Евге́ний Влади́мирович Кня́зев — советский и российский актёр театра, кино и телевидения, театральный педагог, ректор Театрального института им. Б. Щукина. Биография Евгения Князева / Evgeniy Knyazev. Евгений Владимирович Князев — советский и российский актёр театра, кино и телевидения, народный артист России. Об этом в среду, 20 марта, телеканалу «360» рассказал российский актер театра и кино Евгений Князев, исполнивший в картине роль Берлиоза. Евгений Князев родился 9 августа 1955 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: Путешествие с домашними животными (2007), Займемся любовью (2002).
Курсы валюты:
- Евгений Князев — биография, фильмография, фотографии актёра
- Евгений Князев - последние новости -
- Князев Евгений Владимирович
- Евгений Князев о роли в сериале «Вангелия» – Кино и сериалы – Домашний
- Евгений Князев – афиша событий на 2024–2025 год
- «В мистику не верю совершенно». Женское царство Князева-Мессинга
Князев, Евгений Владимирович
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Актер Евгений Князев, исполнивший роль Берлиоза в новой экранизации романа «Мастер и Маргарита», рассказал о работе с режиссером Михаилом Локшиным. Евгений Князев родился 9 августа 1955 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: Путешествие с домашними животными (2007), Займемся любовью (2002). Евгений Князев появляется в сериалах и кино лентах в качестве актера, начиная с 1983 по 2015 годы. В 1978 г. Евгений Князев окончил Тульский политехнический институт (ныне Тульский государственный университет) по специальности "Инженер подъемно-транспортных машин и оборудования". Евгений Князев: фильмография актера и все фильмы онлайн в хорошем качестве.
Люди в тренде
Евгений Князев в фильме Евгений Князев в фильме «Работа над ошибками». С началом нового тысячелетия Евгений вновь появляется на телеэкранах. Лучшие фильмы: На Верхней Масловке, Экспроприатор, Дело, Вольф Мессинг: Видевший сквозь время, Война и мир. Главные новости о персоне Евгений Князев на Речь, в частности, про Евгения Князева» — признался 70-летний Виктор Иванович. Лучшие фильмы: На Верхней Масловке, Экспроприатор, Дело, Вольф Мессинг: Видевший сквозь время, Война и мир. Евгений Князев. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. Полный список фильмов и сериалов. Смотреть в Okko.
Актер театра и кино Евгений Князев впервые побывал в Геленджике
Так проявлялась его тяга к актерскому мастерству. В школе Евгений учился очень хорошо и после ее окончания в 1972 году решил поступить в театральный. Поступить в Щукинское училище сразу после школы Евгению не удалось, хотя он дошел до третьего тура. После экзаменов педагоги вызвали его в кабинет и сказали, что он не пройдет, так как слишком молод. И при этом добавили, что ему стоит прийти на следующий год. После провала в театральном, отец сказал Князеву: «Сынок, никогда ты не сможешь туда поступить. Я же тебе помочь не смогу и никто из нас тебе помочь не сможет.
У нас никого там нету. Даже, если ты и поступишь, ты один будешь в этом мире... И хотя преподаватели советовали ему не сдаваться, Князев, поразмыслив, подал документы в Тульский политех, сдал экзамены и начал изучать специальность «Подъемно-транспортные машины и оборудование». Ему пришлось учить начертательную геометрию и сопромат — предметы, о которых он позже будет с ужасом вспоминать, несмотря на то, что оценки у него были хорошие. Евгений Князев в ранние годы Когда до окончания вуза оставался год, Евгений оказался на практике в Ленинграде. Педагог пригласил молодого человека в вуз, и Евгения столкнулся с дилеммой: чтобы учиться в театральном, нужно было бросить политехнический институт, а оставался всего год...
Доучиться в институте его заставила мама. Она сказала: «Если ты хочешь моей смерти, сынок, то бросай институт... Решиться на это Евгений не смог, поэтому окончил вуз и получил диплом. После окончания политеха в 1978 году Князев добился разрешения на получение второго высшего образования в Министерстве образования и снова подал документы в Щукинское театральное училище.
Встреча прошла продуктивно, известный актер театра им.
Вахтангова и Алексей Богодистов обсудили перспективы культурного развития города и возможность проведения в Геленджике масштабного театрального фестиваля. Евгений Князев приехал с гастролями моноспектакля «Пиковая дама», его покажут на сцене театра «Старого парка».
Например, эталоном Арбенина на сцене для людей старшего поколения до сих пор является Николай Мордвинов, но слушать, как он читает Лермонтова, современному человеку трудно. Если театр не будет идти в ногу со временем, пользоваться современными сценическими средствами, то он отстанет от жизни и будет не интересен зрителю. Вы легко согласились на эту работу? А почему мне было не согласиться: два известных режиссёра предлагают главную роль в большом проекте. Было бы глупо не согласиться. Про Мессинга я мало, что знал: что был такой экстрасенс, который показывал фокусы.
Это позже понял, что личностью Вольф Мессинг был неординарной. Он, его биография стали для меня раскрываться только, когда я прочитал книгу Мессиннга «Я - телепат». Надо сказать, что до выхода фильма о нём вообще мало, кто знал, его имя называлось не так часто, как сегодня. Представьте, как непросто тому, кто может, встретив человека, предугадать его будущее, судьбу. Чего только стоило Мессингу доказывать всем, что он не шарлатан, а что, действительно, обладает уникальным даром. И когда уже почти сняли картину, продюсеры посмотрели фильм и сказали, что страна полюбила Мессинга-Князева, и народ не поймёт, если увидеть не его. Поэтому картину переснимали со мной. Досье: Евгений Владимирович Князев — российский актёр театра и кино, ректор Театрального института им.
Родился 9 августа 1955 года, недалеко от Ясной Поляны Тульская область. По первой специальности — горный инженер. Закончил Тульский политехнический институт, а после — Щукинское училище, в 1982 году принят в Театр имени Евгения Вахтангова. С 1994 года преподаёт в Театральном институте им.
Если вспомнить самого себя сорокалетним, то уже тогда произошло много событий... Уже были звания, роли.
Столько воспоминаний нахлынуло — и хороших, и плохих. Конечно, Театр Вахтангова — это желаемая цель каждого ученика щукинской школы, и всем хочется туда попасть. Я не исключение. Если бы не взяли, согласился бы на любой другой театр Москвы и даже поехал бы в другой город. Амбиции касались того, чтобы вообще выходить на сцену. Наверное, кто-то из читателей скажет: кокетство, спустя сорок лет можно декларировать все что угодно.
Евгений Князев - биография, новости, личная жизнь
Последние новости о персоне Евгений Князев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Евгений Князев в фильме «Вольф Мессинг». Самой значимой картиной Князева стала «Вольф Мессинг», в которой ему довелось воплотить на экране главного героя. Евгений Князев и Марк Рудинштейн на съемках фильма "Вольф Мессинг: Видевший сквозь время". Евгений Князев приехал с гастролями моноспектакля «Пиковая дама», его покажут на сцене театра «Старого парка». Евгений Владимирович Князев — чем известен, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. С 2003 года Евгений Князев является ректором Театрального института имени Б.В. Щукина.
Евгений Князев — последние новости
Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Евгений Князев на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Евгений Князев в фильме «Работа над ошибками» С 1983 по 2021 годы он сыграл более 60-ти ролей в кино. Актер Евгений Князев, исполнивший роль Берлиоза в новой экранизации романа «Мастер и Маргарита», рассказал о работе с режиссером Михаилом Локшиным. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Евгений Владимирович Князев – актер театра и кино, театральный педагог и ректор института им. Б. Щукина. Князев шутливо называет себя «человеком, который играет одновременно много ролей – в жизни, в театре, в кино».
Князев Евгений Владимирович
Любимая жена преуспевающего кардиолога в день подписания с инвесторами контракта, который должен обеспечить семье счастливое будущее до конца дней, найдена задушенной. Осужденный за убийство муж по дороге в ссылку совершает побег, дабы найти настоящего убийцу.
На третьем курсе он присоединился к студенческому коллективу самодеятельности. Затем его направили проходить практику в Ленинград. Здесь Князев, не раздумывая, записался на курсы Рубена Аргамерзяна при Ленинградском государственном институтн театра, музыки и кинематографии. В 1978 году Евгений Князев получил диплом Горного института и с новыми силами отправился покорять строгих педагогов Щукинского театрального училища. Вторая попытка оказалась успешной.
Парня зачислили на курс Людмилы Владимировны Ставской. Мудрая наставница сумела найти ключ к скромному, но талантливому студенту. Князев настолько был поглощен учебой, что у него не возникало мыслей прогулять хотя бы одну пару. После занятий парень вместе с близким другом Евгением Дворжецким работал гардеробщиком. Молодые люди часто посещали театральные постановки, штудировали профильную литературу. В 1982 году Евгений получил диплом, и приглашение работать в театре имени Вахтангова.
Театральный триумф Дебютной постановкой Князева стала «Роза и крест», в которой он перевоплотился в образ Гаэтана. Настоящая популярность пришла к Евгению после премьеры спектакля «Три возраста Казановы». Режиссер постановки доверил молодому артисту роль юного Казановы. Его партнерами по сцене стали Василий Лановой и Юрий Яковлев.
И форум «Таврида», и ArtMasters, и просветительское общество «Знание», и волонтёрское «Движение первых» наверное, еще что-то есть, но сейчас не вспоминается. Огромное количество! Конкретно проект ArtMasters — это интересная история: предлагает молодым людям попробовать себя в разных направлениях творческих компетенций, начиная от режиссера и до художника, декоратора, музыкального работника, композитора… — Это не менее важно, чем быть актёром почему-то у нас все в актеры идут. Вот ты не имеешь никакого отношения, ты не учишься по данной специальности, но ты можешь в этих компетенциях попробовать себя: «я хочу быть художником на театральном спектакле». И тогда собирается команда людей, куда подбирают все специальности начиная от режиссёра, и дальше им дают возможность сделать собственный творческий проект. Для этого они показывают сначала какой-то проект, защищают его и получают возможность реализовать. Ведь ArtMasters проводится очень серьезно, там не только театр, там есть кино, там есть ребята, которые занимаются рекламой, IT-технологиями, другими современными вещами. И всем им дают возможность проявляться. Я когда появился в этом павильоне, то увидел здесь такое столпотворение — кажется, ты тут ничего не поймешь. А потом, когда приноравливаешься, — понимаешь: здесь всё делается ради молодого человека. А приехало сюда очень много молодых людей. Вот у этих ребят здесь есть такой трамплинчик — они могут подпрыгнуть и даже полететь. Например, ребята, которые приходили ко мне здесь на творческую встречу, задавали вопросы: а как сделать то-то или то-то?
Поделиться Медийность низкая Я не знаю, почему этот парк или сквер называется Михайловским, наверное, у него есть своя история, давняя, которой гордится Москва, но с сегодняшнего дня, я абсолютно точно уверен и убежден, что этот сквер нашел своего хозяинаЯ не знаю, почему этот парк или сквер называется Михайловским, наверное, у него есть своя история, давняя, которой гордится Москва, но с сегодняшнего дня, я абсолютно точно уверен и убежден, что этот сквер нашел своего хозяина 27. Но они нормально, органично существуют в этом смысле.
Актер Евгений Князев: биография, личная жизнь, фильмография
На сценах других театров играл в спектаклях: «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло — Директор; «Уличённая ласточка» Н. Садур — Андрей; «Сиреневое платье Валентины» Ф. Саган — Серж; «Провокация» И.
Вацетиса — граф Севостьянов, Ксей Ксеич; «Мадлен, спокойно! Аслановой — Жан; «Берлиоз» С. Коробкова — Берлиоз; «Арто и его двойник» В.
С 1983 года снимается в кино, дебютировав с эпизодической роли в фильме «Поздняя любовь». Свою первую главную роль - журналиста Андрея Петрушова, который устраивается преподавать русский язык и литературу в школе - сыграл в 1988 году в картине «Работа над ошибками» режиссера Андрея Бенкендорфа, снятой по мотивам повести Юрия Полякова. Евгений Князев в фильме "Работа над ошибками" Снялся в нескольких лентах в 1990-е, например, сыграл роль графа Никиты Разумовского в историческом фильме «Графиня Шереметева».
Позднее актер прославится именно исполнением исторических персонажей. Евгений Князев в фильме "Графиня Шереметева" В 2000-е стал активно сниматься в телесериалах. Широкую известность ему принесла роль знаменитого ясновидящего Вольфа Мессинга в сериале «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время» режиссера Краснопольского.
Как вспоминал актер, когда ему предложили эту роль, он о Мессинге знал совсем мало, но предложение его очень. Сам актер отмечал, что в мистику не верит. В частности, когда комментировал смерть актера Романа Гречишкина, который играл в сериале молодого Мессинга и во время съемок его насмерть сбила машина.
В своих воспоминаниях он писал, что, когда у него открылся дар, ему строго-настрого наказали не использовать его во вред людям. И за всю жизнь он не совершил ни одного корыстного или дурного поступка. Так что мистики в Роминой смерти я не вижу, хотя для меня она стала большей трагедией, чем для всех остальных.
Он учился на моем курсе, и именно я порекомендовал его в этот фильм", - говорил он. Но особо стоит отметить воплощенные актером на экране образы исторических персонажей - Льва Троцкого в сериалах «Девять жизней Нестора Махно» и «Страсти по Чапаю», отца знаменитой прорицательницы Ванги в фильме «Вангелия», Иосифа Сталина в популярном телепроекте «Орлова и Александров». Ленина в сериале «Экспроприатор».
Во время учебы начал играть в институтском самодеятельном театре, а позже — в народном театре «Диалог» при ДК профсоюзов города Тулы, которым руководили Евгений Иванович Крючков и Зоя Васильевна Григорьева. В 1978 году поступил в Театральное училище им. Щукина курс Л. Ставской , по окончании которого в 1982 году был принят в Театр имени Е. За время работы в театре сыграл более чем в 20 спектаклях, среди которых «И дольше века длится день», «Мария Тюдор», «Маленькие трагедии», «Зойкина квартира», «Анна Каренина» и другие. Является одним из ведущих актеров театра до настоящего времени.
Учился я хорошо, а когда был на практике в Ленинграде на заводе им. Котлякова, попробовал еще раз поступить в театральный институт. Там как раз набирал курс Рубен Агамирзян. Он готов был меня взять, но оставался еще год в моем институте. И я решил: доучусь и обязательно буду поступать в театральный. И поступил. В Щукинское училище. Все равно в «Щуку»? Дело в том, что, учась в институте, я занимался в театральном кружке — театре эстрадных миниатюр, у меня даже сохранились фотографии. А затем я записался в народный театр «Поиск», которым руководила Зоя Васильевна Григорьева, выпускница заочного отделения Щукинского училища, которая считала, что это самый лучший институт. И я ей, конечно, верил. Сложно было учиться? Раньше я занимался техническими науками, там все было точно и определенно. А в театральном училище все по-другому: нужно пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что, представить себя другим человеком, потом собой, но в другом месте, например, во дворце вельможного князя или на льдине, или на окне 32-этажного дома. И все это нужно достоверно показать, так, чтобы преподаватель тебе поверил. Но чаще это не получалось, и он вслед за Станиславским кричал: «Не верю! Я пришел, чтобы учиться, а научить, по большому счету, невозможно: нужно понимать и чувствовать. Некоторые начинающие актрисы говорят: «Я хорошо играла, я плакала». Но плакать должен не актер на сцене, а зритель в зале. У меня был момент на втором курсе, когда я совсем уже отчаялся и начал думать, что ничего не получится и напрасно я поступил в театральный. Переломный момент наступил, когда мы делали этюды, и все было не так, и мой художественный руководитель была мной очень недовольна, и в какой-то момент мне показалось, что просто махнула на меня рукой. Мне стало так больно, так обидно, просто до слез. Я схватил партнершу, и мы сыграли этюд по рассказу Василия Белова «Привычное дело». Из-за обиды и отчаяния у меня слезы были близко, и в какой-то момент, когда моя партнерша сказала, что она опять ждет ребенка а по произведению у нас было уже 6 детей , они как полились. И тогда моя преподавательница подошла, погладила меня по руке, потрепала по волосам: «Ну, вот наконец-то! Понимаешь же! Вот это правильное существование, запомни его! Давай дальше! Это был первый толчок, после него я увлекся профессией и начал ее понимать. Это состояние вы часто ловите на сцене? Петр Фоменко, с которым я много работал в театре, говорил, что на репетиции нужно найти моменты, такие точки своего персонажа, чтобы проплакать свою роль. Не стоит вспоминать, что 5 лет назад умерла бабушка, - у тебя внутри должно быть что-то такое, что ты можешь донести до зрителя. Потом это перерастает в ремесло. В институте нас учат актерским навыкам, это важно, но только одаренным людям удается привнести в профессию свою собственную индивидуальность, и тогда он становится не похож ни на кого другого. Времена меняются, но все остается по-прежнему. Добивается результата тот, кто упорно движется к цели, занимается собой, самосовершенствуется. Умение работать над собой, пользоваться эмоцией и передавать ее — удел немногих. Я сейчас говорю не о себе, а о особенных людях, которых на каждом курсе не так уж много: если их 6-7, то это считается отличный курс. Кого Вы могли бы назвать из тех немногих? Мне это было чрезвычайно приятно. Вам довелось играть с великими партнерами. Что вспоминается в первую очередь? Как свою партнершу я воспринимаю Юлию Константиновну Борисову. Однажды она преподала мне важный урок. На одной из репетиций мы повторяли текст. Все просто обозначали свои слова, проговаривая текст быстро-быстро. Когда дошла очередь до Юлии Константиновны, она вышла и внятно и подробно, проговаривая каждое слово, произнесла весь свой текст. Затем мои реплики, — и я тоже, как все остальные, скороговоркой что-то пробормотал. Тогда Борисова попросила паузу, вывела меня в коридор и сказала: «Если ты хочешь чего-то достичь в жизни, никогда ничего не делай вполсилы. Если пришел репетировать, репетируй, как следует». Мы с ней вернулись и отыграли нашу сцену так, как будто играли спектакль. Я очень благодарен Юлии Константиновне за этот урок, всегда пользуюсь ее советом и понимаю, как это важно и нужно. А кого Вы могли бы выделить из молодых актеров? В спектакле играют выпускники Щукинского училища. Они учились, когда я был ректором, поэтому я их всех хорошо знаю. И когда сегодня я вижу, что они делают на сцене, я говорю: «Боже мой, какие одаренные люди! И какая у нас хорошая школа, хотя бы потому, что выбрала их среди других поступающих! Наверно, они думают, что это их собственная индивидуальность. По большому счету, это так и есть. Но проявляется эта индивидуальность только у тех, кто сумел впитать все, что ему давали в училище, и теперь грамотно это отдавать. Вы сразу видите, кто из абитуриентов одарен? Бывают и другие примеры, например, Юля Марченко. Она была очень тонкой, глубокой, а я тогда все искал поярче и чуть ее не пропустил. Хорошо, коллеги обратили на нее мое внимание. На следующем туре посмотрел внимательнее и удивился, неужели я мог проглядеть эту девочку. А сейчас она выросла в большую актрису, служила в Александринке, сейчас актриса БДТ, и замечательная актриса. А при поступлении не показалась. Как и ее однокурсник, Витя Добронравов, который сейчас работает в нашем театре. Какой Вы ректор? Действуете кнутом и пряником? У нас в институте всегда была демократичная обстановка. Если правильно пользоваться пряником, то и кнут не нужен, ребята понимают, что можно, а что нельзя. Но всякие, конечно, бывают ситуации. С одного нужно требовать, подгонять, чтобы он что-то делал. А на другого нельзя повышать голос: у него все зажимается, и он перестает что-либо соображать.
Театральный триумф Дебютной постановкой Князева стала «Роза и крест», в которой он перевоплотился в образ Гаэтана. Настоящая популярность пришла к Евгению после премьеры спектакля «Три возраста Казановы». Режиссер постановки доверил молодому артисту роль юного Казановы. Его партнерами по сцене стали Василий Лановой и Юрий Яковлев. Затем он участвовал в таких работах, как: «Мария Тюдор», «Маленькие трагедии», «Русь! Браво», «Зойкина квартира». В 1992 году началось плодотворное сотрудничество Князева с Петром Фоменко. Участие в постановке «Без вины виноватые» принесло Евгению престижную награду — Госпремию. Затем режиссер задействовал харизматичного артиста в следующих спектаклях: «Пиковая дама», «Чудо святого Антония». Тандем разрушился в тот момент, когда Фоменко занялся созданием собственного театра. Евгений Владимирович решил остаться работать в стенах родного театра Вахтангова. При этом артист не чувствовал удовлетворенности от участия в постановках. В скором времени Князев стал соглашаться на предложения от других театров. Среди таких работ стоит отметить следующие: «Берлиоз», «Арто и его двойник», «Провокации». В конце 90-х годов уже известный артист стал преподавать в Щукинском театральном училище.
Актер театра и кино Евгений Князев впервые побывал в Геленджике
При этом даже во время обучения в высшем учебном учреждении парень не оставлял детские мечты. Уже с третьего курса Князев Евгений начал принимать активное участие в театральной студенческой самодеятельности. Но он решил, что нельзя бросать ранее начатое дело, и в 1978 году получил диплом о высшем образовании Горного университета. Вторая попытка поступления в театральное училище имени Щукина оказалась очень удачной.
Евгения Князева зачислили на курс Людмилы Владимировны Ставской. Пересесть с одной студенческой лавки на другую было довольно непросто, однако интерес к актерскому мастерству все же преобладал у Князева. Отметим, что огромную роль в раскрытии Евгения как актера сыграла его наставница, которая имела огромнейший талант по подбору ключика к каждому своему подопечному.
В то время училище имени Щукина стало для Князева Евгения родным домом. Днем со своим близким приятелем Евгением Дворжецким парень работал в гардеробе, а позднее ходил по театрам. Также известно, что Евгений очень много времени уделял чтению.
Князев максимально старался впитывать в себя все, что, по его мнению, пригодилось бы ему в будущем. Работа Евгения Князева в театре По окончанию училища в 1982 году Князева Евгения пригласили на работу в театр имени Вахтангова. Предложение начинающему актеру поступило от его приятеля Евгения Симонова, который сразу же рассмотрел характер и темперамент актера.
Дебютом Евгения на большой театральной сцене стала роль Гаэтана в спектакле «Роза и крест». Настоящим прорывом в театральной карьере стала роль в постановке «Три возраста Казановы», которая была представлена зрителям в 1985 году. Это был спектакль Евгения Рубенковича, который решил свести воедино пьесы Цветаевой и дал общее название.
Князеву Евгению в силу юных лет досталась роль Казановы, зрелые года играл Василий Лановой, а преклонные — Юрий Яковлев.
Народный артист Российской Федерации 2001 , лауреат Государственной премии Российской Федерации 1995. Народный артист Республики Абхазия 2018. Член общественного совета Российского еврейского конгресса. В декабре 2023 года вошёл в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года [1].
Евгений Князев: Трудности, конечно, были. Как сейчас помню, 16 марта в Вахтанговском театре объявили, что мы прекращаем играть спектакли, а потом начались изоляция и дистанционное обучение в институте. В тот момент мы действительно всерьез испугались, сможем ли набрать новый курс. Творческие прослушивания обычно начинались уже в апреле, чтобы успеть посмотреть всех желающих.
А как быть, когда все закрыто? Подумали, посовещались и в конце марта объявили прослушивания в онлайн-режиме. Составили подробную памятку для абитуриентов, рассказали, что они должны сделать, куда отправить, как залить свое видео на YouTube. И к нам постепенно стали приходить записи. На актерском факультете курсы набирали заслуженные артисты Кирилл Пирогов и профессор Михаил Симаков. Быстро удалось освоиться с новым онлайн-форматом? Евгений Князев: Поначалу педагоги были в ужасе: как оценивать ребят, глядя на экран, когда невозможно угадать, какого он роста, как улыбается, общается… Подключились все наши преподаватели, дружно просмотрели и оценили более 4500 видео, присланных на первый тур. Страшно спросить, какой же у вас был конкурс в этом году? Евгений Князев: Огромный.
А еще больше было слез и расстройств. Педагоги, кажется, иногда переживали больше ребят: как выбрать из двух одного, если талантливы оба? Угадали с выбором или нет — скоро узнаем. А если в цифрах, то обычно на первый тур мы получали 3000-3500 заявок, то есть, в этом году у нас — рекорд. И это на 13 бюджетных мест! Еще 13 человек — это целевой набор от Тулы, Калуги и Якутии. И 40 платных мест. Представляете, какая конкуренция?! Но педагоги все же справились с обстоятельствами?
Евгений Князев: Многие из тех педагогов, кто скептически смотрел на новые технологии, неплохо их освоили. А на втором этапе уже Кирилл Пирогов и Михаил Симаков больше общались с ребятами — отправляли им дополнительные задания, общались по видеосвязи. О чем говорили, если не секрет? Евгений Князев: У преподавателей особый птичий язык, понятный только им. Ответы на простые вопросы: зачем хочешь поступить, знаешь ли, при каком театре наш институт, какие спектакли видел — могут многое сказать об абитуриенте. Кто-то старается быть оригинальным. Одна девушка заявила в этом году, что выбрала театральный, потому что мечтает стать музой Боттичелли. Педагог чуть не лишился дара речи смеется. Евгений Князев: Как выбрать из двух абитуриентов одного, если талантливы оба?
Фото: Роман Щербенков Читайте также: Рианна — биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2021 Третий, заключительный тур — он тоже проходил «заочно»? Евгений Князев: К счастью, вживую. За эту возможность мы очень благодарны Министерству науки и высшего образования, Минкультуры, Роспотребнадзору, которые услышали ректоров театральных вузов и дали нам такую возможность. Мы строго следовали всем правилам: три потока развели по времени, были маски, санитайзеры и измерение температуры. У одного юноши температура оказалась 37,4 — ему предложили сдать тест и вернуться, но он больше не появился. Дистанционно ребята могли подготовиться, снять несколько дублей — а тут лицом к лицу с преподавателем, это куда сложнее… Евгений Князев: Конечно, волновались — как и мы в их годы. Третий тур, решающий момент — надо продемонстрировать талант на сцене. А перед тобой комиссия из 15 человек, которые тебя оценивают, иногда и чересчур строго… Зато благодаря онлайн-режиму стало больше ребят из отдаленных уголков страны. Раньше мало кто рисковал лететь, например, из Владивостока в Москву на первое прослушивание.
Щукина с 2003 года — ректор , в качестве художественного руководителя выпустил два актёрских курса в 1998 и в 2004 годах. В настоящее время руководит целевым курсом для Московского театра оперетты. Женат на Елене Александровне Дунаевой доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой искусствоведения Театрального института им. Щукина [1] , двое детей — дочери Анастасия режиссёр, актриса и Александра кандидат искусствоведения, сценарист. В марте 2014 года Князев поддержал аннексию Крыма , подписал письмо президенту России Владимиру Путину в поддержку аннексии [4]. В 2018 году был доверенным лицом кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина [5].
Актер Евгений Князев: «Я не верю в проклятие Вольфа Мессинга!»
И Вахтангов взял на себя роль человека, который их воспитывал, прививал им вкус. Возможно, он даже не имел этого в виду. Но вся его труппа выходила на каждый спектакль в вечерних платьях и фраках, которые они шили из какого-то тряпья. Кстати, тогда по правилам каждый студиец должен был на каждое занятие принести два-три полена, чтобы отапливать театр. И все равно зимой на сцене было ужасно холодно. Но перед началом спектакля актеры снимали свои телогрейки, надевали вечерние платья и шли играть «Принцессу Турандот» матросам и солдатам, которые курили в зале.
Но ту новую театральную форму, которую предложил Вахтангов, приняли не только матросы, но и мхатовские артисты и сам Станиславский. Вы помните, когда был самый длинный антракт в истории театра? Это был антракт во время сдачи «Принцессы Турандот» в 1922 году. Станиславский смотрел спектакль. Ему так понравилось, что после второго акта он поехал на квартиру Вахтангова, который болел и не мог быть в театре, чтобы его поддержать.
Станиславский провел у него более полутора часов, и зрители ждали, когда он вернется и спектакль продолжится. А на следующий день Вахтангову пришли телеграммы от актеров МХАТа: «Вы заставили нас поверить, что условное искусство может так воздействовать на человека! Так что я за эксперимент, который воздействует на человека. Что такое талант постановщика? Наверное, это когда ты можешь достучаться до души зрителя.
И неважно, какими средствами. Слава богу, что в Театре Вахтангова есть Римас Туминас, выдающийся режиссер, который по-настоящему понимает природу театра. Возможно, последний режиссер, который занимается настоящим театром. Самый большой консерватор это не я, а он. Но при этом у него такие новаторские спектакли.
Я играю в его «Евгении Онегине» уже больше 10 лет, и каждый раз потрясаюсь, как он вообще смог придумать такое. Хотите показать нам современную драматургию? Устраиваем самостоятельный показ. Можете делать все, что угодно. Ругаться матом, раздеваться, нарушать любые табу.
И они это делают. И я вижу, как им потом бывает неловко. После одного такого показа один мальчик подошел ко мне и сказал, извините, пожалуйста, дураки мы дураки. Я больше так не будут делать. Сейчас вроде бы быть консерватором стыдно.
Сегодня на любой вкус в искусстве и сексуальных ориентациях ты можешь найти все, что угодно, нет никакого запрета. И вот когда все открыто и нет запретов, я говорю, давайте мы поставим какие-то табу. Прежде чем экспериментировать, давайте мы сначала научимся основным вещам. Консерватизм мой только в том, что наши студенты начинают с азбуки. Есть элементы школы актерского мастерства, которые они должны постичь за первые полтора года.
Эту систему актерского мастерства Вахтангов взял напрямую у Станиславского. И, может быть, мы та единственная школа в мире, которая преподает систему Станиславского, полученную из первых рук. И я хочу быть той единственной школой в мире, которая это делает. Слишком много вокруг политики. Она мешает видеть реальную жизнь, мешает жить трудом и созиданием.
Все почему-то хотят разрушать. А надо строить. Сейчас много говорится о какой-то правде, все пытаются кого-то разоблачить. Но ведь самое сложное существо на свете — это человек, и самое несчастное существо на свете — это тоже человек. Он может уничтожить себе подобного, может обмануть.
Он говорит одно, думает другое, а поступает по-третьему.
В институте мой факультет назывался «тяжелое машиностроение», а специальность — «подъемно-транспортные машины и оборудование», и эскалаторы входят в данную специализацию. На практике на заводе, отучившись два месяца в конструкторском бюро, понял, что я абсолютнейшая бездарность в области эскалаторостроения, и никакого толка от меня в этом не будет никогда, и что я буду бесталанным конструктором, который будет стоять за кульманом и перечерчивать чьи-то чертежи. Вот так однажды я добрел до Моховой, где находится институт сценических искусств, тогда еще ЛГИТМиК, и увидел, что идет запись на прослушивания. На тот момент во мне уже было желание заниматься актерской профессией, и я подумал: «Чем черт не шутит, хотя бы попробую». Ну и попробовал. И чудом попал к Рубену Агамирзяну, который набирал в тот год курс и, честно говоря, которого я совсем не знал, несмотря на то что ходил в Театр Комиссаржевской, видел его «Царя Федора Иоанновича» и спектакль мне очень понравился. Это был конец 70-х годов, и в тогдашнем Ленинграде самое сумасшедшее впечатление на меня производил Театр Ленсовета, где главным режиссером был Игорь Владимиров. Я до сих пор очень хорошо помню постановки «Ковалева из провинции», где играла Алиса Бруновна Фрейндлих, «Люди и страсти» — Фрейндлих с Боярским играли, «Малыш и Карлсон»... Я ходил на эти спектакли по несколько раз.
Безусловно, мне нравился и театр Товстоногова, который тогда гремел, но в него было значительно труднее попасть, и когда мне все же удавалось прорваться в легендарный БДТ, то увидел и «Три мешка сорной пшеницы», и постановку «Энергичные люди»... И вот пришел я в ленинградский театральный институт на прослушивание, прочитал то, что требовалось, выполнил ряд дополнительных заданий от педагогов: они просили, чтобы я представил себя животным и прочитал басню от имени собаки... И когда все испытания закончились, меня вдруг вызывают и предлагают на полном серьезе подавать документы и учиться. Меня это сильно кольнуло, подумал: «Ну ничего себе, значит, могу поступить в театральный! Родители сказали, что документы мне не отдадут, что поступать в театральный не разрешают, ведь мне оставалось учиться на инженера совсем немного, и что профессия инженера, в отличие от актера, — серьезная и важная. В общем, документы в Туле, я в Ленинграде, быстро съездить и забрать аттестат не было возможности — билеты на поезд купить было трудно, в итоге упустил все сроки. Но эта история чрезвычайно запала мне в душу: если меня приняли в ленинградский театральный институт, значит, есть все шансы поступить еще раз. И сказал тогда себе: «Все, теперь я получаю диплом инженера и точно буду поступать на актера». А дальше понимаешь, что жить тебе самому, самому принимать решения о выборе профессии, которой посвятишь всю жизнь. В тот момент я решил, что буду делать так, как считаю нужным и важным для себя.
Не помню, чтобы у меня был конфликт с родителями и что они мне запрещали. Они меня просто предупредили, сказав следующее: «В мире, в который ты хочешь ступить, тебе никто из нас помочь не сможет никогда, и ты в этом мире будешь один существовать. Ты сможешь? В 1978 году я поступил в Щукинское театральное училище. Это было достаточно тяжелое время для страны — застой, период всеобщего дефицита, когда достать и купить что-либо было невозможно. Мы трудно жили в 80-е годы, а еще труднее в 90-е. Было абсолютное равноправие бедности, большинство людей были в одинаково равном положении, и к этому большинству отношу, безусловно, и себя.
Мама режиссёра Краснопольского, снявшего вас в роли знаменитого медиума, носит фамилию Князева. От нас мало что зависит. Про любого человека можно сказать, что жизнь его мистическая и судьба его странная. Не странная она только у того, кто своей жизнью и судьбой недоволен, и он плачется, что фортуна к нему неблагосклонна. А неблагосклонна она к тому, кто сам в этой жизни чего-то недостаточно сильно хотел и не ставил перед собой высокой цели. Неужели от нас ничего не зависит и бессмысленно пытаться что-то изменить? Ваша судьба тоже странная. А потом ваша жизнь пошла и вовсе по-другому. Вы что-то для этого сделали? Вы просто влюбились, и вам нужно было сделать выбор. Тут как у Коэльо. Перед тобой много дверей, и входить надо в ту, которая открывается. Мне с детства нравился театр. Я благодарен судьбе, что родился рядом с Ясной Поляной. Моим родителям судьба многое не дала сделать, их путь предопределила война. Она не дала им шанса развить себя, не позволила ни выучиться, ни стать тем, кем им хотелось. Они родились в конце 20-х годов, война пришлась на их юность, потом была тяжелейшая пора восстановления разрушенного. Им пришлось сразу идти работать. И им очень хотелось, чтобы их дети кем-то стали, чтобы пошли дальше, чем они. Я как раз такой ребёнок, которому отец говорил: «Учись, сын, образование даст тебе другую, интересную жизнь». Но когда я заговорил про театр, родители мою идею не одобрили. Сказали: не занимайся глупостями, ты всё равно туда никогда не попадёшь, это дело избранных. Ведь вы выбрали непредсказуемость. Ехать в Москву, без поддержки, поступать в вуз, где сплошные династии... И я не то чтобы им поверил... Просто я понимал, что так оно и есть: не в том городе я родился, чтобы всерьёз думать о театре. Вопреки всему. После поступления в технический вуз я всё равно посещал театральные кружки, занимался самодеятельностью, записался в студенческий театр миниатюр, принимал участие в конкурсах чтецов и даже был победителем, после чего меня послали на всесоюзный смотр. Проходил мимо и зачем-то решил подать документы. А меня неожиданно приняли. Я понял — это судьба. Но я к ней шёл, меня к этому дорожка вела. Мессинг — И у очень крупных актёров при всей их востребованности есть роли, которые становятся ролями жизни. Ролями, по которых их запоминают зрители, даже если у них есть десятки других больших и отлично сыгранных ролей. А вы, конечно же, — Мессинг. Такое редко бывает. Иногда актёры жалуются, что роль их «съела», что они — актёры одной роли. Но я не актёр одной роли! У меня их много. Бывает, в самолёте или в поезде разговоришься с кем-то, а он тебя помнит совсем по другой роли. Иногда по такой, о которой ты и сам забыл. Разговариваю с молодыми людьми лет 35—40. Они говорят: «Ой, а мы вас помним! А они говорят: «Это же вы психолога в «Простых истинах» играли! Как им «Войну и мир» в Театре Вахтангова. Это был очень простой по технологии сериал. Про жизнь в школе, где с точки зрения нравственности, но без нравоучений и дидактики рассказывалось о том, что такое хорошо и что такое плохо. И вот оказалось, что те, кто тогда смотрел этот сериал, именно по нему меня и запомнили. Когда мне говорят, что я похож на Мессинга больше, чем он сам, я понимаю, что они не меня с Мессингом ассоциируют, а Мессинга со мной. Потому, что до этого фильма о нём было очень мало известно. Вы вернули ему жизнь. И вы очень убедительны в этой роли. А на вас самого она оказала какое-то влияние? Случай, сказка, анекдот... Разве не анекдотична ситуация, когда на роль меня приглашает режиссёр, который вообще меня не знал? Краснопольский увидел меня на какой-то фотографии и сказал: «Вот этот артист должен у меня играть Мессинга». Он добыл мой телефон, позвонил и заявил: «Я сейчас снимаю кино, но в следующем году хочу делать сериал о Мессинге и хочу, чтобы вы его у меня сыграли, потому что мне ваши глаза на фотографии показались подходящими». Ну не анекдот ли это? Краснопольский попросил меня не занимать работой следующее лето, немного рассказал мне о Мессинге. А я про Мессинга ничего не знал. Слышал фамилию где-то, вроде бы какой-то то ли экстрасенс, то ли предсказатель. Спросил у жены — она у меня доктор наук. Она пожала плечами: «Вроде бы он войну предсказал, но я точно не уверена». И на этом звонки прекратились. Краснопольский прислал мне даже не сценарий, а книгу Володарского. И вот идёт время, я работаю, снимаюсь, прохожу кастинг на очень серьёзный международный проект и уже даю согласие. И вдруг в мае звонок с «Мосфильма»: «Мы приступаем к работе над фильмом о Мессинге, приезжайте». Я был ошарашен. Через год молчания звонят не по поводу обсуждения проекта, а сразу о начале работы! И это же заглавная роль, а на такие роли не приглашают заочно! Когда Климов искал актёра на роль Распутина, он же всю страну объездил и перепробовал тьму актёров. И знаете, кто ему посоветовал попробовать Петренко? Мне об этом сам Алексей Петренко рассказал. Климов где-то посетовал, что не может найти на роль Распутина подходящего человека. И Мессинг ему сказал: «А ты обрати внимание на такого актёра Петренко в Ленинграде». А Петренко тогда был ещё малоизвестным актёром, снимался мало. Но после проб он тут же был утверждён на роль. Мне потом встречалось много людей, которые рассказывали, что Вольф Мессинг им помогал и принимал участие в их судьбе.
Я когда появился в этом павильоне, то увидел здесь такое столпотворение — кажется, ты тут ничего не поймешь. А потом, когда приноравливаешься, — понимаешь: здесь всё делается ради молодого человека. А приехало сюда очень много молодых людей. Вот у этих ребят здесь есть такой трамплинчик — они могут подпрыгнуть и даже полететь. Например, ребята, которые приходили ко мне здесь на творческую встречу, задавали вопросы: а как сделать то-то или то-то? А ответ у меня, как у ректора, простой. Если вы хотите чего-то достичь, ключ к вашему успеху — в образовании. Ничего не бывает без образования. На Западе продолжаются попытки отменить русскую культуру. Вот как на это вообще реагировать? Ну, с моей точки зрения, те, кто это говорит и руководит этим — они все троечники. Они люди не высокообразованные, не высококультурные, — потому что высококультурным в голову бы не пришло что-либо отменить. Например, разве мы претендуем на то, что культура родилась здесь, в России?
Актер Евгений Князев: биография, личная жизнь, фильмография
Круглосуточные новости Екатеринбурга Имя: Евгений Князев (Evgeniy Knyazev). Российский актер театра и кино Евгений Князев высказался по поводу смерти дочери актера Михаила Ульянова – Елены. Евгений Князев. Биография, фото, фильмы, роли. Всё о российских и советских актёрах на телеканале Дом кино. Артист Евгений Князев вслед за Кологривым заявил, что актерам нужно образование. Биография Евгения Князева, личная жизнь, фото, рост, возраст, фильмография и последние новости об актере на Евгений Князев – человек очень занятой и, несомненно, организованный и целеустремленный.