Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967). Актриса Наталья Варлей в роли Нины и Александр Демьяненко в роли Шурика в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница». Режиссеры боялись, что зрители в любом образе Демьяненко будут видеть только Шурика, поэтому либо предлагали эпизоды, либо звали в очень плохие фильмы.
К 85-летию «Шурика» сняли документальный фильм о его непростой судьбе
приключения шурика скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» стала в СССР лидером кинопроката 1965 г. Фильм посмотрели 69,6 млн человек. Операция «Ы» и другие приключения Шурика смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Источник здесь и далее: кадры из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Новости СВО: жертвы ВСУ в Донецке, прорыв к Лиману и удар по объектам ВСУ в Одессе.
Последние новости
- Не только Шурик: самые яркие и незаслуженно забытые роли Александра Демьяненко
- Учись, студент: как в советском кино появился Шурик
- Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 смотреть онлайн
- Москва в кино. «Наваждение» («Приключения Шурика»)
Операция «Ы» и другие приключения Шурика
Тогда он снялся в фильме "Ветер". После успешного дебюта, режиссеры позвали Демьяненко на главную роль в свою военную драму "Мир входящему". Здесь Демьяненко сыграл лейтенанта Ивлева — выпускника училища, который мечтал о серьезных боевых заданиях и опасных сражениях, а вместо этого ему поручили доставить в госпиталь молодую беременную немку. Это задание стало настоящим испытанием для молодого бойца. После этой картины режиссеры и зрители взгляну на Демьяненко как на сильного драматического актера. В роли Ивлева он показал, как война закалила характер щеголеватого молодого человека. Кстати, благодаря этому фильму, Александра Демьяненко узнали за рубежом: "Мир входящему" был отмечен специальным призом жюри за лучшую режиссерскую работу и "Кубоком Пазинетти" на XXII международном кинофестивале в Венеции. Журналист Павел Сироткин "Порожный рейс" 1963 Фото: кадр из фильма Порожный рейс" К 1962 году Александр Демьяненко уже стал популярным актером: о нем писали газеты, его приглашали на съемки, в Ленинграде ему дали квартиру, а "Ленфильм" предложил, конечно же, главную роль.
В фильме "Порожный рейс" он сыграл Павла Сироткина — талантливого журналиста, который по редакционному заданию отправиться в Тайгу на леспромхоз. Сироткин, сам того не желая, сталкивается с откровенными финансовыми махинациями в работе предприятия.
Леонид Гайдай как-то раз даже сказал, что актер должен походить на него, ведь образ главного героя во всех трех новеллах режиссер писал с себя — и характер, и внешность. Он сам был по жизни этаким нескладным вечным студентом. Однажды, просматривая на киностудии фотографии кандидатов на второстепенные роли в фильме, Гайдай увидел фото Александра Демьяненко, который очень напоминал самого режиссера в молодости. Гайдай узнал, что Александр живет в Ленинграде, бросает все дела, покупает себе билет и без предупреждения приезжает к актеру. Они долго общаются, вместе читают сценарий, и Демьяненко с большим энтузиазмом соглашается сняться в трех короткометражках.
Эта поездка в Ленинград принесла режиссеру еще один сюрприз. Там он встретил Алексея Смирнова, снявшегося ранее у Гайдая в «Деловых людях». Узнав, что актер без работы, везет его в Москву на пробы. Смирнов должен был сыграть роль пятнадцатисуточника. И первый же просмотр показывает, что это стопроцентное попадание. Внешность и манеры Смирнова как нельзя лучше подходили под сценарий. А вот утвержденному ранее на эту роль Михаилу Пуговкину пришлось играть прораба, с его незабываемой речью: «В то время, когда наши космические корабли бороздят просторы вселенной …» Актрисе Наталье Селезневой просто повезло, что ее утвердили на роль Лиды.
Девушка совсем потеряла счет времени на пляже и забыла, что у нее в этот день пробы. Когда она вспомнила и в легком платье на мокрый купальник прибежала в киностудию, пробы уже закончились. Селезнева попросила посмотреть ее, но Гайдай в шутку сказал, что «фигура у нее не очень». Наталья, ничуть не смущаясь, скинула платье и как заправская фотомодель стала дефилировать по площадке. И после двух-трех вопросов была утверждена на роль студентки Лиды! Когда все актеры были подобраны, и начались съемки, пришло письмо, чтобы срочно сменили имя Владик на любое другое. Владик — это Владлен, а Владлен не очень подходящее для комедии имя… Так появился тезка Александра Демьяненко — Шурик.
И наконец, он попросил у реквизитора бутафорские очки — без стекол, одна оправа. В результате на съемочной площадке никто не заметил его «раздвоения». Правда, Сергей со своим «фокусом» запорол-таки один дубль. Уже после команды «Мотор! И хотя происходило это на заднем плане, режиссер все увидел и крикнул «Стоп! Последовала порция весьма эмоциональных высказываний в адрес оплошавшего музыканта.
А затем пришлось мизансцену снимать еще раз. Были и такие: в титрах упомянут, а на экране — никаких следов присутствия. Вот лишь два случая, относящихся к картинам известных советских режиссеров. Первый из них связан с творчеством Г. Все началось в 1968 году, когда Георгий Николаевич вместе в Резо Габриадзе сочинял сценарий нового фильма «Не горюй! Но если бы кто-нибудь читал, то обязательно обратил бы внимание: в «Не горюй!
Хобуа, — писал Данелия. У авторов получилось несколько вариантов развития сюжета в будущей картине. Определить, какой лучше, они никак не могли и решили узнать мнение «простого зрителя». Тут как раз подвернулась оказия: сценаристы познакомились в холле гостиницы с тремя постояльцами. Одного из них — Рене Хобуа — удалось уговорить зайти в номер к Данелии и послушать сценарий. Георгий Николаевич вспоминал: «Часов до девяти читали ему сценарий...
Когда спрашивали: «Ну как? По-грузински: так хорошо, что с ума сойти можно! А в девять мы были приглашены на банкет... И взяли Рене с собой. На следующий день… пошли обедать — вместе с Рене. Потом Рене порывался уйти, но мы его не отпустили… И заставили слушать другой вариант сценария.
Потом спросили, какой ему больше нравится… Рене подумал и сказал: «Ориве оба! Я по-русски плохо понимаю…» «Если не понимал, зачем хвалил? Зачем говорил «гадасаревиа»? Конечно, гадасаревиа! И из-за нас все никак не мог туда попасть… А на стройке его со стройматериалами ждут сто человек. Рене ушел.
А Резо сказал: «Он столько с нами мучился и терпел... Давай напишем Рене в титрах, в эпизодах. Он посмотрит картину, и ему будет приятно». И с тех пор я все время пишу в титрах Р. Вот так «поселился» этот «актер-невидимка» в фильмах Георгия Данелии — «Мимино», «Осенний марафон», «Кин-дза-дза», «Афоня»… А среди фамилий исполнителей эпизодических ролей в знаменитом сериале «Место встречи изменить нельзя» мелькает в строчке на экране «Пьер Оссейн». Кадр вырезанного из «Места встречи...
Пьер Оссейн в роли пленного — справа. Молодой человек, по его словам, попал на съемочную площадку случайно: «Я много раз был с мамой на съемках — мы приезжали к Володе Высоцкому. И однажды режиссер сказал: «Надо сняться». Я ответил: «Есть!
Мы снимем другое кино, которое будет таким же теплым, искренним, человечным, которое расскажет о нас, белорусах, может, даже гораздо больше, чем «Белые Росы». Я думаю, что кардинальное направление, которое необходимо сейчас для современного кино, — это рассказать нам самим о нас самих, о том, чего нам не хватает, чего у нас в избытке и чем конкретно мы должны заниматься. О нашем времени, о наших реальных проблемах. Я сделал первый шаг, как мне кажется, честный шаг в этом направлении в картине «Лист ожидания».
Евгений Пустовой: Есть новые ленты, которые продолжат хорошую традицию говорить о нас самих, нас современных? О новых кинолентах и театральных постановках Александр Ефремов: Есть, но пока я не знаю, как это реализуется. Я сейчас занят театром. Мы сейчас делаем, с моей точки зрения, очень важный в направлении краеугольности наших проблем спектакль «Рядовые» по пьесе Дударева. Это та тема, которая когда-то навлекла на нашу киностудию шильду «партизан-фильм». О российском кино Александр Ефремов: Вольно или невольно мы смотрим на российское кино. Оно сейчас преуспевает. Вдруг, когда запретили западное кино в России показывать, российское кино вспыхнуло.
Что оно снимает? Оно снимает исторические фильмы. Екатерину уже, бедняжку, сняли во всех видах, всех сериалах, форматах. Стали снимать сказки. Вполне естественно. И сказки грандиозно снимают! Но где фильмы о том, что сейчас реально происходит в России? Люди устали от чернухи.
Дайте возможность убедиться в том, что смысл в жизни есть, что нас ждет что-то радостное. И пошли сказки.
В фильме Гайдая про Шурика зрители нашли киноляп, оказавшийся подсказкой режиссера
В первом фильме Шурик — будущий технарь, студент Политехнического института. Александр Демьяненко Кадр из фильма Операция «Ы» и другие приключения Шурика Имя при рождении: Александр Сергеевич Демьяненко Дата рождения: 30 мая 1937. Работу над первым фильмом о Шурике Гайдай начал в 1964 году. кадр из фильма «Операция "Ы", или Новые приключения Шурика».
Самый глобальный секрет Леонида Гайдая: сколько Шуриков в его комедиях
Мы долго гадали над этим пейзажам, пока не поняли, что перед нами Свиблово. Проверка по интернету показала справедливость этой догадки. На месте длинных краснобоких пятиэтажек N2-10, еще недавно стоявших на улице Седова, уже возведены красные многоэтажки серии П-44Т. Нечетная сторона улицы пока сохранила старую застройку, но сколько это будет длиться — неизвестно… Съемка велась с крыши восьмиэтажного дома N3 по улице Седова он попадает в кадр и в других эпизодах фильма. На одном из кадров и перед нами открывается панорама западной части Свиблово. Из-за соседства с двухэтажками она кажется немного выше, чем есть на самом деле. Между ними хорошо видна единственная сохранившаяся до нашего времени двухэтажка — 2-й Ботанический пер.
Сейчас она обшита сайдингом и выглядит совсем иначе. В правой части экрана видны стоящие рядом школьные здания Седова, N12-14. За ними видны поля за Яузой, позднее отданные под промзону. В центре экрана на совсем дальнем плане видна усадьба Свиблово — белое пятно еще не сгоревшего усадебного дома и темное — еще не восстановленного Троицкого храма прямо под бетонной плитой, которую тащит кран. Пока Шурик сидит в бочке, а Верзила растягивает батарею, в окно хорошо видно одно из сталинских зданий киностудии. А пока герои разбираются, кому идти первым, мимо них еще раз проезжает автокран на шасси ЗиЛ-164 предположительно, ЛАЗ-690.
Пейзаж восьмой: доставка еды Милицейский фургон ПАЗ-653 с сиреной мчится по улицам, торопясь доставить обед на стройку в Свиблово. В кадре мелькают два места: живописный холмистый перекресток с большим количеством двухэтажек и спускающаяся вниз улица с полупромышленной застройкой. Здесь с определением места пришлось изрядно повозиться. Значит, съемки велись с где-то в окрестностях Смоленской. Проблема усугублялась тем, что в этом районе с 1960-х годов велись постоянные сносы и от старых кварталов остались лишь отдельные пятна — шансов застать этот перекресток в сколько-нибудь сохранившемся виде практически не было… Расположение пейзажа с наклонной улицей удалось вычислить с помощью безотказного метода дедукции. Характер застройки — монументальное промышленное здание, красивая ограда, двухэтажный дореволюционный особняк и конструктивистские дома на дальнем плане — подсказывал мне, что это место находится не в центре Москвы, а, скорее всего, между Садовым кольцом и Камер-Коллежским валом.
Позже сценарий изменили, и во второй истории появилась девушка Лида. Но для полноценного фильма должны были быть три новеллы, и тогда Костюковский со Слободским уговорили Гайдая вернуть на экран Труса, Балбеса и Бывалого. Название фильма появилось случайно Небанальное название комедии тоже появилось не сразу. Изначально она снималась под рабочим названием «Несерьезные истории». По одной версии, «Операцию «Ы»…» предложил самый могущественный человек в «Мосфильме» Иван Пырьев, когда большая часть материала была отснята. По другой, вначале фигурировала «Операция «У»…». Только авторы после завершения написания сценария хорошо отметили это дело.
Один из них на следующий день сильно мучился похмельем, однако на предложение «подлечиться» смог лишь скривиться и произнести: «Ыыыыыыы…». Тут Гайдая осенило, и он, подкорректировав произношение с «похмельного», вывел интригующую «Ы», «чтобы никто не догадался. Как брюнет Демьяненко чуть не лишился волос в попытках стать блондином С троицей все было понятно Если с Георгием Вициным, Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым было все понятно, то других актеров пришлось искать подольше. К примеру, роль прораба должен был исполнить Владимир Высоцкий. Но его заменили на Михаила Пуговкина, которого создатели фильма изначально видели в образе верзилы-«пятнадцатисуточника». В итоге образ последнего воплотил на экране Алексей Смирнов. Кстати, до сих пор бытует мнение, что персонажа, произнесшего фразу «Огласите весь список, пожалуйста» сыграл Леонид Гайдай.
Но на самом деле им оказался слесарь Олег Скворцов, который часто мелькал в эпизодах разных фильмов. Сам же режиссер снялся в массовке. Начинающая актриса Наталья Селезнева шла на пробы на роль Лиды с пляжа, не надеясь на успех.
Зрители не сразу поняли забавную отсылку к другой новелле. Леонид Гайдай , 1965 г. Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате В картине 1965 года «Операция Ы и другие приключения Шурика» режиссера Леонида Гайдая зрители нашли забавный киноляп.
Так Владик превратился в Шурика. Во многом Шурик напоминает самого Гайдая: такой же застенчивый, скромный, в чем-то нелепый, но бесконечно добрый и всегда готовый прийти на помощь.
Велись переговоры даже с Андреем Мироновым. Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Режиссер поехал в северную столицу, чтобы посмотреть на его игру, увидел и сразу понял — вот он, его Шурик. Актер согласился сразу. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии. Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, Леонид Иович вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял. Тогда военком сказал: «Да подождите вы, Гайдай! Дайте огласить весь список».
В главной роли — Москва: 10 фильмов о столице, которые стоит пересмотреть Еще раз про Москву. Семь отличных фильмов со столицей в главной роли Многие смешные сцены актеры придумывали прямо во время съемок. Например, идею с фальшивой кровью, которая оказывается красным вином, подсказал Юрий Никулин. Палец, засунутый в рот скелета, — тоже импровизация комика. Осенью группа переехала в Одессу, там снимали эпизод «У дома Лиды» из новеллы «Наваждение», а также часть сцен на стройплощадке из первой новеллы. Но ленинградская погода подкачала: снег навезли на 10 самосвалах, но он растаял до начала съемок. Пришлось использовать искусственный снег. Свое название картина получила в январе на заседании худсовета, где смотрели отснятый материал.
Aleksandr Demyanenko
- 20 интересных фактов о фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
- 12 фильмов Леонида Гайдая, которые хочется пересматривать - Лайфхакер
- Поделиться публикацией
- «Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко
- Самый глобальный секрет Леонида Гайдая: сколько Шуриков в его комедиях
- Операция «Ы» и другие приключения Шурика HD(комедия)1965
В фильме Гайдая про Шурика зрители нашли киноляп, оказавшийся подсказкой режиссера
В сцене, когда в первой новелле Шурик прыгает в сапогах 47 размера из окна и попадает в битум, этот самый битум во время перерыва загорелся и на стройке начался настоящий пожар. В тушении принимали все: и строители, и артисты, и весь технический киноперсонал. Во время съемок приключений героев Демьяненко и Смирнова все-таки еще случались небольшие казусы, но благодаря твердой воле режиссера все было снято, как планировалось. Второй фильм «Наваждение» был отснят без каких-либо приключений. Были небольшие мелочи, на которые после «Напарника» никто не обращал особого внимания. Например, Наталья Селезнева была почти на голову выше Александра Демьяненко, и пришлось пойти на различные уловки, чтобы зритель этого не заметил. Фильм «Операция Ы» начали снимать в середине декабря, но по прихоти природы снега на улице практически не было.
Было решено привезти снег на самосвалах, но как только снег был выгружен, на улице резко потеплело и весь снег растаял. Режиссер принял решение заменить сугробы снега ватой, нафталином и белыми простынями. В фильме «Операция Ы» Никулин и Демьяненко должны были драться на шпагах. Оба артиста никогда этим не занимались, поэтому с большим желанием прошли обучение у профессионального тренера. В конце занятий они показали свое мастерство Гайдаю. Но тот пошел на хитрость, для того, чтобы артисты придумали что-нибудь смешное для эпизода со шпагами.
Режиссер сказал, что артисты научились фехтовать как мастера, однако это совсем не смешно и, возможно, этой сцены в комедии не будет. И потратившие много сил и времени на обучение Демьяненко и Никулин практически сразу придумали окончание дуэли: Шурик протыкает шпагой Балбеса в районе сердца, начинает капать кровь, глаза героев передают всю трагичность происходящего… и тут выясняется, что это просто разбилась бутылка вина. Еще один момент был снят совершенно случайно и вошел в фильм. Когда Юрий Никулин репетировал сцену возле скелета, была включена камера. Он в паузе, дурачась, протягивает палец к зубам скелета и совершенно неожиданно челюсти смыкаются, испуг артиста был мгновенным, но самым настоящим. Песню, которую поет Никулин, пришлось менять на ходу, а третий куплет просто отрезали, поскольку «такое слушать советским людям нельзя».
Тогда главного героя решили назвать Шуриком, тем более, что на роль уже рассматривали Александра Демьяненко. Гайдай У новеллы «Наваждение» должна была быть другая концовка. На следующий день после свидания, которое закончилось поцелуем, Шурик и Лида едут с конспектами в том же трамвае, но оба настолько поглощены подготовкой к следующему экзамену, что даже не заметили друг друга и разошлись в разные стороны. Гайдай Название для фильма придумал член худсовета режиссёр Иван Пырьев. Он дал положительную оценку отснятому материалу, но был категорически настроен против Евгения Моргунова.
Режиссёр пришёл в восторг от новеллы «Весеннее наваждение», а вот впечатление от двух других было подпорчено: «В комедии главное — чёткость и тактичность в поведении.
И, конечно, прогуляться по московским улицам, попавшим в кадр любимых комедий. Кто такой Шурик В 1965 году в советском кино появился абсолютно новый персонаж — студент Шурик. Новый не только в том смысле, что вышел первый фильм с этим героем, но еще и в том, что до этого безоговорочно положительных персонажей-студентов в советском кинематографе не было. Чаще всего их показывали эдакими стилягами, разгильдяями, в общем-то, бесполезными и бессмысленными. Кто же такой Шурик?
Шурик — очень обаятельный, скромный и вроде бы совершенно не умеет общаться с девушками, но все же знакомится с прекрасной Лидой Наталья Селезнева. Не сказать, что он очень храбрый или сильный, но тем не менее побеждает злоумышленников Труса, Балбеса и Бывалого Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов и перевоспитывает алкоголика-тунеядца Федю Алексей Смирнов. Шурик на отлично сдает экзамены по физике и так же отлично разбирается в поэзии, олицетворяя собой компромисс в знаменитом споре физиков и лириков, разгоревшемся в начале оттепели. Спор завели в 1959 году на газетных страницах писатель Илья Эренбург и инженер Игорь Полетаев, а позже его подхватила вся советская молодежь. По всей стране кипели дискуссии: что первично — разум или чувство? Шурик не выбирает что-то одно: отложив конспекты, он читает симпатичной ему девушке стихи.
Киноадреса Москвы. Следующий фильм о Шурике — «Кавказская пленница» — тоже использует приемы немых голливудских комедий, хотя и в меньшей степени. Сюжет, конечно, известен всем: на летних каникулах Шурик отправляется в этнографическую экспедицию на Кавказ собирать местный фольклор и становится невольным соучастником похищения «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины. В следующий раз мы увидим Шурика уже повзрослевшим, состоявшимся ученым и гениальным изобретателем. В фантастической комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев — и предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко, перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей.
Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, «Иван Васильевич» стал лидером проката 1973 года.
Дольше всех искали Шурика. В конце концов худсовет почти утвердил Валерия Носика, но Гайдай все еще находился в поисках. И тут ему на глаза попалась фотография Александра Демьяненко, с которым режиссер уже несколько раз пересекался. Он понял, это то, что нужно, и сразу же поехал в Ленинград, где жил актер, на переговоры. Валерию Носику досталась роль студента-картежника Долго упрашивать не пришлось, и брюнет Демьяненко ради роли даже согласился стать блондином цвет волос должен был лишний раз подчеркивать «светлый» моральный облик главного героя. Однако нормальных красок тогда не было, и после того, как актеру намазали голову странной субстанцией, на коже выскочили волдыри. Но Гайдай результатом остался доволен.
Валерий Носик, кстати, тоже не остался без работы, сыграв суеверного студента-картежника. Дождь в декабре и другие курьезы во время съемок Для съемок сцен с псом пошли на хитрость Съемки фильма проходили в 4 городах. Так, одна из химических лабораторий «Мосфильма» превратилась во двор милиции, а кадры стройки велись в столичном районе Свиблово, который только появлялся тогда. Но управиться за лето в Москве не удалось, тогда съемочная группа вылетела в Баку, однако и здесь погодные условия не радовали. Перебрались в Одессу, но внезапно заболел Демьяненко, поэтому работу пришлось отложить до конца октября. А когда возобновили съемки, то и здесь природа вновь показала характер, поэтому эпизоды у Лиды в квартире снимали в те редкие моменты, когда выглядывало солнце. Сцены со злым псом тоже готовили в украинском городе. Но больше всего создателям пришлось потрудиться над тем, чтобы животное в недоумении «пожимало плечами» помните, когда Лида с Шуриком прошло мимо него, даже не заметив?
Мимику решили снимать следующим образом: пса брали крупным планом, а в это время режиссер ложился под ним и поднимал его лапы так, что получалось будто питомец удивлялся. Во время съемок приходилось нелегко В Одессе же и нашли нужную стройплощадку для завершения съемок новеллы «Напарник».
Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)
Чтобы бутафорский снег не уничтожило ветром, съемки крайней сцены начали с момента когда бабуля обнаружила на складе спящих мужчин и мышку, упавшую в обморок. Кстати, сцена с хвостатой вызвала наибольшее недовольство среди критиков, ее хотели вырезать из сюжета, но режиссеру все таки удалось отстоять "начинающую актрису". Мосфильм 16. Без импровизации не обходилась практически ни одна сцена!
Было отснято восемь эпизодов сцены в которой Балбес встречает скелет. Но в одном из дублей Никулин решил засунуть палец в открытые челюсти скелета, которые неожиданно для актера захлопнулись. Артист беззвучно опешил от страха.
К счастью камера в тот момент была включена!
Плюс к этому всем троим — Никулину, Моргунову и Вицину — надоело, что их воспринимают только как комедийную тройку. Дядю Нины, Джабраила, должен был сыграть Михаил Глузский. Но после кастинга Фрунзика Мкртчяна Гайдай утвердил его. Глузский не остался без роли — он сыграл администратора гостиницы.
В поисках Нины На роль Нины Гайдай пересмотрел около 500 различных девушек. До кинопроб из них добрались около 50. Наталья Селезнева из «Операции «Ы» изначально не рассматривалась — режиссер не желал повторять женскую линию во втором фильме. Потом кто-то посоветовал Гайдаю обратить внимание на «цирковую девочку», акробатку Наталью Варлей, которая на тот момент снималась в фильме «Формула радуги» в Одессе. Актрису вызвали в Москву, где она успешно прошла кинопробы.
Там у Натальи спросили — готова ли она сниматься в купальнике, на что та ответила утвердительно. Многие не понимали ее смелости, на что Варлей сказала, что в цирке все акробатки выступают в купальнике, так что это ее «рабочая одежда». Спустя какое-то время Гайдая спросили, почему он всех своих героинь «раздевает» до купальника, на что мэтр ответил: «Бриджит Бардо в купальнике выглядит талантливее, чем Фаина Раневская». Наталья Варлей была неопытной актрисой, ее голос не понравился Гайдаю, поэтому роль Нины озвучила Надежда Румянцева. Песню же про медведей спела Аида Ведищева.
За весь фильм Варлей своим голосом сказала только одну фразу в конце фильма — «Ошибки надо не признавать, их надо смывать кровью! Советский «экшен» — без каскадеров Почти все трюки в фильме были изначально заложены в сценарий. Но часть из них были импровизацией. Наталья Варлей, будучи цирковой акробаткой, все свои трюки исполнила сама. Хотя был один курьез — сцену, когда, спасая Шурика, Нина ныряет в ледяную реку, решили снимать с дублершей.
Нашли местную жительницу, которая сказала, что она мастер спорта по плаванию, но в ходе съемки та едва не утонула — оказалось, что о своих способностях она наврала, так как очень сильно хотела покрасоваться в фильме. Александр Демьяненко тоже свои трюки выполнял сам. А в эпизоде, когда он оказывается плывущим в спальном мешке по горной реке, произошло опасное недоразумение. Ассистенты должны были поймать актера, катящегося с горы, но оплошали, и он на самом деле упал в реку. Камеры в этот момент были включены и успели снять сцену, пока другие участники вылавливали его совершенно по-настоящему.
Сочинский след Кстати, сцены со «спасработами» опытной туристки Ниночки снимали в Сочи на реке Мзымта, в окрестностях Красной Поляны.
Но было бы несправедливым утверждение, что Александра Демьяненко сделал звездой Шурик. К 1965 году он был уже известным артистом, сыгравшим больше десятка главных ролей. Успех пришел к нему рано. Александр родился в Свердловске. Его отец, Сергей Петрович Демьяненко, работал в Оперном театре, преподавал актерское мастерство и устраивал городские массовые праздники. Саша был старшим из пятерых детей. От отца он унаследовал любовь к театру, но, к сожалению, не обладал ни его темпераментом, ни энергией, ни коммуникабельностью, всю жизнь оставался человеком замкнутым, болезненно скромным и немногословным.
Он не умел рассказывать анекдоты, в компании предпочитал слушать, а не говорить. И даже будучи народным артистом РСФСР, Демьяненко мог попросить своего товарища замолвить за него словечко в автомастерской или в поликлинике, будто в стране хоть кто-нибудь не знал Шурика. Но темперамент проявлялся у юного Саши на сцене. Первые роли он сыграл в драмкружке — и комические, и трагические. В Москву отправился целый десант драмкружковцев, в этой группе были Альберт Филозов, Юрий Гребенщиков и другие будущие профессиональные артисты. Поступили семеро! Саша Демьяненко держал экзамены сразу в несколько театральных вузов, читал диалог Счастливцева с Несчастливцевым. Но студентом был не лучшим — много прогуливал.
Мог посреди занятия попроситься в туалет и уехать в Свердловск к отцу. Просто потому, что соскучился. Но Демьяненко эти выходки прощались, потому что профессор Иосиф Раевский очень любил его и верил в его успех.
Гайдай ей предложил раздеться, но девушка засмущалась. Тогда режиссер пошел на хитрость: «Вы мне, конечно, нравитесь, но мне кажется, что фигура у вас не очень-то…». Замечание режжисера задело самолюбие актрисы Это очень задело самолюбие актрисы, и она тут же скинула с себя платье, оставшись в одном купальнике.
А Леониду Иовичу такой тест нужен был для того, чтобы понять, сможет ли девушка остаться в нижнем белье в кадре по тем временам эта очень смелый поступок. Дольше всех искали Шурика. В конце концов худсовет почти утвердил Валерия Носика, но Гайдай все еще находился в поисках. И тут ему на глаза попалась фотография Александра Демьяненко, с которым режиссер уже несколько раз пересекался. Он понял, это то, что нужно, и сразу же поехал в Ленинград, где жил актер, на переговоры. Валерию Носику досталась роль студента-картежника Долго упрашивать не пришлось, и брюнет Демьяненко ради роли даже согласился стать блондином цвет волос должен был лишний раз подчеркивать «светлый» моральный облик главного героя.
Однако нормальных красок тогда не было, и после того, как актеру намазали голову странной субстанцией, на коже выскочили волдыри. Но Гайдай результатом остался доволен. Валерий Носик, кстати, тоже не остался без работы, сыграв суеверного студента-картежника. Дождь в декабре и другие курьезы во время съемок Для съемок сцен с псом пошли на хитрость Съемки фильма проходили в 4 городах. Так, одна из химических лабораторий «Мосфильма» превратилась во двор милиции, а кадры стройки велись в столичном районе Свиблово, который только появлялся тогда. Но управиться за лето в Москве не удалось, тогда съемочная группа вылетела в Баку, однако и здесь погодные условия не радовали.
Перебрались в Одессу, но внезапно заболел Демьяненко, поэтому работу пришлось отложить до конца октября. А когда возобновили съемки, то и здесь природа вновь показала характер, поэтому эпизоды у Лиды в квартире снимали в те редкие моменты, когда выглядывало солнце.
Приключения Шурика: с чего все начиналось
Главная страница — Блоги — Кино — ШУРИК И НЕ ТОЛЬКО. Шурик, являющийся ключевой фигурой всех трёх новелл, постоянно оказывается в самых невероятно нелепых ситуациях, из которых, как правило, находит оригинальный выход. Фото © Кадр из фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", режиссёр Леонид Гайдай, сценаристы Леонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской / Kinopoisk. кадр из фильма «Операция "Ы", или Новые приключения Шурика».
Операция Ы и другие приключения Шурика фильм (1965)
Там герои произносят ставшие крылатыми фразы. Федя говорит: «Если я встану, ты у меня ляжешь», «Влип, очкарик! Граждане переходят улицу, стоит милиционер-регулировщик. Ничего из того, что мы видим в кадре, не сохранилось на сегодняшний день в районе Плющихи. Новелла «Наваждение» - о студентах и экзаменах. Шурик и Лида Наталья Селезнёва учатся в Политехническом институте. В роли этого учебного заведения выступает Институт элементоорганических соединений им.
Несмеянова РАН ул. Вавилова, 28 4.
Леонид Гайдай хотел снять фильм по книге «12 стульев» Ильфа и Петрова ещё во время работы над «Кавказской пленницей».
Но ровно тогда же Михаил Швейцер выпускал «Золотого телёнка», и проект пришлось отложить на несколько лет. Что интересно, ранее по миру уже вышло больше десятка экранизаций знаменитой книги. Была даже шведская картина «Семь чёрных бюстгальтеров», где драгоценности спрятали в белье.
Эти шедевры Леонида Гайдая объединяет фигура Шурика — сначала студента, а затем ученого, инженера-изобретателя. В День студента предлагаем вспомнить, как был придуман этот образ. И, конечно, прогуляться по московским улицам, попавшим в кадр любимых комедий. Кто такой Шурик В 1965 году в советском кино появился абсолютно новый персонаж — студент Шурик. Новый не только в том смысле, что вышел первый фильм с этим героем, но еще и в том, что до этого безоговорочно положительных персонажей-студентов в советском кинематографе не было. Чаще всего их показывали эдакими стилягами, разгильдяями, в общем-то, бесполезными и бессмысленными. Кто же такой Шурик?
Шурик — очень обаятельный, скромный и вроде бы совершенно не умеет общаться с девушками, но все же знакомится с прекрасной Лидой Наталья Селезнева. Не сказать, что он очень храбрый или сильный, но тем не менее побеждает злоумышленников Труса, Балбеса и Бывалого Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов и перевоспитывает алкоголика-тунеядца Федю Алексей Смирнов. Шурик на отлично сдает экзамены по физике и так же отлично разбирается в поэзии, олицетворяя собой компромисс в знаменитом споре физиков и лириков, разгоревшемся в начале оттепели. Спор завели в 1959 году на газетных страницах писатель Илья Эренбург и инженер Игорь Полетаев, а позже его подхватила вся советская молодежь. По всей стране кипели дискуссии: что первично — разум или чувство? Шурик не выбирает что-то одно: отложив конспекты, он читает симпатичной ему девушке стихи. Киноадреса Москвы.
Следующий фильм о Шурике — «Кавказская пленница» — тоже использует приемы немых голливудских комедий, хотя и в меньшей степени. Сюжет, конечно, известен всем: на летних каникулах Шурик отправляется в этнографическую экспедицию на Кавказ собирать местный фольклор и становится невольным соучастником похищения «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины. В следующий раз мы увидим Шурика уже повзрослевшим, состоявшимся ученым и гениальным изобретателем. В фантастической комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев — и предстает брюнетом, а не блондином.
Потом, в последней трети, он вдруг оживает и начинает всех, в свою очередь, бить и достигает всего. Спасает мир от ядерной войны, спасает любимую. В общем он герой, без которого настоящее зрелище не обойдется. Мы тоже воспитываем в нашем кино героя. Мы его ищем и постоянно пытаемся найти. Не всегда это получается.
За всю историю было 6 супергениев режиссуры Александр Ефремов: Есть вещи. Которые нуждаются в профессионалах. Я все время говорю: ребята, талант — это вещь уникальная, штучная. Учитесь профессии, будьте профессиональными. Это касается и актеров, и драматургов, и режиссеров. Их всего шесть человек, они создавали свой собственный мир, и это было уникально, неповторимо. Потом идут люди такого уровня, какой был в советском кино. А потом идет отряд профессионалов, он тоже уникален, им тоже нужно дорожить. А дальше начинаются халтурщики. Меня иногда убивает невежество моих молодых коллег Александр Ефремов: Не изображайте из себя страдальцев.
Это профессия, которая требует необыкновенных усилий, труда, веры в то, что вы делаете. А если этой веры нет, если вы испуганно шарахаетесь оттого, что меня не поняли, не ходите в эту профессию, занимайтесь чем-нибудь другим. Меня иногда невежество молодых людей, коллег моих, просто убивает. Нужно учиться, искать, понимать, читать, смотреть, интересоваться. А просто так, застыв в позе «я непонятый гений»… Это не судьба и не характер. Это не профессионализм.