Если этого не произойдёт, то Большое евразийское партнёрство рискует так и остаться нереализованной инициативой.
Вы точно человек?
Способствует расширению международных общественных инициатив государств Большой Евразии. Публичная дипломатия, с опорой на возможности гражданского общества, информационно-коммуникационные, гуманитарные и другие альтернативные классической дипломатии методы и технологии, располагает огромным потенциалом для продуктивного взаимодействия между различными неправительственными фондами, ассоциациями, союзами и другими организациями стран Большой Евразии. Это дает возможность для решения задач во всех сферах: социальной, экономической, гуманитарной и д. Основными целями и задачами платформы являются: 1.
В своем выступлении Сергей Глазьев сообщил, что в настоящее время Комиссия совместно со странами ЕАЭС активно работает над проектом Декларации о дальнейшем развитии экономических процессов в рамках ЕАЭС до 2030 года и на период до 2045 года. Также готовится доклад о функционировании ЕАЭС, который охватывает весь период существования объединения. Оба документа планируется представить главам государств в декабре. Кроме того, по его оценке, у ЕАЭС есть огромный потенциал импортозамещения.
Термин «Большая Евразия» в качестве замены устаревшей концепции «Большой Европы» то есть общего пространства «от Лиссабона до Владивостока» в научный обиход внесли эксперты Валдайского клуба и Высшей Школы Экономики в 2015 году [3]. Один из авторов термина Сергей Караганов определил его так: «Большая Евразия» — концепция континентальной системы межгосударственных отношений в Евразии, основанных на доверии и всеобщем стремлении к безопасности. Её определяют как «движение к новой геостратегической общности — общеевразийскому пространству развития, сотрудничества, мира и безопасности, призванное преодолеть оставшиеся от холодной войны расколы, предотвращать появление новых, регулировать разногласия и трения между участниками партнерства» [4]. Оно должно изменить политический и экономический ландшафт континента, принести Евразии мир, стабильность, процветание, принципиально новое качество жизни. Нашим гражданам нужны очень понятные вещи: безопасность, уверенность в завтрашнем дне, возможность трудиться и повышать благосостояние своих семей. Обеспечить им такие возможности — наш общий долг и общая ответственность. И в этом отношении большая Евразия — это не абстрактная геополитическая схема, а, без всякого преувеличения, действительно цивилизационный проект, устремлённый в будущее. Выступление на Саммите по устойчивому развитию ООН 27 сентября 2015 года[3] География Термин «Большая Евразия» включает как весь евразийский континент, так и часть африканского. Согласно классификации ООН, в Большую Евразию входят 48 стран Европы, 50 — Азии и 7 — Северной Африки, охватывающие восемь из двенадцати локальных цивилизаций и девять цивилизационных объединений. В начале XXI в. Тогда он заявил о возможности создания «Европы от Лиссабона до Владивостока» — единой трансконтинентальной торговой зоны. В это же время началось создание единой торгово-экономической зоны на пространстве бывшего СССР. В конце 2009 года в Минске прошла встреча Дмитрия Медведева, Александра Лукашенко и Нурсултана Назарбаева по созданию на территории России, Белоруссии и Казахстана единого таможенного пространства и вступления в силу Единого таможенного тарифа трёх стран с 1 января 2010 года.
Применение США, ЕС и Японией экономических санкций против Ирана, России, КНДР и других государств Евразии вне норм международного права наносит сегодня значительный ущерб евразийской интеграции и государствам, вынужденным использовать валюты этих стран в качестве резервных и расчетных. Их эмитенты злоупотребляют своим доминирующим положением в сфере международных валютно-финансовых отношений, безответственно применяя финансовое эмбарго, аресты счетов и активов, парализуя расчеты в отношении неугодных им стран, их руководителей и предприятий. Если не удастся приступить к формированию интегрального МХУ в масштабах всего мира на основе доброй воли ведущих государств G20, то все описанные в предыдущем параграфе преобразования глобальной валютно-финансовой архитектуры нужно будет реализовывать в рамках БЕП. Нарастающая в настоящее время глобальная нестабильность, а также высокий, в силу отсутствия каких-либо правил обращения мировых валют, риск их использования в противоправных целях их эмитентами требует от государств БЕП консолидированных мер по купированию угроз стабильности международных экономических отношений. Для этого нужно создать автономную цифровую валютную среду, в которой можно было бы удобно для пользователей и с выгодой для стран — участниц БЕП вести платежно-расчетные, финансово-инвестиционные, валютообменные операции, необходимые для обслуживания взаимной торговли и международного экономического сотрудничества. Изложенные в предыдущем параграфе принципы реформирования мировой валютной системы в полной мере могу быть применены в рамках БЕП для создания евразийской резервной валюты. Ее внедрение может стать пилотным проектом для последующего развертывания новой мировой валютно-финансовой системы. Международный договор, определяющий порядок эмиссии и обращения наднациональной валюты БЕП, должен предусматривать и механизм распределения кредитов в этой валюте посредством фондирования признанных БЕП международных и уполномоченных национальных институтов развития. Валюта каждой из пожелавшей присоединиться страны будет включаться в Пул валютных резервов и участвовать в корзине наднациональной валюты БЕП, а интересы такой страны учитываться в распределении эмитируемых в этой валюте кредитных ресурсов по установленному алгоритму. Осуществление международных расчетов в единой валюте позволит резко снизить валютные риски экспортеров и импортеров, уменьшить масштабы валютных спекуляций и ограничить колебания валютных курсов. Эмиссия и обращение наднациональной валюты БЕП может вестись с использованием технологии блокчейн, которая включает реестр полной истории транзакций с каждой единицей этой валюты. Она позволяет легко контролировать ее обращение, а также обмениваться банковской информацией и осуществлять переводы, минуя уязвимый к политическому давлению SWIFT и обеспечивая при этом самый высокий уровень надежности и достоверности. Это важно также для противодействия коррупции, легализации преступно полученных доходов, финансирования терроризма, а также пресечения попыток манипулирования финансовым рынком и спекулятивных атак. Преимуществом предлагаемого подхода является возможность одновременной работы в новой и существующей валютно-финансовой системе. Постепенно новая финансовая платформа как более технологичная, легитимная, прозрачная и безопасная форма расчетов будет вытеснять существующую непрозрачную и несправедливую доллароцентричную систему. Cовершенствование последней в рамках БЕП едва ли возможно, так как предполагает взятие на себя эмитентами серьезных международных обязательств. В рамках работы по формированию общей системы денежного обращения следует уже сейчас переходить на расчеты в национальных валютах во взаимной торговле и совместных инвестициях стран БЕП. Целесообразно всемерно стимулировать работу по замещению в международных платежно-расчетных отношениях ставших токсичными доллара, евро и фунта национальными валютами евразийских стран, согласных с принятием на себя предложенных выше международных обязательств. Разработка и реализация системы мер по формированию справедливой и эффективной системы международных финансово-экономических отношений, обеспечивающих необходимые условия для устойчивого экономического роста, занятости и благополучия населения, должна стать важной задачей БЕП, решение которой нельзя откладывать до долгожданного реформирования мировой валютно-финансовой системы. В рамках БЕП может быть реализована система мер по созданию региональной валютно-финансовой системы и международных финансовых институтов в целях обеспечения стабильных, справедливых и взаимовыгодных условий движения денег с одновременным развертыванием механизмов долгосрочного кредитования развития производств нового технологического уклада, стимулирования инвестиционной и инновационной активности. Планирование создания БЕП Для гармонизации и максимально полной реализации научно-производственных потенциалов Евразии, стимулирования распространения социально значимых достижений нового технологического уклада необходимо развернуть систему стратегического планирования евразийского социально-экономического развития. Она должна включать: разработку долгосрочных прогнозов научно-технического развития; определение перспектив развития экономики региона, региональных экономических объединений и крупных национальных экономик; выявление и устранение дисбалансов в торговле, а также «узких мест», мешающих полноценному использованию имеющихся ресурсов; определение возможностей по преодолению существующих диспропорций, включая разрывы в уровне развития стран БЕП; выбор приоритетных направлений развития. Для осуществления последних система планирования БЕП должна включать индикативные планы, разрабатываемые экспертным и деловым сообществами стран-участниц совместно с уполномоченными международными организациями. Для создания БЕП должна быть разработана Программа, определены источники ее финансирования, составлен Пул приоритетных инвестиционных проектов в формате частно-государственного партнерства с механизмами финансирования, Перечень международных договоров и совместных проектов, а также Дорожная карта. Программа должна определить целевые ориентиры строительства Большого евразийского партнерства, его задачи, механизмы их решения и этапы реализации. В дальнейшем она будет включать стратегические планы развития БЕП. Для ее разработки предлагается опереться на имеющийся в странах БЕП успешный опыт долгосрочного планирования научно-технического и социально-экономического развития. Крупнейшие и наиболее влиятельные евразийские государства обладают мощными институтами развития, широко используют инструменты планирования и государственного регулирования экономики в общественных интересах. Объединение их научно-аналитических ресурсов для разработки прогнозов развития Евразии в контексте происходящих в мире структурных изменений, стратегических и индикативных планов развития БЕП расширят возможности стран-участниц по развитию своих научно-технических и производственных потенциалов, помогут сконцентрировать ресурсы для решения задач партнерства. Чтобы быть реалистичной, программа создания БЕП должна предусматривать источники финансирования включенных в нее мероприятий, а также создаваемых межгосударственных и наднациональных институтов регулирования.
Россия и Казахстан расширят партнёрство в ЕЭАС
Большая Евразийская Ось крепнет на фоне провалов Запада | Москва заинтересована в том, чтобы при развитии инициативы Большого евразийского партнерства увязать ее с Пекином в единое целое ради достижения общих целей развития, заявил Путин. |
На форуме «Новая эпоха – новые пути» обсудили Большое Евразийское партнёрство | Полагаем логичным позиционировать Союз в качестве открытого интеграционного объединения – ядра Большого евразийского партнёрства, основанного на взаимовыгодном и взаимоуважительном сотрудничестве, как это неоднократно подчёркивалось президентом. |
Что еще почитать
- Принципы Большого евразийского партнерства
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Правительство меняет формат ЕАЭС
- Голос Турции: «ШОС — Большое евразийское партнерство без границ и запретов»
- Энергетика как опора для формирования Большого Евразийского партнерства
- Две инициативы Токаева
V Евразийский экономический форум «Интеграция»
Сергей Глазьев: «Большое евразийское партнерство создаст основу для формирования более гармоничного технологического и институционального мироустройства». Именно об этом свидетельствует состоявшийся в Бишкеке первый Евразийский экономический форум, на котором президент России Владимир Путин выступил с инициативой создания большого евразийского партнёрства. Большое евразийское партнерство станет центром, который заинтересует многих, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на пленарном заседании Евразийского РИА Новости, 26.05.2022. Среди ключевых тем форума — результаты и перспективы взаимоотношений России и Китая, принципы Большого евразийского партнерства, основы генерирования экономического роста и развития в странах ядра нового мирохозяйственного уклада. Россия активно работает в Евразийском экономическом союзе, повышает эффективность деятельности СНГ.
Большая Евразийская Ось крепнет на фоне провалов Запада
Мне кажется, у нас здесь нет координации между развитием технологий и движением к низкоуглеродному будущему», — Министр энергетики Российской Федерации Николай Шульгинов. Сложности при встраивании альтернативной генерации в действующие энергосистемы «Существуют все предпосылки для развития гидроэнергетики в странах Центральной Азии. Проблема в том, что вписывание этих объектов в энергосистему требует развития сетевого комплекса и дальнейшей интеграции работы энергосистем», — председатель правления АО «Системный оператор Единой энергетической системы» Федор Опадчий. Поэтому в каждой стране эта тема развивается по-разному, каждая страна исходит из своего баланса, наличия ресурса, развития экономики», — Министр энергетики Российской Федерации Николай Шульгинов. РЕШЕНИЯ Координация планов развития энергосистем и реализация совместных проектов странами Евразии «Сегодня речь идет о том, что необходимо выстраивать скоординированную политику, в том числе в энергетике. Развивать совместно транспортно-логистические направления, энергетические инфраструктурные проекты — они будут являться опорой Большого Евразийского партнерства.
В следующие десятилетия Россия будет прирастать Арктикой и северными территориями. Это совершенно очевидные вещи. Направить обращение Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г.
В связи с непрерывными попытками США и их союзников снизить роль и значимость ООН в международной политике, все большее значение приобретают региональные организации. Сложность ситуации в том, что таких платформ крайне мало. Ранее переход на такое «платформенное импортозамещение» сдерживался и ведомственностью, и лоббизмом, и отношениями с внешними партнерами. Но сейчас мы вошли в совершенно иной период развития и нашего государства, и нашей экономики, и системы управления.
На что оно будет опираться»3. БЕП имеет также глубокие исторические корни. В концептуальном плане оно ведет отсчет со времен острейших политических баталий между славянофилами и западниками. Суть споров, отголоски которых слышны до сих пор, сводилась к выбору пути развития. Речь тогда, как и теперь, шла о том, идти ли в фарватере западной цивилизации или делать ставку на собственный, специфический, самостоятельный путь развития. Есть ли универсальные рецепты, которым надо следовать, или исходить из того, что каждое общество должно выстрадать те или иные социально-политические решения, убедиться в их правильности и приемлемости4. Но, отстраняясь от полемики, гораздо более важно понять гео-экономическую подоплеку возникновения идеи БЕП, рациональные мотивы, которыми можно обосновать ее целесообразность.
Как представляется, наиболее существенным из них является объективная оценка возможностей евразийской экономической интеграции в рамках ЕАЭС в краткосрочной и среднесрочной перспективах. Так, на фоне грандиозных сдвигов в глобальных интеграционных и торгово-экономических процессах некоторым отечественным экспертам развитие ЕАЭС представляется отстающим от них. Они констатируют, что этот союз сегодня с его ВВП в 2,2 трлн. Выходом из сложившегося положения им видится активизация переговорного процесса на двух треках - восточном и западном5. Показательно, что такой подход разделяют как «либералы-рыночники», так и «дирижисты». Компенсировать относительно небольшой вес ЕАЭС в мировой экономике, полагают они, возможно только в рамках внешнего контура евразийской интеграции, выстраивая преференциальные режимы торгово-экономического сотрудничества с быстро растущими странами Евразии - Китаем, Индией, странами Индокитая, Ближнего и Среднего Востока. Реализация инициативы глав России и Китая по сопряжению двух трансконтинентальных интеграционных инициатив - ЕАЭС и Шелкового пути - открывает возможности для устойчивого экономического развития Евразии.
Эти инициативы могут органично сочетаться, дополняя и приумножая интеграционный эффект каждой из них. В этом сценарии, прогнозирует, например, С. Еще один существенный и весьма рациональный мотив выдвижения идеи БЕП - обеспокоенность России падением авторитета Всемирной торговой организации ВТО и созданием «закрытых» региональных торговых объединений. В ответ на этот вызов выдвигается тезис гармонизации различных региональных экономических форматов при строгом соблюдении принципов равенства и открытости - именно поэтому в качестве положительного опыта В. Путин назвал деятельность ЕАЭС и переговоры о его сопряжении с китайским проектом ЭПШП, которые в перспективе могут способствовать созданию Большого евразийского партнерства, открытого для взаимодействия со всеми заинтересованными государствами и интеграционными союзами7. Владимир Путин, впервые выдвинув в Послании Федеральному Собранию РФ в декабре 2015 года идею БЕП, особо подчеркнул, что это партнерство должно строиться на принципах равноправия и учета взаимных интересов8. Развивая эту идею в выступлении на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума ПМЭФ в июне 2016 года, он отметил: «Мы с нашими партнерами считаем, что Евразийский экономический союз может стать одним из центров формирования более широкого интеграционного контура...
Мы могли бы опереться на целую сеть двусторонних и многосторонних торговых соглашений с разной глубиной, скоростью и уровнем взаимодействия, открытостью рынка, в зависимости от готовности той или иной национальной экономики к такой совместной работе, на договоренностях о совместных проектах в области науки, образования, высоких технологий9. Возвращаясь к идее БЕП на итоговой пленарной сессии XIII ежегодного заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай» 27 октября 2016 года, Владимир Путин вновь подчеркнул: «Россия выступает за гармонизацию региональных экономических форматов на основе принципов прозрачности и уважения интересов друг друга. Именно так мы выстраиваем деятельность Евразийского экономического союза, ведем переговоры с нашими партнерами, в том числе о сопряжении с реализуемым Китаем проектом «Экономического пояса Шелкового пути». Рассчитываем, что это позволит создать Большое евразийское партнерство... Для воплощения этой идеи уже начаты переговоры в формате «пять плюс один» по соглашению о торгово-экономическом сотрудничестве между всеми участниками этого процесса»10. О необходимости создания Большого евразийского партнерства между ЕАЭС и другими странами, включая Китай, Индию, Иран, Пакистан и партнеров по СНГ, российский президент и другие российские представители говорили и на Восточном экономическом форуме во Владивостоке в сентябре 2016 года. При этом выявилась еще одна существенная особенность будущего БЕП - его инклюзивный характер.
Трамп официально отказался от ТТП, на этом проекте рано ставить крест - страны, подписавшие Соглашение о ТТП, продолжают многосторонние консультации, к которым недавно впервые присоединился Китай. Скорее всего, эта работа будет разноскоростная, разноуровневая интеграция. Главное - договориться не по тарифам - хотя для многих стран это вопрос номер один, - а договориться о том, чтобы торговая среда была безбарьерная», - сказал первый вице-премьер»11. Первый вектор - это заключение всеобъемлющего соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем. Соответствующие встречи проходят раз в два месяца. Они организуются на уровне рабочей группы, которой руководит министр ЕЭК по торговле Вероника Никишина12.
Большая Евразийская Ось крепнет на фоне провалов Запада
V Евразийский экономический форум «Интеграция» - 15 Ноября 2023 - Российско-Китайская Палата - 俄中商会 | Основная тема: «Большое Евразийское партнерство – инициатива, способная объединить государства и интеграционные образования для равноправного и справедливого сотрудничества». |
Большое Евразийское партнерство и стратегию опережающего развития обсудили на форуме "Интеграция" | Импульс сопряжения также даст стратегический толчок реализации крупной практической инициативы Президента России Владимира Путина о формировании Большого евразийского партнерства. |
Новости : большое евразийское партнерство - Еженедельник «ЗВЕЗДА» | Итоговое мероприятие проекта – международна конференция, посвященная перспективам развития Большого Евразийского партнерства в нынешних условиях, пройдёт в Томском государственном университета весной 2023 г. |
Request Rejected | Концепция «Большого Евразийского партнерства» первый раз была озвучена в послании Президента РФ Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года, а уже в 2016 году прошла её презентация на Петербургском международном экономическом форуме. |
В Ленинке завершилась конференция, посвящённая концепции Большого евразийского партнёрства | 18:00 тематические и отраслевые секции. |
Правительство меняет формат ЕАЭС
По мнению Владимира Путина, сейчас назрело время сформировать комплексную стратегию развития большого евразийского партнерства, которая должна отражать ключевые международные вызовы. Он подчеркнул, что российская инициатива формирования Большого евразийского партнерства «приобретает особое звучание» сегодня, когда разрушаются традиционные торгово-экономические связи и логистические цепочки. Ключевым мероприятием в рамках форума стало пленарное заседание «Большое евразийское партнерство. На сайте Института Европы РАН опубликована Аналитическая записка ИЕ РАН №35 за 2023 г. «Большое евразийское партнерство – вызов и возможность для ЕАЭС». Проект «Большая Евразия» (или как его иногда называют «Большое евразийское партнерство») подразумевает создание сети зон свободной торговли, межблоковых торгово-экономических партнерств и сопряжение региональных интеграционных процессов на всем.
Путин: назрело время сформировать комплексную стратегию развития Большого Евразийского партнерства
Всемирный Форум «Новая эпоха – новые пути» | Выдвигая идею Большого евразийского партнёрства, Россия представляет собственную большую региональную стратегическую концепцию, которой у неё до сих пор не было. |
Лавров заявил, что большое евразийское партнерство стало флагманским проектом России | формирование социального капитала человечества, который позволит усилить кооперацию, солидарность и доверие. |
Зимняя школа «Россия в глобальном мире: Большое Евразийское партнерство»
Кроме того, по его оценке, у ЕАЭС есть огромный потенциал импортозамещения. Отраслевые секции Форума были посвящены цифровой трансформации, энергетическому потенциалу ЕАЭС, развитию инфраструктуры евразийских транспортных коридоров, потенциалу строительной отрасли и выходу на международные рынки. Справочно: Евразийский деловой форум «Интеграция» проводится ежегодно с 2019 года и является международной дискуссионной площадкой для обсуждения актуальных проблем и перспектив промышленного и экономического сотрудничества, а также развития взаимодействия предпринимателей на пространстве ЕАЭС и дружественных стран.
Приоритетные направления сотрудничества в рамках реализации концепции Большого Евразийского партнерства напрямую коррелируют с договоренностями, которые страны ЕАЭС зафиксировали в новом стратегическом документе «Евразийский экономический путь» — Декларации о дальнейшем развитии экономических процессов в рамках Союза до 2030 и 2045 года. При этом всё в большей степени роль драйверов для «Большого евразийского партнерства» БЕП выполняют приоритетные направления развития Евразийского экономического союза. Министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Арзыбек Кожошев дал характеристику процесса декарбонизации энергетики в странах евразийской «пятерки», а также отметил актуальность разработок и внедрения совместных низкоуглеродных технологий в рамках ЕАЭС. При этом в ЕАЭС есть все предпосылки для реализации указанных направлений». Арзыбек Кожошев также отметил значимость развития транспортной инфраструктуры на евразийском пространстве, формирования общего транспортно-логистического пространства и развития евразийских транспортных коридоров. По его словам, интеграционные инфраструктурные проекты в сфере транспорта позволят обеспечить транспортную связуемость стран Евразии и создать надежный транспортный каркас на континенте. Министр ЕЭК подчеркнул важность работы по подготовке дорожной карты реализации транспортной политики на 2024-2026 годы, направленной на реализацию транзитного потенциала евразийских стран.
Заместитель председателя Правления Евразийского банка развития Тигран Саркисян в ходе форума обратил внимание на важность цифровой повестки в рамках ЕАЭС: «Глобальные трансформации, которые сегодня происходят в мире, показали востребованность Евразийского экономического союза. Прежде всего, со стороны граждан и хозяйствующих субъектов. ЕАЭС продемонстрировал свою устойчивость и высокую эффективность.
РЕШЕНИЯ Привлечение инвесторов за счет технологической модернизации и создание единой таможенной границы «В первую очередь нужно разобраться у себя, в ЕАЭС, обеспечить единство таможенных границ на всем периметре наших внешних границ Евразийского союза, конечно нужно работать над формированием целой сети торгово-экономических, отраслевых соглашений с нашими партнерами по евразийскому континенту, у нас есть целый ряд противоречий в праве ЕАЭС и СНГ, их тоже необходимо решать и, конечно же, нужно работать над наполнением конкретными делами сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы "Пояс и путь"», — Алексей Оверчук, Заместитель Председателя Правительства Российский Федерации.
Давайте перевернем картинку, нам предъявили трансграничный налог, и наши бизнесы российские, белорусские, казахстанские будут платить деньги чужому государству? Попробуем давайте из защитной позиции перейти как-то в активную. Важно здесь не увеличивать фискальную нагрузку на бизнес и не принуждать бизнес к конкретным инвестициям», — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей РСПП. Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.
А именно, речь необходимо вести о соучастии обеих сторон в активах капитале компаний и структур, реализующих подобные проекты», — добавил Валерий Крюков. Использование Западом инструментов санкционного давления для сдерживания развития России и Китая — стимул для повышения уровня национальной технологической независимости обеих стран, подчеркнул ученый. В то же время, по мнению ученого, «китайский опыт поиска баланса между открытостью и технологическим суверенитетом представляет для России большой интерес как с точки зрения продвижения сотрудничества с китайской стороной, так и в контексте усилий по разработке собственных подходов к продолжению экономического развития в условиях нарастающего внешнего давления». По словам министра по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии, вице-президента ВЭО России, вице-президента МСЭ, академика РАН Сергея Глазьева, для России важен опыт Китая — страны, которая заложила основы формирования нового мирохозяйственного уклада.
Среди основных составляющих макроэкономической политики стран нового мирохозяйственного уклада ученый назвал создание системы стратегического управления на основе программно-целевого подхода, модернизацию и развитие экономики на основе внутренних источников кредитования инвестиций, повышения уровня доходов государства от природной ренты за счет экспортных пошлин, налогов на дополнительный доход недропользователей, платежей за загрязнение окружающей среды в систему экологических фондов, наращивание потенциала институтов развития, создание многоканальной системы их рефинансирования. Денежно-кредитная политика стран нового мирохозяйственного уклада, отметил Сергей Глазьев, нацелена на наращивание инвестиционной и инновационной активности, налогово-бюджетная — на создание условий для социально-экономического развития, ценообразование — на поддержание благоприятных для экономического развития ценовых пропорций. Ломоносова, член Правления ВЭО России, член Президиума Международного Союза экономистов, иностранный член РАН Владимир Квинт в своих выступлениях на совместных заседаниях с китайскими коллегами затронул вопросы согласования ценностей и интересов в процессах реализации национальных и многонациональных стратегий. Причем такой подход связан не только с удовлетворением материальных потребностей, но и интеллектуальных, и эмоциональных.
Удовлетворение этих потребностей предполагает, в частности, неэкономические формы и методы развития общества на основе принципов ноономики», — отметил ученый. Работа Форума продолжилась 15 апреля научным семинаром «XI Китайско-российский экономический диалог II : интеграция ценностей как фактор формирования нового мирового экономического уклада». Витте и Российско-китайского исследовательского центра гуманитарных обменов Китайского народного университета. Модератором презентации выступил профессор Ван Вэнь.
Ван Вэнь, профессор, Китайский народный университет С развернутым приветственным словом к участникам презентации обратился вице-президент Китайского народного университета Е Кантао. Он подчеркнул, что ВЭО России является старейшей общественной организацией Европы и мира, и напомнил, что в 2022 году было подписано соглашение о сотрудничестве между ВЭО России и Институтом финансовых исследований «Чунъян» Китайского народного университета.
Время большого Евразийского партнёрства
- Наши проекты
- Большое Евразийское партнерство: в поисках новых импульсов
- Большое евразийское партнерство в эпоху технологической трансформации
- Правительство меняет формат ЕАЭС
Большое Евразийское партнерство и стратегию опережающего развития обсудили на форуме "Интеграция"
Импульс сопряжения также даст стратегический толчок реализации крупной практической инициативы Президента России Владимира Путина о формировании Большого евразийского партнерства. В рамках Форума 24 ноября прошла панельная дискуссия «Большое Евразийское Партнерство: Стратегическое Межмуниципальное Взаимодействие», которая была направлена на утверждение новых форматов взаимодействия и создание эффективного партнерства. 27 апреля 2023 г. в Томском государственном университете (НИ ТГУ) открылась конференция «Большое Евразийское партнерство в условиях трансформации международной системы».
Принципы Большого евразийского партнерства
Это вдвое больше, чем в момент создания объединения, отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии "Евразийская интеграция в многополярном мире". «Главная тема нашей встречи сегодня – это «Большое Евразийское партнёрство». Последовательное развитие «Большого евразийского партнерства» привнесло бы много полезного в и сферах науки и образования, культуры.
Путин собирает Большую Евразию
Целью Большого евразийского партнёрства (далее — БЕП) является превращение Евразии в зону мира, сотрудничества и процветания. Стратегия сопряжения большого евразийского партнерства и инициативы «один пояс – один путь. Форум Большого евразийского партнёрства в НИУ "ВШЭ" оказался богат на ярких спикеров, нетвокинг и договоренности.