Новости аполлинария суслова

Отец Аполлинарии, Прокофий Суслов, начал жизнь крепостным крестьянином графов Шереметевых, а затем выбился в купцы и фабриканты. Суслова, Аполлинария Прокофьевна — Аполлинария Прокофьевна Суслова фотография 1867 года Дата рождения: 1839 год(1839) Дата смерти: 1918 год(1918) Аполлинария Прокофьевна Суслова (1839—1918) — возлюбленная Ф. М. Достоевского (1861—1866). Суслова, Аполлинария Прокофьевна — Аполлинария Прокофьевна Суслова фотография 1867 года Дата рождения: 1839 год(1839) Дата смерти: 1918 год(1918) Аполлинария Прокофьевна Суслова (1839—1918) — возлюбленная Ф. М. Достоевского (1861—1866). Аполлинария Суслова вошла в историю как роковая женщина, издевавшаяся над Достоевским и Розановым.

Демон Достоевского Аполлинария Суслова/Егор Яковлев

поразительная женщина «как по способности издеваться над одарёнными людьми, так и по степени её чудовищно-садистического эгоизма. В своем дневнике Аполлинария Суслова пишет, что она ненавидит Достоевского за то, что он причинил ей страдания, без которых можно было обойтись. В статье рассматривается история Апполинарии Сусловой, возлюбленной Достоевского и жены Розанова. В начале декабря 1865 года в Иваново приехала Аполлинария Суслова. Как Аполлинария Суслова перевернула жизни двух литературных классиков Есть женщины, которые вдохновляют людей творчества на создание новых произведений искусства и дарят. Аполлинария Суслова постоянно устраивала любовнику скандалы, то требуя того, чтобы он наконец ушел «от этой чахоточной», то настаивая на публикации своей повести в журнале.

«Иваново с Перцем»: Любовница Достоевского Аполлинария Суслова

Не секрет, что то время называют эрой свободной любви, тем не менее, Аполлинария Суслова вела себя слишком открыто и раскрепощённость даже по тем меркам. Правда, господа также не признавали «поход налево» грехом. Сам Достоевский описывал Суслову, как больную эгоистку, а к тому же самовлюбленную с колоссальной степенью. По мнению писателя, она никогда не найдет себе счастья, тем более требуя его от другого человека и не избавляясь от собственных обязанностей.

О существовании подобного письма Сусловой, с которого начались их отношения с Достоевским, исследователям ничего не известно. Слова об измене первой жены писателя, Марии Дмитриевны, — чистый вымысел. Сомнительно также, чтобы Достоевский рассказывал об обстоятельствах знакомства с Аполлинарией своей второй жене с ревностью относившейся к прежним связям мужа с женщинами , от которой об этом могла бы услышать и дочь Люба.

Но другой версии у биографов писателя нет. Аполлинария Суслова, 1890 год. Фото: wikimedia. Литературовед Аркадий Долинин в 1920-е годы объяснял публикацию этого посредственного, по его оценке, произведения в журнале братьев Достоевских тем, что Фёдор Михайлович уже сблизился к этому времени с Аполлинарией. Возможно, это произошло и раньше. В другой повести Сусловой, «Чужие и свой», опубликованной лишь посмертно, в XX веке, где образ героини по имени Анна имеет автобиографический характер, а Достоевский явился прототипом влюблённого в неё героя — Лосницкого, Анне 22 года и упоминается, что их связь длится уже год. Сусловой исполнилось 22 года в январе 1861 года.

Значит, можно было бы заключить, что они познакомились с Достоевским в конце 1860-го, вскоре после его возвращения из Сибири. Но, увы, художественное произведение — не биографический документ. Ещё с первой половины 1920-х годов, когда начали появляться первые исследования на тему «Достоевский и Суслова», укрепилось мнение, что её дебютная повесть «Покуда» — самое слабое её произведение. Я не разделяю этого мнения: повесть «Чужие и свой», имеющая тот интерес, что в ней отразились их отношения с Достоевским, в силу чего её особенно часто перепечатывают, мне представляется гораздо более слабой. Оригинальная черта повести «Покуда» состоит в том, что повествование ней ведёт герой-мужчина и это заставляет вспомнить незавершенный роман Достоевского «Неточка Незванова», написанный от лица женщины. Начальный абзац: «Как странно создан человек! Говорят — существо свободное… какой вздор!

Я не знаю существа более зависящего: развитие его ума, характера, его взгляд на вещи — всё зависит от внешних причин. Разум, эта высшая способность человека, кажется, дан ему для того, чтобы глубже чувствовать собственное бессилие и унижение перед случайностью» — звучит вполне в духе ещё не написанных «Записок из подполья». Может, это и подкупило Достоевского при знакомстве с произведением Сусловой? А может, — нельзя исключать — тут прослушивается его редакторская правка? Характер героя его имя Александр , наделённого болезненной рефлексией, с детства уединявшегося от самых близких людей, тоже близок подпольным героям Достоевского. Этим интересны первые страницы повести «Покуда». Но затем появляется героиня сперва невеста, затем жена брата героя , которую Суслова наделяет собственными чертами, и интерес повествования резко падает.

Александр находит в Зинаиде свой идеал, но с её стороны встречает не более чем симпатию. В истории этой героини Суслова в чем-то напророчила свою будущую судьбу: Зинаида оставляет мужа, уезжает в другой город, поступает в гувернантки. В финале — умирает в полном одиночестве. История вполне тривиальная.

Благодаря содействию Достоевского девушка смогла опубликовать свою повесть «Покуда» в его журнале «Время». Отношения Сусловой и Достоевского были сложными и постоянно варьировались от любви до ненависти. Девушка часто упрекала возлюбленного по разным поводам и просила его развестись с «чахоточной женой». Позднее Достоевский в письме Надежде Сусловой назвал свою избранницу «больной эгоисткой»: «Эгоизм и самолюбие в ней колоссальны. Она требует от людей всего, всех совершенств, не прощает ни единого несовершенства в уважении других хороших черт, сама же избавляет себя от самых малейших обязанностей к людям». В 1863 году влюбленные должны были поехать в Париж, но из-за сильной ссоры Полина отправилась туда одна. Во Франции девушка завела роман с учителем пения, но тот ее обманул. Так как Достоевский медлил с приездом, Полина грозилась [совершить самоубийство] — излюбленная угроза русских женщин. Напуганный отец наконец поехал во Францию и сделал все возможное, чтобы образумить безутешную красавицу». После этого Суслова помирилась с Достоевским, и они поехали в совместное путешествие в Германию. Писатель увлекся азартными играми и тратил на них много денег. Это очень тревожило Аполлинарию, которой приходилось закладывать свои вещи ради средств для жизни. Когда первая жена Достоевского скончалась от туберкулеза в 1864 году, писатель сделал Сусловой предложение — и получил отказ.

Ты как-то говорил, что я не скоро могу отдать своё сердце. Я его отдала в неделю по первому призыву, без борьбы, без уверенности, почти без надежды, что меня любят… Ты меня не знал, да и я сама себя не знала. Прощай, милый! Молодой любовник клялся, что очень занят, утомлён занятиями, сказывался больным, подсылал своего приятеля с заверениями в любви, но невозможностью свиданий. А когда русская любовница случайно встретила его на улице, «умирающий» объяснил, что нашлись проблемы, помешавшие свиданию… Свидетелем этих любовных переживаний Аполлинарии невольно оказался Достоевский. Она то убегала от него, то вновь возвращалась. В семь утра поднимала с постели после бессонной ночи и делилась своими сомнениями, надеждами, тащила его по парижским улицам, рассчитывая на случайную встречу с Сальвадором. Фёдор Михайлович уговаривал уехать из Парижа, убеждал, что этот проходимец бросил её бесповоротно. Неспокойно было на сердце и у писателя. Личные переживания об оставленной в России семье не оставляли его в покое, он стал замечать, что мысли его часто возвращаются к умирающей жене — несчастной, брошенной им женщине, понял, что тоскует по России, пасынку Паше. Даже Полина не могла спасти его от поселившейся в сердце грусти. Вместе они выехали в Берлин, где, как и условились в начале своего путешествия, расстались: Аполлинария вернулась снова в Париж, а Достоевский перед Петербургом заехал в Гамбург, славившийся игорными домами. Здесь он проиграл всё до копейки, но спасла Полина, приславшая из Парижа 350 франков, на которые писатель и выехал в Петербург. Отношения постепенно осложнялись разными обстоятельствами, несхожестью характеров, а вскоре и вовсе стали затруднять обоим жизнь. Она не стоит такой любви. Мне жаль её, потому что, предвижу, она вечно будет несчастна. Она никогда не найдёт себе друга и счастье.

Аполлинария Суслова чудо как хороша

жаловался писатель сестре Сусловой после их окончательного разрыва_. Егор Яковлев рассказывает подлинную историю взаимоотношений Фёдора Достоевского и его «вечного друга» Аполлинарии Сусловой. Впервые Аполлинария Суслова вышла замуж в возрасте сорока двух лет.

Суслова, Аполлинария Прокофьевна

Аполлинария только ядовито усмехнулась на это требование и показала законному мужу кукиш. Аполлинария Суслова в воспоминаниях дочери Достоевского. Годы близости с Достоевским обложка книги. Знаменитая эмансипэ Аполлинария Суслова также служила источником вдохновения для двух знаменитых писателей – Федора Достоевского и Василия Розанова – однако ее можно назвать.

Сараскина Л.: Аполлинария Суслова

Мама шла к Сусловой в полной уверенности, что девушка с остриженными волосами, в костюме, издали похожем на мужской, девушка, везде являющаяся одна, посещающая прежде университет, пишущая, одним словом — эмансипированная, должна непременно быть не только умна, но и образованна. Она забыла, что желание учиться еще не ученость, что сила воли, сбросившая предрассудки, вдруг ничего не дает. Суслова могла быть чрезвычайно умна, чрезвычайно тонко образованна, но совершенно не потому, что она эмансипированная девушка: пламенная охота учиться и трудиться не обязывает к тому же… Суслова, еще недавно познакомившаяся с анализом, еще не пришедшая в себя, еще удивленная, открывшая целый хаос в себе, слишком занята этим хаосом, она наблюдает за ним, за собой; за другими наблюдать она не может, не умеет.

Он был вторым по старшинству в многодетной семье врача.

Семья не была богатой, и единственно, на чём не экономил отец, это было образование детей. Позднее Фёдору Михайловичу будут вменять многие недостатки и слабости характера, но единственное, что не было присуще ему никогда — это лень. Достоевский сам признавал, что он был великий труженик, и всё, чего он добился в жизни — это божий дар и результат огромного, титанического труда.

Достоевский был современником Тургенева, Некрасова, Толстого. Белинский, прочитав его первое произведение "Бедные люди", воскликнул: "Новый Гоголь явился! Достоевский стремительно ворвался в столичные литературные круги, весь литературный Петербург с придыханием говорил о многообещающем писателе, будущем гении.

Вскоре Достоевский неожиданно очутился в политических, став завсегдатаем кружка петрашевцев, получивших такое название по фамилии их главного вдохновителя, Михаила Петрашевского. Петрашевцы целью своей деятельности видели государственный переворот. Самых активных членов кружка, в том числе и Достоевского, арестовали и около полугода продержали в Петропавловской крепости, а затем приговорили к расстрелу.

И в историю петрашевцы вошли в первую очередь благодаря инсценировке казни. Достоевский — единственный в российской истории человек, который смог проделать путь из каторжан в национальные гении. Отбыв на каторге четыре года, а потом отслужив в Семипалатинске простым солдатом, на самом дне, откуда, как правило, к прежней жизни не возвращаются, он написал "Записки из мёртвого дома" и опубликовал это произведение в журнале "Время", который они открыли с братом Михаилом по возвращении Фёдора Михайловича в Петербург.

Писателя амнистировали в 1862 году, когда прошла коронация Александра II. Достоевский становится невероятно популярным. Он возвратился в Петербург как герой — мученик, его обожают студенты, молодёжь приглашает на литературные вечера.

Пять романов Достоевского, написанные им с 1860 по 1880 годы, назовут великим пятикнижием, и они войдут в список "ста лучших книг всех времён" по версии Норвежского Нобелевского института. Вот так однажды, зимой 1862 года он был приглашён для прочтения лекции в Санкт-Петербургский университет. Здесь произошло его знакомство с Аполлинарией Сусловой.

Достоевский и Аполлинария Суслова. Портрет Аполлинарии Прокофьевны Сусловой хранится сейчас в Сосновском краеведческом музее. Раньше он украшал стену краеведческого музея Панинской школы, и Валентина Васильевна Сустаева, проводя экскурсии, останавливалась возле этого портрета и говорила: "Это гражданская жена Достоевского".

Уроженка села Панино, старшая сестра Надежды Сусловой, которая всему миру известна как первая русская женщина-врач, Аполлинария Суслова осталась известной в литературных кругах как начинающая писательница, автор двух напечатанных повестей: "Покуда" и "Чужая и свой".

Тем не менее, она всегда посещала лекции и флиртовала со студентами, а иногда и ходила к ним домой, мешая работать и подстрекая на ступеньках. Вокруг Достоевского она вертелась особенно тщательно и всячески угождала ему. Кстати, еще Аполлинария Суслова требовала развода Достоевского с его женой, а сама жила в Париже в связи с испанцем, который вскоре стал прятаться от ее домогательств. Не секрет, что то время называют эрой свободной любви, тем не менее, Аполлинария Суслова вела себя слишком открыто и раскрепощённость даже по тем меркам. Правда, господа также не признавали «поход налево» грехом.

Мама шла к Сусловой в полной уверенности, что девушка с остриженными волосами, в костюме, издали похожем на мужской, девушка, везде являющаяся одна, посещающая прежде университет, пишущая, одним словом — эмансипированная, должна непременно быть не только умна, но и образованна. Она забыла, что желание учиться еще не ученость, что сила воли, сбросившая предрассудки, вдруг ничего не дает. Суслова могла быть чрезвычайно умна, чрезвычайно тонко образованна, но совершенно не потому, что она эмансипированная девушка: пламенная охота учиться и трудиться не обязывает к тому же… Суслова, еще недавно познакомившаяся с анализом, еще не пришедшая в себя, еще удивленная, открывшая целый хаос в себе, слишком занята этим хаосом, она наблюдает за ним, за собой; за другими наблюдать она не может, не умеет.

Аполлинария Суслова: кем была муза Достоевского

Polina Suslova (1840–1918) wikidata:Q4446736 s:ru:Аполлинария Прокофьевна Суслова q:it:Apollinarija Suslova. продажа с быстрой доставкой по всей России. Знаменитая эмансипэ Аполлинария Суслова также служила источником вдохновения для двух знаменитых писателей – Федора Достоевского и Василия Розанова – однако ее можно назвать. Знаменитая эмансипэ Аполлинария Суслова также служила источником вдохновения для двух знаменитых писателей – Федора Достоевского и Василия Розанова – однако ее можно назвать. Аполлинария Суслова дважды уходила от Василия Розанова, он все ей прощал и просил вернуться обратно.

СУСЛОВА Апполинария

Аполлинария Суслова, роковая любовница вского, фигура в истории литературы не менее значимая, чем сам писатель. 1918 Если бы Аполлинария Суслова появилась на свет не в 1840 году, а, скажем, на век позже, то она оказалась бы вполне на своем месте, органично вписавшись в. Аполлинария только ядовито усмехнулась на это требование и показала законному мужу кукиш.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий