Новости Охинского района, Сахалинской области и России.
Сахалин терпит бедствие из-за снежного шторма
Из эпицентра стихии: кадры последствий мощной метели в Южно-Сахалинске | и морское сообщение, многие автодороги закрыты - Страна и мир - 25 января 2024 - Новости Ульяновска. |
Новости Сахалинской области сегодня | Порывы ветра, как сообщают синоптики, местами достигают 40 метров в секунду. Жители Сахалина в социальных сетях делятся эмоциями. |
Сахалин: что посмотреть и чем заняться на крупнейшем острове России | Новости Южно-Сахалинска и Сахалинской области. Все, о Сахалине и курильских островах: прочитать последние новости, изучить афишу, найти работу. |
Южно-Сахалинск: понавалило тут… | Сахалин, Форум Курилы, Южно-Сахалинск, Новости Сахалина, Видео Сахалина, Фотографии Сахалина, Афиша. |
Нескучная сахалинская зима | Спасатели объявили экстренное предупреждение на 24 и 25 января в 10 муниципалитетах южной и центральной части Сахалина. |
«Роем тоннели в снегу». Видео и фото бурана на Сахалине, где ввели режим ЧС
Мешающие расчистке автомобили также будут эвакуировать. Этой зимой Сахалин дважды переживал сильные метели. В первом случае непогода бушевала на юге острова на протяжении трёх дней, в областном центре наблюдался транспортный коллапс. Последняя стихия принесла 25 мм осадков, дороги и дворы расчищают до сих пор.
Циклон парализовал транспортное движение: аэропорт не принимал самолеты, паромная переправа была приостановлена, а дороги стали непроходимыми из-за сугробов. Некоторые сахалинцы, игнорируя предупреждения, отправлялись в путь на своих машинах, а потом спасателям приходилось вызволять их из снежного плена.
Как местные жители переживают снегопад, роют тоннели в сугробах, чтобы выбраться из домов — смотрите в видео выше. В регионе уже выпало больше месячной нормы осадков, при этом скорость ветра временами может достигать 30 метров в секунду, а видимость при метели — всего 500 метров, а то и меньше. Добираться в больницы и магазины людям помогают спасатели.
Несмотря на очевидные плюсы подобного метода, у него находятся и противники. Так, в Томске посчитали, что снегоплавильные установки слишком дороги, да и их работа делает услугу по утилизации снега «золотой». Бывший мэр города Иван Кляйн даже заявлял об этом в СМИ: по подсчетам его команды, вдвое дешевле вывезти снег на полигон и оставить таять в естественных условиях. И это не говоря о том, что сама установка для плавки с очистными сооружениями и защитой обойдется не менее чем в 100-200 млн рублей, не считая расходов на топливо и электричество. По мнению экс-главы Томска, снегоплавильни могут быть рентабельны разве что в мегаполисах, где выгоднее переплавить снег на месте, а не везти его на полигон через весь город. К аналогичному мнению пришли и в Екатеринбурге, и в Иркутске.
В последнем отказ от таких технологий в 2013 году стал вызовом для молодых ученых ИрГТУ. Аспирант кафедры «Инженерные коммуникации и системы жизнеобеспечения» Юрий Матосов и магистрант Татьяна Матосова разработали энергоэффективную мобильную установку на солнечных батареях, которая могла перемещаться на собственных колесах и использовала автономные источники электричества. А сама установка тогда стоила около 150 тыс. Однако проект реализовать не удалось. Хотели доработать конструктивную часть установки, которая позволит увеличить теплооборот внутри устройства. Это был аспирантский проект, мы его представляли и в университете, и на выставке, и даже получали небольшой грант на реализацию.
Однако проблемы начались уже на стадии испытания опытного образца: не удалось полноценно его запустить, чтобы проверить работу снегоплавильной станции в полном цикле. В целом проект никого так и не заинтересовал, продолжать работу мы не смогли. А потом закончился и срок действия патента на систему. В итоге идею реализовать не удалось», — рассказал EastRussia Юрий Матосов. Еще одну ставку на экологичность сделали инженеры из Санкт-Петербурга. Компания «Балтекс СПб.
Строительство и реновации» представила на отечественном рынке собственную разработку — снегоплавильную установку Eco Smart на базе теплового насоса, с использованием энергии атмосферного воздуха. Ни горелок, ни сжигания топлива, ни выхлопных газов в изобретении нет — только экологически чистое тепло. В ответе мэрии говорится, что от снегоплавилен как от перспективной технологии отказываются из-за того, что зимних осадков чересчур много, и станции плавки просто не будут успевать справляться с объемом работы. Для примера, мобильные установки способны перерабатывать по 3 самосвала снега в час, при этом за минуту только на один снежный полигон Южно-Сахалинска снег завозят шесть и более машин. В настоящее время принято решение продолжать использовать способ утилизации снега путем складирования на сухом снежном полигоне. Рассматривается вопрос организации дополнительного полигона в Ново-Александровске», — сообщили EastRussia в мэрии Южно-Сахалинска.
Хотя оснащенность крупнейшего города Сахалина техникой для уборки снега действительно впечатляет: в климатических условиях региона иначе просто невозможно. С другой стороны, достаточно сопоставить публично озвученные объемы снегоуборочных работ. В то время как в Южно-Сахалинске за неполный месяц после мощного январского циклона вывезли исключительно на полигоны более трех млн кубометров снега — и убрали, к слову, далеко не все сугробы, — в том же Санкт-Петербурге 11 современных плавильных станций утилизировали вдвое меньший объем за весь прошлый зимний сезон. Простейший математический расчет показывает: островному городу с населением меньше 200 тыс. А глубина казны на западе и востоке страны несопоставима: бюджет Южно-Сахалинска на 2024 год составляет 34,9 млрд рублей, Санкт-Петербурга — 1,18 трлн рублей. Сколько денег сейчас тратит главный город Сахалина на уборку снега, сложно сказать даже местным властям.
На запрос EastRussia об объемах финансирования, выделенного из муниципального и областного бюджетов на мероприятия по уборке снега в 2022, 2023 и 2024 годах, в мэрии островной столицы ответить не смогли. Тем не менее, посчитать расходы на утилизацию снега путем складирования его на полигонах — а сюда входит и эксплуатация техники, и зарплата рабочих, и закупка топлива, и техобслуживание, и еще много других расходов — мэрии города все же не помешает. Как минимум, стоит сравнить итоговые цифры с экономическими потерями Южно-Сахалинска за время вынужденного простоя сотен торговых точек и учреждений по оказанию платных услуг, изоляции платежеспособного населения и транспортного коллапса. Возможно, размеры упущенных из-за капризной погоды налоговых поступлений мотивируют представителей власти если не пересмотреть свое отношение к внедрению снегоплавильных технологий, то хотя бы поискать альтернативные методы более оперативной расчистки города.
Зима из сказки: чем привлекателен зимний Сахалин для туристов
Это явление бывает не каждый год, и, как правило, сезон торосов — конец февраля — начало марта. Даже если именно в этом году их не случится, погулять зимой по побережью Охотского моря, подышать йодированным воздухом и перекусить пянсе с кимчи на берегу — это приятное занятие. Такое явление, как ледяные «крепости» на берегу, на Сахалине бывает, когда море готовится к весне и начинает «ходить». Прозрачные ледяные кубы сложены хаотично и при определённом ракурсе получаются ярко-голубыми, как глаза хаски. Это идеальный фон для фотографий. Ледопады бухты Тихой. Этот зимний аттракцион уже доступен в этом году. Огромные сосульки свисают со скал прямо в Охотское море, и всё это совсем рядом со знаменитой бухтой Тихой в Макаровском районе.
Причём идти туда надо прямо по берегу вдоль живописных скал. А сейчас для ленивых есть ещё и снегоходные сани, которые за 500 рублей довезут прямо до ледопадов, искать их нужно на месте. Не пробуйте сосульки на вкус. Они точно солёные, не спрашивайте, откуда я знаю. А ещё не стойте под ними, ведь сосульки очень хрупкие и могут обломаться, тогда фотосессия закончится печально.
В Дальнем и Луговом ситуация еще более сложная — там настоящий снежный ад. Такая ужасающая ситуация с погодой вызывает у жителей Приморья настоящий шок.
Пользователи социальных сетей обсуждают и делятся своим мнением: «Такой жести я еще не видел, это не наши снегопадики», «Мамочки.. У нас такого еще не было», «С головой в сугробы», «Столько там уже бед из-за снега.
Из-за полного отсутствия видимости ряд автодорог закрыли для движения всех видов транспорта. Но некоторые сахалинцы, вопреки предупреждениям спасателей, все-таки отправлялись в путь на своих машинах из одного населенного пункта в другой. В результате ежедневно сотрудники МЧС освобождали из снежного плена десятки автомобилистов, с некоторыми из которых были дети. На территории пяти южных районов Сахалина власти организовали пункты временного размещения с питанием, раскладушками и теплыми вещами для тех, кто в метель не мог добраться до дома. На трассе метель усилилась, видимость была, наверное, никакой — просто ехал вслепую, пока не уперся в колонну других машин, которые тоже застряли в пути. Хорошо, что там были другие машины, иначе в одиночку совсем было бы жутко. Спасибо нашим спасателям, всех нас вывезли и всем помогли, опасная у них все-таки работа", — говорит житель Корсаковского района Александр Ким.
Однако с трудностями в непогоду столкнулись не только те, кто решил выйти из дома. Не работало и большинство предприятий, в том числе многие продуктовые магазины и компании по доставке еды. При этом часть людей из-за снежных завалов физически не могла выбраться даже из собственных домов — особенно пенсионеры, инвалиды и женщины с грудными детьми. Группа добровольцев помогала доставлять продукты питания, предметы первой необходимости и лекарства тем, кому требовалась помощь. Сугробы до второго этажа Снежные сугробы достигали в высоту 2—3 м.
В администрации Южно-Сахалинска отметили, что благодаря удаленке значительно уменьшилось транспорта на дорогах.
Это помогает быстрее убрать снег. Но пока обрушившийся на остров снежный циклон набирает силу. Он остановил движение автобусов по десяти межмуниципальным маршрутам, скорректировал расписание авиационных рейсов и закрыл паромную переправу с материком. В Петербурге самые экстремальные условия погода создала в аэропорту Пулково. Из-за сильной метели не могли приземлиться более двух десятков самолетов. Но к утру вторника все они вернулись.
Из-за сильного бокового ветра задержались и вылеты. На момент подготовки статьи - преимущественно на южные направления Минводы, Астрахань, Махачкала , а также в Москву и на Дальний Восток.
Температурные аномалии зафиксировали на Сахалине в начале декабря 2023 года
На Сахалине без лопаты никуда, в сугробы можно нырять, вместо скорых — снегоболотоходы. главные новости на сегодня Холмская панорама. На Сахалине объявлен режим ЧС, устранение последствий циклона, метель на Сахалине, задержаны авиарейсы, не ходит общественный транспорт.
Сахалин заметает / зима на Сахалине / остров Сахалин зимой
Зимняя рыбалка: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу | Новости. Политика. Экономика. |
"Сидим в снежной западне": как на Сахалине выживают в сильную метель | главные новости на сегодня Экспресс. |
Киринское месторождение обеспечило стабильные поставки газа зимой 2023-2024 годов | НОВОСТИ. Валерий Фальков, Алексей Чекунков и Валерий Лимаренко открыли сахалинское отделение патриотического центра «Воин». |
Последствия обильных снегопадов на Сахалине: ФОТО, ВИДЕО | Жительницу Сахалина, у которой начались схватки, в больницу доставил снегоболотоход. |
"Сидим в снежной западне": как на Сахалине выживают в сильную метель
На Сахалине третий день сильный снегопад, оставленные на ночь на парковке автомобили засыпает по крышу. Сильнейшая метель последних лет, которая обрушилась на Южно-Сахалинск в конце января, принесла с собой не только сугробы выше человеческого роста, но и множе. Зимой климат Сахалина определяется сухим муссоном, поэтому осадков обычно выпадает сравнительно немного. Сахалин четвертый день находится во власти мощного циклона, принесшего сильнейшие метели.
Сахалин ушел под снег: как местные пережили мощнейший снегопад
Также на экосистему положительно влияет сокращение площадей снежных полигонов: плавка снега на местах подразумевает, что его не нужно везти за пределы города и сгружать на площадку для естественного таяния», — уточнил директор КРМЗ Дмитрий Теплов. Снегоплавильная станция. Помимо камер с нагревом и горелками, они оборудованы дробилками, песколовками и автоматической системой управления насосами для регулировки потоков воды. Принцип их действия заключается в том, что тепло сточных вод позволяет растапливать снег, попадающий в снегоприемные камеры. Образующаяся талая вода, смешиваясь со сточной, по коллекторам поступает на канализационные очистные сооружения, где проходит полный цикл очистки. За сутки 11 СПП Водоканала способны растопить не менее 66 тыс. Работаем с ними с 2012 года. Все снегоплавильные пункты оборудованы новой системой измерения объема снежных масс, принцип действия которой построен на бесконтактном лазерном сканировании снега в кузове автомобиля.
Данная система позволяет максимально точно установить объем принимаемого снега», — уточнили в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Снегоплавильные станции — верный помощник городских служб и в Новосибирске. Талая вода попадает в камеру очистки, а после фильтрации от мусора сливается в канализацию. За три минуты одна установка способна переработать содержимое одного КамАЗа с высокими бортами, или десять тонн снега. К слову, по такому же принципу утилизируют снег в Москве и Ханты-Мансийске. От традиционного вывоза на полигоны в этих городах власти пока не отказываются, но к дальнейшему внедрению снегоплавилен вполне расположены. Несмотря на очевидные плюсы подобного метода, у него находятся и противники.
Так, в Томске посчитали, что снегоплавильные установки слишком дороги, да и их работа делает услугу по утилизации снега «золотой». Бывший мэр города Иван Кляйн даже заявлял об этом в СМИ: по подсчетам его команды, вдвое дешевле вывезти снег на полигон и оставить таять в естественных условиях. И это не говоря о том, что сама установка для плавки с очистными сооружениями и защитой обойдется не менее чем в 100-200 млн рублей, не считая расходов на топливо и электричество. По мнению экс-главы Томска, снегоплавильни могут быть рентабельны разве что в мегаполисах, где выгоднее переплавить снег на месте, а не везти его на полигон через весь город. К аналогичному мнению пришли и в Екатеринбурге, и в Иркутске. В последнем отказ от таких технологий в 2013 году стал вызовом для молодых ученых ИрГТУ. Аспирант кафедры «Инженерные коммуникации и системы жизнеобеспечения» Юрий Матосов и магистрант Татьяна Матосова разработали энергоэффективную мобильную установку на солнечных батареях, которая могла перемещаться на собственных колесах и использовала автономные источники электричества.
А сама установка тогда стоила около 150 тыс. Однако проект реализовать не удалось. Хотели доработать конструктивную часть установки, которая позволит увеличить теплооборот внутри устройства. Это был аспирантский проект, мы его представляли и в университете, и на выставке, и даже получали небольшой грант на реализацию. Однако проблемы начались уже на стадии испытания опытного образца: не удалось полноценно его запустить, чтобы проверить работу снегоплавильной станции в полном цикле. В целом проект никого так и не заинтересовал, продолжать работу мы не смогли. А потом закончился и срок действия патента на систему.
В итоге идею реализовать не удалось», — рассказал EastRussia Юрий Матосов. Еще одну ставку на экологичность сделали инженеры из Санкт-Петербурга. Компания «Балтекс СПб. Строительство и реновации» представила на отечественном рынке собственную разработку — снегоплавильную установку Eco Smart на базе теплового насоса, с использованием энергии атмосферного воздуха. Ни горелок, ни сжигания топлива, ни выхлопных газов в изобретении нет — только экологически чистое тепло.
Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ.
Написать автору Метели для Сахалина — привычное дело, однако затяжными они бывают довольно редко. Последний раз продолжительный буран бушевал в Южно-Сахалинске два года назад, 12 и 13 января 2022 года. Тогда на областной центр обрушилось большое количество осадков, и город парализовало. Администрация за неделю смогла вернуть Южно-Сахалинск в привычный для горожан ритм — расчистить дороги, вывезти снег. Однако прошедшая в этом году метель разительно отличалась от своей предшественницы 2022 года. Первая волна затяжных снегопадов и слабых метелей обрушилась на юг Сахалина вскоре после новогодних праздников, тогда ничего не предвещало беды. За два дня город быстро оправился от снежных завалов и продолжил жить в обычном режиме, не ожидая того, что вскоре начнутся зимние каникулы. О том что на остров идет очередной циклон начали говорить еще в пятницу, 19 января. Южносахалинцы в социальных сетях обсуждали, что метель обойдет Сахалин стороной и, минуя нас, уйдет на Курилы. Однако все службы города, включая администрацию Южно-Сахалинска, заранее готовились к прохождению циклона. В ожидание метели мэрия привела все силы в готовность: магазины областного центра увеличили запасы продуктов первой необходимости в 4 раза, с городских улиц оперативно вывозили снег прошедшего неделей ранее циклона, а спецслужбы были переведены в режим экстренного реагирования. День первый. Вторник — все только начинается Каждый сахалинец знает — перед метелью всегда тепло. Однако всю неделю перед циклоном в Южно-Сахалинске стояли крещенские морозы. Еще в понедельник, 22 января, горожане одевались потеплее, а при выходе на улицу старались укутываться в шарфы. Одним словом — метелью и не пахло. Однако, в ночь на 23 января на улице потеплело и пошел небольшой снег. Утром город жил своей обычной жизнью: горожане шли на работу, а в магазинах не было очередей. Ситуация кардинально начала меняться уже после обеда, когда небо затянула серая пелена, а к снегопаду добавился небольшой, но ощутимый ветер. Тогда стало ясно — метель нас не минует. В ожиданиях была привычная нам, сахалинцам, метель — небольшая, ветреная и немного снежная. Город оклемается быстро. Все стандартно, — проносилось среди жителей областного центра. Однако, с каждым часом ситуация в городе ухудшалась. Приблизительно к 19. К этому моменту снег шел всего лишь 10 часов, а в, так называемом, усиленном режиме всего лишь 3 часа. В некоторых рабочих группах стали появляться сообщения о дистанционной работе или полной отмене рабочего дня. С начала снегопада городские дорожные службы поддерживали проезды по основным улицам. Спецтехника работала и ночью. День второй. Среда — чрезвычайная ситуация Проснувшись утром, жители Южно-Сахалинска пришли в шок — увиденное превзошло любые ожидания: машины спрятались под снежными одеялами, а входные группы по пояс завалило снегом. Администрация областного центра принимает волевое решение — общественный транспорт на линию не выйдет, школы переведены на дистанционное обучение, а работодателей настоятельно просят оставить сотрудников на удаленке. Теперь стало ясно — юг Сахалина во власти мощнейшего циклона. Снегоуборочная техника без остановки курсировала по улицам Южно-Сахалинска, пробивая дороги для спецслужб.
Фото: "Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск" Киринское месторождение обеспечило стабильные поставки газа зимой 2023-2024 годов Регионы Дальнего Востока столкнулись с аномальными морозами 0 комментариев Киринское газоконденсатное месторождение проекта "Сахалин-3" - один из ключевых источников ресурсов для Сахалинского центра газодобычи ПАО "Газпром". В рамках Восточной газовой программы месторождение обеспечивает энергоресурсами потребителей Дальнего Востока России. На протяжении 10 лет оно является оперативным резервом - позволяет наращивать производство углеводородов в зависимости от необходимых объёмов. Месторождение эксплуатирует компания "Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск" - специализированное предприятие, созданное для освоения морских месторождений в России. Зима 2023-2024 годов для регионов Дальнего Востока оказалась рекордной с точки зрения температур - аномальные морозы фиксировали на Сахалине, в Приморье, Хабаровске и Якутии. Несмотря на это, коллектив Киринского газодобывающего управления - производственного филиала компании "Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск" - обеспечил стабильные и бесперебойные поставки газа. И в полном объёме выполнил планы по его добыче и подготовке. Сахалинская область является одним из флагманов газификации в России.
"Сидим в снежной западне": как на Сахалине выживают в сильную метель
На Сахалине объявлен режим ЧС, устранение последствий циклона, метель на Сахалине, задержаны авиарейсы, не ходит общественный транспорт. По словам губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко, все службы «работают как часы»: «В случае необходимости полиция и скорая помощь доедут до места. и морское сообщение, многие автодороги закрыты - Страна и мир - 25 января 2024 - Новости Краснодара. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Бездомный кот третий год подряд весной приходит на ветстанцию на юге Сахалина к спасшим его ветеринарам. Сильнейшая метель последних лет, которая обрушилась на Южно-Сахалинск в конце января, принесла с собой не только сугробы выше человеческого роста, но и множе.
Сугробы до окон: Зима снова вернулась на Сахалин
В рунете появились видео с полуострова Сахалин, на который обрушилась метель. Сильные снегопады практически парализовали жизнь на юге Сахалина. Обильные осадки зимой там явление давно привычное, но чтобы заметало так, как в эти дни, люди не припомнят. и морское сообщение, многие автодороги закрыты - Страна и мир - 25 января 2024 - Новости Читы.