Новости пленум по оружию

Издание Defense TV подготовило видео, в котором выступило с утверждением, что Россия может разработать новое вооружение против западных бронемашин благодаря трофейным образцам техники НАТО с Украины. делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» (в редакции постановлений Пленума от 6 февраля 2007 года № 7, от 3 декабря 2013 года № 34) следующие изменения. Главная» ИНФОРМАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ» Об актуализации постановления Пленума ВС РФ «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств». Пленум Верховного суда внес поправки в практику по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пленум также обращает внимание, что состояние необходимой обороны может иметь место в том числе в случаях, когда защита была осуществлена при обстоятельствах, свидетельствующих о наличии реальной угрозы совершения общественно опасного посягательства, а действия оборонявшегося лица непосредственно предшествовали такому посягательству и были направлены на его предотвращение. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Пленум Верховного суда РФ внес изменения в свое постановление о применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление.

Объектом посягательства преступлений с оружием является общественная безопасность. В этом смысле подобные действия должны расцениваться как хищение оружия, поскольку посягательство на охраняемые законом правоотношения налицо - с похищенным оружием совершается другое преступление. Последующая добровольная сдача оружия не является основанием для освобождения от уголовной ответственности за его хищение.

Эта позиция нашла свое отражение в абз. В то же время многими высказывается и иная точка зрения: последующее возвращение оружия в подобных ситуациях исключает квалификацию по ст. В связи с изложенным возможно подготовить разъяснение о том, что для данного состава преступления не являются обязательными такие признаки имущественного хищения, как корысть, безвозмездность и безвозвратность. Такое разъяснение не будет противоречить теории и УК РФ, а лишь отразит объективную реальность и снимет ряд проблем у судей. Вполне оправданна и ситуация, когда в УК РФ могут содержаться две нормы об изъятии оружия как это имеет место применительно к угону транспортных средств в целях их хищения или при отсутствии таковых.

Хищение указанных предметов может быть совершено любым способом. Однако в отличие от преступлений против собственности специфика объекта данного состава преступления обусловливает, как представляется, и иной момент окончания этого преступления, а именно: его следует считать оконченным с момента противоправного завладения оружием и иными предметами данного состава преступления, с намерением присвоить, передать их либо распорядиться ими иным образом, когда это создавало угрозу общественной безопасности. Именно с момента противоправного завладения оружием с этими преступными намерениями возникает конкретная угроза общественной безопасности, в действиях виновного появляются все необходимые для наличия данного состава преступления объективные и субъективные признаки, а значит, хищение должно признаваться оконченным. Все же последующие действия, совершенные с помощью похищенного оружия, независимо от места их совершения, должны получить самостоятельную юридическую оценку. Лишь в случае разбоя, когда законодатель с учетом повышенной опасности этого способа хищения перенес момент окончания преступления на более раннюю стадию - на момент нападения, он и является моментом окончания хищения оружия.

Такое понимание вопроса в наибольшей степени отвечает сути данной нормы закона и проблеме борьбы с этим видом преступления. Поэтому п. С учетом высказанных соображений Пленум мог бы дать разъяснение и по вопросу о том, с какого момента применительно к ст. Такое толкование необходимо не только потому, что на практике нет единства мнений, но также и в связи с тем, что при наличии цели распорядиться указанными предметами в ущерб общественной безопасности именно с этого момента в действиях виновных лиц будут налицо все признаки их хищения. Ряд сложных вопросов возникает в следственной и судебной практике при анализе правоотношений, возникающих на основе Федерального закона «Об оружии».

Так, в Российской Федерации на складах Министерства обороны РФ на сегодняшний день имеется значительное количество пришедших в негодность к использованию по прямому предназначению патронов к ручному стрелковому оружию времен Великой Отечественной войны - поставленных в свое время СССР более 50 лет назад по ленд-лизу либо захваченных в качестве трофеев калибров 7, 92 мм, 11, 43 мм и др. Такие патроны, имеющие экспансивную свинцовую пулю, с позиции действующего Закона «Об оружии» ст. Образцы таких патронов в России и большинстве стран сертифицированы и находятся в обороте в качестве патронов к охотничьему и спортивному оружию. Однако действующее российское законодательство , к сожалению, позволяет существовать различным точкам зрения на данную проблему. С названным вопросом тесно связана и проблема достаточности оснований для отнесения патронов к боевым по признаку принятия государственными военизированными организациями на вооружение гражданского и служебного оружия и патронов к нему п.

Пленум указал, что названное основание не является достаточным для такого вывода. Представляется, что судами при решении этого вопроса должны учитываться также такие основания, как проведение сертификации патронов , их соответствие требованиям Брюссельской конвенции по взаимному признанию испытательных клейм ручного огнестрельного оружия 1969 г. Как видно, ряд проблем с квалификацией имеет место в силу неудачного, противоречивого характера отдельных положений последней редакции Закона «Об оружии», на что также обращается внимание и в научно-практической литературе. Так, анализ содержания уже упоминавшихся ст. Хотя Пленум в п.

Очевидно, проблема все же остается и без законодательных изменений здесь не обойтись. Сложности возникают и в свете наличия по настоящее время противоречий между российскими правовыми актами , принятыми до и после последней редакции Закона «Об оружии», и международно-правовыми актами, в частности упоминаемой Брюссельской конвенцией 1969 г. Очевидно, что при рассмотрении соответствующих вопросов, например о принадлежности патронов к категории охотничьих, спортивных и т. В силу ограниченности объема постановления Пленума остался не отраженным в тексте рассматриваемый вопрос о наличии в действиях должностных лиц при определенных обстоятельствах признаков составов преступлений, предусмотренных ст. Так, по смыслу закона действия, направленные на оборот оружия и боеприпасов, а также взрывчатых веществ или взрывных устройств, совершенные руководителями юридических лиц либо иными лицами - по их указанию, связанные с заключением и исполнением договоров сделок с другими хозяйствующими субъектами, в случае признания их в установленном порядке незаконными, не могут рассматриваться как преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо иные уголовно наказуемые деяния.

Это вытекает и из смысла содержащихся в пп. В заключение хочется высказать надежду, что подготовленное и принятое постановление Пленума Верховного Суда РФ 2002 г. При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков составов преступлений, предусмотренных статьями 222 - 226 УК РФ, судам необходимо устанавливать, являются ли изъятые у него предметы оружием, его основными частями или комплектующими деталями, боеприпасами, взрывчатыми веществами или взрывными устройствами, ответственность за незаконный оборот которых предусмотрена указанными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации. По делам, связанным с оружием и боеприпасами, следует исходить из положений Федерального закона "Об оружии", устанавливающего основные правила регулирования отношений, возникающих в процессе оборота оружия и боеприпасов к нему, права и обязанности участников этих отношений. При этом следует иметь в виду, что данный Закон регулирует только правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия, в то время как уголовный закон предусматривает ответственность за противоправные действия как с указанными видами оружия, так и с иными видами боевого огнестрельного оружия, находящегося на вооружении в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и на которые действие Федерального закона "Об оружии" не распространяется.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об оружии" под оружием следует понимать устройства и предметы как отечественного, так и иностранного производства, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели. Применительно к статьям 222 - 226 УК РФ под огнестрельным оружием следует понимать все виды боевого, служебного и гражданского оружия, в том числе изготовленные самодельным способом, конструктивно предназначенные для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. К ним относятся винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, охотничьи и спортивные ружья, автоматы и пулеметы, минометы, гранатометы, артиллерийские орудия и авиационные пушки, а также иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра. Под основными частями огнестрельного оружия следует понимать ствол, затвор, барабан, рамку, ствольную коробку, ударно - спусковой и запирающий механизмы. Под комплектующими деталями огнестрельного оружия, применительно к статьям 223 и 226 УК РФ, следует понимать как основные части огнестрельного оружия, так и иные детали, конструктивно предназначенные обеспечивать нормальное функционирование конкретного образца огнестрельного оружия станины, прицелы и т.

Пневматическое оружие, сигнальные, стартовые, строительно - монтажные пистолеты и револьверы, электрошоковые устройства, предметы, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно - бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием, не относятся к оружию, ответственность за противоправные действия с которым предусмотрена статьями 222 - 226 УК РФ. Под боеприпасами следует понимать предметы вооружения и метаемое снаряжение как отечественного, так и иностранного производства, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный или вышибной заряды либо их сочетание.

Причем в первом из этих постановлений, в его пункте 7, Верховный Суд Российской Федерации особо указал, что, когда для решения вопроса о том, являются ли взрывчатыми веществами предметы, которые лицо незаконно носило, хранило, приобрело, изготовило, сбыло или похитило, требуются специальные познания, по делу необходимо проведение экспертизы. Тем самым в случае сомнений относительно того, обладают ли изъятые у гражданина предметы, формально являющиеся взрывчатым веществом, свойствами такового, пригодны ли они для использования в таком качестве, должна быть назначена экспертиза.

Ряд положений прежнего постановления, принятого в 2002 году, изложен в новой редакции, другие — дополнены новыми разъяснениями. Так, устанавливается, что не относятся к оружию, ответственность за действия с которым предусмотрена ст. Не считаются боеприпасами патроны светозвукового, травматического, газового действия, сигнальные, строительно-монтажные, охолощенные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента: снаряда, пули, дроби, картечи. Под холодным оружием, как указал пленум ВС РФ, понимаются изготовленные промышленным или самодельным способом предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2019 N 15

Военного, который добровольно сдался в плен впервые, могут освободить от уголовной ответственности только при наличии некоторых условий, таких как принятие мер для своего освобождения, несовершение во время пребывания в плену других преступлений, возвращение в часть или к месту службы. За последний год в России предъявлено уже три обвинения ученым в передаче сведений иностранным спецслужбам Летом 2022 года президент России Владимир Путин подписал закон о приравнивании перехода на сторону противника к госизмене. За участие россиян в вооруженном конфликте или военных действиях за рубежом против интересов РФ может грозить до 20 лет лишения свободы со штрафом до 500 тыс.

Под стечением тяжелых обстоятельств следует понимать объективно существовавшие на момент совершения деяния неблагоприятные жизненные ситуации личного, семейного или служебного характера, воспринимавшиеся военнослужащим как негативные обстоятельства, под воздействием которых он принял решение совершить преступление. К ним могут относиться, в частности, такие жизненные обстоятельства, которые обусловливают необходимость незамедлительного прибытия военнослужащего к месту нахождения близких родственников тяжелое состояние здоровья отца, матери или других близких родственников и др. Если тяжелые обстоятельства устранены или отпали, а военнослужащий продолжает незаконно пребывать вне части места службы , за последующее уклонение от военной службы он подлежит уголовной ответственности на общих основаниях.

Самовольное оставление части места службы вследствие стечения тяжелых обстоятельств может совершаться в состоянии крайней необходимости статья 39 УК РФ , например, вследствие применения к военнослужащему насилия со стороны сослуживцев или командиров, когда у него отсутствовала возможность иным способом сохранить жизнь или здоровье. В этом случае суд постановляет оправдательный приговор ввиду отсутствия в деянии состава преступления. Судам следует иметь в виду, что военнослужащие, заключенные под стражу и содержащиеся на гауптвахте в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", не исключаются из сферы военно-служебных отношений и могут быть субъектами преступлений против военной службы, в том числе и против порядка пребывания на военной службе. В связи с этим побег указанных лиц с гауптвахты должен квалифицироваться по статье 313 УК РФ, а при наличии соответствующих признаков также и по статьям 337 или 338 УК РФ. Временное уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения членовредительство , подлога документов или иного обмана надлежит квалифицировать по части 1 статьи 339 УК РФ.

При этом продолжительность уклонения от исполнения обязанностей военной службы для состава оконченного преступления значения не имеет. Вместе с тем в случаях уклонения военнослужащих от исполнения обязанностей военной службы на непродолжительный срок судам необходимо рассмотреть вопрос о возможности применения положений части 2 статьи 14 УК РФ. В тех случаях, когда лицо совершает перечисленные в статье 339 УК РФ действия с целью временно уклониться от исполнения обязанностей военной службы, но в силу каких-либо объективных обстоятельств эти действия обусловливают увольнение его с военной службы например, развитие заболевания вследствие причиненной при членовредительстве травмы приводит к негодности к военной службе по состоянию здоровья , содеянное также подлежит квалификации по части 1 статьи 339 УК РФ. Если лицо преследовало цель полностью освободиться от исполнения обязанностей военной службы, однако при этом преступление не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам, содеянное следует квалифицировать по части 1 или части 3 статьи 30 и части 2 статьи 339 УК РФ. Например, в случае обнаружения у лица орудия или средства для совершения членовредительства их приискание квалифицируется как приготовление к уклонению от исполнения обязанностей военной службы указанным способом.

Если использование подложного документа, на основании которого лицо подлежало досрочному увольнению с военной службы, было обнаружено командованием, содеянное следует квалифицировать как покушение на преступление, предусмотренное частью 2 статьи 339 УК РФ. Исполнителем предусмотренного статьей 339 УК РФ преступления, совершенного путем причинения себе какого-либо повреждения членовредительство , может быть лишь военнослужащий независимо от того, был причинен вред здоровью самим уклоняющимся или по его просьбе другим лицом. В последнем случае преступные действия такого лица подлежат квалификации по совокупности преступлений как пособничество в совершении преступления, предусмотренного статьей 339 УК РФ, и соответствующее преступление против личности например, предусмотренное статьей 111 или 112 УК РФ. В тех случаях, когда военнослужащий, находящийся на законных основаниях вне части или места службы увольнение, отпуск, командировка и т. При этом содеянное в последнем случае необходимо дополнительно квалифицировать по соответствующей части статьи 327 УК РФ в зависимости от вида документа, а также обстоятельств его подделки и использования.

Если такой военнослужащий не информировал командование о причинах своей неявки на службу в срок и не получал в связи с этим разрешения находиться вне части или места службы, а после прибытия в часть в целях подтверждения уважительности причины его неявки представляет командованию подложные документы, содеянное не может быть квалифицировано по статье 339 УК РФ, поскольку использование подложных документов в данном случае не является способом уклонения от исполнения обязанностей военной службы, а совершается в целях скрыть неявку на службу в срок без уважительных причин. В таких случаях при наличии соответствующих признаков содеянное подлежит квалификации по статье 337 УК РФ и соответствующей части статьи 327 УК РФ в зависимости от вида документа, а также обстоятельств его подделки и использования. Судам следует иметь в виду, что осуждение лица за уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем подлога документов или иного обмана статья 339 УК РФ не исключает его уголовную ответственность при наличии соответствующих признаков и за неявку на службу в срок без уважительных причин статья 337 УК РФ , например, в тех случаях, когда военнослужащий путем обмана получил отпуск по семейным обстоятельствам, по окончании которого не явился в срок без уважительных причин к месту службы. Обратить внимание судов на то, что использование военнослужащим в целях уклонения от исполнения обязанностей военной службы любых подложных документов, дающих право на временное или полное освобождение от исполнения обязанностей военной службы, полностью охватывается статьей 339 УК РФ. Вместе с тем изготовление таким военнослужащим подложного официального документа, предоставляющего права или освобождающего его от обязанностей, требует дополнительной квалификации по части 1 или 2 статьи 327 УК РФ в зависимости от вида документа.

Лицо, подделавшее по просьбе военнослужащего такой документ в целях уклонения его от исполнения обязанностей военной службы, при условии, если оно осознавало, что участвует в уклонении от исполнения обязанностей военной службы путем подлога документа, подлежит ответственности по части 5 статьи 33, части 1, 2 или 3 статьи 339 и части 1 или 2 статьи 327 УК РФ в зависимости от вида подделанного им документа. При этом приобретение, хранение и перевозка военнослужащим таких документов должны дополнительно квалифицироваться по части 3 статьи 327 УК РФ. Преступления против порядка несения специальных видов военной службы 56. В статьях 340 - 344 УК РФ установлена ответственность за нарушение порядка несения специальных видов военной службы, к числу которых относятся, в частности, боевое дежурство и боевая служба статья 340 УК РФ , пограничная служба статья 341 УК РФ , караульная служба и вахтенная служба статья 342 УК РФ , охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности статья 343 УК РФ , внутренняя служба и патрулирование в гарнизоне статья 344 УК РФ. При рассмотрении уголовных дел в отношении указанной категории преступлений судам необходимо установить факт несения военнослужащими названных специальных видов военной службы.

В этих целях следует учитывать, в частности, что несение таких служб, предусмотренных нормативными правовыми актами, осуществляется в течение определенного срока сменяющимися дежурными подразделениями или отдельными сменяющимися нарядами военнослужащих, выделяемыми от воинских частей, подразделений. При этом военнослужащие во время несения этих служб находятся на особом правовом положении, приобретают дополнительные права и обязанности, связанные с характером соответствующей службы. Например, часовой временно выходит из подчинения своим начальникам по службе и переходит в подчинение только начальнику караула, помощнику начальника караула и своему разводящему, все лица обязаны беспрекословно выполнять требования часового, определяемые его службой, ему предоставлено право применять оружие в установленных случаях статья 204 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации. При рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 340 - 344 УК РФ, судам следует учитывать, что правила несения специальных видов военной службы устанавливаются в актах различного вида и уровня, в том числе издаваемых по вопросам организации несения той или иной службы в отдельных воинских частях и подразделениях например, инструкция начальнику караула, табель постам. По смыслу закона в частях 4 и 5 статей 340, 341, 342, части 3 статьи 344 УК РФ речь идет о нарушениях соответствующих правил несения специальных видов военной службы, совершенных в особые периоды и повлекших общественно опасные последствия, указанные в других частях этих статей.

В тех случаях, когда военнослужащий, входящий в состав того или иного наряда, нарушает общие правила уставных взаимоотношений между военнослужащими, не связанные с выполнением задач той или иной специальной службы например, применяет насилие в отношении другого военнослужащего, входящего в состав того или иного наряда, в том числе по личным мотивам , в содеянном отсутствуют признаки составов преступлений против порядка несения специальных видов военной службы. Обратить внимание судов на то, что преступления, предусмотренные статьями 340 - 344 УК РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. С учетом положений части 2 статьи 24 УК РФ и особенностей признаков объективной стороны составов преступлений, предусмотренных в частях 1, 2, 4 статей 340 - 342, статьях 343 и 344 УК РФ, возможны две формы вины - умысел например, если часовой вскрывает охраняемое им хранилище и похищает находящееся в нем оружие и неосторожность в частности, в случаях, когда часовой отклонился от маршрута движения на посту, надеясь, что ничего в этот период не произойдет, однако этим нарушением воспользовались другие лица, совершившие хищение оружия из охраняемого хранилища. В частях 3 и 5 статей 340 - 342 УК РФ допускается только неосторожная форма вины. При этом судам следует иметь в виду, что в указанных нормах нарушения правил несения боевого дежурства или боевой службы, пограничной, караульной или вахтенной служб вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения выражаются, в частности, в невыполнении или ненадлежащем выполнении соответствующих обязанностей по несению той или иной службы вследствие забывчивости, невнимательности.

Например, выводной караула при гауптвахте отвлекся при сопровождении военнослужащего, содержащегося на гауптвахте, который в результате этого совершил побег. Если лицо нарушило правила несения того или иного вида специальной военной службы в целях оказания помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации, содеянное подлежит квалификации только по статье 275 УК РФ как государственная измена. При определении субъекта преступлений, предусмотренных статьями 340 - 344 УК РФ, необходимо установить, что обязанности по несению той или иной специальной военной службы специальные обязанности возложены на военнослужащего в установленном порядке. В случае нарушения такого порядка, например привлечения к несению боевого дежурства, боевой службы, пограничной службы, караульной службы военнослужащего, не приведенного к Военной присяге, данное лицо не может признаваться субъектом указанных преступлений. По смыслу статьи 340 УК РФ нарушения правил несения боевого дежурства боевой службы по своевременному обнаружению и отражению внезапного нападения на Российскую Федерацию либо по обеспечению ее безопасности могут выражаться, например, в самовольном оставлении боевого поста, передаче кому бы то ни было, хотя и временно, исполнения обязанностей по несению боевого дежурства без разрешения командира дежурных сил и средств, проведении работ на вооружении и военной технике, снижающих установленную их готовность, употреблении во время дежурства алкоголя, наркотических средств, психотропных или других одурманивающих веществ, допуске на пост посторонних лиц, нарушении правил пользования специальной аппаратурой в том числе в необоснованном ее отключении , повреждении военной техники и технических средств связи, невыполнении подаваемых команд, прекращении наблюдения за появившейся целью, несвоевременном оповещении о приближении цели, непринятии мер к поражению цели.

Нарушение правил охраны боевой позиции или объектов, расположенных на территории дежурного подразделения, совершенное выделенными для этого лицами из состава дежурного подразделения, при наличии соответствующих признаков необходимо квалифицировать по статье 340 УК РФ. В статье 340 УК РФ под вредом интересам безопасности государства следует понимать, в частности, нарушение воздушного или морского пространства, снижение уровня постоянной установленной готовности дежурных сил, затрудняющих выполнение боевых задач. Под тяжкими последствиями в указанной статье понимаются непредотвращенные военное нападение, нанесение противником ущерба важным государственным и военным объектам разрушение или повреждение оборонных предприятий, сооружений, в целом военной инфраструктуры, причинение иного значительного материального ущерба , гибель людей, вскрытие системы противовоздушной обороны и т. Субъектом нарушения правил несения боевого дежурства боевой службы признаются военнослужащие, которые несут боевое дежурство боевую службу в составе дежурных сил и средств, назначаемых от воинских частей и подразделений. При этом в состав дежурных сил и средств входят боевые расчеты, экипажи кораблей и летательных аппаратов, дежурные смены пунктов управления, дежурные смены сил и средств боевого обеспечения и обслуживания.

В тех случаях, когда боевое дежурство осуществляется дежурными подразделениями, субъектами преступления являются лица, входящие в состав как полного, так и сокращенного боевого расчета. Нарушение правил несения пограничной службы статья 341 УК РФ может выражаться, в частности, в самостоятельном прекращении несения службы, сне во время несения службы, отвлечении от исполнения обязанностей во время несения службы пограничными нарядами, сокрытии фактов поступления тревоги от технических средств контроля, несообщении о факте нарушения или непринятии мер по пресечению нарушения режима Государственной границы Российской Федерации. В тех случаях, когда лицо, входящее в состав пограничного наряда или исполняющее иные обязанности пограничной службы, наряду с нарушением правил несения пограничной службы также принимало участие в совершении иных преступлений, например контрабанды, организации незаконной миграции, содеянное необходимо квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных статьей 341 УК РФ и соответствующими статьями 200. В статье 341 УК РФ к вреду интересам безопасности государства следует, в частности, относить противоправное изменение Государственной границы Российской Федерации, незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации или перемещение предметов контрабанды и т. Тяжкими последствиями признаются, например, вооруженное вторжение, нападение на объекты пограничных органов, проникновение на территорию Российской Федерации диверсантов, членов незаконных вооруженных формирований, незаконное перемещение через Государственную границу Российской Федерации предметов контрабанды в крупном размере.

Субъектом преступления, предусмотренного в статье 341 УК РФ, являются военнослужащие пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, входящие в состав пограничного наряда или исполняющие иные обязанности пограничной службы. При этом лицо, входящее в состав пограничного наряда, подлежит ответственности только в том случае, если нарушение правил несения пограничной службы было допущено непосредственно во время несения нарядом службы по охране Государственной границы Российской Федерации, в частности, в составе дозора, поста наблюдения, поста пограничного контроля, тревожной группы. К лицам, исполняющим иные обязанности пограничной службы, следует относить военнослужащих пограничных органов, не входящих в состав пограничного наряда, в чьи обязанности входит руководство несением службы пограничным нарядом. При этом такие обязанности пограничной службы являются специальными, их исполнение имеет временный характер например, ответственный от руководства пограничной заставы. Кроме того, такими лицами являются военнослужащие пограничных органов, включенные в установленном порядке в состав корабельного наряда, несущего службу по охране Государственной границы Российской Федерации.

В тех случаях, когда военнослужащие пограничных органов нарушают должностные обязанности по организации и контролю несения пограничной службы, руководству ею, имеющие постоянный характер например, начальники отрядов , содеянное ими не может квалифицироваться по статье 341 УК РФ. При наличии основания такие деяния должны оцениваться по статьям главы 30 УК РФ. Нарушениями уставных правил караульной или вахтенной службы статья 342 УК РФ являются, например, сон на посту, самовольное оставление поста, допуск к охраняемому объекту посторонних лиц, хищение с охраняемых караулом вахтой объектов, неприменение оружия в случаях, предусмотренных правилами несения караульной или вахтенной службы. Под объектами, охраняемыми караулами вахтой , следует понимать, в частности, боевые знамена, хранилища склады, парки с вооружением, военной техникой, другим военным имуществом, объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, иные военные и государственные объекты, механизмы и системы корабля, а также военнослужащих, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарной воинской части. В тех случаях, когда караульное помещение входит в состав какого-либо поста и указано в табеле поста, его и находящиеся в нем военное имущество например, оружие и боеприпасы , личный состав караула также следует относить к охраняемым караулом объектам.

Вред охраняемым караулом вахтой объектам может состоять, например, в изъятии, порче или уничтожении предметов военной техники или иного охраняемого военного имущества, причинении психических или физических страданий военнослужащим, содержащимся на гауптвахте или в дисциплинарной воинской части. По смыслу закона по статье 342 УК РФ необходимо квалифицировать причинение вреда любому из объектов, охраняемых составом караула вахты , а не только тем из них, которые непосредственно охранялись часовым вахтенным , совершившим нарушение уставных правил караульной вахтенной службы, например, часовой повредил имущество, находящееся в пределах другого поста, входящего в состав караула. К тяжким последствиям нарушения уставных правил караульной вахтенной службы в статье 342 УК РФ могут быть отнесены случаи хищения из охраняемых объектов оружия, боеприпасов и другого военного имущества, случаи вывода из строя боевой техники, утрата Боевого Знамени воинской части, побег военнослужащего, содержащегося на гауптвахте или в дисциплинарной воинской части, и т. Если в результате нарушения правил караульной вахтенной службы наступают тяжкие последствия, не связанные с причинением вреда охраняемым караулом вахтой объектам, то оснований для квалификации по статье 342 УК РФ не имеется. Например, если часовой по охране военной техники нарушит правила применения оружия в отношении нарушителя границы поста и причинит ему смерть, содеянное при наличии соответствующих признаков надлежит квалифицировать только как преступление против личности.

Хищение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств из охраняемого объекта, совершенное лицом из состава караула вахты , подлежит квалификации по совокупности преступлений, предусмотренных статьями 342 и 226 УК РФ. В этих случаях квалификация содеянного по пункту "в" части 3 статьи 226 УК РФ совершение хищения лицом с использованием служебного положения исключается, поскольку часовой не является лицом, которое наделено служебными полномочиями, связанными с оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, находящихся в охраняемых им объектах. Кроме того, содеянное необходимо в зависимости от установленных обстоятельств дополнительно квалифицировать по статьям 222 и или 222. В тех случаях, когда нарушение уставных правил караульной службы совершено военнослужащим при охране ядерного или других видов оружия массового поражения либо материалов или оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, содеянное необходимо квалифицировать по части 2 или 4 статьи 342 УК РФ при условии наступления тяжких последствий, а если нарушения указанных правил создали только угрозу наступления тяжких последствий - по части 2 статьи 225 УК РФ. Субъектами нарушения уставных правил караульной службы могут быть признаны лишь военнослужащие, входящие в состав караула: начальник караула, помощник начальника караула, помощник начальника караула оператор по техническим средствам охраны, помощник начальника караула по службе караульных собак, караульные, разводящие, смена операторов, вожатые караульных собак, водители транспортных средств, караульные контрольно-пропускных постов, контролеры, конвойные и выводные.

Для непосредственной охраны и обороны объектов из состава караула выставляются часовые. Субъектами нарушения уставных правил вахтенной службы являются лица, несущие вахтенную службу, организуемую на военных кораблях: вахтенный офицер, командир вахтенного поста, вооруженный вахтенный, командир дежурного плавсредства, вахтенный на плавсредстве, вахтенный на концах, рассыльный, вахтенный центрального поста носовых, кормовых отсеков подводной лодки. Должностные лица, отвечающие за организацию и состояние караульной вахтенной службы, но не входящие в состав караула вахты , не могут быть субъектами преступлений, предусмотренных статьей 342 УК РФ например, начальник гарнизона, военный комендант, начальник гарнизонной гауптвахты, командир военного корабля. К нарушениям правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности статья 343 УК РФ могут быть отнесены, в частности: необоснованное задержание, неправомерное применение физической силы, специальных средств, оружия, отвлечение от службы, заходы без служебной надобности в жилые дома, магазины и другие помещения, оставление или уклонение от маршрута патрулирования, непринятие мер при выявлении нарушений общественного порядка, оставление без присмотра задержанных в патрульном транспортном средстве. Причинение вреда правам и законным интересам граждан часть 1 статьи 343 УК РФ может выразиться в ограничении свободы в случае необоснованного задержания граждан, в унижении чести и достоинства граждан, в ограничении других прав и свобод граждан, установленных законодательством Российской Федерации.

В качестве тяжких последствий часть 2 статьи 343 УК РФ могут выступать нарушения прав и законных интересов значительного числа граждан, самоубийство или покушение на самоубийство незаконно задержанного лица, значительный материальный ущерб, в том числе причиненный юридическим лицам, и т. Субъектом преступления, предусмотренного статьей 343 УК РФ, является военнослужащий войск национальной гвардии Российской Федерации, в установленном порядке включенный в состав войскового наряда, например патруля, пункта охраны порядка, войсковой цепочки, наряда на контрольно-пропускном пункте в частности, начальник патруля или патрульной группы, патрульные, водители патрульной машины. Нарушения уставных правил патрулирования в гарнизоне часть 1 статьи 344 УК РФ выражаются, в частности, в уклонении патрульного наряда от маршрута, нарушении графика патрулирования, непринятии мер по предупреждению нарушений военнослужащими воинской дисциплины, употреблении спиртных напитков и т. К тяжким последствиям могут быть отнесены совершение преступлений военнослужащими, массовые драки с участием военнослужащих при условии возможности их предотвращения патрулем и т. Субъектом нарушения уставных правил патрулирования в гарнизоне является военнослужащий, входящий в состав патрульного наряда, например в состав патруля военной полиции или гарнизонного патруля в частности, начальник патруля, патрульные.

Нарушения уставных правил несения внутренней службы часть 2 статьи 344 УК РФ могут проявляться, например, в самовольном оставлении места службы, сне во время несения службы, непринятии мер по пресечению правонарушений среди военнослужащих, хищении вверенного для охраны военного имущества, уничтожении или повреждении техники и вооружения и т. Уголовная ответственность за нарушение уставных правил несения внутренней службы наступает только при условии, что это деяние повлекло утрату, уничтожение или повреждение находящихся под охраной наряда оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств либо предметов военной техники, а равно иные тяжкие последствия. При этом к иным тяжким последствиям могут быть отнесены, в частности, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, сопровождающееся грубым нарушением внутреннего порядка в подразделении, хищение военного имущества, охраняемого нарядом, и т. Субъектом нарушения уставных правил несения внутренней службы является лицо, входящее в суточный наряд воинской части кроме караула и вахты. К таким лицам относятся, например, ежедневно назначаемые в приказе по полку дежурный по полку и его помощник, дежурный по роте и дневальные, дежурный по парку, военнослужащие из числа дежурного подразделения и т.

Преступления против порядка обеспечения живучести военного корабля 76. В статьях главы 33 УК РФ под военными кораблями следует понимать находящиеся под командованием военнослужащих надводные корабли, подводные лодки, боевые катера катера , корабли и суда специального назначения Военно-Морского Флота и корабли федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. В статье 345 УК РФ уголовная ответственность установлена за оставление погибающего военного корабля командиром, если он при наличии возможности не исполнил до конца свои служебные обязанности, или лицом из состава экипажа корабля без надлежащего распоряжения командира. В тех случаях, когда в силу обстоятельств командир корабля не имел возможности выполнять свои служебные обязанности тяжелое ранение, отсутствие времени, средств и т. Под оставлением военного корабля понимается любая форма ухода с погибающего корабля например, переход на другое судно, использование корабельных спасательных и эвакуационных средств шлюпок, вертолетов и т.

При установлении признака погибающего военного корабля следует иметь в виду, что такая обстановка должна характеризоваться наличием не только реальной опасности гибели военного корабля, но и возможности выполнить определенные действия по борьбе за живучесть такого корабля, способные предотвратить его гибель. Если судом будет установлено, что такая возможность в силу объективных обстоятельств отсутствовала, то ответственность по статье 345 УК РФ исключается.

В силу ограниченности объема постановления Пленума остался не отраженным в тексте рассматриваемый вопрос о наличии в действиях должностных лиц при определенных обстоятельствах признаков составов преступлений, предусмотренных ст. Так, по смыслу закона действия, направленные на оборот оружия и боеприпасов, а также взрывчатых веществ или взрывных устройств, совершенные руководителями юридических лиц либо иными лицами - по их указанию, связанные с заключением и исполнением договоров сделок с другими хозяйствующими субъектами, в случае признания их в установленном порядке незаконными, не могут рассматриваться как преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо иные уголовно наказуемые деяния.

Это вытекает и из смысла содержащихся в пп. В заключение хочется высказать надежду, что подготовленное и принятое постановление Пленума Верховного Суда РФ 2002 г. При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков составов преступлений, предусмотренных статьями 222 - 226 УК РФ, судам необходимо устанавливать, являются ли изъятые у него предметы оружием, его основными частями или комплектующими деталями, боеприпасами, взрывчатыми веществами или взрывными устройствами, ответственность за незаконный оборот которых предусмотрена указанными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации. По делам, связанным с оружием и боеприпасами, следует исходить из положений Федерального закона "Об оружии", устанавливающего основные правила регулирования отношений, возникающих в процессе оборота оружия и боеприпасов к нему, права и обязанности участников этих отношений.

При этом следует иметь в виду, что данный Закон регулирует только правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия, в то время как уголовный закон предусматривает ответственность за противоправные действия как с указанными видами оружия, так и с иными видами боевого огнестрельного оружия, находящегося на вооружении в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и на которые действие Федерального закона "Об оружии" не распространяется. В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об оружии" под оружием следует понимать устройства и предметы как отечественного, так и иностранного производства, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели. Применительно к статьям 222 - 226 УК РФ под огнестрельным оружием следует понимать все виды боевого, служебного и гражданского оружия, в том числе изготовленные самодельным способом, конструктивно предназначенные для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. К ним относятся винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, охотничьи и спортивные ружья, автоматы и пулеметы, минометы, гранатометы, артиллерийские орудия и авиационные пушки, а также иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра.

Под основными частями огнестрельного оружия следует понимать ствол, затвор, барабан, рамку, ствольную коробку, ударно - спусковой и запирающий механизмы. Под комплектующими деталями огнестрельного оружия, применительно к статьям 223 и 226 УК РФ, следует понимать как основные части огнестрельного оружия, так и иные детали, конструктивно предназначенные обеспечивать нормальное функционирование конкретного образца огнестрельного оружия станины, прицелы и т. Пневматическое оружие, сигнальные, стартовые, строительно - монтажные пистолеты и револьверы, электрошоковые устройства, предметы, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно - бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием, не относятся к оружию, ответственность за противоправные действия с которым предусмотрена статьями 222 - 226 УК РФ. Под боеприпасами следует понимать предметы вооружения и метаемое снаряжение как отечественного, так и иностранного производства, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный или вышибной заряды либо их сочетание.

К категории боеприпасов относятся артиллерийские снаряды и мины, военно - инженерные подрывные заряды и мины, ручные и реактивные противотанковые гранаты, боевые ракеты, авиабомбы и т. Сигнальные, осветительные, холостые, строительные, газовые, учебные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента снаряда, пули, дроби, картечи и т. Под взрывчатыми веществами следует понимать химические соединения или механические смеси веществ, способные к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению, взрыву без доступа кислорода воздуха. К ним относятся тротил, аммониты, пластиты, эластиты, порох, твердое ракетное топливо и т.

Под взрывными устройствами следует понимать промышленные или самодельные изделия, функционально объединяющие взрывчатое вещество и приспособление для инициирования взрыва запал, взрыватель, детонатор и т. Имитационно - пиротехнические и осветительные средства не относятся к взрывчатым веществам и взрывным устройствам. Под холодным оружием следует понимать изготовленные промышленным или самодельным способом: предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения, которые включают в себя холодное клинковое оружие кинжалы; боевые, национальные, охотничьи ножи, являющиеся оружием; штыки - ножи; сабли; шашки; мечи и т. В тех случаях, когда для решения вопроса о том, являются ли оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами или взрывными устройствами предметы, которые лицо незаконно носило, хранило, приобрело, изготовило, сбыло или похитило, требуются специальные познания, по делу необходимо проведение экспертизы.

При рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, в связи с чем необходимо отграничивать виды ответственности владельцев оружия. При этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение например, нарушение правил хранения или ношения оружия и боеприпасов, их продажи, несвоевременная регистрация и перерегистрация оружия и т. Судам следует также иметь в виду, что виновные лица привлекаются к административной ответственности за нарушение установленных правил ношения, изготовления, продажу или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра, оборот которого Федеральным законом "Об оружии" запрещен. Основным признаком газового оружия является его предназначение для временного поражения цели, в качестве которой может выступать человек или животное, путем применения токсичных веществ, оказывающих слезоточивое, раздражающее либо иное воздействие.

Для приобретения и хранения газового оружия в виде пистолетов и револьверов необходимо получение лицензии. Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, также относятся к газовому оружию, но могут приобретаться свободно. Виновные лица могут привлекаться к уголовной ответственности на основании части четвертой статьи 222 и части четвертой статьи 223 УК РФ за незаконные приобретение, сбыт, ношение или изготовление газового оружия, снаряженного нервно - паралитическими, отравляющими или иными веществами, способными причинить вред здоровью, оборот которого запрещен Федеральным законом "Об оружии". Судам необходимо учитывать, что правила оборота каждого вида оружия и боеприпасов определены, помимо закона, соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и ведомственными нормативными правовыми актами, в связи с чем при решении вопроса о привлечении к ответственности за преступления, предусмотренные статьями 222 - 225 УК РФ, необходимо устанавливать и указывать в приговоре, какие правила были нарушены.

При возникновении трудностей в решении вопроса об отнесении конкретных образцов оружия, патронов и боеприпасов к тому или иному виду необходимо назначать экспертизу для определения тактико - технических характеристик данных образцов. Если указанные трудности обусловлены не техническими причинами, а являются следствием противоречий между законодательными актами Российской Федерации и нормами международного права, определяющими критерии разграничения видов оружия, то в соответствии с частью четвертой статьи 15 Конституции Российской Федерации следует руководствоваться нормами международного права. При установлении вида оружия по правилам статей 2 - 5 Федерального закона "Об оружии" судам необходимо иметь в виду, что принятие государственными военизированными организациями на вооружение гражданского или служебного оружия и патронов к нему, соответствующих требованиям статей 3, 4, 6 Федерального закона "Об оружии" и сертифицированных в соответствии со статьей 7 данного Закона, не является достаточным основанием для того, чтобы расценивать это гражданское или служебное оружие и патроны как боевые и привлекать лицо к ответственности за нарушение правил оборота боевого оружия. Под незаконным ношением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать нахождение их в одежде или непосредственно на теле обвиняемого, а равно переноску в сумке, портфеле и т.

Под незаконным хранением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать сокрытие указанных предметов в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность. Под незаконной перевозкой этих же предметов следует понимать их перемещение на любом виде транспорта, но не непосредственно при обвиняемом. Под незаконным приобретением этих же предметов следует понимать их покупку, получение в дар или в уплату долга, в обмен на товары и вещи, присвоение найденного и т. Под незаконным изготовлением огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, влекущим уголовную ответственность, следует понимать их создание без полученной в установленном порядке лицензии или восстановление утраченных поражающих свойств, а также переделку каких-либо предметов например, ракетниц, газовых, пневматических, стартовых и строительно - монтажных пистолетов, предметов бытового назначения или спортивного инвентаря , в результате чего они приобретают свойства огнестрельного, газового или холодного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств.

При квалификации последующих незаконных действий с изготовленным оружием боеприпасами необходимо исходить из тех тактико - технических характеристик, которыми стало реально обладать переделанное виновным оружие, а не те предметы, которые подверглись переделке. Под незаконной передачей оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать их незаконное предоставление лицами, у которых они находятся, посторонним лицам для временного использования или хранения. Под незаконным сбытом указанных предметов следует понимать их безвозвратное в отличие от незаконной передачи отчуждение в собственность иных лиц в результате совершения какой-либо противоправной сделки возмездной или безвозмездной , то есть продажу, дарение, обмен и т. Как оконченное преступление по статье 222 УК РФ надлежит квалифицировать незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение одной либо нескольких основных частей огнестрельного оружия.

Не является уголовно наказуемым оборот комплектующих деталей и составных частей оружия и патронов, осуществляемый в ходе производственного процесса между смежными предприятиями, занимающимися производством оружия для поставок государственным военизированным организациям или его изготовлением и поставками только для экспорта с соблюдением правил, установленных статьей 16 Федерального закона "Об оружии". Ответственность по статьям 222, 226 УК РФ наступает за незаконный оборот, хищение либо вымогательство не только годного к функциональному использованию, но и неисправного либо учебного оружия, если оно содержало пригодные для использования комплектующие детали или если лицо имело цель привести его в пригодное состояние и совершило какие-либо действия по реализации этого намерения. По смыслу закона под оконченным хищением оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать противоправное завладение ими любым способом с намерением лица присвоить похищенное либо передать его другому лицу, а равно распорядиться им по своему усмотрению иным образом.

Соответственно, боеприпасами не признают патроны светозвукового, травматического или газового действия, сигнальные, строительно-монтажные, учебные, охолощенные и иные патроны, не имеющие поражающего элемента — снаряда, пули, дроби или картечи. Холодное оружие, согласно разъяснениям Пленума, может быть изготовлено не только промышленным, но и «кустарным» способом.

Ношение, хранение и перевозка Незаконное ношение огнестрельного оружия — это когда оно находится в одежде или непосредственно на теле виновного, а также в сумке или портфеле. Незаконное хранение оружия может быть в помещении, сейфе или «иных местах, обеспечивающих их сохранность». Под незаконной перевозкой оружия понимается его перемещение на любом виде транспорта.

Изменения в ФЗ «Об оружии» в 2023 году

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект Минюста о наделении всех сотрудников Федеральной службы судебных приставов ФССП полномочиями применять в ряде случаев физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, - следует из электронной базы Госдумы. Поправки предлагается внести в закон "Об органах принудительного исполнения РФ". Действующие нормы позволяют применять физическую силу, спецсредства и огнестрельное оружие только судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Такие приставы должны проходить спецподготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку, - передает ТАСС. Законопроект устанавливает, что все сотрудники органов принудительного исполнения могут использовать физическую силу, спецсредства и огнестрельное оружие в ряде установленных законом случаев. При этом все они будут обязаны проходить спецподготовку и периодическую не реже раза в год проверку на пригодность к таким действиям.

Ситуация с оружием в стране В последние годы ситуация с оружием в стране стала все более тревожной. Уровень преступности, связанной с использованием огнестрельного оружия, значительно возрос, а это негативно сказывается на безопасности граждан. Число незаконно оборудованных и незарегистрированных огнестрельных оружий на улицах и в руках преступников стремительно увеличивается. Это создает потенциально опасную ситуацию для мирных граждан, поскольку снижает возможности правоохранительных органов контролировать и запрещать незаконное владение оружием.

С целью решения данной проблемы, Пленум Верховного Суда принимает ряд мер по контролю за оружием. Одной из основных мер является повышение наказания за незаконное хранение и ношение оружия. В соответствии с новыми законодательными изменениями, лица, обнаруженные с огнестрельным оружием без необходимых разрешительных документов, будут подвергаться серьезным наказаниям, вплоть до лишения свободы на долгий срок. Кроме того, Пленум Верховного Суда предлагает усилить контроль за процессом регистрации и лицензирования огнестрельного оружия.

Это позволит исключить брешь в законодательстве и предотвратить возможность незаконного обращения с оружием, а также увеличит шансы правоохранительных органов на взятие нарушителей под контроль. Однако, эффективность данных мер не ограничивается только самими законодательными изменениями. Критической ролью также является просвещение общественности о вреде незаконного оружия и его влиянии на безопасность граждан. Пользование огнестрельным оружием не должно быть обыденным делом, и каждый человек должен осознавать ответственность, связанную с его обладанием.

Таким образом, Пленум Верховного Суда предпринимает важные шаги для решения проблемы незаконного оборота оружия в стране. Контроль за оружием и его использованием является одним из ключевых факторов в обеспечении безопасности граждан и снижения уровня преступности. Растущая угроза насилия и преступности В современном обществе мы сталкиваемся с растущей угрозой насилия и преступности. Каждый день в новостях появляются сообщения о нападениях, убийствах и других преступлениях, которые волнуют нас и вызывают ощущение неуверенности в своей безопасности.

Один из главных источников преступности — незаконное распространение огнестрельного оружия. Легкость доступа к оружию значительно увеличивает вероятность его использования в преступных целях. К сожалению, всё больше людей становятся жертвами нападений, и это тревожный тренд. Для борьбы с этой растущей угрозой, Пленум Верховного Суда решает принять меры по контролю за оружием.

Целью этих мер является снижение насилия и преступности, а также защита прав и безопасности граждан. Одной из таких мер является ужесточение требований к получению оружейного разрешения. Теперь кандидаты на получение оружия должны пройти более тщательный процесс проверки, включающий медицинское освидетельствование, проверку на криминальное прошлое и прохождение специализированных курсов обучения.

N 1353 "О внесении изменений в Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях и признании утратившим силу пункта 2 изменений, которые вносятся в Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2017 г.

N 1100" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г.

Это может быть холодное клинковое оружие кинжалы, сабли, шашки, мечи , оружие режущего, колющего, рубящего или смешанного действия штыки, копья, боевые топоры и пр. Основным признаком газового оружия является его предназначение для временного химического поражения цели, в качестве которой может выступать человек или животное, путем применения слезоточивых или раздражающих веществ. В документе разъясняется, что следует понимать под незаконным ношением, хранением оружия, его незаконной перевозкой или приобретением. Как указывает ВС РФ, добровольная сдача огнестрельного оружия не означает отсутствия в деянии состава преступления, поэтому прекращение уголовного дела не влечет реабилитацию сдавшего оружие лица.

Верховный суд уточнил правила владения холодным оружием

Пленум Верховного суда РФ 11 июня внес изменения в свое постановление «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств». Пленум Верховного суда РФ 11 июня внес изменения в свое постановление «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия. Главная Деятельность Новости Верховный суд уточнил правила владения холодным оружием. Применение оружия при совершении указанных преступлений независимо от того, причинен вред здоровью потерпевшего или нет, всегда влечет ответственность по указанным нормам.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2019 N 15

Применение пункта 11 части 20 статьи 13 Закона об оружии. Начало. В соответствии с п. 11 Пленума Постановление Пленума Верховного Суда РФ от № "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" под незаконным хранением.
Защита документов Рубрика: Новости. Верховный Суд Российской Федерации принимает активное участие в борьбе с незаконным оборотом оружия в стране. Пленум Верховного Суда, состоявшийся недавно, рассмотрел вопросы.
Пленум оборот оружия Запись о том, что порох относится к взрывчатым веществам содержится на заводской упаковке с порохом, в Постановлении Пленума ВС РФ об оружии и в книгах Жюль Верна.

Пленум ВС скорректировал постановление по делам о незаконном обороте оружия

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 января 1999 г. N 1 «О судебной практике по делам об убийстве (ст.105 УК РФ)». делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» (в редакции постановлений Пленума от 6 февраля 2007 года № 7, от 3 декабря 2013 года № 34) следующие изменения. Продолжаем читать по ролям и с выражением обзор практики применения судами положений главы 8 Уголовного кодекса Российской Федерации об обстоятельствах, искл.

В Госдуму внесен закон о праве приставов носить оружие

Согласно нововведениям приобретение, экспонирование и коллекционирование списанного оружия не подлежат лицензированию. Собственник списанного оружия обязан в двухнедельный срок со дня его приобретения уведомить об этом Росгвардию новая редакция ст. О продаже или дарении списанного оружия лицо, его продавшее или подарившее, уведомляет Росгвардию по месту учета данного оружия. Сделка по продаже и дарению списанного оружия должна совершаться в простой письменной форме новая редакция ст. Граждане и юридические лица, которые приобрели списанное оружие до 29 июня 2022 года в течение одного года не позднее 28 июня 2023 г.

В тех случаях, когда для решения вопроса о том, являются ли оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами или взрывными устройствами предметы, которые лицо незаконно носило, хранило, приобрело, изготовило, сбыло или похитило, требуются специальные познания, по делу необходимо проведение экспертизы. При рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, в связи с чем необходимо отграничивать виды ответственности владельцев оружия. При этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение например, нарушение правил хранения или ношения оружия и боеприпасов, их продажи, несвоевременная регистрация и перерегистрация оружия и т. Судам следует также иметь в виду, что виновные лица привлекаются к административной ответственности за нарушение установленных правил ношения, изготовления, продажу или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра, оборот которого Федеральным законом "Об оружии" запрещен.

Основным признаком газового оружия является его предназначение для временного поражения цели, в качестве которой может выступать человек или животное, путем применения токсичных веществ, оказывающих слезоточивое, раздражающее либо иное воздействие. Для приобретения и хранения газового оружия в виде пистолетов и револьверов необходимо получение лицензии. Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, также относятся к газовому оружию, но могут приобретаться свободно. Виновные лица могут привлекаться к уголовной ответственности на основании части четвертой статьи 222 и части четвертой статьи 223 УК РФ за незаконные сбыт или изготовление газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими или иными веществами, способными причинить вред здоровью, оборот которого запрещен Федеральным законом "Об оружии". Судам необходимо учитывать, что правила оборота каждого вида оружия и боеприпасов определены, помимо закона, соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и ведомственными нормативными правовыми актами, в связи с чем при решении вопроса о привлечении к ответственности за преступления, предусмотренные статьями 222 - 225 УК РФ, необходимо устанавливать и указывать в приговоре, какие правила были нарушены. При возникновении трудностей в решении вопроса об отнесении конкретных образцов оружия, патронов и боеприпасов к тому или иному виду необходимо назначать экспертизу для определения тактико-технических характеристик данных образцов. Если указанные трудности обусловлены не техническими причинами, а являются следствием противоречий между законодательными актами Российской Федерации и нормами международного права, определяющими критерии разграничения видов оружия, то в соответствии с частью четвертой статьи 15 Конституции Российской Федерации следует руководствоваться нормами международного права. При установлении вида оружия по правилам статей 2 - 5 Федерального закона "Об оружии" судам необходимо иметь в виду, что принятие государственными военизированными организациями на вооружение гражданского или служебного оружия и патронов к нему, соответствующих требованиям статей 3, 4, 6 Федерального закона "Об оружии" и сертифицированных в соответствии со статьей 7 данного Закона, не является достаточным основанием для того, чтобы расценивать это гражданское или служебное оружие и патроны как боевые и привлекать лицо к ответственности за нарушение правил оборота боевого оружия.

Приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, ношение патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения для их использования с огнестрельным оружием, запрещенным к обороту например, с обрезом , уголовной ответственности не влечет. Под незаконным ношением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать нахождение их в одежде или непосредственно на теле обвиняемого, а равно переноску в сумке, портфеле и т. Под незаконным хранением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать сокрытие указанных предметов в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность.

Но хор ястребов голос разума заглушает. На неделе Конгресс окончательно утвердил пакет законопроектов о помощи киевскому режиму. Финансирование Белый дом пытался выбить полгода. Так что Джо Байден уже пообещал: поставки начнутся незамедлительно.

Однако снимок явно сделан непосредственно после задержания, и если вдруг последующая обязательная криминалистическая экспертиза выявит дульную энергию девайсов более 7,5 джоуля, то правоохранители формально будут абсолютно в своем праве, ибо именно этот порог согласно тамошнему законодательству, как и у нас теперь, отделяет безобидные воздушки от полного аналога огнестрела. Полицейские чины в любой стране, вне зависимости от цвета кожи, вероисповедания и гражданства, мыслят примерно одинаково. Поэтому, коллеги-эйрганнеры, ежели кто любит высказывать в соцсетях или блогах нечто «непотребное», вам по нынешним временам лучше заранее выбросить на дно самого глубокого ущелья все свои забавные стрелялки, включая 3-джоулевый кислотный пистолетик-шароплюй — ну да, потом, конечно, эксперты разберутся, но в скороспелых рапортах наверх начальство вполне может похвалиться поимкой не просто «экстремиста», но еще и «оружейного барона», а сдавать назад, теряя свое реноме, никто не любит.

Хотя… «Опасная» пневматика: продать, выбросить, убрать подальше? Те же действия, в плане избавления от компрометирующих девайсов, можно порекомендовать и тем, кому есть что терять, в первую очередь владельцам разрешений на огнестрельное оружие. Ну в самом деле, скоро лицензий будут лишать за переход улицы в неположенном месте, а тут — реальная оружейная статья! Так стоит ли терять право на ружья и тем паче карабины из-за игрушки? Особенно если учесть, что абсолютное большинство пришедших в «пневматику» в зрелом возрасте людей до того были именно огнестрельщиками — стрелками и охотниками. Поигрались с пневмой? Ежели просто выбросить стоящие немалых денег воздушки жаба не дает — что в общем-то правильно, — то свои ставшие вдруг нежелательными девайсы можно и продать, перед этим приведя их в исходное до 7,5 Дж состояние путем установки соответствующей пружины которую, надеемся, не выбросили при проведении апгрейда , или вообще после неполной разборки реализовать как запчасти, благо в законодательстве нет понятия «основных частей оружия» для пневматики. Пока нет. Молодежь жалко. При практически полном отсутствии возможности легально пострелять из достаточно мощной пневматики как, впрочем, и из мелкашек , то есть нарезного оружия, парни отныне не будут иметь возможности хотя бы научиться работе с оптикой и узнать еще много чего интересного и полезного по части баллистики, что не даст даже наличие гладкоствола — уж очень разные это девайсы.

Опять же стоимость боеприпасов для воздушек и для огнестрела несопоставима. В общем, горожанам придется малость поумерить пыл, отложив свои «духовушки» в шкаф до лучших времен, которые вполне могут и наступить, поскольку в умах законодателей все-таки достаточно регулярно наступает просветление. Как это было, например, в 2002 году, когда арбалеты с усилием до 43 кгс стали «конструктивно схожими с оружием изделиями» для отдыха и развлечений, вместо прежних 20 кгс. Остается надеяться и на ремиссию в отношении пневматики — скажем, каким-то образом будет реализовано высказанное выше предложение о верхнем пороге безлицензионной пневматики не в 7,5, а в 25 джоулей. Хорошо в деревне летом! Особенно с воздушкой И здесь в выигрыше будут жители сельской местности и небольших поселков. В таких краях те же участковые, порой вообще приезжающие в деревню пару раз в год, мужики, как правило, тертые, прекрасно понимающие, что ломать жизнь пареньку из-за шалости как-то некошерно. Тут и на огнестрел в руках подростков смотрят вполне спокойно, понятно, если батя рядом. Общественное мнение за пределами мегаполисов тоже вполне адекватно — косить от армии там не принято, посему мужчины практически все служившие. Причем по большей части в боевых подразделениях, даже в мирное время стреляющих много и часто.

Именно такой контингент туда и попадает и особенно любим командирами плюс еще бывшие детдомовцы , поскольку призывники эти, как правило, уже познали жизнь во всей ее красе, в обморок при виде не экранной, а настоящей крови не хлопнутся, а случись чего, не набегут в часть адвокаты, депутаты, «солдатские матери» и представители либеральной общественности, почему-то из всех армий обожающие лишь «United States Army». С женщинами примерно та же история — даже какая-нибудь записная деревенская сплетница и скандалистка баба-Дуся прекрасно понимает, что подвергнется всеобщему остракизму, стоит ей «сдать властям» пулявшего в огороде соседского Петьку, а выжить в одиночку на селе очень непросто. Даже если шальная пулька повредит стекло баб-дусиного парничка, то и на этот случай есть такое проверенное временем и весьма действенное средство воспитания, как петькин отец с ремнем, при этом в радиусе пары сотен километров не наблюдается уродливой «ювеналки» :. В качестве резюме напомню лишь, что выше рассматривался наиболее жесткий вариант развития событий. Скорее всего, в реальности будет что-то среднее между ним и щедринской «необязательностью исполнения законов» и под карающую длань закона попадут лишь безбашенные отморозки, реально покушающиеся на общественную безопасность. Так что — без паники, товарищи, просто будьте благоразумны, не нарывайтесь сами на неприятности! Вместо послесловия: пара слов об огнестреле Ужесточение оружейного законодательства коснулось и огнестрела, главным образом — гладкоствольных полуавтоматов и уже давно раздражавших некоторых народных избранников «ланкастеров», которые с 2022 года смогут приобретать только имеющие пятилетний стаж владения оружием. Кстати, никто не задумывался, почему среди «героев» очередного массшутинга преобладают разного рода мальчики-айфончики, практически живущие не в обществе сверстников, а в некоем виртуальном мире? Где, спрашивается, дворовые «уркаганы, злые хулиганы», почему их не тянет учинить расстрел своих одноклассников или сокурсников? Поразмышляйте, ответ на поверхности лежит… И тем не менее, все могло бы быть еще хуже, автор прекрасно помнит времена, когда вообще весь нарезняк, включая, между прочим, и практически не известные в СССР «ланкастеры», был под запретом для обычных граждан.

Так что в данном случае обошлось малой кровью, хотя начинающим стрелкам, конечно, обидно.

Пленум оборот оружия

' Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2022 г. N 1353 "О внесении изменений в Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему. 38. С принятием настоящего Постановления признать утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 1998 года N 9 “О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными. Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 11 июня 2019 г. № 15 изменил разъяснения по уголовным делам о незаконных действиях с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и взрывными устройствами. Пленум Верховного суда дополнил датель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев считает, что это облегчит жизнь как судам, так и простым гражданам."Теперь совсем необязательно доказывать, что незаконное проникновение сопровождалось угрозой. Под комплектующими деталями огнестрельного оружия применительно к статье 226 УК РФ следует понимать как основные части огнестрельного оружия, так и иные детали.

Пленум оборот оружия

Пленумом разъяснено, что помимо электрошоковых устройств к оружию, ответственность за противоправные действия с которым предусмотрена статьями 222, 223, 224-226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), не относятся также и искровые разрядники. Смотрите видео онлайн «Об изменении законодательства об оружии» на канале «Полиция Камчатского края» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 февраля 2023 года в 5:17, длительностью 00:01:59, на видеохостинге RUTUBE. 11 июня Пленум ВС принял Постановление «О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 года № 5 “О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых. Под комплектующими деталями огнестрельного оружия применительно к статье 226 УК РФ следует понимать как основные части огнестрельного оружия, так и иные детали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий