход событий.
Однако, развернув историю в другом направлении, они уничтожили сами себя. Таким образом писатель хотел отметить невозвратность наших решений: если попытаться изменить плохое, можно сделать еще хуже, поэтому лучше его просто принять. Как смотреть: с фанатами «Очень странных дел» — тут целый город Одиннадцатых! Искушение Б. Книга: «Пять ложек эликсира» Жанр: мистическая драма О чем: Писатель Феликс Снегирев выступает в библиотеках, пишет книги и живет обычной жизнью советского гражданина.
Случайно он узнает чужую тайну: таинственная жидкость, которая капает с одинокого сталактита в пещере недалеко от Москвы, — не что иное, как эликсир бессмертия. Этот напиток добывается в очень маленьком объеме, и одновременно его хватает лишь на пятерых. Посреди ночи к Феликсу врывается общество бессмертных и заявляет, что о тайне могут знать только пять человек. Ровно столько уже состоит в секте — а значит, одного из присутствующих надо устранить. Перед Феликсом стоит сложный выбор: стать бессмертным, но обречь на смерть другого, или погибнуть самому.
Начало фильма взято из другого произведения Стругацких, «Хромая судьба», где главного героя тоже зовут Феликс. Обе книги рассуждают на тему жизни и смерти, и как мы можем наслаждаться «здесь и сейчас», зная, что когда-нибудь умрем. Имя героя «Феликс» означает «счастливый» — а значит, довольными жизнью могут быть и простые смертные. Сценарист Борис Стругацкий высоко оценивал картину, в особенности отмечая отличную игру актеров и точную режиссуру: «Крепкая "четверка", на мой взгляд, что, согласитесь, немало. Как говаривала наша мама, старая учительница: «Четверка — хорошая отметка.
Очень хочу подвижную декорацию. Мне кажется, что отель — это тоже персонаж, он достаточно живой сам по себе. Будем его строить. Потому что такого отеля, какой описали Стругацкие и каким мы хотим его видеть, просто нет. А натуру будем снимать в реальной местности. Где именно, еще думаем. Слава Богу, в нашей стране мест, где можно снять красивые горы, много. Очень хочется, чтобы он рассмотрел наше предложение.
Мне кажется, что он идеально подходит на роль инспектора Петера Глебски. И по возрасту, и по состоянию. Я лично не знаком с Константином, надо поговорить, понять, нравится ли ему идея. Если все сложится, буду счастлив. Потому что это актерское кино, где каждый персонаж, каждый образ важен. Я фанат фильма Никиты Сергеевича Михалкова «12», мне кажется, в том направлении и надо идти — когда сами актеры, текст, персонажи интересней, чем какой-нибудь спецэффект. Скоро начнется подробная разработка сценария, эскизы, концепты и кастинг. Кастинг будет долгий, плотный и важный.
Мы набалтывали разные варианты продюсерам. Но я очень люблю пробы, все-таки здесь не все зависит от желания... Вот я сейчас работаю в сериале с одним молодым актером, которого я бы с удовольствием попробовал на роль Луарвика неизвестный, пострадавший от лавины, — прим. Но все зависит от проб — получится ли все это в ансамбле. Будем собирать персонажей не ради актеров, а ради образов.
Пять гениальных экранизаций Стругацких
(Замечательный современный документальный фильм о братьях Стругацких; 2023). Студия рекламы Maxproduction в Новосибирске сняла короткометражный фильм по одной главе из повести "Стажёры" Аркадия и Бориса Стругацких. Российская киностудия «Марс Медиа» работает над экранизацией повести «Отель „У погибшего альпиниста“» братьев Стругацких. Научно-фантастический короткометражный фильм (Польша. США) по повести Аркадия и Бориса Стругацких «Попытка к бегству». В течение года новосибирцы снимали фильм, и вот теперь его показали на больном экране. В Фонде кино прошла очная защита фильмов, которые производят компании-лидеры и другие студии.
9 экранизаций книг братьев Стругацких
В Фонде кино прошла очная защита фильмов, которые производят компании-лидеры и другие студии. В США близится к завершению работа над короткометражным фильмом по повести братьев Стругацких «Попытка к бегству», сообщает «Мегаполис» со ссылкой на заявление продюсера картины Алекса Топаллера. В Центре культуры и отдыха «Победа» 22 июля состоялась премьера короткометражного фантастического фильма «Гигантская флуктуация» по одному из рассказов братьев Стругацких из повести «Стажёры».