Новости день феминизма 8 марта

Международный женский день в России давно превратился в гендерный праздник, лишившись изначального революционного посыла. В последние годы феминистки заговорили о его возрождении в качестве дня борьбы за равенство и преодоление стереотипов. хотят ли женщины в Россиивыступать за свои права или они, как самые красивые в мире, и так чувствуют себя неплохо?

8 Марта и феминизм

8 Марта отмечается Международный женский день, он проводится при поддержке Организации Объединённых Наций. 8 марта для феминисток – праздничный день, день борьбы за права женщин. Польские феминистки отмечают Международный женский день уличной акцией за доступность средств контрацепции, передает корреспондент РИА новости. На следующий день, то есть сегодня, 8-го марта, обиженки из кафе «Симона» дали интервью «Известиям». В честь Международного женского дня в Москве и Петербурге прошли акции солидарности женщин в борьбе за равные права.

8 Марта: феминизм и коммунизм

Тогда как женщина является воплощением не только красоты, но и интеллекта: ей необходимо, во-первых, решать, давать или не давать, а во-вторых и в-главных — как когда-то тонко заметила лучший российский кинокритик последних десятилетий Лидия Маслова в отзыве на фильм о сестрах Болейн, — «давать все-таки сразу или, наоборот, ни в коем случае сразу не давать? И это касается всех сторон жизни, а не только той, мысль о которой сразу приходит в голову каждому — благопристойному и не очень. Такая мысль приходит не в силу нашей, говоря языком большого советского стиля, аморальности. А потому, что второе пришествие феминизма ясно и недвусмысленно продемонстрировало всю силу женской красоты и интеллекта. Представительницы прекрасной половины человечества, особенно в развитых странах, буквально завалили все судебные органы исками, связанными с мужским харрасментом. Передовые женщины мира ясно увидели, что «бешеные деньги» мира в их руках. И не преминули воспользоваться этим.

Самое удивительное и замечательное заключается в том, что все эти игры «тлетворного Запада» оставили совершенно равнодушными к ним всех граждан современной России — как женщин, так и мужчин.

Об этом напоминает издательство «Белая ворона» , подготовив своим читателям подарок к Международному женскому дню — книгу «Что мы празднуем 8 марта». На сайте указано, что книга рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста, но даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять — интересна она будет не только детям и подросткам, но и всем, кто неравнодушен к истории феминизма. Однако одной историей авторы не ограничились. С точки зрения феминизма в книге рассмотрены одежда, работа по дому, карьера, слово «поэт», право плакать, необходимость драться и многое другое.

Очень мало кризисных центров, которые бы экстренно могли принять женщину без каких-либо условий. Нет бесплатной психологической помощи, а это важно, ведь многие женщины финансово зависимы от мужчин. Жутко, когда общество продолжает осуждать женщин, переживших насилие: «сами виноваты», «спровоцировали», «почему просто не уйти». Также надо говорить о сексуальном насилии, трудовой дискриминации, неравной оплате труда. Несправедливо, что есть список запрещенных для женщин профессий. Именно женщинам на собеседованиях задают вопросы о личной жизни! Несправедливы неравные стандарты: женщина должна за собой ухаживать, тратить на это много времени и сил, а мужчины могут вообще не озадачиваться этими вопросами. Никто их к этому не обязывает и не будет осуждать, если они неправильно уложат бороду. А еще очень популярны сексистские шутки, они унижают женщин, но почему-то не для всех это очевидно. Второй год подряд я буду праздновать 8 Марта на акции «Не виновата». В этом году буду вести лекцию и тренинг. Что касается поздравлений, то нормально поздравить я могу лишь своих соратниц по «Гербере». А те, кто не связан с феминизмом, вряд ли поймут слова «Желаю тебе успеха в борьбе за свои права». И я не против цветов, если мне подарят герберы — буду рада. Гербера — это два в одном — и цветок, и феминизм. Вполне открыто говорю, что я феминистка. Но типичная реакция — высмеивание, непринятие. Это показывает, что люди не хотят разбираться в вопросе и поддерживают насилие. Есть те, кто солидарен со мной, но мужчин среди них мало. Противники феминизма могут, например, опускаться до вопросов: «Могут ли женщины насиловать мужчин? Что было бы для меня подарком на 8 Марта? Закон о профилактике домашнего насилия. Адекватная реакция на сексуальное насилие, отсутствие осуждения пострадавших от насилия со стороны общества. Все же изменения в обществе заметны. Я в «Гербере» с 2016 года и могу констатировать: информации стало больше, появились тематические блоги, статьи в Интернете, спектакли, митинги, акции, творческие проекты. Это для Тюмени круто. Появились люди, которые поддерживают феминизм и понимают, что это не про мужененавистничество, а про права женщин. Все больше женщин осознает, что не нужно терпеть токсичные отношения или быть ведическими женщинами, носить юбки. Многие стали это понимать и быть такими, какими хотят быть. Гендерные стереотипы наблюдала уже в садике, с трех-четырех лет, просто тогда еще не могла сформулировать, что это такое. Их нам старательно пытались привить. Это транслировалось не только взрослыми, но и в книгах. До сих пор помню эту ужасную книгу «для девочек» и как я не могла проидентифицировать себя с теми, для кого она якобы предназначалась. Протест cначала был внутренним, на уровне ощущений: «Что со мной нет так? Со мной ли? Что не так со всем миром? Приблизительно такая цепочка рассуждений выходила в открытую конфронтацию. Со времен школы запомнилось неприятное разделение по гендерному признаку на уроках труда и иногда на физкультуре, программа по литературе, где героини представлялись безликими, безвольными. Тогда я выражала протест открыто: спорила с учителями, делала так, как считала нужным. Позже я поняла, что учителя не виноваты — такова программа обучения.

К сожалению, документ этот был утрачен во время Второй мировой войны, от него осталось только упоминание вышеперечисленных авторитетов. Известно, что он насчитывал 352 страницы убористого почерка и был написан на идиш. На основании внимательного изучения огромного количества материалов хасидские раввины пришли к выводу, что праздновать следует не день выхода Адама и Евы из рая, а тот день, когда Ева проявила решительность и самостоятельность, сорвав плод с древа познания Добра и Зла. Принято считать, что эту идею внушил Еве змей Быт. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»? Однако если читать первоисточник внимательно, то очевидно, что Ева сделала это по своей свободной воле, а змей лишь навел ее на ее собственную мысль, что никакие ограничения, накладываемые извне, не имеют права на существование, а ценность представляет только личный опыт. Дата же этого события, вычисленная раввинами Хабад Любавич, как раз и приходится на 8 марта. С праздником, дорогие женщины!

«Мы не ожидали такой реакции». Активисты движения «Сеть» неудачно поздравили феминисток с 8 Марта

Бельгийские женщины встретили 8 Марта маршем за равноправие, забастовкой и другими протестными акциями, организатором которых выступила феминистская организация Collecti. Так как в Бельгии 8 марта — обычный рабочий день, феминистки призвали всех женщин оставить рабочие места и присоединиться к протестам. В ряде крупных городов страны профактивисты устроили акцию, раздавая работающим женщинам цветы. В Италии, помимо чисто феминистских демонстраций, состоялась 24-часовая забастовка работников транспортной сферы. Акция протеста существенно повлияла на работу наземного транспорта, метро, железной дороги и такси.

В память о своей матери, Джарвис выступила с инициативой учреждения праздника матерей, она написала письма в государственные учреждения с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. Праздник стал популярен во многих штатах, а в 1914 году президент Вудро Вильсон сделал его национальным выходным. Любопытно, что Анна Джарвис до конца своей жизни боролась с коммерциализацией дня матери и даже пыталась упразднить его. День девочек 11 октября празднуется Международный день девочек , это молодой праздник, в 2022 году ему исполнилось десять лет. День девочек был учрежден ООН для привлечения внимания к трудностям, с которыми сталкиваются дети женского пола по всему миру: отсутствие образования и безопасности, насилие, калечащие операции и ранние браки — это только часть опасностей, которым подвергаются девочки. В День девочек ООН призывает ратовать за расширение прав девочек и помощь в реализации их потенциала. Также неофициально День девочек существует в других странах, к примеру 3 марта в Японии празднуется Хинамацури — Праздник девочек, его еще называют Днем цветения персика и Праздником кукол. В этот день в доме выставляют особых кукол, принимают гостей и дарят подарки девочкам. Девочки с куклами хина нинге в день Хинамацури Фото: masteraikido. Этот праздник был учрежден для содействия женщинам-ученым в их праве на равный доступ к научной работе. В этот день обсуждается вопрос гендерного равенства в науке, а также освещаются успехи женщин в области технологий, математики и инженерии. Девочки с плакатами проекта The Global Goals Фото: unicef. Помимо официально учрежденных праздников, в разных странах есть свои дни для поздравления женщин. К примеру, в Японии 19 июля празднуется день женщины-министра, 31 мая в США — день блондинок, а в первое воскресенье марта во Франции поздравляют бабушек и пожилых женщин.

Родилась в Новокузнецке. После окончания школы поступила в ТГУ на факультет журналистики, закончила его летом 2020-го. Работает по профессии там же, пишет, в основном, об учёных ТГУ и их разработках. О феминизме задумалась ещё в школе. На окраинах Новокузнецка большинство людей думает, что место женщины — на кухне, а я никогда не любила загонять себя в рамки, хотелось свободы выбора. Тем не менее, публично называть себя феминисткой стала только в 2020-м, с началом активистской деятельности» Екатерина совместно с томской феминисткой Катериной Маас проводит события «Женский открытый микрофон». Это серия встреч, которые проходят ежемесячно. На них любая желающая может представить свою поэзию, прозу, песни и комедийные монологи. Также Екатерина организует женские стендап-вечера в Томске и работает над грантовым проектом, посвящённом популяризации женщин-учёных из регионов. Что не так с 8 марта? Алёна Я могу понять женщин, которые ждут и празднуют 8 марта. Для многих работающих женщин, а тем более мам, это единственный день в году, когда с них снимут домашние обязанности и дадут просто отдохнуть. Или наконец поблагодарят за службу цветами и конфетами. Я поздравляю своих маму и бабушку, дарю им подарки, потому что я люблю их радовать, для них 8 марта — это праздник и отдых, переубеждать их и приходить в гости с плакатом я не вижу смысла. Но если выйти за пределы своего благополучного семейного пузыря, я вижу, что 8 марта — это подачка. В 2018 году в России от рук родственников и партнеров погибли 5 тысяч женщин по данным МВД России — в 10 раз меньше — прим ред. А сколько еще женщин живут в ситуации насилия без ресурсов, чтобы уйти? Принято молчать и терпеть. Екатерина Мне жутко не нравится вся риторика вокруг 8-го марта.

Этим перформансом феминистки напомнили, что 8 марта «не праздник «весны и красоты», а день, когда должны подниматься вопросы прав женщин. Тем более, в современном российском обществе этих вопросов становится все больше — а наступление на женские права идет по всем фронтам». Читайте также: За что борются краснодарские феминистки «Государство декриминализирует домашнее насилие, игнорируя чудовищную статистику погибающих от рук мужей и сожителей и садящихся за самооборону.

Версия вторая, еврейская: восхваление иудейской царицы

  • Феминисток поздравили с 8 марта, те в ответ распылили перцовый баллончик
  • «Цветы клумбам, права — женщинам»: митинг феминисток прошел в Алматы
  • «Цветы клумбам, права — женщинам»: митинг феминисток прошел в Алматы
  • Форма поиска
  • Долгая история
  • «Международный женский день» превратился в «День глобального феминизма»

Откуда взялся этот праздник?

  • Популярное
  • Клара Цеткин — первая «ласточка» праздника весны
  • Елена Иванова, соосновательница инициативной группы FemPoint
  • Ответы : 8 марта это праздник феминисток?

«Международный женский день» превратился в «День глобального феминизма»

8 марта — Международный женский день. Феминистки из Екатеринбурга считают, что изначальный смысл 8 марта, как международного дня борьбы за права женщин, не теряет своей актуальности. В канун Международного Женского дня 8 марта участковые уполномоченные полиции городского округа Лобня встретились с женщинами старшего поколения своих административных участков. Сегодня, 8 марта, в городе Алматы состоялся митинг феминисток за телесную автономию, против сексуализированного насилия, передает корреспондент

Европейские феминистки отметили 8 марта забастовками и демонстрациями

Международный женский день неразрывно связан с именем политической деятельницы и феминистки Клары Цеткин. Тема: Открытки 8 Марта праздник иллюстрации феминизм Марксистский феминизм Феминистские открытки с 8 марта 8 Марта плакаты феминизм Феминистические открытки на 8 марта Международный женский день советские открытки Женский день вектор International. 8 марта — Международный женский день. При этом в рамках проводимого ООН в 1975 году Международного года женщин дата 8 марта была объявлена уже по-настоящему Международным женским днём. В Международный женский день многие россиянки решили совместить традиционное празднование 8 Марта с феминистской акцией. День же 8-го марта был также выбран и по ещё одной причине.

Из дня протеста стал днем женственности

  • ВЗГЛЯД / Почему феминистки ненавидят 8 Марта :: Автор Антон Крылов
  • Отстаивание прав женщин
  • Как стать лидером, заслуживающим доверия?
  • Нужно ли отменять 8 Марта в России
  • 8 марта и болезнь феминизма
  • Как отмечать 8 Марта, по мнению феминисток?

Как возник международный женский день?

Передовые женщины мира ясно увидели, что «бешеные деньги» мира в их руках. И не преминули воспользоваться этим. Самое удивительное и замечательное заключается в том, что все эти игры «тлетворного Запада» оставили совершенно равнодушными к ним всех граждан современной России — как женщин, так и мужчин. А все потому, что в России по-прежнему царствует праздник 8 Марта. Введенный в обиход большевиками, между прочим, с подачи феминисток первого призыва, этот праздник оказался языческим ответом на тот факт, что в христианстве женщина не занимает в жизни человечества никакого места, кроме факта непорочного зачатия. Этот языческий ответ оказался сильно пожиже древнегреческого и вообще отдавал скорее революционным пафосом подруги по партии , чем каким-либо преклонением перед божественными созданиями. Но по мере того, как советская сказка с течением времени трансформировалась в нормальную советскую жизнь, парадоксальным образом 8 Марта оказалось днем, когда все российские мужчины сходят буквально с ума и в прямом, и в переносном смысле. Случающееся каждый год в этот день их столпотворение во всех торговых заведениях России — это знак того, что в каждом из них сидит, пусть и просыпающееся только один раз в году, благоговейное отношение к женщинам как действительно к чему-то такому, что может быть только самым естественным и дорогим подарком.

Самый распространенный миф: у феминисток нет мужа и детей. Я лично знаю таких женщин, у которых есть двое, трое детей и муж — профеминист так принято называть мужчин, поддерживающих идеи феминизма. Им легче жить, они поддерживают друг друга, честны в своих взглядах. Следующий миф: между феминистками и нефеминистками не существует дружбы. Это удобная идея для тех, кто интолерантно относится к мировоззрениям и установкам людей. У феминисток нет такой установки: мы не встречаем человека по его взглядам на жизнь, самое главное быть открытым к диалогу. И есть ли у нас в Екатеринбурге известные феминистки? Есть женщины, которые не афишируют свою позицию, но при этом придерживаются феминистских взглядов. Но одна из активисток и феминисток Полина Никитина создала интерактивную лекцию, в которой рассказала о выдающихся уральских женщинах. Это Эмма Филитц, которая возглавила пивоварню мужа, впоследствии предприятие стало варить в четыре раза больше пива. Елизавета Кремлева — основательница первой публичной библиотеки в Екатеринбурге. Ольга Синявская — заведующая кафедрой госпитальной педиатрии УГМА, автор более 300 научных работ, имеет множество почетных званий.

Давайте разбираться. История праздника, или С чего все начиналось. Все началось в Нью-Йорке 28 февраля 1908 года. Там состоялся митинг, организованный социал-демократической партией женщин. Демонстрантки выступали за равноправие с мужчинами и за право голоса на выборах. Там в это время проходила Вторая Международная социалистическая женская конференция. Уроженка Германии Цеткин на ней предложила учредить женский день во всем мире, чтобы устраивать митинги и бороться за свои права. Только спустя 7 лет движение переносится в Советский Союз. Это был второй месяц 1917 года — время той самой Февральской революции. Примечательно, что по старому календарю митинги за права женщин начались 23 февраля — в день, когда сейчас принято поздравлять мужчин. Четыре дня спустя император Николай II подписал указ о даровании права голоса женщинам, но это не остановило революцию. Большевики воспользовались тогда празднованием Международного женского дня и устроили митинги против войны, дороговизны и тяжёлого положения работниц. С 1921 года было решено отмечать праздник 8 Марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года.

При этом самые консервативные круги планомерно ведут наступление на право на аборт, грозя превратить материнство из добровольного в принудительное. Разруха в образовании и медицине, наступление на права трудящихся, произвол капиталистов, которые плюют на все трудовые кодексы и декларации прав человека, — все это с удвоенной силой бьет по женщинам-работницам. Именно женщинам и девочкам достается меньше ресурсов в условиях любого — военного, экологического, экономического — кризиса. Но женский мир, как и мужской, поделен на два лагеря: одни входят в правящий класс и могут себе позволить отказаться от утомительного труда по дому, другие — готовят им еду и нянчат их детей; одни открывают бизнес и борются с любыми попытками создать профсоюз, другие — получают зарплату еще меньше, чем у коллеги-мужчины, и боятся увольнений; одни присоединяются к разжиганию войны, другие — шесть лет живут под обстрелами. Простой пример: некоторые украинские феминистки громко поддерживают АТО, сыплют донбассофобскими высказываниями и при этом заявляют, что представляют «интересы всех женщин». Но своими же действиями они сами опровергают лозунг: «Все женщины — сестры», для них существуют проблемы только близких им по классу и духу женщин. Для нас становится проблемой «феминизм белой кости», который попросту игнорирует наше существование. Но нас — женщин-работниц — большинство. Мы повсюду — на фабриках, сельскохозяйственных предприятиях, на стройках и в ЖЭКах, в школах и больницах, в лабораториях и университетах. Мы есть в каждой рабочей семье. Мы встаем раньше всех, чтобы приготовить завтрак, или уставшие после работы варим борщ. Мы ухаживаем за стариками и растим детей. Без нашего труда мир бы остановился. Мы должны отстаивать наши интересы — большей части женщин. Достойная заработная плата, обобществление домашнего труда, бесплатная и качественная медицина и образование, доступное и комфортное жилье, вся широта репродуктивных прав, мир без войн, действенная профилактика домашнего и сексуального насилия, избавление от патриархальных предрассудков — вот что нам нужно. Индивидуалистические идеи «начать с себя» не решат в корне ни одну из женских проблем. Карьерный рост, максимальная сепарация от мужчин и прочее могут облегчить жизнь одной отдельной женщины, но все это не приведет к подлинной эмансипации. Невозможно быть свободной от патриархата, если сохраняется основа угнетения женщин и классового общества. Можно устроить себе уютный мир равенства в своей квартире, но стоит выйти на улицу, как иллюзия разрушится. Значит, проблема не в самосознании, а в фундаменте самой системы, которая, несмотря на все индивидуальные усилия, будет работать как часы. Женщины по всему миру понимают, что нужно выступать против самой системы патриархального капитализма. Пример тому — женские протесты в Испании на 8 Марта, выступления женщин в Латинской Америке за репродуктивные права и против мачистского насилия. Борьба против основ эксплуататорской системы капитализма — важная часть женской борьбы. Частнособственнические отношения подкрепляют угнетение, позволяют ему воспроизводиться из поколения в поколение, несмотря на равноправие на бумаге. Бороться за лучшее коммунистическое будущее — без эксплуатации и угнетения — долг каждой сознательной женщины-работницы. Но это не значит, что все коммунисты не должны бороться за лучшую жизнь работницы. Некоторые мужчины в левом движении не задумываются о тех причинах, по которым пока еще мало женщин присоединяется к коммунистической борьбе. Обещать равенство в далеком будущем и игнорировать женоненавистнических настроений в современном движении — это лицемерие. Яростно критиковать буржуазный феминизм и ни словом не обмолвиться об истинных проблемах женщин, а то и утверждать, что проблем этих вовсе не существует или они незначительны — тоже лицемерие. Мы не можем сейчас обеспечить общественные столовые и прачечные, наладить работу бесплатных яслей и детских садов. Но каждый сознательный мужчина может разделить домашние обязанности со своей женой и дать ей больше времени на чтение Маркса и Коллонтай, участие в кружках и профсоюзах. Он может разъяснять менее сознательным товарищам о недопустимости сексизма и прислушиваться к требованиям женщин-работниц. Если мы не будем говорить о женском вопросе, то гегемония окажется у разного рода либералок, которые еще больше будут навязывать ложное сознание. Они будут говорить, что насилие — это выражение мужской природы или какой-то случайный, неподдающийся объяснению дефект. Коммунисты же разводят руками и говорят, что насилие есть выражение экономических отношений. Это, естественно, так и есть.

Феминистки против 8 Марта. Никаких цветов и подарков!

Международный женский день — боль современных феминисток. хотят ли женщины в Россиивыступать за свои права или они, как самые красивые в мире, и так чувствуют себя неплохо? Этим перформансом феминистки напомнили, что 8 марта «не праздник «весны и красоты», а день, когда должны подниматься вопросы прав женщин. Международный женский день считали преимущественно коммунистическим праздником. Ситуация изменилась в 1967 году, когда традицию выходить на митинги 8 марта переняли представительницы второй волны феминизма.

Никаких роз, кроме Люксембург: откуда взялось 8 Марта

Наступает стадия отрицания отрицания. Однако сдвинувшиеся влево бывшие правые либералы радикально левые либералы — абсурд, ставший реальностью в наше время подхватили тезис эмансипации и приспособили его для своих либеральных нужд. Освобождение женщины превратилось в проповедь освобождения не от социальной роли, а от пола. Гендерный феминизм как радикальное требование подавления в себе своей собственной женской сущности, вновь обрушил женщину в рабство — теперь уже в рабство диктатуры агрессивных лесбиянок. И новое зло оказалось хуже старого. Проблема освобождения — вечная проблема человечества, ставящая перед ним глубочайшие вопросы бытия.

От чего освобождаться и до каких пределов? И не получается ли так, что то, что сочтено рабством, связано тесными узами с тем, что является базовой ценностью человека? Ведь потребность в любви — главное качество человека, а любовь и есть самоотвержение себя ради того, кого человек любит, вплоть до отвержения своей жизни. Тема жертвы делает любовь понятием сакральным. Отказаться от любви человек не готов.

Потребность в любви — его первейшая жизненная потребность, причём потребность любить выше потребности в том, чтобы любили его.

Секс 8 марта — праздник феминисток? История самого женского праздника Первый месяц самого романтичного времени года ассоциируется у многих с женщинами и красотой.

Это неудивительно, ведь март начинается с Международного женского дня. Но знаете ли вы истинную причину появления этого праздника? Если немого окунуться в историю, то станет ясно, что 8 марта изначально имел политический характер.

Он являлся символом борьбы женщин за право наравне с мужчиной изъявлять свое мнение в общественности, иметь возможность выбора, как в политической, так и в семейной жизни. Существует довольно много версий, но все они указывают на то, что это далеко не милый праздник. Версия первая, официальная: День солидарности трудящихся женщин Официальная версия СССР гласит, что традиция отмечать 8 марта связана с «маршем пустых кастрюль», который провели в этот день в 1857 году текстильщицы Нью-Йорка.

Они устроили протест из-за неприемлемых условий труда и низких зарплат.

Но типичная реакция — высмеивание, непринятие. Это показывает, что люди не хотят разбираться в вопросе и поддерживают насилие. Есть те, кто солидарен со мной, но мужчин среди них мало. Противники феминизма могут, например, опускаться до вопросов: «Могут ли женщины насиловать мужчин? Что было бы для меня подарком на 8 Марта? Закон о профилактике домашнего насилия. Адекватная реакция на сексуальное насилие, отсутствие осуждения пострадавших от насилия со стороны общества. Все же изменения в обществе заметны. Я в «Гербере» с 2016 года и могу констатировать: информации стало больше, появились тематические блоги, статьи в Интернете, спектакли, митинги, акции, творческие проекты.

Это для Тюмени круто. Появились люди, которые поддерживают феминизм и понимают, что это не про мужененавистничество, а про права женщин. Все больше женщин осознает, что не нужно терпеть токсичные отношения или быть ведическими женщинами, носить юбки. Многие стали это понимать и быть такими, какими хотят быть. Гендерные стереотипы наблюдала уже в садике, с трех-четырех лет, просто тогда еще не могла сформулировать, что это такое. Их нам старательно пытались привить. Это транслировалось не только взрослыми, но и в книгах. До сих пор помню эту ужасную книгу «для девочек» и как я не могла проидентифицировать себя с теми, для кого она якобы предназначалась. Протест cначала был внутренним, на уровне ощущений: «Что со мной нет так? Со мной ли?

Что не так со всем миром? Приблизительно такая цепочка рассуждений выходила в открытую конфронтацию. Со времен школы запомнилось неприятное разделение по гендерному признаку на уроках труда и иногда на физкультуре, программа по литературе, где героини представлялись безликими, безвольными. Тогда я выражала протест открыто: спорила с учителями, делала так, как считала нужным. Позже я поняла, что учителя не виноваты — такова программа обучения. Тогда стала оспаривать решения департамента образования и заявляла, что обязательно изменю эту ситуацию, когда вырасту. Общество ожидало и до сих пор некоторые дождаться не могут , что я буду играть две роли: жены и матери. Эти вопросы про «когда уже наконец» чаще всего звучат от дальних родственников или бывшего окружения. Сейчас вокруг меня либо близкие по духу люди, либо сотрудники, с которыми такие вопросы я не обсуждаю. Но все равно случается, когда люди «из прошлого», случайно со мной встретившись, задают мне такие вопросы.

Про пересечение темы гендера и работы могу вспомнить случай, когда на собеседовании у меня спросили, когда я планирую уходить в декрет. Это было очень неприятно: личный вопрос был задан в тот момент, когда я была уязвима — искала работу. Когда я училась на математическом факультете, у нас был сексист-преподаватель, позволяющий себе высказывания типа «А девушки тут что забыли? Позже, в аспирантуре, был преподаватель, который выражался не так резко, но все же сексистки. Он «просто шутил», как он объяснял. Просто оскорблял своими «шутками» аспиранток, которые пришли получать образование. В детстве 8 Марта был для меня днем весны и матери. Помню открытки, цветы, которые мы делали в садике или начальной школе. Кажется, надо было пенопласт накрошить на клей, чтобы получился красивый цветочек. Одноклассники поздравляли одноклассниц.

А до этого, на 23 февраля — наоборот.

Пять лет назад я отмечал, что даже феминистки относятся к 8 Марта в целом положительно. Нормальные феминистки, которых, по-прежнему смею надеяться, большинство, ничего не имеют против того, чтобы им дарили цветы и прочие подарки и в марте, и в другие месяцы. Но радикалы сейчас, наверное, нужно говорить радикалки , которых гораздо меньше, но по которым судят о феминизме в целом, за прошедшие годы стали еще более радикальны. Бедные беднеют, богатые богатеют, молчаливое большинство становится еще молчаливее, а радикалы еще радикальнее — это тенденция развития всего человечества, а не только России, и никакой коронавирус этого не изменит. В эпоху, когда непримиримые борцы за свои и в особенности за чужие попранные права призывают немедленно отменить все достижения человечества, массово выйти из зоны комфорта и за что-нибудь покаяться, буржуазный корпоративно-семейный день 8 Марта — бельмо на глазу у тех, кто пытается убедить наших женщин, что они бесправны и порабощены. Этим радфемки очень похожи на большевиков. Среди них тоже было мало потомственных рабочих.

Подняв на флаг борьбу за права пролетариата, они уничтожили и страну, и состоятельных рабочих как явление. Митрополит Псковский Тихон в одном из недавних интервью цитировал воспоминания Никиты Хрущёва: «Я женился в 1914-м, двадцати лет от роду.

8 Марта и феминизм

В Международный женский день, когда весь мир обменивался милыми фотографиями подарочков в, во Владимире происходило нечто. При этом в рамках проводимого ООН в 1975 году Международного года женщин дата 8 марта была объявлена уже по-настоящему Международным женским днём. Есть ли сейчас необходимость празднования 8 Марта как дня эмансипации? Мила: – Нет, до равных прав нам все еще далеко, как бы ни пытались доказать обратное противники феминизма. В России Международный женский день является выходным днем, в том числе и для мужчин. При этом в рамках проводимого ООН в 1975 году Международного года женщин дата 8 марта была объявлена уже по-настоящему Международным женским днём.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий