Новости енисей ракета носитель

В сентябре прошлого года прошло сообщение, что облик новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" претерпит изменения. В апреле глава Роскосмоса, Юрий Борисов, подчеркнул необходимость многоразовости ракеты “Енисей”. Значет через 4 м-а мы попрощаемся с Дмитрием Рогозиным, он на новой ракете "Енисей" полетит в космос, лететь на его ракетах наврят ли найдутся желающие, американцы, к этому времени должны вернуться. Как отметили ученые, при создании сверхтяжелой ракеты "Енисей" необходимо использовать перспективные и прорывные технологии, которые при этом будут еще и экономически оправданы, передает РИА "Новости". Разрабатываемая в РФ сверхтяжелая ракета-носитель получила название "Енисей".

Легендарная ракета. Когда появится российский «убийца» Falcon 9

Значет через 4 м-а мы попрощаемся с Дмитрием Рогозиным, он на новой ракете "Енисей" полетит в космос, лететь на его ракетах наврят ли найдутся желающие, американцы, к этому времени должны вернуться. Позднее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что новая концепция ракеты «Енисей» будет представлена в ближайшие месяцы. речь идет об изготовлении обечайки баков и других деталей ракеты-носителя нового типа. "Хорошие новости из самарского. В апреле глава Роскосмоса, Юрий Борисов, подчеркнул необходимость многоразовости ракеты “Енисей”.

Рогозин обмолвился о новой российской сверхтяжёлой ракете «Енисей»

Сверхтяжёлая российская ракета-носитель, первый полёт которой должен состояться в 2028 году с космодрома Восточный, получила официальное название "Енисей". С 2017 года в России официально разрабатывается сверхтяжёлая ракета-носитель «Енисей» грузоподъёмностью в 100 тонн. Но в 2018 году президент Владимир Путин подписал Указ о создании такой ракеты к 2030 году, и Роскосмос рапортовал о готовности к 2028-му году начать летные испытания ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Енисей».

В РАН назвали несвоевременной сверхтяжелую лунную ракету «Енисей»

Об этом сообщил глава Ракетно-космического центра "Прогресс" Дмитрий Баранов. Сейчас этот вопрос пока до конца не решен, поэтому сейчас разработка поставлена на паузу. Мы готовы продолжить работу после того, как соответствующее решение будет принято. Я думаю, что это вопрос нескольких месяцев, я бы так сказал, до середины этого года", - сказал Баранов журналистам. Ранее сообщалось, что Совет по космосу РАН после доклада гендиректора "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина рекомендовал отложить создание предназначенной для полетов к Луне ракеты-носителя сверхтяжелого класса на неопределенный срок.

Также для сверхтяжёлой ракеты, уточнил Рогозин, нужны новые облегчённые материалы для обечаек и топливных баков, незатратное производство с минимизацией накладных расходов с продуманной логистикой доставки готовых изделий на космодром [109]. В техническом задании отмечается, что «Енисей» будет включать шесть боковых блоков — первых ступеней ракет « Союз-5 » с двигателями РД-171МВ — вокруг центрального блока — первой ступени ракеты « Союз-6 » с двигателями РД-180МВ, а также разгонный блок класса ДМ [110]. Рассматривается два варианта компоновки ракеты.

Первый: блоки нижних ступеней будут использовать в качестве топливной пары метан-кислород и будут созданы на базе первой ступени ракеты « Амур-СПГ ». Второй: центральный блок от « Амур-СПГ » и боковые блоки от первой ступени ракеты « Союз-5 » на паре кислород-керосин [111]. При создании ракеты ученые предлагают использовать прорывные, перспективные и экономически оправданные технологии [114] [115]. По словам источника, инициатива перехода на метановое топливо с керосин-кислорода принадлежит лично главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину [120]. Баранов не исключил, что в будущем соответствующие работы могут быть возобновлены, если такое решение примет Роскосмос. При этом предприятие совместно с госкорпорацией "ведет работу по уточнению программы создания космического ракетного комплекса ракеты-носителя сверхтяжелого класса" [123]. Программа как проект уже сверстана, разослана на согласование [129].

Создание сверхтяжелой ракеты займет 8-10 лет [130]. Критика метанового проекта[ править править код ] За 18 сентября 2021 года бывший генеральный конструктор КБХА 1993-2015 годы Владимир Рачук сообщил СМИ, что концепция кислородно-керосинового "Енисея" базируется на технологиях 40-летней давности и не предусматривает многоразового использования и включения в полете двигателей. Применение метана вместо керосина позволит реализовать современные технологии многоразовости и многократного включения двигателей в полете [132]. В связи с низкой плотностью метана по сравнению с керосином, ракете потребуются более объемные баки, но за счет более высокого значения удельного импульса тяги у сжиженного природного газа, он полностью компенсирует проигрыш в габаритах и массе конструкции ракеты. Помимо того, метан обладает необходимыми именно для многоразовой ракеты качествами — оставляет после себя гораздо меньше сажи, облегчая работу по очистке двигателей в межполетный период, обладает охлаждающим камеру сгорания эффектом, повышая общую надежность двигателя. С финансовой стороны метан также выгоден. Он широко используется в промышленности, доступен и является самым дешевым горючим [133].

Выигрыш, если он возможен, будет незначительным, особенно при использовании метана в двигателе первой ступени. Из-за того, что метан меньше по плотности, чем кислород-керосин, для него потребуется создание более крупных топливных баков, за счет чего возможно придется экономить на полезной массе. Требуется вложить значительные средства на создание не только самих метановых двигателей, но и ракеты для них, заправочных комплексов. Все это сделает проект дороже при том, что особой выгоды от него будет не слишком много [134]. Кислородные двигатели тоже можно сделать многоразовыми. К примеру, Falcon Heavy у Маска имеет такие возвращаемые двигатели. Кстати, когда мы создавали двигатели РД-170 и РД-171 для ракеты-носителя «Энергия», тоже закладывали для них возможность неоднократного применения, до 20 раз [134].

Концепция создания сверхтяжа предполагает, что все его части должны быть лётными изделиями, имеющими серийное производство и статистику запусков [66]. Первая ступень: будет состоять из 4 блоков — двигатель РД-171МВ [135]. Вторая ступень: будет состоять из 2 блоков — двигатель РД-171МВ [135]. Третья ступень: будет состоять из одного блока — двигатель РД-180 [135]. Керосиновый разгонно-тормозной блок.

Тем более учитывая, что никогда раньше о таких мощностях в космосе и речи быть не могло, так как ограничивались солнечными панелями мощностью в десятки киловатт. Не исключено, что «Енисей» станет объектом двойного назначения.

Государство никогда не обходит стороной космические проекты, тем более такие масштабные. Оно может участвовать открыто, скрывая отдельные разработки, как в России и Китае. Или может участвовать полностью скрыто, маскируя за коммерческими проектами военные перспективы, как в Европе и США. Как итог, можно сказать, что появление сверхтяжа более чем ожидаемо. Сам по себе «Союз-5» не представляет большой ценности. Но он может быть полезен именно для разработки «Енисея». А каково ваше мнение?

Скоро ли появится «Енисей»?

Ракету также планируется использовать для миссий к Луне, в том числе с посадкой космонавтов на поверхность. Темпы работы в значительной степени зависят от выделенных на это направление ресурсов. Тема была одобрена президентом России, и в ближайшее время мы планируем представить на согласование документы по реализации федерального проекта в целом. Но это тяжелый проект в денежном эквиваленте.

Новая сверхтяжёлая российская ракета получила название «Енисей»

Собраны корпуса межбаковых отсеков блоков первых ступеней для огневых, динамических и статических испытаний. Пошла работа! Как сообщал ранее Рогозин, российская ракета-носитель сверхтяжелого класса "Енисей" будет собираться по принципу технологического конструктора - каждая часть должна стать самостоятельным изделием. На первом этапе она должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 тонн груза. В соответствии с Федеральной целевой программой, первый запуск сверхтяжелой ракеты "Енисей" должен состояться в 2028 году.

Проект периодически задерживался по разным причинам — для модернизации двигателей под более энергоемкое топливо, для коррекции облика, а также из-за рекомендаций Российской академии наук. Теперь разработка остановлена полностью. Баранов уточнил, что совместно с Роскосмосом ведется работа по уточнению программы создания этой ракеты, и разработка может быть возобновлена по решению госкорпорации.

Тема была одобрена президентом России, и в ближайшее время мы планируем представить на согласование документы по реализации федерального проекта в целом. Но это тяжелый проект в денежном эквиваленте. Нужен скафандр, научная аппаратура. Пилотируемый транспортный корабль в разработке, но лунный взлетно-посадочный комплекс, тот, который будет от него отделяться и прилуняться, еще не в разработке… Если все это сложить, получается цифра около триллиона рублей.

Создатель ракетных двигателей раскритиковал причину приостановки создания супертяжа «Особой выгоды от метана не будет» Поделиться Проект создания российской сверхтяжелой ракеты «Енисей» де факто остановлен. Произошло это по личной инициативе главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, который счел необходимым на переправе поменять лошадей, то есть двигатели: с кислород-керосиновых на метановые. Стоит ли овчинка выделки, не откатится ли проект за горизонт 2030 года, к которому госкорпорация обещала создать сверхтяж, выясняла корреспондент «МК». Озвучить довольно спорное решение было доверено главе самарского Ракетно-космического центра «Прогресс» Дмитрию Баранову, который впрочем, предупредил, что инициатива эта принадлежит самому Рогозину. В интервью РИА-Новости он сообщил, что «Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну, но не исключено, что работы могут возобновить после уточнения программы». Согласитесь, довольно расплывчатая формулировка, которая позволяет толковать сказанное двояко.

Вот, что нам ответили: «Эскизный проект сверхтяжелой ракеты готов. Сейчас для уточнения порядка выполнения работ приостановлено техническое проектирование». Однако чуть позже от себя лично Дмитрий Рогозин выдал следующее уточнение: «Деньги, которые мы планировали бросить на сверхтяж, мы сейчас бросаем на разработку в КБ Химавтоматики двигателей на метане, потому что метановый двигатель даст нам возможность использовать многократно двигатели ракеты сверхтяжелого класса. Так мы просто выкинем триллион рублей под крики людей, у которых денег не хватает в стране.

Реализация лунной программы со сверхтяжелой ракетой "Енисей" потребует порядка 1,7 трлн руб.

Как отметили ученые, при создании сверхтяжелой ракеты "Енисей" необходимо использовать перспективные и прорывные технологии, которые при этом будут еще и экономически оправданы, передает РИА "Новости". В то же время носитель сверхтяжелого класса «Енисей-5» опирался на двигатели проекта РД-0120, благополучно забытого после закрытия «Бурана» и разработанного специально для него сверхтяжелого носителя «Энергия». "Енисей-1" будет в 15 раз мощнее, чем ракеты среднего класса типа "Союзов".

В Самарской области начали изготовление и сборку частей сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей»

Отложить создание сверхтяжелой ракеты «Енисей» для полета на Луну предложил совет Российской академии наук РАН по космосу. Как передает агентство РИА Новости, он рекомендовал перенести разработку ракеты «на более поздний срок». Ранее глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заяви, что считает преждевременным приступать к созданию «Енисея». По его словам, для ракеты нужен «принципиально новый маршевый двигатель».

Позже «Роскосмос» заключил контракт в 1,5 млрд руб. Что этот проект не нужен, было понятно в момент его появления в 2014 году, когда стало ясно, что обрезали финансирование лунной программы до 2025 года. А значит, и ракета никому не нужна.

А стоит она бешеных денег.

Говоря более простым языком, «Дон» может оказаться самой мощной ракетой в мире. Впрочем, до его рождения еще очень и очень далеко, и нельзя исключать того, что страна, в конечном счете, вообще откажется и от «Дона», и от «Енисея».

Слишком уж затратными кажутся лунные амбиции. Чанчжэн-9 Китай семимильными шагами идет к тому, чтобы не просто встать в один ряд со Штатами, но и в перспективе обогнать их, оказавшись ведущей космической державой на Земле. Но пока что китайская космическая индустрия во многом уступает как США, так и России.

Очевидно, что для КНР сверхтяжелая ракета «Чанчжэн-9» — статусный проект, который призван явить всему миру потенциал Поднебесной. Известно про перспективный «сверхтяж» не так-то много. Разрабатываемый носитель должен выводить на низкую опорную орбиту полезную нагрузку массой до 130-133 тонн.

Китайские инженеры рассматривают два варианта ракеты: с керосиново-кислородными ускорителями первой ступени и с твердотопливными ускорителями. Очевидно, что реализуют только один вариант. В любом случае, грузоподъемность «Чанжэн-9» будет примерно в пять раз больше, чем у предшественницы «Чанчжэн-5», которая сейчас является самой тяжелой ракетой-носителем КНР.

Как отмечают эксперты, сверхтяжелые ракеты-носители нужны Китаю для пилотируемых полетов на Луну и Марс. В то, что это рано или поздно будет реализовано можно почти не сомневаться: у Китая огромный людской, экономический и технический потенциал, а также железная политическая воля. Возможно, в будущем космос «поделят» между собой Штаты и КНР.

И мы, возможно, будем наблюдать новую холодную войну не на Земле, а на орбите других планет и спутников.

Напомним: ранее со ссылкой на гендиректора самарского Ракетно-космического центра "Прогресс" Дмитрия Баранова появилась информация, что Россия прекратила техническое проектирование ракеты "Енисей" для полетов на Луну. Рогозин отметил, что сверхтяжелая ракета "стоит колоссальных денег". Глава "Роскосмоса" добавил, что также будут разработаны двигатели на метане, которые дадут возможность многократно использовать ступени ракеты. В сентябре прошлого года прошло сообщение, что облик новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" претерпит изменения. Результаты технического проекта, отметили в госкорпорации, дополнят подготовленный в 2019 году эскизный проект ракеты.

Тема была одобрена президентом России, и в ближайшее время мы планируем представить на согласование документы по реализации федерального проекта в целом", - сказал он в интервью "Российской газете". Разрабатываемая в РФ сверхтяжелая ракета-носитель получила название "Енисей". Согласно федеральной целевой программе, ее первый запуск должен быть выполнен в 2028 году. Грузоподъемность первого варианта ракеты должна составить, по данным Роскосмоса, до 103-х тонн на низкую околоземную орбиту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий