Новости ая софья стамбул мечеть

Айя-София — символ завоевания Стамбула, теперь он возвращен. Рейтинг 5,0 на основе 505 оценок и 180 отзывов о мечети «Мечеть Святой Софии», Сиркеджи, Стамбул, Фатих, махалле Джанкуртаран, площадь Айя-София, 1. Напишите свой отзыв о мечети. Святая София в роли 3272-й мечети Стамбула: прецеденты, символы и пророчества. До этого, пока Айя-София считалась музеем, входной билет стоит 100 лир (около $15 на тот момент). Мечетью Айя-София и оставалась вплоть до 1935 года.

Самое интересное в виде мозаики

  • В другом статусе
  • Многие туристы задаются этими вопросами, планируя самостоятельные туры в Стамбул.
  • Вечный храм. Почему турки хотят превратить Святую Софию в мечеть? | Аргументы и Факты
  • Без учета мнения других стран
  • В Турции вход в мечеть Айя-София станет платным для иностранцев - Ведомости
  • Как в Айя-Софии впервые за 88 лет прошел таравих - вечерняя молитва Рамадана

В Айя-Софии завершился первый за 86 лет намаз (видео)

Эрдоган заявил, что медресе в исторической части Стамбула внесет вклад в формирование новых поколений ученых-богословов. Глава турецкого государства выразил надежду на то, что священный для мусульман месяц Рамадан станет предвестником мира и роста благосостояния для всего человечества. Фото: Ramin Abdullayev АА.

Ответственный за уборку Муниципальный чиновник Фатих Йылдыз сообщил, что мечеть убирала команда из 20 человек. Каждый вечер в течение священного месяца в мечети будет распыляться розовая вода. Наша цель — обеспечить более чистую среду для богослужений для граждан, посещающих мечеть», — отметил он. Махья — это традиционная форма турецкого исламского искусства вывешивания светящихся посланий между минаретами мечетей во время священного месяца Рамадан.

А неподалёку, на руинах древнего храма Афродиты, стоял храм Святой Ирины. Базилика Феодосия тоже сгорела в 532 году во время знаменитого восстания Ника, при императоре Юстиниане I. С этого страшного пожара можно вести отсчет нового этапа в истории многострадального храма. Ведь именно после него — уже через 40 дней после пожара — император повелел возвести на том же месте новое сооружение, которое должно было превзойти величием все предыдущие.

Именно тогда появился тот величественный храм Святой Софии, который мы знаем. Архитектура нового собора стала революционной для своей эпохи. Уникальные архитектурные решения позволили увенчать здание классической прямоугольной базилики гигантским куполом. Размеры нового храма были грандиозны: 100 метров в длину, 69,5 метров в ширину. В течение более тысячи лет собор Святой Софии оставался самым большим христианским храмом в мире. На отделку собора не жалели ни мрамора, ни золота, ни серебра, ни слоновой кости. На строительство ушло 130 тонн золота, что составляло три годовых бюджета страны! По легенде, во время освящения храма император Юстиниан, переполняемый гордостью, воскликнул: «Соломон, я превзошел тебя! Так он сравнил сооружение с легендарным библейским Иерусалимским храмом, построенным Соломоном. Собор Святой Софии стал главным храмом Византийской империи.

Именно в нем служил Константинопольский Патриарх. И именно здесь на протяжении веков происходили торжественные церемонии коронования византийских императоров. А еще именно здесь, в соборе Айя София в Константинополе, послы князя Владимира Красное Солнышко с замиранием сердца слушали удивительное пение во время службы. И это пение, и невероятная красота и величие собора так впечатлили их, что после князь услышал их восторженный отзыв: …и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, — знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать Эти впечатления от посещения главного собора Константинополя сыграли свою роль в выборе религии для молодого русского государства, и впоследствии, как мы знаем, князь Владимир вошел в историю как Креститель Руси. Около семи веков длилась эпоха непревзойденного величия, блеска и благоденствия и для Константинополя, и для храма Айя София. Но… всё когда-нибудь заканчивается. Закончился и период процветания Византии.

Священный месяц Рамазан для мусульман Азербайджана начался со 2 апреля. По данным Управления мусульман Кавказа, в ночь с 1 на 2 апреля в небе показалась новая луна, что ознаменовало наступление первого дня месяца Рамазан. Отметим, что точное время начала месяца прослеживается по запросу Управления в Шамахинскую обсерваторию. Согласно календарю, представленному обсерваторией, 2-3 мая будут объявлены временем завершения поста, то есть праздничными днями Рамазан.

Делегация ПЕА посетила мечеть Айя-София в Стамбуле - ФОТО

Из-за того, что верхняя часть лесов была плотно занавешена черными шторами, никто не мог увидеть того, что под штукатуркой ничего нет… Разве шедевральные надписи не были произведением искусства? В Византии в период иконоборчества 726—842 , когда живопись считалась харамом, мозаики в соборе «Айя-София» были стерты, а затем вновь восстановлены. Даже если предполагать, что мозаики, дожившие до времен завоевания Стамбула, были замазаны штукатуркой, мечеть в период Османской империи многократно ремонтировалась. В результате землетрясения 1894 года появились крупные трещины, и стенная мозаика осыпалась вместе со штукатуркой. Экспертиза, проведенная западными специалистами по истории искусств, выявила мозаики в соборе «Айя-София», а художники, привезенные в Стамбул, работая в закрытой мечети под черными покрывалами, их восстановили. Поэтому, «возрождение мозаик» заняло 15 лет. На фундаменте неизвестно кем инициированной сказки о том, что «мозаика была замазана штукатуркой», было возведено здание истории о том, что «соскребая штукатурку, были обнаружены мозаики». Что же это за «штукатурка», если для того, чтобы ее соскрести необходимо потратить 15 лет! Эти наблюдения принадлежат «внимательному» очевидцу и выглядят более правдоподобными, нежели сказка о том, что «мозаики были выявлены, пока соскребали штукатурку».

Принято усиливать это утверждение клеветой похожей на комплимент в виде «уважения Фатиха к искусству». Да, султан Фатих Мехмед относился к искусству с уважением. Однако кто сказал, что сохранение христианских фигур в мечети является проявлением «уважения к искусству»? Кроме того, почему те, кто рассуждает об «уважении к искусству», ничего не говорят «врагам искусства», которые под предлогом, что «они де загораживают красоту здания», снимают с тех же стен таблички с «шедеврами каллиграфического искусства» и подвергают их гниению в подвалах из-за того, что, мол, они не помещаются в дверях? Неужели для того, чтобы что-то считалось «искусством», оно обязательно должно быть крестовым? Фатих, оставив церкви и синагоги свободными, в избытке продемонстрировал свое уважение. А превращение «Айя-Софии» в мечеть является утверждением завоевания. Разве он должен был сохранить мозаики из соображений «мол, пусть не утруждаются, когда будут «Айя-Софию» вновь превращать в церковь»?

Сказали, «разве может быть мечеть закрыта? Это решение передало всю инициативу в отношении «Айя-Софии» в руки крестоносцев. К тому же «временное закрытие», действующее и по сей день, является их инициативой. Вторым критическим шагом является отчет «музейной комиссии» от 27 августа 1934 года, в котором было сказано: «Мечеть закрывается для поклонения, будет создан «Музей Византии». Единственный христианин из этой комиссии, куратор Стамбульского музея профессор Унгер, сказав «продолжение поклонения будет способствовать лучшему сохранению храма», выступил в оппозиции к решению и настаивал на том, чтобы мечеть оставалась открытой. Министр образования Абидин Озмен, руководивший «содержательной» частью операции «музей», сказал: «Все, вплоть до президента, выступили против закрытия мечети, однако, как ни странно было исполнено решение «закрыть», которое было отвергнуто комиссией». Третьей и завершающей стадией предательства стало превращение «Айя-Софии» в «музей» и незаконное закрытие мечети 24 ноября 1934 года в результате «разделения обязанностей» в кабинете министров, возглавляемом Инёню в рамках сотрудничества с Уиттимором. На «Айя-Софию» повесили «отметку о казни» 10 декабря 1934 года те, кто на решетках мечети «Айя-София» увидели табличку «Музей закрыт до конца ремонтных и классификационных работ», вздрогнули.

Табличка напоминала обычную «отметку о казни», которая висела на шее людей, вздернутых на виселицах в период диктаторства республиканской народной партии. Вместе с надписью на двери и так закрытой для поклонения «Айя-Софии» был повешен «замок», ведь «казнь мечети» происходит именно таким образом… Ковры «временно» закрытой мечети были распределены направо и налево, наподобие имущества тонущего корабля. Подсвечники были отданы на переплавку. Мечеть «Айя-София» во время открытия 1 февраля 1935 года уже была музеем «Айя-София»… Мечеть «Айя-София» в результате крестового похода, руководимого Уиттимором, была «незаконно» закрыта. Решение кабинета министров от 24.

Как отмечает телеканал, решение турецкого руководства вызвало бурю негодования, особенно - за пределами Турции. Айя-София была основана христианским императором Юстинианом и была открыта 27 декабря 537 года. Собор более тысячи лет был самым большим храмом в христианском мире. После захвата Константинополя османами и падения Византийской империи в 1453 году собор был переделан в мечеть, но с 1934 года здание по декрету основателя современного турецкого государства Кемаля Ататюрка стало музеем и было включено в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В ноябре 2020 года сообщалось о смерти кошки по кличке Гли , которая прожила в религиозном сооружении 16 лет и была одним из символов Стамбула.

Общество воспринимает изменение статуса собора как победу и проявление суверенитета страны. Также этим шагом Эрдоган, по мнению издания, актуализирует напряжение с Грецией, которая считается «историческим врагом» в националистически-консервативном восприятии. События с собором Святой Софии — способ показать свою силу в конфликте с Грецией, связанном с конкуренцией за поиск месторождений нефти и газа в Восточном Средиземноморье. Не секрет, что в последний период «Народный альянс» часто поднимал религиозные дискуссии, создавая раскол на противоположном фронте. До дебатов, касающихся собора Святой Софии, таким поводом для раскола стало широкое обсуждение высказываний президента по делам религий Али Эрбаша против гомосексуалистов. Однако на данный момент события развиваются так, что искусственная повестка, которую должно было создать изменение статуса собора Святой Софии, не оказывает существенного давления на линию оппозиции. Один из турецких аналитиков, доктор Азак, в своем интервью назвал изменение статуса собора Святой Софии «ответом на кемалистскую вестернизацию». Ататюрк хотел, чтобы роль ислама не слишком доминировала в национальной идентичности, которую пытались тогда сформировать для граждан Республики. Согласно кемалистскому национализму и секуляризму, реформа в религии необходима для построения новой национальной идентичности. Так что могло быть источником этой гордости? Следовало ответить на вопрос: почему турки великая нация? В то время писатель Нихат Сами Банарлы объясняет важность собора Святой Софии так: «Нам нужен Фатих Султан Мехмед как национальный герой — только такие воспоминания вызовут наше чувство национального доверия, в котором мы нуждаемся как в хлебе и воде». Собор Святой Софии находится на перекрестке тюркизма и исламизма — это точка, в которой сходятся эти две идеологии. Самое красивое в турецкой истории то, что когда мы захватывали какую-то территорию, мы превращали священные места в мечети» На данный момент общий курс в стране, особенно экономика, отношения с Западом и, в частности, с Грецией не радуют. В такие времена правители стремятся утвердить свои позиции в мире, повышать лояльность внутри страны, чтобы отвлечь внимание от основных проблем. С точки зрения власти нужна новая победа — но мечта Святой Софии также имеет историческое значение. Тайип Эрдоган, конечно, хотел быть лидером, который осуществил бы эту мечту. С другой стороны, мы знаем, что эта символика очень важна для националистических, консервативных и исламистских групп. Но нельзя быть уверенными, что она имеет такое же значение и для масс. Есть и другая символика сегодняшних событий, напоминает нам журналист Фехим Таштекин: первая молитва приурочена к годовщине Лозаннского мирного договора, подписанного 24 июля 1923 года. Договор установил новые границы Турции, юридически оформив распад Османской империи и закрепив территорию Турции в ее современных границах, и ознаменовал мир между Турцией и державами Антанты. Периодически нарастающая враждебность Греции, отсутствие туристов из-за пандемии… Теперь мы думаем, какие следующие шаги могут быть предприняты для консолидации исламистско-консервативно-националистической базы? Изменение в Гражданском кодексе? Легализация многоженства? Я думаю о реальной, далекой от внимания исламистов повестке для страны: коррупция, грабежи, растраты, ложь, клевета, резня, пытки, жестокость, несправедливость, беззаконие, обман, бедность, безработица, бесправие, самоубийства, убийства женщин, устранение конкурентов в бизнесе, враждебность к природе, к человечеству и цивилизации безотносительно к исламу». Реакция других стран Газеты Sol и Gezeteduvar приводят реакцию других стран на решение о смене статуса собора. Московский патриархат, расценивая это решение как «удар по православным людям во всем мире», напоминает нам, что собор Святой Софии является таким важным символом для православного мира, как для католиков базилика Святого Петра в Риме.

Хвала Всевышнему за возможность восстановить еще одно наследие Султан Фатиха! На церемонии открытия медресе приняли участие председатель Духовного управления мусульман Казахстана Наурызбай кажы Таганулы, Председатель Управления по делам религий, профессор Али Эрбаш, председатель Духовного управления мусульман Кавказа Аллахшукир Пашазаде и председатель Управления мусульман Узбекистана Нуриддин Холикназаров. Комментарии 0 Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии!

Краткая история собора Айя-София в Стамбуле

  • Мечеть Айя-София Стамбул: фото, часы работы 2022, история
  • Многие туристы задаются этими вопросами, планируя самостоятельные туры в Стамбул.
  • Собор Святой Софии, или мечеть Айя София в Стамбуле - 2024 - Travelry
  • Курсы валюты:

Фрагменты двух БПЛА нашли после пожара на заводе — ростовский губернатор

Храм Святой Софии в Стамбуле станет мечетью. Айя-София первая платной будет. Мечетью Айя-София и оставалась вплоть до 1935 года.

Первая молитва в Айя Софии за 86 лет: загадка двойного послания Эрдогана

Почему Святую Софию опять решили превратить в мечеть? Айя-София была основана христианским императором Юстинианом и была открыта 27 декабря 537 года. Айя-София первая платной будет. Жители Стамбула и многих провинций Турции с раннего утра съехались к мечети Айя-София, где сегодня, впервые за 86 лет прошла пятничная молитва (намаз), сообщает Anadolu. В мечети Айя-София в Стамбуле совершили первый за 86 лет пятничный намаз, сообщает агентство "Анадолу". В православном соборе Святой Софии в Стамбуле проходит первый за 86 лет пятничный намаз.

Собор Святой Софии, или мечеть Айя София в Стамбуле — 2024

Мнения обычных людей Чтобы дать понять российскому читателю, как преломляются все эти аргументы в умах обычных людей, «Репортер» перевел видеоопрос турецких граждан, выложенный на YouTube. Что вы думаете по этому поводу? Ататюрк превратил собор в музей, а сегодня это снова мечеть. Я этого не одобряю, в этом нет никакой необходимости — у нас и так полно мечетей, куда ни глянь, всюду одни мечети! Пусть лучше учат молодежь. У меня, конечно, есть уважение к религии, но до какого-то предела. Нельзя же только строить мечети. Что вы думаете о превращении музея в мечеть? Молодой человек в футболке с надписью: Правительство все места превратило в мечети.

Кроме того чтобы превращать все в мечети, они, кажется, вообще ничего не умеют. Хотят показать, что они могут делать все что угодно и никто не сможет вмешиваться в их дела. И так вы знаете, в какой мы сейчас экономической ситуации находимся, — это будет только дополнительная трата денег. Так и должно быть. Церковь должна быть церковью, мечеть — мечетью. Как мечеть может быть музеем? Разве в святом месте может быть музей? В общем, я считаю, пусть открывают как мечеть.

Это самый лучший вариант. Самое красивое в турецкой истории то, что когда мы захватывали какую-то территорию, мы превращали священные места в мечети. Даже неизвестно доподлинно, сам ли Ататюрк принял это решение… Поэтому я рад. Так что хорошо, что ее переделают в мечеть. В нашей стране много разных тем, много проблем, — возможно, они это делают, просто чтобы отвлечь внимание. И вообще я не понимаю: если уже принято решение сделать музей, зачем принимать обратное решение? Лучше бы оставался музеем, хоть я и мусульманин. Я уважаю ислам и до пандемии ходил в мечеть.

В мечети все должно быть правильно устроено, а может ли быть мечеть правильной, если прежде там был музей? Нужно смотреть на этот собор глобально, а не с точки зрения только турецкой истории.

В 1935 году Кемаль Ататюрк подписал указ о переводе собора в статус музея. Это был символический жест, определяющий дальнейшую политику государства. В 2018 году в турецком суде рассматривалось ходатайство о возвращении Айя-Софии статуса мечети, но судьи его отклонили.

В 2020 году президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган решил превратить собор в мечеть в надеждах, что это поможет сплотить электорат страны вокруг его Партии справедливости и развития. Согласно соцопросам, рейтинг ПСР заметно упал во время эпидемии коронавируса. Для многих сторонников президента собор Софии являлся символом завоевания Константинополя османами. Возвращение статуса мечети служило бы им примером превосходства ислама над христианством. Судебные разбирательства начались в июне и прошли практически молниеносно.

Архитектура и интерьер По форме напоминает вытянутый четырехугольник с тремя нефами: широким центральным и двумя более узкими по бокам, большим куполом диаметром 31 м и высотой 51 м. Храм — базилика со средокрестием, то есть основной зал и дополнительные перекрещиваются Чтобы строение было крепким, в строительный раствор добавляли экстракт листьев ясеня. Внутренняя отделка поражает своей роскошью. Как уверены историки, именно с целью продемонстрировать величие Византийской империи, храм вымощен дорогими материалами. Собор Св.

Софии внутри В 1935 году со стен Айи-Софии начали понемногу счищать штукатурку и теперь изображения Христа и Матери Божьей чередуются с изречениями из Корана.

Религиозная часть общества Турции соотносит присвоение Айя-Софии статуса музея с шагами Ататюрка по секуляризации общества. Для религиозных людей эти шаги воспринимались как отдаляющие от ислама. Айя-София — символ завоевания Стамбула, теперь он возвращен. Большинство населения — около 70 процентов — поддерживает этот шаг.

При этом противники Эрдогана требуют не политизировать вопрос. Да и большая часть населения — сторонники светской модели. Конечно, Эрдоган — религиозный человек, считающий, что ислам — правда в последней инстанции, но в Турции успешно проживают представители разных конфессий. Например, во время пандемии архиепископ Константинопольского патриархата Армении Саак Машалян, патриарх Варфоломей и представители иудейства внесли большой вклад в борьбу с коронавирусом. Эрдоган постоянно поздравляет их с Рождеством и Пасхой.

Главный момент, который противоречит мысли о нетерпимости, это то, что до того, как собор был музеем, он являлся мечетью.

Глава турецкого государства выразил надежду на то, что священный для мусульман месяц Рамадан станет предвестником мира и роста благосостояния для всего человечества. Фото: Ramin Abdullayev АА.

Сотни человек в Стамбуле требовали снова превратить собор Айа София в мечеть

Собор Святой Софии в Стамбуле: что нужно знать до визита «Госсовет Турции отменил решение от 1934 года о превращении Айя-Софии в музей», — сообщил местный телеканал CNN Turk.
Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранных туристов — РТ на русском В мечети Айя-София в Стамбуле в ночь на 2 апреля прошел первый за последние 88 лет таравих-намаз.
Мечеть Айя-София в Стамбуле Не отметить сходства с собором Святой Софии невозможно: здание нынешней мечети фактически его миниатюра, так же выполненная из красного кирпича.

В Турции открыли восстановленное при мечети Айя-София медресе

Мечеть Айя-София на карте Стамбула История Собор Святой Софии был построен в 537 году по указанию византийского императора Юстиниана на месте церквей более раннего периода. Он стал важной православной церковью всего христианского мира. В 557 году купол, поврежденный во время землетрясения, был восстановлен. В 843 году в оформлении интерьера появились мозаики.

Одна из самых известных - мозаика с изображением императрицы Зои, одной из трех женщин, которые самостоятельно управляли империей. Колокола, алтарь, иконостас и остальные священные реликвии были вывезены за пределы храма, а мозаика и фрески, изображающие лики святых, тщательно замазаны. Вместо этого Софийский собор обрел михраб, минбар и четыре минарета и стал мусульманской мечетью.

В 1847 - 1849 гг. В виде мечети храм просуществовал до 1931 года, а в 1935 году был преобразован в музей по приказу Мустафы Кемаля Ататюрка. Что посмотреть в Айя-София Собор Айя-София - огромное величественное здание, сочетающее в себе элементы православной и мусульманской культуры.

Главный вход - императорские ворота, по преданию, сделаны из остатков Ноева ковчега и были предназначены исключительно для императора.

В центральную часть, где расположен тот самый пуп Земли, не говоря уже о восточной и юго-восточной, где находятся бывший алтарь, михраб и минбар, вход дозволен только мужчинам. Закрыты для всех туристов южный и северный нефы. Не пробраться ни к крестильной купели, ни к Плачущей колонне, ни к рампе на второй этаж. Недоступна и верхняя галерея с мозаиками.

По сути, все, что можно увидеть из христианского наследия собора, — это белые полотна в апсиде, закрывающие лик Богоматери с младенцем Христом и четырех 11-метровых серафимов под куполом. Лицо лишь одного из них полностью сохранилось. Другие же еще при османах были замазаны рисунками в форме многоугольных звезд. Вечером изображения шестикрылых ангелов почти не видны. Хорошо просматриваются они днем, поскольку получают естественное освещение от окон, расположенных в купольной части.

В самом соборе-мечети непрерывно поет муэдзин. Это психологически не дает прочувствовать византийскую суть храма. Около главных врат теперь красуется изображение тугры каллиграфической подписи султана Мехмеда II. Кстати, упомянутые турецким археологом двери также практически невозможно осмотреть: они все закрыты пластиковыми щитами, прикасаться к которым строго запрещено. По периметру дежурят наряды полиции и строго следят за порядком.

Покидая мечеть, я словно почувствовала на себе взгляды. Обернулась, но ничего не увидела. Вернувшись в гостиницу, я стала внимательно рассматривать сделанные в соборе фотографии. Разглядела фрагменты древних мозаик восточной части южной галереи. На одной из них вокруг Христа изображены император Константин Мономах и его супруга Зоя.

По сути, место, где сейчас стоит собор Айя-София в Стамбуле, — это самое сердце древнего Константинополя и всей Византийской империи. Юстиниан хотел, чтобы его творение было поистине грандиозным. Чтобы расширить место для строительства, он скупил близлежащие земельные наделы и снес строения, которые на них были. Император пригласил двух лучших архитекторов, которые проявили себя при строительстве храма, известного сейчас как Малая Айя-София. Надо сказать, что «маленькая София» послужила прообразом будущего «большого» собора. Интерьер собора Айя-София. Вид с верхней галереи. На строительство ушло 130 тонн золота, что составляло три готовых бюджета страны!

В течение почти 6 лет каждый день здесь работали 10 000 строителей. Мрамор разных видов везли изо всех уголков империи. А ещё отовсюду свозили части древних построек, которые тоже применяли при строительстве. Например, из города Эфеса из храма Артемиды, который поджёг Герострат, чтобы прославиться привезли 8 колонн из зелёного мрамора, а из Рима — 8 колонн из храма Солнца. Также в конструкции использовались очень крепкие, но облегченные кирпичи, сделанные из материала с острова Родос. В отделке использовали слоновую кость, серебро и много золота. Говорят, что Юстиниан желал всё внутреннее пространство покрыть золотом от пола до потолка. Однако астрологи уговорили его этого не делать, предсказав, что после него будут «слабые правители», которые разрушат собор, когда будут его разворовывать.

Низко висящие люстры были добавлены при османах. В основании собор представляет собой прямоугольник 76х68 метров. Высота купола достигает 56 метров, а его диаметр — 30 метров. Толщина стен доходит местами до 5 метров. Для прочности кладки в раствор добавляли экстракт листьев ясеня. В лучшие времена в соборе «работали» 600 священнослужителей. В 1204 году Константинополь был захвачен крестоносцами во время четвертого крестового похода. Этот поход, к сожалению, является позорным пятном в мировой истории.

Согласитесь, очень странно, как могло так случиться, что участники крестового похода, целью которого изначально было направиться в Египет для якобы религиозной войны против мусульман, захватили и опустошили христианский город — город братьев по вере. Константинополь был полностью разграблен, и, разумеется, собор Айя-София пострадал не менее. Крестоносцы унесли с собой все драгоценности и священные реликвии. Диаметр главного купола 30 метров. Последняя христианская служба прошла в соборе в ночь на 29 мая 1453 года. Присутствовал сам император со своей свитой. На другой день собор разграбляли турки, захватившие Константинополь под предводительством султана Мехмеда II Завоевателя Фатиха. Впоследствии собор переделали в мечеть, пристроив к нему минареты.

Мозаики внутри мечети оказались скрыты под слоем штукатурки — это их и спасло. Собор выполнял роль мечети 500 лет и стал прототипом для многих мечетей Стамбула, например, для Голубой мечети, которая расположена поблизости, и для мечети Сулеймание, которая построена в Базарном квартале. В 1935 году по распоряжению президента Ататюрка мечети был присвоен статус музея. Штукатурка, скрывающая мозаики, была убрана. Сейчас музей активно реставрируется. Мозаика на полусводе над михрабом: Дева Мария и младенец Иисус 867 г. Любопытные факты Собор Святой Софии в Стамбуле назвали не по имени мученицы Святой Софии, хотя такая тоже существовала. На греческом sofia — это мудрость.

Это собор Мудрости Божьей. Мудрость Божья — это что-то вроде проводника между Господом и человеком. В Соборе живет самый главный кот Стамбула по имени Гли. Этот кот ведет себя в соборе как настоящий хозяин и любит сидеть у Императорского места. Он также прославился тем, что его гладил президент Америки Барак Обама. Княгиня древнерусского государства Ольга крестилась в соборе Айя-София предположительно в 957 г. Она была первым правителем Руси, принявшим крещение. В Соборе Айя-София произошли события, которые дали начало раскола церквей на две ветви: Католическую и Православную.

Это произошло в 1054 году, когда во время богослужения посланник Папы Римского вручил Патриарху отлучительную грамоту. Патриарх подумал пару дней и отлучил от церкви посланника Папы Римского. С этого всё и началось. Роспись арок на штукатурке. Москва — Третий Рим. После падения Константинополя Второго Рима и после того, как главный православный храм Айя-София был переделан в мечеть, в мире фактически исчез центр православия. Очевидно было, что преемником православия становилось набирающее силу молодое Московское княжество, потому что другого православного центра не было. Именно эта идея привела к тому, что Москву стали называть Третьим Римом.

Туринская плащаница, по одной из легенд, хранилась в Айя-Софии и во время четвертого крестового похода была похищена. По преданиям, в неё было завернуто тело Иисуса Христа. В 1898 году фотограф-любитель сфотографировал плащаницу и увидел на негативах человеческий лик. Сейчас плащаница хранится в одном из соборов города Турина Италия. В 2007 году влиятельные политики и бизнесмены США возглавили движение за возращение собора обратно церкви. Пока они ничего не добились. Считается, что собор обладает колоссальной энергетикой. Мистика собора Айя-София «Плачущая колонна», основание которой покрыто медными пластинами.

Её ещё называют колонной Святого Григория. В колонне есть небольшое углубление, с которым связано одно суеверие. Надо просунуть большой палец в углубление и три раза прокрутить ладонь по кругу, касаясь ей медных листов. Если при этом Вы ощутите влагу, то загадайте желание — оно якобы сбудется. Поверье это существует с XIII века: ещё Антоний Новгородец во время своего паломничества в Константинополь писал, что к плачущей колонне приходят люди и «трутся перстами… на исцеление болезням…». Ниша, из которой раздается легкий шум. По описаниям, находится она в южной части собора. Этот феномен связывали с ещё одной легендой.

Согласно ей, в то время, когда Константинополь пал под натиском турецких войск и они ворвались в собор, в нём шла служба.

Россия, которая «встает с колен», тоже мыслит себя империей и делает точно такие же символические жесты, отказавшись от государственного атеизма в пользу своей «исконной религии» — православия. Мэр Москвы Юрий Лужков восстанавливает в Москве взорванный большевиками храм Христа Спасителя, которым впоследствии владеет и управляет государственный фонд. Но главное поле символической битвы, связанное с наследием империи, — это не новые храмы, а те, которые в секулярном обществе принято называть культурным наследием. Именно эти объекты становятся поводом для конфликтов: и международных, как в случае со Святой Софией, и национальных, как, например, с Исаакиевским собором в Санкт-Петербурге. Исаакий стал музеем на семь лет раньше Святой Софии, в 1928 году, и имеет статус музея до настоящего времени. При этом богослужения в нем вновь стали совершаться с 1990 года. Никаких протестов это не вызывало. Протесты начались позже, когда Русская православная церковь попыталась получить Исаакиевский собор в собственность.

И эти протесты были настолько массовыми, что власти отказались передавать собор РПЦ. Статус музея, в котором совершаются регулярные богослужения, устраивает и государство, и общество. Недовольство Церкви в данном случае можно проигнорировать. Присвоение символического капитала Но почему же точно такой же статус Святой Софии вызвал волну критики и протестов? Собор остается музеем, куда открыт вход каждому желающему вне зависимости от вероисповедания. Однако в Айя-Софии будет регулярно совершаться намаз. Ответ кроется в том, что собор Святой Софии — это прежде всего собор-символ, его история насчитывает полторы тысячи лет. Как всякий символ, он амбивалентен и имеет разные значения для разных религий, стран и сообществ. Патриарх Кирилл формулирует свою позицию предельно жестко : «Угроза Святой Софии — это угроза всей христианской цивилизации, а значит, и нашей духовности и истории».

Если взять эту фразу вне контекста, то можно предположить, что речь идет о разрушении, чуть ли не о сносе собора, однако на самом деле речь идет всего-навсего том, что он категорически против того, чтобы в Святой Софии совершался намаз. Тогда возникает другой вопрос: зачем патриарх Кирилл так сгущает краски? Что за «угроза всей христианской цивилизации», если речь идет о мирной молитве в одном отдельно взятом месте в исламской по преимуществу стране?

Фрагменты двух БПЛА нашли после пожара на заводе — ростовский губернатор

Статус музея, в котором совершаются регулярные богослужения, устраивает и государство, и общество. Недовольство Церкви в данном случае можно проигнорировать. Присвоение символического капитала Но почему же точно такой же статус Святой Софии вызвал волну критики и протестов? Собор остается музеем, куда открыт вход каждому желающему вне зависимости от вероисповедания.

Однако в Айя-Софии будет регулярно совершаться намаз. Ответ кроется в том, что собор Святой Софии — это прежде всего собор-символ, его история насчитывает полторы тысячи лет. Как всякий символ, он амбивалентен и имеет разные значения для разных религий, стран и сообществ.

Патриарх Кирилл формулирует свою позицию предельно жестко : «Угроза Святой Софии — это угроза всей христианской цивилизации, а значит, и нашей духовности и истории». Если взять эту фразу вне контекста, то можно предположить, что речь идет о разрушении, чуть ли не о сносе собора, однако на самом деле речь идет всего-навсего том, что он категорически против того, чтобы в Святой Софии совершался намаз. Тогда возникает другой вопрос: зачем патриарх Кирилл так сгущает краски?

Что за «угроза всей христианской цивилизации», если речь идет о мирной молитве в одном отдельно взятом месте в исламской по преимуществу стране? Проблема в том, что в патриархе говорит обида, оскорбленные чувства. Будучи де-факто главой государственной Церкви, он представить себе не может, что в этой «великой христианской святыне» мусульманин может совершать богослужение, а православному это запрещено.

Не стоит забывать, что Турция не Россия. Христиане в ней составляют крохотное и до сих пор гонимое меньшинство. И речи нет о том, чтобы христиане получили равные права с мусульманами.

И уж тем более нет речи о том, чтобы христиане открыто молились в Святой Софии, хотя греки в Америке даже создали организацию, которая добивается передачи собора православным. Да и многих межхристианских организаций тоже. Мне странно видеть, как многие восхищаются этой позицией, хотя по сути это манифест радикального секуляризма.

Православные христиане встают на секулярную позицию от осознания, что бессильны изменить ситуацию.

По одной из версий, пожар возник в результате атаки БПЛА по техническим установкам завода. На территории завода обнаружены фрагменты двух беспилотников», — написал он. Пожар был оперативно ликвидирован на площади 50 кв.

Решение об отмене статуса музея Айя-Софии было утверждено 10 июля президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом. Строительство собора Святой Софии началось в 532 году. В течение 916 лет собор считался самым большим православным храмом в мире, а после завоевания города в 1453 году седьмым султаном Мехметом II стал главной мечетью Османского государства. В ноябре 1934 года по решению правительства Турции собор получил статус музея.

Лазейка из кризиса Турция еще до пандемии оказалась в состоянии не только экономического, но и социального кризиса. Граждане все меньше доверяют властной верхушке и чувствуют все большее давление. Смена статуса Айя-Софии с музея на мечеть может как-то разрядить обстановку в стране, а также привлечь на свою сторону консервативных мусульман. Об этом в беседе с «360» заявил турецкий журналист Тунджа Ойретен. Единственный способ для нее сохранить власть — это сделать что-то связанное с религией. Они думают, что открытием Айя-Софии для молитв смогут привлечь к себе сторонников традиционного ислама. Таких в Турции почти половина населения», — поделился он. По словам журналиста, Айя-Софию каждый год посещают тысячи туристов. Большая часть из них — это христиане, для которых собор — это священное место. Теперь посещение храма будет затруднено. Мусульмане пять раз в день приходят на молитвы. По пятницам в мечетях бывают огромные толпы. Не исключено, что в такие дни доступ на территорию собора ограничат из-за наплыва верующих.

Сотни человек в Стамбуле требовали снова превратить собор Айа София в мечеть

Согласно решению турецких властей, храм Святой Софии в Стамбуле снова превращён в мечеть, несмотря на многочисленные протесты и обращения со стороны христиан всего мира. Голубая мечеть, расположенная прямо напротив Айя-Софии, — крупнейшая мечеть Стамбула. После решения Реджепа Тайипа Эрдогана переделать собор Святой Софии из музея в мечеть против выступили многие западные лидеры, включая Дональда Трампа. Мечеть Айя-София была принята османами за образец, по которому строились другие великие мечети Стамбула (значительно превосходящие её по величине).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий